Наследие индо-греков
Часть серии о |
Индо-Греческое царство |
---|
Наследие индо-греков начинается с формального конца Индо-греческого царства в I веке, поскольку греческие общины Центральной Азии и северо-западной Индии жили под контролем кушанской ветви юэчжей, индо-скифов и индо-греков. -Парфянское царство . [ 1 ] Кушаны основали Кушанскую империю , процветавшую на протяжении нескольких столетий. На юге греки находились под властью скифских западных кшатрапов .
Неясно, как долго грекам удавалось сохранять явное присутствие на Индийском субконтиненте.
Общество
[ редактировать ]Политика
[ редактировать ]36 индо-греческих царей, известных по эпиграфике или по монетам, относятся к периоду между 180 г. до н.э. и 10–20 гг. н.э. [ 2 ] Есть несколько намеков на более позднее индо-греческое присутствие на Индийском субконтиненте. Феодамас , известный по надписи на печатке, возможно, был индо-греческим правителем в районе Баджаура в I веке нашей эры. В III веке скифские западные сатрапы , по-видимому, опирались на греков, таких как Яванесвара («Господин греков»), которые, возможно, были организованы в более или менее независимые полисы . [ 3 ]
Считается, что какая-то греческая политическая организация существовала в первой половине IV века после правления Сатаваханов . [ 4 ] На это также указывают Пураны ( Матья Пурана , Ваю Пурана , Брахманда Пурана , Вишну Пурана , Бхагавата Пурана ), в которых приводится список династий, правивших после упадка Сатаваханов : в этот список входят 8 Яванов царей . , предположительно принадлежавшие к какой-то династии греческого происхождения, хотя иначе они не известны. [ 5 ] Однако, согласно одной из теорий, южноиндийская династия Чалуки была названа в честь Селевкии ( Селевкидов ). [ 6 ] их конфликт с Паллавами Канчи является лишь продолжением конфликта между древней Селевкией и « парфянами », предполагаемыми предками Паллавов . Теория доктора Льюиса, основанная на простом сходстве имен, вообще не нашла признания, поскольку Паллавы находились в постоянном конфликте с Кадамбасами . до возвышения Чалукья [ 7 ]
Города
[ редактировать ]Некоторые греческие города, кажется, остались нетронутыми под парфянским правлением: Исидор Харакс в своем маршруте «Парфянские станции» I века нашей эры описал « Александрополь , столицу Арахозии » как греческий:
«За пределами находится Арахозия (древнеперсидское Хара[х]увати, авестийское Хараксваити)). И парфяне называют это Белой Индией; там есть город Бийт и город Фарсана и город Чорочоад (Хараксват) и город Деметриада затем Александрополис, столица Арахосии; он греческий, и по нему протекает река Арахот (Харавати). До этого места земля находится под властью парфян».
— «Парфянские станции», I век нашей эры. Оригинальный текст в пункте 19 Парфянских станций
Также город Александрия Буцефал на реке Джелум до сих пор упоминается в Перипле Эритрейского моря I века , а также в римской Таблице Пейтингера .
Военный
[ редактировать ]Греческие солдаты-наемники из северо-западной Индии упоминаются в отчетах Королевства Пандьян в Мадурае и описываются в восхищенных выражениях: «Отважноокие яваны, чьи тела были сильными и ужасающими». [ 8 ]
В начале II века Центральной Индии Сатавахана царь Гаутамипутра Сатакарни (годы правления 106–130) описывался как «Разрушитель саков ( западных кшатрапов ), яванов ( индо-греков ) и пехлевов ( индо-парфян )» в его надписи, предполагающие продолжающееся присутствие индо-греков до этого времени. [ 9 ]
Около 200 года нашей эры Ману Смрити описывает падение Яванов, а также многих других:
«43. Но из-за пренебрежения священными обрядами и того, что они не советовались с брахманами , следующие племена кшатриев постепенно опустились в этом мире до состояния шудр ;
А именно) Паундраки , Чода , Дравиды , Камбоджи , Яваны и Шаки , Парады , Пахлавы , Чины , Кираты , Дарады Хаши , ». 44. ( 44)
есть важные упоминания о враждующих ордах млечча яванов, саков, камбоджи, пехлевов и т. д В Бала Канде Валмики Рамаяны . [ 11 ]
Индологи, такие как доктор Х.К. Райчадхури, доктор Б.С. Лоу, Сатья Шрава и другие, видят в этих стихах ясные проблески борьбы индусов со смешанными вторгающимися ордами варварских саков, яванов, пехлевов, камбоджа и т. д. с севера. запад. [ 12 ] Временные рамки этой борьбы — II век до нашей эры. Доктор Райчадхури фиксирует дату нынешней версии Валмики Рамаяны примерно или после II века нашей эры. [ 13 ]
также есть четкое пророческое В Махабхарате утверждение , в котором говорится, что млечхи (варварские) цари саков, яванов, камбоджи, бахликов, абхирасов и т. д. будут несправедливо править в Кали-югу . [ 14 ]
По словам доктора Х.К. Рэя Чаудхури, это слишком ясное заявление, чтобы его игнорировать или объяснять.
