Jump to content

Катхаватту

(Перенаправлено с Катхаватту )
Бирманский манускрипт, содержащий Катхаватту с сазигё (лентой) длиной более 4 м, выполненный в технике табличной ткацкой работы на ткацком станке с дарственной надписью на бирманском языке , XIX век. Британская библиотека

Катхаватту ( пали ) (сокращенно Кв , Кву ; перевод «Точки противоречия» ) — буддийское писание, одна из семи книг Тхеравады Абхидхамма Питака . В тексте позиция ортодоксальной Тхеравады по ряду вопросов противопоставляется неортодоксальным взглядам различных собеседников; последние не идентифицируются в тексте первоисточника, но были спекулятивно отождествлены с конкретными школами мысли в (исторически последующих) комментариях. Оригинальный текст предположительно датирован временем правления царя Ашоки (около 240 г. до н. э.), но это тоже спорно. [1] Хотя ядро ​​текста, возможно, начало формироваться во время правления Ашоки, Бхиккху Суджато отмечает, что «работа в целом не могла быть составлена ​​в то время, поскольку она является результатом длительного периода разработки, и обсуждает множество точек зрения». школ, которые появились намного позже времен Ашоки». [2]

Организация

[ редактировать ]

Катхаватту документирует более 200 спорных моментов. [3] Обсуждаемые вопросы разделены на четыре панасаки (букв. «группа из 50 человек»). Каждая пансака снова делится на 20 глав ( вагга всего ). Кроме того, следуют еще три вагги за четырьмя паннасаками . [4]

Каждая глава содержит вопросы и ответы, посредством которых излагаются, опровергаются и отвергаются самые разнообразные взгляды. Форма дебатов не позволяет идентифицировать участников и не выходит за рамки дебатов, чтобы четко указать, какая сторона права.

Взгляды, считавшиеся нееретическими в интерпретации Каттаватту в комментариях, были поддержаны деноминацией Тхеравады. Согласно «Комментариям», взгляды которых были отвергнуты, включают Сарвастиваду . [5]

Доктринальные позиции

[ редактировать ]

В тексте основное внимание уделяется опровержению взглядов различных буддийских школ, к ним относятся: [6]

  • Взгляды школы Пудгалавады , согласно которым «человек» существует как реальный и окончательный факт и что он переходит из одной жизни в другую.
  • Что усовершенствованное существо ( Архат ) может отпасть от совершенства.
  • Взгляды сарвастивадинов о том, что «все [дхармы] существуют» в трёх временах (прошлом, настоящем, будущем), являются формой временного этернализма .
  • Что у Архата могут быть ночные поллюции .
  • Что Архату может не хватать знаний, он может сомневаться или превосходить других.
  • Что продолжительность информационного мероприятия может длиться день и более.
  • Такое проникновение и понимание различных стадий просветления достигается постепенно.
  • Что мирская речь Будды была чем-то сверхъестественным.
  • Что всеми силами Будды обладают и его ведущие ученики.
  • Что мирянин может стать Архатом.
  • Тот, кто может достичь просветления в момент перерождения.
  • Что четыре благородные истины, нематериальные состояния, пространство и взаимозависимое происхождение не обусловлены.
  • Существует промежуточное состояние ( Бардо ) существования.
  • Что все дхаммы длятся лишь мгновение ( кшана ).
  • Это все из-за Кармы.
  • Что не следует говорить, что монашеский сан принимает дары.
  • Что Дхарме учил не сам Будда, а его волшебное творение.
  • Тот, кто достиг джханы, продолжает слышать звук
  • Что пять самых тяжких преступлений (матеубийство, отцеубийство и т. д.) влекут за собой немедленное возмездие, даже если они совершены непреднамеренно.
  • Это окончательное освобождение может быть достигнуто без устранения определенных оков.

Каноничность

[ редактировать ]

Включение Катхаватту в Абхидхамма Питаку иногда считалось чем-то вроде аномалии. Во-первых, книга не рассматривается как слова самого Будды — ее авторство традиционно приписывается Моггалипутте Тиссе . Однако в этом нет ничего необычного: описания первых двух Соборов в Винайе, очевидно, также не являются реальными словами Будды. [7] Во-вторых, тема Катхаватту существенно отличается от тематики других текстов Абхидхаммы – но это верно в отношении Пуггалапаньятти и .

