Индо-скифское искусство
Индо-скифское искусство развивалось при различных династиях индо-скифских правителей на северо-западе Индии , с I века до нашей эры до начала V века нашей эры, включая произведения ранних индо-скифов , северных сатрапов и западных сатрапов . Он следует за развитием индо-греческого искусства на северо-западе Индии. Скифы в Индии в конечном итоге были заменены Кушанской империей и Империей Гуптов , чья художественная форма проявляется в кушанском искусстве и искусстве Гуптов .
Раннее индо-скифское искусство (I век до н. э.)
[ редактировать ]
В I веке до нашей эры индо-скифы основали царство на северо-западе, базирующееся недалеко от Таксилы , заменив индо-греков . Затем они расширились до Матхуры на востоке и до Сурастрена ( Гуджарат ) на юго-западе. [ 3 ]
Гандхара и Пенджаб
[ редактировать ]Присутствие скифов на северо-западе Индии в I веке до нашей эры было современником присутствия там индо-греческих царств , и, похоже, они изначально признавали власть местных греческих правителей.
Мауэс впервые завоевал Гандхару и Таксилу около 80 г. до н. э., но после его смерти его королевство распалось. На востоке индийский царь Викрама отвоевал Удджайн у индо-скифов, отпраздновав свою победу созданием эпохи Викрама (начиная с 58 г. до н. э.). Индо-греческие цари снова правили после Мауэса и процветали, о чем свидетельствует обилие монет царей Аполлодота II и Гиппострата . Лишь после того, как Азес I в 55 г. до н. э., после его победы над Гиппостратом, индо-скифы взяли окончательный контроль над северо-западной Индией.
Каменные палитры
[ редактировать ]
Несколько каменных скульптур были найдены в раннесакском слое (слой №4, соответствующий периоду Азеса I, в котором были найдены многочисленные монеты последнего) в руинах Сиркапа , при раскопках, организованных Джоном Маршаллом . Некоторые из них представляют собой туалетные поддоны (также называемые каменными палитрами ), примерно имитирующие более ранние и более тонкие эллинистические поддоны, найденные в более ранних слоях. Маршалл комментирует, что «у нас есть похвальная попытка скопировать эллинистический оригинал, но, очевидно, без учета формы и мастерства, которые были необходимы для этой задачи». Из этого же слоя известно несколько круглых статуэток, выполненных в очень жестком и фронтальном стиле.
бимаран гроб
[ редактировать ]Азес связан с Бимаранской шкатулкой , одним из самых ранних изображений Будды . Альтернативно, гроб мог быть освящен чуть более поздним индо-скифским правителем Харахостом или его сыном Муджатрией . [ 4 ] Шкатулка использовалась для освящения ступы в Бамиране, недалеко от Джелалабада в Афганистане , и была помещена внутрь ступы с несколькими монетами Азеса. Это событие могло произойти во время правления Азеса (60–20 гг. до н. э.) или несколько позже. В остальном индо-скифы связаны с буддизмом (см. Львиную капитель Матхура ), и вполне возможно, что они бы высоко оценили эту работу.
Буддийские памятники
[ редактировать ]Индо-скифские воины в военном облачении иногда изображаются на буддийских фризах в искусстве Гандхары (особенно в рельефах Бунера ). Они изображены в просторных туниках и брюках, а в качестве оружия имеют тяжелые прямые мечи. Они носят остроконечные капюшоны или скифскую шапку (см. Остроконечная шапка ), что отличает их от индопарфян, носивших лишь простую повязку поверх своих густых волос. [ 5 ] и который также систематически носили на своих монетах индо-скифские правители. Правой рукой некоторые из них формируют Карана мудру против злых духов. В Гандхаре такие фризы использовались в качестве украшения постаментов буддийских ступ . Они современны другим фризам, изображающим людей в чисто греческой одежде, намекая на смешение индо-скифов (обладающих военной властью) и индо-греков (ограниченных под индо-скифским правлением гражданской жизнью).
Известен еще один рельеф, где солдаты того же типа играют на музыкальных инструментах и танцуют - занятия, широко представленные в других произведениях искусства Гандхары: индоскифы обычно изображаются как упивающиеся преданные.
Раскопки ступы Буткара в Свате, проведенные итальянской археологической группой, выявили различные буддийские скульптуры, предположительно принадлежащие индо-скифскому периоду. В частности, индо-коринфская капитель, была найдена изображающая буддийского преданного среди листвы, в основании которой были захоронены реликварий и монеты Азеса , что позволяет надежно датировать скульптуру примерно 20 г. до н.э. [ 6 ] Современная пилястра с изображением буддийского преданного в греческой одежде также была найдена в том же месте, что снова указывает на смешение двух популяций. [ 7 ] Различные рельефы в одном и том же месте изображают индо-скифов с их характерными туниками и остроконечными капюшонами в буддийском контексте, а также рядом с рельефами стоящих Будд. [ 8 ]
-
Один из рельефов Бунера, изображающий танцующих скифских воинов. Кливлендский художественный музей .
-
Скифский подвижник, ступа Буткара.
-
Богато украшенные буддийские ступы позднего индо-греческого /индо-скифского периода. Ступа Буткара , Сват , I век до нашей эры. [ 9 ]
Искусство Матхуры при северных сатрапах (около 60 г. до н.э.-90 г. н.э.)
