Jump to content

Северные сатрапы

Северные сатрапы
60 г. до н.э. – 2 век н.э.
Северные сатрапы управляли территорией от Восточного Пенджаба до Матхуры . [1] Примерное местоположение и соседние государства, начало I века нашей эры.
Капитал Сагала / Матхура
Религия
буддизм
индуизм
Джайнизм
Правительство Монархия
Историческая эпоха Античность
• Учредил
60 г. до н. э.
• Упразднено
2 век н.э.
Предшественник
Преемник
Индо-греки
Индо-скифы
Династия Митры
Индопарфяне
Кушанская империя
Сегодня часть

Северные сатрапы ( Брахми : , Кшатрапа , « Сатрапы » или Махакшатрапа » ) , «Великие сатрапы , а иногда и сатрапы Матхуры , [2] или северные саки , [1] — династия индо-скифских саков ») правителей, которые правили территорией Пенджаба и Матхуры после упадка индо-греков , с конца I века до нашей эры до II века нашей эры. В современной историографии их называют «северными сатрапами», чтобы отличить их от « западных сатрапов », которые правили в Синде , Гуджарате и малва примерно в одно и то же время и до IV века нашей эры. Считается, что они заменили последнего из индо-греческих царей в регионе Пенджаба, а также династию Митра и династию Датта местных индийских правителей в Матхуре.

Северные сатрапы, вероятно, были вытеснены кушанами или стали их вассалами со времен Вимы Кадфиза , который, как известно, правил Матхурой в 90–100 гг. н.э., и известно, что они действовали как сатрапы и великие сатрапы в Регион Матхура для его преемника Канишки (127–150 гг. Н. Э.).

Правители Северного сатрапа

[ редактировать ]
Монеты современного индо-греческого правителя Стратона ( до н. 25 г. э. — 10 г. н. э., вверху) и индо-скифского правителя Матхуры Раджувулы (годы правления до н. э . 10 г. — 10 г. н. э., внизу), обнаруженные вместе в кургане в Матхуре. [3] [4] Монеты Раджувулы произошли от монет Стратона. [5]

Считается, что в центральной Индии индо-скифы завоевали территорию Матхуры над индийскими царями, предположительно династией Датта , около 60 г. до н.э. Из-за того, что они находились под пристальным вниманием Кушанской империи , как сатрапия и не вполне самостоятельная, их называли северными сатрапами. Одними из их первых сатрапов были Хагамаша и Хагана , за ними, в свою очередь, последовал Раджувула , получивший титул Махакшатрапа или великий сатрап. Однако, по мнению некоторых авторов, Раджувула мог быть первым. [ нужна ссылка ]

Раджувула

[ редактировать ]
Индо-скифский правитель Раджувула , по его чеканке.

Раджувула считается одним из главных северных сатрапов. Он был Великим сатрапом ( Махакшатрапой ), который правил в районе Матхуры на севере Индии примерно в 10 году нашей эры под властью индо-скифского царя Азилисиса . [6] В Матхуре он иногда использовал термин «басилевс» (царь) рядом со своим титулом сатрапа, что подразумевало более высокий уровень автономии от индо-скифского центра на северо-западе Индии . [6] На аверсе своих монет он часто использует греческим шрифтом титул «Царь царей, Спаситель». [7] [2]

В Матхуре Раджувула основал знаменитую Матхурскую львиную столицу , ныне находящуюся в Британском музее , что подтверждает присутствие северных сатрапов в Матхуре и проливает некоторый свет на взаимоотношения между различными сатрапами Северной Индии. [8] Его монеты найдены вблизи Санкассы вдоль Ганга и в Восточном Пенджабе . Их стиль происходит от индо-греческих типов Стратона II . [8] [6] Раджувула завоевал последнее оставшееся индо-греческое царство под властью Стратона II около 10 г. н.э. и взял его столицу Сагалу . Многочисленные монеты Раджувулы были найдены вместе с монетами группы Страто в Восточном Пенджабе (к востоку от Джелума ), а также в районе Матхуры : [9] например, 96 монет Стратона II были найдены в Матхуре вместе с монетами Раджувулы , который также имитировал дизайн Стратона II в большинстве своих выпусков. [10]

Чеканка того периода, например, монет Раджувулы, имеет тенденцию становиться очень грубой и варварской по стилю. Он также очень сильно обесценился: содержание серебра становится все ниже и ниже в обмен на более высокую долю бронзы, метод легирования ( биллон ) предполагает не очень богатое финансовое положение.

Львиная столица Матхура

[ редактировать ]
Львиная столица Матхуры династическая постановка, рекламирующая правление Раджувулы и его родственников, а также их поддержку буддизма. 2 г. до н.э.-6 г. н.э. [11]

, Львиная капитель Матхура индо-скифская капитель из песчаника в грубом стиле, из Матхуры в Центральной Индии, датируемая I веком нашей эры, описывает в Харошти дар ступы с реликвией Будды, сделанный царицей Надаси Касой , жена индо-скифского правителя Матхуры Раджувула . [ нужна ссылка ]

В столице среди прочих пожертвований описан дар ступы с реликвией Будды царицей Аясией , «главной царицей индо-скифского правителя Матхуры , сатрапа Раджувулы ». Она упоминается как «дочь Харахоста » (см.: Надписи Матхуры Львиной столицы ). Львиная капитель также упоминает генеалогию нескольких индо-скифских сатрапов Матхуры. В нем упоминается Содаса , сын Раджувулы, который стал его преемником и также сделал Матхуру своей столицей. [ нужна ссылка ]

