Северные сатрапы
Северные сатрапы | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
60 г. до н.э. – 2 век н.э. | |||||||||||||||
Капитал | Сагала / Матхура | ||||||||||||||
Религия | буддизм индуизм Джайнизм | ||||||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||||||
Историческая эпоха | Античность | ||||||||||||||
• Учредил | 60 г. до н. э. | ||||||||||||||
• Упразднено | 2 век н.э. | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
Сегодня часть |
Северные сатрапы ( Брахми : , Кшатрапа , « Сатрапы » или Махакшатрапа » ) , «Великие сатрапы , а иногда и сатрапы Матхуры , [2] или северные саки , [1] — династия индо-скифских (« саков ») правителей, которые правили территорией Пенджаба и Матхуры после упадка индо-греков , с конца I века до нашей эры до II века нашей эры. В современной историографии их называют «северными сатрапами», чтобы отличить их от « западных сатрапов », которые правили в Синде , Гуджарате и малва примерно в одно и то же время и до IV века нашей эры. Считается, что они заменили последнего из индо-греческих царей в регионе Пенджаба, а также династию Митра и династию Датта местных индийских правителей в Матхуре.
Северные сатрапы, вероятно, были вытеснены кушанами или стали их вассалами со времен Вимы Кадфиза , который, как известно, правил Матхурой в 90–100 гг. н.э., и известно, что они действовали как сатрапы и великие сатрапы в Регион Матхура для его преемника Канишки (127–150 гг. Н. Э.).
Правители Северного сатрапа
[ редактировать ]Считается, что в центральной Индии индо-скифы завоевали территорию Матхуры над индийскими царями, предположительно династией Датта , около 60 г. до н.э. Из-за того, что они находились под пристальным вниманием Кушанской империи , как сатрапия и не вполне самостоятельная, их называли северными сатрапами. Одними из их первых сатрапов были Хагамаша и Хагана , за ними, в свою очередь, последовал Раджувула , получивший титул Махакшатрапа или великий сатрап. Однако, по мнению некоторых авторов, Раджувула мог быть первым. [ нужна ссылка ]
Раджувула
[ редактировать ]Раджувула считается одним из главных северных сатрапов. Он был Великим сатрапом ( Махакшатрапой ), который правил в районе Матхуры на севере Индии примерно в 10 году нашей эры под властью индо-скифского царя Азилисиса . [6] В Матхуре он иногда использовал термин «басилевс» (царь) рядом со своим титулом сатрапа, что подразумевало более высокий уровень автономии от индо-скифского центра на северо-западе Индии . [6] На аверсе своих монет он часто использует греческим шрифтом титул «Царь царей, Спаситель». [7] [2]
В Матхуре Раджувула основал знаменитую Матхурскую львиную столицу , ныне находящуюся в Британском музее , что подтверждает присутствие северных сатрапов в Матхуре и проливает некоторый свет на взаимоотношения между различными сатрапами Северной Индии. [8] Его монеты найдены вблизи Санкассы вдоль Ганга и в Восточном Пенджабе . Их стиль происходит от индо-греческих типов Стратона II . [8] [6] Раджувула завоевал последнее оставшееся индо-греческое царство под властью Стратона II около 10 г. н.э. и взял его столицу Сагалу . Многочисленные монеты Раджувулы были найдены вместе с монетами группы Страто в Восточном Пенджабе (к востоку от Джелума ), а также в районе Матхуры : [9] например, 96 монет Стратона II были найдены в Матхуре вместе с монетами Раджувулы , который также имитировал дизайн Стратона II в большинстве своих выпусков. [10]
Чеканка того периода, например, монет Раджувулы, имеет тенденцию становиться очень грубой и варварской по стилю. Он также очень сильно обесценился: содержание серебра становится все ниже и ниже в обмен на более высокую долю бронзы, метод легирования ( биллон ) предполагает не очень богатое финансовое положение.
Львиная столица Матхура
[ редактировать ], Львиная капитель Матхура индо-скифская капитель из песчаника в грубом стиле, из Матхуры в Центральной Индии, датируемая I веком нашей эры, описывает в Харошти дар ступы с реликвией Будды, сделанный царицей Надаси Касой , жена индо-скифского правителя Матхуры Раджувула . [ нужна ссылка ]
В столице среди прочих пожертвований описан дар ступы с реликвией Будды царицей Аясией , «главной царицей индо-скифского правителя Матхуры , сатрапа Раджувулы ». Она упоминается как «дочь Харахоста » (см.: Надписи Матхуры Львиной столицы ). Львиная капитель также упоминает генеалогию нескольких индо-скифских сатрапов Матхуры. В нем упоминается Содаса , сын Раджувулы, который стал его преемником и также сделал Матхуру своей столицей. [ нужна ссылка ]
Содаса и Бхадаяса
[ редактировать ]Содаса , сын Раджувулы, по-видимому, заменил своего отца в Матхуре, тогда как Бхадаяса правил как басилевс в Восточном Пенджабе . [13] [14] [15] В Бхадаясе хранятся одни из самых красивых монет северных сатрапов, вдохновленные монетами последних индо-греческих царей. [ нужна ссылка ]
Чеканка Содасы более грубая и местного содержания: она представляет собой Лакшми , стоящую между двумя символами на аверсе, с надписью вокруг Махакхатапаса путаса Хатапаса Содасаса «Сатрап Содасса, сын Великого Сатрапа». На реверсе изображен стоящий Абхисека Лакшми (Лакшми, стоящий лицом к цветку лотоса с двойными стеблями и листьями), помазанный двумя слонами, окропляющими водой, как на монетах Азилисеса . [13] [16]
Содаса также известен из различных надписей, где он упоминается как правитель Матхуры, например, из таблички Содасы Канкали Тила .