Это утверждение, сформулированное в форме пророчества в истинно пураническом стиле, намекает на историческую ситуацию (II и I века до н. э.), которая последовала за падением династий Маурья и Шунга в Северной Индии. [ 15 ] ' Говорят, что эта хаотическая ситуация в арийской Индии закончилась уничтожением орд Млечча Сака , Камбоджи , Явана и Парсика царем Викрамадитьей Удджайни (ок. 60 г. до н.э.) , как рассказывает Брихат-Катха-Манджари из кашмирского Пандита Кшемендры. и Катхасарицагара Сомадевы, а также установление эпохи Викрамы . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Торговля
[ редактировать ]Хотя политическая власть греков на севере ослабла, главным образом из-за вторжений кочевников, торговые отношения между Средиземноморьем и Индией продолжались в течение нескольких столетий. Торговля, начатая Евдоксом Кизикским в 130 г. до н.э., продолжала расти, и, согласно Страбону (II.5.12), ко времени Августа ежегодно отправлялось до 120 кораблей из Миос-Хормоса в Индию . Для этой торговли использовалось так много золота, которое, очевидно, перерабатывалось кушанами для чеканки собственных монет, что Плиний (NH VI.101) жаловался на утечку звонкой монеты в Индию. На практике этой торговлей по-прежнему занимались греческие посредники, поскольку все зарегистрированные имена капитанов кораблей того периода являются греческими.
Также в этот период зафиксированы различные обмены между Индией и Римом. посольства из Индии, а также несколько миссий « шраманов В частности, известны » к римским императорам (см. Буддизм и римский мир ). Наконец, римские товары и произведения искусства попали к кушанам, что археологические находки в Беграме подтверждают .
Генетика
[ редактировать ]Ограниченные исследования популяционной генетики были проведены по генетическим маркерам, таким как Y-ДНК, в популяциях Индийского субконтинента, чтобы оценить вклад греков в генетический фонд. Исследования не обнаружили маркеров, которые сегодня присутствуют у значительной части греков.
«Политическое влияние Селевкидов и бактрийских династических греков на северо-запад Индии, например, сохранялось в течение нескольких столетий после вторжения армии Александра Великого (Tarn 1951). Однако мы не нашли ни в Пенджабе, ни где-либо еще в Индии , Y-хромосомы с мутациями M170 или M35, которые вместе сегодня составляют 30% у греков и македонцев (Semino et al. 2000), однако, учитывая размер выборки из 325 исследованных индийских Y-хромосом, можно сказать, что это родина греков (). или в Европе, в более общем смысле, где распространены эти маркеры) вклад составил 0–3% для всего населения или 0–15% для Пенджаба, в частности. Такие общие оценки являются предварительными, в лучшем случае потребуются более крупные размеры выборки. , больше популяций и повышенное молекулярное разрешение, чтобы определить вероятное умеренное влияние исторических потоков генов в Индию на ее ранее существовавшие большие популяции».
