Сарвастивада

Сарвастивада была одной ( санскрит : 𑀲𑀭𑁆𑀯𑀸𑀲𑁆𑀢𑀺𑀯𑀸𑀤 ; пали : 𑀲𑀩𑁆𑀩𑀢𑁆𑀣𑀺𑀯𑀸𑀤 ) , латинизировано: тхивада китайский : 說一切有部 ; пиньинь : Shuōyīqièyْu Bù ; японский : せついっさいうぶ ; корейский : 설일체유부 ; ท ) า из ранних буддийских школ. Основанный во время правления Ашоки (третий век до н.э.). [2] Она была особенно известна как традиция Абхидхармы с уникальным набором из семи канонических текстов Абхидхармы. [3]
Сарвастивадины были одной из самых влиятельных буддийских монашеских групп, процветавших по всей Северной Индии , особенно в Кашмире и Центральной Азии , до 7 века нашей эры. [2] Ортодоксальная кашмирская ветвь школы составила большую энциклопедическую Абхидхарма Махавибхаша Шастру примерно во времена правления Канишки (ок. 127–150 гг. Н. Э.). [3] Из-за этого ортодоксальных сарвастивадинов, которые поддерживали доктрины Махавибхаши , называли вайбхашиками . [3]
Согласно « Тхеравадину Дипавамсе» , сарвастивадины произошли от более старой школы Махишасаки , но Шарипутрапарипричча и Самайабхедопарачаначакра утверждают, что Махишасаки произошли от Сарвастивады. [4] [5] Считается, что сарвастивадины дали начало школам Муласарвастивада и Саутрантика , хотя отношения между этими группами еще не полностью определены.
Имя
[ редактировать ]Часть серии о |
Ранний буддизм |
---|
![]() |
Сарвастивада — это санскритский термин, который можно интерпретировать как «теория всего сущего». Сарвастивада утверждала, что все дхармы (феномены) существуют в прошлом, настоящем и будущем, «трех временах». Васубандху В « Абхидхармакоша -бхашье» говорится: «Тот, кто подтверждает существование дхарм трех периодов времени [прошлого, настоящего и будущего], считается сарвастивадином». [6]
Хотя существуют некоторые споры по поводу того, как следует анализировать слово «Сарвастивада», по общему мнению, его следует разделить на три части: сарва «все» или «каждый» + асти «существовать» + вада «говорить», «сказать» или «теория». Это идеально соответствует китайскому термину Shuōyīqièyu bù ( китайский : 說一切有部 ), [7] что буквально означает «секта, которая говорит о существовании всего», как это использовали Сюаньцзан и другие переводчики.
Сарвастивада также была известна под другими названиями, в частности хетувада и юктивада . Хетувада происходит от хету – «причина», что указывает на их акцент на причинности и обусловленности. Юктивада происходит от юкти – «причина» или даже «логика», что перекликается с использованием ими рациональных аргументов и силлогизмов.
Происхождение и история
[ редактировать ]


Ранняя история
[ редактировать ]По словам Чарльза Пребиша, «возникновение и раннее развитие школы сарвастивадина окружено множеством загадок». [12] По мнению Дхаммаджоти, «его присутствие, как и присутствие его соперника — линии Вибхаджьявады — во времена императора Ашоки не подлежит сомнению. Поскольку правление Ашоки приходится примерно на 268–232 гг. до н. э., это означает, что, по крайней мере, к середине 3-го века до нашей эры, она уже превратилась в отдельную школу». [13]
В Центральной Азии исторически преобладали несколько буддийских монашеских групп. По некоторым данным, сарвастивадины возникли из Стхавира никаи , небольшой группы консерваторов, которая отделилась от реформистского большинства махасангхиков на Втором буддийском соборе. Согласно этому рассказу, они были изгнаны из Магадхи и переселились на северо-запад Индии, где развились в школу сарвастивадина. [12]
Ряд ученых выделили три основных этапа миссионерской деятельности, наблюдаемых в истории буддизма в Центральной Азии , которые связаны соответственно с Дхармагуптакой , Сарвастивадой и Муласарвастивадой. [14] и происхождение Сарвастивады также было связано с тем, что Ашока отправил Маджджхантику (санскрит: Мадхьянтика ) с миссией в Гандхару , где раньше присутствовала Сарвастивада. [12] Считается, что сарвастивадины, в свою очередь, дали начало секте Муласарвастивада , хотя отношения между этими двумя группами еще не полностью определены. По словам Пребиша, «этот эпизод хорошо соответствует одной традиции сарвастивадинов, утверждающей, что Мадхьянтика преобразовал город Кашмир, который, похоже, имеет тесные связи с Гандхарой». [12]
была основана община монахов-сарвастивадинов в Матхуре Третья традиция гласит, что патриархом Упагуптой . [12] В традиции сарвастивадина Упагупта считается пятым патриархом после Махакашьяпы, Ананды, Мадхьянтики и Шанакавасина, а в традиции Чань он считается четвертым патриархом.