Вклад в санскритскую эпиграфику
[ редактировать ]В том, что было описано как «великий лингвистический парадокс Индии», надписи на санскрите впервые появились намного позже, чем надписи на пракрите , хотя пракрит считается потомком санскритского языка. [18] Это связано с тем, что Пракрит в его многочисленных вариантах пользовался предпочтением со времен влиятельных указов Ашоки (около 250 г. до н.э.). [18]
Помимо нескольких примеров из I века до н.э., большинство ранних санскритских надписей датируются временем индо -скифских правителей, либо северных сатрапов вокруг Матхуры (самые ранние из них), либо, немного позже, близкородственных западных сатрапов в западных странах. и центральной Индии. [19] [20] Считается, что они стали пропагандировать санскрит, чтобы показать свою привязанность к индийской культуре. [20] По словам Саломона, «их мотивацией в продвижении санскрита, по-видимому, было желание утвердиться в качестве законных индийских или, по крайней мере, индианизированных правителей и заслужить благосклонность образованной брахманической элиты». [21]
Санскритские надписи в Матхуре (Уттар-Прадеш) датируются I и II веками нашей эры. [19] Самый ранний из них, как утверждает Саломон, приписывается Содасе в первые годы I века нашей эры. Из надписей Матхуры наиболее значимой является надпись «Колодец Мора» . [19] Подобно надписи Хатибада , надпись колодца Мора является надписью-посвящением и связана с вайшнавской традицией индуизма. В нем упоминается каменный храм (храм), пратима (мурти, изображения) и пять Вришни называются бхагаватами . [19] [22] Есть много других санскритских надписей Матхуры, перекрывающих эпоху индо-скифских северных сатрапов и ранних кушанов, хотя они все еще затмеваются количеством современных надписей на пракрите . [19] Другие важные надписи I века на достаточно хорошем классическом санскрите включают надпись Васу Дверного косяка и надпись Горного храма . [23] Ранние из них связаны с брахманскими и, возможно, джайнскими традициями, как в случае с надписью из Канкали Тила , [24] [25] и никто из них не является буддистом.
Считается, что развитие санскритской эпиграфики в западной Индии при Западном сатрапе было результатом влияния северных сатрапов на их западных родственников. [26]
Преемники
[ редактировать ]Известно, что несколько преемников правили как вассалы кушанов, такие как Махакшатрапа («Великий сатрап») Харапаллана и кшатрапа («Сатрап») Ванаспара , которые известны по надписи, обнаруженной в Сарнатхе и датированной 3-м годом правления. из Канишки (ок. 130 г. н. э.), в котором Канишка упоминает, что они являются губернаторами восточных частей его Империи, в то время как «генерал Лала» и сатрапы Веспаси и Лиака поставлены во главе севера. [27] [28] [29] Надпись была обнаружена на ранней статуе Бодхисаттвы Сарнатх Бала Бодхисаттвы , которая сейчас находится в музее Сарнатха. [30]
Искусство Матхуры при северных сатрапах (около 60 г. до н.э.-90 г. н.э.)
[ редактировать ]Примерно с 70 г. до н. э. регион Матхура попал под власть индо-скифских северных сатрапов под властью Хагамаши , Хаганы , а затем Раджувулы . [31] В то время Матхуру описывали как «великий центр культуры шака в Индии». [32] О художественном творчестве этого периода мало что известно. Индо-скиф Раджувула , правитель Матхуры, создал монеты, которые были копиями современного индо-греческого правителя Стратона II , с изображением царя и изображением Афины на аверсе. [5] Известно, что индо-скифы спонсировали буддизм, а также другие религии, о чем свидетельствуют их надписи и археологические находки на северо-западе и западе Индии, а также их вклад в докушанскую скульптуру в Матхуре. [33] Матхура стала частью Кушанской империи во время правления Вимы Кадфиза (90-100 гг. н.э.), а затем стала южной столицей Кушанской империи.
Конец I века до нашей эры.