Содаса и Бхадаяса

[ редактировать ]
Монета Северного сатрапа Бхадаясы .
Аверс : Греческая легенда ВАСИЛЬЕВ СВТЕРОС ZLIIoY «Царь-Спаситель Зойлос», подражание легенде о Зойле II.
Преподобный : Махараджаса Тратараса Бхадраяшаса, «Царь-Спаситель Бхадаяша». [12]

Содаса , сын Раджувулы, по-видимому, заменил своего отца в Матхуре, тогда как Бхадаяса правил как басилевс в Восточном Пенджабе . [13] [14] [15] В Бхадаясе хранятся одни из самых красивых монет северных сатрапов, вдохновленные монетами последних индо-греческих царей. [ нужна ссылка ]

Чеканка Содасы более грубая и местного содержания: она представляет собой Лакшми , стоящую между двумя символами на аверсе, с надписью вокруг Махакхатапаса путаса Хатапаса Содасаса «Сатрап Содасса, сын Великого Сатрапа». На реверсе изображен стоящий Абхисека Лакшми (Лакшми, стоящий лицом к цветку лотоса с двойными стеблями и листьями), помазанный двумя слонами, окропляющими водой, как на монетах Азилисеса . [13] [16]

Содаса также известен из различных надписей, где он упоминается как правитель Матхуры, например, из таблички Содасы Канкали Тила .

Вклад в санскритскую эпиграфику

[ редактировать ]
Надпись на стеле Мирзапура во времена правления Содасы , около 15 г. н. э., деревня Мирзапур (в окрестностях Матхуры). Музей Матхуры . Надпись относится к возведению резервуара для воды Мулавасу и его супругой Каусики во время правления Содасы, принявшими титул «Свами (Господь) Махакшатрапа (Великий Сатрап)». [17]
Имена Махакшатрапы («Великого сатрапа») Харапаллана и кшатрапы («Сатрапа») Ванаспары в 3 году Канишки (около 123 г. н. э.) были найдены на этой статуе Бодхисаттвы Бала , посвященной «брату ( Бхикшу ) Бале ".

В том, что было описано как «великий лингвистический парадокс Индии», надписи на санскрите впервые появились намного позже, чем надписи на пракрите , хотя пракрит считается потомком санскритского языка. [18] Это связано с тем, что Пракрит в его многочисленных вариантах пользовался предпочтением со времен влиятельных указов Ашоки (около 250 г. до н.э.). [18]

Помимо нескольких примеров из I века до н.э., большинство ранних санскритских надписей датируются временем индо -скифских правителей, либо северных сатрапов вокруг Матхуры (самые ранние из них), либо, немного позже, близкородственных западных сатрапов в западных странах. и центральной Индии. [19] [20] Считается, что они стали пропагандировать санскрит, чтобы показать свою привязанность к индийской культуре. [20] По словам Саломона, «их мотивацией в продвижении санскрита, по-видимому, было желание утвердиться в качестве законных индийских или, по крайней мере, индианизированных правителей и заслужить благосклонность образованной брахманической элиты». [21]

Санскритские надписи в Матхуре (Уттар-Прадеш) датируются I и II веками нашей эры. [19] Самый ранний из них, как утверждает Саломон, приписывается Содасе в первые годы I века нашей эры. Из надписей Матхуры наиболее значимой является надпись «Колодец Мора» . [19] Подобно надписи Хатибада , надпись колодца Мора является надписью-посвящением и связана с вайшнавской традицией индуизма. В нем упоминается каменный храм (храм), пратима (мурти, изображения) и пять Вришни называются бхагаватами . [19] [22] Есть много других санскритских надписей Матхуры, перекрывающих эпоху индо-скифских северных сатрапов и ранних кушанов, хотя они все еще затмеваются количеством современных надписей на пракрите . [19] Другие важные надписи I века на достаточно хорошем классическом санскрите включают надпись Васу Дверного косяка и надпись Горного храма . [23] Ранние из них связаны с брахманскими и, возможно, джайнскими традициями, как в случае с надписью из Канкали Тила , [24] [25] и никто из них не является буддистом.

Считается, что развитие санскритской эпиграфики в западной Индии при Западном сатрапе было результатом влияния северных сатрапов на их западных родственников. [26]

Преемники

[ редактировать ]

Известно, что несколько преемников правили как вассалы кушанов, такие как Махакшатрапа («Великий сатрап») Харапаллана и кшатрапа («Сатрап») Ванаспара , которые известны по надписи, обнаруженной в Сарнатхе и датированной 3-м годом правления. из Канишки (ок. 130 г. н. э.), в котором Канишка упоминает, что они являются губернаторами восточных частей его Империи, в то время как «генерал Лала» и сатрапы Веспаси и Лиака поставлены во главе севера. [27] [28] [29] Надпись была обнаружена на ранней статуе Бодхисаттвы Сарнатх Бала Бодхисаттвы , которая сейчас находится в музее Сарнатха. [30]

Искусство Матхуры при северных сатрапах (около 60 г. до н.э.-90 г. н.э.)