- Кивисилд и др. «Происхождение индийских каст и племен». [ 19 ]
Некоторые группы цыганского народа утверждали, что являются потомками атинганоев , которые, как говорят, являются остатками индо-греков. [ 20 ] ДНК-исследования цыган, [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ нужны дальнейшие объяснения ]
Культура
[ редактировать ]Искусство
[ редактировать ]« Шкатулка Канишки », датированная первым годом правления Канишки в 127 году нашей эры, была подписана греческим художником по имени Агесилас Канишки , который руководил работой над ступами (чайтья), что подтверждает прямое участие греков в буддийских реализациях на таких поздняя дата. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Греческие изображения и художественные стили, с некоторыми возможными примесями из римского мира, продолжали сохранять сильную идентичность вплоть до III–IV веков, о чем свидетельствуют археологические остатки таких мест, как Хадда в восточном Афганистане . [ 29 ]
Греко -буддийский образ Будды постепенно распространялся через Среднюю Азию и Китай, пока не достиг Японии в VI веке. [ 30 ]
Многочисленные элементы греческой мифологии и иконографии, привнесенные в северо-западную Индию индо-греками, по крайней мере, через их чеканку монет, затем были приняты по всей Азии в буддийском контексте, особенно на Шелковом пути . Японское буддийское божество Шуконгошин , одно из гневных божеств-покровителей буддийских храмов Японии, представляет собой интересный случай передачи образа знаменитого греческого бога Геракла на Дальний Восток по Шелковому пути. Образ Геракла был представлен в Индии вместе с чеканкой Деметрия и нескольких его преемников, использовался в греко-буддийском искусстве для изображения Ваджрапани, защитника Будды, а затем использовался в Центральной Азии, Китае и Японии для изображения богов-защитников. буддийских храмов. [ 31 ]
Религия
[ редактировать ]Влияние индо-греков на индийскую мысль и религию неизвестно, хотя предполагалось множество влияний. Первоначально греческие поселенцы следовали пантеону богов и богинь, ассимилируясь с другими божествами. Например, Евкратид I изображал на монетах Зевса/ Индру верхом на Айравате . Буддизм был распространен среди греческих общин Маурьев императором Ашокой . Ученые полагают, что буддизм Махаяны зародился примерно в I веке до нашей эры на северо-западе Индийского субконтинента, что соответствует времени и месту расцвета индо-греческой культуры. В появлении Махаяны действительно было заметно сильное мультикультурное влияние. По словам Ричарда Фольца , «ключевое формирующее влияние на раннее развитие движений Махаяны и Чистой Земли , которые стали важной частью восточноазиатской цивилизации , следует искать в ранних встречах буддизма на Шелковом пути ». [ 32 ] По мере возникновения буддизма Махаяны он получил «влияние популярных индуистских религиозных культов ( бхакти ), персидской и греко-римской теологии, которые проникли в Индию с северо-запада». [ 33 ]
Лингвистическое наследие
[ редактировать ]Романо -греческий язык — очень эллинизированный индоарийский язык. [ 34 ]
Несколько греческих слов были заимствованы в санскрите , например, слова, связанные главным образом с войной и исчислением: [ 35 ]
- « уздечка », (санскрит: халина , греческий: χαλινός «халинос») [ 36 ] [ 37 ]
- « центр » (санскрит: kendra , греческий: κέντρον «кентрон») [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
- « шприц » (санскрит: сулинга , суранга , греческий: σύριγγα « сиринга ») [ 41 ] [ 42 ]
- « перо » (санскрит: калама , греческий: κάλαμος «каламос») [ 43 ]
Надпись «Авака» Харости, найденная на буддийской гробнице с реликвиями, указывает на то, что древнегреческий военный титул стратегос («полководец»), по-видимому, пережил индо-скифское вторжение и использовался апракараджами Баджаура в I веке нашей эры. (в надписи дата открытия гроба упоминается как «63 год покойного Махараджи Айи», причем Айя — это индо-скифский правитель Азес I , начавший эпоху Викрамы в 58 г. до н.э., что предполагает дату около 5 г. н.э.). В посвящении упоминается «vaga stratego puyaite viyayamitro ya», то есть «Господь-командующий (Стратега) Вияямитра тоже почитается». [ 44 ]
греческий философ «Жизни Аполлония Тианского» рассказывает, что Филострат в Аполлоний Тианский посетил Индию, в частности город Таксилу , около 46 г. н. э. Он описывает конструкции греческого типа, [ 45 ] вероятно, имеет в виду Сиркапа , и поясняет, что индо-парфянский царь Таксилы по имени Фраот получил греческое образование при дворе своего отца и бегло говорил по-гречески:
- «Скажи мне, о царь, как ты овладел греческим языком и откуда ты взял все свои философские познания в этом месте?» [ 46 ]
- [...] - «Мой отец, получив греческое образование, привел меня к мудрецам, возможно, в несколько слишком раннем возрасте, потому что мне было тогда всего двенадцать, но они воспитали меня, как своего собственного сына; во всяком случае, они признаются, что знают греческий язык, который особенно любят, потому что считают, что в силу сходства его нрава он уже принадлежит им». [ 47 ]
Наконец, из надписи Рабатака мы имеем следующую информацию, которая указывает на то, что греческий язык все еще использовался официально до времен Канишки (ок. 120 г. н.э.):
- «Он (Канишка) издал(?) указ(?) на греческом языке, а затем перевел его на арийский язык». ...но когда Канишка говорит об «арийском языке», он наверняка имеет в виду бактрийский язык, ... «По милости Аурамазды я создал еще один текст на арийском языке, которого ранее не существовало». Трудно не связать здесь акцент Канишки на использовании «арийского языка» с заменой в его чеканке греческого языка бактрийским. Нумизматические данные показывают, что это должно было произойти очень рано во время правления Канишки...» — профессор Николас Симс-Уильямс (Лондонский университет).