[ редактировать ]Примерно с 70 г. до н. э. регион Матхура попал под власть индо-скифских северных сатрапов под властью Хагамаши , Хаганы , а затем Раджувулы . [ 11 ] В то время Матхуру описывали как «великий центр культуры шака в Индии». [ 12 ] О художественном творчестве этого периода мало что известно. Индо-скиф Раджувула , правитель Матхуры, создал монеты, которые были копиями современного индо-греческого правителя Стратона II , с изображением царя и изображением Афины на аверсе. [ 13 ] Известно, что индо-скифы спонсировали буддизм, а также другие религии, о чем свидетельствуют их надписи и археологические находки на северо-западе и западе Индии, а также их вклад в докушанскую скульптуру в Матхуре. [ 14 ] Матхура стала частью Кушанской империи во время правления Вимы Кадфиза (90-100 гг. н. э.), а затем стала южной столицей Кушанской империи.
Конец I века до нашей эры.
[ редактировать ]
Некоторые произведения искусства, датированные концом I века до нашей эры, демонстрируют очень тонкую работу, например скульптуры Якшиса. [ 15 ] В самом конце этого периода индо-скифский правитель Раджувула также известен благодаря знаменитой львиной столице Матхура , в которой записаны события индо-скифской династии, а также их поддержка буддизма. Это также интересный пример уровня художественного развития города Матхура на рубеже нашей эры. На капители изображены два льва, напоминающие львов Столпов Ашоки , но в гораздо более грубом стиле. В центре также изображен буддийский символ триратана , что еще раз подтверждает причастность индо-скифских правителей к буддизму. Триратна содержится в пламенной пальметте , элементе эллинистической иконографии и примере эллинистического влияния на индийское искусство . [ 16 ]
Тот факт, что львиная столица Матхуры написана Харошти , письмом, используемым на крайнем северо-западе в районе Гандхары , свидетельствует о присутствии северо-западных художников в то время в Матхуре. [ 17 ]
-
Яши со зрителями, датированный 20 г. до н.э. [ 18 ]
-
Яши со зрителями (фрагмент), датированный 20 г. до н.э.
-
Яши со зрителями (фрагмент), датированный 20 г. до н.э.
-
Яши со зрителями (фрагмент), датированный 20 г. до н.э.
Стили скульптуры Матхуры в I веке н.э.
[ редактировать ]Обилие дарственных надписей от имени Содасы , индо-скифского правителя Матхуры и сына Раджувулы (известно восемь таких надписей, часто на скульптурных произведениях), [ 19 ] и тот факт, что Содаса известен благодаря своим монетам, а также благодаря его отношениям с другими индо-скифскими правителями, даты которых известны, означает, что Содаса действует как исторический маркер, позволяющий определить стили скульптуры в Матхуре во время его правления, в первой половине I века нашей эры. [ 20 ] [ 16 ] Эти надписи также соответствуют некоторым из первых известных эпиграфических надписей на санскрите . [ 21 ] [ 22 ] Следующая историческая веха соответствует правлению Канишки при кушанах, правление которых началось около 127 г. н.э. [ 20 ] Скульптурные стили в Матхуре во время правления Содасы весьма самобытны и значительно отличаются от стиля предыдущего периода около 50 г. до н.э. или стилей позднего периода Кушанской империи во 2 веке н.э. [ 20 ]
Круглая скульптура
[ редактировать ]Несколько образцов круглых скульптур периода Содасы были найдены, например, туловища « героев Вришни », обнаруженные в Море, примерно в 7 километрах к западу от Матхуры. [ 29 ] Эти статуи упоминаются в расположенной неподалеку надписи Мора-Колодец , сделанной от имени Северного сатрапа Содаса около 15 г. н. э., в которой они называются Бхагаватам . [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Считается, что фрагменты статуй представляют некоторых из пяти героев Вришни, возможно, древних царей Матхуры, позже ассимилированных с Вишну и его аватарами. [ 25 ] [ 33 ] или, что также возможно, пять джайнских героев во главе с Акрурой , которые хорошо засвидетельствованы в джайнских текстах. [ 29 ] Фактически, культ Вришни, возможно, был межконфессиональным, как и культ Якшей. [ 29 ]
Два обнаруженных мужских торса без надписей выполнены в индийском стиле и костюмах высокого качества. [ 33 ] У них голая грудь, но они носят толстое ожерелье и тяжелые серьги. [ 29 ] Два найденных торса похожи с небольшими вариациями, что позволяет предположить, что они могли быть частью серии, что соответствует интерпретации Вришни. [ 27 ] У них есть некоторые общие скульптурные характеристики со статуями Якши , найденными в Матхуре и датируемыми 2-м и 1-м веками до нашей эры, например, круглая скульптура или стиль одежды, но фактические детали стиля и качества изготовления явно относятся ко времени Содасы. . [ 29 ] [ 25 ] Статуи Вришни также не относятся к колоссальным типам, поскольку в целом их высота составляла всего около 1,22 метра. [ 29 ] Мора Вришни функционируют как художественный эталон среди круглых статуй того периода. [ 29 ]
-
Торс 1-го Джайна Тиртханкара Ришабханатхи - около 1 века
-
Четырехкратное джайнское изображение с Супаршванатхом и тремя другими тиртханкарами - около I века н.э.
-
Джайнская богиня-мать с козлиной головой, около I века н.э.
