Джнянагарбха
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() ![]() |
Джнанагарбха ( санскрит : ज्ञानगर्भ, тибетский: ཡེ་ ཤེས་སྙིང་པོ་, Wyl. ye shes snying po) был буддийским философом 8-го века из Наланда , который писал о Мадхьямаке и Йогачаре и считается частью Бхавивеки традиции Сватантрики . [ 1 ] Он был учеником Шригупты, учителем и посвящающим мастером Шантаракшиты . [ 2 ] Тибетские источники называют его, Сантаракшиту и Камалашилу ранг ргьюд шар гсум, что означает «три восточных сватантрика», что указывает на их происхождение из Восточной Индии. [ 3 ]
Философия и произведения
[ редактировать ]В своей преимущественно сватантрической интерпретации философии Мадхьямаки Джнянагарбха включил в себя аспекты философии Йогачары и эпистемологии Дхармакирти , и поэтому его можно рассматривать как гармонизатора различных буддийских философских систем, подобно его ученику Шантаракшите . [ 4 ]
Он наиболее известен своей работой «Различение двух истин» (санскр. Satyadvayavibhanga, Wyl. bden gnyis rnam 'byed). [ 5 ] Эта работа в основном была направлена на критику взглядов Дхармапалы Наланды и его последователи. Тибетские источники также приписывают ему текст для медитации под названием «Путь практики йоги» (Йога-бхавана-марга или -патха). [ 6 ] Он также, возможно, написал комментарий к Сандхинирмочана-сутре , основной сутре школы Йогачара. Однако возможно, что автором этого текста на самом деле был другой писатель, которого тоже звали Джнянагарбха. [ 7 ]
В «Сатьядваявибханге» Джнянагарбхи анализируется доктрина двух истин Мадхьямаки : общепринятая истина и окончательная истина. Он защищает роль концептуального мышления и рассуждений от тех, кто устраняет всякое концептуальное мышление и теоретизирование (т.е. Чандракирти ). [ 8 ] Однако, как и у других Мадхьямиков, целью его проекта является форма осознания, свободная от всех концепций, хотя, согласно Джнянагарбхе, достижимая посредством концептуального мышления. Джнянагарбха считал, что, хотя язык и рассуждения основаны на онтологии причин и следствий, которая в конечном итоге пуста и нереальна, они все же могут привести к окончательной истине посредством логического анализа, который осознает несостоятельные предположения разума и самой причинности. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Экель, Малкольм Дэвид; Джнянагарбха о двух истинах, издательство Motilal Banarsidass, 1992.
- Рюгг, Дэвид Сейфорт; История индийской литературы Том VII Fasc. 1, Литература философской школы Мадхьямаки, 1981.
- Хейс, Ричард, «Мадхьямака», Стэнфордская энциклопедия философии (весеннее издание 2015 г.), Эдвард Н. Залта (редактор), URL = < https://plato.stanford.edu/archives/spr2015/entries/madhyamaka/ > .