Jump to content

Дравидийские народы

Страница полузащищена
(Перенаправлено с Дравидаса )

Дравидийцы
Носители дравидского языка в Южной Азии
Общая численность населения
ок. 250 миллионов
Языки
Дравидийские языки
Религия
Преимущественно индуизм , дравидийская народная религия и другие: джайнизм , буддизм , ислам , христианство , иудаизм.

Дравидийские народы представляют собой этнолингвистическую супраэтническую группу, состоящую из множества отдельных этнолингвистических групп, обитающих в Южной Азии (преимущественно Индии ). Они говорят на дравидийских языках , на которых в общей сложности говорят около 250 миллионов человек. [ 1 ] Дравиды составляют большинство населения Южной Индии и Северной Шри-Ланки . [ 2 ]

Они также встречаются в других частях Индии , Пакистана , Афганистана , [ 3 ] Бангладеш , [ 4 ] Мальдивы , Непал , [ 5 ] и Бутан . [ 6 ] И являются гражданами Сингапура Мьянмы , Маврикия , Малайзии , Франции , Южной Африки , в результате недавней , Восточной Африки , Карибского бассейна и Объединенных Арабских Эмиратов миграции.

На протодравидийском языке, возможно, говорили в цивилизации Инда, что позволяет предположить «предварительную дату протодравидийского языка примерно в начале третьего тысячелетия до нашей эры». [ 7 ] после чего он разветвился на различные дравидийские языки. [ 8 ] Южный дравид   I (включая дотамильский ) и Южный дравид   II (включая дотелугу ) разделились примерно в одиннадцатом веке до нашей эры, а остальные основные ветви отделились примерно в то же время. [ 9 ]

Происхождение дравидов - «очень сложный предмет исследований и дискуссий». [ 10 ] Некоторые данные свидетельствуют о том, что языковая семья возникла на Индийском субконтиненте . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] но языковая семья может иметь более глубокие донеолитические корни из Западной Азии , особенно с Иранского нагорья . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Их происхождение часто рассматривают как связанное с цивилизацией долины Инда . [ 10 ] [ 18 ] [ 19 ] следовательно, люди и язык распространились на восток и юг после упадка цивилизации долины Инда в начале второго тысячелетия до нашей эры. [ 20 ] [ 21 ] некоторые предполагают незадолго до прибытия индоарийских носителей, [ 22 ] с которыми они интенсивно взаимодействовали. [ 23 ] Генетически древние жители долины Инда состояли преимущественно из «иранских» предков охотников-собирателей (или фермеров) с различной степенью происхождения от местных групп охотников-собирателей. Современные носители дравидского языка в основном состоят из предков ASI, образованных смесью коренных южноазиатских групп охотников-собирателей и людей цивилизации долины Инда, но также несут небольшую часть западных степных пастухов из-за незначительной примеси с предковыми группами Северной Индии. образовалась в результате смешения степных скотоводов и людей ИВК. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

В третьем веке до нашей эры в Южной Индии возникло множество великих империй, таких как Пандья , Чола , Чера , Паллава , Сатавахана , Чалукья , Какатия и Раштракута . Средневековые южноиндийские гильдии и торговые организации, такие как айяволе Карнатаки и Маниграма, играли важную роль в торговле Юго-Восточной Азии. [ 27 ] и культурная индианизация региона.

В дравидийском изобразительном искусстве преобладают стилизованная храмовая архитектура в крупных центрах и создание изображений на каменных и бронзовых скульптурах. Скульптура периода Чола стала известна как символ индуизма . Храм Шри Ранганатхасвами, расположенный в индийском штате Тамилнад, часто считается крупнейшим действующим индуистским храмом в мире. Храм построен в дравидийском стиле и занимает площадь 156 акров (631 000 м²). 2 ). [ 28 ]

