Jump to content

Индо-скифское искусство

Индо-скифское искусство
Львиная столица Матхуры династическая постановка, рекламирующая правление Раджувулы и его родственников, а также их поддержку буддизма. 2 г. до н.э.-6 г. н.э. [ 2 ]
Расположение скифов в Индии: ранние индоскифы , северные сатрапы и западные сатрапы , в период с I века до нашей эры до начала V века нашей эры. [ 1 ]

Индо-скифское искусство развивалось при различных династиях индо-скифских правителей на северо-западе Индии , с I века до нашей эры до начала V века нашей эры, включая произведения ранних индо-скифов , северных сатрапов и западных сатрапов . Он следует за развитием индо-греческого искусства на северо-западе Индии. Скифы в Индии в конечном итоге были заменены Кушанской империей и Империей Гуптов , чья художественная форма проявляется в кушанском искусстве и искусстве Гуптов .

Раннее индо-скифское искусство (I век до н. э.)

[ редактировать ]
Монета индо-скифского царя Азеса , I век до нашей эры.

В I веке до нашей эры индо-скифы основали царство на северо-западе, базирующееся недалеко от Таксилы , заменив индо-греков . Затем они расширились до Матхуры на востоке и до Сурастрена ( Гуджарат ) на юго-западе. [ 3 ]

Гандхара и Пенджаб

[ редактировать ]

Присутствие скифов на северо-западе Индии в I веке до нашей эры было современником присутствия там индо-греческих царств , и, похоже, они изначально признавали власть местных греческих правителей.

Мауэс впервые завоевал Гандхару и Таксилу около 80 г. до н. э., но после его смерти его королевство распалось. На востоке индийский царь Викрама отвоевал Удджайн у индо-скифов, отпраздновав свою победу созданием эпохи Викрама (начиная с 58 г. до н. э.). Индо-греческие цари снова правили после Мауэса и процветали, о чем свидетельствует обилие монет царей Аполлодота II и Гиппострата . Лишь после того, как Азес I в 55 г. до н. э., после его победы над Гиппостратом, индо-скифы взяли окончательный контроль над северо-западной Индией.

Каменные палитры

[ редактировать ]
Каменная палитра типа найденного в раннесакском слое Сиркапа.

Несколько каменных скульптур были найдены в раннесакском слое (слой №4, соответствующий периоду Азеса I, в котором были найдены многочисленные монеты последнего) в руинах Сиркапа , при раскопках, организованных Джоном Маршаллом . Некоторые из них представляют собой туалетные поддоны (также называемые каменными палитрами ), примерно имитирующие более ранние и более тонкие эллинистические поддоны, найденные в более ранних слоях. Маршалл комментирует, что «у нас есть похвальная попытка скопировать эллинистический оригинал, но, очевидно, без учета формы и мастерства, которые были необходимы для этой задачи». Из этого же слоя известно несколько круглых статуэток, выполненных в очень жестком и фронтальном стиле.

бимаран гроб

[ редактировать ]
Бимаранская шкатулка , изображающая Будду в окружении Брахмы (слева) и Шакры (справа), была найдена внутри ступы с монетами Азеса внутри. Британский музей .

Азес связан с Бимаранской шкатулкой , одним из самых ранних изображений Будды . Альтернативно, гроб мог быть освящен чуть более поздним индо-скифским правителем Харахостом или его сыном Муджатрией . [ 4 ] Шкатулка использовалась для освящения ступы в Бамиране, недалеко от Джелалабада в Афганистане , и была помещена внутрь ступы с несколькими монетами Азеса. Это событие могло произойти во время правления Азеса (60–20 гг. до н. э.) или несколько позже. В остальном индо-скифы связаны с буддизмом (см. Львиную капитель Матхура ), и вполне возможно, что они бы высоко оценили эту работу.

Буддийские памятники

[ редактировать ]

Индо-скифские воины в военном облачении иногда изображаются на буддийских фризах в искусстве Гандхары (особенно в рельефах Бунера ). Они изображены в просторных туниках и брюках, а в качестве оружия имеют тяжелые прямые мечи. Они носят остроконечные капюшоны или скифскую шапку (см. Остроконечная шапка ), что отличает их от индопарфян, носивших лишь простую повязку поверх своих густых волос. [ 5 ] и который также систематически носили на своих монетах индо-скифские правители. Правой рукой некоторые из них формируют Карана мудру против злых духов. В Гандхаре такие фризы использовались в качестве украшения постаментов буддийских ступ . Они современны другим фризам, изображающим людей в чисто греческой одежде, намекая на смешение индо-скифов (обладающих военной властью) и индо-греков (ограниченных под индо-скифским правлением гражданской жизнью).

Известен еще один рельеф, где солдаты того же типа играют на музыкальных инструментах и ​​танцуют - занятия, широко представленные в других произведениях искусства Гандхары: индоскифы обычно изображаются как упивающиеся преданные.

Раскопки ступы Буткара в Свате, проведенные итальянской археологической группой, выявили различные буддийские скульптуры, предположительно принадлежащие индо-скифскому периоду. В частности, индо-коринфская капитель, была найдена изображающая буддийского преданного среди листвы, в основании которой были захоронены реликварий и монеты Азеса , что позволяет надежно датировать скульптуру примерно 20 г. до н.э. [ 6 ] Современная пилястра с изображением буддийского преданного в греческой одежде также была найдена в том же месте, что снова указывает на смешение двух популяций. [ 7 ] Различные рельефы в одном и том же месте изображают индо-скифов с их характерными туниками и остроконечными капюшонами в буддийском контексте, а также рядом с рельефами стоящих Будд. [ 8 ]

Искусство Матхуры при северных сатрапах (около 60 г. до н.э.-90 г. н.э.)

