Сасы
![]() |
Сасес (Сасан) | |
---|---|
Апрача Кинг ( Гандхари : Апачараджа ) | |
![]() Надпись преподобного Харошти : «Великий царь царей, божественный и спаситель, Гондофарес Сасес». | |
Царствование | 1 век н.э. |
Предшественник | Аспаварма |
Преемник | Вима Такто |
Династия | Апрачараджи |
Религия | буддизм |
Сасы , также известные как Гондофары IV Сасы ( Kharosthi : 𐨒𐨂𐨡𐨂𐨥𐨪 𐨯𐨯 Гу-ду-пха-ра Са-са , Гудупхара Саса [ 1 ] ), был индо-парфянским царем и Апрачараджем. [ 2 ] который правил в Гандхаре . Он известен только по монетам и правил не менее 26 лет после того, как сменил Гондофара . [ 3 ] В какой-то момент своего правления он принял титул Гондофар , который принадлежал верховным индо-парфянским правителям.
Судя по современным датировкам, предоставленным Робертом Сениором, Гондофар IV является вероятным кандидатом на несколько возможных исторических упоминаний об индо-парфянских царях I века нашей эры. Традиционно считалось, что эти упоминания относятся к Гондофару I , поскольку ранее ученые не осознавали, что «Гондофар» стал титулом после смерти этого короля, точно так же, как имя первого императора Августа в Римской империи было использовался всеми более поздними императорами в качестве титула.
Правило
[ редактировать ]
Во время владычества индопарфян Апрачараджа , как описано в нумизматических свидетельствах , Сасан идентифицирующих его как племянника Аспавармы , стал значимой фигурой. [ 5 ] Аспавармана, предыдущего Апрачараджи, современника Гондофара , сменил Сасан после того, как он поднялся с подчиненной руководящей роли на признанную должность одного из преемников Гондофара. [ 6 ] Он занял эту должность после Абдагаса I. [ 7 ]
правитель По нумизматическим данным известно, что кушанский Вима Такто перечеканил монеты Сасана, в то время как в нумизматическом кладе были найдены монеты Сасана вместе с меньшими монетами Куджулы Кадфиза. [ 8 ] Также было обнаружено, что Сасан перечеканил монеты Нахапаны западных сатрапов , эту линию чеканки датируют периодом между 40 и 78 годами нашей эры. [ 9 ]
Связь с Фраотом
[ редактировать ]
Было также высказано предположение, что один Гондофар может быть идентичен Фраоту , грекоязычному индо-парфянскому царю города Таксила , которого встретил греческий философ Аполлоний Тианский около 46 г. н.э. согласно Жизни Аполлония Тианского, написанной Филостратом . Гондофар, соответствующий этой дате, — это Гондофар IV Сасес, чеканка которого датируется 40–78 гг. н.э. [ 10 ]
Они описывают резиденцию Фраота, Таксилу , имеющую тот же размер, что и Ниневия , окруженную стенами, как греческий город, но при этом имеющую форму узких дорог. [ 11 ] [ 12 ] и далее опишите царство Фраота как содержащее старую территорию Пора . [ 13 ] Сообщается , что после обмена мнениями с королем Фраот субсидировал как варваров, так и соседние государства с целью предотвращения вторжений в его королевство. [ 14 ] Фраот также рассказывает, что его отец, будучи сыном царя, с юных лет стал сиротой. В соответствии с индийскими обычаями ответственность за его воспитание взяли на себя двое его родственников, пока они не были убиты восставшими дворянами во время ритуальной церемонии вдоль реки Инд . [ 15 ] Это событие привело к узурпации престола, вынудив отца Фраота искать убежища у царя, расположенного за рекой Гидасп , в современном Пенджабе , правителя, которого почитали выше, чем отца Фраота. Более того, Фраот утверждает, что его отец получил образование при помощи брахманов по просьбе царя и женился на дочери гидаспийского царя, имея при этом одного сына, которым был сам Фраот. [ 16 ] Фраот продолжает рассказывать о подходящем моменте, который он воспользовался, чтобы вернуть себе царство своих предков, вызванном восстанием граждан Таксилы против узурпаторов. При горячей поддержке населения Фраот с триумфом вошел в резиденцию узурпаторов, в то время как горожане размахивали факелами, мечами и луками, демонстрируя объединенное сопротивление. [ 17 ]
Генеалогическое древо
[ редактировать ]Апрачараджи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каннингем, Александр , МОНЕТЫ ИНДО-СКИФОВ. Нумизматическая хроника и журнал Нумизматического общества, третья серия, том. 8 (1888), стр. 199–248.
- ^ Шастри, К. Нилаканта (1957). Всеобъемлющая история Индии, том 2 (маурья и сатаваханы) . п. 215.
Интересная дополнительная информация, которую мы получаем из этих монет, заключается в том, что Сасан, бывший сподвижник Гондофара, а затем один из его преемников в районе Таксилы, был сыном брата Аспы.