[ редактировать ]

Примерно с 70 г. до н. э. регион Матхура попал под власть индо-скифских северных сатрапов под властью Хагамаши , Хаганы , а затем Раджувулы . [31] В то время Матхуру описывали как «великий центр культуры шака в Индии». [32] О художественном творчестве этого периода мало что известно. Индо-скиф Раджувула , правитель Матхуры, создал монеты, которые были копиями современного индо-греческого правителя Стратона II , с изображением царя и изображением Афины на аверсе. [5] Известно, что индо-скифы спонсировали буддизм, а также другие религии, о чем свидетельствуют их надписи и археологические находки на северо-западе и западе Индии, а также их вклад в докушанскую скульптуру в Матхуре. [33] Матхура стала частью Кушанской империи во время правления Вимы Кадфиза (90-100 гг. н.э.), а затем стала южной столицей Кушанской империи.

Конец I века до нашей эры.

[ редактировать ]

Некоторые произведения искусства, датированные концом I века до нашей эры, демонстрируют очень тонкую работу, например скульптуры Якшиса. [34] В самом конце этого периода индо-скифский правитель Раджувула также известен знаменитой львиной столицей Матхура , в которой записаны события индо-скифской династии, а также их поддержка буддизма. Это также интересный пример уровня художественного развития города Матхура на рубеже нашей эры. На капители изображены два льва, напоминающие львов Столпов Ашоки , но в гораздо более грубом стиле. В центре также изображен буддийский символ триратана , что еще раз подтверждает причастность индо-скифских правителей к буддизму. Триратна содержится в пламенной пальметте , элементе эллинистической иконографии и примере эллинистического влияния на индийское искусство . [35]

Тот факт, что львиная столица Матхуры написана Харошти , письмом, используемым на крайнем северо-западе в районе Гандхары , свидетельствует о присутствии северо-западных художников в то время в Матхуре. [36]

Стили скульптуры Матхуры в I веке н.э.

[ редактировать ]

Обилие дарственных надписей от имени Содасы , индо-скифского правителя Матхуры и сына Раджувулы (известно восемь таких надписей, часто на скульптурных произведениях), [38] и тот факт, что Содаса известен благодаря своим монетам, а также благодаря его отношениям с другими индо-скифскими правителями, даты которых известны, означает, что Содаса действует как исторический маркер, позволяющий определить стили скульптуры в Матхуре во время его правления, в первой половине I века нашей эры. [39] [35] Эти надписи также соответствуют некоторым из первых известных эпиграфических надписей на санскрите . [18] [40] Следующая историческая веха соответствует правлению Канишки при кушанах, правление которых началось около 127 г. н.э. [39] Скульптурные стили в Матхуре во время правления Содасы весьма самобытны и значительно отличаются от стиля предыдущего периода около 50 г. до н.э. или стилей позднего периода Кушанской империи во 2 веке н.э. [39]

Круглая скульптура

[ редактировать ]
Скульптуры Моры (ок. 15 г. н.э.)
Надпись из колодца Мора Великого Сатрапа Содаса (15 г. н.э.) связана с тремя останками статуй и украшенным дверным косяком, которые, как полагают, связаны с храмом, построенным для героев Вришни . [41] Слева: туловище, вероятно, фигура одного из пяти героев Вришни, Моры, около 15 г. н.э., Музей Матхуры . [42] [43] [44] [45] Справа: резной дверной косяк Мора с узором виноградной лозы , также около 15 г. н.э. [46]

Несколько примеров круглых скульптур периода Содасы были найдены, например, туловища « героев Вришни », обнаруженные в Море, примерно в 7 километрах к западу от Матхуры. [47] Эти статуи упоминаются в расположенной неподалеку надписи Мора-Колодец , сделанной от имени Северного сатрапа Содаса около 15 г. н. э., в которой они называются Бхагаватам . [48] [49] [50] Считается, что фрагменты статуй представляют некоторых из пяти героев Вришни, возможно, древних царей Матхуры, позже ассимилированных с Вишну и его аватарами. [43] [51] или, что также возможно, пять джайнских героев во главе с Акрурой , которые хорошо засвидетельствованы в джайнских текстах. [47] Фактически, культ Вришни, возможно, был межконфессиональным, как и культ Якшей. [47]

Два обнаруженных мужских торса без надписей выполнены в индийском стиле и костюмах высокого качества. [51] У них голая грудь, но они носят толстое ожерелье и тяжелые серьги. [47] Два найденных торса похожи с небольшими вариациями, что позволяет предположить, что они могли быть частью серии, что соответствует интерпретации Вришни. [45] Они имеют некоторые общие скульптурные характеристики со статуями Якши , найденными в Матхуре и датируемыми 2-м и 1-м веками до нашей эры, например, круглая скульптура или стиль одежды, но фактические детали стиля и качества изготовления явно относятся ко времени Содасы. . [47] [43] Статуи Вришни также не относятся к колоссальным типам, поскольку в целом их высота составляла всего около 1,22 метра. [47] Мора Вришни функционируют как художественный эталон среди круглых статуй того периода. [47]

Джайнские рельефы

[ редактировать ]
Таблетка Cannabis Tila от Sodasa
Табличка Джайн Канкали Тила с изображением Содасы или «рельеф Амохини», с надписью «во времена правления Содасы», около 15 г. н.э. Государственный музей Лакхнау , SML J.1 [46]
Надпись Брахми на табличке:

Махакшатрапаса Шодаса
«Великий Сатрап Содаса »

Многие скульптуры этого периода связаны с джайнской религией, с многочисленными рельефами, изображающими религиозные сцены, например, табличка Канкали Тила с Содасой во имя Содасы. [39] Большинство из них представляют собой вотивные таблички, называемые аягапата . [52]

Джайнские вотивные тарелки, называемые « аягапатами », многочисленны, и некоторые из самых ранних из них датируются примерно 50-20 гг. до н.э. [53] Вероятно, они были прототипами первых известных изображений Будды в Матхуре. [54] Многие из них были найдены вокруг ступы Канкали Тила Джайн в Матхуре.