Календарь
[ редактировать ]Йона Эра
[ редактировать ]Греческая календарная эра «Йона», по-видимому, использовалась на северо-западе Индии в течение нескольких столетий после основания Индо-греческого царства. Недавно обнаруженная надпись в Харошти на буддийском реликварии указывает на связь между несколькими эпохами этого периода:
- «В двадцать седьмом — 27 — году правления Господа Виджаямитры, царя Апраки ; в семьдесят третьем — 73 — году, который называется «Азеса», в двести первом — 201 — году из Йонов (греков) в восьмой день месяца Шравана, в этот день была установлена [эта] ступа Руханой, женой короля Апрачи, [и] Виджаямитрой, царем Апрачи, [и] ] Индравармой (Индравасу?), полководцем (стратегой), [вместе] со своими женами и сыновьями». [ 48 ]
Эра Йоны соответствует 186 г. до н.э., который приходится на период правления Деметрия I , хотя даты в диапазоне от 186 до 150 г. до н.э. все еще обсуждаются. [ 49 ] Надпись датируется ок. 15 г. н.э.
Календарь Йона был заменен календарем саков после консолидации их власти. Индийский национальный календарь также называют календарем Шаливахана Шака (Сака), поскольку годы в нем отсчитываются в эпоху Сака. Начиная с правления Чаштаны, эра Сака датируется 0 годом. Эра Азесов, начатая сакским царем Азесом I, использовалась наряду с эрой Викрамы, начинающейся в 58 г. до н.э.
Вторая надпись, названная надписью Магхера, найденная в районе Матхура , датируется 116 годом «Эры греков» («Yavanarajyasya sodasuttare varsasate 100 10 6), что соответствует 70 году до нашей эры. [ 50 ]
Македонский календарь
[ редактировать ]Названия месяцев, принадлежащих древнемакедонскому календарю, использовались индо-скифами и кушанами примерно до II века нашей эры. Например, в индо-скифской надписи на медной пластине Таксила используется македонский месяц « Панемос ». [ 51 ] Позже надпись Даст-и Навур, в которой упоминается кушанский царь Вима Кадфис (правил около 90–100 гг. н.э.), датируется 279-м годом (возможно, эрой Йоны, то есть 93 г. н.э., но, альтернативно, «эпохой Великой Арии»). «упомянутый Канишкой в надписи Рабатак , возможно, эра, начатая Митридатом I , что соответствует 108 году н. э.), и 15-й день месяца « Горпай » (Γορπιαίος), который является 11-м месяцем македонского календаря, что соответствует луна августа. [ 52 ]
Астрономия и астрология
[ редактировать ]Одно из самых ранних индийских сочинений по астрономии и астрологии, озаглавленное « Яванаджатака» или «Высказывания греков» , представляет собой перевод с греческого на санскрит, сделанный « Яванесварой » («Господином греков») в 149–150 гг. правление индо-скифского царя Рудракармана I из западных сатрапов . Яванаджатака содержит инструкции по составлению астрологических карт (гороскопов) по времени и месту рождения. Астрология процветала в эллинистическом мире (особенно в Александрии) и Яванаджатаке, что отражало достижения в астрологических методах. На службе астрологии использовались различные астрономические и математические методы, такие как расчет гороскопоса (знака зодиака на восточном горизонте). [ 53 ] [ 54 ] Индо-скифы использовали астрологию для формирования сакского календаря и соответствующих ему гороскопов, который до сих пор используется в качестве индийского национального календаря.
Влияние индо-греческой чеканки
[ редактировать ]В целом чеканка индо-греков оставалась чрезвычайно влиятельной на протяжении нескольких столетий на Индийском субконтиненте:
- Индо-греческий стандарт веса и размера серебряных драхм был принят современным буддийским королевством Кунинды в Пенджабе . [ нужна ссылка ] первая попытка индийского королевства произвести монеты, которые могли бы сравниться с монетами индо-греков. [ 55 ]
- В центральной Индии Сатаваханы (2 век до н. э. – 2 век н. э.) переняли практику изображения своих царей в профиль в круглых легендах. [ 56 ]
- Прямые преемники индо-греков на северо-западе, индо-скифы и индо-парфяне, продолжали изображать своих царей в легендах на греческом языке и на аверсе греческих божеств. [ 57 ]
- На юге западные кшатрапы (I-IV века) изображали своих царей в профиль с круглыми легендами на искаженном греческом языке. [ 58 ] [ 59 ]
- Кушаны (I-IV века) использовали греческий язык при чеканке своих монет до первых нескольких лет правления Канишки , откуда они переняли бактрийский язык , написанный греческой письменностью. [ 60 ]
- Гупты , также изображали своих правителей в профиль, в легендах на (IV-VI века), в свою очередь, подражая западным кшатрапам искаженном греческом языке, в чеканке своих западных территорий. [ 61 ]
использование греческого письма на монетах соответствует периоду правления турецкого шахи Кабула Последнее , около 850 года.
