Бала Бодхисаттва
Бала Бодхисаттва | |
---|---|
![]() Бодхисаттва Бала с древком и зонтиком чатра , посвященная в «третий год Канишки » (около 123 г. н. э.) «братом ( Бхикшу ) Балой». Правая рука должна была быть поднята в жесте приветствия. Сарнатский музей . | |
Материал | Красный песчаник |
Размер | около 205 см |
Период/культура | 123 г. н.э. |
Место | Сарнатх , Индия |
Текущее местоположение | Музей Сарнатха , Индия |
Бодхисаттва Бала — древнеиндийская статуя Бодхисаттвы , найденная в 1904–1905 годах немецким археологом Ф.О. Эртелем (1862–1942) в Сарнатхе , Индия . Статуя сыграла решающую роль в сопоставлении правления Канишки с современным скульптурным стилем, особенно с типом аналогичных скульптур из Матхуры , поскольку на ней есть датированная надпись от его имени. [ 3 ] Эта статуя, по всей вероятности, является произведением искусства Матхуры , которое затем было перевезено в регион Ганга. [ 4 ]
Иконография
[ редактировать ]Бодхисаттва Бала, хотя и находится в Сарнатхе, отражает стилистические и иконографические особенности региона Матхура. Скульптуры школы Матхуры имеют общие иконографические черты с аналогами Кушаны, но демонстрируют независимую эволюцию благодаря чисто индийскому стилистическому наследию. [ 5 ] Использование кахарацетрового красного песчаника также указывает на принадлежность изображения школе Матхуры. Надписи как на атуэ, так и на его зонтике или чатре указывают на то, что это был подарок буддийского монаха по имени Бала.
Индийское влияние
[ редактировать ]Фигура стоит строго фронтально, полностью прямолинейно. Таким образом, поза является продолжением традиционного изображения фигур якши и чаури времен Маурья-Шунга. Кумаравами, таким образом, писал, что образы Будды возникли на основе строго индийского вдохновения и репертуара. [ 6 ] Полное тело и мясистое телосложение похожи на ранние индийские скульптуры, а не на мускулистую мужскую фигуру, проникшую в северо-западный регион вместе с индо-греками. Даже одежда, нижнее дхоти, надежно завязанное заначкой на талии, также похоже на другие изображения школы Матхуры. Верхняя часть туловища Будды не изображена обнаженной, поэтому, в отличие от обычных изображений мужских фигур, тонкая облегающая ткань с заметными складками проходит через левое плечо и висит на руке. Несмотря на повреждения, можно сказать, что черты лица, такие как натянутая улыбка, круглое лицо, также демонстрируют индийский стиль.
Буддийские особенности
[ редактировать ]Надпись идентифицирует фигуру как Бодхисаттву, но многие иконографические особенности статуи, такие как костюм, отсутствие украшений и украшений, показывают, что это был Будда. Примечательно также, что здесь между ногами изображения находится лев. Лев был королевским знаком клана Сакья, в котором родился Гаутама Будда. Это делает весьма вероятным, что статуя представляет самого Будду Шакьямуни. [ 7 ] Термин Бодхисаттва указывает на духовное путешествие и может также использоваться для обозначения Будды. Буквально это означает просветленное существо. Бритая голова также контрастирует с Ушнишей на изображениях северо-запада. Правая рука, вероятно, была в традиционной Абхаймудре, о чем свидетельствуют фрагменты, найденные рядом со статуей. За его головой, должно быть, был ореол, теперь уже потерянный. Большой зонтик или чхатра над головой означает ранг и высокий статус изображаемого человека, но также указывает на то, что человек достиг просветления. На нижней стороне зонта вырезано множество буддийских символов, таких как лотос, ритмы и другие благоприятные символы.
Надпись
[ редактировать ]Надпись на Бодхисаттве объясняет, что оно было посвящено «Братом» ( Бхикшу ) по имени Бала в «третий год Канишки». Это позволяет довольно точно датировать скульптурный стиль, представленный статуей, поскольку считается, что третий год приходится примерно на 123 год нашей эры.
В надписи далее говорится, что Канишка (правивший из своей столицы в Матхуре ) имел под своим командованием несколько сатрапов , чтобы управлять своей обширной территорией: имена индо-скифских северных сатрапов Махакшатрапа («Великий сатрап») Харапаллана и Кшатрапа ( «Сатрап») Ванаспара упоминаются как сатрапы восточных территорий империи Канишки. [ 8 ]
- Надпись на восьмиугольном валу
Всего имеется три надписи, самая крупная из которых — надпись на восьмиугольном стержне зонта. Восьмиугольный стержень и его зонтик видны в «Аватаране: заметка об изображении Бодхисаттвы, датированном третьим годом Канишки в музее Сарнатха» автора. Джованни Верарди. [ 9 ]
Исходный текст:
1. махараджасйа канишкасйа сам 3 хе 3 ди 20-2
2. этайе пурвайе бхикшуся пушьявуддхишйа саддхьеви-
3. harisya bhiksusya balasya tr[e]pi[ta]kasya
4. бодхисаттва чатрайасти ча пратиштхапит[о]
5. Баранасие Бхагавато ча[м]к[р?]аме саха мать-
6. питихи саха упадхьяяча[рожь]хи саддхьевихари-
7. хи амтевасикехи ча саха буддамитрайе трепитика-
8. Йе саха кшатра[пе]на ванаспарена харапалл[а]-
9. нена ча саха ча[ту]хи паришахи сарвасатванарн
10. хита[szc]сухарттам
Перевод:
1. В 3-й год Великого Царя Каниски, [месяц] 3-й зимы, 22-й день:
2–3. в эту вышеупомянутую [дату], [в качестве подарка] монаха Балы, Мастера Трипитаки
и спутник монаха Пушьявудхи [= Пушьяврддхи или Пушьябуддхи?],
4. был установлен этот Бодхисаттва и зонтик-посох.