Ученые иногда также указывают на включение некоторых явно более поздних (относительно новых) разделов Катхаватту в Типитаку как указание на то, что Палийский канон был более «открытым», чем иногда считалось, и как иллюстрацию процесса кодификации новых текстов. как канонический. На самом деле в этом тоже нет ничего необычного: в Canon довольно много относительно позднего материала. [8]

Интерпретация

[ редактировать ]

По традиции, которой следуют многие ученые, дебаты понимаются как споры между разными школами буддизма. Однако Л.С. Казинс , которого профессор Гомбрич называет ведущим исследователем абхидхаммы на Западе, [9] говорит:

«В духовных традициях всего мира преподаватели часто используют очевидные противоречия как часть своего метода обучения – возможно, для того, чтобы вызвать у ученика большую осведомленность или вызвать более глубокий и широкий взгляд на изучаемый предмет. Палийский канон содержит множество явных примеры таких методов (действительно, большая часть Катхаватту имеет больший смысл в этих терминах, чем в виде сектантских споров.)» [10]

Переводы

[ редактировать ]

Спорные моменты , тр. С. З. Аунг и CAF Рис Дэвидс (1915, 1993), Общество палийских текстов , Бристоль.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джеймс П. Макдермотт, КАТХАВАТТУ; Энциклопедия индийской философии, том VII: Буддизм Абхидхармы до 150 г. н.э.
  2. ^ Суджато, Бханте (2012), Секты и сектантство: истоки буддийских школ , Сантипада, стр. 101-1. 108–109, ISBN  9781921842085
  3. ^ Хинубер (2000), с. 72 пишет: «В Кв [Катхаватту] обсуждалось чуть более 200 пунктов, хотя кажется, что традиция предполагает большее их число». Гейгер и Гош (2004), с. 10, напишите: «Эта книга содержит опровержение 252 различных ложных учений...».
  4. ^ Хинубер (2000), с. 71, абз. 145. Хинубер комментирует: «Эта несколько неправильная структура [Катхаватту], кажется, указывает на то, что текст разрастался в течение определенного времени, и всякий раз, когда возникали новые разногласия, они включались».
  5. ^ Овер (2000), с. 73, пишет:
    «Сильным недостатком изложения споров в Кв [Катхаватту] является отсутствие каких-либо указаний на соответствующую школу, к которой могут принадлежать обсуждаемые еретические взгляды. Они упоминаются гораздо позже только в комментариях.... В в этом отношении Кв отличается от Виджнянакаи [параллельного текста Сарвастивады], где названы имена собеседников».
  6. ^ Джеймс П. Макдермотт, КАТХАВАТТУ; Энциклопедия индийской философии, том VII: Буддизм Абхидхармы до 150 г. н.э.
  7. ^ Овер (2000), с. 71, далее говорится:
    «... каноничность Кв [Катхаватту] не была общепринятой, поскольку она явно не является буддхаваканой . Однако она сохраняется как таковая благодаря мнению, что Будда произнес матику [ абхидхаммическую классификационную схему] на небесах ( Как 4,3-30), который Моггаллипуттатисса развернул... на третьем соборе после того, как Ашока очистил Сангху (Кв-а 6,2-7,29). Когда по этому поводу читался канон, был включен Кв. Очевидно, традиция всегда знала об относительно поздней дате Кв».
  8. ^ Овер (2000), с. 73, пишет:
    «Не совсем очевидно, почему Кв был включен в Абхидхаммапитаку . Форма текста, содержащего обсуждения, ближе к Суттантам, чем к Абхидхамме... Причина может быть хронологической. В то время, когда Кв был сформировавшиеся при Ашоке , четыре великие Никаи, возможно, уже были закрытыми собраниями, в то время как Абхидхамма была еще открыта».
    Хинубер (2000, стр. 73) далее предполагает, что Абхидхамма была «закрыта» ко второму веку нашей эры, но что пятая Никая ( Кхуддака Никая ) «всегда оставалась открытой для новых текстов, таких как Пати и другие».
  9. ^ Состояние буддийских исследований в мире, 1972-1997 гг ., Изд. Сверер и Промта, Университет Чулалонгкорн, Бангкок, 2000, стр. 182.
  10. ^ Гатаре Дхаммапала; Ричард Фрэнсис Гомбрич; Кеннет Рой Норман, ред. (1984). Буддийские исследования: в честь Хаммалавы Саддхатиссы . Шри-Ланка: Комитет поздравлений Хаммалавы Саддхатиссы, Университет Шри-Джаяварденпуры. п. 67.

Источники

[ редактировать ]
  • Гейгер, Вильгельм (пер. с немецкого Батакришны Гоша ) (2004). Палийская литература и язык . Нью-Дели: Издательство Munshiram Manoharlal. ISBN   81-215-0716-2 .
  • Хинубер, Оскар фон (2000). Справочник по палийской литературе . Берлин: Вальтер де Грюйтер. ISBN   3-11-016738-7 .
  • Макдермотт, Джеймс П. (1975). «Дебаты о Катхаватту Камме» в Журнале Американского восточного общества , Vol. 95, № 3 (июль – сентябрь 1975 г.), стр. 424–433.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f08f9b057fbe734511229f51550d281__1710441600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/81/0f08f9b057fbe734511229f51550d281.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kathāvatthu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)