Jump to content

кулинарное искусство

кулинарное искусство
Статуя кушанского императора Канишки I в длинном пальто и сапогах, держащего булаву и меч , в музее Матхуры . По низу пальто проходит надпись.
Надпись выполнена средним шрифтом Брахми :

Махараджа Раджадхираджа Девапутра Канишка
«Великий Царь, Царь Царей, Сын Божий Канишка». [ 1 ]
Искусство Матхуры , Музей Матхуры

Кушанское искусство , искусство Кушанской империи на севере Индии, процветало между I и IV веками нашей эры. Он смешал традиции греко -буддийского искусства Гандхары Матхуры , находившегося под влиянием эллинистических художественных канонов, и более индийского искусства . [ 2 ] Кушанское искусство следует за эллинистическим искусством Греко -Бактрийского царства , а также за индо-греческим искусством , которое процветало между III веком до нашей эры и I веком нашей эры в Бактрии и северо-западной Индии , и последующим индо-скифским искусством . Прежде чем вторгнуться в северную и центральную Индию и утвердиться в качестве полноценной империи, кушаны мигрировали из северо-западного Китая и более века оккупировали эти центральноазиатские земли, где, как полагают, они ассимилировали остатки греческого населения, греческой культуры, и греческое искусство , а также языки и письменность, которые они использовали в своих монетах и ​​надписях: греческое и бактрийское , которые они использовали вместе с индийским письмом брахми . [ 3 ]

С упадком кушанов в IV веке н.э. возобладала Индийская империя Гуптов , и искусство Гуптов начало развиваться. Империя Гуптов включала в себя обширные территории центральной, северной и северо-западной Индии, вплоть до Пенджаба и Аравийского моря , продолжая и расширяя раннюю художественную традицию кушанов и развивая уникальный стиль Гуптов. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Династическое искусство кушанов

[ редактировать ]

Некоторые следы присутствия кушанов сохранились в областях Бактрии и Согдианы . Археологические сооружения известны в Тахт-и-Сангине , Сурх-Котале (монументальный храм), дворце Халчаяна . Известны различные скульптуры и фризы, изображающие конных лучников и, что немаловажно, людей с искусственно деформированными черепами , например, кушанского князя Халчаяна (практика, хорошо засвидетельствованная в кочевой Средней Азии). [ 8 ]

Халчаян (I век до н.э.)

[ редактировать ]
Кушанское искусство в Халчаяне
(1 век до н. э.)
Голова юэчжинского князя (дворец Халчаян, Узбекистан ). [ 9 ] [ 10 ]
Голова сакского воина, как поверженного врага юэчжей Халчаяна. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Искусство Халчаяна конца II-I веков до нашей эры, вероятно, является одним из первых известных проявлений кушанского искусства. [ 14 ] В конечном итоге оно происходит от эллинистического искусства и, возможно, от искусства городов Ай-Ханум и Ниса . [ 14 ] В Халчаяне ряды круглых терракотовых статуй изображали кушанских князей в достойных позах, а некоторые скульптурные сцены, как полагают, изображают кушанов, сражающихся против саков . [ 15 ] Юэзисы изображены с величественной манерой поведения, тогда как саки обычно изображаются с бакенбардами , демонстрирующими выразительные, а иногда и гротескные черты лица. [ 15 ]

По словам Бенджамина Роуленда, стили и этнический тип, видимые в Калчаяне, уже предвосхищают характеристики более позднего искусства Гандхары и, возможно, даже стояли у истоков его развития. [ 14 ] Роуленд особенно обращает внимание на сходство этнических типов, представленных у Халчаяна, в искусстве Гандхары и в самой манере портретной живописи. [ 14 ] Например, Роуленд находит большую близость между знаменитой головой юэчжи-принца из Халчаяна и главой гандхарских бодхисаттв , приводя в пример гандхарскую голову бодхисаттвы в Художественном музее Филадельфии . [ 14 ] сходство Гандхара-бодхисаттвы с портретом кушанского правителя Герая . Поразительно также [ 14 ] По мнению Роуланда, бактрийское искусство Халчаяна таким образом сохранилось на несколько столетий благодаря своему влиянию на искусство Гандхары, благодаря покровительству кушанов . [ 14 ]

Бактрия и Индия (I-II века н.э.)

