Jump to content

Индо-греческое искусство

Индо-греческое искусство
Греческие и индийские божества на монетах Агафокла , около 180 г. до н.э. Помимо греческого бога Зевса , индийские божества по-разному идентифицировались как Будда , Вишну , Шива , Васудева или Баларама . [1]

Индо-греческое искусство — это искусство индо-греков , которые правили примерно с 200 г. до н. э. в районах Бактрии и Индийского субконтинента . Первоначально, между 200 и 145 годами до нашей эры, они продолжали контролировать Бактрию , оккупируя территории Индийского субконтинента, пока Бактрия не была потеряна из-за вторжения кочевников. После 145 г. до н. э. индо-греческие цари правили исключительно в некоторых частях древней Индии, особенно в Гандхаре , на территории современного северо-западного Пакистана . Индо-греки обладали богатым эллинистическим наследием и художественным мастерством, о чем свидетельствуют руины города Ай-Ханум , который был основан как греко-бактрийский город. [2] В современном Пакистане известно несколько индо-греческих городов, таких как Сиркап возле Таксилы , Барикот и Сагала , где были найдены некоторые индо-греческие художественные памятники, такие как каменные палитры .

Известны некоторые буддийские культурные объекты, относящиеся к индо-грекам, например, ларец Шинкот . Безусловно, наиболее важными найденными индо-греческими находками являются многочисленные монеты индо-греческих царей, считающиеся одними из самых блестящих в художественном отношении древности. [3] Большинство произведений греко -буддийского искусства Гандхары I в. н.э. обычно относят к прямым наследникам индо-греков в Древней Индии , таким как кочевники индо-скифы , индопарфяне и, в уже пришедшее в упадок государство Кушаны . [4] Многие произведения искусства Гандхары не могут быть точно датированы, поэтому точная хронология остается открытой для интерпретации. С осознанием того, что индо-греки правили в Индии, по крайней мере, до 10-20 гг. н. э., до правления Стратона II в Пенджабе , возможность прямой связи между индо-греками и греко-буддийским искусством была недавно подтверждена. [5] [6] [7]

Ранний индо-бактрийский период (200-145 гг. до н. э.)

[ редактировать ]
Основные известные индо-греческие города периода 200-145 гг. до н. э.

Первые индо-греческие цари, также иногда называемые «индо-бактрийскими», от Деметрия I (200–190 до н. э.) до Евкратида (170–145 до н. э.), правили одновременно территориями Бактрии и северо-западной Индии, пока не были полностью изгнаны из Бактрия и восточная бактрийская столица Ай-Ханум в результате вторжения кочевников, вероятно, юэчжи или, возможно, саков , около 145 г. до н.э. [8] [9] [10] В то время как Деметрий, первый индо-греческий царь, расширял свою территорию до Индии, он по-прежнему считал Ай-Ханум одной из своих цитаделей и продолжал чеканить часть своих монет в городе. [11] Последние греческие монеты в Ай-Хануме были отчеканены Евкратидом. [12] Из-за двойных территориальных владений в Бактрии и Индии этих царей, начиная с Деметрия I , по-разному называют индо-греческими, [13] Индо-Бактрийская, [14] или греко-бактрийская. [15] После потери Бактрии примерно в 145 г. до н. э. во время правления Евкратида и Менандра I греков обычно называли только «индо-греками».

Основными известными остатками этого периода являются руины и артефакты города Ай-Ханум , греко-бактрийского города, основанного около 280 г. до н. э., который продолжал процветать в течение первых 55 лет индо-греческого периода до его разрушения кочевыми захватчиками. в 145 г. до н.э., и их чеканка, которая часто была двуязычной, сочетая греческий язык с индийским письмом брахми или харошти . [16] Помимо Ай-Ханума, индо-греческие руины были точно идентифицированы в нескольких городах, таких как Барикот или Таксила , причем, как правило, известно гораздо меньше художественных остатков. [9] [17]

Архитектура в Бактрии

[ редактировать ]
Коринфская столица, найденная в Ай-Хануме в цитадели войсками полководца Масуда , II век до н.э.

Были обнаружены многочисленные артефакты и сооружения, особенно в Ай-Хануме, указывающие на высокую эллинистическую культуру в сочетании с восточными влияниями, начиная с периода 280-250 гг. до н.э. [18] [19] [20] В целом Ай-Ханум был чрезвычайно важным греческим городом (1,5 кв. км), характерным для Империи Селевкидов , а затем Греко-Бактрийского царства , оставаясь одним из крупнейших городов в то время, когда греческие короли начали оккупировать часть Индии. с 200 по 145 год до нашей эры. Похоже, что город был разрушен и никогда не был восстановлен примерно во время смерти царя Евкратида около 145 г. до н.э. [20]

Археологические миссии обнаружили различные сооружения, некоторые из которых были совершенно эллинистическими, некоторые другие интегрировали элементы персидской архитектуры, в том числе цитадель, классический театр, огромный дворец в греко-бактрийской архитектуре, чем-то напоминающий формальную персидскую дворцовую архитектуру, гимназию ( 100 × 100 м), один из крупнейших в древности, различные храмы, мозаика с изображением македонского солнца, листьев аканта и различных животных (крабов, дельфинов и т. д.), многочисленные остатки классических коринфских колонн. [20] Многие артефакты датируются II веком до нашей эры, что соответствует раннему индо-греческому периоду.

Скульптура

[ редактировать ]
Лепной лик найден в административном дворце. Ай-Ханум, II век до н.э.

Различные скульптурные фрагменты были также найдены в Ай-Хануме , выполненные в довольно традиционном, классическом стиле, довольно невосприимчивом к эллинизированным новациям, происходящим в то же время в средиземноморском мире. Особого внимания заслуживает огромный фрагмент стопы в превосходном эллинистическом стиле, который, по оценкам, принадлежал статуе высотой 5-6 метров (которая должна была быть установлена ​​так, чтобы соответствовать высоте колонн, поддерживающих Храм). Поскольку на сандалии фрагмента стопы изображено символическое изображение Зевса молнии , считается , что статуя была уменьшенной версией статуи Зевса в Олимпии . [2] [21]

Из-за отсутствия подходящих камней для скульптурных работ в районе Ай-Ханума часто использовались необожженная глина и лепнина по деревянному каркасу - техника, получившая распространение в Средней Азии и на Востоке, особенно в буддийском искусстве . В некоторых случаях из мрамора были сделаны только руки и ноги.

В Индии найдено всего несколько эллинистических скульптурных остатков, в основном небольших предметов при раскопках Сиркапа.

Артефакты

[ редактировать ]
Тарелка с изображением Кибелы, запряженной львами, вотивной жертвы и Бога Солнца . Ай-Ханум, II век до н.э.

В Ай-Хануме также были раскопаны различные артефакты эллинистического стиля, часто с персидским влиянием, такие как круглая пластина-медальон с изображением богини Кибелы на колеснице, перед огненным алтарем и под изображением Гелиоса , полностью сохранившаяся бронзовая статуя Геракла , различные золотые украшения и серьги из змеевика на руку, туалетный поднос с изображением сидящей Афродиты , форма с изображением бородатого мужчины средних лет в диадеме. Явно эллинистическими являются и различные предметы быта: солнечные часы , чернильницы, посуда. почти в натуральную величину темно-зеленый стеклянный фаллос Говорят, что в Ай-Хануме был обнаружен с маленькой совой на обратной стороне и другие сокровища, возможно, вместе с камнем с надписью, который не был обнаружен. Артефакты были возвращены Кабульскому музею после нескольких лет пребывания в Швейцарии Паулем Бухерером-Дитчи, директором Швейцарского института Афганистана. [22]

Первая индо-греческая чеканка

[ редактировать ]
Серебряная монета Деметрия I Бактрийского (годы правления около 200–180 гг. до н. э.) греко-бактрийского стандарта со скальпом слона, символом его завоеваний территорий на северо-западе Индийского субконтинента . [23]

Деметрий I , сын Евтидема , обычно считается греко-бактрийским царем, который первым начал греческую экспансию в Древнюю Индию около 190-180 гг. до н.э. и, следовательно, является основателем Индо-греческого царства и первым признанным индо-греческим царем. . [24] [19] Первые индо-греческие цари, обладавшие владениями как в Бактрии, так и в Индии, продолжали чеканить монеты в стандартном греко-бактрийском стиле, но одновременно начали чеканить монеты по индийскому стандарту с двуязычными индийско-греческими легендами. [16] [2]

После смерти Деметрия бактрийские цари Панталеон и Агафокл отчеканили первые двуязычные монеты с индийскими надписями, найденные на востоке, в Таксиле. [25] так что в их время (ок. 185–170 до н.э.) Бактрийское царство, по-видимому, включало Гандхару. [26] На этих первых двуязычных монетах использовалось письмо Брахми , тогда как более поздние короли обычно использовали письмо Харошти . Они также дошли до включения индийских божеств, по-разному интерпретируемых как индуистские божества или Будда . [1] [16] Они также включали различные индийские изображения (лев, слон, бык -зебу ) и символы, некоторые из которых были буддийскими, например дерево в перилах. [27] Эти символы также можно увидеть в постмаурьевских монетах Гандхары .

