Jump to content

Наследие индо-греков

Индо-греческие королевства в 100 г. до н.э.

Наследие индо-греков начинается с формального конца Индо-греческого царства в I веке, поскольку греческие общины Центральной Азии и северо-западной Индии жили под контролем кушанской ветви юэчжей, индо-скифов и индо-греков. -Парфянское царство . [ 1 ] Кушаны основали Кушанскую империю , процветавшую на протяжении нескольких столетий. На юге греки находились под властью скифских западных кшатрапов .

Неясно, как долго грекам удавалось сохранять явное присутствие на Индийском субконтиненте.

Общество

[ редактировать ]

Политика

[ редактировать ]
Эллинистическая пара из древней Таксилы ( Музей Гиме ).

36 индо-греческих царей, известных по эпиграфике или по монетам, относятся к периоду между 180 г. до н.э. и 10–20 гг. н.э. [ 2 ] Есть несколько намеков на более позднее индо-греческое присутствие на Индийском субконтиненте. Феодамас , известный по надписи на печатке, возможно, был индо-греческим правителем в районе Баджаура в I веке нашей эры. В III веке скифские западные сатрапы , по-видимому, опирались на греков, таких как Яванесвара («Господин греков»), которые, возможно, были организованы в более или менее независимые полисы . [ 3 ]

Считается, что какая-то греческая политическая организация существовала в первой половине IV века после правления Сатаваханов . [ 4 ] На это также указывают Пураны ( Матья Пурана , Ваю Пурана , Брахманда Пурана , Вишну Пурана , Бхагавата Пурана ), в которых приводится список династий, правивших после упадка Сатаваханов : в этот список входят 8 Яванов царей . , предположительно принадлежавшие к какой-то династии греческого происхождения, хотя иначе они не известны. [ 5 ] Однако, согласно одной из теорий, южноиндийская династия Чалуки была названа в честь Селевкии ( Селевкидов ). [ 6 ] их конфликт с Паллавами Канчи является лишь продолжением конфликта между древней Селевкией и « парфянами », предполагаемыми предками Паллавов . Теория доктора Льюиса, основанная на простом сходстве имен, вообще не нашла признания, поскольку Паллавы находились в постоянном конфликте с Кадамбасами . до возвышения Чалукья [ 7 ]

Некоторые греческие города, кажется, остались нетронутыми под парфянским правлением: Исидор Харакс в своем маршруте «Парфянские станции» I ​​века нашей эры описал « Александрополь , столицу Арахозии » как греческий:

«За пределами находится Арахозия (древнеперсидское Хара[х]увати, авестийское Хараксваити)). И парфяне называют это Белой Индией; там есть город Бийт и город Фарсана и город Чорочоад (Хараксват) и город Деметриада затем Александрополис, столица Арахосии; он греческий, и по нему протекает река Арахот (Харавати). До этого места земля находится под властью парфян».

«Парфянские станции», I век нашей эры. Оригинальный текст в пункте 19 Парфянских станций

Также город Александрия Буцефал на реке Джелум до сих пор упоминается в Перипле Эритрейского моря I века , а также в римской Таблице Пейтингера .

Греческие солдаты-наемники из северо-западной Индии упоминаются в отчетах Королевства Пандьян в Мадурае и описываются в восхищенных выражениях: «Отважноокие яваны, чьи тела были сильными и ужасающими». [ 8 ]

В начале II века Центральной Индии Сатавахана царь Гаутамипутра Сатакарни (годы правления 106–130) описывался как «Разрушитель саков ( западных кшатрапов ), яванов ( индо-греков ) и пехлевов ( индо-парфян )» в его надписи, предполагающие продолжающееся присутствие индо-греков до этого времени. [ 9 ]

Мужчины в греческой униформе, Тилля-Тепе , I век н. э. ( Музей Гиме ). [ 10 ]

Около 200 года нашей эры Ману Смрити описывает падение Яванов, а также многих других:

«43. Но из-за пренебрежения священными обрядами и того, что они не советовались с брахманами , следующие племена кшатриев постепенно опустились в этом мире до состояния шудр ;
А именно) Паундраки , Чода , Дравиды , Камбоджи , Яваны и Шаки , Парады , Пахлавы , Чины , Кираты , Дарады Хаши , ». 44. ( 44)

есть важные упоминания о враждующих ордах млечча яванов, саков, камбоджи, пехлевов и т. д В Бала Канде Валмики Рамаяны . [ 11 ]

Индологи, такие как доктор Х.К. Райчадхури, доктор Б.С. Лоу, Сатья Шрава и другие, видят в этих стихах ясные проблески борьбы индусов со смешанными вторгающимися ордами варварских саков, яванов, пехлевов, камбоджа и т. д. с севера. запад. [ 12 ] Временные рамки этой борьбы — II век до нашей эры. Доктор Райчадхури фиксирует дату нынешней версии Валмики Рамаяны примерно или после II века нашей эры. [ 13 ]


также есть четкое пророческое В Махабхарате утверждение , в котором говорится, что млечхи (варварские) цари саков, яванов, камбоджи, бахликов, абхирасов и т. д. будут несправедливо править в Кали-югу . [ 14 ]

По словам доктора Х.К. Рэя Чаудхури, это слишком ясное заявление, чтобы его игнорировать или объяснять.