Среди мотивов дизайна аягапат выделяются капители в колонн «персидско-ахеменском» стиле с боковыми завитками, пламенными пальметтами и лежащими львами или крылатыми сфинксами. [55] [56]

Виноградная лоза и гирлянды (около 15 г. н.э.)

[ редактировать ]

Украшенный дверной косяк Васу , посвященный божеству Васудеве , также упоминает правление Содасы и имеет резьбу, аналогичную дверному косяку Мора, найденному в связи с надписью колодца Мора в аналогичном хронологическом и религиозном контексте. Украшение этих и многих подобных дверных косяков из Матхуры состоит из завитков виноградной лозы . Все они датированы периодом правления Содасы, около 15 г. н.э., и представляют собой надежный датированный художественный справочник для оценки датировок других скульптур Матхуры. [46] Было высказано предположение, что рисунок виноградной лозы был завезен из района Гандхара на северо-западе и, возможно, был связан с северным вкусом правителей сатрапов. [67] Эти рисунки также могут быть результатом работы северных художников Матхуры. [67] Узоры виноградной лозы Гандхары обычно считаются происходящими из эллинистического искусства . [68]

Каллиграфия (конец I века до н.э. - I век нашей эры)

[ редактировать ]
Образец нового каллиграфического стиля, привнесенного индо-скифами: фрагмент надписи на стеле Мирзапур , в окрестностях Матхуры , около 15 г. н.э. [17] [71]

Свамишья Махакшатрапасья Шудасасья
«О Господе и Великом Сатрапе Судасе » [72] [73]

Каллиграфия письма брахми практически не изменилась со времен Империи Маурьев до конца I века до нашей эры. [71] Индо-скифы, обосновавшись на севере Индии, внесли «революционные изменения» в способ написания Брахми. [71] В I веке до нашей эры форма символов Брахми стала более угловатой, а вертикальные сегменты букв были выровнены - явление, которое хорошо заметно в легендах на монетах и ​​сделало письмо визуально более похожим на греческое. [71] В этом новом шрифте буквы были «аккуратными и хорошо построенными». [71] Вероятное появление письма тушью и пером с характерным утолщенным началом каждого штриха, создаваемым использованием чернил, было воспроизведено в каллиграфии каменных надписей путем создания треугольной формы в начале каждого штриха. [71] [74] Этот новый стиль письма особенно заметен в многочисленных посвященных надписях, сделанных в Матхуре в сочетании с религиозными произведениями искусства. [71] Эта новая каллиграфия письма брахми была принята на остальной части субконтинента в следующие полвека. [71] «Новый стиль пера» положил начало быстрой эволюции письма, начиная с I века нашей эры, и начали появляться региональные вариации. [71]

Первые изображения Будды (около 15 г. н.э.)

[ редактировать ]
«Будда Исапур», вероятно, самое раннее известное изображение Будды (возможно, вместе со статуей сидящего Будды Буткара в ступе Буткара , Сват ), на столбе перил, датируемом примерно 15 годом нашей эры. [75]

Примерно со 2-го по 1-й век до нашей эры в Бхархуте и Санчи сцены жизни Будды, а иногда и его предыдущих жизней, были проиллюстрированы без изображения самого Будды , за исключением некоторых его символов, таких как пустой трон или Чанкрамы Путь . [76] Этот художественный прием завершился внезапным появлением Будды, вероятно, одновременно в Гандхаре и Матхуре , на рубеже тысячелетий. [76]

Возможно, первое известное изображение Будды ( другими кандидатами являются ларец Бимаран и буддийская монета Тилля Тепе ), «Будда Исапур» также датируется по стилистическим соображениям правлением Содасы, около 15 г. н.э.; он изображен на рельефе в канонической сцене, известной как « Локапала предлагает чаши для подаяния Будде Шакьямуни» . [77] Символика этой ранней статуи все еще неопределенна и во многом опирается на более ранние, особенно джайнские, изобразительные традиции Матхуры, все еще далекие от буйных стандартизированных рисунков Кушанской империи . [77] Она довольно скромна и еще не монументальна по сравнению со скульптурами Будды следующего столетия и может представлять собой одну из первых попыток создать человеческую икону, знаменующую эволюцию великолепной аниконической традиции буддийского искусства в отношении личности Будды. Будда, которого можно увидеть в искусстве Санчи и Бхархута. [77] Это изображение Будды очень похоже на джайнские того периода, такие как рельеф Джины изображения Паршванатхи на аягапате , также датированный примерно 15 годом нашей эры. [66] [57]