Индуистские монеты Агафокла немногочисленны, но впечатляют. индийского стандарта шесть серебряных драхм были обнаружены В 1970 году в Ай-Хануме , на которых изображены индуистские божества. [16] [28] Это ранние Аватары Вишну булавы : Баларама - Санкаршана с атрибутами, состоящими из Гада и плуга , и Васудева - Кришна с Вишну атрибутами Шанкха (грушевидный футляр или раковина) и колесо Сударшана-чакры . [28] Эти первые попытки инкорпорировать индийскую культуру были лишь частично сохранены более поздними королями: все они продолжали чеканить двуязычные монеты, иногда в дополнение к аттическим монетам, но греческие божества оставались преобладающими. Однако индийские животные, такие как слон, бык или лев, возможно, имеющие религиозный подтекст, широко использовались в квадратных монетах индийского стандарта. Буддийские колеса ( дхармачакры ) до сих пор встречаются в чеканке Менандра I и Менандра II . [29] [30]

В Ай-Хануме были найдены многочисленные монеты, вплоть до Евкратида , но ни одна из них не позднее. В Ай-Хануме также были найдены уникальные монеты Агафокла индийского стандарта , состоящие из шести серебряных драхм с изображением индуистских божеств. Это первые известные изображения ведических божеств на монетах, и на них изображены ранние аватары Вишну , и считается , : Баларама - Самкаршана и Васудева - Кришна что они соответствуют первым попыткам создания монет индийского стандарта, когда они вторглись в северную Индию. [16]

Бактрийские и индийские монеты некоторых ранних индо-греческих царей (200–145 гг. до н. э.)
Территория/Правитель Агафокл
(190-180 гг. до н.э.)
Панталеон
(190-180 гг. до н.э.)
Аполлодот I
(около 180 г. до н.э.)
Евкратид
(171–145 гг. до н. э.)

Бактрия

Бактрийская чеканка Агафокла (190-180 гг. до н.э.).

Бактрийская чеканка во имя Панталеона (190-180 гг. до н. э.)

Бактрийская чеканка Аполлодота I (около 180 г. до н.э.).

Бактрийская чеканка Евкратида (171–145 гг. до н.э.).

Индия

Монета Агафокла (190-180 гг. до н.э.) с индуистскими божествами, а также греческой легендой и легендой о брахми, найденная в Ай-Хануме.

Монета Панталеон (190-180 гг. до н.э.) с танцующей женщиной (Лакшми?) и львом. Легенда Греции и Брахми.

Аполлодот I (около 180 г. до н. э.), ранняя аттическая двуязычная драхма, с греческой и индийской легендой о Харошти.

Монета Евкратида (171–145 гг. До н. э.) с греческими легендами и легендами Харошти.

артефакты в Бактрии

[ редактировать ]
Пластина, найденная в Ай-Хануме, предположительно представляет миф о Шакунтале (с реконструкцией).

В сокровищнице города также были найдены древние индийские артефакты, вероятно, привезенные Евкратидом из его индийских кампаний, которые показывают уровень художественного взаимодействия между индийцами и греками того времени. Была обнаружена повествовательная пластина из ракушек, инкрустированная различными материалами и цветами, которая, как считается, представляет собой индийский миф о Шакунтале . [31] Кроме того, были найдены многочисленные индийские монеты с перфорацией , около 677 из них только в дворцовом районе Ай-Ханума, что свидетельствует об интенсивном обмене между Бактрией и Индией. [16] [32]

Греческие города на субконтиненте

[ редактировать ]

Говорят, что первый индо-греческий правитель Деметрий I построил город Сиркап на территории современного Пакистана. [33] Город Сиркап был построен в соответствии с « гипподамианской » сеткой, характерной для греческих городов. [34] Он организован вокруг одного главного проспекта и пятнадцати перпендикулярных улиц, занимая площадь около 1200 на 400 метров (3900 футов × 1300 футов), с окружающей стеной шириной 5–7 метров (16–23 футов) и длиной 4,8 км (3,0 мили). ) длинный. Руины греческого характера, похожие на руины Олинфа в Македонии . Были найдены многочисленные эллинистические артефакты, в частности монеты греко-бактрийских царей и каменные палитры с изображением греческих мифологических сцен. Некоторые из них являются чисто эллинистическими, другие указывают на эволюцию греко -бактрийских стилей, обнаруженных в Ай-Хануме, в сторону более индийских стилей. Например, такие аксессуары, как индийские браслеты на лодыжке, можно найти на некоторых изображениях греческих мифологических персонажей, таких как Артемида .

Главный индийский период (145 г. до н.э. – 20 г. н.э.)

[ редактировать ]
Основные известные индо-греческие города после 145 г. до н. э.

Основной индийский период индо-греков начинается с правления Менандра (ок. 165/155 до н. э.), которого описывают как величайшего из индо-греческих царей. [35]

Останки греков в Южной Азии по существу вращаются вокруг городских руин, каменных палитр , нескольких буддийских артефактов и их обильной чеканки.

Чеканка монет

[ редактировать ]

Индо-греческие цари продолжили традицию чеканки двуязычных монет в Индии. Как ни парадоксально, они не были такими смелыми, как более ранние цари, такие как Агафокл или Панталеон, демонстрирующие индийские божества. Все они продолжали чеканить двуязычные монеты, иногда в дополнение к аттическим монетам, но греческие божества оставались преобладающими. Однако индийские животные, такие как слон, бык или лев, возможно, имеющие религиозный подтекст, широко использовались в квадратных монетах индийского стандарта. Буддийские колеса ( дхармачакры ) появляются в чеканке Менандра I и Менандра II . [29] [30]

Архитектура

[ редактировать ]
Столп Гелиодора , воздвигнутый около 115 г. до н.э. индо-греческим послом Гелиодором , является первой известной надписью, связанной с вайшнавизмом в Индии. [36] Гелиодор был одним из первых зарегистрированных индо-греков, принявших индуизм . [37]

Помимо аминского города Сиркап , основанного Деметрием I, экспедиции 1980-х и 90-х годов обнаружили в Барикоте индо-греческий город примерно времен царя Менандра I во 2 веке до нашей эры. Город II века до нашей эры на пике своего развития занимал площадь около 10 га (25 акров), включая акрополь , или около 7 га (17 акров) без него. Он был окружен оборонительной стеной толщиной около 2,7 метра с массивными прямоугольными бастионами и рвом и по своей структуре был похож на другие эллинистические города-крепости, такие как Ай-Ханум или Сиркап . [38] [39] Были найдены индо-греческие монеты, особенно в слоях, связанных со строительством стены, а также черепки с греческими буквами. [38]

Индо-греки также известны своим участием в строительстве некоторых архитектурных элементов. Записано , что в 115 г. до н.э. было посольство Гелиодора от царя Антиалкидаса ко двору Сунгаса царя Бхагабхадры в Видише . В столице Сунги Гелиодор установил колонну Гелиодора в знак посвящения Васудеве . Это могло бы указывать на то, что отношения между индо-греками и сунгасами к тому времени улучшились, что люди путешествовали между двумя царствами, а также на то, что индо-греки с готовностью следовали индийским религиям. [40]

Монета Менандра I была найдена во втором древнейшем слое (GSt 2) ступы Буткара, что позволяет предположить период дополнительных построек во время правления Менандра. [41] Считается, что Менандр был строителем второго древнейшего слоя ступы Буткара после ее первоначального строительства во времена империи Маурьев . [42] Эти элементы, как правило, указывают на важность буддизма в греческих общинах на северо-западе Индии и на выдающуюся роль, которую играли в них греческие буддийские монахи, вероятно, под покровительством Менандра.