[ редактировать ]

Примерно с 70 г. до н. э. регион Матхура попал под власть индо-скифских северных сатрапов под властью Хагамаши , Хаганы , а затем Раджувулы . [ 11 ] В то время Матхуру описывали как «великий центр культуры шака в Индии». [ 12 ] О художественном творчестве этого периода мало что известно. Индо-скиф Раджувула , правитель Матхуры, создал монеты, которые были копиями современного индо-греческого правителя Стратона II , с изображением царя и изображением Афины на аверсе. [ 13 ] Известно, что индо-скифы спонсировали буддизм, а также другие религии, о чем свидетельствуют их надписи и археологические находки на северо-западе и западе Индии, а также их вклад в докушанскую скульптуру в Матхуре. [ 14 ] Матхура стала частью Кушанской империи во время правления Вимы Кадфиза (90-100 гг. н. э.), а затем стала южной столицей Кушанской империи.

Конец I века до нашей эры.

[ редактировать ]
Львиная столица Матхуры выставлена ​​в галерее сэра Джозефа Хотунга для Китая и Южной Азии в Британском музее .

Некоторые произведения искусства, датированные концом I века до нашей эры, демонстрируют очень тонкую работу, например скульптуры Якшиса. [ 15 ] В самом конце этого периода индо-скифский правитель Раджувула также известен благодаря знаменитой львиной столице Матхура , в которой записаны события индо-скифской династии, а также их поддержка буддизма. Это также интересный пример уровня художественного развития города Матхура на рубеже нашей эры. На капители изображены два льва, напоминающие львов Столпов Ашоки , но в гораздо более грубом стиле. В центре также изображен буддийский символ триратана , что еще раз подтверждает причастность индо-скифских правителей к буддизму. Триратна содержится в пламенной пальметте , элементе эллинистической иконографии и примере эллинистического влияния на индийское искусство . [ 16 ]

Тот факт, что львиная столица Матхуры написана Харошти , письмом, используемым на крайнем северо-западе в районе Гандхары , свидетельствует о присутствии северо-западных художников в то время в Матхуре. [ 17 ]

Стили скульптуры Матхуры в I веке н.э.

[ редактировать ]

Обилие дарственных надписей от имени Содасы , индо-скифского правителя Матхуры и сына Раджувулы (известно восемь таких надписей, часто на скульптурных произведениях), [ 19 ] и тот факт, что Содаса известен благодаря своим монетам, а также благодаря его отношениям с другими индо-скифскими правителями, даты которых известны, означает, что Содаса действует как исторический маркер, позволяющий определить стили скульптуры в Матхуре во время его правления, в первой половине I века нашей эры. [ 20 ] [ 16 ] Эти надписи также соответствуют некоторым из первых известных эпиграфических надписей на санскрите . [ 21 ] [ 22 ] Следующая историческая веха соответствует правлению Канишки при кушанах, правление которых началось около 127 г. н.э. [ 20 ] Скульптурные стили в Матхуре во время правления Содасы весьма самобытны и значительно отличаются от стиля предыдущего периода около 50 г. до н.э. или стилей позднего периода Кушанской империи во 2 веке н.э. [ 20 ]

Круглая скульптура

[ редактировать ]
Скульптуры Моры (ок. 15 г. н.э.)
Надпись из колодца Мора Великого Сатрапа Содаса (15 г. н. э.) связана с тремя останками статуй и украшенным дверным косяком, которые, как полагают, связаны с храмом, построенным для героев Вришни . [ 23 ] Слева: туловище, вероятно, фигура одного из пяти героев Вришни, Моры, около 15 г. н.э., Музей Матхуры . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Справа: резной дверной косяк Мора с узором виноградной лозы , также около 15 г. н.э. [ 28 ]

Несколько образцов круглых скульптур периода Содасы были найдены, например, туловища « героев Вришни », обнаруженные в Море, примерно в 7 километрах к западу от Матхуры. [ 29 ] Эти статуи упоминаются в расположенной неподалеку надписи Мора-Колодец , сделанной от имени Северного сатрапа Содаса около 15 г. н. э., в которой они называются Бхагаватам . [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Считается, что фрагменты статуй представляют некоторых из пяти героев Вришни, возможно, древних царей Матхуры, позже ассимилированных с Вишну и его аватарами. [ 25 ] [ 33 ] или, что также возможно, пять джайнских героев во главе с Акрурой , которые хорошо засвидетельствованы в джайнских текстах. [ 29 ] Фактически, культ Вришни, возможно, был межконфессиональным, как и культ Якшей. [ 29 ]

Два обнаруженных мужских торса без надписей выполнены в индийском стиле и костюмах высокого качества. [ 33 ] У них голая грудь, но они носят толстое ожерелье и тяжелые серьги. [ 29 ] Два найденных торса похожи с небольшими вариациями, что позволяет предположить, что они могли быть частью серии, что соответствует интерпретации Вришни. [ 27 ] У них есть некоторые общие скульптурные характеристики со статуями Якши , найденными в Матхуре и датируемыми 2-м и 1-м веками до нашей эры, например, круглая скульптура или стиль одежды, но фактические детали стиля и качества изготовления явно относятся ко времени Содасы. . [ 29 ] [ 25 ] Статуи Вришни также не относятся к колоссальным типам, поскольку в целом их высота составляла всего около 1,22 метра. [ 29 ] Мора Вришни функционируют как художественный эталон среди круглых статуй того периода. [ 29 ]