[ редактировать ]

Кушаны отдавали предпочтение царской портретной живописи, о чем свидетельствуют их монеты и династические скульптуры. [ 16 ] монументальная скульптура короля Канишки I на севере Индии была найдена В Матхуре , которая характеризуется своей фронтальностью и боевой позой, когда он крепко держит свой меч и булаву. [ 16 ] Его тяжелое пальто и ботинки для верховой езды типичны для кочевников из Центральной Азии и слишком тяжелы для теплого климата Индии. [ 16 ] Его пальто украшено сотнями жемчужин, которые, вероятно, символизируют его богатство. [ 16 ] Его грандиозный царственный титул написан шрифтом Брахми : «Великий царь, Царь царей, Сын Божий, Канишка». [ 1 ] [ 16 ]

По мере постепенной ассимиляции кушанов в индийском обществе их одежда становилась светлее, а изображения более естественными, отходя от фронтального изображения. Однако они по-прежнему сохраняли отличительные элементы своей кочевой одежды, в том числе брюки, сапоги, тяжелые туники и прочные пояса. [ нужна ссылка ]

Искусство Гандхары при кушанах

[ редактировать ]
Статуи типа Лорийского Тангайского Будды, датированные 143 годом нашей эры, во время правления I. Канишки Черты лица уже довольно поздние и демонстрируют вырождение по сравнению с более классическими типами : драпировка уже не такая трехмерная, а голова большая и с широкой челюстью. [ 20 ]

Кушанское искусство смешало традиции греко -буддийского искусства , Гандхары находившегося под влиянием эллинистических художественных канонов, и более индийского искусства Матхуры . [ 2 ] Считается, что большая часть греко-буддийского искусства Гандхары была создана кушанами, начиная с конца I века нашей эры. [ 16 ]

Кушаны были эклектичны в своих религиях, почитая десятки богов иранских, греческих или индийских традиций, что можно увидеть на их монетах. [ 16 ] Считается, что этот толерантный религиозный климат вместе с открытостью к изобразительному искусству способствовал созданию новаторского изобразительного искусства в джайнских , буддийских и брахманских традициях. [ 16 ] , Будда изображался только с помощью символов В более раннем индийском искусстве, например, в Санчи или Бхархуте . Первые известные изображения Будды, по-видимому, появились до прибытия кушанов, как показано на бимаранской шкатулке , но буддийское искусство, несомненно, процветало под их правлением, и большинство известных ранних статуй Будды датируются периодом кушанов. . [ 16 ]

Особенности раннего кушанского искусства в изображении Будды можно выяснить, изучая несколько статуй с датированными надписями. Некоторые статуи стоящего Будды с надписями, датируемыми 143 годом н.э., такие как Будда Лориян Тангай , показывают, что черты того времени уже довольно поздние и несколько выродились по сравнению с более классическими типами : фигура Будды сравнительно более полная. , короче и шире, драпировка уже не такая объемная, а голова большая и широкочелюстная. [ 21 ]

Многочисленных кушанских преданных в характерных для Средней Азии костюмах можно увидеть на буддийских статуях Гандхары и Матхуры:

Искусство Матхуры при кушанах

[ редактировать ]
« Бала Бодхисаттва » с древком и зонтиком чатра ) Бале» в «третий год Канишки , посвященная «брату ( Бхикшу » (около 130 г. н.э.) . Правая рука должна была быть поднята в жесте приветствия. Сарнатский музей .

Со времен Вимы Кадфиза или Канишки I кушаны основали одну из своих столиц в Матхуре на севере Индии. К тому времени в Матхуре уже существовала важная художественная традиция, но кушаны значительно развили свое производство, особенно благодаря буддийскому искусству. [ 16 ] Несколько скульптур Будды, таких как « Исапур Будда », известны в Матхуре примерно с 15 г. н.э., задолго до прибытия кушанов, в то время, когда северный сатрап Содаса все еще правил в Матхуре, но стиль и символика эти ранние изображения все еще были предварительными. [ 25 ] Кушаны стандартизировали символику этих ранних статуй Будды, развивая их атрибуты и эстетические качества буйно и в беспрецедентно больших масштабах. [ 25 ] [ 26 ]

Бодхисаттвы

[ редактировать ]

Стиль статуй бодхисаттв в Матхуре чем-то напоминает более ранние монументальные статуи Якши , обычно датированные одним или двумя столетиями ранее. Греко -буддийское искусство Гандхары , хотя и принадлежало к тому же царству под кушанами, по-видимому, имело лишь ограниченное влияние на эти творения. [ 27 ] Некоторые авторы считают, что эллинистическое влияние проявляется в живости и реалистичности деталей фигур (эволюция по сравнению с жесткостью искусства Маурьев ), использовании перспективы 150 г. до н. э., иконографических деталях, таких как узел и палица Геракла , волнистые складки платьев или изображение вакханальных сцен. [ 28 ] [ 29 ] Искусство Матхуры стало чрезвычайно влиятельным на остальную часть Индии и было «самым известным центром художественного производства второго века до нашей эры». [ 28 ]

Стоящие Будды

[ редактировать ]
Стоящий Будда в Матхуре, около II века н.э., Музей Матхуры.