Считается, что изображения джайнских святых, которые можно увидеть в Матхуре с I века до нашей эры, были прототипами первых изображений Будды в Матхуре, поскольку позы очень похожи, а почти прозрачная и очень тонкая одежда Будды визуально мало чем отличается от наготы джинов . [54] Здесь Будда не носит монашеское одеяние, которое стало характерным для многих более поздних изображений Будды. [54] Сидящая поза со скрещенными ногами, возможно, произошла от более ранних рельефов со скрещенными ногами аскетами или учителями в Бхархуте, Санчи и Бодх-Гайе . [78] Также было высказано предположение, что Будды со скрещенными ногами, возможно, произошли от изображений сидящих скифских царей с северо-запада, как это видно на чеканках Мауэса (90–80 гг. До н.э.) или Азеса (57–10 гг. До н.э.). [78]

Постоянно ведутся споры о точной идентичности этих статуй Матхуры, некоторые утверждают, что это всего лишь статуи Бодхисаттв , что действительно является точным термином, используемым в большинстве надписей на статуях, найденных в Матхуре. Известно лишь одна или две статуи типа Матхуры, в которых упоминается сам Будда. [79] Это могло бы соответствовать древнему буддийскому запрету на изображение самого Будды в человеческой форме, также известному в буддизме как аниконизм , выраженному в Сарвастивада винае (правилах ранней буддийской школы Сарвастивады ) : «Поскольку это не разрешено Чтобы сделать изображение тела Будды, я молюсь, чтобы Будда даровал мне возможность сделать изображение сопутствующего Бодхисаттвы. Это приемлемо?» Будда ответил: «Вы можете сделать изображение Бодхисаттвы»» . [80] Однако сцены в «Будде Исапуре» и более позднем «Будде Индрасале » (датированные 50–100 гг. н.э.) относятся к событиям, которые, как считается, произошли после просветления Будды, и поэтому, вероятно, представляют Будду, а не его молодое «я» как Бодхисаттву, или простой помощник Бодхисаттва. [81]

Другие рельефы
[ редактировать ]
«Архитрав Индрасала», деталь Будды в пещере Индрасала , которую посещает ведическое божество Индра . 50-100 гг. н.э. [82]

Буддийский «архитрав Индрасала», датированный 50–100 гг. н. э., со сценой Будды в пещере Индрасала , которую посещает Индра , и сценой поклонения Дереву Бодхи на другой стороне, является еще одним примером все еще нерешительного обращения с людьми. человеческой иконы Будды в буддийском искусстве Матхуры. [82] Буддийский характер этого архитрава ясно демонстрируется изображением Дерева Бодхи внутри его специально построенного храма в Бодхгае , регулярной сцены буддизма со времен рельефов Бхархута и Санчи . [82] Изображение Будды в медитации в пещере Индрасала также характерно для буддизма. [82] Будда уже имеет атрибуты, если не стиль, более поздних «капардинских» статуй, за исключением отсутствия нимба . [83]

Буддийский «архитрав Индрасала» с Буддой и Деревом Бодхи в центре каждой стороны, датированный 50–100 гг. н.э., до кушанского периода. [82] [84] Будду посещает ведическое божество Индра на склоне пещеры Индрасала . [82]
Ведические божества
[ редактировать ]

Помимо культа героев- героев Вришни или межконфессионального культа якшей , индуистское искусство начало полностью развиваться только с 1-го по 2-й век нашей эры, и до этого времени существует лишь очень мало примеров художественного изображения. [85] Три ведийских бога Индра , Брахма и Сурья на самом деле впервые были изображены в буддийской скульптуре в качестве сопровождающих сцен, посвященных жизни Будды, даже когда сам Будда еще не был показан в человеческом облике, а только через свои символы , как, например, в сценах о его рождении, его нисхождении с небес Траястримши или его уединении в пещере Индрасала. [85] Эти ведийские божества появляются на буддийских рельефах в Матхуре примерно в I веке нашей эры, например, Индра, посещающий Будду в пещере Индрасала, где Индра изображен с короной, похожей на митру , и держащим руки. [85]

Ранняя «капардинская» скульптура (конец I века н. э.)
[ редактировать ]
Ранняя скульптура «Капардена»
Фрагмент Катры стелы Будды во имя «женщины-кшатрапы» по имени Намда ( Намдайе Кшатрапа ). [83] [86] [87]
«Стела Катра Бодхисаттвы» с надписью, датируемая периодом Северных Сатрапов. [83]

Считается, что самые ранние типы скульптур «капардин» (названных в честь «капардина», характерного пучка завитых волос Будды), изображающие Будду со сопровождающими, относятся к докушанскому периоду и относятся ко времени «кшатрап» или Северные сатрапы. [83] Кшатрапам приписывают различные сломанные основания статуй Будды с надписями. [83] Был найден фрагмент такой стелы с упоминанием имени дарителя как «женщины-кшатрапы» по имени Намда, которая посвятила изображение Бодхисаттвы «для благополучия и счастья всех живых существ для принятия Сарвастивадов » , и это считается современником знаменитой «стелы Катра». [83] [87]

Один из этих ранних примеров показывает, что Будде поклоняются боги Брахма и Индра . [83]

Знаменитая «стела Бодхисаттвы Катра» является единственным полностью нетронутым изображением бодхисаттвы «Капардин», сохранившимся с периода Кшатрапы, и считается основным типом изображений Будды «Капардин» и является «классическим утверждением типа». . [83]