[ редактировать ]Некоторые произведения искусства, датированные концом I века до нашей эры, демонстрируют очень тонкую работу, например скульптуры Якшиса. [34] В самом конце этого периода индо-скифский правитель Раджувула также известен знаменитой львиной столицей Матхура , в которой записаны события индо-скифской династии, а также их поддержка буддизма. Это также интересный пример уровня художественного развития города Матхура на рубеже нашей эры. На капители изображены два льва, напоминающие львов Столпов Ашоки , но в гораздо более грубом стиле. В центре также изображен буддийский символ триратана , что еще раз подтверждает причастность индо-скифских правителей к буддизму. Триратна содержится в пламенной пальметте , элементе эллинистической иконографии и примере эллинистического влияния на индийское искусство . [35]
Тот факт, что львиная столица Матхуры написана Харошти , письмом, используемым на крайнем северо-западе в районе Гандхары , свидетельствует о присутствии северо-западных художников в то время в Матхуре. [36]
- Яши со зрителями, датированный 20 г. до н.э. [37]
- Яши со зрителями (фрагмент), датированный 20 г. до н.э.
- Яши со зрителями (фрагмент), датированный 20 г. до н.э.
- Яши со зрителями (фрагмент), датированный 20 г. до н.э.
Стили скульптуры Матхуры в I веке н.э.
[ редактировать ]Обилие дарственных надписей от имени Содасы , индо-скифского правителя Матхуры и сына Раджувулы (известно восемь таких надписей, часто на скульптурных произведениях), [38] и тот факт, что Содаса известен благодаря своим монетам, а также благодаря его отношениям с другими индо-скифскими правителями, даты которых известны, означает, что Содаса действует как исторический маркер, позволяющий определить стили скульптуры в Матхуре во время его правления, в первой половине I века нашей эры. [39] [35] Эти надписи также соответствуют некоторым из первых известных эпиграфических надписей на санскрите . [18] [40] Следующая историческая веха соответствует правлению Канишки при кушанах, правление которых началось около 127 г. н.э. [39] Скульптурные стили в Матхуре во время правления Содасы весьма самобытны и значительно отличаются от стиля предыдущего периода около 50 г. до н.э. или стилей позднего периода Кушанской империи во 2 веке н.э. [39]
Круглая скульптура
[ редактировать ]Несколько примеров круглых скульптур периода Содасы были найдены, например, туловища « героев Вришни », обнаруженные в Море, примерно в 7 километрах к западу от Матхуры. [47] Эти статуи упоминаются в расположенной неподалеку надписи Мора-Колодец , сделанной от имени Северного сатрапа Содаса около 15 г. н. э., в которой они называются Бхагаватам . [48] [49] [50] Считается, что фрагменты статуй представляют некоторых из пяти героев Вришни, возможно, древних царей Матхуры, позже ассимилированных с Вишну и его аватарами. [43] [51] или, что также возможно, пять джайнских героев во главе с Акрурой , которые хорошо засвидетельствованы в джайнских текстах. [47] Фактически, культ Вришни, возможно, был межконфессиональным, как и культ Якшей. [47]
Два обнаруженных мужских торса без надписей выполнены в индийском стиле и костюмах высокого качества. [51] У них голая грудь, но они носят толстое ожерелье и тяжелые серьги. [47] Два найденных торса похожи с небольшими вариациями, что позволяет предположить, что они могли быть частью серии, что соответствует интерпретации Вришни. [45] Они имеют некоторые общие скульптурные характеристики со статуями Якши , найденными в Матхуре и датируемыми 2-м и 1-м веками до нашей эры, например, круглая скульптура или стиль одежды, но фактические детали стиля и качества изготовления явно относятся ко времени Содасы. . [47] [43] Статуи Вришни также не относятся к колоссальным типам, поскольку в целом их высота составляла всего около 1,22 метра. [47] Мора Вришни функционируют как художественный эталон среди круглых статуй того периода. [47]
- Торс 1-го Джайна Тиртханкара Ришабханатхи - около 1 века
- Четырехкратное джайнское изображение с Супаршванатхом и тремя другими тиртханкарами - около I века н.э.
- Джайнская богиня-мать с козлиной головой, около I века н. э.
Джайнские рельефы
[ редактировать ]Многие скульптуры этого периода связаны с джайнской религией, с многочисленными рельефами, изображающими религиозные сцены, например, табличка Канкали Тила с Содасой во имя Содасы. [39] Большинство из них представляют собой вотивные таблички, называемые аягапата . [52]
Джайнские вотивные тарелки, называемые « аягапатами », многочисленны, и некоторые из самых ранних из них датируются примерно 50-20 гг. до н.э. [53] Вероятно, они были прототипами первых известных изображений Будды в Матхуре. [54] Многие из них были найдены вокруг ступы Канкали Тила Джайн в Матхуре.
Среди мотивов дизайна аягапат выделяются капители в колонн «персидско-ахеменском» стиле с боковыми завитками, пламенными пальметтами и лежащими львами или крылатыми сфинксами. [55] [56]
- Джайнская вотивная мемориальная доска с джайнской ступой , аягапатой «Васу Шилапата», I век н.э., раскопанная в Канкали Тила, Матхура. [60]
- Джайны украсили тимпан из Канкали Тила, Матхура, 15 г. н.э. [62]
- Шиваяса Аягапата с фрагментом джайнской ступы , Канкали Тила , 75-100 гг. н.э.
Виноградная лоза и гирлянды (около 15 г. н.э.)