Этимология

Санскритское слово дравида имеет тамильское происхождение . [ 29 ] В Пракрите такие слова, как «Дамела», «Дамеда», «Дамила» и «Дамила», которые позже произошли от «Тамила», могли использоваться для обозначения этнической идентичности. [ 30 ] В санскритской традиции слово дравида также использовалось для обозначения географического региона Южной Индии. [ 31 ] Эпиграфические свидетельства существования этнической группы, названной таковой, найдены в древней Индии и Шри-Ланке, где был обнаружен ряд надписей, датируемых II веком до н.э., в которых упоминаются люди Дамела или Дамеда . [ 30 ] Надпись Хатигумфа правителя Калинга ( Кхаравелы относится к Т(ра)мира самгхате Конфедерации тамильских правителей), датируемой 150 г. до н.э. Там также упоминается, что к тому времени лига тамильских королевств существовала уже 113 лет. [ 30 ] В Амаравати на территории современного Андхра-Прадеша есть надпись, относящаяся к Дхамила-вании (тамильскому торговцу), датируемая III веком нашей эры. [ 30 ] Другая надпись в Нагарджунаконде, сделанная примерно в то же время , по-видимому, относится к Дамиле . Третья надпись в пещерах Канхери относится к Дамила-гарини (тамильскому домовладельцу). В буддийской истории Джатака , известной как Акити Джатака, есть упоминание о Дамила-ратте (династия тамилов).

Хотя английское слово «дравидийский» впервые было использовано Робертом Колдуэллом в его книге по сравнительной дравидийской грамматике, основанной на использовании санскритского слова «дравида» в работе «Тантраварттика» Кумарилы Бхатты , [ 31 ] Слово дравида на санскрите исторически использовалось для обозначения географических регионов южной Индии в целом. Некоторые теории касаются направления происхождения слов тамих и дравида ; такие лингвисты, как Звелебиль, утверждают, что направление от тамих к дравида . [ 32 ]

Этнические группы

Крупнейшими дравидийскими этническими группами являются телугу из Андхра-Прадеша и Теланганы , тамилы из Тамилнада , Шри-Ланки , Малайзии и Сингапура , каннадиги из Карнатаки , малаяли из Кералы и народ тулу из Карнатаки.

Имя Подгруппа Население Примечания
Бадагас Южный дравид 133 500 (перепись 2011 г.) Бадаги встречаются в штате Тамил Наду .
Пивоварня Северный дравид 2,5 миллиона [ нужна ссылка ] Брахуи в основном обитают в регионе Белуджистан в Пакистане , меньшее количество - на юго-западе Афганистана .
Ченчус Южно-центральный дравид Н/Д Ченчу встречаются в Андхра-Прадеше , Телангане и Одише .
Это линейка Южный дравид 203 382 (перепись 2011 г.) Ирула обитает в Тамил Наду , Керала.
Люди Гираавару Южный дравид 0 <100 (вымершие) Люди Гираавару были найдены на Мальдивах .
Гондис Центральный дравид 13 миллионов (ок.) [ нужна ссылка ] Гонди относятся к центральной дравидийской подгруппе. Они разбросаны по штатам Мадхья-Прадеш , Махараштра , Чхаттисгарх , Уттар-Прадеш , Телангана , Андхра-Прадеш , Бихар и Одиша . государство под названием Гондвана было предложено создать Их представителем в Индии .
Хондс Южно-центральный дравид 1 627 486 (перепись 2011 г.) Хонды водятся в Одише .
Каннадигас Южный дравид 43,7 миллиона [ 33 ] Каннадиги являются родными для штата Карнатака в Индии, но значительная их популяция также проживает в Махараштре, Тамилнаде, Андхра-Прадеше, Телангане и Керале.
В Кодаве Южный дравид 160 000 (ок.) [ нужна ссылка ] Кодавы родом из района Кодагу .
Учиться Центральный дравид найден в Андхра-Прадеше и Одише
Курух Северный дравид 3,6 миллиона (ок.) [ 34 ] Ораон (или Курух) разбросаны по частям штатов Чхатишгарх , Джаркханд и Одиша . Народы ораон в Бутане и Непале говорят на ораоне (или курухе), а также на курухе или уранве, как на своем родном языке.
Курумбар Южный дравид Н/Д Курумбар находятся в Тамилнаде , Карнатаке и Андхра-Прадеше .
Малаялисы Южный дравид 45 миллионов [ 35 ] [ 33 ] Малаялисы являются коренными жителями Кералы и Лакшадвипа, но также встречаются в Пудучерри и некоторых частях Тамилнада. Они также встречаются в большом количестве в странах Ближнего Востока, Америки и Австралии.
Пания Южный дравид Н/Д Пания встречаются в Керале и Тамил Наду .
тамилы Южный дравид 78 миллионов [ 36 ] Тамилы являются коренными жителями Тамил Наду , Пудучерри , северной и восточной Шри-Ланки , но также встречаются в некоторых частях Кералы , Карнатаки и Андхра-Прадеша , хотя они имеют большую диаспору и также широко распространены во многих странах, включая Южную Африку , Сингапур , США. Штаты Америки , Канада , Фиджи , Индонезия , Вьетнам , Камбоджа , Филиппины , Маврикий , европейские страны, Гайана , Суринам , Французская Гвиана и Малайзия , а также три других основных дравидийских языка. [ 37 ]
телугус Центральный дравид 85,1 миллиона [ 38 ] Телугу являются родными для Андхра-Прадеша , Теланганы и Янама ( Пудучерри ), но также встречаются в некоторых частях Тамилнада , Карнатаки , Ориссы и Махараштры . Кроме того, они имеют большую диаспору и широко распространены во многих странах, включая Соединенные Штаты Америки , Канаду , Австралию и европейские страны. Телугу — самый быстрорастущий язык в Соединенных Штатах. [ 39 ]
Все Южный дравид 2002 (перепись 2011 г.) Тода обитают в штате Тамил Наду .
Выгодный Южный дравид 2 миллиона (ок.) [ нужна ссылка ] Тулувы встречаются в прибрежной Карнатаке и Северной Керале (район Касарагоду) в Индии . штату Тулу Наду Было предложено представить их в Индии .