В заключение отметим, что канонический тип сидящего бодхисаттвы со спутниками, широко известный как тип «капардин», по-видимому, развился в то время, когда индо-скифские северные сатрапы еще правили в Матхуре, до прихода кушанов. [88] Этот тип продолжался в кушанский период, вплоть до времен Хувишки , прежде чем его вытеснили полностью одетые типы статуй Будды, изображающие Будду в монашеском одеянии «Самгати». [88]

Правители

[ редактировать ]

Чеканка монет

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 145, карта XIV.1 (д). ISBN  0226742210 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Наскар, Сатьендра Натх (1996). Иностранное влияние на индийскую жизнь и культуру (ок. 326 г. до н. э. – ок. 300 г. н. э.) . Публикации Абхинава. п. 11. ISBN  9788170172987 .
  3. ^ Журнал Азиатского общества Бенгалии . Издательство Бишопс-Колледжа. 1854. стр. 689–691. Табличка XXXV.
  4. ^ Аллан, Джон (1936). Каталог монет древней Индии . стр. cxv.
  5. ^ Перейти обратно: а б Розенфилд, Джон М. (1967). Династические искусства кушанов . Издательство Калифорнийского университета. п. 135.
  6. ^ Перейти обратно: а б с История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. – 100 г. н. э., Соня Ри Кинтанилья, BRILL, 2007, стр. 170 [1]
  7. ^ Сиркар, округ Колумбия (2008). Исследования индийских монет . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 373. ИСБН  9788120829732 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Династические искусства кушанов, Джон М. Розенфилд, Калифорнийский университет Press, 1967, стр. 135 [2]
  9. ^ Матхура и ее общество: Фаза Сака-Пахлава, Братиндра Нат Мукерджи, Firma KLM, 1981, стр.9
  10. ^ «Библиография греческих монетных кладов, стр. 194-195» . Архивировано из оригинала 25 мая 2018 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
  11. ^ Датировано 2 г. до н.э.-6 г. н.э. на рис. 213 на рис. Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. п. 171. ИСБН  9789004155374 .
  12. ^ Старший ISCH том. II, стр. 129.
  13. ^ Перейти обратно: а б Династические искусства кушанов, Джон М. Розенфилд, Калифорнийский университет Press, 1 января. 1967, с.136 [3]
  14. ^ Маршалл, Дж. (2013). Путеводитель по Таксиле . Издательство Кембриджского университета. п. 44. ИСБН  9781107615441 . Проверено 5 декабря 2016 г.
  15. ^ «CNG: Печатный аукцион CNG 93. ИНДО-СКИФЫ, Северные сатрапы. Бхадраяша. После 35 г. до н.э. AR Драхма (17 мм, 2,10 г, 1 час). (Примечание о монетах CNG)» . cngcoins.com . Проверено 5 декабря 2016 г.
  16. ^ Иностранное влияние на Древнюю Индию, Кришна Чандра Сагар, Северный книжный центр, 1992, стр.126 [4]
  17. ^ Перейти обратно: а б Буддийское искусство Матхуры, Рамеш Чандра Шарма, Агам, 1984 г., стр. 26
  18. ^ Перейти обратно: а б с Саломон 1998 , стр. 86–87.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Саломон 1998 , стр. 87–88.
  20. ^ Перейти обратно: а б Саломон 1998 , стр. 93–94.
  21. ^ Саломон 1998 , с. 93.
  22. ^ Соня Ри Кинтанилья (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ Академик. стр. 260–263. ISBN  978-90-04-15537-4 .
  23. ^ Соня Ри Кинтанилья (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ Академик. п. 260. ИСБН  978-90-04-15537-4 .
  24. ^ Надпись №21 в Джанерт, л (1961). Надписи Матхуры .
  25. ^ Саломон 1998 , с. 88.
  26. ^ Саломон 1998 , стр. 86–93.
  27. ^ Древняя индийская история и цивилизация, Сайлендра Нат СенNew Age International, 1999, стр.198 [5]
  28. ^ Иностранное влияние на Древнюю Индию, Кришна Чандра Сагар, Северный книжный центр, 1992, стр.167 [6]
  29. ^ Источник: «Каталог индийских монет в Британском музее. Андхрас и т. д.» Рэпсон, стр. ciii.
  30. ^ Документы о дате Канишки, Артур Ллевеллин Бэшам, Архив Брилла, 1969, стр.271 [7]
  31. ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. стр. 9–10. ISBN  9789004155374 .
  32. ^ Пол, Пран Гопал; Пол, Дебжани (1989). «Брахманические образы в кушанском искусстве Матхуры: традиции и инновации». Восток и Запад . 39 (1/4): 130. JSTOR   29756891 .
  33. ^ Нилис, Джейсон (2011). Ранние буддийские сети передачи и торговли - PDF . Бостон: Брилл. п. 110.
  34. ^ Датировано 20 г. до н. э. на рис. 200 на рис. Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. п. 171. ИСБН  9789004155374 .
  35. ^ Перейти обратно: а б Кумар, Аджит (2014). «Скульптуры Бхархута и их несостоятельная ассоциация Сунга» . Наследие: журнал междисциплинарных исследований в археологии . 2 : 223–241.
  36. ^ Брейси, Роберт (2018). Проблемы хронологии в искусстве Гандхары: материалы первого международного семинара проекта «Связи Гандхары», Оксфордский университет, 23-24 марта 2017 г. Центр исследований классического искусства. Археопресс. Оксфордский университет. п. 143.