Стоящий Будда Матхуры кажется несколько более поздним развитием по сравнению с бодхисаттвами типа Бодхисаттвы Бала . Хотя некоторые из них датируются II веком нашей эры, они часто имеют характеристики, которые станут отличительной чертой искусства Гуптов , особенно очень тонкое платье, которое, казалось бы, прилипает к телу Будды. Однако эти статуи стоящего Будды имеют тенденцию демонстрировать характерные черты и позы, которые легче увидеть в греко-буддийском искусстве : Гандхары голова Будды окружена ореолом , одежда покрывает оба плеча, левая рука держит мантию Будды. Другая рука Будды образует мудру Аббхия , а складки на одежде более типичны для гандхарских стилей. [ 36 ]

Во многих отношениях стоящий Будда Матхуры кажется комбинацией местной скульптурной традиции, начатой ​​Якшами, с эллинистическими рисунками Будд из греко-буддийского искусства Гандхары. [ 36 ]

Другие скульптурные работы

[ редактировать ]

Скульптуры Матхуры включают в себя множество эллинистических элементов, таких как общий идеалистический реализм, и ключевые элементы дизайна, такие как вьющиеся волосы и сложенная одежда. Конкретные адаптации Матурана, как правило, отражают более теплые климатические условия, поскольку они заключаются в более гибкой одежде, которая постепенно имеет тенденцию покрывать только одно плечо, а не оба. Типы лица также имеют тенденцию становиться более индианизированными. Банерджи в эллинизме в древней Индии описывает «смешанный характер школы Матхуры, в которой мы находим, с одной стороны, прямое продолжение древнеиндийского искусства Бархута и Санчи , а с другой стороны, классическое влияние, полученное от Гандхары». [ 37 ]

Однако в некоторых случаях можно также почувствовать явное влияние искусства Гандхары, как в случае с « Матурой Гераклом », эллинистической статуей Геракла, душащего Немейского льва , обнаруженной в Матхуре, а теперь находящейся в Колкоты Индийском музее . , а также вакханальные сцены. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Хотя портрет Геракла вдохновлен искусством Гандхары, он не совсем точен и может свидетельствовать о непонимании предмета, поскольку Геракл изображен уже одетым в шкуру льва, с которым он сражается. [ 41 ] [ 42 ]

Индуистское искусство в Матхуре при кушанах

[ редактировать ]
Чатур-вьюха
«Четыре эманации»
Передний
Назад
Чатур -вьюха : Васудева и другие члены клана Вришни . [ 46 ] Васудева удобно расположен в центре со своей тяжелой украшенной булавой сбоку и держит раковину, его старший брат Баларама справа от него под змеиным капюшоном, его сын Прадьюмна слева от него (потерянный) и его внук Анируддха наверху. [ 46 ] [ 47 ] На задней стороне статуи изображен ствол дерева с ветвями, что подчеркивает генеалогическую связь между божествами. [ 48 ] II век н.э., Музей Матхуры.

Индуистское искусство начало полностью развиваться с I по II века нашей эры, и до этого времени существует лишь очень мало примеров художественного изображения. [ 49 ] Почти все первые известные образцы индуистского искусства были обнаружены в районах Матхуры и Гандхары . [ 50 ] Индуистское искусство нашло свое первое вдохновение в буддийском искусстве Матхуры. Три ведийских бога Индра , Брахма и Сурья впервые были изображены в буддийской скульптуре II-I веков до нашей эры в качестве сопровождающих сцен, посвященных жизни Будды, даже когда сам Будда еще не был показан в человеческом облике , а лишь его символы , такие как сцены его Рождения, Его Нисхождения с Небес Траястримши или его уединения в Пещере Индрасала . [ 49 ] Во времена кушанов индуистское искусство постепенно включало в себя обилие оригинальных индуистских стилистических и символических элементов, в отличие от общего баланса и простоты буддийского искусства. Различия проявляются скорее в иконографии, чем в стиле. [ 51 ] Обычно считается, что именно в Матхуре, во времена кушанов, брахманические божества получили свою стандартную форму:

«В значительной степени именно в визуальном изображении различных богов и богинь теистического брахманизма художник Матхуры проявил свою изобретательность и изобретательность в своих лучших проявлениях. Наряду с почти всеми основными культовыми иконами Вишну, Шивы, Сурьи, Шакти и Ганапати Ввиду этого, а также разнообразия и множественности созданных тогда религиозных изображений, история Матхуры в течение первых трех лет впервые получила здесь осязаемую форму в индийском искусстве. столетия христианской эры, совпавшие с правлением кушанов, вполне можно назвать революционными в развитии брахманской скульптуры».

- Пран Гопал Пол и Дебджани Пол, в книге « Брахманические образы в кушанском искусстве Матхуры: традиции и инновации». [ 52 ]

Культовые изображения Васудевы

[ редактировать ]
Васудева-Кришна с тремя атрибутами, с приветствующим жестом и без ореола, терракотовый. [ 53 ]

Культовые изображения Васудевы продолжали создаваться в этот период, причем поклонение этому матхуранскому божеству было гораздо более важным, чем поклонение Вишну , вплоть до 4 века нашей эры. [ 53 ] Статуи, датируемые II и III веками, изображают, возможно, четырехрукого Васудеву, стоящего со своими атрибутами: колесом, булавой и раковиной, его правая рука отдает честь в Абхая мудре . [ 54 ] Только в период Гуптов начали появляться статуи, посвященные поклонению самому Вишну , с использованием той же иконографии, что и статуи Васудевы, но с добавлением ореола , начинающегося на плечах. [ 53 ] В это время в Матхуре отсутствуют статуи Гопала-Кришны , другого основного компонента объединенного Кришны , что позволяет предположить почти полное отсутствие этого культа в северной Индии вплоть до конца периода Гуптов (6 век н. э.). [ 55 ]

Некоторые скульптуры этого периода предполагают, что «доктрина Вьюхи» (Вьюхавада , «Доктрина эманаций») начала появляться, поскольку появляются изображения « Чатур-вьюхи » («четырех эманаций Васудевы»). [ 56 ] Знаменитая статуя «Чатурвьюха» в Музее Матхуры — попытка показать в одной композиции Васудеву другими членами рода Вришни системы Панчаратры как центральное божество вместе с исходящими от него : Самкаршаной , Прадьюмной и Анируддхой , при этом Самба отсутствует. [ 46 ] [ 47 ] На обратной стороне рельефа вырезаны ветви дерева кадамба , символически показывающие генеалогическое родство различных божеств. [ 46 ] Изображение Васудевы, а позже и Вишну, стилистически заимствовано из типа богато украшенных бодхисаттв с богатыми украшениями и богато украшенным головным убором. [ 57 ]

Джайнское искусство

[ редактировать ]

Различные посвящения во имя кушанских царей, таких как Васудева I , с датами появляются на фрагментах джайнских скульптур, обнаруженных в Матхуре . [ 61 ] [ 62 ]

Хронология

[ редактировать ]
Золотая монета Канишки I с изображением Будды и бактрийской легенды греческим письмом: ΒΟΔΔΟ «Боддо», что означает «Будда», ок. 127–150 гг. н.э.

Хронология кушанского искусства имеет весьма важное значение для истории искусства региона. К счастью, несколько статуй датированы и имеют надписи, относящиеся к различным правителям Кушанской империи. [ 64 ]

Чеканка также очень важна для определения эволюции стиля, как в случае со знаменитыми «Буддийскими» монетами Канишки I , которые датируются его правлением (ок. 127–150 гг. н.э.) и уже демонстрируют завершенную форму стоящего тела. Будда, вероятно, произошел от ранее существовавших скульптур. [ 64 ]

В то время как ранние стили кушанских статуй кажутся сравнительно грубыми, более поздние богато украшенные статуи обычно датируются III-IV веками нашей эры. [ 64 ]

Брюссельский Будда - одна из редких статуй Гандхары с датированной надписью, на которой указана дата «5-й год», что, возможно, относится к эпохе Канишки, то есть 132 г. н.э. [ 65 ] Однако его изысканный стиль побудил некоторых авторов предположить более позднюю эпоху для расчета даты. [ 65 ]

Датированное искусство при Кушанах
(30–375 н.э.)
Гандхарский регион
Матхура регион