Язык

Дерево дравидийского языка

Дравидийская языковая семья – одна из древнейших в мире. Шесть языков в настоящее время признаны Индией классическими языками, и четыре из них являются дравидийскими языками, тамильским, телугу, каннада и малаялам.

Наиболее распространенными дравидийскими языками являются телугу (японский), тамильский (японский), каннада (канджали), малаялам (малаялам), брахуи (брахуи), тулу (лакшми ു), гонди и кург . В дравидийской языковой семье выделяются три подгруппы: северно-дравидийская, центрально-дравидийская и южно-дравидийская.

Дравидское грамматическое влияние на структуру и синтаксис индоарийских языков считается гораздо большим, чем индоарийское грамматическое влияние на дравидийский язык. Некоторые лингвисты объясняют эту аномалию тем, что среднеиндоарийский и новоиндоарийский были построены на дравидийском субстрате . [ 40 ] Есть также сотни дравидийских заимствований в индоарийских языках, и наоборот.

Согласно Дэвиду Мак-Альпину и его эламо-дравидийской гипотезе , дравидийские языки были завезены в Индию в результате иммиграции в Индию из Элама (не путать с Иламом ), расположенного на территории современного юго-западного Ирана . [ 15 ] [ 41 ] В 1990-х годах Ренфрю и Кавалли-Сфорца также утверждали, что протодравидийский язык был завезен в Индию фермерами из иранской части Плодородного полумесяца. [ 14 ] [ 42 ] [ 43 ] [ примечание 1 ] но совсем недавно Хеггерти и Ренфрю отметили, что «анализ Макалпина языковых данных и, следовательно, его утверждения остаются далекими от ортодоксальности», добавив, что Фуллер не обнаруживает никакой связи дравидийского языка с другими языками и, таким образом, предполагает, что он является родным для Индии. [ 44 ] Ренфрю и Бан приходят к выводу, что некоторые сценарии совместимы с данными, и что «лингвистическое жюри все еще очень нерешительно». [ 44 ]

Как протоязык , протодравидийский язык сам по себе не засвидетельствован в исторических записях. Его современная концепция основана исключительно на реконструкции. Предполагается, что на этом языке говорили в 4-м тысячелетии до нашей эры, а примерно в 3-м тысячелетии до нашей эры он начал распадаться на различные ветви. [ 8 ] По словам Кришнамурти, на протодравидском языке, возможно, говорили в цивилизации Инда, что позволяет предположить «предварительную дату протодравидийского языка примерно в начале третьего тысячелетия». [ 7 ] Кришнамурти далее утверждает, что Южный дравид I (включая дотамильский) и Южный дравид II (включая дотелугу) разделились примерно в одиннадцатом веке до нашей эры, а другие основные ветви отделились примерно в то же время. [ 9 ]

История

Происхождение

Танцующая девушка , доисторическая бронзовая скульптура, сделанная примерно в 2500 году до нашей эры в , принадлежащем цивилизации долины Инда городе Мохенджо-Даро .