Джайнские рельефы
[ редактировать ]Многие скульптуры этого периода связаны с джайнской религией, с многочисленными рельефами, изображающими религиозные сцены, например, табличка Канкали Тила с Содасой во имя Содасы. [ 20 ] Большинство из них представляют собой вотивные таблички, называемые аягапата . [ 34 ]
Джайнские вотивные тарелки, называемые « аягапатами », многочисленны, и некоторые из самых ранних из них датируются примерно 50-20 гг. до н.э. [ 35 ] Вероятно, они были прототипами первых известных изображений Будды в Матхуре. [ 36 ] Многие из них были найдены вокруг ступы Канкали Тила Джайн в Матхуре.
Среди мотивов дизайна аягапат выделяются капители в колонн «персидско-ахеменском» стиле с боковыми завитками, пламенными пальметтами и лежащими львами или крылатыми сфинксами. [ 37 ] [ 38 ]
-
Джайнская вотивная мемориальная доска с джайнской ступой , аягапатой «Васу Шилапата», I век н.э., раскопанная в Канкали Тила, Матхура. [ 42 ]
-
Джайны украсили тимпан из Канкали Тила, Матхура, 15 г. н.э. [ 44 ]
-
Шиваяса Аягапата с фрагментом джайнской ступы , Канкали Тила , 75-100 гг. н.э.
Виноградная лоза и гирлянды (около 15 г. н.э.)
[ редактировать ]Украшенный дверной косяк Васу , посвященный божеству Васудеве , также упоминает правление Содасы и имеет резьбу, аналогичную дверному косяку Мора, найденному в связи с надписью колодца Мора в аналогичном хронологическом и религиозном контексте. Украшение этих и многих подобных дверных косяков из Матхуры состоит из завитков виноградной лозы . Все они датированы периодом правления Содасы, около 15 г. н.э., и представляют собой надежный датированный художественный справочник для оценки датировок других скульптур Матхуры. [ 28 ] Было высказано предположение, что рисунок виноградной лозы был завезен из района Гандхара на северо-западе и, возможно, был связан с северным вкусом правителей сатрапов. [ 49 ] Эти рисунки также могут быть результатом работы северных художников Матхуры. [ 49 ] Узоры виноградной лозы Гандхары обычно считаются происходящими из эллинистического искусства . [ 50 ]
-
, Дверной косяк Васу посвященный Васудеве «во время правления Содасы», Матхура , около 15 г. н.э. Музей Матхуры , GMM 13.367 [ 28 ]
-
Рельефы дверного косяка Мора с орнаментом виноградной лозы , Мора, недалеко от Матхуры , около 15 г. н.э. Государственный музей Лакхнау , SML J.526. [ 28 ] Подобные конструкции свитков известны из Гандхары , Паталипутры и греко-римского искусства .
-
Носители гирлянд и буддийские «ромаки» Джатака , в которых Будда в прошлой жизни был голубем . [ 51 ] 25-50 гг. н.э. [ 52 ] Подобные конструкции гирлянд известны из Гандхары , Амаравати и греко-римского искусства .
Каллиграфия (конец I века до н.э. - I век нашей эры)
[ редактировать ]
Каллиграфия письма брахми практически не изменилась со времен Империи Маурьев до конца I века до нашей эры. [ 54 ] Индо-скифы, обосновавшись на севере Индии, внесли «революционные изменения» в способ написания Брахми. [ 54 ] В I веке до нашей эры форма символов Брахми стала более угловатой, а вертикальные сегменты букв были выровнены - явление, которое хорошо заметно в легендах на монетах и сделало письмо визуально более похожим на греческое. [ 54 ] В этом новом шрифте буквы были «аккуратными и хорошо построенными». [ 54 ] Вероятное появление письма тушью и пером с характерным утолщенным началом каждого штриха, создаваемым использованием чернил, было воспроизведено в каллиграфии каменных надписей путем создания треугольной формы в начале каждого штриха. [ 54 ] [ 57 ] Этот новый стиль письма особенно заметен в многочисленных посвященных надписях, сделанных в Матхуре в сочетании с религиозными произведениями искусства. [ 54 ] Эта новая каллиграфия письма брахми была принята на остальной части субконтинента в течение следующих полувека. [ 54 ] «Новый стиль пера» положил начало быстрой эволюции письма, начиная с I века нашей эры, и начали появляться региональные вариации. [ 54 ]
Первые изображения Будды (около 15 г. н.э.)