Джайнские рельефы

[ редактировать ]
Канкали Тила таблетка Содасы
Табличка Джайн Канкали Тила с изображением Содасы или «рельеф Амохини», с надписью «во времена правления Содасы», около 15 г. н.э. Государственный музей Лакхнау , SML J.1 [ 28 ]
Надпись Брахми на табличке:

Махакшатрапаса Шодаса
«Великий Сатрап Содаса »

Многие скульптуры этого периода связаны с джайнской религией, с многочисленными рельефами, изображающими религиозные сцены, например, табличка Канкали Тила с Содасой во имя Содасы. [ 20 ] Большинство из них представляют собой вотивные таблички, называемые аягапата . [ 34 ]

Джайнские вотивные тарелки, называемые « аягапатами », многочисленны, и некоторые из самых ранних из них датируются примерно 50-20 гг. до н.э. [ 35 ] Вероятно, они были прототипами первых известных изображений Будды в Матхуре. [ 36 ] Многие из них были найдены вокруг ступы Канкали Тила Джайн в Матхуре.

Среди мотивов дизайна аягапат выделяются капители в колонн «персидско-ахеменском» стиле с боковыми завитками, пламенными пальметтами и лежащими львами или крылатыми сфинксами. [ 37 ] [ 38 ]

Виноградная лоза и гирлянды (около 15 г. н.э.)

[ редактировать ]

Украшенный дверной косяк Васу , посвященный божеству Васудеве , также упоминает правление Содасы и имеет резьбу, аналогичную дверному косяку Мора, найденному в связи с надписью колодца Мора в аналогичном хронологическом и религиозном контексте. Украшение этих и многих подобных дверных косяков из Матхуры состоит из завитков виноградной лозы . Все они датированы периодом правления Содасы, около 15 г. н.э., и представляют собой надежный датированный художественный справочник для оценки датировок других скульптур Матхуры. [ 28 ] Было высказано предположение, что рисунок виноградной лозы был завезен из района Гандхара на северо-западе и, возможно, был связан с северным вкусом правителей сатрапов. [ 49 ] Эти рисунки также могут быть результатом работы северных художников Матхуры. [ 49 ] Узоры виноградной лозы Гандхары обычно считаются происходящими из эллинистического искусства . [ 50 ]

Каллиграфия (конец I века до н.э. - I век нашей эры)

[ редактировать ]
Образец нового каллиграфического стиля, привнесенного индо-скифами: фрагмент надписи на стеле Мирзапур , в окрестностях Матхуры , около 15 г. н.э. [ 53 ] [ 54 ]

Свамишья Махакшатрапасья Шудасасья
«О Господе и Великом Сатрапе Судасе » [ 55 ] [ 56 ]

Каллиграфия письма брахми практически не изменилась со времен Империи Маурьев до конца I века до нашей эры. [ 54 ] Индо-скифы, обосновавшись на севере Индии, внесли «революционные изменения» в способ написания Брахми. [ 54 ] В I веке до нашей эры форма символов Брахми стала более угловатой, а вертикальные сегменты букв были выровнены - явление, которое хорошо заметно в легендах на монетах и ​​сделало письмо визуально более похожим на греческое. [ 54 ] В этом новом шрифте буквы были «аккуратными и хорошо построенными». [ 54 ] Вероятное появление письма тушью и пером с характерным утолщенным началом каждого штриха, создаваемым использованием чернил, было воспроизведено в каллиграфии каменных надписей путем создания треугольной формы в начале каждого штриха. [ 54 ] [ 57 ] Этот новый стиль письма особенно заметен в многочисленных посвященных надписях, сделанных в Матхуре в сочетании с религиозными произведениями искусства. [ 54 ] Эта новая каллиграфия письма брахми была принята на остальной части субконтинента в течение следующих полувека. [ 54 ] «Новый стиль пера» положил начало быстрой эволюции письма, начиная с I века нашей эры, и начали появляться региональные вариации. [ 54 ]

Первые изображения Будды (около 15 г. н.э.)

[ редактировать ]
«Будда Исапур», вероятно, самое раннее известное изображение Будды (возможно, вместе со статуей сидящего Будды Буткара в ступе Буткара , Сват ), на столбе перил, датируемом примерно 15 годом нашей эры. [ 58 ]

Примерно со 2-го по 1-й век до нашей эры в Бхархуте и Санчи сцены жизни Будды, а иногда и его предыдущих жизней, были проиллюстрированы без изображения самого Будды , за исключением некоторых его символов, таких как пустой трон или Чанкрамы Путь . [ 59 ] Этот художественный прием завершился внезапным появлением Будды, вероятно, одновременно в Гандхаре и Матхуре , на рубеже тысячелетий. [ 59 ]

Возможно, первое известное изображение Будды ( другими кандидатами являются ларец Бимаран и буддийская монета Тилля Тепе ), «Будда Исапур» также датируется по стилистическим соображениям правлением Содасы, около 15 г. н.э.; он изображен на рельефе в канонической сцене, известной как « Локапала предлагает чаши для подаяния Будде Шакьямуни» . [ 60 ] Символика этой ранней статуи все еще неопределенна и во многом опирается на более ранние, особенно джайнские, изобразительные традиции Матхуры, все еще далекие от буйных стандартизированных рисунков Кушанской империи . [ 60 ] Она довольно скромна и еще не монументальна по сравнению со скульптурами Будды следующего столетия и может представлять собой одну из первых попыток создать человеческую икону, знаменующую эволюцию великолепной аниконической традиции буддийского искусства в отношении личности Будды. Будда, которого можно увидеть в искусстве Санчи и Бхархута . [ 60 ] Это изображение Будды очень похоже на джайнские того периода, такие как рельеф Джины изображения Паршванатхи на аягапате , также датированный примерно 15 годом нашей эры. [ 48 ] [ 39 ]