Кушанская чеканка

[ редактировать ]

Чеканка кушан была обильна и служила важным инструментом пропаганды в продвижении каждого кушанского правителя. [ 73 ] Одним из названий кушанских монет было Динара , которое в конечном итоге произошло от римского названия Denarius aureus . [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] Чеканка кушанов копировалась вплоть до кушано-сасанидов на западе и королевства Саматата в Бенгалии на востоке. Чеканка Империи Гуптов также первоначально произошла от чеканки Кушанской Империи, приняв ее весовой стандарт, методы и дизайн после завоеваний Самудрагупты на северо-западе. [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] Изображения на монетах Гуптов затем стали более индийскими как по стилю, так и по тематике по сравнению с более ранними династиями, где в основном следовали греко-римскому и персидскому стилям. [ 79 ] [ 77 ] [ 80 ]

Влияние парфянской культурной сферы

[ редактировать ]
Парфянский царь приносит подношение богу Гераклу - Вертрагне . Масджид-и Сулейман , Иран . 2-3 века нашей эры. Лувр Sb 7302. [ 81 ]

По мнению Джона М. Розенфилда , скульптура кушанов имеет большое сходство с искусством парфянского культурного ареала . [ 82 ] Сходства многочисленны в одежде, декоративных элементах или позе, которая, как правило, массивная и фронтальная, с часто растопыренными ступнями. [ 82 ] В частности, такое сходство демонстрирует скульптура Хатры , сохранившаяся в относительно хорошей сохранности. [ 82 ] Это могло быть связано либо с прямым культурным обменом между территорией Месопотамии и Кушанской империей того времени, либо с общим парфянским художественным прошлым, ведущим к схожим типам изображения. [ 82 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Пури, Байдж Натх (1965). Индия под властью Кушанов . Бхаратия Видья Бхаван.
  2. ^ Перейти обратно: а б Стокстад, Мэрилин; Котрен, Майкл В. (2013). История искусств (5-е издание) Глава 10: Искусство Южной и Юго-Восточной Азии до 1200 года . Пирсон. стр. 306–308 . ISBN  978-0205873487 .
  3. ^ Холт, Фрэнк Ли (1999). Громовой Зевс: Создание эллинистической Бактрии . Издательство Калифорнийского университета. п. 136. ИСБН  9780520920095 .
  4. ^ Дуйкер, Уильям Дж.; Шпильфогель, Джексон Дж. (2015). Всемирная история . Cengage Обучение. п. 279. ИСБН  9781305537781 .
  5. ^ Мукерджи, Радхакумуд (1997). Империя Гуптов . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 143.ISBN  9788120804401 .
  6. ^ Гохале, Балкришна Говинд (1995). Древняя Индия: история и культура . Популярные публикации. стр. 171–173. ISBN  9788171546947 .
  7. ^ Ловенштейн, Том (2012). Цивилизация Древней Индии и Юго-Восточной Азии . The Rosen Publishing Group, Inc. с. 53. ИСБН  9781448885077 .
  8. ^ Федоров, Михаил (2004). «О происхождении кушан со ссылкой на нумизматические и антропологические данные» (PDF) . Восточное нумизматическое общество . 181 (Осень): 32. Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г. Значок бесплатного доступа
  9. ^ ХАЛЧАЯН — Энциклопедия Ираника . п. Рисунок 1.
  10. ^ «Просмотр в реальных цветах» .
  11. ^ Абдуллаев, Казим (2007). «Миграция кочевников в Центральной Азии (в книге «После Александра: Центральная Азия до ислама»)» . Труды Британской академии . 133 : 87–98.
  12. ^ Греческое искусство в Центральной Азии, Афганистане – Энциклопедия Ираника .
  13. Согласно этому источнику, также сака.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Роуленд, Бенджамин (1971). «Греко-бактрийское искусство и Гандхара: Халчаян и гандхарские бодхисаттвы». Архивы азиатского искусства . 25 : 29–35. ISSN   0066-6637 . JSTOR   20111029 .