Происхождение дравидов — «очень сложный предмет исследований и дискуссий». [ 10 ] Они считаются коренными жителями Индийского субконтинента . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] но может иметь более глубокие донеолитические корни из Западной Азии , особенно с Иранского нагорья . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Исследования демографической и археогенетической истории Южной Азии предполагают, что ранние дравиды образовались в результате смешения преимущественно неолитических или донеолитических охотников-собирателей и/или земледельцев с Иранского нагорья, имеющих общее глубокое происхождение с «неолитическими иранскими земледельцами» и другими западноевропейскими земледельцами. Евразийцы и коренные южноазиатские охотники-собиратели (также известные как «предки древних южноазиатцев» AASI), отдаленно связанные с андаманцами и другими восточноевразийцами . Существует два сценария происхождения и распространения дравидов. Либо происхождение из региона долины Инда, что основано на генетических данных, а также археологических и лингвистических данных, в которых протодравидский язык был распространен народами IVC, либо из доиндудских групп восточного полуострова Индии, что было бы соответствует лексике о флоре и фауне полуостровной Индии. Все больше свидетельств подтверждают миграцию протодравидов из гор Загрос на восток в Южную Азию и по всей ней. Эта миграция, по оценкам, составляет ок. 10 000 г. до н.э., составляет доминирующий компонент происхождения большинства современных жителей Южной Азии и часто связан с распространением дравидийских языков. [ 25 ] [ 20 ] [ 24 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]

Хотя в наше время носители различных дравидийских языков в основном населяли южную часть Индии, носители дравидского языка, должно быть, были широко распространены по всему Индийскому субконтиненту до индоарийской миграции на субконтинент. [ 23 ] По словам Хорена Туду, «многие академические исследователи пытались связать дравидов с остатками великой цивилизации долины Инда , расположенной на северо-западе Индии… но [это всего лишь предположение, что дравиды — это последующие пост-Индские племена. расселение беженцев в Южной и Центральной Индии». [ 10 ] Самым известным ученым, делающим подобные заявления, является Аско Парпола . [ 18 ] который провел обширное исследование IVC-скриптов. [ 18 ] [ 19 ] Население Брахуи в Белуджистане в Пакистане рассматривается некоторыми как лингвистический эквивалент реликтового населения, что, возможно, указывает на то, что дравидийские языки раньше были гораздо более распространены и были вытеснены пришедшими индоарийскими языками. [ 49 ] В настоящее время тамилы, малаяли, телугу и каннадиги составляют около 20% населения Индии. [ 50 ]

Аско Парпола, который считает, что хараппцы были дравидами, отмечает, что Мехргарх (7000 г. до н.э. - около 2500 г. до н.э.), к западу от долины реки Инд , [ 51 ] является предшественником цивилизации долины Инда, жители которой мигрировали в долину Инда и стали цивилизацией долины Инда. [ 17 ] Это одно из первых мест со свидетельствами земледелия и скотоводства в Южной Азии . [ 52 ] [ 53 ] По мнению Лукача и Хемфилла, хотя существует сильная преемственность между неолитической и энеолитической (медного века) культурами Мехргарха, стоматологические данные показывают, что энеолитическое население не произошло от неолитического населения Мехргарха. [ 54 ] что «предполагает умеренный уровень потока генов». [ 54 ] Они также отметили, что «прямые прямые потомки неолитических жителей Мехргарха можно найти к югу и востоку от Мехргарха, на северо-западе Индии и на западной окраине плато Декан», при этом неолитический Мехргарх демонстрирует большее сходство с халоколитическим Инамгаоном. , к югу от Мехргарха, чем с энеолитическим Мехргархом. [ 54 ]

Цивилизация долины Инда

Печать Пашупати из цивилизации долины Инда
Дравидийская идентификация

Цивилизация долины Инда (2600–1900 гг. до н.э.), расположенная на северо-западе Индийского субконтинента , иногда считается дравидийской. [ 55 ] [ 47 ] Уже в 1924 году, объявляя об открытии IVC, Джон Маршалл заявил, что (один из) языков мог быть дравидским. [ 56 ] Культурные и языковые сходства были названы исследователями Генри Герасом , Камилом Звелебилом , Аско Парполой и Ираватамом Махадеваном как убедительное свидетельство протодравидийского происхождения древней цивилизации долины Инда. [ 57 ] [ 58 ] Обнаружение в Тамил Наду каменного кельта эпохи позднего неолита (начало 2-го тысячелетия до нашей эры, т.е. после упадка Хараппы) , предположительно отмеченного знаками Инда, некоторые считают важным для идентификации дравидов. [ 59 ] [ 60 ]