Kushan era
[ редактировать ]
Сарвастивада пользовалась покровительством Канишки (ок. 127–150 гг. н.э.), императора Кушанской империи , за это время они значительно укрепились и на протяжении веков стали одной из доминирующих сект буддизма на севере Индии, процветая по всей Северо-Западной Индии, Северной Индии. Индия и Центральная Азия .
Когда школа Сарвастивады провела синод в Кашмире во время правления Канишки II (ок. 158–176), самый важный текст Сарвастивады Абхидхармы, Астагрантха Катьяянипутры, был переписан и исправлен на санскрите. Этот переработанный текст теперь был известен как Джнянапрастхана («Курс знаний»). Хотя гандхарский Астагрантха имел множество вибхаш (комментариев), новый кашмирский Джнянапрастхана имел санскритскую Махавибхашу , составленную Кашмирским синодом Сарвастивады. [3] Гьянапрастхана . и ее Махавибхаша были затем объявлены новой ортодоксальной ортодоксальностью кашмирцами, называвшими себя вайбхашиками

Однако эта новая ортодоксальность вайбхашика не была с готовностью принята всеми сарвастивадинами. Некоторые «западные мастера» из Гандхары и Бактрии придерживались различных взглядов, несогласных с новой кашмирской ортодоксальностью. Эти разногласия можно увидеть в работах, написанных после Махавибхаши , таких как * Таттвасиддхи-Шастра (成實論), * Абхидхармахридай (Т № 1550) и комментарии к ней (Т № 1551, № 1552), Абхидхармакошакарика . Васубандху и его комментарии (которые критиковали некоторые ортодоксальные взгляды), а также * Ньяянусара (Нью) мастера Сангхабхадры (около пятого века н. э.), который сформулировал наиболее решительный ответ вайбхашиков на новую критику. [16]
Сельскохозяйственная пресса
[ редактировать ]Когда китайский паломник Сюаньцзан посетил Куча в бассейне Тарима 630 году нашей эры, он получил благосклонность Суварнадевы, сына и преемника Суварнапушпы , немахаянского в буддийского царя Кучи. [17] Сюаньцзан во многих подробностях описал характеристики Кучи и, вероятно, посетил Кызылские пещеры . [18] О религии народа Куча он говорит, что они были сарвастивадинами: [19]
В этой стране около ста монастырей (сангхарамов) с пятью и более тысячами учеников. Они принадлежат Маленькой Колеснице школы Сарвастивадов (Шво-йих-цай-ю-по). Их доктрина (учение сутр) и их правила дисциплины (принципы Винайи) подобны индийским, и те, кто их читает, используют те же самые (оригиналы).