  15. ^ Перейти обратно: а б "Рыцари в кольчужных доспехах имеют аналогии в халчаянских рельефах, изображающих битву юэчжи против сакского племени (вероятно, сакараулов). Помимо кольчужных доспехов, которые носила тяжелая конница врагов юэчжи, другим характерным признаком этих воинов являются длинные бакенбарды (...) Мы думаем, что можно идентифицировать всех этих гротескных персонажей с длинными бакенбардами как врагов юэчжи и отнести их к сакараулам (...) Действительно, эти выразительные фигуры с бакенбардами сильно отличаются от спокойных и величественных лиц и поз юэчжиских изображений». Абдуллаев, Казим (2007). «Миграция кочевников в Центральной Азии (в книге «После Александра: Центральная Азия до ислама»)» . Труды Британской академии . 133 :89.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Стокстад, Мэрилин; Котрен, Майкл В. (2014). История искусств. 5-е издание. Глава 10. Искусство Южной и Юго-Восточной Азии до 1200 года . Пирсон. стр. 306–308 . ISBN  978-0205873470 .
  17. ^ "Панель с богом Зевсом/Сераписом/Ормаздом и поклоняющимся" . www.metmuseum.org . Метрополитен-музей.
  18. ^ Маршак, Борис; Грене, Франц (2006). «Кушанская картина на холсте». Отчеты сессий Академии надписей и изящной словесности . 150 (2): 257. doi : 10.3406/crai.2006.87101 .
  19. ^ Маршак, Борис; Грене, Франц (2006). «Кушанская картина на холсте» . Отчеты сессий Академии надписей и изящной словесности . 150 (2): 947–963. дои : 10.3406/crai.2006.87101 . ISSN   0065-0536 .
  20. ^ Ри, Джухён (2018). Проблемы хронологии в искусстве Гандхары (PDF) . Археопресс Археология. стр. 40–41.
  21. ^ Ри, Джухён (2018). Проблемы хронологии в искусстве Гандхары (PDF) . Археопресс Археология. стр. 40–41.
  22. ^ Перейти обратно: а б ФЮССМАН, Жерар (1974). «Кушансские эпиграфические документы». Вестник Французской школы Дальнего Востока . 61 : 54–57. дои : 10.3406/befeo.1974.5193 . ISSN   0336-1519 . JSTOR   43732476 .
  23. ^ Ри, Джухён. Определение нескольких визуальных типов изображений гандхарского Будды. Архивы азиатского искусства 58 (2008) . стр. 53–56.
  24. ^ Центр исследований классического искусства Оксфордского университета (2018). Проблемы хронологии в искусстве Гандхары: материалы первого международного семинара проекта «Связи Гандхары», Оксфордский университет, 23-24 марта 2017 г. Археопресс. п. 45 , примечания 28, 29.
  25. ^ Перейти обратно: а б Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. стр. 199–206. ISBN  9789004155374 .
  26. ^ Стоунман, Ричард (2019). Греческий опыт Индии: от Александра до индо-греков . Издательство Принстонского университета. стр. 439–440. ISBN  9780691185385 .
  27. ^ «Происхождение образа Будды, Джун Кумарасвами, стр. 300–301» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2016 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Стоунман, Ричард (2019). Греческий опыт Индии: от Александра до индо-греков . Издательство Принстонского университета. стр. 436–437. ISBN  9780691185385 .
  29. ^ Джон Бордман, «Распространение классического искусства в древности», Princeton University Press, 1993, стр.112.
  30. ^ Перейти обратно: а б Сидящий Будда с надписью, начинающейся с 𑁕 Махараджасья Канишкасья Сэм 4 «4-й год великого короля Канишки» в «Сидящий Будда с двумя слугами» . сайт kimbellart.org . Художественный музей Кимбелла.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Буддийская триада из Харьяны или Матхуры, 4-й год Каниски (82 г. н.э.). Художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт». в Музей (Сингапур), Азиатские цивилизации; Кришнан, Гаури Паримоо (2007). Божественное внутри: искусство и живая культура Индии и Южной Азии . Мировой научный паб. п. 113. ИСБН  9789810567057 .
  32. ^ Крупный план надписи Будды Кимбелла в Фуссман, Жерар (1988). «Кучанские эпиграфические документы (V). Будда и Бодхисаттва в искусстве Матхуры: два Бодхисаттвы, вписанные в 4 и 8 год». Вестник Французской школы Дальнего Востока . 77:27 , табличка 2. doi : 10.3406/befeo.1988.1739 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Майер, Пруденс Р. (1986). «Бодхисаттвы и будды: ранние буддийские изображения из Матхуры» Артибус Азия 47 (2): 107–142. дои : 10.2307/3249969 . ISSN   0004-3648 . JSTOR   3249969 .