Юрий Кнорозов предположил, что символы представляют собой логослогическое письмо, и на основе компьютерного анализа предположил, что агглютинативный дравидийский язык является наиболее вероятным кандидатом на роль основного языка. [ 61 ] Предложению Кнорозова предшествовала работа Генриха Гераса, предложившего несколько прочтений знаков, основанных на протодравидийском предположении. [ 62 ]

Лингвист Аско Парпола пишет, что индийское письмо и хараппский язык «скорее всего принадлежали дравидийской семье». [ 63 ] Парпола возглавил финскую группу по исследованию надписей с помощью компьютерного анализа. Основываясь на протодравидийском предположении, они предложили прочтение многих знаков, некоторые из которых соглашались с предложенными прочтениями Гераса и Кнорозова (например, приравнивали знак «рыба» к дравидийскому слову «рыба», «мин»), но не соглашались с некоторыми другими. чтения. Подробное описание деятельности Парполы до 1994 года дано в его книге «Расшифровка индийской письменности» . [ 64 ]

Упадок, миграция и дравидианизация

Палеоклиматологи полагают, что падение цивилизации долины Инда и миграция на восток в конце Хараппского периода были вызваны изменением климата в регионе, основным фактором которого была 200-летняя засуха. [ 21 ] [ 65 ] [ 66 ] Цивилизация долины Инда, казалось, медленно теряла свою городскую сплоченность, и их города постепенно были заброшены в течение позднего Хараппского периода, после чего последовала миграция на восток, прежде чем индоарийская миграция на Индийский субконтинент. [ 21 ]

Процесс постхараппского/дравидийского влияния на юг Индии предварительно назвали «дравидианизацией». [ 22 ] и отражено в постхараппской смеси IVC и древних предков южноиндийского народа. [ 67 ] Однако, по мнению Кришнамурти, дравидийские языки могли достичь юга Индии до индоарийских миграций. [ 23 ]

Дравидийские и индоарийские взаимодействия

Дравидийский субстрат

Дравидийский язык оказал влияние на индоарийские языки. Дравидийские языки демонстрируют обширные лексические (лексические) заимствования, но лишь некоторые черты структурных ( фонологических или грамматических) заимствований из индоарийских, тогда как в индоарийских языках наблюдаются скорее структурные, чем лексические заимствования из дравидийских языков. [ 23 ] Многие из этих особенностей уже присутствуют в старейшем известном индоарийском языке , языке Ригведы ( ок. 1500 г. до н. э.), который также включает более десятка слов, заимствованных из дравидийского языка. Лингвистические свидетельства дравидийского влияния становятся все сильнее по мере того, как мы продвигаемся от Самхит к более поздним ведическим произведениям и к классической постведической литературе. [ 68 ] Это представляет собой ранний религиозный и культурный синтез. [ 69 ] [ примечание 2 ] или синтез [ 71 ] между древними дравидами и индоарийцами. [ 72 ] [ 70 ] [ 73 ] [ 74 ]

имеется от тридцати до сорока дравидийских заимствований По словам Мэллори, в Ригведе . [ 75 ] Некоторые из тех, для которых дравидийская этимология достоверна, включают ಕುಲಾಯ kulāya «гнездо», ಕುಲ್ಫ kulpha «лодыжка», ದಂಡ daṇḍa «палка», ಕುಲ kūla «наклон», ಬಿಲ bila «полая ಖ», кхала «гумно». [ 76 ] В то время как Дж. Блох и М. Витцель полагают, что индоарии переселились в уже дравидоязычный ареал уже после того, как древнейшие части Ригведы . были составлены [ 77 ]