- Сюаньцзан о религии Куча. [19]
Подшколы
[ редактировать ]Сарвастивада была широко распространенной группой, и на протяжении всей ее истории существовали различные подшколы или секты, наиболее влиятельными из которых были школы Вайбхашика и Саутрантика . По словам Кокса, Виллемена и Дессена:
нам, по сути, приходится различать первоначальных сарвастивадинов, происходящих из Матхуры , кашмирских вайбхашиков, западных мастеров Гандхары и Бактрии (Учителей дарштантика-саутрантика), которых также называли Бахирдесака, Апарантака и Пашкаттья, и муласарвастивадинов. Поскольку различные группы влияли друг на друга, даже эти подшколы очень часто не образуют однородных групп. [20]
Вайбхашика
[ редактировать ]![]() |
Часть серии о |
Буддийская философия |
---|
![]() |
![]() |
Вайбхашика была сформирована приверженцами Махавибхаша-шастры (MVŚ) во время совета Кашмира. С тех пор она включала ортодоксальную или основную ветвь школы Сарвастивада, базирующуюся в Кашмире (хотя и не исключительно в этом регионе). Вайбхашика-Сарвастивада, которая представляла собой наиболее «всеобъемлющее здание доктринальной систематики» среди ранних буддийских школ , [21] имел широкое влияние в Индии и за ее пределами. [22]
Как отметил К.Л. Дхаммаджоти: «Важно понимать, что не все из них обязательно поддерживали каждую точку зрения, одобренную составителями MVŚ. Более того, необходимо также признать развивающуюся природу взглядов вайбхашики». [23]
Вайбхашика-сарвастивадины иногда упоминаются в MVŚ как «абхидхармики», «теоретики сарвастивады» и «мастера Кашмиры». [24] В различных текстах они также называли свою традицию Юктавадой (доктриной логики), а также Хетувадой (доктриной причин). [25]
Школа Вайбхашика считала себя ортодоксальной традицией Сарвастивады, и они были едины в своей доктринальной защите теории «всего существует» ( сарвам асти ). Это учение, утверждающее, что дхармы прошлого, настоящего и будущего существуют. [3] Эта доктрина была описана как этерналистская теория времени . [26]
Хотя вайбхашики считали, что все дхармы трех времен существуют, они считали, что только настоящие дхармы обладают «эффективностью» ( каритра ), поэтому они смогли объяснить, почему настоящее, по-видимому, функционирует иначе, чем прошлое или будущее. [27] Среди разных мыслителей сарвастивады существовали разные идеи о том, как следует понимать эту теорию. [28] Эти различия принимались до тех пор, пока они не противоречили доктрине «все существует», и их можно увидеть в MVŚ, в котором излагаются четыре различные интерпретации этой доктрины «четырьмя великими Абхидхармиками Сарвастивады»: Дхарматратой, Буддхадевой, Васумитра и Гошака. [29]
Доктрины Сарвастивады не ограничивались тем, что «все существует», но включали также теорию мгновенности ( кшаника ), соединения ( сампраюкта ) и причинной одновременности ( сахабху ), обусловленности ( хету и пратьяя ), уникального изложения духовного пути ( марга ) и другие. Все эти доктрины взаимосвязаны, и именно принцип «все существует» является осевой доктриной, удерживающей вместе более широкое движение, когда на карту поставлены точные детали других доктрин.
Чтобы объяснить, как дхарма может оставаться неизменной и в то же время претерпевать изменения по мере прохождения трех времен, вайбхашики утверждали, что дхармы имеют постоянную сущность ( свабхава ), которая сохраняется на протяжении трех времен. [30] Этот термин также определялся как уникальный знак или собственная характеристика ( свалаксана ), которая отличала дхарму и оставалась неизменной на протяжении всего ее существования. [30] Согласно вайбхашикам, свабхавы — это те вещи, которые существуют субстанциально ( дравьясат ), в отличие от тех вещей, которые состоят из совокупностей дхарм и, таким образом, имеют лишь номинальное существование ( праджняптисат ). [30]
Дарштантика и Саутрантика
[ редактировать ]Саутрантика («те, кто поддерживает сутры»), также известные как Дарштантика (которые могли быть , а могли и не быть отдельной, но родственной группой), не поддерживали Махавибхаша-шастру , а скорее подчеркивали буддийских сутр . авторитетность [31]
Уже ко времени MVŚ ранние монахи-дарштантики, такие как Дхарматрата и Буддхадева, существовали как школа мысли в среде сарвастивады, которая не соглашалась с ортодоксальными взглядами. [32] Эти группы также назывались «западными мастерами» ( пашчатья ) или «иностранными мастерами» ( бахирдешака ; их также называли «учителями за пределами Кашмиры» и «гандхарскими мастерами»). [29] Они изучали те же тексты Абхидхармы, что и другие сарвастивадины, но более критично. По словам К.Л. Дхаммаджоти, в конце концов они пришли к отказу от доктрины Сарвастивады о том, что «все существует». [33]
Именно эта группа, то есть те, кто отверг наиболее важную доктрину сарвастивады (наряду с многочисленными другими ключевыми взглядами вайбхашика), стала называться саутрантика ( «те, кто полагаются на сутры»). [34] Однако саутрантики не отвергли метод Абхидхармы; Фактически, они были авторами нескольких руководств по Абхидхарме, таких как « Абхидхармахридая» . Более поздняя буддийская традиция прамана , основанная буддийскими монахами Дигнагой и Дхармакирти , также связана со школой Саутрантика.