См. также
[ редактировать ]- Сходства между пирронизмом и буддизмом
- Теория происхождения пуштунов от древнегреческих раджпутов
- Калаш люди
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Хотя индо-греческие монархии, похоже, прекратили свое существование в первом веке до нашей эры, греческое присутствие в Индии и Бактрии оставалось сильным», МакЭвилли, стр. 379.
- ^ Боппеарачи, «Индо-греческие монеты».
- ^ МакЭвилли, с. 385.
- ^ Дэвид Пингри , «Яванаджатака Схуджидхваджи», стр. 4. Цитаты в МакЭвилли, с. 385.
- ^ Комментарии, данные в Rapson «Каталог индийских монет в Британском музее. Андхрас и т. д.», Rapson, стр. LXVIII:
«Они, без сомнения, должны принадлежать какой-то династии греческого происхождения, но невозможно определить, какая это могла быть династия».
Полный список с комментариями приведен в книге Рэпсона «Каталог индийских монет в Британском музее. Андхрас и т. д.», Рэпсон, стр. LXVIII:- 7 других царей Андхраса (называемых «Андхрабхритиас» или «Слуга Андхраса», вероятно, чуту в западном и южном округах).
- 10 царей Абхира , правивших в районе Насика .
- 7 царей Гардабхила , правивших в районе Удджайна
- 18 сакских царей, вероятно, западных сатрапов .
- 8 царей Яваны , предположительно принадлежавшие к какой-то династии греческого происхождения.
- 14 царей Тусара (также называемых Тухкара, Тускара), предположительно кушаны ( которых в Раджатарангини называют «Туруска»).
- 13 Мурунда или Гурунда. царей
- 21 царь Хуна (также называемый Маунас), вероятно, индо-эфталиты .
- ^ Доктор Льюис Райс, С.Р. Шарма и М.В. Кришна Рао Артикадже, Мангалор. «История Карнатаки-Ганга Талкада» . 1998-2000 Наша Карнатака. Ком, Инк . Проверено 18 января 2007 г.
- ^ (2001), «Краткая история Карнатаки с доисторических времен до наших дней», Книги Юпитера, MCC (перепечатано в 2002 г.), стр. 57.
- ^ Панде, Л.В.; Варадпанде, МЛ (1987). История индийского театра . Том. 1. Публикации Абхинава. п. 235. ИСБН 9788170172215 . Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ От Рэпсона, «Индийские монеты в Британском музее». Следуя приведенной выше цитате, Рэпсон пишет: «Каштрии — коренные индийские князья, раджпуты Раджпутаны, Гуджарата и Центральной Индии; а саки, яваны и пахавы — соответственно скифы, греки и персидские захватчики с севера, основавшие царства. в различных районах Северной и Западной Индии», с. xxxvii, Рэпсон.
- ^ «Афганистан, найденные сокровища», Музей Гиме , экспонат 79.
- ^ (1.54.21-23; 1.55.2-3).
- тайх асит самврита бхууми Шакаих-Явана мишритаих || 1.54-21 ||
- тайх тайх Явана-Камбоджа barbarah ca akulii kritaah || 1-54-23 ||
- тася хумкаарато рацион Камбоджа рави саннибха |
- удхасах ту атха санджатах Пахлава шастра панайах || 1-55-2 ||
- йони дешаат ча Йавана Шакри дешат Шаках татха |
- Рома Купешу Млекка ча Харита са Киратаки || 1-55-3 ||
- (Рамаяна 1.54.21-23; 1.55.2-3)
- ^ Шаки в Индии, 1981, с. 12, Сатья Шрава; Журнал, 1920, с. 175, Калькуттский университет. Отдел писем; Политическая история Индии от восшествия на престол Парикшита до коронации Бимбисары, 1923 г., стр. iii, Хемчандра Райчаудхури; Политическая история Древней Индии, 1996, стр. 4, Райчаудхури; Индологические исследования, 1950, с. 4, доктор BC Law.
- ^ Политическая история Древней Индии, 1996, стр. 3–4.
- ^
- випарите тада локе пурварупа.н кшаяся тат. 28.
- бахаво меччха раджанах притхивйам мануджадхипа.
- митьянушасинах папа мришавадапараянах. 29.
- Андхра Шаках Пулиндаща Яванаща нарадхипах.
- Камбоджа Аурника Шудрастатхабхира Нароттама. 30.