  34. ^ Перейти обратно: а б Берендт, Курт А. (2007). Искусство Гандхары в Метрополитен-музее . Метрополитен-музей. п. 48, рис. 18. ISBN  9781588392244 .
  35. ^ Годовой отчет 1909–10 . АСИ. стр. 63–65 .
  36. ^ Перейти обратно: а б Эллинизм в Древней Индии, Гауранга Натх Банерджи, стр.96-98.
  37. ^ Банерджи, эллинизм в древней Индии
  38. ^ Аспекты индийского искусства, Дж. Э. Ван Лохуизен-Де Лев, опубликовано Pratapaditya Pal [2]
  39. ^ Эллинизм в Древней Индии Гауранги Натха Банерджи стр.90
  40. ^ Искусство Индии Винсента Артура Смита стр.98
  41. ^ История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. - 100 г. н. э., Соня Ри Кинтанилья, стр. 158.
  42. ^ Династические искусства кушанов Джона М. Розенфилда, стр.9.
  43. ^ Харл, Джеймс К. (1994). Искусство и архитектура Индийского субконтинента . Издательство Йельского университета. п. 67 . ISBN  978-0-300-06217-5 .
  44. ^ Брейси, Роберт (2018). Проблемы хронологии в искусстве Гандхары. «Уместно ли спрашивать возраст небесной дамы?» . Археопресс. Центр исследования классического искусства. Оксфордский университет. стр. 135–138 .
  45. ^ Баххофер, Людвиг (1929). Ранняя индийская скульптура т.2 . п. Обратите внимание 97.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д Пол, Пран Гопал; Пол, Дебжани (1989). «Брахманические образы в кушанском искусстве Матхуры: традиции и инновации». Восток и Запад . 39 (1/4): 132–136, для фотографии стр.138. ISSN   0012-8376 . JSTOR   29756891 .
  47. ^ Перейти обратно: а б Шринивасан, Дорис (1979). «Ранние вайшнавские образы: Чатурвьюха и варианты форм». Архивы азиатского искусства . 32 : 39–40. ISSN   0066-6637 . JSTOR   20111096 .
  48. ^ Пол, Пран Гопал; Пол, Дебжани (1989). «Брахманические образы в кушанском искусстве Матхуры: традиции и инновации». Восток и Запад . 39 (1/4): 136 [26]. ISSN   0012-8376 . JSTOR   29756891 .
  49. ^ Перейти обратно: а б Пол, Пран Гопал; Пол, Дебжани (1989). «Брахманические образы в кушанском искусстве Матхуры: традиции и инновации». Восток и Запад . 39 (1/4): 125. ISSN   0012-8376 . JSTOR   29756891 .
  50. ^ Блёртон, Т. Ричард (1993). Индуистское искусство . Издательство Гарвардского университета. п. 103. ИСБН  978-0-674-39189-5 .
  51. ^ Честь, Хью; Флеминг, Джон (2005). Всемирная история искусства . Издательство Лоуренса Кинга. п. 244. ИСБН  978-1-85669-451-3 .
  52. ^ Пол, Пран Гопал; Пол, Дебжани (1989). «Брахманические образы в кушанском искусстве Матхуры: традиции и инновации». Восток и Запад . 39 (1/4): 111–143. ISSN   0012-8376 . JSTOR   29756891 .
  53. ^ Перейти обратно: а б с Краткое содержание на английском языке см. на стр. 80. Шмид, Шарлотта (1997). «Гупта Вайкунтхи Матхуры: Вишну или Кришна?» (PDF) . Азиатское искусство . 52 :60–88. дои : 10.3406/arasi.1997.1401 .
  54. ^ Рис.1 Рис.2 Рис.3 в Шмид, Шарлотта (1997). «Гупта Вайкунтхи Матхуры: Вишну или Кришна?» (PDF) . Азиатское искусство . 52:60 дои 10.3406 / : arasi.1997.1401 . Значок бесплатного доступа
  55. ^ Шринивасан, Дорис (1981). Каладаршана: американские исследования в искусстве Индии . БРИЛЛ. стр. 128–129. ISBN  978-90-04-06498-0 .
  56. ^ Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. п. 439. ИСБН  978-81-317-1677-9 .
  57. ^ Баутце-Пикрон, Клодин (2013). «Забытый аспект иконографии Вишну и других богов и богинь» . Журнал Индийского общества восточных искусств . XXXVIII–XXIX: 81–92.
  58. ^ Пол, Пран Гопал; Пол, Дебжани (1989). «Брахманические образы в кушанском искусстве Матхуры: традиции и инновации». Восток и Запад . 39 (1/4): 128. ISSN   0012-8376 . JSTOR   29756891 .
  59. ^ Пал, Пратападитья (1986). Индийская скульптура, Том 1 . п. 199 .