Считается, что изображения джайнских святых, которые можно увидеть в Матхуре с I века до нашей эры, были прототипами первых изображений Будды в Матхуре, поскольку позы очень похожи, а почти прозрачная и очень тонкая одежда Будды визуально мало чем отличается от наготы Джинасов . [ 36 ] Здесь Будда не носит монашеское одеяние, которое стало характерным для многих более поздних изображений Будды. [ 36 ] Сидящая поза со скрещенными ногами, возможно, произошла от более ранних рельефов аскетов или учителей со скрещенными ногами в Бхархуте , Санчи и Бодх-Гайе . [ 61 ] Также было высказано предположение, что Будды со скрещенными ногами, возможно, произошли от изображений сидящих скифских царей с северо-запада, как это видно на чеканках Мауэса (90–80 гг. До н.э.) или Азеса (57–10 гг. До н.э.). [ 61 ]

Постоянно ведутся споры о точной идентичности этих статуй Матхуры, некоторые утверждают, что это всего лишь статуи Бодхисаттв , что действительно является точным термином, используемым в большинстве надписей на статуях, найденных в Матхуре. Известно лишь одна или две статуи типа Матхуры, в которых упоминается сам Будда. [ 62 ] Это могло бы соответствовать древнему буддийскому запрету изображать самого Будду в человеческом обличии, известному в буддизме как аниконизм , выраженному в Сарвастивада виное (правилах ранней буддийской школы Сарвастивады ) : «Поскольку это не разрешено Чтобы сделать изображение тела Будды, я молюсь, чтобы Будда даровал мне возможность сделать изображение сопутствующего Бодхисаттвы. Это приемлемо?» Будда ответил: «Вы можете сделать изображение Бодхисаттвы»» . [ 63 ] Однако сцены в «Будде Исапуре» и более позднем «Будде Индрасале » (датированные 50–100 гг. н.э.) относятся к событиям, которые, как считается, произошли после просветления Будды, и поэтому, вероятно, представляют Будду, а не его молодое «я» как Бодхисаттву, или простой помощник Бодхисаттва. [ 64 ]

Другие рельефы
[ редактировать ]
«Архитрав Индрасала», деталь Будды в пещере Индрасала , которую посещает ведическое божество Индра . 50-100 гг. н.э. [ 65 ]

Буддийский «архитрав Индрасала», датированный 50–100 гг. н. э., со сценой Будды в пещере Индрасала , которую посещает Индра , и сценой поклонения Дереву Бодхи на другой стороне, является еще одним примером все еще нерешительного обращения с людьми. человеческой иконы Будды в буддийском искусстве Матхуры. [ 65 ] Буддийский характер этого архитрава ясно демонстрируется изображением Дерева Бодхи внутри его специально построенного храма в Бодхгае , регулярной сцены буддизма со времен рельефов Бхархута и Санчи . [ 65 ] Изображение Будды в медитации в пещере Индрасала также характерно для буддизма. [ 65 ] Будда уже имеет атрибуты, если не стиль, более поздних «капардинских» статуй, за исключением отсутствия нимба . [ 66 ]

Буддийский «архитрав Индрасала» с Буддой и Деревом Бодхи в центре каждой стороны, датированный 50–100 гг. н.э., до кушанского периода. [ 65 ] [ 67 ] Будду посещает ведическое божество Индра на склоне пещеры Индрасала . [ 65 ]
Ведические божества
[ редактировать ]

Помимо культа героев- героев Вришни или межконфессионального культа якшей , индуистское искусство начало полностью развиваться только с 1-го по 2-й век нашей эры, и до этого времени существует лишь очень мало примеров художественного изображения. [ 68 ] Три ведийских бога Индра , Брахма и Сурья на самом деле впервые были изображены в буддийской скульптуре в качестве сопровождающих сцен, посвященных жизни Будды, даже когда сам Будда еще не был показан в человеческом облике, а только через свои символы , как, например, в сценах о его рождении, его нисхождении с небес Траястримши или его уединении в пещере Индрасала . [ 68 ] Эти ведийские божества появляются на буддийских рельефах в Матхуре примерно в I веке нашей эры, например, Индра, посещающий Будду в пещере Индрасала , где Индра изображен с короной, похожей на митру , и держащим руки. [ 68 ]

Ранняя «капардинская» скульптура (конец I века н.э.)
[ редактировать ]
Ранняя скульптура «Капардин»
Фрагмент Катры стелы Будды во имя «женщины-кшатрапы» по имени Намда ( Намдайе Кшатрапа ). [ 66 ] [ 69 ] [ 70 ]
«Стела Катра Бодхисаттвы» с надписью, датируемая периодом Северных Сатрапов. [ 66 ]

Считается, что самые ранние типы скульптур «капардин» (названных в честь «капардина», характерного пучка завитых волос Будды), изображающие Будду со сопровождающими, относятся к докушанскому периоду и относятся ко времени «кшатрап» или Северные сатрапы. [ 66 ] Кшатрапам приписывают различные сломанные основания статуй Будды с надписями. [ 66 ] Был найден фрагмент такой стелы с упоминанием имени дарителя как «женщины-кшатрапы» по имени Намда, которая посвятила изображение Бодхисаттвы «для благополучия и счастья всех живых существ для принятия Сарвастивадов » , и это считается современником знаменитой «стелы Катра». [ 66 ] [ 70 ]

Один из этих ранних примеров показывает, что Будде поклоняются боги Брахма и Индра . [ 66 ]