[ редактировать ]
Примерно со 2-го по 1-й век до нашей эры в Бхархуте и Санчи сцены жизни Будды, а иногда и его предыдущих жизней, были проиллюстрированы без изображения самого Будды , за исключением некоторых его символов, таких как пустой трон или Чанкрамы Путь . [ 59 ] Этот художественный прием завершился внезапным появлением Будды, вероятно, одновременно в Гандхаре и Матхуре , на рубеже тысячелетий. [ 59 ]
Возможно, первое известное изображение Будды ( другими кандидатами являются ларец Бимаран и буддийская монета Тилля Тепе ), «Будда Исапур» также датируется по стилистическим соображениям правлением Содасы, около 15 г. н.э.; он изображен на рельефе в канонической сцене, известной как « Локапала предлагает чаши для подаяния Будде Шакьямуни» . [ 60 ] Символика этой ранней статуи все еще неопределенна и во многом опирается на более ранние, особенно джайнские, изобразительные традиции Матхуры, все еще далекие от буйных стандартизированных рисунков Кушанской империи . [ 60 ] Она довольно скромна и еще не монументальна по сравнению со скульптурами Будды следующего столетия и может представлять собой одну из первых попыток создать человеческую икону, знаменующую эволюцию великолепной аниконической традиции буддийского искусства в отношении личности Будды. Будда, которого можно увидеть в искусстве Санчи и Бхархута . [ 60 ] Это изображение Будды очень похоже на джайнские того периода, такие как рельеф Джины изображения Паршванатхи на аягапате , также датированный примерно 15 годом нашей эры. [ 48 ] [ 39 ]
Считается, что изображения джайнских святых, которые можно увидеть в Матхуре с I века до нашей эры, были прототипами первых изображений Будды в Матхуре, поскольку позы очень похожи, а почти прозрачная и очень тонкая одежда Будды визуально мало чем отличается от наготы Джинасов . [ 36 ] Здесь Будда не носит монашеское одеяние, которое стало характерным для многих более поздних изображений Будды. [ 36 ] Сидящая поза со скрещенными ногами, возможно, произошла от более ранних рельефов аскетов или учителей со скрещенными ногами в Бхархуте , Санчи и Бодх-Гайе . [ 61 ] Также было высказано предположение, что Будды со скрещенными ногами, возможно, произошли от изображений сидящих скифских царей с северо-запада, как это видно на чеканках Мауэса (90–80 гг. До н.э.) или Азеса (57–10 гг. До н.э.). [ 61 ]
Постоянно ведутся споры о точной идентичности этих статуй Матхуры, некоторые утверждают, что это всего лишь статуи Бодхисаттв , что действительно является точным термином, используемым в большинстве надписей на статуях, найденных в Матхуре. Известно лишь одна или две статуи типа Матхуры, в которых упоминается сам Будда. [ 62 ] Это могло бы соответствовать древнему буддийскому запрету изображать самого Будду в человеческом обличии, известному в буддизме как аниконизм , выраженному в Сарвастивада виное (правилах ранней буддийской школы Сарвастивады ) : «Поскольку это не разрешено Чтобы сделать изображение тела Будды, я молюсь, чтобы Будда даровал мне возможность сделать изображение сопутствующего Бодхисаттвы. Это приемлемо?» Будда ответил: «Вы можете сделать изображение Бодхисаттвы»» . [ 63 ] Однако сцены в «Будде Исапуре» и более позднем «Будде Индрасале » (датированные 50–100 гг. н.э.) относятся к событиям, которые, как считается, произошли после просветления Будды, и поэтому, вероятно, представляют Будду, а не его молодое «я» как Бодхисаттву, или простой помощник Бодхисаттва. [ 64 ]
Другие рельефы
[ редактировать ]
Буддийский «архитрав Индрасала», датированный 50–100 гг. н. э., со сценой Будды в пещере Индрасала , которую посещает Индра , и сценой поклонения Дереву Бодхи на другой стороне, является еще одним примером все еще нерешительного обращения с людьми. человеческой иконы Будды в буддийском искусстве Матхуры. [ 65 ] Буддийский характер этого архитрава ясно демонстрируется изображением Дерева Бодхи внутри его специально построенного храма в Бодхгае , регулярной сцены буддизма со времен рельефов Бхархута и Санчи . [ 65 ] Изображение Будды в медитации в пещере Индрасала также характерно для буддизма. [ 65 ] Будда уже имеет атрибуты, если не стиль, более поздних «капардинских» статуй, за исключением отсутствия нимба . [ 66 ]

Ведические божества
[ редактировать ]Помимо культа героев- героев Вришни или межконфессионального культа якшей , индуистское искусство начало полностью развиваться только с 1-го по 2-й век нашей эры, и до этого времени существует лишь очень мало примеров художественного изображения. [ 68 ] Три ведийских бога Индра , Брахма и Сурья на самом деле впервые были изображены в буддийской скульптуре в качестве сопровождающих сцен, посвященных жизни Будды, даже когда сам Будда еще не был показан в человеческом облике, а только через свои символы , как, например, в сценах о его рождении, его нисхождении с небес Траястримши или его уединении в пещере Индрасала . [ 68 ] Эти ведийские божества появляются на буддийских рельефах в Матхуре примерно в I веке нашей эры, например, Индра, посещающий Будду в пещере Индрасала , где Индра изображен с короной, похожей на митру , и держащим руки. [ 68 ]
Ранняя «капардинская» скульптура (конец I века н.э.)
[ редактировать ]Считается, что самые ранние типы скульптур «капардин» (названных в честь «капардина», характерного пучка завитых волос Будды), изображающие Будду со сопровождающими, относятся к докушанскому периоду и относятся ко времени «кшатрап» или Северные сатрапы. [ 66 ] Кшатрапам приписывают различные сломанные основания статуй Будды с надписями. [ 66 ] Был найден фрагмент такой стелы с упоминанием имени дарителя как «женщины-кшатрапы» по имени Намда, которая посвятила изображение Бодхисаттвы «для благополучия и счастья всех живых существ для принятия Сарвастивадов » , и это считается современником знаменитой «стелы Катра». [ 66 ] [ 70 ]
Один из этих ранних примеров показывает, что Будде поклоняются боги Брахма и Индра . [ 66 ]
Знаменитая «стела Бодхисаттвы Катра» является единственным полностью нетронутым изображением бодхисаттвы «Капардин», сохранившимся с периода Кшатрапы, и считается основным типом изображений Будды «Капардин» и является «классическим утверждением типа». . [ 66 ]
В заключение следует отметить, что канонический тип сидящего бодхисаттвы со спутниками, широко известный как тип «капардин», по-видимому, развился в то время, когда индо-скифские северные сатрапы еще правили в Матхуре, до прихода кушанов. [ 71 ] Этот тип продолжался в кушанский период, вплоть до времен Хувишки , прежде чем его вытеснили полностью одетые типы статуй Будды, изображающие Будду в монашеском одеянии «Самгати». [ 71 ]
Чеканка северных сатрапов
[ редактировать ]-
Монета сатрапа Хагамаши. Обв. Лошадь слева. Преподобный Стоящая фигура с символами, легенда Хатапаса Хагамашаса . 1 век до нашей эры.