  60. ^ Розенфилд, Джон М. (1967). Династические искусства кушанов . Издательство Калифорнийского университета. п. 93.
  61. ^ Берджесс, Джас (1892). Vol.-i. Epigraphia Indica п. 392.
  62. ^ Доусон, Дж.; Каннингем, А. (1871). «Древние надписи из Матхуры» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 5 (1): 194. ISSN   0035-869X . JSTOR   44012780 .
  63. ^ «Найгамеса был популярным божеством в период Кушаны, и у нас есть по крайней мере восемь фигур этого бога из Матхуры, относящихся к 1-3 векам нашей эры (GMM., E. 1, 15.909, 15, 1001, 15. 1046, 15. 1115 , 34.2402, 34. 2547, СМЛ., J 626 и т.д.)» в Джоши, Нилаканта Пурушоттам (1986). Матрикас, «Матери в искусстве Кушаны» . Канакские публикации. п. 41.
  64. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ри, Джухён (2017). Проблемы хронологии в Гандхаране. Позиционирование гандхарских будд в хронологии (PDF) . Оксфорд: Археопресс Археология. стр. 35–51. Значок бесплатного доступа
  65. ^ Перейти обратно: а б Центр исследований классического искусства Оксфордского университета (2018). Проблемы хронологии в искусстве Гандхары: материалы первого международного семинара проекта «Связи Гандхары», Оксфордский университет, 23-24 марта 2017 г. Археопресс. стр. 43–44 .
  66. ^ Ри, Джухён. Определение нескольких визуальных типов изображений гандхарского Будды. Архивы азиатского искусства 58 (2008) . стр. 53–56.
  67. ^ Центр исследований классического искусства Оксфордского университета (2018). Проблемы хронологии в искусстве Гандхары: материалы первого международного семинара проекта «Связи Гандхары», Оксфордский университет, 23-24 марта 2017 г. Археопресс. п. 45 , примечания 28, 29.
  68. ^ Ранняя история Каусамби стр.xxi
  69. ^ Индийская эпиграфия 8 стр.179
  70. ^ Сиркар, Динесчандра (1971). Исследования религиозной жизни древней и средневековой Индии . Мотилал Банарсидасс Publ. ISBN  978-81-208-2790-5 .
  71. ^ Шастри, Х. Кришна (1923). Эпиграфия Индика Том-17 . стр. 11–15 .
  72. ^ Людерс, Генрих (1961). Надписи Матхуры . стр. 148–149 .
  73. ^ Перейти обратно: а б Сен, Судипта (2019). Ганг: многообразие прошлого индийской реки . Издательство Йельского университета. п. 205. ИСБН  9780300119169 .
  74. ^ «Известные под термином динары в ранних надписях Гуптов, их золотые монеты были основаны на весовом стандарте кушанов, то есть 8 граммов / 120 гран. Во времена Скандагупты он был заменен стандартом в 80 рати или 144 грана» Ваная, Р. (1983). Индийская чеканка . Национальный музей.
  75. ^ Мукерджи, Радхакумуд (1997). Империя Гуптов . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 31. ISBN  9788120804401 .
  76. ^ Надписи Гуптов с использованием термина «Динара» для обозначения денег: № 5-9, 62, 64 в Флит, Джон Фейтфулл (1960). Надписи ранних царей Гуптов и их преемников .
  77. ^ Перейти обратно: а б Мукерджи, Радхакумуд (1997). Империя Гуптов . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 30. ISBN  9788120804401 .
  78. ^ Хайэм, Чарльз (2014). Энциклопедия древних азиатских цивилизаций . Издательство информационной базы. п. 82. ИСБН  9781438109961 .
  79. ^ Pal, 78
  80. ^ Искусство, Музей округа Лос-Анджелес; Пал, Пратападитья (1986). Индийская скульптура: около 500 г. до н.э. – 700 г. н.э. Издательство Калифорнийского университета. п. 73 . ISBN  9780520059917 .
  81. ^ «Музей Лувр Sb 7302» .
  82. ^ Перейти обратно: а б с д Розенфилд, Джон М. (1967). Династические искусства кушанов . Издательство Калифорнийского университета. стр. 170–173.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c9363714ca93ceaafe5e8119953102d__1715152440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/2d/0c9363714ca93ceaafe5e8119953102d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kushan art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)