Знаменитая «стела Бодхисаттвы Катра» является единственным полностью нетронутым изображением бодхисаттвы «Капардин», сохранившимся с периода Кшатрапы, и считается основным типом изображений Будды «Капардин» и является «классическим утверждением типа». . [ 66 ]

В заключение следует отметить, что канонический тип сидящего бодхисаттвы со спутниками, широко известный как тип «капардин», по-видимому, развился в то время, когда индо-скифские северные сатрапы еще правили в Матхуре, до прихода кушанов. [ 71 ] Этот тип продолжался в кушанский период, вплоть до времен Хувишки , прежде чем его вытеснили полностью одетые типы статуй Будды, изображающие Будду в монашеском одеянии «Самгати». [ 71 ]

Чеканка северных сатрапов

[ редактировать ]

Искусство Западной Индии при западных сатрапах (около II-IV веков н.э.)

[ редактировать ]

Строительство буддийских пещер

[ редактировать ]

Западные сатрапы известны строительством и посвящением многочисленных буддийских пещер в Центральной Индии, особенно в районах Махараштры и Гуджарата . [ 72 ] [ 73 ] Считается, что Нахапана правил по крайней мере 35 лет в регионе Карла , Джуннар и Насик , давая ему достаточно времени для строительных работ там. [ 74 ]

Известны многочисленные надписи в пещерах, которые были сделаны семьей Нахапаны: шесть надписей в пещерах Насик , одна надпись в пещерах Карла и одна министра Нахапаны в пещерах Манмоди в Джуннаре . [ 75 ] [ 76 ] В то же время « яваны », греки или индо-греки , также оставили дарственные надписи в пещерах Насик , пещерах Карла , Леньядри и пещерах Манмоди . [ 77 ]

Большой зал Чайтья и пещеры Карла

[ редактировать ]

В частности, Чайтья пещерный комплекс пещер Карла , крупнейший в Южной Азии , был освящен в 120 году н.э. правителем западных сатрапов Нахапаной . [ 72 ] [ 78 ] [ 79 ]

Пещера № 10 Насика, «Нахапана Вихара».

[ редактировать ]

Части пещер Насик , также называемых пещерами Пандавлени, также были вырезаны во времена Нахапаны. [ 73 ]

Надписи пещеры № 10 в пещерах Насик недалеко от Насика показывают, что в 105-106 годах н.э. Кшатрапы разгромили Сатаваханов, после чего Кшатрапы Нахапаны зять и сын Диники - Ушавадата пожертвовали для этой пещеры 3000 золотых монет в качестве пожертвования. а также на еду и одежду монахов. Жена Ушабхдатты (дочь Нахапаны), Дакшмитра, также пожертвовала одну пещеру буддийским монахам. Пещера 10 — «Нахапана Вихара» просторная, с 16 комнатами.

Две надписи в пещере 10 упоминают здание и дар всей пещеры Сангхе Ушавадатой . , саком [ 81 ] зять и наместник Нахапаны:

в пещере Насик Надпись №10 . Нахапана, пещера №10.

Успех! Ушавадата , сын Диники, зять царя Нахапаны, Кшахарата Кшатрапа, (...) вдохновленный (истинной) религией, на холмах Трирасми в Говардхане , приказал построить эту пещеру и эти цистерны.

Надпись №10 Нахапаны , Пещера №10, Насик. [ 82 ]

Успех! В 42 году, в месяце Весакха, Ушавадата , сын Диники, зять царя Нахапаны, Кшахарата Кшатрапа, подарил эту пещеру Сангхе вообще ....

Надпись №12 Нахапаны , Пещера №10, Насик. [ 83 ]

Согласно надписям, Ушавадата совершал различные благотворительные дела и завоевания от имени своего тестя. Он построил дома отдыха, сады и резервуары в Бхарукаччхе ( Броуч ), Дашапуре ( Мандасор в Мальве ), Говардхане (недалеко от Насика ) и Шорпараге ( Сопара в районе Тана ).

Джуннарское посвящение

[ редактировать ]

В посвящении комплекса Леньядри пещер Джуннар (надпись № 26 в пещере VI группы пещер Бхимасанкар) упоминается подарок премьер-министра Нахапаны Аямы в «46 году»:

Похвальный дар... Аямы Вачхасаготры, премьер-министра короля Махакшатрапы, господина Нахапаны.

- Джуннарская надпись №. 26, 124 г. н.э. [ 84 ]

Эта надпись, последняя во время правления Нахапаны, предполагает, что Нахапана, возможно, стал независимым правителем, поскольку его описывают как короля. [ 84 ]

Другие вклады в буддизм

[ редактировать ]
Голова Будды Шакьямуни, Девнимори , Гуджарат (375-400). Произошло от греко-буддийского искусства , Гандхары образца западно-индийского искусства западных сатрапов. [ 85 ] [ 86 ]

Известно, что при Рудрасимхе II западные сатрапы сохраняли свое присутствие в центральноиндийских районах Видиша / Санчи / Эран вплоть до IV века: во время его правления, в 319 году н.э., сакский правитель сделал надпись Канакерха , [ 87 ] на холме Санчи упоминается строительство колодца вождём саков и «праведным завоевателем» ( дхармавияги махаданданаяка ) Шридхараварманом (339-368 гг. н.э.). [ 88 ] известна еще одна надпись того же Шридхавармана со своим военачальником Из Эрана . [ 88 ] Эти надписи указывают на степень правления саков во времена Рудрасимхи II.