-
Совместная монета Хаганы и Хагамаши. Обв. : Лошадь слева. Преподобный о. Громовержец, легенда Страдающего короля Громовержца 1 век до нашей эры.
-
Монета Раджувулы , 10 г. н.э.
-
Монета Бхадраяши , начало I века н. э.
-
Монета Содасы , начало I века н.э.
Искусство Западной Индии при западных сатрапах (около II-IV веков н.э.)
[ редактировать ]Строительство буддийских пещер
[ редактировать ]Западные сатрапы известны строительством и посвящением многочисленных буддийских пещер в Центральной Индии, особенно в районах Махараштры и Гуджарата . [ 72 ] [ 73 ] Считается, что Нахапана правил по крайней мере 35 лет в регионе Карла , Джуннар и Насик , давая ему достаточно времени для строительных работ там. [ 74 ]
Известны многочисленные надписи в пещерах, которые были сделаны семьей Нахапаны: шесть надписей в пещерах Насик , одна надпись в пещерах Карла и одна министра Нахапаны в пещерах Манмоди в Джуннаре . [ 75 ] [ 76 ] В то же время « яваны », греки или индо-греки , также оставили дарственные надписи в пещерах Насик , пещерах Карла , Леньядри и пещерах Манмоди . [ 77 ]
Большой зал Чайтья и пещеры Карла
[ редактировать ]В частности, Чайтья пещерный комплекс пещер Карла , крупнейший в Южной Азии , был освящен в 120 году н.э. правителем западных сатрапов Нахапаной . [ 72 ] [ 78 ] [ 79 ]
- Большой зал Чайтья в Карле
-
Зал Великой пещеры Чайтья в Карле (120 г. н.э.) [ 72 ]
-
Правый ряд столбцов
-
Это была крыша
-
Столицы
Пещера № 10 Насика, «Нахапана Вихара».
[ редактировать ]Части пещер Насик , также называемых пещерами Пандавлени, также были вырезаны во времена Нахапаны. [ 73 ]
Надписи пещеры № 10 в пещерах Насик недалеко от Насика показывают, что в 105-106 годах н.э. Кшатрапы разгромили Сатаваханов, после чего Кшатрапы Нахапаны зять и сын Диники - Ушавадата пожертвовали для этой пещеры 3000 золотых монет в качестве пожертвования. а также на еду и одежду монахов. Жена Ушабхдатты (дочь Нахапаны), Дакшмитра, также пожертвовала одну пещеру буддийским монахам. Пещера 10 — «Нахапана Вихара» просторная, с 16 комнатами.
- Пещеры Насик , пещера №10
-
Передний
-
Веранда
-
Интерьер
-
Чайтья и зонтики
-
Надпись
Две надписи в пещере 10 упоминают здание и дар всей пещеры Сангхе Ушавадатой . , саком [ 81 ] зять и наместник Нахапаны:

Успех! Ушавадата , сын Диники, зять царя Нахапаны, Кшахарата Кшатрапа, (...) вдохновленный (истинной) религией, на холмах Трирасми в Говардхане , приказал построить эту пещеру и эти цистерны.
— Надпись №10 Нахапаны , Пещера №10, Насик. [ 82 ]
Успех! В 42 году, в месяце Весакха, Ушавадата , сын Диники, зять царя Нахапаны, Кшахарата Кшатрапа, подарил эту пещеру Сангхе вообще ....
— Надпись №12 Нахапаны , Пещера №10, Насик. [ 83 ]
Согласно надписям, Ушавадата совершал различные благотворительные дела и завоевания от имени своего тестя. Он построил дома отдыха, сады и резервуары в Бхарукаччхе ( Броуч ), Дашапуре ( Мандасор в Мальве ), Говардхане (недалеко от Насика ) и Шорпараге ( Сопара в районе Тана ).
Джуннарское посвящение
[ редактировать ]В посвящении комплекса Леньядри пещер Джуннар (надпись № 26 в пещере VI группы пещер Бхимасанкар) упоминается подарок премьер-министра Нахапаны Аямы в «46 году»:
Похвальный дар... Аямы Вачхасаготры, премьер-министра короля Махакшатрапы, господина Нахапаны.
- Джуннарская надпись №. 26, 124 г. н.э. [ 84 ]
Эта надпись, последняя во время правления Нахапаны, предполагает, что Нахапана, возможно, стал независимым правителем, поскольку его описывают как короля. [ 84 ]
Другие вклады в буддизм
[ редактировать ]
Известно, что при Рудрасимхе II западные сатрапы сохраняли свое присутствие в центральноиндийских районах Видиша / Санчи / Эран вплоть до IV века: во время его правления, в 319 году н.э., сакский правитель сделал надпись Канакерха , [ 87 ] на холме Санчи упоминается строительство колодца вождём саков и «праведным завоевателем» ( дхармавияги махаданданаяка ) Шридхараварманом (339-368 гг. н.э.). [ 88 ] известна еще одна надпись того же Шридхавармана со своим военачальником Из Эрана . [ 88 ] Эти надписи указывают на степень правления саков во времена Рудрасимхи II.