[ редактировать ]Украшенный дверной косяк Васу , посвященный божеству Васудеве , также упоминает правление Содасы и имеет резьбу, аналогичную дверному косяку Мора, найденному в связи с надписью колодца Мора в аналогичном хронологическом и религиозном контексте. Украшение этих и многих подобных дверных косяков из Матхуры состоит из завитков виноградной лозы . Все они датированы периодом правления Содасы, около 15 г. н.э., и представляют собой надежный датированный художественный справочник для оценки датировок других скульптур Матхуры. [46] Было высказано предположение, что рисунок виноградной лозы был завезен из района Гандхара на северо-западе и, возможно, был связан с северным вкусом правителей сатрапов. [67] Эти рисунки также могут быть результатом работы северных художников Матхуры. [67] Узоры виноградной лозы Гандхары обычно считаются происходящими из эллинистического искусства . [68]
- , Дверной косяк Васу посвященный Васудеве «во время правления Содасы», Матхура , около 15 г. н.э. Музей Матхуры , GMM 13.367 [46]
- Рельефы дверного косяка Мора с орнаментом виноградной лозы , Мора, недалеко от Матхуры , около 15 г. н.э. Государственный музей Лакхнау , SML J.526. [46] Подобные конструкции свитков известны из Гандхары , Паталипутры и греко-римского искусства .
- Носители гирлянд и буддийские «ромаки» Джатака , в которых Будда в прошлой жизни был голубем . [69] 25-50 гг. н.э. [70] Подобные конструкции гирлянд известны из Гандхары , Амаравати и греко-римского искусства .
Каллиграфия (конец I века до н.э. - I век нашей эры)
[ редактировать ]Каллиграфия письма брахми практически не изменилась со времен Империи Маурьев до конца I века до нашей эры. [71] Индо-скифы, обосновавшись на севере Индии, внесли «революционные изменения» в способ написания Брахми. [71] В I веке до нашей эры форма символов Брахми стала более угловатой, а вертикальные сегменты букв были выровнены - явление, которое хорошо заметно в легендах на монетах и сделало письмо визуально более похожим на греческое. [71] В этом новом шрифте буквы были «аккуратными и хорошо построенными». [71] Вероятное появление письма тушью и пером с характерным утолщенным началом каждого штриха, создаваемым использованием чернил, было воспроизведено в каллиграфии каменных надписей путем создания треугольной формы в начале каждого штриха. [71] [74] Этот новый стиль письма особенно заметен в многочисленных посвященных надписях, сделанных в Матхуре в сочетании с религиозными произведениями искусства. [71] Эта новая каллиграфия письма брахми была принята на остальной части субконтинента в следующие полвека. [71] «Новый стиль пера» положил начало быстрой эволюции письма, начиная с I века нашей эры, и начали появляться региональные вариации. [71]
Первые изображения Будды (около 15 г. н.э.)
[ редактировать ]Примерно со 2-го по 1-й век до нашей эры в Бхархуте и Санчи сцены жизни Будды, а иногда и его предыдущих жизней, были проиллюстрированы без изображения самого Будды , за исключением некоторых его символов, таких как пустой трон или Чанкрамы Путь . [76] Этот художественный прием завершился внезапным появлением Будды, вероятно, одновременно в Гандхаре и Матхуре , на рубеже тысячелетий. [76]
Возможно, первое известное изображение Будды ( другими кандидатами являются ларец Бимаран и буддийская монета Тилля Тепе ), «Будда Исапур» также датируется по стилистическим соображениям правлением Содасы, около 15 г. н.э.; он изображен на рельефе в канонической сцене, известной как « Локапала предлагает чаши для подаяния Будде Шакьямуни» . [77] Символика этой ранней статуи все еще неопределенна и во многом опирается на более ранние, особенно джайнские, изобразительные традиции Матхуры, все еще далекие от буйных стандартизированных рисунков Кушанской империи . [77] Она довольно скромна и еще не монументальна по сравнению со скульптурами Будды следующего столетия и может представлять собой одну из первых попыток создать человеческую икону, знаменующую эволюцию великолепной аниконической традиции буддийского искусства в отношении личности Будды. Будда, которого можно увидеть в искусстве Санчи и Бхархута. [77] Это изображение Будды очень похоже на джайнские того периода, такие как рельеф Джины изображения Паршванатхи на аягапате , также датированный примерно 15 годом нашей эры. [66] [57]
Считается, что изображения джайнских святых, которые можно увидеть в Матхуре с I века до нашей эры, были прототипами первых изображений Будды в Матхуре, поскольку позы очень похожи, а почти прозрачная и очень тонкая одежда Будды визуально мало чем отличается от наготы джинов . [54] Здесь Будда не носит монашеское одеяние, которое стало характерным для многих более поздних изображений Будды. [54] Сидящая поза со скрещенными ногами, возможно, произошла от более ранних рельефов со скрещенными ногами аскетами или учителями в Бхархуте, Санчи и Бодх-Гайе . [78] Также было высказано предположение, что Будды со скрещенными ногами, возможно, произошли от изображений сидящих скифских царей с северо-запада, как это видно на чеканках Мауэса (90–80 гг. До н.э.) или Азеса (57–10 гг. До н.э.). [78]