Индо-греческие артефакты в Индии

[ редактировать ]

С уверенностью известно, что лишь немногие артефакты принадлежат индо-грекам. Шкатулка Шинкот , буддийская реликвия, была освящена во время правления Менандра I и носила его имя в надписи. [44]

Каменные палитры (около 100 г. до н.э.)

[ редактировать ]
Тип каменной палитры, раскопанной на греческих уровнях Сиркапа. [45]

Каменная палитра , также называемая «туалетным поддоном» или «косметическими поддонами») — круглый поднос, обычно встречающийся в областях Бактрии и Гандхары и обычно изображающий греческие мифологические сцены. Некоторые из них относятся к индо-греческому периоду II и I веков до нашей эры . Некоторые из них были извлечены из индо-греческого слоя № 5 в Сиркапе . Считается, что некоторые каменные палитры с очень чистым эллинистическим орнаментом датируются примерно 100 г. до н.э. и пришли из Таксилы . [46] Другие имеют мифологические темы, такие как « Похищение Европы », которое «могло быть сделано только греческим покровителем в индо-греческий период». [47]

Драгоценные камни глубокой печати

[ редактировать ]
Драгоценные камни глубокой печати из северо-западной Индии, демонстрирующие эволюцию от греческого мастерства к более деградированным формам, начиная примерно со 2 века до нашей эры до 2 века нашей эры.

Драгоценные камни глубокой печати из северо-западной Индии, демонстрирующие эволюцию от греческого мастерства к более деградированным формам, относятся к периоду примерно со 2 века до нашей эры до 2 века нашей эры. [48]

Надписи и скульптуры

[ редактировать ]

В некоторых надписях сохранилось упоминание индо-греческого правления, например , в надписи Яванараджья упоминается правление индо-греков в Матхуре со времен правления Менандра I до периода около 50 г. до н.э. [49] Каменное искусство и архитектура начали создаваться в Матхуре во времена индо-греческой гегемонии в регионе. [50] Некоторые авторы считают, что индо-греческие культурные элементы не особенно заметны в искусстве Матхуры , а эллинистическое влияние не более значимо, чем в других частях Индии. [51] Другие считают, что эллинистическое влияние проявляется в живости и реалистичности деталей фигур (эволюция по сравнению с жесткостью искусства Маурьев ), использовании перспективы 150 г. до н. э., иконографических деталях, таких как узел и палица Геракла , волнистая складки платьев или изображение вакханальных сцен. [50] [52] Искусство Матхуры стало чрезвычайно влиятельным на остальную часть Индии и было «самым известным центром художественного производства второго века до нашей эры». [50]

Раскопки в Семтане на юге Кашмира выявили греческое поселение. [53] множество статуэток в эллинистическом стиле . При раскопках было найдено [54] Женские фигурки полностью одеты, со слегка согнутой левой ногой, носят греческий хитон и гиматий , а эллинистические стили Бактрии , вероятно, являются основным источником этих рисунков. [54] [55] Считается, что индо-греки привнесли свои художественные стили в этот регион, когда они продвигались на восток из района Гандхары в Южный Кашмир. [56]

Подобные эллинистические драпированные фигурки не были найдены в Таксиле или Чарсадде , хотя известно, что это были греческие города, но, вероятно, это главным образом потому, что раскопки до греческого уровня были очень ограничены: в Сиркапе была произведена только одна восьмая часть раскопок. до индо-греческого и раннесакского уровней, и только на участке, далеком от центра древнего города, где можно было ожидать мало находок. [57]

Буддийские реликварии

[ редактировать ]
Пиксиды и буддийские реликварии
Каменные контейнеры Ай-Ханум « Пиксис », III-II века до нашей эры.

По словам Гарри Фалька, буддийские каменные реликварии, которые обычно размещались внутри ступ с драгоценными реликвиями Будды или других святых, происходят непосредственно из каменных пиксисов , раскопанных в Ай-Хануме и возникших на западе. [58] Считается, что каменные контейнеры Ай-Ханум играли религиозную роль и, по-видимому, использовались для сжигания благовоний . [58] Формы, материал и отделка очень похожи на более поздние буддийские контейнеры, вплоть до разделения внутри самих контейнеров. [58] Одним из таких контейнеров является шкатулка Шинкот , представляющая собой контейнер буддийских реликвий, на котором выгравировано имя индо-греческого царя Менандра I. [44] [60]

Бимаранский реликварий с одним из самых ранних известных изображений Будды обычно датируется периодом, соответствующим концу индо-греческого правления около 1-15 гг . -Греки зовут Харахост . [61] Бимаранская шкатулка уже демонстрирует сочетание эллинистических элементов дизайна с индийскими, такими как арки и рисунок лотоса. [62]

Архитектура и скульптура индо-греков в Матхуре (180–70 гг. до н. э.)

[ редактировать ]

Архитектура

[ редактировать ]

Со времен Империи Маурьев Индия могла использовать в качестве примера архитектурные работы греко-бактрийцев и индо-греков с 3-го по 1-й века до нашей эры, с влиянием, которое ясно видно в эллинистических проектах, таких как огненные пальметты , бусы и катушки, используемые и адаптированные с того времени в индийском искусстве. [64]

Каменная скульптура

[ редактировать ]
Ранняя скульптура Матхуры
150-100 гг. до н.э.
« Мудгарпани » Якша («Держатель булавы»), 100 г. до н.э. [71]
« Агнипани » Якша («Хранитель огня»), 100 г. до н.э. [68]
Нага , Змеиный Бог
150 г. до н.э. [69]
Эти колоссальные статуи имеют высоту около 2 метров. [65] У многих есть известные атрибуты: Мудгарпани в правой руке у булава -мудгар , а в левой руке - маленький стоящий преданный или ребенок. [66] [67] Бог Огня Агни имеет ореол с высеченным пламенем и держал флягу с водой в левой руке, [68] есть у Нага капюшон, образованный змеями. [69] Музей Матхуры

После упадка Империи Маурьев и ее замены Империей Сунга в восточной Индии нумизматические, литературные и эпиграфические данные свидетельствуют о том, что индо-греки , когда они вторглись в Индию, оккупировали территорию Матхуры в течение почти столетия, примерно с 180 г. до н.э. и время Менандра I примерно до 70 г. до н. э., при этом сунги оставались к востоку от Матхуры. [72] [50] Надпись в Матхуре, обнаруженная в 1988 году. [73] [74] в « надписи Яванараджья » упоминается «Последний день 116 года гегемонии Яваны ( Яванараджья )», что предполагает присутствие индо-греков во 2-1 веках до нашей эры в Матхуре вплоть до 70 или 69 г. до н.э. [72] Напротив, считается, что Сунги отсутствовали в Матхуре, поскольку не было найдено никаких эпиграфических остатков или монет, и жили к востоку от региона Матхура. [72]

Каменное искусство и архитектура начали создаваться в Матхуре во времена «индо-греческой гегемонии» в регионе. [75] [50] Некоторые авторы считают, что в этих произведениях не особо заметны элементы индо-греческой культуры, а эллинистическое влияние не более значимо, чем в других частях Индии. [51] Другие считают, что эллинистическое влияние проявляется в живости и реалистичности деталей фигур (эволюция по сравнению с жесткостью искусства Маурьев ), использовании перспективы 150 г. до н. э., иконографических деталях, таких как узел и палица Геракла , волнистая складки платья, или изображение вакханальных сцен: [50] [52]

«Скульптура Матхуры отличается несколькими качественными особенностями искусства, культуры и истории религии. Географическое положение города на шоссе, ведущем от Мадхьядеши к Мадра-Гандхаре, в значительной степени способствовало эклектичному характеру его культуры. Матхура стала место встречи традиций раннего индийского искусства Бхархута и Санчи вместе с сильным влиянием иранского и индо-бактрийского искусства или искусства Гандхара с Северо-Запада. Персеполитанские капители с фигурами животных с человеческими головами и волютами, а также волютами. присутствие мотива зубчатой ​​стены в качестве декоративного элемента указывает на иранское сходство. Эти влияния частично возникли в результате общего насыщения иностранными мотивами в ранней индийской скульптуре, которые также встречаются в Бхархута и » Санчи ступах .