Это утверждение, сформулированное в форме пророчества в истинно пураническом стиле, намекает на историческую ситуацию (II и I века до н. э.), которая последовала за падением династий Маурья и Шунга в Северной Индии. [ 15 ] ' Говорят, что эта хаотическая ситуация в арийской Индии закончилась уничтожением орд Млечча Сака , Камбоджи , Явана и Парсика царем Викрамадитьей Удджайни (ок. 60 г. до н.э.) , как рассказывает Брихат-Катха-Манджари из кашмирского Пандита Кшемендры. и Катхасарицагара Сомадевы, а также установление эпохи Викрамы . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Торговля

[ редактировать ]

Хотя политическая власть греков на севере ослабла, главным образом из-за вторжений кочевников, торговые отношения между Средиземноморьем и Индией продолжались в течение нескольких столетий. Торговля, начатая Евдоксом Кизикским в 130 г. до н.э., продолжала расти, и, согласно Страбону (II.5.12), ко времени Августа ежегодно отправлялось до 120 кораблей из Миос-Хормоса в Индию . Для этой торговли использовалось так много золота, которое, очевидно, перерабатывалось кушанами для чеканки собственных монет, что Плиний (NH VI.101) жаловался на утечку звонкой монеты в Индию. На практике этой торговлей по-прежнему занимались греческие посредники, поскольку все зарегистрированные имена капитанов кораблей того периода являются греческими.

Также в этот период зафиксированы различные обмены между Индией и Римом. посольства из Индии, а также несколько миссий « шраманов В частности, известны » к римским императорам (см. Буддизм и римский мир ). Наконец, римские товары и произведения искусства попали к кушанам, что археологические находки в Беграме подтверждают .

Генетика

[ редактировать ]
Портреты с городища Хадда , III век н.э. ( Музей Гиме ).

Ограниченные исследования популяционной генетики были проведены по генетическим маркерам, таким как Y-ДНК, в популяциях Индийского субконтинента, чтобы оценить вклад греков в генетический фонд. Исследования не обнаружили маркеров, которые сегодня присутствуют у значительной части греков.

«Политическое влияние Селевкидов и бактрийских династических греков на северо-запад Индии, например, сохранялось в течение нескольких столетий после вторжения армии Александра Великого (Tarn 1951). Однако мы не нашли ни в Пенджабе, ни где-либо еще в Индии , Y-хромосомы с мутациями M170 или M35, которые вместе сегодня составляют 30% у греков и македонцев (Semino et al. 2000), однако, учитывая размер выборки из 325 исследованных индийских Y-хромосом, можно сказать, что это родина греков (). или в Европе, в более общем смысле, где распространены эти маркеры) вклад составил 0–3% для всего населения или 0–15% для Пенджаба, в частности. Такие общие оценки являются предварительными, в лучшем случае потребуются более крупные размеры выборки. , больше популяций и повышенное молекулярное разрешение, чтобы определить вероятное умеренное влияние исторических потоков генов в Индию на ее ранее существовавшие большие популяции».

- Кивисилд и др. «Происхождение индийских каст и племен». [ 19 ]

Некоторые группы цыганского народа утверждали, что являются потомками атинганоев , которые, как говорят, являются остатками индо-греков. [ 20 ] ДНК-исследования цыган, [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ нужны дальнейшие объяснения ]

Культура

[ редактировать ]

Искусство

[ редактировать ]
Иконографическая эволюция от греческого бога Геракла до японского бога Шуконгошина. Слева направо:
1) Геракл ( Лувр ).
2) Геракл на монете греко-бактрийского царя Деметрия I.
3) Ваджрапани , защитник Будды , изображаемый в образе Геракла в греко-буддийском искусстве Гандхары .
4) Шуконгошин , проявление Ваджрапани , как божества-покровителя буддийских храмов в Японии.