- (МБХ 23/187/28-30)
- ^ «После распада империи Маурьев небезопасный приграничный регион северо-западной части Индии пригласил нескольких иностранных захватчиков, то есть яваснов, саков, камбоджи, пахлавов из Западной и Центральной Азии, которые пришли в Индию в результате миграций и вторжений. ... указана моральная и социальная деградация индийского общества из-за иностранных вторжений. Махабхарата утверждает, что Андхара, Саки, Камбоджи, Пулинда, Яваны, Вахлики, Шудры, Абхирасы, Млеччи будут править страной, а также будут пристраститься к лжи» ( Ссылка: Социальная справедливость: проблемы и перспективы {Материалы семинара от 5–7 марта 1995 г.}, 1996 г., стр. 173, Джинку Ядав, доктор Суман Гупта, Чандраджит Ядав); См. также: Древние люди Камбоджи и страна , 1981, д-р Дж. Л. Камбодж.
- ^
- ата шривикрамадитйо хелья нирджитакхила |:
- Млеччана Камбожан Яванан Никан Хунан Сабарбран ||
- Тушара Парсикаанща таякатачаран вишранхалан |
- хатья бхрубхангаматрейанах бхуво бхарамаварайате ||
- (Брахата Катха, 01.10.285-86, Кшмендра)
- ^ Катхасритсагара 18.1.76-78.
- ^ См.: «В истории, содержащейся в Катхасарицагаре, говорится, что царь Викармадитья уничтожил все варварские племена, такие как камбоджи, яваны, гуны, тохары и персы» (см.: Ссылка: Переоценка истории Гуптов, 1992, стр. . 169, BC Chhabra, Sri Ram; См. также: Vikrama Volume, 1948, стр. xxv, Викрамадитья Шакари ср.: Анатомия и физиология сельского хозяйства, 1946, стр. 264, Артур Джон Арберри, Луи Рену, Б.К. Хиндсе, А.В. Леонт; ович, Национальный совет преподавателей английского языка, комитет по развлекательному чтению – санскрит.
- ^ Влияние Греции на генетику Индии (последний абзац): Текст заархивирован 27 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Индогриехен» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 г. Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Мартинес-Крус, Бегонья; Мендисабаль, Изабель; Хармант, Кристина; Де Пабло, Росарио; Иоана, Михай; Ангеличева, Дора; Куваци, Анастасия; Макух, Галина; Нетя, Михай Г.; Памджав, Хоролма; Залан, Андреа; Турнев, Ивайло; Марушякова, Елена; Попов, Веселин; Бертранпети, Жауме; Калайджиева, Люба; Кинтана-Мурси, Луис; Комас, Дэвид (2016). «Происхождение, примесь и линии основателей европейских цыган» . Европейский журнал генетики человека . 24 (6): 937–943. дои : 10.1038/ejhg.2015.201 . ПМЦ 4867443 . ПМИД 26374132 .
- ^ Барцокас, CS; Караянни, К.; Ципурас, П.; Байбас, Э.; Булукос, А.; Пападатос, К. (1979). «Генетическая структура греческих цыган» . Клиническая генетика . 15 (1): 5–10. дои : 10.1111/j.1399-0004.1979.tb02022.x . ПМИД 103665 . S2CID 27898320 .
- ^ Фонт-Портериас, Неус; Арауна, Лара Р.; Поведа, Алаитц; Уайт, Эрика; Ребато, Эстер; Прата, Мария Жоао; Калафель, Франческ; Комас, Дэвид (2019). «Европейские цыганские группы демонстрируют сложные следы западно-евразийской примеси и общее южноазиатское генетическое происхождение» . ПЛОС Генетика . 15 (9): e1008417. дои : 10.1371/journal.pgen.1008417 . ПМК 6779411 . ПМИД 31545809 .
- ^ Тарн, с. 355.
- ^ Греки в Бактрии и Индии Уильям Вудторп Тарн
- ^ Ранняя история Северной Индии, от падения Маурьев до смерти ... Судхакар
- ^ Торговля и коммерция Древней Индии, ок. 200 г. до н.э.-ок. 650 г. н.э. Харипада Чакраборти
- ^ Чакраборти, Харипада (1966). Торговля и коммерция Древней Индии, ок. 200 г. до н.э.-ок. 650 год нашей эры . Академические издательства. ISBN 9780874713053 .
- ^ Бордман, стр. 141–144.
- ^ «Излишне говорить, что влияние греческого искусства на японское буддийское искусство через буддийское искусство Гандхары и Индии уже было частично известно, например, при сравнении волнистой драпировки изображений Будды, в том, что изначально было , типичный греческий стиль» (Кацуми Танабэ, «Александр Македонский, культурные контакты Востока и Запада от Греции до Японии», стр. 19).