- Васудева Шрарана Агравала, Шедевры скульптуры Матхуры. [76]

Искусство Матхуры стало чрезвычайно влиятельным на остальную часть Индии и было «самым известным центром художественного производства второго века до нашей эры». [50]

Колоссальные антропоморфные статуи (2 век до н.э.)

[ редактировать ]

Якши, кажется, были объектом важного культа в ранние периоды индийской истории, многие из них были известны, например, Кубера , царь якшей, Манибхадра или Мудгарпани . [77] Якши — это широкий класс духов природы, обычно доброжелательных, но иногда озорных или капризных, связанных с водой, плодородием, деревьями, лесом, сокровищами и дикой природой. [78] [79] и были объектом народного поклонения. [80] Многие из них позже были включены в буддизм, джайнизм или индуизм. [77]

Во II веке до нашей эры якши стали центром создания колоссальных культовых изображений, обычно около 2 метров и более в высоту, которые считаются, вероятно, первыми индийскими антропоморфными произведениями из камня. [52] [77] Хотя немногие древние статуи якши сохранились в хорошем состоянии, энергичность этого стиля получила одобрение и выражает в основном индийские качества. [52] Они часто пузатые, двурукие и свирепого вида. [77] Яши часто изображаются с оружием или атрибутами, например, Якша Мудгарпани , который в правой руке держит мудгаровую булаву, а в левой — фигурку маленького стоящего преданного или ребенка, взявшего руки в молитве. [66] [77] Часто предполагается, что стиль колоссальной скульптуры Якши оказал важное влияние на создание более поздних божественных изображений и человеческих фигур в Индии. [81] Женским эквивалентом Яши были Яшини , часто связанные с деревьями и детьми, чьи сладострастные фигуры стали вездесущими в индийском искусстве. [77]

Было предложено некоторое эллинистическое влияние, такое как геометрические складки драпировки или походка статуй. [52] По мнению Джона Бордмана , подол платья монументальных ранних статуй Якши заимствован из греческого искусства. [52] Описывая драпировку одной из этих статуй, Джон Бордман пишет: «Она не имеет местных предшественников и больше всего похожа на греческий позднеархаический маньеризм», и предполагает, что она, возможно, заимствована из эллинистического искусства соседней Бактрии , где этот дизайн известен. [52]

В производстве колоссальных круглых статуй Якши, которые можно найти в нескольких местах северной Индии, искусство Матхуры считается самым передовым по качеству и количеству в этот период. [82] Колоссальные статуи наг также известны с этого периода в Матхуре, что также указывает на ранний культ этого божества. [83]

Зарождающееся греко-буддийское искусство

[ редактировать ]
Гандхарский Афины Лахор музей

Возможность прямой связи между индо-греками и греко-буддийским искусством была подтверждена недавно, поскольку датировка правления индо-греческих царей была продлена до первых десятилетий I века нашей эры, с правлением Стратона II. в Пенджабе. [84] Кроме того, Фуше, Тарн, а в последнее время Бордман, Буссагли и МакЭвилли придерживались мнения, что некоторые из наиболее чисто эллинистических произведений северо-западной Индии, Пакистана и Афганистана на самом деле могут быть ошибочно отнесены к более поздним векам и вместо этого принадлежат к периоду первого или второго века. двумя столетиями ранее, ко временам индо-греков во II-I веке до нашей эры: [85]

Это особенно относится к некоторым чисто эллинистическим произведениям в Хадде, Афганистан , области, которая «действительно может быть колыбелью зарождающейся буддийской скульптуры в индо-греческом стиле». [86] Ссылаясь на одну из триад Будды в «Хадде» (рисунке), где рядом с Буддой стоят весьма классические изображения Геракла / Ваджрапани и Тихе / Харити , Бордман объясняет, что обе фигуры «могут на первый (и даже на второй) взгляд сойти за , скажем, из Малой Азии или Сирии первого или второго века до нашей эры (...) это по существу греческие фигуры, выполненные художниками, вполне знакомыми с гораздо большим, чем внешние проявления классического стиля». [87] Многие произведения искусства в Хадде также можно сравнить со стилем скульптур эллинистического мира II века до нашей эры, таких как скульптуры храма Олимпии в Бассах в Греции, что также может указывать на примерно современные даты. [ нужна ссылка ]

С другой стороны, было высказано предположение, что эти произведения искусства могли быть выполнены странствующими греческими художниками во времена морских контактов с Западом с 1 по 3 века нашей эры. [88]

Предположение о том, что такие в высшей степени эллинистические и в то же время буддийские произведения искусства принадлежат индо-греческому периоду, согласуется с известной буддийской деятельностью индо-греков (Милинда Панха и т. д.), их эллинистической культурной деятельностью. наследие, которое, естественно, побудило бы их создавать обширные скульптуры, их художественное мастерство, как видно на их монетах примерно до 50 г. до н. э., а также устаревший внешний вид и без того сложной иконографии, включающей эллинистические скульптурные коды, с бимаранской шкатулкой в ​​начале I века н. э. [ нужна ссылка ]

Люди греческой внешности в искусстве Гандхары

[ редактировать ]
Эллинистическая культура на Индийском субконтиненте: греческая одежда, амфоры , вино и музыка (Фрагмент ступы Чахил-и-Гунди , Хадда , Гандхара , I век н.э.).

Греко -буддийское искусство Гандхары , помимо вездесущности греческого стиля и стилистических элементов, которые можно просто рассматривать как устойчивую художественную традицию, [89] предлагает многочисленные изображения людей в греко- классическом реалистическом стиле, взглядах и моде (такие одежды, как хитон и гиматий , похожие по форме и стилю на греко-бактрийские статуи Ай-Ханума II века до н.э. , прическа), держащих в руках хитроумные приспособления, которые Характерная черта греческой культуры ( амфоры , греческие чаши для питья «кантарос»), в ситуациях, которые могут варьироваться от праздничных (например, вакханальные сцены) до буддийско-религиозных. [90] [91]

Из-за неопределенности в датировке неясно, действительно ли эти произведения искусства изображают греков периода индо-греческого правления до I века до нашей эры или оставшиеся греческие общины, находившиеся под властью индопарфян или кушанов в I и II веках нашей эры. .

Эллинистические группы

[ редактировать ]
Греческие буддисты, держащие листья подорожника , в чисто эллинистическом стиле, внутри коринфских колонн , рельеф Бунера , Музей Виктории и Альберта .

Серия рельефов, некоторые из которых известны как рельефы Бунера , которые были взяты в 19 веке из буддийских построек недалеко от района Бунер на севере Пакистана , изображают в идеальном эллинистическом стиле собрания людей в греческой одежде, общающихся, пьющих или играющих музыку. . [92] Их называли «Протогандхарскими». [55] и считаются «немного более поздними», чем самые ранние каменные палитры, датированные примерно 100 г. до н.э. [55] [46] На некоторых других рельефах изображены индо-скифские воины в униформе, иногда играющие на инструментах. [93] веселящиеся индийцы в дхоти, Наконец, показаны также богато украшенных драгоценностями. Они считаются одними из самых совершенных и самых ранних скульптур Гандхары и, как полагают, возвеличивают мультикультурное взаимодействие в контексте буддизма. [ нужна ссылка ] в I веке до нашей эры или I веке нашей эры.

Вакхические сцены

[ редактировать ]

Греки собирают виноград, греки пьют и развлекаются, сцены эротического ухаживания также многочисленны и, кажется, относятся к некоторым из наиболее замечательных черт греческой культуры. [94] Эти рельефы также принадлежат буддийским сооружениям, и иногда предполагают, что они могут представлять собой некий райский мир после смерти.

Эллинистические преданные

[ редактировать ]
Пара лежащих преданных в эллинистической одежде (справа, мужчина держит лампу) и буддийские монахи (бритые, слева) обходят ступу .