Постоянно ведутся споры о точной идентичности этих статуй Матхуры, некоторые утверждают, что это всего лишь статуи Бодхисаттв , что действительно является точным термином, используемым в большинстве надписей на статуях, найденных в Матхуре. Известно лишь одна или две статуи типа Матхуры, в которых упоминается сам Будда. [79] Это могло бы соответствовать древнему буддийскому запрету на изображение самого Будды в человеческой форме, также известному в буддизме как аниконизм , выраженному в Сарвастивада винае (правилах ранней буддийской школы Сарвастивады ) : «Поскольку это не разрешено Чтобы сделать изображение тела Будды, я молюсь, чтобы Будда даровал мне возможность сделать изображение сопутствующего Бодхисаттвы. Это приемлемо?» Будда ответил: «Вы можете сделать изображение Бодхисаттвы»» . [80] Однако сцены в «Будде Исапуре» и более позднем «Будде Индрасале » (датированные 50–100 гг. н.э.) относятся к событиям, которые, как считается, произошли после просветления Будды, и поэтому, вероятно, представляют Будду, а не его молодое «я» как Бодхисаттву, или простой помощник Бодхисаттва. [81]
Другие рельефы
[ редактировать ]Буддийский «архитрав Индрасала», датированный 50–100 гг. н. э., со сценой Будды в пещере Индрасала , которую посещает Индра , и сценой поклонения Дереву Бодхи на другой стороне, является еще одним примером все еще нерешительного обращения с людьми. человеческой иконы Будды в буддийском искусстве Матхуры. [82] Буддийский характер этого архитрава ясно демонстрируется изображением Дерева Бодхи внутри его специально построенного храма в Бодхгае , регулярной сцены буддизма со времен рельефов Бхархута и Санчи . [82] Изображение Будды в медитации в пещере Индрасала также характерно для буддизма. [82] Будда уже имеет атрибуты, если не стиль, более поздних «капардинских» статуй, за исключением отсутствия нимба . [83]
Ведические божества
[ редактировать ]Помимо культа героев- героев Вришни или межконфессионального культа якшей , индуистское искусство начало полностью развиваться только с 1-го по 2-й век нашей эры, и до этого времени существует лишь очень мало примеров художественного изображения. [85] Три ведийских бога Индра , Брахма и Сурья на самом деле впервые были изображены в буддийской скульптуре в качестве сопровождающих сцен, посвященных жизни Будды, даже когда сам Будда еще не был показан в человеческом облике, а только через свои символы , как, например, в сценах о его рождении, его нисхождении с небес Траястримши или его уединении в пещере Индрасала. [85] Эти ведийские божества появляются на буддийских рельефах в Матхуре примерно в I веке нашей эры, например, Индра, посещающий Будду в пещере Индрасала, где Индра изображен с короной, похожей на митру , и держащим руки. [85]
Ранняя «капардинская» скульптура (конец I века н. э.)
[ редактировать ]Считается, что самые ранние типы скульптур «капардин» (названных в честь «капардина», характерного пучка завитых волос Будды), изображающие Будду со сопровождающими, относятся к докушанскому периоду и относятся ко времени «кшатрап» или Северные сатрапы. [83] Кшатрапам приписывают различные сломанные основания статуй Будды с надписями. [83] Был найден фрагмент такой стелы с упоминанием имени дарителя как «женщины-кшатрапы» по имени Намда, которая посвятила изображение Бодхисаттвы «для благополучия и счастья всех живых существ для принятия Сарвастивадов » , и это считается современником знаменитой «стелы Катра». [83] [87]
Один из этих ранних примеров показывает, что Будде поклоняются боги Брахма и Индра . [83]
Знаменитая «стела Бодхисаттвы Катра» является единственным полностью нетронутым изображением бодхисаттвы «Капардин», сохранившимся с периода Кшатрапы, и считается основным типом изображений Будды «Капардин» и является «классическим утверждением типа». . [83]
В заключение отметим, что канонический тип сидящего бодхисаттвы со спутниками, широко известный как тип «капардин», по-видимому, развился в то время, когда индо-скифские северные сатрапы еще правили в Матхуре, до прихода кушанов. [88] Этот тип продолжался в кушанский период, вплоть до времен Хувишки , прежде чем его вытеснили полностью одетые типы статуй Будды, изображающие Будду в монашеском одеянии «Самгати». [88]
Правители
[ редактировать ]Правитель | Изображение | Заголовок | Прибл. даты | Упоминания |
---|---|---|---|---|
Лидер | сатрап | 1 век до нашей эры | При археологических раскопках Сонха , недалеко от Матхуры , самыми ранними монетами уровней Кшатрапы были монеты Хагамаши. [89] | |
Хагана | сатрап | 1 век до нашей эры | ||
Раджувула | Великий Сатрап | начало I века до нашей эры | ||
Бхадаяса | сатрап | 1 век н.э. | Возможный преемник Раджувулы в Восточном Пенджабе | |
Содаса | сатрап | 1 век н.э. | Сын Раджувулы в Матхуре | |
Харапаллана | Великий Сатрап | 130 г. н.э. | Great Satrap for Kushan ruler Kanishka I | |
Ванаспара | сатрап | 130 г. н.э. | Satrap for Kushan ruler Kanishka I |
Чеканка монет
[ редактировать ]- Монета сатрапа Хагамаши. Обв. Лошадь слева. Преподобный Стоящая фигура с символами, легенда Хатапаса Хагамашаса . 1 век до нашей эры.