- ^ "Следует объяснить происхождение образа Ваджрапани. Это божество является защитником и наставником Будды Шакьямуни. Его образ был создан по образцу Геракла. (...) Гандхарский Ваджрапани трансформировался в Средней Азии и Китае и впоследствии был передан в Японию, где оказал стилистическое влияние на похожие на борцов статуи Божеств-Хранителей ( Нио )». (Кацуми Танабэ, «Александр Великий, культурные контакты Востока и Запада от Греции до Японии», стр. 23).
- ^ Фольц, «Религии Шелкового пути», с. 9.
- ^ Том Ловенштейн , Видение Будды , с. 63.
- ^ «Языковой контакт в Манчестере» .
- ^ Цитируется по Тарну, «Греки в Бактрии и Индии», с. 376, по данным Вебера, Б. Либиха, О. Штейна.
- ^ «Халина-» . dsal.uchicago.edu . Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ Бенфей, Т. (1866). Санскритско-английский словарь: со ссылками на лучшее издание санскритского автора, а также этимологию и сравнение родственных слов, главным образом на греческом, латинском, готском и англосаксонском языках . Азиатские образовательные услуги. стр. 1–166. ISBN 9788120603707 . Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ «Санскритский словарь разговорного санскрита» . говоритьсанскрит.de . Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ «Онлайн-этимологический словарь» . etymonline.com . Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ «Кендра -» . dsal.uchicago.edu . Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ Санскритско-английский словарь Теодора Бенфея.
- ^ «Гугл-переводчик» . Архивировано из оригинала 13 августа 2002 г. Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ «Гугл-переводчик» . Архивировано из оригинала 13 августа 2002 г. Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ Надпись Аваки: Журнал Американского восточного общества , Том. 102, № 1 (январь – март 1982 г.), стр. 59–68.
- ^ Описание эллинистического урбанизма Таксилы:
- «Таксила, как нам говорят, примерно такого же размера, как Ниневия, и была довольно хорошо укреплена по образцу греческих городов» (Жизнь Аполлония Тиана, II 20). Архивировано 10 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- «Я уже описывал, как город окружен стенами, но говорят, что он был разделен на узкие улочки таким же неправильным образом, как и в Афинах, и что дома были построены таким образом, что, если вы посмотрите на них снаружи у них был только один этаж, а если вы войдете в один из них, вы сразу обнаружите подземные помещения, простирающиеся так же далеко ниже уровня земли, как и помещения наверху». (Жизнь Аполлония Тиана, II 23). Архивировано 10 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Йона Лендеринг. «Флавий Филострат: Жизнь Аполлония Тианского, II 29» . livius.org. Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ Йона Лендеринг. «Флавий Филострат: Жизнь Аполлония Тианского, II 31» . livius.org. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ «Афганистан, перекресток между Востоком и Западом», с. 373. Также старший, 2003.
- ^ См . Хронологию индийских эпох.
- ^ «Афганистан, перекресток между Востоком и Западом», с. 373.
- ^ Тарн, с. 494.
- ^ Марио Буссагли, «L'art du Gandhara», с. 187.
- ^ МакЭвилли, стр. 384–386.
- ^ Индийские источники по изучению Яваны:
- В комментарии к « Брихат-Самхите » математика Варахамихиры говорится:
«Греков, хотя и нечистых, следует уважать, поскольку они были обучены наукам и в этом превосходили других...» («mleccha hi yavanah tesu samyak shastram kdamsthitam/ rsvat te 'pi pujyante kim punar daivavid dvijah» (Брихат- Самхита 2.15)). - Также Махабхарата восхваляет греков как «всезнающих яванов» (sarvajnaa yavanaa):
«Яваны, о царь, всеведущи; суры особенно таковы. Млекчхи преданы творениям своей собственной фантазии». («сарваджня явана раджан шураз чаива вишешатах/ млеччах свасамджнаа ниятаанаанукта итаро джанах (Махабхарата VIII ( Карна Парва ). 45.35 ))
- В комментарии к « Брихат-Самхите » математика Варахамихиры говорится:
- ^ Тарн, стр. 324–325.
- ^ Рэпсон, clxxxviFF.
- ^ Р.Б. Уайтхед, Индо-греческие монеты , 1914, стр. 91–97.
- ^ Рэпсон "Каталог индийских монет в Британском музее. p.cix".
- ^ «Именно их (индо-греческих) коммерческий успех побудил западных сатрапов подражать им». Нараин, Индо-греки , с. 115.
- ^ Уайтхед, стр. 171–177.
- ^ «Свидетельства завоевания Саурастра во время правления Чандрагупты II можно увидеть в его редких серебряных монетах, которые более непосредственно имитируют монеты западных сатрапов ... они сохраняют некоторые следы старых надписей греческими буквами, в то время как на реверсе они заменяют чайтью с полумесяцем и звездой типом Гупта (павлин). у Рэпсона «Каталог индийских монет в Британском музее. Андхрас и т. д.», стр. Кли.