О строительстве буддийских памятников в районе Гуджарата во время позднего правления Западного Сатрапа свидетельствует место Девнимори , которое включает вихары и ступу . Монеты Рудрасимхи были найдены внутри буддийской ступы Девнимори. [ 89 ] Изображения Будды в Девнимори ясно показывают влияние греко -буддийского Гандхары искусства , [ 85 ] и были описаны как примеры западноиндийского искусства западных сатрапов. [ 85 ] Было высказано предположение, что искусство Девнимори представляло западноиндийскую художественную традицию, которая предшествовала возникновению искусства Империи Гуптов , и что она, возможно, повлияла не только на последнюю, но и на искусство пещер Аджанты , Сарнатха и других мест. начиная с V века. [ 89 ]

В целом, западные сатрапы, возможно, сыграли роль в передаче искусства Гандхары в регион западного Декана . [ 90 ]

  1. ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 145, карта XIV.1 (д). ISBN  0226742210 .
  2. ^ Датировано 2 г. до н.э.-6 г. н.э. на рис. 213 на рис. Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. п. 171. ИСБН  9789004155374 .
  3. Династическое искусство кушанов , Джон Розенфилд, стр. 130.
  4. ^ ЗНАКОМСТВО И РАСПОЛОЖЕНИЕ МУДЖАТРИИ И ДВУХ ХАРАХОСТОВ Джо Крибба, 2015, стр.27 и др.
  5. ^ Уилкокс и МакБрайд (1986), с. 12.
  6. ^ Городской музей древнего искусства Турина. Ссылка на текст и фотографии: Terre Lontane O2. Архивировано 12 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Пилястра, изображающая мужчину в греческом платье. Файл: ButkaraPilaster.jpg .
  8. ^ Фаценна, «Скульптуры из священной области Буткара I», пластина CCCLXXI. рельефе На этом изображены танцующие и веселящиеся индо-скифы, а на оборотной стороне - рельеф стоящего Будды (не показан).
  9. ^ Источник: «Буткара I», Фаччена.
  10. ^ Метрополитен-музея Уведомление [1]
  11. ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. стр. 9–10. ISBN  9789004155374 .
  12. ^ Пол, Пран Гопал; Пол, Дебжани (1989). «Брахманические образы в кушанском искусстве Матхуры: традиции и инновации». Восток и Запад . 39 (1/4): 130. JSTOR   29756891 .
  13. ^ Розенфилд, Джон М. (1967). Династические искусства кушанов . Издательство Калифорнийского университета. п. 135.
  14. ^ Нилис, Джейсон (2011). Ранние буддийские сети передачи и торговли - PDF . Бостон: Брилл. п. 110.
  15. ^ Датировано 20 г. до н. э. на рис. 200 на рис. Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. п. 171. ИСБН  9789004155374 .
  16. ^ Jump up to: а б Кумар, Аджит (2014). «Скульптуры Бхархута и их несостоятельная ассоциация Сунга» . Наследие: журнал междисциплинарных исследований в археологии . 2 : 223–241.
  17. ^ Брейси, Роберт (2018). Проблемы хронологии в искусстве Гандхары: материалы первого международного семинара проекта «Связи Гандхары», Оксфордский университет, 23-24 марта 2017 г. Центр исследования классического искусства. Археопресс. Оксфордский университет. п. 143.
  18. ^ Датировано 20 г. до н. э. на рис. 200 на рис. Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. п. Рис.200. ISBN  9789004155374 .
  19. ^ Шривастава, Виджай Шанкар (1981). Культурные контуры Индии: Том поздравлений доктора Сатьи Пракаша . Публикации Абхинава. п. 95. ИСБН  9780391023581 .
  20. ^ Jump up to: а б с д Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. стр. 168–179. ISBN  9789004155374 .
  21. ^ Саломон 1998 , стр. 86–87.
  22. ^ Дамстигт, Т (1978). Эпиграфический гибридный санскрит: его возникновение, распространение, характеристики и связь с буддийским гибридным санскритом . БРИЛЛ. п. 209. ИСБН  9789004057258 .
  23. ^ Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. п. 437. ИСБН  978-81-317-1120-0 .
  24. ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. стр. 211–213. ISBN  978-90-04-15537-4 .
  25. ^ Jump up to: а б с «Во время раскопок в храме Мора мы действительно обнаружили каменные торсы, изображающие героев Вришни (...). Их стиль очень похож на стиль отдельно стоящих якшей в том смысле, что они вырезаны по кругу. Они одеты в дхоти и уттарая и некоторые виды украшений, встречающиеся на фигурах якш, их правая рука держится в ахбаямудре ..." в " Агравала, Васудева Шарана (1965). Индийское искусство: история индийского искусства с древнейших времен до третьего века нашей эры . Притхиви Пракашан. п. 253.
  26. ^ Эта статуя изображена на рис.51 как одна из статуй, раскопанных в кургане Мора в Розенфилд, Джон М. (1967). Династические искусства кушанов . Издательство Калифорнийского университета. стр. 151–152 и рис.51.
  27. ^ Jump up to: а б Людерс, Х. (1937). Эпиграфия Индика Том 24 . стр. 199–200.
  28. ^ Jump up to: а б с д и Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. п. 171. ИСБН  9789004155374 .
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г Датировано 15 г. н. э. Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. стр. 211–214. ISBN  978-90-04-15537-4 .