О строительстве буддийских памятников в районе Гуджарата во время позднего правления Западного Сатрапа свидетельствует место Девнимори , которое включает вихары и ступу . Монеты Рудрасимхи были найдены внутри буддийской ступы Девнимори. [ 89 ] Изображения Будды в Девнимори ясно показывают влияние греко -буддийского Гандхары искусства , [ 85 ] и были описаны как примеры западноиндийского искусства западных сатрапов. [ 85 ] Было высказано предположение, что искусство Девнимори представляло западноиндийскую художественную традицию, которая предшествовала возникновению искусства Империи Гуптов , и что она, возможно, повлияла не только на последнюю, но и на искусство пещер Аджанты , Сарнатха и других мест. начиная с V века. [ 89 ]
В целом, западные сатрапы, возможно, сыграли роль в передаче искусства Гандхары в регион западного Декана . [ 90 ]
Ссылки
[ редактировать ]Виды искусства Индии |
---|
![]() |
- ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 145, карта XIV.1 (д). ISBN 0226742210 .
- ^ Датировано 2 г. до н.э.-6 г. н.э. на рис. 213 на рис. Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. п. 171. ИСБН 9789004155374 .
- ↑ Династическое искусство кушанов , Джон Розенфилд, стр. 130.
- ^ ЗНАКОМСТВО И РАСПОЛОЖЕНИЕ МУДЖАТРИИ И ДВУХ ХАРАХОСТОВ Джо Крибба, 2015, стр.27 и др.
- ^ Уилкокс и МакБрайд (1986), с. 12.
- ^ Городской музей древнего искусства Турина. Ссылка на текст и фотографии: Terre Lontane O2. Архивировано 12 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Пилястра, изображающая мужчину в греческом платье. Файл: ButkaraPilaster.jpg .
- ^ Фаценна, «Скульптуры из священной области Буткара I», пластина CCCLXXI. рельефе На этом изображены танцующие и веселящиеся индо-скифы, а на оборотной стороне - рельеф стоящего Будды (не показан).
- ^ Источник: «Буткара I», Фаччена.
- ^ Метрополитен-музея Уведомление [1]
- ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. стр. 9–10. ISBN 9789004155374 .
- ^ Пол, Пран Гопал; Пол, Дебжани (1989). «Брахманические образы в кушанском искусстве Матхуры: традиции и инновации». Восток и Запад . 39 (1/4): 130. JSTOR 29756891 .
- ^ Розенфилд, Джон М. (1967). Династические искусства кушанов . Издательство Калифорнийского университета. п. 135.
- ^ Нилис, Джейсон (2011). Ранние буддийские сети передачи и торговли - PDF . Бостон: Брилл. п. 110.
- ^ Датировано 20 г. до н. э. на рис. 200 на рис. Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. п. 171. ИСБН 9789004155374 .
- ^ Jump up to: а б Кумар, Аджит (2014). «Скульптуры Бхархута и их несостоятельная ассоциация Сунга» . Наследие: журнал междисциплинарных исследований в археологии . 2 : 223–241.
- ^ Брейси, Роберт (2018). Проблемы хронологии в искусстве Гандхары: материалы первого международного семинара проекта «Связи Гандхары», Оксфордский университет, 23-24 марта 2017 г. Центр исследования классического искусства. Археопресс. Оксфордский университет. п. 143.
- ^ Датировано 20 г. до н. э. на рис. 200 на рис. Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. п. Рис.200. ISBN 9789004155374 .
- ^ Шривастава, Виджай Шанкар (1981). Культурные контуры Индии: Том поздравлений доктора Сатьи Пракаша . Публикации Абхинава. п. 95. ИСБН 9780391023581 .
- ^ Jump up to: а б с д Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. стр. 168–179. ISBN 9789004155374 .
- ^ Саломон 1998 , стр. 86–87.
- ^ Дамстигт, Т (1978). Эпиграфический гибридный санскрит: его возникновение, распространение, характеристики и связь с буддийским гибридным санскритом . БРИЛЛ. п. 209. ИСБН 9789004057258 .
- ^ Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. п. 437. ИСБН 978-81-317-1120-0 .
- ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. стр. 211–213. ISBN 978-90-04-15537-4 .
- ^ Jump up to: а б с «Во время раскопок в храме Мора мы действительно обнаружили каменные торсы, изображающие героев Вришни (...). Их стиль очень похож на стиль отдельно стоящих якшей в том смысле, что они вырезаны по кругу. Они одеты в дхоти и уттарая и некоторые виды украшений, встречающиеся на фигурах якш, их правая рука держится в ахбаямудре ..." в " Агравала, Васудева Шарана (1965). Индийское искусство: история индийского искусства с древнейших времен до третьего века нашей эры . Притхиви Пракашан. п. 253.
- ^ Эта статуя изображена на рис.51 как одна из статуй, раскопанных в кургане Мора в Розенфилд, Джон М. (1967). Династические искусства кушанов . Издательство Калифорнийского университета. стр. 151–152 и рис.51.
- ^ Jump up to: а б Людерс, Х. (1937). Эпиграфия Индика Том 24 . стр. 199–200.
- ^ Jump up to: а б с д и Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. п. 171. ИСБН 9789004155374 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Датировано 15 г. н. э. Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. стр. 211–214. ISBN 978-90-04-15537-4 .
- ^ Дорис Шринивасан (1997). Много голов, рук и глаз: происхождение, значение и форма множественности в индийском искусстве . БРИЛЛ Академик. стр. 211–214, 308–311 со сносками. ISBN 90-04-10758-4 .