« Шкатулка Канишки », датированная первым годом правления Канишки в 127 году нашей эры, была подписана греческим художником по имени Агесилас Канишки , который руководил работой над ступами (чайтья), что подтверждает прямое участие греков в буддийских реализациях на таких поздняя дата. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Греческие изображения и художественные стили, с некоторыми возможными примесями из римского мира, продолжали сохранять сильную идентичность вплоть до III–IV веков, о чем свидетельствуют археологические остатки таких мест, как Хадда в восточном Афганистане . [ 29 ]

Греко -буддийский образ Будды постепенно распространялся через Среднюю Азию и Китай, пока не достиг Японии в VI веке. [ 30 ]

Многочисленные элементы греческой мифологии и иконографии, привнесенные в северо-западную Индию индо-греками, по крайней мере, через их чеканку монет, затем были приняты по всей Азии в буддийском контексте, особенно на Шелковом пути . Японское буддийское божество Шуконгошин , одно из гневных божеств-покровителей буддийских храмов Японии, представляет собой интересный случай передачи образа знаменитого греческого бога Геракла на Дальний Восток по Шелковому пути. Образ Геракла был представлен в Индии вместе с чеканкой Деметрия и нескольких его преемников, использовался в греко-буддийском искусстве для изображения Ваджрапани, защитника Будды, а затем использовался в Центральной Азии, Китае и Японии для изображения богов-защитников. буддийских храмов. [ 31 ]

Зевсоподобный Гандхары был Ваджрапани выбран защитником Будды, искусства ( Музей Гиме ).

Влияние индо-греков на индийскую мысль и религию неизвестно, хотя предполагалось множество влияний. Первоначально греческие поселенцы следовали пантеону богов и богинь, ассимилируясь с другими божествами. Например, Евкратид I изображал на монетах Зевса/ Индру верхом на Айравате . Буддизм был распространен среди греческих общин Маурьев императором Ашокой . Ученые полагают, что буддизм Махаяны зародился примерно в I веке до нашей эры на северо-западе Индийского субконтинента, что соответствует времени и месту расцвета индо-греческой культуры. В появлении Махаяны действительно было заметно сильное мультикультурное влияние. По словам Ричарда Фольца , «ключевое формирующее влияние на раннее развитие движений Махаяны и Чистой Земли , которые стали важной частью восточноазиатской цивилизации , следует искать в ранних встречах буддизма на Шелковом пути ». [ 32 ] По мере возникновения буддизма Махаяны он получил «влияние популярных индуистских религиозных культов ( бхакти ), персидской и греко-римской теологии, которые проникли в Индию с северо-запада». [ 33 ]

Лингвистическое наследие

[ редактировать ]
печать в греко-римском стиле Сердоликовая из региона Пенджаб с надписью Брахми «Кусумадасасья» («Цветок-Слуга»). 4–5 века нашей эры. Британский музей.

Романо -греческий язык — очень эллинизированный индоарийский язык. [ 34 ]

Несколько греческих слов были заимствованы в санскрите , например, слова, связанные главным образом с войной и исчислением: [ 35 ]

Надпись «Авака» Харости, найденная на буддийской гробнице с реликвиями, указывает на то, что древнегреческий военный титул стратегос («полководец»), по-видимому, пережил индо-скифское вторжение и использовался апракараджами Баджаура в I веке нашей эры. (в надписи дата открытия гроба упоминается как «63 год покойного Махараджи Айи», причем Айя — это индо-скифский правитель Азес I , начавший эпоху Викрамы в 58 г. до н.э., что предполагает дату около 5 г. н.э.). В посвящении упоминается «vaga stratego puyaite viyayamitro ya», то есть «Господь-командующий (Стратега) Вияямитра тоже почитается». [ 44 ]

греческий философ «Жизни Аполлония Тианского» рассказывает, что Филострат в Аполлоний Тианский посетил Индию, в частности город Таксилу , около 46 г. н. э. Он описывает конструкции греческого типа, [ 45 ] вероятно, имеет в виду Сиркапа , и поясняет, что индо-парфянский царь Таксилы по имени Фраот получил греческое образование при дворе своего отца и бегло говорил по-гречески:

«Древнеиндийский и индо-греческий театр» М. Л. Варадпанде исследует индо-греческое взаимодействие в театральном искусстве.
«Скажи мне, о царь, как ты овладел греческим языком и откуда ты взял все свои философские познания в этом месте?» [ 46 ]
[...] - «Мой отец, получив греческое образование, привел меня к мудрецам, возможно, в несколько слишком раннем возрасте, потому что мне было тогда всего двенадцать, но они воспитали меня, как своего собственного сына; во всяком случае, они признаются, что знают греческий язык, который особенно любят, потому что считают, что в силу сходства его нрава он уже принадлежит им». [ 47 ]

Наконец, из надписи Рабатака мы имеем следующую информацию, которая указывает на то, что греческий язык все еще использовался официально до времен Канишки (ок. 120 г. н.э.):

«Он (Канишка) издал(?) указ(?) на греческом языке, а затем перевел его на арийский язык». ...но когда Канишка говорит об «арийском языке», он наверняка имеет в виду бактрийский язык, ... «По милости Аурамазды я создал еще один текст на арийском языке, которого ранее не существовало». Трудно не связать здесь акцент Канишки на использовании «арийского языка» с заменой в его чеканке греческого языка бактрийским. Нумизматические данные показывают, что это должно было произойти очень рано во время правления Канишки...» — профессор Николас Симс-Уильямс (Лондонский университет).
История Троянского коня была изображена в искусстве Гандхары. Британский музей .