Самым важным саутрантиком был Васубандху (ок. 350–430), уроженец Пурушапура в Гандхаре . Он известен как автор « Абхидхармакоши» (4–5 века н.э.), очень влиятельного труда Абхидхармы с автокомментарием, защищающим взгляды саутрантики. Позже он, как известно, обратился в Йогачара школу буддизма Махаяны , традицию, которая сама по себе развилась из Сарвастивады Абхидхармы.
Васубандху Коша вызвала бурную реакцию со стороны его современника, блестящего мастера-вайбхашика Сангхабхадры, который, как говорят, потратил 12 лет на сочинение « Ньяянусары» , комментария к стихам Васубандху, опровергающего его взгляды и взгляды других монахов-саутрантиков, таких как Стхавира Шрилата и его ученик Рама. [35] Коша оказала такое влияние , что стала главным текстом Абхидхармы как в индо - тибетском буддизме , так и в восточноазиатском буддизме , и остается основным источником исследований Абхидхармы. [36]
Муласарвастивадин
[ редактировать ]Существует большая неопределенность относительно взаимоотношений школы Муласарвастивада (что означает корень или первоначальная сарвастивада) и других школ. Они, безусловно, оказали влияние на распространение своей Муласарвастивада Винайи, поскольку она остается монашеским правилом, используемым в индо-тибетском буддизме и сегодня. , они, похоже, имели влияние в Индонезии к VII веку Кроме того, как отмечает Ицзин . [37]
Ученые выдвинули ряд теорий относительно того, как эти два понятия связаны, в том числе: [38]
- Фраувальнер считает, что Муласарвастивада была общиной Матхуры , которая была независимой группой от сарвастивадинов Кашмира. По словам Бхиккху Суджато, эта теория «выдержала испытание временем».
- Ламотт считал, что Муласарвастивада Виная была поздним сборником из Кашмира.
- Уордер предполагает, что Муласарвастивадины были поздней группой, составившей Винайю и Саддхармасмритьюпастхана-сутру.
- Эномото считает, что Сарвастивадин и Муласарвастивадин были одним и тем же.
- Виллемен, Дессейн и Кокс считают, что эта группа на самом деле представляет собой школу Саутрантика, которая переименовала себя в последние годы истории школы Сарвастивада.
Тексты
[ редактировать ]Виная
[ редактировать ]отверг Известно, что Дхармагуптака авторитет правил Сарвастивады пратимокши на том основании, что оригинальные учения Будды были утеряны. [39]
Полная Сарвастивада Виная сохранилась в китайском буддийском каноне . На заре своей истории Сарвастивада Виная была самой распространенной традицией винаи в Китае. Однако позже китайский буддизм остановился на Дхармагуптака Винайе. В VII веке Ицзин писал, что в восточном Китае большинство людей следовали Дхармагуптака Винайе, в то время как Махасангхика Виная использовалась в более ранние времена в Гуаньчжуне (регион вокруг Чанъаня ), и что Сарвастивада Виная была известна в реке Янцзы. области и южнее. [40] В VII веке существование множества линий передачи Винайи по всему Китаю подвергалось критике со стороны выдающихся мастеров Винайи, таких как Ицзин и Даоань (654–717). В начале 8 века Даоань заручился поддержкой императора Тан Чжунцзуна , и был издан императорский указ, согласно которому сангха в Китае должна использовать для посвящения только Дхармагуптака Виная. [41]
Агамы
[ редактировать ]В настоящее время ученые располагают «почти полным собранием сутр школы Сарвастивады». [42] благодаря недавнему открытию в Афганистане примерно двух третей Диргха- агамы на санскрите. Мадхьяма Агама (T26, китайский перевод Готама Сангхадева) и Саньюкта Агама (T99, китайский перевод Гунабхадра) уже давно доступны в китайском переводе. Таким образом, Сарвастивада является единственной ранней школой, помимо Тхеравады, для которой мы имеем примерно полное собрание сутр, хотя, в отличие от Тхеравады, не все они сохранились на языке оригинала.