- Совместная монета Хаганы и Хагамаши. Обв. : Лошадь слева. Преподобный Громовержец, легенда Хатапана Хаганаса Хагамашаса . 1 век до нашей эры.
- Монета Раджувулы , ок. 10 г. н.э.
- Монета Бхадраяши , начало I века н. э.
- Монета Содасы , начало I века н.э.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 145, карта XIV.1 (д). ISBN 0226742210 .
- ^ Журнал Азиатского общества Бенгалии . Издательство Бишопс-Колледжа. 1854. стр. 689–691. Табличка XXXV.
- ^ Аллан, Джон (1936). Каталог монет древней Индии . стр. cxv.
- ^ Перейти обратно: а б Розенфилд, Джон М. (1967). Династические искусства кушанов . Издательство Калифорнийского университета. п. 135.
- ^ Перейти обратно: а б с История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. – 100 г. н. э., Соня Ри Кинтанилья, BRILL, 2007, стр. 170 [1]
- ^ Сиркар, округ Колумбия (2008). Исследования индийских монет . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 373. ИСБН 9788120829732 .
- ^ Перейти обратно: а б Династические искусства кушанов, Джон М. Розенфилд, Калифорнийский университет Press, 1967, стр. 135 [2]
- ^ Матхура и ее общество: Фаза Сака-Пахлава, Братиндра Нат Мукерджи, Firma KLM, 1981, стр.9
- ^ «Библиография греческих монетных кладов, стр. 194-195» . Архивировано из оригинала 25 мая 2018 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Датировано 2 г. до н.э.-6 г. н.э. на рис. 213 на рис. Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. п. 171. ИСБН 9789004155374 .
- ^ Старший ISCH том. II, стр. 129.
- ^ Перейти обратно: а б Династические искусства кушанов, Джон М. Розенфилд, Калифорнийский университет Press, 1 января. 1967, с.136 [3]
- ^ Маршалл, Дж. (2013). Путеводитель по Таксиле . Издательство Кембриджского университета. п. 44. ИСБН 9781107615441 . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ «CNG: Печатный аукцион CNG 93. ИНДО-СКИФЫ, Северные сатрапы. Бхадраяша. После 35 г. до н.э. AR Драхма (17 мм, 2,10 г, 1 час). (Примечание о монетах CNG)» . cngcoins.com . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Иностранное влияние на Древнюю Индию, Кришна Чандра Сагар, Северный книжный центр, 1992, стр.126 [4]
- ^ Перейти обратно: а б Буддийское искусство Матхуры, Рамеш Чандра Шарма, Агам, 1984 г., стр. 26
- ^ Перейти обратно: а б с Саломон 1998 , стр. 86–87.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Саломон 1998 , стр. 87–88.
- ^ Перейти обратно: а б Саломон 1998 , стр. 93–94.
- ^ Саломон 1998 , с. 93.
- ^ Соня Ри Кинтанилья (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ Академик. стр. 260–263. ISBN 978-90-04-15537-4 .
- ^ Соня Ри Кинтанилья (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ Академик. п. 260. ИСБН 978-90-04-15537-4 .
- ^ Надпись №21 в Джанерт, л (1961). Надписи Матхуры .
- ^ Саломон 1998 , с. 88.
- ^ Саломон 1998 , стр. 86–93.
- ^ Древняя индийская история и цивилизация, Сайлендра Нат СенNew Age International, 1999, стр.198 [5]
- ^ Иностранное влияние на Древнюю Индию, Кришна Чандра Сагар, Северный книжный центр, 1992, стр.167 [6]
- ^ Источник: «Каталог индийских монет в Британском музее. Андхрас и т. д.» Рэпсон, стр. ciii.
- ^ Документы о дате Канишки, Артур Ллевеллин Бэшам, Архив Брилла, 1969, стр.271 [7]
- ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. стр. 9–10. ISBN 9789004155374 .
- ^ Пол, Пран Гопал; Пол, Дебжани (1989). «Брахманические образы в кушанском искусстве Матхуры: традиции и инновации». Восток и Запад . 39 (1/4): 130. JSTOR 29756891 .
- ^ Нилис, Джейсон (2011). Ранние буддийские сети передачи и торговли - PDF . Бостон: Брилл. п. 110.
- ^ Датировано 20 г. до н. э. на рис. 200 на рис. Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. п. 171. ИСБН 9789004155374 .
- ^ Перейти обратно: а б Кумар, Аджит (2014). «Скульптуры Бхархута и их несостоятельная ассоциация Сунга» . Наследие: журнал междисциплинарных исследований в археологии . 2 : 223–241.