Изображения людей в эллинистической одежде в буддийском контексте также многочисленны. [95] На некоторых изображена пара греческих преданных, обходящих ступы вместе с бритыми монахами, другие греческие главные герои включены в буддийские истории джатаки о жизни Будды (рельеф Великого ухода), другие просто изображены преданными на колоннах буддийских сооружений. Несколько знаменитых фризов, в том числе один из Британского музея, также изображают историю Троянского коня . Неясно, действительно ли эти рельефы изображают современных греческих преданных в районе Гандхары, или они являются лишь частью сохранившейся художественной традиции. Большинство этих рельефов обычно датируются I-III веками нашей эры.

Вклады «яванов» в I-II веках н.э.

[ редактировать ]
Эллинистический сидящий Будда, который, возможно, был создан греческими художниками, поселившимися в Джелалабадской области, Тапа Шотор , II век нашей эры. [96]

После того, как формальная политическая власть Греции пришла в упадок примерно в 10 году нашей эры, некоторые греческие ядра, возможно, продолжали существовать до 2 века нашей эры. [97]

Тапа Шутер

[ редактировать ]

По мнению археолога Алчина , местонахождение Тапа Шотора возле Хадды позволяет предположить, что греко-буддийское искусство Гандхары Раймонда произошло непосредственно от искусства эллинистической Бактрии , как это видно в Ай-Хануме . [98] Археолог Земарьялай Тарзи предположил, что после падения греко-бактрийских городов Ай-Ханум и Тахти-Сангин греческое население обосновалось на равнинах Джелалабада , включая Хадду , вокруг эллинистического города Дионисополис , и что они были ответственны за эллинистические буддийские творения Тапа Шотора во 2 веке нашей эры. [96]

Буддийские пещеры

[ редактировать ]

Большое количество буддийских пещер в Индии , особенно на западе страны, были искусно высечены между I веком до нашей эры и II веком нашей эры. Средства на строительство этих пещер и оставленные дарственные надписи предоставили многочисленные благотворители, в том числе миряне, представители духовенства, государственные чиновники. Иностранцы, в основном самопровозглашенные яваны , составляли около 8% всех надписей. [99]

Карла Пещеры

Столп Великой Чайтьи в пещерах Карла с упоминанием о пожертвовании явана . [100] Внизу: деталь слова «Я-ва-на-са» старым шрифтом Брахми : , около 120 г. н.э.

Яваны из региона Нашик упоминаются как доноры шести структурных колонн Великой буддийской Чайтьи в пещерах Карла , построенной и посвященной западных сатрапов правителем Нахапаной в 120 году нашей эры. [101] хотя они, похоже, приняли буддийские имена. [102] Всего на долю яванов приходится почти половина известных посвятительных надписей на столбах Великой Чайтьи. [103] По сей день Насик известен как винная столица Индии, где используется виноград, который, вероятно, изначально был импортирован греками. [104]

Пещеры Шивнери

Еще две буддийские надписи яванов были найдены в пещерах Шивнери . [105] В одной из надписей упоминается пожертвование резервуара яваной по имени Ирила, а в другой упоминается дар трапезной Сангхе яваной по имени Сита. [105] На этой второй надписи буддийские символы триратны и свастики ( перевернутой) расположены по обе стороны от первого слова «Явана(са)».

Пещеры Пандавлени

Буддийская пещера, построенная «Индрагнидаттой, сыном Яваны Дхармадева, северянином из Даттамитри», во 2 веке нашей эры», Пещеры Нашик .

Одна из буддийских пещер (пещера № 17) в комплексе пещер Пандавлени недалеко от Нашика была построена и освящена «Индрагнидаттой, сыном Яваны Дхармадевы, северянином из Даттамитри», во II веке нашей эры. [106] [107] [108] Городом «Даттамитри» считается город Деметриады в Арахосии , упомянутый Исидором Хараксским . [106]

Пещеры Манмоди

В пещерах Манмоди , недалеко от Джуннара , на центральной плоской поверхности лотоса над входом, появляется надпись дарителя Яваны , на фасаде главной Чайтьи : в ней упоминается возведение фасада зала (фасада) для буддистов. Самга, автор Явана-донора по имени Чанда: [109]

«йаванаса чамданам габхада [ра]»
«Заслуженный дар фасада зала (гарба) Явана Чанды»

- Надпись на фасаде Манмоди Чайтья. [110] [111] [112]

Эти вклады, похоже, закончились, когда Сатаваханы царь Гаутамипутра Сатакарни заявил, что победил конфедерацию яванов (индо-греков), шаков ( западных кшатрапов ), пехлевов ( индопарфян ) под властью западных сатрапов правителя Нахапаны около 130 г. н.э. Эта победа известна из того факта, что Гаутамипутра Сатакарни переотчеканил многие монеты Нахапаны и что он, как утверждается, победил яванов и их сообщников в надписи его матери, королевы Готами Баласири в пещере № 3 пещер Насик : [113] [114]

...Сири- Сатакани Готамипута (....), сокрушивший гордость и тщеславие кшатриев ; кто уничтожил саков , яванов и палхавов ; кто искоренил расу Хахарата ; который восстановил славу семьи Сатавахана ...