Абхидхарма
[ редактировать ]В течение первого столетия «Сарвастивада абхидхарма» в основном состояла из « Абхидхармахридая», автором которой является Дхармашрестин, уроженец Тохаристана , и « Аштагрантха», автором/составленным Катьяянипутрой. Оба текста были переведены Самгхадевой в 391 и 183 годах нашей эры. соответственно, но они не были завершены до 390 г. в Южном Китае.
Сарвастивада Абхидхарма состоит из семи текстов:
- Джнянапрастхана («Основа знаний») (Т. 1543–1544)
- Пракаранапада («Экспозиция») (Т. 1541–1542)
- Виджнянакая («Тело сознания») (Т. 1539)
- Дхармаскандха («Совокупность дхарм») (Т. 1537)
- Праджняптишастра («Трактат об обозначениях») (Т. 1538)
- Дхатукая («Тело элементов») (Т. 1540)
- Сангитипарьяя («Беседы о собраниях») (Т. 1536)
За ними следуют тексты, ставшие авторитетными для вайбхашиков:
- Махавибхаша («Великий комментарий» к Джнянапрастхане ) (Т. 1545)
Все эти произведения были переведены на китайский язык и теперь являются частью китайского буддийского канона . В китайском контексте слово абхидхарма относится к абхидхарме Сарвастивады, хотя, как минимум, абхидхармы были у Дхармагуптаки, Пудгалавады и Тхеравады .
Более поздние руководства Абхидхармы
[ редактировать ]Различные другие работы по Абхидхарме были написаны мастерами Сарвастивады, некоторые из них представляют собой более краткие руководства по Абхидхарме, другие критиковали ортодоксальные взгляды вайбхашиков или защищали ортодоксальность. Дхаммаджоти приводит следующий список таких поздних произведений абхидхармы, дошедших до нас на китайском языке: 108–109.
- *Абхидхармамрита(-раса)-шастра (Т № 1553), Гхошака, 2 страница, переводчик неизвестен. 2.
- *Абхидхармардая (Т № 1550) Дхармашри, 4 страницы, тр. Сангхадева и др. 3.
- *Абхидхармахридая-сутра (? Т № 1551) Упашанты, 2 страницы, тр. Нарендраясас.
- *Абхидхармахридаявьякхья (? Т № 1552), Дхарматрата, 11 страниц, тр. от Сангхабхути.
- Абхидхармакоша-мула-карика (Т № 1560) Васубандху, 1 страница, тр. Сюань Цзан. 6.
- Абхидхармакосабхасьям (Т № 1558) Васубандху, 1 страница, тр. Сюань Цзан; (есть также более ранний перевод Парамартхи: Т № 1559).
- *Абхидхармакошашастра-таттвартха-тика (Т № 1561) Схирамати, 2 страница, переводчик неизвестен.
- *Абхидхарма-ньяянусара (Т № 1562) Сангхабхадры, 40 страниц, тр. Сюань Цзан.
- *Абхидхарма-самаяпрадипика (Т № 1563) Сангхабхадры, 40 страниц, тр. Сюань Цзан.
- *Абхидхармааватара (Т № 1554) Скандхилы, 2 страницы, тр. Сюань Цзан.