Календарь

[ редактировать ]

Йона Эра

[ редактировать ]

Греческая календарная эра «Йона», по-видимому, использовалась на северо-западе Индии в течение нескольких столетий после основания Индо-греческого царства. Недавно обнаруженная надпись в Харошти на буддийском реликварии указывает на связь между несколькими эпохами этого периода:

«В двадцать седьмом — 27 — году правления Господа Виджаямитры, царя Апраки ; в семьдесят третьем — 73 — году, который называется «Азеса», в двести первом — 201 — году из Йонов (греков) в восьмой день месяца Шравана, в этот день была установлена ​​[эта] ступа Руханой, женой короля Апрачи, [и] Виджаямитрой, царем Апрачи, [и] ] Индравармой (Индравасу?), полководцем (стратегой), [вместе] со своими женами и сыновьями». [ 48 ]

Эра Йоны соответствует 186 г. до н.э., который приходится на период правления Деметрия I , хотя даты в диапазоне от 186 до 150 г. до н.э. все еще обсуждаются. [ 49 ] Надпись датируется ок. 15 г. н.э.

Календарь Йона был заменен календарем саков после консолидации их власти. Индийский национальный календарь также называют календарем Шаливахана Шака (Сака), поскольку годы в нем отсчитываются в эпоху Сака. Начиная с правления Чаштаны, эра Сака датируется 0 годом. Эра Азесов, начатая сакским царем Азесом I, использовалась наряду с эрой Викрамы, начинающейся в 58 г. до н.э.

Вторая надпись, названная надписью Магхера, найденная в районе Матхура , датируется 116 годом «Эры греков» («Yavanarajyasya sodasuttare varsasate 100 10 6), что соответствует 70 году до нашей эры. [ 50 ]

Македонский календарь

[ редактировать ]
На индо-скифской медной пластине Таксила для календарных целей используется македонский месяц « Панемос » ( Британский музей ).

Названия месяцев, принадлежащих древнемакедонскому календарю, использовались индо-скифами и кушанами примерно до II века нашей эры. Например, в индо-скифской надписи на медной пластине Таксила используется македонский месяц « Панемос ». [ 51 ] Позже надпись Даст-и Навур, в которой упоминается кушанский царь Вима Кадфис (правил около 90–100 гг. н.э.), датируется 279-м годом (возможно, эрой Йоны, то есть 93 г. н.э., но, альтернативно, «эпохой Великой Арии»). «упомянутый Канишкой в ​​надписи Рабатак , возможно, эра, начатая Митридатом I , что соответствует 108 году н. э.), и 15-й день месяца « Горпай » (Γορπιαίος), который является 11-м месяцем македонского календаря, что соответствует луна августа. [ 52 ]

Астрономия и астрология

[ редактировать ]

Одно из самых ранних индийских сочинений по астрономии и астрологии, озаглавленное « Яванаджатака» или «Высказывания греков» , представляет собой перевод с греческого на санскрит, сделанный « Яванесварой » («Господином греков») в 149–150 гг. правление индо-скифского царя Рудракармана I из западных сатрапов . Яванаджатака содержит инструкции по составлению астрологических карт (гороскопов) по времени и месту рождения. Астрология процветала в эллинистическом мире (особенно в Александрии) и Яванаджатаке, что отражало достижения в астрологических методах. На службе астрологии использовались различные астрономические и математические методы, такие как расчет гороскопоса (знака зодиака на восточном горизонте). [ 53 ] [ 54 ] Индо-скифы использовали астрологию для формирования сакского календаря и соответствующих ему гороскопов, который до сих пор используется в качестве индийского национального календаря.

Влияние индо-греческой чеканки

[ редактировать ]
Монета Западной Кшатрапы правителя Бхратадармана (278–295 гг.) с искаженной греческой легендой на аверсе и легендой Брахми на реверсе.
Серебряная монета Гуптов царя Кумары Гупты I (414–455), созданная под влиянием индо-греческой чеканки через западные кшатрапы, с профилем правителя и легендой на лицевой стороне на псевдогреческом языке (последовательность букв H и O), а легенда на реверсе: в Брахми .