- в пещерах Насик Надпись царицы Готами Баласири , около 170 г. н.э., пещера № 3. [115]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Холт, Фрэнк Ли (1988). Александр Македонский и Бактрия: формирование греческой границы в Центральной Азии . Архив Брилла. ISBN  9004086129 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тапар, Ромила (2004). Ранняя Индия: от истоков до 1300 года нашей эры . Издательство Калифорнийского университета. стр. 215–216. ISBN  9780520242258 .
  3. ^ «Необычайный реализм их портретной живописи. Портреты Деметрия, Антимаха и Евкратида - одни из самых замечательных, дошедших до нас из древности» Эллинизм в древней Индии, Банерджи, стр. 134
  4. ^ "Так же, как Франк Хлодвиг не принимал участия в развитии галло-римского искусства , индо-скиф Канишка не имел прямого влияния на развитие индо-греческого искусства; кроме того, мы имеем сейчас определенные доказательства того, что во время его правления это искусство уже было стереотипным, если не декадентским» Эллинизм в Древней Индии, Банерджи, стр. 147.
  5. ^ «Сохранение в первом веке нашей эры греческой администрации и, предположительно, некоторых элементов греческой культуры в Пенджабе теперь следует принимать во внимание при любом обсуждении роли греческого влияния в развитии гандхарской скульптуры», в Крибб, Джо; Бопеараччи, Осмунд (1992). Перекресток Азии: трансформация образа и символа в искусстве древнего Афганистана и Пакистана . Кембридж: Музей Фицуильяма, Фонд Древней Индии и Ирана. п. 14. ISBN  9780951839911 .
  6. ^ в современном Афганистане «После открытий в Ай-Хануме, на раскопках Тапа Шотора , Хадда предоставил доказательства, указывающие на то, что искусство Гандхары произошло непосредственно от эллинизированного бактрийского искусства». в Олчин, Фрэнк Рэймонд (1997). Гандхарское искусство в контексте: обмены между Востоком и Западом на перекрестке Азии . Опубликовано издательством Regency Publications для Фонда Древней Индии и Ирана, Кембридж. п. 19. ISBN  9788186030486 .
  7. ^ «Мы должны искать истоки буддийского искусства Гандхары как в остаточных индо-греческих традициях, так и в ранней буддийской каменной скульптуре на юге (Бхархут и т. д.)» в Бордман, Джон (1994). Распространение классического искусства в древности . Издательство Принстонского университета. п. 124. ИСБН  9780691036809 .
  8. ^ " Бопеараччи приписывает разрушение Ай-Ханума юэчжи, а не альтернативным "завоевателям" и разрушителям последних остатков греческой власти в Бактрии, сакам..." Бенджамин, Крейг (2007). Юэчжи: происхождение, миграция и завоевание Северной Бактрии . Исд. п. 180. ИСБН  9782503524290 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. п. 373. ИСБН  9788131716779 .
  10. ^ Холт, Фрэнк Ли (1999). Громовой Зевс: становление эллинистической Бактрии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 135–136. ISBN  9780520920095 .
  11. ^ Джозеф, Фрэнсис AM (2016). Конфликт в Древней Греции и Риме: Полная политическая, социальная и военная энциклопедия [3 тома]: Полная политическая, социальная и военная энциклопедия . АВС-КЛИО. стр. 239–240. ISBN  9781610690201 .
  12. ^ Коэн, Гетцель М. (2013). Эллинистические поселения на Востоке от Армении и Месопотамии до Бактрии и Индии . Издательство Калифорнийского университета. п. 242. ИСБН  9780520953567 .
  13. ^ Гиселен, Рика (2007). От индо-греков до Сасанидов: данные для истории и исторической географии . Издательство Питерс. п. 104. ИСБН  9782952137614 .
  14. ^ Яршатер, Эхсан (1983). Кембриджская история Ирана . Издательство Кембриджского университета. п. 190. ИСБН  9780521200929 .
  15. ^ Баумер, Кристоф (2012). История Центральной Азии: эпоха степных воинов . ИБТаурис. п. 289. ИСБН  9781780760605 .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. п. 374. ИСБН  9788131716779 .
  17. ^ Берендт, Курт А. (2007). Искусство Гандхары в Метрополитен-музее . Метрополитен-музей. п. 7. ISBN  9781588392244 .
  18. ^ «Он имеет все признаки эллинистического города с греческим театром, гимназией и некоторыми греческими домами с внутренними дворами с колоннами» (Бордман).
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. п. 375. ИСБН  9788131716779 .
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Холт, Фрэнк Ли (1999). Громовой Зевс: Создание эллинистической Бактрии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 43–44. ISBN  9780520920095 .
  21. ^ Бернар, Пол (1967). «Второй поход раскопок Ай-Ханума в Бактрии» . Отчеты сессий Академии надписей и изящной словесности . 111 (2): 306–324. дои : 10.3406/crai.1967.12124 .
  22. ^ Источник, BBC News , Другая статья . Немецкий рассказ с фотографиями здесь (перевод здесь ).
  23. ^ Говорят, что Деметрий основал Таксилу (археологические раскопки), а также Сагалу на территории современного Пакистана , которую он, кажется, назвал Евтидемией, в честь своего отца («город Сагала, также называемый Евтидемией» (Птолемей, География, VII 1))
  24. ^ Путешествие по прошлому Индии Чандра Маули Мани, Северный книжный центр, 2005, с. 39
  25. ^ МакДауэлл, 2004 г.
  26. ^ «Единственное, что кажется достаточно достоверным, это то, что Таксила была частью владений Агафокла», Bopearachchi, Monnaies , стр. 59
  27. ^ Кришан, Юврадж; Тадиконда, Калпана К. (1996). Образ Будды: его происхождение и развитие . Бхаратия Видья Бхаван. п. 22. ISBN  9788121505659 .
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Иконография Баларамы, Нилакантх Пурушоттам Джоши, Abhinav Publications, 1979, стр. 22 [1]
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стэнтон, Андреа Л.; Рамсами, Эдвард; Сейболт, Питер Дж.; Эллиотт, Кэролайн М. (2012). Культурная социология Ближнего Востока, Азии и Африки: Энциклопедия . Публикации SAGE. п. 28. ISBN  9781452266626 .
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сингх, Нагендра Кр; Мишра, АП (2007). Энциклопедия восточной философии и религии: Буддизм . Издательство «Глобал Вижн». стр. 351, 608–609. ISBN  9788182201156 .
  31. ^ «Афганистан, найдены сокровища», стр. 150.
  32. ^ Джо Крибб, Исследование появления чеканки монет в Индии, Журнал Нумизматического общества Индии xlv Варанаси, 1983, стр. 89.
  33. ^ Гош, Амалананда (1965). Таксила . Архив Кубка. п. 763.
  34. ^ Макниколл, Энтони; Милнер, Н.П. (1997). Эллинистические укрепления от Эгейского моря до Евфрата . Кларендон Пресс. п. 102. ИСБН  9780198132288 .
  35. ^ «Менандр» . Британская онлайн-энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. Проверено 7 августа 2015 г. Менандр, также пишется Минедра или Менадра, палийский Милинда (процветал в 160 г. до н. э.? – 135 г. до н. э.?), величайший из индо-греческих царей и наиболее известный западным и индийским классическим авторам. Считается, что он был покровителем буддийской религии и предметом важного буддийского труда «Милинда-панха» («Вопросы Милинды»). Менандр родился на Кавказе, но греческий биограф Плутарх называет его царем Бактрии, а греческий географ и историк Страбон включает его в число бактрийских греков, «покоривших больше племен, чем Александр [Великий]».
  36. ^ Осмунд Бопеараччи , 2016, Появление изображений Вишну и Шивы в Индии: нумизматические и скульптурные свидетельства
  37. ^ Герман Кульке и Дитмар Ротермунд (2004). История Индии . Рутледж. п. 73. ИСБН  978-0-415-32920-0 .
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гальери, Пьер Франческо (2007). На пороге эпохи: искусство в мире докушаны . БРИЛЛ. стр. 140–150. ISBN  9789004154513 .
  39. ^ Халик, Фазал (24 мая 2015 г.). «Археологические памятники Свата: жертва пренебрежения» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 13 сентября 2017 г.
  40. ^ Древняя индийская история и цивилизация, Саилендра Нат Сен, New Age International, 1999, стр. 170
  41. ^ Справочник по востоковедению, Курт А. Берендт, BRILL, 2004, стр. 49, подпись.
  42. ^ «Царь Менандр, построивший предпоследний ярус ступы Буткара в первом веке до нашей эры, был индо-греком». Империи Инда: История реки , Алиса Альбиния , 2012
  43. ^ Авари, Бурджор (2016). Индия: Древнее прошлое: история Индийского субконтинента с 7000 г. до н.э. по 1200 г. н.э. Рутледж. п. 167. ИСБН  9781317236733 .
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Баумс, Стефан (2017). Основы гандхарской хронологии, основанные на реликтовых надписях, в «Проблемах хронологии в гандхарском искусстве» . Археопресс.
  45. ^ Маршалл, Джон (1951). Таксила том III . п. Табличка 144.
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сиудмак, Джон (2013). Индуистско-буддийская скульптура Древнего Кашмира и ее влияние . БРИЛЛ. стр. 58–59. ISBN  978-90-04-24832-8 .