Внешний вид и язык
[ редактировать ]Появление
[ редактировать ]Между 148 и 170 годами нашей эры парфянский монах Ан Шигао приехал в Китай и перевел работу, в которой описывался цвет монашеских одежд (санскр. kāṣāya ), используемых в пяти основных индийских буддийских сектах, под названием Да Бицю Саньцянь Вэйи (大比丘三千威儀). . [43] Другой текст, переведенный позднее, « Шарипутрапарипричча» , содержит очень похожий отрывок с почти такой же информацией. [43] В более раннем источнике Сарвастивады описаны как одетые в темно-красные одежды, а Дхармагупты — как носящие черные одежды. [44] Однако в соответствующем отрывке из более поздней «Шарипутрапариприччи » Сарвастивады описаны как носящие черные одежды, а Дхармагупты — как одетые в темно-красные одежды. [44] В традициях тибетского буддизма , которые следуют Муласарвастивада Виная, красные одежды считаются характерными для их традиции. [45]
Язык
[ редактировать ]В первом веке до нашей эры в культурной зоне Гандхары (состоящей из Уддияны , Гандхары и Бактрии , Тохаристана , через Хайберский перевал ) стхавирии использовали язык Гандхари для написания своей литературы с использованием харости .
Тибетский историк Бутон Ринчен Друб писал, что махасангхики использовали пракрит, сарвастивадины использовали санскрит, Стхавира никая использовала пайшачи , а саммития использовала апабхрамшу . [46]
Влияние
[ редактировать ]Сарвастивадины Кашмиры считали Махавибхаша-шастру авторитетной и поэтому получили прозвище вайбхашиков. была Считается , что Махавибхаса написана около 150 г. н.э., примерно во времена Канишки (127–151) из Кушанской империи . [47] Этот обширный трактат Абхидхармы (200 глав на китайском языке) содержит большое количество материала, который, по-видимому, имеет большое сходство с доктринами Махаяны . [48] иллюстрирует Говорят также , что Махавибхаса договоренности, достигнутые между традициями Хинаяны и Махаяны, а также средства, с помощью которых доктрины Махаяны будут приняты. [49] Махавибхаша . также определяет сутры Махаяны и роль в их буддийском каноне Здесь они описаны как доктрины Вайпульи , причем слово «Вайпулья» является широко используемым синонимом Махаяны. Махавибхаша гласит :
Что такое Вайпулья? Говорят, что это все сутры, соответствующие разъяснению значений чрезвычайно глубоких дхарм. [50]
По мнению ряда ученых, махаянский буддизм процветал во времена Кушанской империи, и это иллюстрируется в форме влияния Махаяны на Махавибхаша-шастру . [51] В Манджушримулакальпе также записано, что Канишка руководил установлением доктрин Праджняпарамиты на северо-западе Индии. [52] Этьен Ламот также отметил, что один мастер Сарвастивады, как известно, заявил, что сутры Махаяна Праджня можно найти среди их сутр Вайпулья. [50] По словам Пола Уильямса, столь же массивный Дачжиду лун также имеет явную связь с вайбхашика-сарвастивадинами. [53]
Подшколы Вайбхашика и Саутрантика классифицируются в системе тибетских принципов как два принципа Хинаяны , игнорируя другие ранние индийские буддийские школы, которые не были известны тибетцам.
Учителя медитации Сарвастивадин также работали над дхьяна-сутрами ( китайский : 禪經 ), группой ранних буддийских текстов по медитации, которые были переведены на китайский язык и оказали влияние на развитие китайских буддийских методов медитации.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ванлин, Александра (2019). «Различия и сходства в художественном производстве Гандхары: на примере модельной школы Хада (Афганистан)» (PDF) . География искусства Гандхары . Археопресс Археология: 143–163. ISBN 978-1-78969-186-3 .
- ^ Jump up to: а б Вестерхофф, Золотой век индийской буддийской философии в первом тысячелетии нашей эры, 2018, стр. 60.
- ^ Jump up to: а б с д и Вестерхофф, 2018, с. 61.