В целом чеканка индо-греков оставалась чрезвычайно влиятельной на протяжении нескольких столетий на Индийском субконтиненте:

использование греческого письма на монетах соответствует периоду правления турецкого шахи Кабула Последнее , около 850 года.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Хотя индо-греческие монархии, похоже, прекратили свое существование в первом веке до нашей эры, греческое присутствие в Индии и Бактрии оставалось сильным», МакЭвилли, стр. 379.
  2. ^ Боппеарачи, «Индо-греческие монеты».
  3. ^ МакЭвилли, с. 385.
  4. ^ Дэвид Пингри , «Яванаджатака Схуджидхваджи», стр. 4. Цитаты в МакЭвилли, с. 385.
  5. ^ Комментарии, данные в Rapson «Каталог индийских монет в Британском музее. Андхрас и т. д.», Rapson, стр. LXVIII:
    «Они, без сомнения, должны принадлежать какой-то династии греческого происхождения, но невозможно определить, какая это могла быть династия».
    Полный список с комментариями приведен в книге Рэпсона «Каталог индийских монет в Британском музее. Андхрас и т. д.», Рэпсон, стр. LXVIII:
  6. ^ Доктор Льюис Райс, С.Р. Шарма и М.В. Кришна Рао Артикадже, Мангалор. «История Карнатаки-Ганга Талкада» . 1998-2000 Наша Карнатака. Ком, Инк . Проверено 18 января 2007 г.
  7. ^ (2001), «Краткая история Карнатаки с доисторических времен до наших дней», Книги Юпитера, MCC (перепечатано в 2002 г.), стр. 57.
  8. ^ Панде, Л.В.; Варадпанде, МЛ (1987). История индийского театра . Том. 1. Публикации Абхинава. п. 235. ИСБН  9788170172215 . Проверено 13 декабря 2014 г.
  9. ^ От Рэпсона, «Индийские монеты в Британском музее». Следуя приведенной выше цитате, Рэпсон пишет: «Каштрии — коренные индийские князья, раджпуты Раджпутаны, Гуджарата и Центральной Индии; а саки, яваны и пахавы — соответственно скифы, греки и персидские захватчики с севера, основавшие царства. в различных районах Северной и Западной Индии», с. xxxvii, Рэпсон.
  10. ^ «Афганистан, найденные сокровища», Музей Гиме , экспонат 79.
  11. ^ (1.54.21-23; 1.55.2-3).
    тайх асит самврита бхууми Шакаих-Явана мишритаих || 1.54-21 ||
    тайх тайх Явана-Камбоджа barbarah ca akulii kritaah || 1-54-23 ||
    тася хумкаарато рацион Камбоджа рави саннибха |
    удхасах ту атха санджатах Пахлава шастра панайах || 1-55-2 ||
    йони дешаат ча Йавана Шакри дешат Шаках татха |
    Рома Купешу Млекка ча Харита са Киратаки || 1-55-3 ||
    (Рамаяна 1.54.21-23; 1.55.2-3)
  12. ^ Шаки в Индии, 1981, с. 12, Сатья Шрава; Журнал, 1920, с. 175, Калькуттский университет. Отдел писем; Политическая история Индии от восшествия на престол Парикшита до коронации Бимбисары, 1923 г., стр. iii, Хемчандра Райчаудхури; Политическая история Древней Индии, 1996, стр. 4, Райчаудхури; Индологические исследования, 1950, с. 4, доктор BC Law.
  13. ^ Политическая история Древней Индии, 1996, стр. 3–4.
  14. ^
    випарите тада локе пурварупа.н кшаяся тат. 28.
    бахаво меччха раджанах притхивйам мануджадхипа.
    митьянушасинах папа мришавадапараянах. 29.
    Андхра Шаках Пулиндаща Яванаща нарадхипах.
    Камбоджа Аурника Шудрастатхабхира Нароттама. 30.
    (МБХ 23/187/28-30)
  15. ^ «После распада империи Маурьев небезопасный приграничный регион северо-западной части Индии пригласил нескольких иностранных захватчиков, то есть яваснов, саков, камбоджи, пахлавов из Западной и Центральной Азии, которые пришли в Индию в результате миграций и вторжений. ... указана моральная и социальная деградация индийского общества из-за иностранных вторжений. Махабхарата утверждает, что Андхара, Саки, Камбоджи, Пулинда, Яваны, Вахлики, Шудры, Абхирасы, Млеччи будут править страной, а также будут пристраститься к лжи» ( Ссылка: Социальная справедливость: проблемы и перспективы {Материалы семинара от 5–7 марта 1995 г.}, 1996 г., стр. 173, Джинку Ядав, доктор Суман Гупта, Чандраджит Ядав); См. также: Древние люди Камбоджи и страна , 1981, д-р Дж. Л. Камбодж.
  16. ^
    ата шривикрамадитйо хелья нирджитакхила |:
    Млеччана Камбожан Яванан Никан Хунан Сабарбран ||