- ^ Брейси, Роберт (2018). Проблемы хронологии в искусстве Гандхары: материалы первого международного семинара проекта «Связи Гандхары», Оксфордский университет, 23-24 марта 2017 г. Центр исследований классического искусства. Археопресс. Оксфордский университет. п. 143.
- ^ Датировано 20 г. до н. э. на рис. 200 на рис. Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. п. Рис.200. ISBN 9789004155374 .
- ^ Шривастава, Виджай Шанкар (1981). Культурные контуры Индии: Том поздравлений доктора Сатьи Пракаша . Публикации Абхинава. п. 95. ИСБН 9780391023581 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. стр. 168–179. ISBN 9789004155374 .
- ^ Дамстигт, Т (1978). Эпиграфический гибридный санскрит: его возникновение, распространение, характеристики и связь с буддийским гибридным санскритом . БРИЛЛ. п. 209. ИСБН 9789004057258 .
- ^ Сингх, Апиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. п. 437. ИСБН 978-81-317-1120-0 .
- ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. стр. 211–213. ISBN 978-90-04-15537-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Во время раскопок в храме Мора мы действительно обнаружили каменные торсы, изображающие героев Вришни (...). Их стиль очень похож на стиль отдельно стоящих якшей в том смысле, что они вырезаны по кругу. Они одеты в дхоти и уттарая и некоторые виды украшений, встречающиеся на фигурах якш, их правая рука держится в ахбаямудре …» в « Агравала, Васудева Шарана (1965). Индийское искусство: история индийского искусства с древнейших времен до третьего века нашей эры . Притхиви Пракашан. п. 253.
- ^ Эта статуя изображена на рис.51 как одна из статуй, раскопанных в кургане Мора в Розенфилд, Джон М. (1967). Династические искусства кушанов . Издательство Калифорнийского университета. стр. 151–152 и рис.51.
- ^ Перейти обратно: а б Людерс, Х. (1937). Индийская эпиграфия Том 24 стр. 199–200.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. п. 171. ИСБН 9789004155374 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Датировано 15 г. н. э. Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. стр. 211–214. ISBN 978-90-04-15537-4 .
- ^ Дорис Шринивасан (1997). Много голов, рук и глаз: происхождение, значение и форма множественности в индийском искусстве . БРИЛЛ Академик. стр. 211–214, 308–311 со сносками. ISBN 90-04-10758-4 .
- ^ Соня Ри Кинтанилья (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ Академик. п. 260. ИСБН 978-90-04-15537-4 .
- ^ Лаванья Вемсани (2016). Кришна в истории, мысли и культуре . АВС-КЛИО. стр. 202–203. ISBN 978-1-61069-211-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Розенфилд, Джон М. (1967). Династические искусства кушанов . Издательство Калифорнийского университета. стр. 151–152 и рис.51.
- ^ Джайнская ступа и другие древности Матхуры Смита, Винсента Артура, пластина XIV.
- ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. п. 403, рис. 146. ISBN 9789004155374 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. стр. 200–201. ISBN 9789004155374 .
- ^ Джайнская ступа и другие древности Матхуры, автор Смит, Винсент Артур, табличка VII.
- ^ «Аягапата, построенная Симхандикой до правления Канишки и относящаяся к периоду не позднее 1 года нашей эры, заслуживает внимания из-за типичных колонн в персидско-ахеменидском стиле» в Вестник музея и картинной галереи Бароды . Музей. 1949. с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б с Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. п. 406, фотография и дата. ISBN 9789004155374 .
- ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. п. 410, рис. 156. ISBN 9789004155374 .
- ^ Кинтанилья, Соня Ри (2000). «Аягапаты: характеристики, символизм и хронология» Артибус Азия 60 (1):79–137 Рис.21. дои : 10.2307/3249941 . ISSN 0004-3648 . JSTOR 3249941 .
- ^ Кинтанилья, Соня Ри (2000). «Аягапаты: характеристики, символизм и хронология» Артибус Азия 60 (1):79–137 Рис.26. дои : 10.2307/3249941 . ISSN 0004-3648 . JSTOR 3249941 .
- ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. стр. 174–176. ISBN 9789004155374 .
- ^ Датировано 15 г. н. э. на рис. 222 на рис. Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. п. Рис.222. ISBN 9789004155374 .
- ^ "массивные колонны в персидском ахеменовском стиле" в Шах, Чиманлал Джайчанд (1932). Джайнизм на севере Индии, 800 г. до н. э. — 526 г. н. э . Лонгманс, Грин и компания.
- ^ «Аягапата, построенная Симхандикой до правления Канишки и относящаяся к периоду не позднее 1 года нашей эры, заслуживает внимания из-за типичных колонн в персидско-ахеменидском стиле» в Вестник музея и картинной галереи Бароды . Музей Барода. 1949. с. 18.
- ^ Кумар, Аджит (2014). «Скульптуры Бхархута и их несостоятельная ассоциация Сунга» . Наследие: журнал междисциплинарных исследований в археологии . 2 : 223–241.