- ^ Баруа, Бибхути (2000). Буддийские секты и сектантство (1-е изд.). Нью-Дели: Саруп и сыновья. ISBN 978-8176251525 . , с. 50
- ^ Басвелл, Роберт Э.; Лопес, Дональд С. (2013), Принстонский словарь буддизма , Princeton University Press
- ^ Васубандху и де Ла Валле-Пуссен 1990 , с. 807.
- ^ Тайсё 27, n1545
- ^ Jump up to: а б Майер, Пруденс Р. (1986). «Бодхисаттвы и будды: ранние буддийские изображения из Матхуры» Артибус Азия 47 (2): 111–113. дои : 10.2307/3249969 . ISSN 0004-3648 . JSTOR 3249969 .
- ^ Современное изображение см. на рис. 9 на стр. Майер, Пруденс Р. (1986). «Бодхисаттвы и будды: ранние буддийские изображения из Матхуры» Артибус Азия 47 (2): 121–123. дои : 10.2307/3249969 . ISSN 0004-3648 . JSTOR 3249969 .
- ^ Jump up to: а б Людерс, Генрих (1960). Надписи Матхуры . стр. 31–32 .
- ^ Шастри, Хирананда (1931). Эпиграфия Индика, том 21 . стр. 259 .
- ^ Jump up to: а б с д и Буддизм: современный взгляд . Чарльз С. Пребиш. Penn State Press: 1975. ISBN 0-271-01195-5 стр. 42-43
- ^ Дхаммаджоти (2009), с. 55.
- ^ Кокс, Дессейн и Виллемен, 1998, с. 126
- ^ Кокс, Дессейн и Виллемен, 1998, с. 103
- ^ Дхаммаджоти (2009), с. 57.
- ^ Груссе, Рене (1970). Степная империя: История Центральной Азии . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 99. ИСБН 978-0-8135-1304-1 . Проверено 20 ноября 2016 г. .
- ^ Во, Дэниел (историк, Вашингтонский университет). «Кизил» . depts.washington.edu . Вашингтонский университет . Проверено 30 декабря 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Бил, Сэмюэл (2000). Си-ю-ки: Буддийские записи западного мира: перевод с китайского Хиуэн Цзяна (629 г. н.э.) . Психология Пресс. п. 19. ISBN 978-0-415-24469-5 . , также доступно в: «Королевство Кью-чи (Куча или Кучэ) [Глава 2]» . www.wisdomlib.org . 27 июня 2018 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Кокс, Дессейн и Виллемен, 1998, с. 19.
- ^ «Нигде больше нельзя найти столь организованного и полного доктрины, как у них». . «Действительно, ни одна другая конкурирующая школа никогда не приближалась к созданию такого всеобъемлющего здания доктринальной систематики, как Вайбхашика». Новый взгляд на теорию семян саутрантики (биджа): со специальной ссылкой на идеологическую преемственность между теорией семян Васубандху и ее прецедентами Шрилаты/Дарстантики Пак, Чанхван, докторская диссертация, Калифорнийский университет, Беркли, 2007, стр. 2
- ^ Исследование Абхидхармахридая: историческое развитие концепции кармы в мысли сарвастивады. Кандидатская диссертация Ватару С. Рёсе. Университет Висконсин-Мэдисон: 1987 стр.
- ^ Дхаммаджоти (2009), с. 76.
- ^ Дхаммаджоти (2009), с. 73.
- ^ Дхаммаджоти (2009), стр. 56, 164.
- ^ Калупахана, Дэвид. История буддийской философии, преемственности и разрывов , стр. 128.
- ^ Вестерхофф, 2018, с. 63.
- ^ Пуссен; Пруден, Абхидхармакосабхасьям Васубандху , том 3, 1991, стр. 808.
- ^ Jump up to: а б Дхаммаджоти (2009), с. 75.
- ^ Jump up to: а б с Вестерхофф, 2018, с. 70.
- ^ Вестерхофф, Ян, Золотой век индийской буддийской философии, Oxford University Press, 2018, стр. 73.
- ^ Дхаммаджоти (2009), с. 74.
- ^ Дхаммаджоти (2009), с. 77.
- ^ Виллемен, Чарльз; dessein, борода; Кокс, Коллетт (1998). Сарвастивада буддийская схоластика , с. 109. Справочник востоковедения. Второй отдел. Индия.