  37. ^ Датировано 20 г. до н. э. на рис. 200 на рис. Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. п. Рис.200. ISBN  9789004155374 .
  38. ^ Шривастава, Виджай Шанкар (1981). Культурные контуры Индии: Том поздравлений доктора Сатьи Пракаша . Публикации Абхинава. п. 95. ИСБН  9780391023581 .
  39. ^ Перейти обратно: а б с д Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. стр. 168–179. ISBN  9789004155374 .
  40. ^ Дамстигт, Т (1978). Эпиграфический гибридный санскрит: его возникновение, распространение, характеристики и связь с буддийским гибридным санскритом . БРИЛЛ. п. 209. ИСБН  9789004057258 .
  41. ^ Сингх, Апиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. п. 437. ИСБН  978-81-317-1120-0 .
  42. ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. стр. 211–213. ISBN  978-90-04-15537-4 .
  43. ^ Перейти обратно: а б с «Во время раскопок в храме Мора мы действительно обнаружили каменные торсы, изображающие героев Вришни (...). Их стиль очень похож на стиль отдельно стоящих якшей в том смысле, что они вырезаны по кругу. Они одеты в дхоти и уттарая и некоторые виды украшений, встречающиеся на фигурах якш, их правая рука держится в ахбаямудре …» в « Агравала, Васудева Шарана (1965). Индийское искусство: история индийского искусства с древнейших времен до третьего века нашей эры . Притхиви Пракашан. п. 253.
  44. ^ Эта статуя изображена на рис.51 как одна из статуй, раскопанных в кургане Мора в Розенфилд, Джон М. (1967). Династические искусства кушанов . Издательство Калифорнийского университета. стр. 151–152 и рис.51.
  45. ^ Перейти обратно: а б Людерс, Х. (1937). Индийская эпиграфия Том 24 стр. 199–200.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д и Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. п. 171. ИСБН  9789004155374 .
  47. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Датировано 15 г. н. э. Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. стр. 211–214. ISBN  978-90-04-15537-4 .
  48. ^ Дорис Шринивасан (1997). Много голов, рук и глаз: происхождение, значение и форма множественности в индийском искусстве . БРИЛЛ Академик. стр. 211–214, 308–311 со сносками. ISBN  90-04-10758-4 .
  49. ^ Соня Ри Кинтанилья (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ Академик. п. 260. ИСБН  978-90-04-15537-4 .
  50. ^ Лаванья Вемсани (2016). Кришна в истории, мысли и культуре . АВС-КЛИО. стр. 202–203. ISBN  978-1-61069-211-3 .
  51. ^ Перейти обратно: а б Розенфилд, Джон М. (1967). Династические искусства кушанов . Издательство Калифорнийского университета. стр. 151–152 и рис.51.
  52. ^ Джайнская ступа и другие древности Матхуры Смита, Винсента Артура, пластина XIV.
  53. ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. п. 403, рис. 146. ISBN  9789004155374 .
  54. ^ Перейти обратно: а б с д Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. стр. 200–201. ISBN  9789004155374 .
  55. ^ Джайнская ступа и другие древности Матхуры, автор Смит, Винсент Артур, табличка VII.
  56. ^ «Аягапата, построенная Симхандикой до правления Канишки и относящаяся к периоду не позднее 1 года нашей эры, заслуживает внимания из-за типичных колонн в персидско-ахеменидском стиле» в Вестник музея и картинной галереи Бароды . Музей. 1949. с. 18.
  57. ^ Перейти обратно: а б с Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. п. 406, фотография и дата. ISBN  9789004155374 .
  58. ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. п. 410, рис. 156. ISBN  9789004155374 .
  59. ^ Кинтанилья, Соня Ри (2000). «Аягапаты: характеристики, символизм и хронология» Артибус Азия 60 (1):79–137 Рис.21. дои : 10.2307/3249941 . ISSN   0004-3648 . JSTOR   3249941 .
  60. ^ Кинтанилья, Соня Ри (2000). «Аягапаты: характеристики, символизм и хронология» Артибус Азия 60 (1):79–137 Рис.26. дои : 10.2307/3249941 . ISSN   0004-3648 . JSTOR   3249941 .
  61. ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. стр. 174–176. ISBN  9789004155374 .
  62. ^ Датировано 15 г. н. э. на рис. 222 на рис. Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. п. Рис.222. ISBN  9789004155374 .
  63. ^ "массивные колонны в персидском ахеменовском стиле" в Шах, Чиманлал Джайчанд (1932). Джайнизм на севере Индии, 800 г. до н. э. — 526 г. н. э . Лонгманс, Грин и компания.
  64. ^ «Аягапата, построенная Симхандикой до правления Канишки и относящаяся к периоду не позднее 1 года нашей эры, заслуживает внимания из-за типичных колонн в персидско-ахеменидском стиле» в Вестник музея и картинной галереи Бароды . Музей Барода. 1949. с. 18.
  65. ^ Кумар, Аджит (2014). «Скульптуры Бхархута и их несостоятельная ассоциация Сунга» . Наследие: журнал междисциплинарных исследований в археологии . 2 : 223–241.