- ^ Перейти обратно: а б Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. п. 201. ИСБН 9789004155374 .
- ^ Перейти обратно: а б Брейси, Роберт (2018). Проблемы хронологии в искусстве Гандхары: материалы первого международного семинара проекта «Связи Гандхары», Оксфордский университет, 23-24 марта 2017 г. Центр исследований классического искусства. Археопресс. Оксфордский университет. стр. 142–143.
- ^ «Жимолость, виноградная лоза, тритон и акант — вот некоторые из эллинистических особенностей». в Шарма, Рамеш Чандра; Госал, Пранати (2004). Буддизм и искусство Гандхары . Индийский институт перспективных исследований. п. 148. ИСБН 978-81-7305-264-4 .
- ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре, ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. п. 226. ИСБН 978-90-474-1930-3 .
- ^ Датировано 25–50 гг. н.э. в Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. п. Рис. 288. ISBN 9789004155374 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Верма, Тхакур Прасад (1971). Палеография письма Брахми . стр. 82–85.
- ^ Шарма, Рамеш Чандра (1984). Буддийское искусство Матхуры . Агам. п. 26. ISBN 9780391031401 .
- ^ Прежний каллиграфический стиль был бы: 𑀲𑁆𑀯𑀸𑀫𑀺𑀲𑁆𑀬 𑀫𑀳𑀓𑁆𑀰𑀢𑁆𑀭𑀧𑀲𑁆𑀬 𑀰𑀼𑀤𑀸𑀲𑀲 𑁆𑀬
- ^ Саломон, Ричард (1998). Индийская эпиграфика: Руководство по изучению надписей на санскрите, пракрите и других индоарийских языках . Издательство Оксфордского университета. п. 34. ISBN 978-0-19-535666-3 .
- ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. стр. 199–206, 204 для точной даты. ISBN 9789004155374 .
- ^ Перейти обратно: а б «Эта аниконическая традиция вскоре исчезла, и знаковые образы Будды внезапно появились, по-видимому, одновременно в так называемой эллинской школе Гандхара и индийской школе Матхура». Бхаттачарья, Нарендра Натх (1993). Буддизм в истории индийской мысли . Издатели и дистрибьюторы Manohar. п. 266. ИСБН 978-81-7304-017-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. стр. 199–206. ISBN 9789004155374 .
- ^ Перейти обратно: а б «Также было высказано предположение, что ранние изображения сидящего Будды чем-то обязаны изображениям сидящих царей первого века до нашей эры, которые можно увидеть на монетах северо-запада (№ 27 и 28)». Мауэс сидит, скрестив ноги , и Азес сидит, скрестив ноги . Эррингтон, Элизабет; Трест, Древняя Индия и Иран; Музей, Фицуильям (1992). Перекресток Азии: трансформация образа и символа в искусстве древнего Афганистана и Пакистана . Древняя Индия и Иранский трест. п. 47. ИСБН 978-0-9518399-1-1 .
- ^ Ри, Джу Хён (1994). «От Бодхисаттвы к Будде: начало иконического изображения в буддийском искусстве». Артибус Азия . 54 (3/4): 207–225. дои : 10.2307/3250056 . JSTOR 3250056 .
- ^ Ри, Джу Хён (1994). «От Бодхисаттвы к Будде: начало иконического изображения в буддийском искусстве». Артибус Азия . 54 (3/4): 220–221. дои : 10.2307/3250056 . JSTOR 3250056 .
- ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. п. 237, текст и примечание 30. ISBN. 9789004155374 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. стр. 237–239. ISBN 9789004155374 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Майер, Пруденс Р. (1986). «Бодхисаттвы и будды: ранние буддийские изображения из Матхуры» Артибус Азия 47 (2): 111–113. дои : 10.2307/3249969 . ISSN 0004-3648 . JSTOR 3249969 .
- ^ Каталог музея Матхуры . 1910. с. 163.
- ^ Перейти обратно: а б с Пол, Пран Гопал; Пол, Дебжани (1989). «Брахманические образы в кушанском искусстве Матхуры: традиции и инновации». Восток и Запад . 39 (1/4): 125. ISSN 0012-8376 . JSTOR 29756891 .
- ^ Современное изображение см. на рис. 9 на стр. Майер, Пруденс Р. (1986). «Бодхисаттвы и будды: ранние буддийские изображения из Матхуры» Артибус Азия 47 (2): 121–123. дои : 10.2307/3249969 . ISSN 0004-3648 . JSTOR 3249969 .
- ^ Перейти обратно: а б Людерс, Генрих (1960). Надписи Матхуры . стр. 31–32.
- ^ Перейти обратно: а б Майер, Пруденс Р. (1986). «Бодхисаттвы и будды: ранние буддийские изображения из Матхуры» Артибус Азия 47 (2):114.doi : 10.2307 /3249969 . ISSN 0004-3648 . JSTOR 3249969 .
- ^ Хартель, Герберт (2007). На пороге эпохи Искусство в мире до Кушаны . БРИЛЛ. п. 324 .