  47. ^ Сиудмак, Джон (2013). Индуистско-буддийская скульптура Древнего Кашмира и ее влияние . БРИЛЛ. п. 57 примечание 65. ISBN  978-90-04-24832-8 .
  48. ^ Рэпсон, Эдвард Джеймс (1922). Кембриджская история Индии . Издательство Кембриджского университета.
  49. ^ История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э., Соня Ри Кинтанилья, BRILL, 2007, стр. 254–255.
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Стоунман, Ричард (2019). Греческий опыт Индии: от Александра до индо-греков . Издательство Принстонского университета. стр. 436–437. ISBN  9780691185385 .
  51. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. п. 10. ISBN  9789004155374 .
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Бордман, Джон (1993). Распространение классического искусства в древности . Издательство Принстонского университета. п. 112. ИСБН  0691036802 .
  53. ^ Джамвал, Суман (1994). «Торговые контакты между Кашмиром и Римом». Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 75 (1/4): 202. ISSN   0378-1143 . JSTOR   41694416 .
  54. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сиудмак, Джон (2013). Индуистско-буддийская скульптура Древнего Кашмира и ее влияние . БРИЛЛ. стр. 32–36. ISBN  978-90-04-24832-8 .
  55. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сиудмак, Джон (2013). Индуистско-буддийская скульптура Древнего Кашмира и ее влияние . БРИЛЛ. п. 43. ИСБН  978-90-04-24832-8 .
  56. ^ Кау, Муштак А. (2010). «Вклад Центральной Азии в традицию религиозно-культурного плюрализма Кашмира». Центральноазиатский журнал . 54 (2): 245. ISSN   0008-9192 . JSTOR   41928559 .
  57. ^ Сиудмак, Джон (2013). Индуистско-буддийская скульптура Древнего Кашмира и ее влияние . БРИЛЛ. стр. 39–43. ISBN  978-90-04-24832-8 .
  58. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Фальк, Гарри (2015). Буддийские реликварии из коллекции Гритли работы Миттервалльнера . стр. 134–135.
  59. ^ Саломон, Ричард (2005). Новая надпись, датированная «йонской» (греческой) эпохой 186/5 г. до н. э. Бреполи. стр. 359–400. ISBN  978-2-503-51681-3 .
  60. ^ Чакраварти, Н.П. (1937). Эпиграфия Индика Том 24 . стр. 1 – 10.
  61. ^ Фуссман, 1986, стр.71, цитируется в «Перекрестке Азии», стр.192.
  62. ^ Кембриджская история Индии . Архив Кубка. 1922. С. 646–647 .
  63. ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. п. 132 Примечание 57. ISBN  9789004155374 .
  64. ^ БОРДМАН, ДЖОН (1998). «Размышления о происхождении индийской каменной архитектуры». Бюллетень Азиатского института . 12 :13–22. ISSN   0890-4464 . JSTOR   24049089 .
  65. ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. п. 368, рис. 88. ISBN  9789004155374 .
  66. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рис. 85 в Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. п. Рис.85, стр.365. ISBN  9789004155374 .
  67. ^ Далал, Рошен (2010). Религии Индии: краткое руководство по девяти основным конфессиям . Книги Пингвинов Индия. п. 398. ИСБН  978-0-14-341517-6 .
  68. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Датировано 100 г. до н. э. на рис. 86–87, стр. 365–368 на рис. Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. п. Рис.85, стр.365. ISBN  9789004155374 .
  69. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Датировано 150 г. до н.э. на рис. 20, стр. 33–35. Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. п. Рис.85, стр.365. ISBN  9789004155374 .
  70. ^ Датировано 150 г. до н. э. на рис. 15–17, общие комментарии, стр. 26–27, на рис. Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. ISBN  9789004155374 .
  71. ^ Датировано 100 г. до н.э. на рис.88 на Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. п. 368, рис. 88. ISBN  9789004155374 .
  72. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. стр. 8–10. ISBN  978-90-04-15537-4 .
  73. ^ Опубликовано в «Индо-греческий Менандр или возвращение Поля Демьевиля», Journal Asiatique 281 (1993), стр. 113.
  74. ^ «Некоторые недавно обнаруженные надписи из Матхуры: Надпись на камне колодца Мегера в Яванараджье, 160 год. Недавно в Правительственном музее Матхуры была приобретена каменная надпись». Древнее прошлое Индии, Книжный анклав Шанкара Гояла, 2004, стр.189.
  75. ^ «Во времена индо-греческой гегемонии в регионе Матхура начали создаваться искусство и архитектура с использованием камня» в Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. п. 10. ISBN  978-90-04-15537-4 .
  76. ^ Агравала, Васудева С. (1965). Шедевры скульптуры Матхуры . п. 3.
  77. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Далал, Рошен (2010). Религии Индии: краткое руководство по девяти основным конфессиям . Книги Пингвинов Индия. стр. 397–398. ISBN  978-0-14-341517-6 .
  78. ^ Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии . Нью-Дели: Pearson Education. п. 430. ИСБН  978-81-317-1120-0 .
  79. ^ «якша» . Британская энциклопедия . Проверено 15 июля 2007 г.
  80. ^ Шарма, Рамеш Чандра (1994). Великолепие искусства и музея Матхуры . ДК Принтмир. п. 76. ИСБН  978-81-246-0015-3 .
  81. ^ «Народное искусство олицетворяет более древнюю пластическую традицию из глины и дерева, которая теперь была воплощена в камне, как видно из массивных статуй Якши, которые также имеют исключительную ценность как модели последующих божественных изображений и человеческих фигур». в Агравала, Васудева Шарана (1965). Индийское искусство: история индийского искусства с древнейших времен до третьего века нашей эры . Притхиви Пракашан. п. 84.
  82. ^ «Что касается крупномасштабных культовых скульптур, вырезанных в круглой форме (...), регион Матхура не только конкурировал с другими районами, но и превосходил их по общему качеству и количеству на протяжении второго и начала первого века до нашей эры». в Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. п. 24. ISBN  9789004155374 .
  83. ^ Датировано 150 г. до н. э. на рис. 20 на Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. ISBN  9789004155374 .
  84. ^ «Сохранение в I веке нашей эры греческой администрации и, предположительно, некоторых элементов греческой культуры в Пенджабе теперь необходимо принимать во внимание при любом обсуждении роли греческого влияния в развитии гандхарской скульптуры», Перекресток Азия, с. 14
  85. ^ Об индо-греках и школе Гандхара:
    • 1) «Необходимо значительно отодвинуть начало гандхарского искусства, к первой половине первого века до нашей эры или даже, весьма вероятно, к предыдущему столетию. (...) Истоки гандхарского искусства... вернуться к греческому присутствию (...) Гандхарская иконография уже полностью сформировалась раньше или, по крайней мере, в самом начале нашей эры» Марио Буссагли «L'art du Gandhara», стр. 331–332.
    • 2) «Начала школы Гандхары повсеместно датируются первым веком до нашей эры (так считал М. Фуше) до кушанского периода и даже после него» (Тарн, стр. 394). Взгляды Фуше можно найти в книге «La vieille Route de l'Inde, de Bactres a Taxila», стр. 340–341). Эту точку зрения также поддерживает сэр Джон Маршалл («Буддийское искусство Гандхары», стр. 5–6).
    • 3) Также недавние открытия в Ай-Хануме подтверждают, что «гандхарское искусство произошло непосредственно от эллинизированного бактрийского искусства» (Чайби Нустаманди, «Перекресток Азии», 1992).
    • 4) Об индо-греческом и греко-буддийском искусстве: «Примерно в это время (100 г. до н.э.) произошло нечто, не имеющее аналогов в эллинистической истории: греки сами поставили свое художественное мастерство на службу иностранной религии, и создал для него новую форму выражения в искусстве» (Тарн, стр. 393). «Мы должны искать истоки буддхарского искусства Гандхары в остаточной индо-греческой традиции и в ранней буддийской каменной скульптуре на юге (Бхархут и т. д.)» (Boardman, 1993, стр. 124). «В зависимости от того, как будут определены даты, распространение гандхарского буддизма на север могло быть стимулировано королевским покровительством Менандра, как и развитие и распространение гандхарской скульптуры, которая, по-видимому, сопровождала это явление» МакЭвилли, 2002». Форма древней мысли», стр.378.
  86. ^ Бордман, стр. 141.
  87. ^ Бордман, стр. 143