  66. ^ Перейти обратно: а б Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. п. 201. ИСБН  9789004155374 .
  67. ^ Перейти обратно: а б Брейси, Роберт (2018). Проблемы хронологии в искусстве Гандхары: материалы первого международного семинара проекта «Связи Гандхары», Оксфордский университет, 23-24 марта 2017 г. Центр исследований классического искусства. Археопресс. Оксфордский университет. стр. 142–143.
  68. ^ «Жимолость, виноградная лоза, тритон и акант — вот некоторые из эллинистических особенностей». в Шарма, Рамеш Чандра; Госал, Пранати (2004). Буддизм и искусство Гандхары . Индийский институт перспективных исследований. п. 148. ИСБН  978-81-7305-264-4 .
  69. ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре, ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. п. 226. ИСБН  978-90-474-1930-3 .
  70. ^ Датировано 25–50 гг. н.э. в Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. п. Рис. 288. ISBN  9789004155374 .
  71. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Верма, Тхакур Прасад (1971). Палеография письма Брахми . стр. 82–85.
  72. ^ Шарма, Рамеш Чандра (1984). Буддийское искусство Матхуры . Агам. п. 26. ISBN  9780391031401 .
  73. ^ Прежний каллиграфический стиль был бы: 𑀲𑁆𑀯𑀸𑀫𑀺𑀲𑁆𑀬 𑀫𑀳𑀓𑁆𑀰𑀢𑁆𑀭𑀧𑀲𑁆𑀬 𑀰𑀼𑀤𑀸𑀲𑀲 𑁆𑀬
  74. ^ Саломон, Ричард (1998). Индийская эпиграфика: Руководство по изучению надписей на санскрите, пракрите и других индоарийских языках . Издательство Оксфордского университета. п. 34. ISBN  978-0-19-535666-3 .
  75. ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. стр. 199–206, 204 для точной даты. ISBN  9789004155374 .
  76. ^ Перейти обратно: а б «Эта аниконическая традиция вскоре исчезла, и знаковые образы Будды внезапно появились, по-видимому, одновременно в так называемой эллинской школе Гандхара и индийской школе Матхура». Бхаттачарья, Нарендра Натх (1993). Буддизм в истории индийской мысли . Издатели и дистрибьюторы Manohar. п. 266. ИСБН  978-81-7304-017-7 .
  77. ^ Перейти обратно: а б с Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. стр. 199–206. ISBN  9789004155374 .
  78. ^ Перейти обратно: а б «Также было высказано предположение, что ранние изображения сидящего Будды чем-то обязаны изображениям сидящих царей первого века до нашей эры, которые можно увидеть на монетах северо-запада (№ 27 и 28)». Мауэс сидит, скрестив ноги , и Азес сидит, скрестив ноги . Эррингтон, Элизабет; Трест, Древняя Индия и Иран; Музей, Фицуильям (1992). Перекресток Азии: трансформация образа и символа в искусстве древнего Афганистана и Пакистана . Древняя Индия и Иранский трест. п. 47. ИСБН  978-0-9518399-1-1 .
  79. ^ Ри, Джу Хён (1994). «От Бодхисаттвы к Будде: начало иконического изображения в буддийском искусстве». Артибус Азия . 54 (3/4): 207–225. дои : 10.2307/3250056 . JSTOR   3250056 .
  80. ^ Ри, Джу Хён (1994). «От Бодхисаттвы к Будде: начало иконического изображения в буддийском искусстве». Артибус Азия . 54 (3/4): 220–221. дои : 10.2307/3250056 . JSTOR   3250056 .
  81. ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. п. 237, текст и примечание 30. ISBN.  9789004155374 .
  82. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. стр. 237–239. ISBN  9789004155374 .
  83. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Майер, Пруденс Р. (1986). «Бодхисаттвы и будды: ранние буддийские изображения из Матхуры» Артибус Азия 47 (2): 111–113. дои : 10.2307/3249969 . ISSN   0004-3648 . JSTOR   3249969 .
  84. ^ Каталог музея Матхуры . 1910. с. 163.
  85. ^ Перейти обратно: а б с Пол, Пран Гопал; Пол, Дебжани (1989). «Брахманические образы в кушанском искусстве Матхуры: традиции и инновации». Восток и Запад . 39 (1/4): 125. ISSN   0012-8376 . JSTOR   29756891 .
  86. ^ Современное изображение см. на рис. 9 на стр. Майер, Пруденс Р. (1986). «Бодхисаттвы и будды: ранние буддийские изображения из Матхуры» Артибус Азия 47 (2): 121–123. дои : 10.2307/3249969 . ISSN   0004-3648 . JSTOR   3249969 .
  87. ^ Перейти обратно: а б Людерс, Генрих (1960). Надписи Матхуры . стр. 31–32.
  88. ^ Перейти обратно: а б Майер, Пруденс Р. (1986). «Бодхисаттвы и будды: ранние буддийские изображения из Матхуры» Артибус Азия 47 (2):114.doi : 10.2307 /3249969 . ISSN   0004-3648 . JSTOR   3249969 .
  89. ^ Хартель, Герберт (2007). На пороге эпохи Искусство в мире до Кушаны . БРИЛЛ. п. 324 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fb81f07134375510fac4051c7aa0579__1711143000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/79/3fb81f07134375510fac4051c7aa0579.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northern Satraps - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)