  30. ^ Дорис Шринивасан (1997). Много голов, рук и глаз: происхождение, значение и форма множественности в индийском искусстве . БРИЛЛ Академик. стр. 211–214, 308–311 со сносками. ISBN  90-04-10758-4 .
  31. ^ Соня Ри Кинтанилья (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ Академик. п. 260. ИСБН  978-90-04-15537-4 .
  32. ^ Лаванья Вемсани (2016). Кришна в истории, мысли и культуре . АВС-КЛИО. стр. 202–203. ISBN  978-1-61069-211-3 .
  33. ^ Jump up to: а б Розенфилд, Джон М. (1967). Династические искусства кушанов . Издательство Калифорнийского университета. стр. 151–152 и рис.51.
  34. ^ Джайнская ступа и другие древности Матхуры Смита, Винсента Артура, пластина XIV.
  35. ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. п. 403, рис. 146. ISBN  9789004155374 .
  36. ^ Jump up to: а б с д Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. стр. 200–201. ISBN  9789004155374 .
  37. Джайнская ступа и другие древности Матхуры работы Смита, Винсента Артура, пластина VII.
  38. ^ «Аягапата, построенная Симханддикой до правления Канишки и относящаяся к периоду не позднее 1 года нашей эры, заслуживает внимания из-за типичных колонн в персидско-ахеменидском стиле» в Вестник музея и картинной галереи Бароды . Музей. 1949. с. 18.
  39. ^ Jump up to: а б с Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. п. 406, фотография и дата. ISBN  9789004155374 .
  40. ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. п. 410, рис. 156. ISBN  9789004155374 .
  41. ^ Кинтанилья, Соня Ри (2000). «Аягапаты: характеристики, символизм и хронология». Искусство Азии 60 (1): 79–137 Рис. 21. дои : 10.2307/3249941 . ISSN   0004-3648 . JSTOR   3249941 .
  42. ^ Кинтанилья, Соня Ри (2000). «Аягапаты: характеристики, символизм и хронология». Искусство Азии 60 (1): 79–137 Рис.26. дои : 10.2307/3249941 . ISSN   0004-3648 . JSTOR   3249941 .
  43. ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. стр. 174–176. ISBN  9789004155374 .
  44. ^ Датировано 15 г. н. э. на рис. 222 на рис. Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. п. Рис.222. ISBN  9789004155374 .
  45. ^ "массивные колонны в персидском ахеменовском стиле" в Шах, Чиманлал Джайчанд (1932). Джайнизм на севере Индии, 800 г. до н. э. — 526 г. н. э . Лонгманс, Грин и компания.
  46. ^ «Аягапата, построенная Симханддикой до правления Канишки и относящаяся к периоду не позднее 1 года нашей эры, заслуживает внимания из-за типичных колонн в персидско-ахеменидском стиле» в Вестник музея и картинной галереи Бароды . Музей Барода. 1949. с. 18.
  47. ^ Кумар, Аджит (2014). «Скульптуры Бхархута и их несостоятельная ассоциация Сунга» . Наследие: журнал междисциплинарных исследований в археологии . 2 : 223–241.
  48. ^ Jump up to: а б Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. п. 201. ИСБН  9789004155374 .
  49. ^ Jump up to: а б Брейси, Роберт (2018). Проблемы хронологии в искусстве Гандхары: материалы первого международного семинара проекта «Связи Гандхары», Оксфордский университет, 23-24 марта 2017 г. Центр исследования классического искусства. Археопресс. Оксфордский университет. стр. 142–143.
  50. ^ «Жимолость, виноградная лоза, тритон и акант — вот некоторые из эллинистических особенностей». в Шарма, Рамеш Чандра; Госал, Пранати (2004). Буддизм и искусство Гандхары . Индийский институт перспективных исследований. п. 148.ISBN  978-81-7305-264-4 .
  51. ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре, ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. п. 226. ИСБН  978-90-474-1930-3 .
  52. ^ Датировано 25–50 гг. н. э. в Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. п. Рис. 288. ISBN  9789004155374 .
  53. Буддийское искусство Матхуры, Рамеш Чандра Шарма, Агам, 1984, стр. 26
  54. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Верма, Тхакур Прасад (1971). Палеография письма Брахми . стр. 82–85.
  55. ^ Шарма, Рамеш Чандра (1984). Буддийское искусство Матхуры . Агам. п. 26.
  56. ^ Прежний каллиграфический стиль был бы: 𑀲𑁆𑀯𑀸𑀫𑀺𑀲𑁆𑀬 𑀫𑀳𑀓𑁆𑀰𑀢𑁆𑀭𑀧𑀲𑁆𑀬 𑀰𑀼𑀤𑀸𑀲𑀲 𑁆𑀬
  57. ^ Саломон, Ричард (1998). Индийская эпиграфика: Руководство по изучению надписей на санскрите, пракрите и других индоарийских языках . Издательство Оксфордского университета. п. 34. ISBN  978-0-19-535666-3 .
  58. ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. стр. 199–206, 204 для точной даты. ISBN  9789004155374 .
  59. ^ Jump up to: а б «Эта аниконическая традиция вскоре исчезла, и знаковые образы Будды внезапно появились, по-видимому, одновременно в так называемой эллинской школе Гандхара и индийской школе Матхура». Бхаттачарья, Нарендра Натх (1993). Буддизм в истории индийской мысли . Издатели и дистрибьюторы Manohar. п. 266. ИСБН  978-81-7304-017-7 .
  60. ^ Jump up to: а б с Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. стр. 199–206. ISBN  9789004155374 .