    Тушара Парсикаанща таякатачаран вишранхалан |
    хатья бхрубхангаматрейанах бхуво бхарамаварайате ||
    (Брахата Катха, 01.10.285-86, Кшмендра)
  17. ^ Катхасритсагара 18.1.76-78.
  18. ^ См.: «В истории, содержащейся в Катхасарицагаре, говорится, что царь Викармадитья уничтожил все варварские племена, такие как камбоджи, яваны, гуны, тохары и персы» (см.: Ссылка: Переоценка истории Гуптов, 1992, стр. . 169, BC Chhabra, Sri Ram; См. также: Vikrama Volume, 1948, стр. xxv, Викрамадитья Шакари ср.: Анатомия и физиология сельского хозяйства, 1946, стр. 264, Артур Джон Арберри, Луи Рену, Б.К. Хиндсе, А.В. Леонт; ович, Национальный совет преподавателей английского языка, комитет по развлекательному чтению – санскрит.
  19. ^ Влияние Греции на генетику Индии (последний абзац): Текст заархивирован 27 июня 2007 г. в Wayback Machine.
  20. ^ «Индогриехен» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 г. Проверено 7 июля 2022 г.
  21. ^ Мартинес-Крус, Бегонья; Мендисабаль, Изабель; Хармант, Кристина; Де Пабло, Росарио; Иоана, Михай; Ангеличева, Дора; Куваци, Анастасия; Макух, Галина; Нетя, Михай Г.; Памджав, Хоролма; Залан, Андреа; Турнев, Ивайло; Марушякова, Елена; Попов, Веселин; Бертранпети, Жауме; Калайджиева, Люба; Кинтана-Мурси, Луис; Комас, Дэвид (2016). «Происхождение, примесь и линии основателей европейских цыган» . Европейский журнал генетики человека . 24 (6): 937–943. дои : 10.1038/ejhg.2015.201 . ПМЦ   4867443 . ПМИД   26374132 .
  22. ^ Барцокас, CS; Караянни, К.; Ципурас, П.; Байбас, Э.; Булукос, А.; Пападатос, К. (1979). «Генетическая структура греческих цыган» . Клиническая генетика . 15 (1): 5–10. дои : 10.1111/j.1399-0004.1979.tb02022.x . ПМИД   103665 . S2CID   27898320 .
  23. ^ Фонт-Портериас, Неус; Арауна, Лара Р.; Поведа, Алаитц; Уайт, Эрика; Ребато, Эстер; Прата, Мария Жоао; Калафель, Франческ; Комас, Дэвид (2019). «Европейские цыганские группы демонстрируют сложные следы западно-евразийской примеси и общее южноазиатское генетическое происхождение» . ПЛОС Генетика . 15 (9): e1008417. дои : 10.1371/journal.pgen.1008417 . ПМК   6779411 . ПМИД   31545809 .
  24. ^ Тарн, с. 355.
  25. ^ Греки в Бактрии и Индии Уильям Вудторп Тарн
  26. ^ Ранняя история Северной Индии, от падения Маурьев до смерти ... Судхакар
  27. ^ Торговля и коммерция Древней Индии, ок. 200 г. до н.э.-ок. 650 г. н.э. Харипада Чакраборти
  28. ^ Чакраборти, Харипада (1966). Торговля и коммерция Древней Индии, ок. 200 г. до н.э.-ок. 650 год нашей эры . Академические издательства. ISBN  9780874713053 .
  29. ^ Бордман, стр. 141–144.
  30. ^ «Излишне говорить, что влияние греческого искусства на японское буддийское искусство через буддийское искусство Гандхары и Индии уже было частично известно, например, при сравнении волнистой драпировки изображений Будды, в том, что изначально было , типичный греческий стиль» (Кацуми Танабэ, «Александр Македонский, культурные контакты Востока и Запада от Греции до Японии», стр. 19).
  31. ^ "Следует объяснить происхождение образа Ваджрапани. Это божество является защитником и наставником Будды Шакьямуни. Его образ был создан по образцу Геракла. (...) Гандхарский Ваджрапани трансформировался в Средней Азии и Китае и впоследствии был передан в Японию, где оказал стилистическое влияние на похожие на борцов статуи Божеств-Хранителей ( Нио )». (Кацуми Танабэ, «Александр Великий, культурные контакты Востока и Запада от Греции до Японии», стр. 23).
  32. ^ Фольц, «Религии Шелкового пути», с. 9.
  33. ^ Том Ловенштейн , Видение Будды , с. 63.
  34. ^ «Языковой контакт в Манчестере» .
  35. ^ Цитируется по Тарну, «Греки в Бактрии и Индии», с. 376, по данным Вебера, Б. Либиха, О. Штейна.
  36. ^ «Халина-» . dsal.uchicago.edu . Проверено 13 декабря 2014 г.
  37. ^ Бенфей, Т. (1866). Санскритско-английский словарь: со ссылками на лучшее издание санскритского автора, а также этимологию и сравнение родственных слов, главным образом на греческом, латинском, готском и англосаксонском языках . Азиатские образовательные услуги. стр. 1–166. ISBN  9788120603707 . Проверено 13 декабря 2014 г.