5. в Варанаси, на набережной Господа, вместе с матерью [Балы]
6. и отец со своими учителями и хозяевами, его товарищами
7. и ученики, с Мастером Трипитаки Буддамитрой,
8. с Кшатрапой Ванаспарой и Харапалланой,
9. и с четырьмя общинами,
10. для благополучия и счастья всех существ.
[ 10 ]
[ 11 ]
- Надписи на основании статуи
У основания статуи также есть две меньшие надписи аналогичного содержания:
В передней части основания статуи:
«Дар брата Балы, мастера Трипитаки, (а именно изображение) Бодхисаттвы, был воздвигнут великим сатрапом Харапалланой совместно с сатрапом Ванашпарой». [ 12 ]
В задней части основания статуи:
«В 3-й год Махараджи Канишки, 3-й (месяц) зимы, 23-й день, в эту (дату, указанную как) выше имеет (этот дар) монах Бала, мастер Трипитаки, (а именно изображение ) Бодхисаттва и зонтик со столбом воздвигнуты». [ 12 ]
Стиль
[ редактировать ]Стиль этой статуи чем-то напоминает более ранние монументальные статуи Якши , обычно датируемые несколькими столетиями ранее. С другой стороны, несмотря на другие известные случаи эллинистического влияния на индийское искусство , в статуях этого типа можно увидеть очень незначительное влияние, если оно вообще вообще существует. Таким образом, они весьма отличаются от греко-буддийского Гандхары искусства . [ 13 ] Эта статуя, по всей вероятности, является произведением искусства Матхуры , которое затем было перевезено в регион Ганга. [ 14 ]
Открытие было опубликовано в «Годовом отчете Археологической службы Индии за 1904–1905 годы» в статье Ф. О. Эртеля, стр. 59–104 .
Статуя сейчас находится в музее Сарнатха . [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Остальные надписи спереди и сзади у основания статуи Бодхисаттвы Бала.
-
Вид на Бодхисаттву Бала спереди и сзади.
-
Вид спереди
-
Вид изнутри на музей Сарнатха со Львиной столицей Ашокой в центре и Бодхисаттвой Бала слева.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аватарана: заметка об изображении бодхисаттвы, датированном третьим годом Канишки, в музее Сарнатха, автор Джованни Верарди, Восток и Запад, Том. 35, № 1/3 (сентябрь 1985 г.), стр. 73 JSTOR.
- ^ «Галерея музея Сарнатха-№3» . www.sarnathmuseumasi.org .
- ^ Перейти обратно: а б Документы о дате Канишки, Артур Ллевелин Бэшам, Архив Брилла, 1969, стр.271 [1]
- ^ Брейси, Роберт. Дата Канишки с 1960 года (Indian Historical Review, 2017, 44(1), 1-41) . п. 4, примечание 2.
- ^ Хантингтон, Сьюзен Л.; Хантингтон, Джон К. (1985). Искусство Древней Индии: буддизм, индуизм, джайнизм . Уэзерхилл. ISBN 978-0-8348-0183-7 .
- ^ Кумарасвами, Ананда К. (1927). «Происхождение образа Будды» . Художественный вестник . 9 (4): 287–329. дои : 10.2307/3046550 . ISSN 0004-3079 . JSTOR 3046550 .
- ^ Хантингтон, Сьюзен Л.; Хантингтон, Джон К. (1985). Искусство Древней Индии: буддизм, индуизм, джайнизм . Уэзерхилл. ISBN 978-0-8348-0183-7 .
- ^ Источник: «Каталог индийских монет в Британском музее. Андхрас и т. д.» Рэпсон, стр. ciii.
- ^ «Аватарана: заметка об изображении Бодхисаттвы, датированная третьим годом Канишки в музее Сарнатха, Джованни Верарди Восток и Запад, том 35, № 1/3 (сентябрь 1985 г.), стр. 67-101» JSTOR.org
- ^ Саломон стр.271-272
- ^ Индийская эпиграфия стр.173
- ^ Перейти обратно: а б Индийская эпиграфия стр.179
- ^ «Происхождение образа Будды, Джун Кумарасвами, стр.300–301» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2016 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ Брейси, Роберт. Дата Канишки с 1960 года (Indian Historical Review, 2017, 44(1), 1-41) . п. 4, примечание 2.
Источники
[ редактировать ]- Аватарана: заметка об изображении бодхисаттвы, датированном третьим годом Канишки, в музее Сарнатха, Джованни Верарди, Восток и Запад, Том. 35, № 1/3 (сентябрь 1985 г.), стр. 67–101 JSTOR.