  88. ^ «Другие, датируя эту работу первыми двумя веками нашей эры, после упадка греческой автономии на Северо-Западе, вместо этого связывают ее с римской имперской торговлей, которая тогда только закреплялась в таких местах, как Барбарикум (современный Карачи ) в Устье Инда Было высказано предположение, что одно из посольств индийских королей и римских императоров, возможно, пригласило мастера-скульптора для наблюдения за работой в зарождающейся буддийской чувствительности Махаяны (в которой Будда стал рассматриваться как своего рода божество). и что «группы иностранных рабочих из восточных центров Римской империи » были привезены в Индию» (Мак Эвилли «Форма древней мысли», цитируя Бенджамина Роуленда «Искусство и архитектура Индии», стр. 121 и А.С. Сопер «Римская Стиль в Гандхаре» Американский журнал археологии 55 (1951), стр. 301–319).
  89. ^ Бордман, стр.115
  90. ^ МакЭвилли, стр.388-390.
  91. ^ Бордман, 109-153.
  92. ^ Бордман, стр.126
  93. ^ Маршалл, «Буддийское искусство Гандхары», стр.36.
  94. ^ «В то время любимой темой греко-парфянского светского искусства была сцена питья, и, как бы нелепо это ни казалось, это была одна из первых тем, использованных для украшения буддийских ступ». Маршалл, стр.33
  95. ^ Маршалл, стр.33-39.
  96. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тарзи, Земарялай (2001). «Разрушенное место Хадды». Афганистан, наследие в опасности: материалы учебного дня . СЕРЕДАФ. п. 63 – через HAL открытая наука.
  97. ^ Уоллес, Шейн (2016). «Греческая культура в Афганистане и Индии: старые свидетельства и новые открытия» . Греция и Рим . 63 (2): 205–226, 210. doi : 10.1017/S0017383516000073 . S2CID   163916645 .
  98. ^ «После открытий в Ай-Хануме и раскопок в Тапа Шоторе Хадда предоставил доказательства, указывающие на то, что искусство Гандхары произошло непосредственно от эллинизированного бактрийского искусства. В частности, из находок глиняных фигурок совершенно ясно, что либо бактрийский художник с севера был поставленных на службу буддизму, или же создателями этих предметов искусства были местные художники, полностью знакомые со стилем и традициями эллинистического искусства». Олчин, Фрэнк Рэймонд (1997). Гандхарское искусство в контексте: обмены между Востоком и Западом на перекрестке Азии . Опубликовано издательством Regency Publications для Фонда Древней Индии и Ирана, Кембридж. п. 19. ISBN  9788186030486 .
  99. ^ Буддийская архитектура, Ли Хуу Фуок, Graphikol 2009, стр. 98–99
  100. ^ Epigraphia Indica Vol.18 стр. 328 Надпись №10
  101. ^ Памятники всемирного наследия и связанные с ними постройки в Индии, Том 1. Али Джавид, Табассум Джавид, Algora Publishing, 2008 , стр. 42
  102. ^ * Надпись № 7: «(Этот) столб (является) даром Явана Сихадхая из Дхенукатаки» в «Проблемах древней индийской истории: новые перспективы и восприятия», Шанкар Гоял - 2001, стр. 104
    * Надпись № 4: «(Этот) столб (является) даром Явана Дхаммадхьи от Дхенукатаки»
    Описание в «Эллинизме в Древней Индии» Гауранги Натха Банерджи, с. 20
  103. ^ Epigraphia Indica Vol.18, стр. 326–328 и Epigraphia Indica Vol.7 [Epigraphia Indica Vol.7, стр. 53–54
  104. ^ Филпотт, Дон (2016). Мир вина и еды: Путеводитель по сортам, вкусам, истории и сочетаниям . Роуман и Литтлфилд. п. 133. ИСБН  9781442268043 .
  105. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Греки-индейцы Западной Индии: исследование надписей буддийских пещерных храмов Явана и Йонака, «Индийский международный журнал буддийских исследований», NS 1 (1999-2000) S._1_1_1999-2000_pp._83-109 стр. 87–88
  106. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Индийская эпиграфия с. 90 и далее
  107. ^ Эллинизм в Древней Индии, Гауранга Натх Банерджи, с. 20
  108. ^ Римская империя и Индийский океан: древняя мировая экономика и королевства Африки, Аравии и Индии, Рауль Маклафлин, Перо и меч, 2014, стр. 170
  109. ^ Религии и торговля: религиозное формирование, трансформация и межкультурный обмен между Востоком и Западом . БРИЛЛ. 2013. с. 97, примечание 97. ISBN  9789004255302 .
  110. ^ Журнал Эпиграфического общества Индии . Общество. 1994. стр. iv.
  111. ^ Археологическое исследование Западной Индии . Центральная правительственная пресса. 1879. стр. 43–44.
  112. ^ Карттунен, Клаус (2015). «Йоны и яваны в индийской литературе» . Студия Ориенталия . 116 : 214.
  113. ^ Упиндер Сингх (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века. Пирсон Образовательная Индия. ISBN   978-81-317-1120-0 . п. 383
  114. ^ Надпись в пещере Насик № 1. «(О нем) кшатрий, который пылал, как бог любви, подчинил саков, явавов и палхавов» на парсидском языке древней Индии.Ходивала, Шапурджи Кавасджи, с. 16
  115. ^ Эпиграфия Индика, стр. 61–62
  • Бопеараччи, Осмунд (1991). Греко-бактрийские и индо-греческие монеты, Каталог Raisonné (на французском языке). Национальная библиотека Франции. ISBN  2-7177-1825-7 .
  • Авари, Бурджор (2007). Индия: Древнее прошлое . Рутледж. ISBN  978-0415356169 .
  • Фачценна, Доменико (1980). Буткара I (Сват, Пакистан) 1956–1962, Том III 1 . Рим: IsMEO (Итальянский институт Ближнего и Дальнего Востока).
  • МакЭвилли, Томас (2002). Форма древней мысли. Сравнительные исследования греческой и индийской философии . Allworth Press и Школа визуальных искусств. ISBN  1-58115-203-5 .
  • Пури, Байдж Натх (2000). Буддизм в Средней Азии . Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN  81-208-0372-8 .
  • Тарн, WW (1984). Греки в Бактрии и Индии . Чикаго: Арес. ISBN  0-89005-524-6 .
  • АК Нараин, АК (2003). Индо-греки . Издательская корпорация БР. «переработанное и дополненное» из издания Oxford University Press 1957 года.
  • АК Нараин, АК (1976). Типы монет индо-греческих царей . Чикаго, США: Издательство Ares Publishing. ISBN  0-89005-109-7 .
  • Камбон, Пьер (2007). Афганистан, найденные сокровища (на французском языке). Музей Гиме . ISBN  9782711852185 .
  • Киоун, Дэмиен (2003). Словарь буддизма . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN  0-19-860560-9 .
  • Бопеараччи, Осмунд (2003). От Инда до Окса, Археология Центральной Азии (на французском языке). Латте: Ассоциация имаго-музеев латте. ISBN  2-9516679-2-2 .
  • Бордман, Джон (1994). Распространение классического искусства в древности . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-03680-2 .
  • Эррингтон, Элизабет; Крибб, Джо; Кларингбулл, Мэгги; Фонд Древней Индии и Ирана ; Музей Фицуильяма (1992). Перекресток Азии: трансформация образа и символа в искусстве древнего Афганистана и Пакистана . Кембридж: Фонд Древней Индии и Ирана. ISBN  0-9518399-1-8 .
  • Бопеараччи, Осмунд ; Смитсоновский институт; Национальная нумизматическая коллекция (США) (1993). Индо-греческие, индо-скифские и индо-парфянские монеты в Смитсоновском институте . Вашингтон: Национальная нумизматическая коллекция, Смитсоновский институт . ОСЛК 36240864.
  • Александр Македонский: культурные контакты Востока и Запада от Греции до Японии . Токио: Токийский национальный музей. 2003. OCLC   53886263 .
  • Ловенштейн, Том (2002). Видение Будды: Буддизм, путь к духовному просветлению . Лондон: Дункан Бэрд. ISBN  1-903296-91-9 .
  • Фольц, Ричард (2000). Религии Шелкового пути: сухопутная торговля и культурный обмен с древности до пятнадцатого века . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN  0-312-23338-8 .
  • Маршалл, сэр Джон Хьюберт (2000). Буддийское искусство Гандхары: история ранней школы, ее зарождения, роста и упадка . Нью-Дели: Мунширам Манохарлал. ISBN  81-215-0967-Х .
  • Митчинер, Джон Э.; Гарга (1986). Юга Пурана: критически отредактированная, с английским переводом и подробным введением . Калькутта, Индия: Азиатское общество. ISBN  81-7236-124-6 . ОСЛК 15211914.
  • Саломон, Ричард. «Надпись «Авака» и происхождение эпохи Викрама». Том. 102.
  • Банерджи, Гауранга Натх (1961). Эллинизм в древней Индии . Дели: Мунши Рам Манохар Лал. ISBN  0-8364-2910-9 . ОСЛК 1837954.
  • Буссагли, Марио; Тиссо, Франсин; Арналь, Беатрис (1996). Искусство Гандхары (на французском языке). Париж: Универсальный французский книжный магазин. ISBN  2-253-13055-9 .
  • Маршалл, Джон (1956). Таксила. Иллюстрированный отчет об археологических раскопках, проведенных в Таксиле (3 тома) . Дели: Мотилал Банарсидасс.
  • Осмунд Бопеарачи, изд. (2005). Афганистан, древний перекресток между востоком и западом (на французском и английском языках). Бельгия: Бреполи. ISBN  2503516815 .
  • Селдеслахтс, Э. (2004). «Конец пути индо-греков?». Ираника Антика . 39 : 249–296. дои : 10.2143/IA.39.0.503898 .
  • Старший, RC (2006). Индо-скифские монеты и история. Том IV . Классическая нумизматическая группа, Inc. ISBN  0-9709268-6-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53f8c23297815500e90696c586ddd717__1714232520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/17/53f8c23297815500e90696c586ddd717.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indo-Greek art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)