- ↑ см. на главной индо-парфянской странице. Ссылки на современную хронологию Роберта Сеньора
- ^ Метрополитен-музей, экспонат 38116 [1]
- ^ Шастри, К. Нилаканта (1957). Всеобъемлющая история Индии, том 2 (маурья и сатаваханы) . п. 215.
Интересная дополнительная информация, которую мы получаем из этих монет, заключается в том, что Сасан, бывший сподвижник Гондофара, а затем один из его преемников в районе Таксилы, был сыном брата Аспы.
- ^ Шастри, К. Нилаканта (1957). Всеобъемлющая история Индии, том 2 (маурья и сатаваханы) . п. 215.
Монеты также показывают, что Сасан, который сначала был подчиненным правителем Гондофара, впоследствии принял независимый или квазинезависимый статус.
- ^ Сринивасан, Дорис (30 апреля 2007 г.). На пороге эпохи: искусство в мире докушаны . БРИЛЛ. п. 106. ИСБН 978-90-474-2049-1 .
В долине Инда Гондофару наследовал его племянник Абдагас, а затем Сас.
- ^ Сринивасан, Дорис (30 апреля 2007 г.). На пороге эпохи: искусство в мире докушаны . БРИЛЛ. п. 115. ИСБН 978-90-474-2049-1 .
- ^ Риенджанг, Ваннапорн; Стюарт, Питер (14 марта 2018 г.). Проблемы хронологии в искусстве Гандхары: материалы первого международного семинара проекта «Связи Гандхары», Оксфордский университет, 23-24 марта 2017 г. Археопресс. стр. 16–17. ISBN 978-1-78491-855-2 .
- ^ Риенджанг, Ваннапорн; Стюарт, Питер (14 марта 2018 г.). Проблемы хронологии в искусстве Гандхары: материалы первого международного семинара проекта «Связи Гандхары», Оксфордский университет, 23-24 марта 2017 г. Археопресс. стр. 16–17. ISBN 978-1-78491-855-2 .
- ^ Де Бовуар Приоль, Осмонд (1860). «Индийские путешествия Аполлония Тианского» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 17:76 . ISSN 0035-869X . JSTOR 25581224 .
Таксила была размером с Ниново и была окружена стенами, как греческий город.
- ^ Де Бовуар Приоль, Осмонд (1860). «Индийские путешествия Аполлония Тианского» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 17:77 . ISSN 0035-869X . JSTOR 25581224 .
Их отвозят во дворец. Они нашли город, разделенный узкими улочками, хорошо благоустроенный и напоминающий им Афины.
- ^ Де Бовуар Приоль, Осмонд (1860). «Индийские путешествия Аполлония Тианского» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 17:76 . ISSN 0035-869X . JSTOR 25581224 .
и был резиденцией правителя, который правил тем, что в древности называлось королевством Порус.
- ^ Де Бовуар Приоль, Осмонд (1860). «Индийские путешествия Аполлония Тианского» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 17:78 . ISSN 0035-869X . JSTOR 25581224 .
Фраот в ответ сказал, что он умерен, потому что его нужды невелики, и что, поскольку он был богат, он использовал свое богатство, чтобы делать добро своим друзьям и субсидировать варваров, своих соседей, чтобы не допустить их разорения. или позволить другим варварам опустошать его территории.
- ^ Де Бовуар Приоль, Осмонд (1860). «Индийские путешествия Аполлония Тианского» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 17:81 . ISSN 0035-869X . JSTOR 25581224 .
Затем король рассказал, как его отец, сын короля, остался сиротой в очень молодом возрасте; и как во время его несовершеннолетия два его родственника по индийскому обычаю действовали в качестве регентов, но с таким малым уважением к закону, что некоторые дворяне сговорились против них и задержали их, пока они приносили жертвы Инду, и захватили власть
- ^ Де Бовуар Приоль, Осмонд (1860). «Индийские путешествия Аполлония Тианского» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 17:81 . ISSN 0035-869X . JSTOR 25581224 .
Как после этого его отец, которому тогда было шестнадцать лет, бежал к царю за Гидаспом, более могущественному царю, чем он сам, который принял его любезно... он попросил, чтобы его отправили к брахманам; и как его воспитали брахманы; и как со временем он женился на дочери гидаспийского царя, получил вместе с ней семь деревень в качестве денежных денег и родил у себя одного сына, Фраота.
- ^ Де Бовуар Приоль, Осмонд (1860). «Индийские путешествия Аполлония Тианского» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 17:81 . ISSN 0035-869X . JSTOR 25581224 .
Когда я переправлялся через Гидраотиду, я слышал, что из узурпаторов один уже мертв, а другой осажден в этом самом дворце; поэтому я поспешил дальше, объявляя деревням, через которые проходил, кто я такой и каковы мои права: и люди приняли меня с радостью; и заявив, что я являюсь копией моего отца и деда, они сопровождали меня, многие из них были вооружены мечами и луками, и число наше увеличивалось с каждым днем; и когда мы достигли этого города, жители с факелами, зажженными у алтаря Солнца и воспевая хвалу моему отцу и деду, вышли, приветствовали меня и привели сюда.