Ссылки
[ редактировать ]- Бопеараччи, Осмунд (1991). Греко-бактрийские и индо-греческие монеты, Каталог Raisonné (на французском языке). Национальная библиотека Франции. ISBN 2-7177-1825-7 .
- Авари, Бурджор (2007). Индия: Древнее прошлое . Рутледж. ISBN 978-0-415-35616-9 .
- Фачценна, Доменико (1980). Буткара I (Сват, Пакистан) 1956–1962 гг., Том III 1 . Рим: IsMEO (Итальянский институт Ближнего и Дальнего Востока).
- МакЭвилли, Томас (2002). Форма древней мысли. Сравнительные исследования греческой и индийской философии . Allworth Press и Школа визуальных искусств. ISBN 1-58115-203-5 .
- Пури, Байдж Натх (2000). Буддизм в Средней Азии . Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN 81-208-0372-8 .
- Тарн, WW (1984). Греки в Бактрии и Индии . Чикаго: Арес. ISBN 0-89005-524-6 .
- АК Нараин, АК (2003). Индо-греки . Издательская корпорация БР. «переработанное и дополненное» из издания Oxford University Press 1957 года.
- АК Нараин, АК (1976). Типы монет индо-греческих царей . Чикаго, США: Издательство Ares Publishing. ISBN 0-89005-109-7 .
- Камбон, Пьер (2007). Афганистан, найденные сокровища (на французском языке). Музей Гиме . ISBN 978-2-7118-5218-5 .
- Киоун, Дэмиен (2003). Словарь буддизма . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-860560-9 .
- Бопеараччи, Осмунд (2003). От Инда до Окса, Археология Центральной Азии (на французском языке). Латте: Ассоциация имаго-музеев латте. ISBN 2-9516679-2-2 .
- Бордман, Джон (1994). Распространение классического искусства в древности . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-03680-2 .
- Эррингтон, Элизабет (1992). Перекресток Азии: трансформация образа и символа в искусстве древнего Афганистана и Пакистана . Кембридж: Фонд Древней Индии и Ирана . ISBN 0-9518399-1-8 .
- Бопеараччи, Осмунд (1993). Индо-греческие, индо-скифские и индо-парфянские монеты в Смитсоновском институте . Вашингтон: Национальная нумизматическая коллекция, Смитсоновский институт . ОСЛК 36240864.
- Токио Кокурицу Хакубуцукан ; Хёго Кенрицу Бидзюцукан (2003). Александр Великий: культурные контакты Востока и Запада от Греции до Японии . Токио: Токио Кокурицу Хакубуцукан.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Ловенштейн, Том (2002). Видение Будды: Буддизм, путь к духовному просветлению . Лондон: Дункан Бэрд. ISBN 1-903296-91-9 .
- Фольц, Ричард (2010). Религии Шелкового пути: домодернистские модели глобализации . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-62125-1 .
- Маршалл, сэр Джон Хьюберт (2000). Буддийское искусство Гандхары: история ранней школы, ее зарождения, роста и упадка . Нью-Дели: Мунширам Манохарлал. ISBN 81-215-0967-Х .
- Митчинер, Джон Э.; Помогите (1986). Юга Пурана: критически отредактированная, с английским переводом и подробным введением . Калькутта, Индия: Азиатское общество. ISBN 81-7236-124-6 . ОСЛК 15211914.
- Саломон, Ричард. «Надпись «Авака» и происхождение эпохи Викрама». 102 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Банерджи, Гауранга Натх (1961). Эллинизм в древней Индии . Дели: Мунши Рам Манохар Лал. ISBN 0-8364-2910-9 . ОСЛК 1837954.
- Буссагли, Марио; Франсин Тиссо; Беатрис Арналь (1996). Искусство Гандхары (на французском языке). Париж: Универсальный французский книжный магазин. ISBN 2-253-13055-9 .
- Маршалл, Джон (1956). Таксила. Иллюстрированный отчет об археологических раскопках, проведенных в Таксиле (3 тома) . Дели: Мотилал Банарсидасс.
- ред. Осмунд Бопеарачи... (2005). Афганистан, древний перекресток между востоком и западом (на французском и английском языках). Бельгия: Бреполи. ISBN 2-503-51681-5 .
- Селдеслахтс, Э. (2003). Конец пути для индо-греков? . (Также доступно в Интернете ): Ираника Антика, Том XXXIX, 2004 г.
{{cite book}}
: Внешняя ссылка в
( помощь ) CS1 maint: расположение ( ссылка )|location=
- Старший, RC (2006). Индо-скифские монеты и история. Том IV . Классическая нумизматическая группа, Inc. ISBN 0-9709268-6-3 .