  38. ^ «Санскритский словарь разговорного санскрита» . говоритьсанскрит.de . Проверено 13 декабря 2014 г.
  39. ^ «Онлайн-этимологический словарь» . etymonline.com . Проверено 13 декабря 2014 г.
  40. ^ «Кендра -» . dsal.uchicago.edu . Проверено 13 декабря 2014 г.
  41. ^ Санскритско-английский словарь Теодора Бенфея.
  42. ^ «Гугл-переводчик» . Архивировано из оригинала 13 августа 2002 г. Проверено 13 декабря 2014 г.
  43. ^ «Гугл-переводчик» . Архивировано из оригинала 13 августа 2002 г. Проверено 13 декабря 2014 г.
  44. ^ Надпись Аваки: Журнал Американского восточного общества , Том. 102, № 1 (январь – март 1982 г.), стр. 59–68.
  45. ^ Описание эллинистического урбанизма Таксилы:
    • «Таксила, как нам говорят, примерно такого же размера, как Ниневия, и была довольно хорошо укреплена по образцу греческих городов» (Жизнь Аполлония Тиана, II 20). Архивировано 10 марта 2016 г. в Wayback Machine.
    • «Я уже описывал, как город окружен стенами, но говорят, что он был разделен на узкие улочки таким же неправильным образом, как и в Афинах, и что дома были построены таким образом, что, если вы посмотрите на них снаружи у них был только один этаж, а если вы войдете в один из них, вы сразу обнаружите подземные помещения, простирающиеся так же далеко ниже уровня земли, как и помещения наверху». (Жизнь Аполлония Тиана, II 23). Архивировано 10 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  46. ^ Йона Лендеринг. «Флавий Филострат: Жизнь Аполлония Тианского, II 29» . livius.org. Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 13 декабря 2014 г.
  47. ^ Йона Лендеринг. «Флавий Филострат: Жизнь Аполлония Тианского, II 31» . livius.org. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 13 декабря 2014 г.
  48. ^ «Афганистан, перекресток между Востоком и Западом», с. 373. Также старший, 2003.
  49. ^ См . Хронологию индийских эпох.
  50. ^ «Афганистан, перекресток между Востоком и Западом», с. 373.
  51. ^ Тарн, с. 494.
  52. ^ Марио Буссагли, «L'art du Gandhara», с. 187.
  53. ^ МакЭвилли, стр. 384–386.
  54. ^ Индийские источники по изучению Яваны:
    • В комментарии к « Брихат-Самхите » математика Варахамихиры говорится:
      «Греков, хотя и нечистых, следует уважать, поскольку они были обучены наукам и в этом превосходили других...» («mleccha hi yavanah tesu samyak shastram kdamsthitam/ rsvat te 'pi pujyante kim punar daivavid dvijah» (Брихат- Самхита 2.15)).
    • Также Махабхарата восхваляет греков как «всезнающих яванов» (sarvajnaa yavanaa):
      «Яваны, о царь, всеведущи; суры особенно таковы. Млекчхи преданы творениям своей собственной фантазии». («сарваджня явана раджан шураз чаива вишешатах/ млеччах свасамджнаа ниятаанаанукта итаро джанах (Махабхарата VIII ( Карна Парва ). 45.35 ))
  55. ^ Тарн, стр. 324–325.
  56. ^ Рэпсон, clxxxviFF.
  57. ^ Р.Б. Уайтхед, Индо-греческие монеты , 1914, стр. 91–97.
  58. ^ Рэпсон "Каталог индийских монет в Британском музее. p.cix".
  59. ^ «Именно их (индо-греческих) коммерческий успех побудил западных сатрапов подражать им». Нараин, Индо-греки , с. 115.
  60. ^ Уайтхед, стр. 171–177.
  61. ^ «Свидетельства завоевания Саурастра во время правления Чандрагупты II можно увидеть в его редких серебряных монетах, которые более непосредственно имитируют монеты западных сатрапов ... они сохраняют некоторые следы старых надписей греческими буквами, в то время как на реверсе они заменяют чайтью с полумесяцем и звездой типом Гупта (павлин). у Рэпсона «Каталог индийских монет в Британском музее. Андхрас и т. д.», стр. Кли.
  • Бопеараччи, Осмунд (1991). Греко-бактрийские и индо-греческие монеты, Каталог Raisonné (на французском языке). Национальная библиотека Франции. ISBN  2-7177-1825-7 .
  • Авари, Бурджор (2007). Индия: Древнее прошлое . Рутледж. ISBN  978-0-415-35616-9 .