- ^ Дхаммаджоти (2009), с. 110.
- ^ Гетин, Руперт (1998). Основы буддизма , стр. 55–56. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Коедес, Джордж. Индианизированные государства Юго-Восточной Азии. 1968. с. 84
- ^ Суджато, Бхиккху (2012). Секты и сектантство: истоки буддийских школ (PDF) . Шантипада. п. 135.
- ^ Баруа, Бибхути. Буддийские секты и сектантство . 2008. с. 52
- ^ Мор, Тея. Цедроен, Джампа. Достоинство и дисциплина: возрождение полного рукоположения для буддийских монахинь. 2010. с. 187
- ^ Хейрман, Энн. Бумбахер, Стефан Питер. Распространение буддизма . 2007. стр. 194-195.
- ^ Суджато, монах . «Чему на самом деле учил Будда: Палийские Никаи и китайские Агамы» . Буддасасана . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хино, Сён. Три горы и семь рек. 2004. с. 55
- ^ Jump up to: а б Хино, Сён. Три горы и семь рек. 2004. стр. 55-56.
- ^ Мор, Тея. Цедроен, Джампа. Достоинство и дисциплина: возрождение полного рукоположения для буддийских монахинь. 2010. с. 266
- ^ Яо 2012 , с. 9.
- ^ Поттер, Карл. Буддизм Абхидхармы до 150 г. н. э., 1998 г. с. 112
- ^ Поттер, Карл. Буддизм Абхидхармы до 150 г. н. э., 1998 г. с. 117
- ^ Поттер, Карл. Буддизм Абхидхармы до 150 г. н. э., 1998 г. с. 111
- ^ Jump up to: а б Вальзер, Йозеф. Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура. 2005. с. 156
- ^ Виллемен, Чарльз. Дессейн, Барт. Кокс, Коллетт. Сарвастивада буддийская схоластика . 1997. с. 123
- ^ Рэй, Реджинальд. Буддийские святые в Индии: исследование буддийских ценностей и ориентаций. 1999. с. 410
- ^ Уильямс, Пол и Трайб, Энтони. Буддийская мысль: полное введение в индийскую традицию. 2000. с. 100
Источники
[ редактировать ]- Кокс, Коллетт; dessein, борода; Виллемен, Чарльз (1998). Сарвастивада буддийская схоластика . БРИЛЛ, Справочник по востоковедению. Лейден, Нью-Йорк, Кельн. ISBN 9004102310.
- Дхаммаджоти, КЛ (2009). Сарвастивада Абхидхарма . Центр буддийских исследований Гонконгского университета. ISBN 978-988-99296-5-7 .
- Калупахана, Дэвид (2001). Буддийская мысль и ритуал . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1773-9 .
- Калупахана, Дэвид (1975). Причинность: Центральная философия буддизма . Университетское издательство Гавайских островов. ISBN 978-0-8248-0298-1 .
- Накамура, Хадзиме (1980). Индийский буддизм: обзор с библиографическими примечаниями . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0272-8 .
- Васубандху ; де Ла Валле-Пуссен, Луи (1 июня 1990 г.). Абхидхармакошабхасьям . Азиатская гуманитарная пресса. ISBN 978-0-89581-913-0 .
- Син, Гуан (2005). Концепция Будды: ее эволюция от раннего буддизма до теории Трикаи . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-33344-3 .
- Яо, Чжихуа (2012). Буддийская теория самопознания . Рутледж. ISBN 978-1-134-28745-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Критический анализ интерпретации Самьюктагамы сарвастивадином см . в книге Дэвида Калупаханы « Причинность: Центральная философия буддизма».
- Опровержение в саутрантике использования Сарвастивадином Самьюктагамы см. в Теодоре Щербатском, «Центральная концепция буддизма и значение слова Дхарма». . Теодор Щербатский, Центральная концепция буддизма и значение слова Дхарма. Asian Educational Services, 2003, стр. 76. Это переиздание гораздо более ранней работы, и анализ уже довольно устарел; однако первое приложение содержит переводы полемических материалов.