- ^ Соня Ри Кинтанилья (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ Академик. п. 260. ИСБН 978-90-04-15537-4 .
- ^ Лаванья Вемсани (2016). Кришна в истории, мысли и культуре . АВС-КЛИО. стр. 202–203. ISBN 978-1-61069-211-3 .
- ^ Jump up to: а б Розенфилд, Джон М. (1967). Династические искусства кушанов . Издательство Калифорнийского университета. стр. 151–152 и рис.51.
- ^ Джайнская ступа и другие древности Матхуры Смита, Винсента Артура, пластина XIV.
- ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. п. 403, рис. 146. ISBN 9789004155374 .
- ^ Jump up to: а б с д Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. стр. 200–201. ISBN 9789004155374 .
- ↑ Джайнская ступа и другие древности Матхуры работы Смита, Винсента Артура, пластина VII.
- ^ «Аягапата, построенная Симханддикой до правления Канишки и относящаяся к периоду не позднее 1 года нашей эры, заслуживает внимания из-за типичных колонн в персидско-ахеменидском стиле» в Вестник музея и картинной галереи Бароды . Музей. 1949. с. 18.
- ^ Jump up to: а б с Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. п. 406, фотография и дата. ISBN 9789004155374 .
- ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. п. 410, рис. 156. ISBN 9789004155374 .
- ^ Кинтанилья, Соня Ри (2000). «Аягапаты: характеристики, символизм и хронология». Искусство Азии 60 (1): 79–137 Рис. 21. дои : 10.2307/3249941 . ISSN 0004-3648 . JSTOR 3249941 .
- ^ Кинтанилья, Соня Ри (2000). «Аягапаты: характеристики, символизм и хронология». Искусство Азии 60 (1): 79–137 Рис.26. дои : 10.2307/3249941 . ISSN 0004-3648 . JSTOR 3249941 .
- ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. стр. 174–176. ISBN 9789004155374 .
- ^ Датировано 15 г. н. э. на рис. 222 на рис. Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. п. Рис.222. ISBN 9789004155374 .
- ^ "массивные колонны в персидском ахеменовском стиле" в Шах, Чиманлал Джайчанд (1932). Джайнизм на севере Индии, 800 г. до н. э. — 526 г. н. э . Лонгманс, Грин и компания.
- ^ «Аягапата, построенная Симханддикой до правления Канишки и относящаяся к периоду не позднее 1 года нашей эры, заслуживает внимания из-за типичных колонн в персидско-ахеменидском стиле» в Вестник музея и картинной галереи Бароды . Музей Барода. 1949. с. 18.
- ^ Кумар, Аджит (2014). «Скульптуры Бхархута и их несостоятельная ассоциация Сунга» . Наследие: журнал междисциплинарных исследований в археологии . 2 : 223–241.
- ^ Jump up to: а б Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. п. 201. ИСБН 9789004155374 .
- ^ Jump up to: а б Брейси, Роберт (2018). Проблемы хронологии в искусстве Гандхары: материалы первого международного семинара проекта «Связи Гандхары», Оксфордский университет, 23-24 марта 2017 г. Центр исследования классического искусства. Археопресс. Оксфордский университет. стр. 142–143.
- ^ «Жимолость, виноградная лоза, тритон и акант — вот некоторые из эллинистических особенностей». в Шарма, Рамеш Чандра; Госал, Пранати (2004). Буддизм и искусство Гандхары . Индийский институт перспективных исследований. п. 148.ISBN 978-81-7305-264-4 .
- ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре, ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. п. 226. ИСБН 978-90-474-1930-3 .
- ^ Датировано 25–50 гг. н. э. в Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. п. Рис. 288. ISBN 9789004155374 .
- ↑ Буддийское искусство Матхуры, Рамеш Чандра Шарма, Агам, 1984, стр. 26
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Верма, Тхакур Прасад (1971). Палеография письма Брахми . стр. 82–85.
- ^ Шарма, Рамеш Чандра (1984). Буддийское искусство Матхуры . Агам. п. 26.
- ^ Прежний каллиграфический стиль был бы: 𑀲𑁆𑀯𑀸𑀫𑀺𑀲𑁆𑀬 𑀫𑀳𑀓𑁆𑀰𑀢𑁆𑀭𑀧𑀲𑁆𑀬 𑀰𑀼𑀤𑀸𑀲𑀲 𑁆𑀬
- ^ Саломон, Ричард (1998). Индийская эпиграфика: Руководство по изучению надписей на санскрите, пракрите и других индоарийских языках . Издательство Оксфордского университета. п. 34. ISBN 978-0-19-535666-3 .
- ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. стр. 199–206, 204 для точной даты. ISBN 9789004155374 .
- ^ Jump up to: а б «Эта аниконическая традиция вскоре исчезла, и знаковые образы Будды внезапно появились, по-видимому, одновременно в так называемой эллинской школе Гандхара и индийской школе Матхура». Бхаттачарья, Нарендра Натх (1993). Буддизм в истории индийской мысли . Издатели и дистрибьюторы Manohar. п. 266. ИСБН 978-81-7304-017-7 .
- ^ Jump up to: а б с Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. стр. 199–206. ISBN 9789004155374 .