  • Фачценна, Доменико (1980). Буткара I (Сват, Пакистан) 1956–1962 гг., Том III 1 . Рим: IsMEO (Итальянский институт Ближнего и Дальнего Востока).
  • МакЭвилли, Томас (2002). Форма древней мысли. Сравнительные исследования греческой и индийской философии . Allworth Press и Школа визуальных искусств. ISBN  1-58115-203-5 .
  • Пури, Байдж Натх (2000). Буддизм в Средней Азии . Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN  81-208-0372-8 .
  • Тарн, WW (1984). Греки в Бактрии и Индии . Чикаго: Арес. ISBN  0-89005-524-6 .
  • АК Нараин, АК (2003). Индо-греки . Издательская корпорация БР. «переработанное и дополненное» из издания Oxford University Press 1957 года.
  • АК Нараин, АК (1976). Типы монет индо-греческих царей . Чикаго, США: Издательство Ares Publishing. ISBN  0-89005-109-7 .
  • Камбон, Пьер (2007). Афганистан, найденные сокровища (на французском языке). Музей Гиме . ISBN  978-2-7118-5218-5 .
  • Киоун, Дэмиен (2003). Словарь буддизма . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN  0-19-860560-9 .
  • Бопеараччи, Осмунд (2003). От Инда до Окса, Археология Центральной Азии (на французском языке). Латте: Ассоциация имаго-музеев латте. ISBN  2-9516679-2-2 .
  • Бордман, Джон (1994). Распространение классического искусства в древности . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-03680-2 .
  • Эррингтон, Элизабет (1992). Перекресток Азии: трансформация образа и символа в искусстве древнего Афганистана и Пакистана . Кембридж: Фонд Древней Индии и Ирана . ISBN  0-9518399-1-8 .
  • Бопеараччи, Осмунд (1993). Индо-греческие, индо-скифские и индо-парфянские монеты в Смитсоновском институте . Вашингтон: Национальная нумизматическая коллекция, Смитсоновский институт . ОСЛК 36240864.
  • Токио Кокурицу Хакубуцукан ; Хёго Кенрицу Бидзюцукан (2003). Александр Великий: культурные контакты Востока и Запада от Греции до Японии . Токио: Токио Кокурицу Хакубуцукан. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Ловенштейн, Том (2002). Видение Будды: Буддизм, путь к духовному просветлению . Лондон: Дункан Бэрд. ISBN  1-903296-91-9 .
  • Фольц, Ричард (2010). Религии Шелкового пути: домодернистские модели глобализации . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0-230-62125-1 .
  • Маршалл, сэр Джон Хьюберт (2000). Буддийское искусство Гандхары: история ранней школы, ее зарождения, роста и упадка . Нью-Дели: Мунширам Манохарлал. ISBN  81-215-0967-Х .
  • Митчинер, Джон Э.; Помогите (1986). Юга Пурана: критически отредактированная, с английским переводом и подробным введением . Калькутта, Индия: Азиатское общество. ISBN  81-7236-124-6 . ОСЛК 15211914.
  • Саломон, Ричард. «Надпись «Авака» и происхождение эпохи Викрама». 102 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Банерджи, Гауранга Натх (1961). Эллинизм в древней Индии . Дели: Мунши Рам Манохар Лал. ISBN  0-8364-2910-9 . ОСЛК 1837954.
  • Буссагли, Марио; Франсин Тиссо; Беатрис Арналь (1996). Искусство Гандхары (на французском языке). Париж: Универсальный французский книжный магазин. ISBN  2-253-13055-9 .
  • Маршалл, Джон (1956). Таксила. Иллюстрированный отчет об археологических раскопках, проведенных в Таксиле (3 тома) . Дели: Мотилал Банарсидасс.
  • ред. Осмунд Бопеарачи... (2005). Афганистан, древний перекресток между востоком и западом (на французском и английском языках). Бельгия: Бреполи. ISBN  2-503-51681-5 .
  • Селдеслахтс, Э. (2003). Конец пути для индо-греков? . (Также доступно в Интернете ): Ираника Антика, Том XXXIX, 2004 г. {{cite book}}: Внешняя ссылка в |location= ( помощь ) CS1 maint: расположение ( ссылка )
  • Старший, RC (2006). Индо-скифские монеты и история. Том IV . Классическая нумизматическая группа, Inc. ISBN  0-9709268-6-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df547aba624b99c7a18bf9b2b04852db__1719255600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/db/df547aba624b99c7a18bf9b2b04852db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Legacy of the Indo-Greeks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)