  61. ^ Jump up to: а б «Также было высказано предположение, что ранние изображения сидящего Будды чем-то обязаны изображениям сидящих царей первого века до нашей эры, которые можно увидеть на монетах северо-запада (№ 27 и 28)». Мауэс сидит, скрестив ноги , и Азес сидит, скрестив ноги . Эррингтон, Элизабет; Трест, Древняя Индия и Иран; Музей, Фицуильям (1992). Перекресток Азии: трансформация образа и символа в искусстве древнего Афганистана и Пакистана . Древняя Индия и Иранский трест. п. 47. ИСБН  978-0-9518399-1-1 .
  62. ^ Ри, Джу Хён (1994). «От Бодхисаттвы к Будде: начало иконического изображения в буддийском искусстве». Артибус Азия . 54 (3/4): 207–225. дои : 10.2307/3250056 . JSTOR   3250056 .
  63. ^ Ри, Джу Хён (1994). «От Бодхисаттвы к Будде: начало иконического изображения в буддийском искусстве». Артибус Азия . 54 (3/4): 220–221. дои : 10.2307/3250056 . JSTOR   3250056 .
  64. ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. п. 237, текст и примечание 30. ISBN.  9789004155374 .
  65. ^ Jump up to: а б с д и ж Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. стр. 237–239. ISBN  9789004155374 .
  66. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Майер, Пруденс Р. (1986). «Бодхисаттвы и будды: ранние буддийские изображения из Матхуры» Артибус Азия 47 (2): 111–113. дои : 10.2307/3249969 . ISSN   0004-3648 . JSTOR   3249969 .
  67. ^ Каталог музея Матхуры . 1910. с. 163.
  68. ^ Jump up to: а б с Пол, Пран Гопал; Пол, Дебжани (1989). «Брахманические образы в кушанском искусстве Матхуры: традиции и инновации». Восток и Запад . 39 (1/4): 125. ISSN   0012-8376 . JSTOR   29756891 .
  69. ^ Современное изображение см. на рис. 9 на стр. Майер, Пруденс Р. (1986). «Бодхисаттвы и будды: ранние буддийские изображения из Матхуры» Артибус Азия 47 (2): 121–123. дои : 10.2307/3249969 . ISSN   0004-3648 . JSTOR   3249969 .
  70. ^ Jump up to: а б Людерс, Генрих (1960). Надписи Матхуры . стр. 31–32.
  71. ^ Jump up to: а б Майер, Пруденс Р. (1986). «Бодхисаттвы и будды: ранние буддийские изображения из Матхуры» Артибус Азия 47 (2):114.doi : 10.2307 /3249969 . ISSN   0004-3648 . JSTOR   3249969 .
  72. ^ Jump up to: а б с Памятники всемирного наследия и связанные с ними здания в Индии, Том 1. Али Джавид, Табассум Джавид, Algora Publishing, 2008 г. , стр. 42
  73. ^ Jump up to: а б Иностранное влияние на Древнюю Индию, Кришна Чандра Сагар, Северный книжный центр, 1992, стр.150.
  74. ^ Журнал Азиатского общества Бомбея . Азиатское общество Бомбея. 1986. с. 219. Если Конов прав, то продолжительность правления Кшатрапы в регионе Насик-Карла-Джуннар составит не менее тридцати огненных лет.
  75. ^ Культурное и религиозное наследие Индии: зороастризм, Суреш К. Шарма, Уша Шарма, Mittal Publications, 2004 , стр. 112.
  76. Династические искусства кушанов, Джон М. Розенфилд, стр.131.
  77. ^ Религии и торговля: религиозное формирование, трансформация и межкультурный обмен между Востоком и Западом . БРИЛЛ. 2013. с. 97. ИСБН  9789004255302 .
  78. ^ Южная Индия: Путеводитель по памятникам и музеям, Джордж Мичелл, Roli Books Private Limited, 1 мая 2013 г., стр.72.
  79. ^ «Этот зал относится к краткому периоду правления кшатрапов в западном Декане в I веке». в Путеводителе по памятникам Индии 1: буддисты, джайны, индуисты - Джордж Мичелл, Филип Х. Дэвис, Викинг - 1989 г., стр. 374
  80. ^ Epigraphia Indica Vol.18 стр.326 Надпись №1
  81. ^ Ушавадата также представляет себя как сака в надписи 14а пещеры № 10 пещер Насик : «[Успех!] Благодаря постоянной благотворительности Ушавадаты, сака, [сына Диники], зятя короля Нахапаны, [Кшахара]та Кшатрапа...» в Epigraphia Indica, стр.85-86.
  82. ^ Индийская эпиграфия стр.78-79.
  83. ^ Индийская эпиграфия стр.82-83.
  84. ^ Jump up to: а б Культурное и религиозное наследие Индии: зороастризм, Суреш К. Шарма, Уша Шарма, стр. 114.
  85. ^ Jump up to: а б с Журнал Международной ассоциации буддийских исследований, том 4, 1981 г., номер I. Исключительная группа нарисованных фигурок Будды в Аджанте, стр. 97 и примечание 2.
  86. ^ Описание Музея искусств округа Лос-Анджелес
  87. ^ Маршалл, Памятники Санчи стр.392.
  88. ^ Jump up to: а б Буддийские пейзажи в Центральной Индии: холм Санчи и археология религиозных и социальных изменений, ок. Третий век до нашей эры - пятый век нашей эры, Джулия Шоу, Routledge, 2016, стр. 58-59.
  89. ^ Jump up to: а б Счасток, Сара Л. (1985). Скульптуры Шамаладжи и искусство VI века в Западной Индии . БРИЛЛ. стр. 23–31. ISBN  978-9004069411 .
  90. ^ Бранкаччо, Пиа (2010). Буддийские пещеры в Аурангабаде: трансформации в искусстве и религии . БРИЛЛ. п. 107. ИСБН  978-9004185258 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c52779cd0ba0d21b00d71477802d6c8__1706151960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/c8/4c52779cd0ba0d21b00d71477802d6c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indo-Scythian art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)