- ^ Jump up to: а б «Также было высказано предположение, что ранние изображения сидящего Будды чем-то обязаны изображениям сидящих царей первого века до нашей эры, которые можно увидеть на монетах северо-запада (№ 27 и 28)». Мауэс сидит, скрестив ноги , и Азес сидит, скрестив ноги . Эррингтон, Элизабет; Трест, Древняя Индия и Иран; Музей, Фицуильям (1992). Перекресток Азии: трансформация образа и символа в искусстве древнего Афганистана и Пакистана . Древняя Индия и Иранский трест. п. 47. ИСБН 978-0-9518399-1-1 .
- ^ Ри, Джу Хён (1994). «От Бодхисаттвы к Будде: начало иконического изображения в буддийском искусстве». Артибус Азия . 54 (3/4): 207–225. дои : 10.2307/3250056 . JSTOR 3250056 .
- ^ Ри, Джу Хён (1994). «От Бодхисаттвы к Будде: начало иконического изображения в буддийском искусстве». Артибус Азия . 54 (3/4): 220–221. дои : 10.2307/3250056 . JSTOR 3250056 .
- ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. п. 237, текст и примечание 30. ISBN. 9789004155374 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. стр. 237–239. ISBN 9789004155374 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Майер, Пруденс Р. (1986). «Бодхисаттвы и будды: ранние буддийские изображения из Матхуры» Артибус Азия 47 (2): 111–113. дои : 10.2307/3249969 . ISSN 0004-3648 . JSTOR 3249969 .
- ^ Каталог музея Матхуры . 1910. с. 163.
- ^ Jump up to: а б с Пол, Пран Гопал; Пол, Дебжани (1989). «Брахманические образы в кушанском искусстве Матхуры: традиции и инновации». Восток и Запад . 39 (1/4): 125. ISSN 0012-8376 . JSTOR 29756891 .
- ^ Современное изображение см. на рис. 9 на стр. Майер, Пруденс Р. (1986). «Бодхисаттвы и будды: ранние буддийские изображения из Матхуры» Артибус Азия 47 (2): 121–123. дои : 10.2307/3249969 . ISSN 0004-3648 . JSTOR 3249969 .
- ^ Jump up to: а б Людерс, Генрих (1960). Надписи Матхуры . стр. 31–32.
- ^ Jump up to: а б Майер, Пруденс Р. (1986). «Бодхисаттвы и будды: ранние буддийские изображения из Матхуры» Артибус Азия 47 (2):114.doi : 10.2307 /3249969 . ISSN 0004-3648 . JSTOR 3249969 .
- ^ Jump up to: а б с Памятники всемирного наследия и связанные с ними здания в Индии, Том 1. Али Джавид, Табассум Джавид, Algora Publishing, 2008 г. , стр. 42
- ^ Jump up to: а б Иностранное влияние на Древнюю Индию, Кришна Чандра Сагар, Северный книжный центр, 1992, стр.150.
- ^ Журнал Азиатского общества Бомбея . Азиатское общество Бомбея. 1986. с. 219.
Если Конов прав, то продолжительность правления Кшатрапы в регионе Насик-Карла-Джуннар составит не менее тридцати огненных лет.
- ^ Культурное и религиозное наследие Индии: зороастризм, Суреш К. Шарма, Уша Шарма, Mittal Publications, 2004 , стр. 112.
- ↑ Династические искусства кушанов, Джон М. Розенфилд, стр.131.
- ^ Религии и торговля: религиозное формирование, трансформация и межкультурный обмен между Востоком и Западом . БРИЛЛ. 2013. с. 97. ИСБН 9789004255302 .
- ^ Южная Индия: Путеводитель по памятникам и музеям, Джордж Мичелл, Roli Books Private Limited, 1 мая 2013 г., стр.72.
- ^ «Этот зал относится к краткому периоду правления кшатрапов в западном Декане в I веке». в Путеводителе по памятникам Индии 1: буддисты, джайны, индуисты - Джордж Мичелл, Филип Х. Дэвис, Викинг - 1989 г., стр. 374
- ^ Epigraphia Indica Vol.18 стр.326 Надпись №1
- ^ Ушавадата также представляет себя как сака в надписи 14а пещеры № 10 пещер Насик : «[Успех!] Благодаря постоянной благотворительности Ушавадаты, сака, [сына Диники], зятя короля Нахапаны, [Кшахара]та Кшатрапа...» в Epigraphia Indica, стр.85-86.
- ^ Индийская эпиграфия стр.78-79.
- ^ Индийская эпиграфия стр.82-83.
- ^ Jump up to: а б Культурное и религиозное наследие Индии: зороастризм, Суреш К. Шарма, Уша Шарма, стр. 114.
- ^ Jump up to: а б с Журнал Международной ассоциации буддийских исследований, том 4, 1981 г., номер I. Исключительная группа нарисованных фигурок Будды в Аджанте, стр. 97 и примечание 2.
- ^ Описание Музея искусств округа Лос-Анджелес
- ^ Маршалл, Памятники Санчи стр.392.
- ^ Jump up to: а б Буддийские пейзажи в Центральной Индии: холм Санчи и археология религиозных и социальных изменений, ок. Третий век до нашей эры - пятый век нашей эры, Джулия Шоу, Routledge, 2016, стр. 58-59.
- ^ Jump up to: а б Счасток, Сара Л. (1985). Скульптуры Шамаладжи и искусство VI века в Западной Индии . БРИЛЛ. стр. 23–31. ISBN 978-9004069411 .
- ^ Бранкаччо, Пиа (2010). Буддийские пещеры в Аурангабаде: трансформации в искусстве и религии . БРИЛЛ. п. 107. ИСБН 978-9004185258 .