По словам Томасона и Кауфмана, существуют убедительные доказательства того, что дравидский язык повлиял на индийский язык посредством «сдвига», то есть носители дравидского языка изучают и принимают индийские языки. [ 78 ] По мнению Эрдоси, наиболее правдоподобным объяснением присутствия дравидийских структурных особенностей в древнеиндоарийском языке является то, что у большинства ранних древнеиндоарийских носителей был родной дравидийский язык, от которого они постепенно отказались. Эрдоси (1995 :18) Хотя новаторские черты индийского языка можно объяснить множеством внутренних объяснений, раннее дравидийское влияние является единственным объяснением, которое может объяснить все новшества одновременно. Раннее дравидийское влияние объясняет некоторые новаторские черты индийского языка лучше, чем любое внутреннее объяснение, которое было предложено. [ 79 ] По словам Звелебила, «некоторые учёные продемонстрировали, что доиндоарийское и додравидийское двуязычие в Индии создало условия для далеко идущего влияния дравидского языка на индоарийские языки в сферах фонологии, синтаксиса и лексики». [ 80 ]

Санскритизация

С возникновением Королевства Куру начался процесс санскритизации , который повлиял на всю Индию, при этом население севера Индийского субконтинента преимущественно говорило на индоарийских языках. [ 81 ]

Дравидийские империи

В третьем веке до нашей эры наблюдалось развитие крупных дравидийских империй, таких как Чера , Чола , Пандьян , Чуту , Раштракута , Виджаянагара , Паллава , Чалукья , Хойсала , Королевство Майсур , и меньших королевств, таких как Ай , Алупа , Западная Ганга , Восточная Ганга , Кадамба , Калабхра , Андхра Икшваку , Вишнукундина , Западная Чалукья , Восточная Чалукья , Сена , Какатия , Редди , Майсур , Джафна , Траванкор , Венад , Кочин , Каннанор , Каликут и Наяки .

Средневековая торговля и влияние

Средневековые тамильские гильдии и торговые организации, такие как Айяволе и Маниграм, играли важную роль в торговле в Юго-Восточной Азии. [ 27 ] Торговцы и религиозные лидеры путешествовали по Юго-Восточной Азии и сыграли важную роль в культурной индианизации региона. Местно разработанные сценарии, такие как Грантха и сценарий Паллава, вызвали развитие многих местных сценариев, таких как кхмерский , яванский кави , байбайин и тайский .

первые тамилы-мусульмане и шри-ланкийские мавры Примерно в это же время дравиды столкнулись с мусульманскими торговцами, появились .

Европейский контакт (с 15:00)

Португальские исследователи, такие как Васко де Гама, были заинтересованы в расширении в основном рынков специй Каликута (сегодня называемого Кожикоде) в современной Керале. Это привело к созданию ряда португальских колоний вдоль западного побережья Карнатаки и Кералы, включая Мангалор. В это время также прибыли португальские священники-иезуиты и обратили в католицизм небольшое количество людей в современных Керале, Карнатаке и Тамилнаде, в первую очередь параваров.

Дравидийская культура

Религиозная вера

Древняя дравидийская религия представляла собой анимистическую и неведическую форму религии, которая, возможно, повлияла на Агамы , ведические и неведические тексты . [ 82 ] которые появились позже ведических текстов. [ 83 ] Агамы , — это тамильские и санскритские писания в основном описывающие методы строительства храмов и создания мурти , средства поклонения божествам, философские доктрины, медитативные практики, достижение шести желаний и четыре вида йоги. [ 84 ] Поклонение деревенским божествам , а также священной флоре и фауне в индуизме признано пережитком доведической дравидийской религии. [ 85 ] Индуизм можно рассматривать как религиозное и культурное слияние. [ 69 ] [ примечание 2 ] или синтез [ 71 ] между древними дравидами и индоарийцами и другими местными элементами. [ 72 ] [ 70 ] [ 73 ] [ 74 ]

Мудрец Агастья , отец тамильской литературы

Древние тамильские грамматические труды «Толкаппиям» , десять антологий «Паттупатту» и восемь антологий «Этуттокай» проливают свет на раннюю древнюю дравидийскую религию. Муруган (также известный как Сейон) прославлялся как красный бог, восседающий на синем павлине, вечно молодом и великолепном , как любимый бог тамилов . [ 86 ] Сиван также считался верховным Богом. [ 86 ] Ранняя иконография Муругана [ 87 ] и Сиван [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] и их связь с местной флорой и фауной восходит к цивилизации долины Инда. [ 91 ] [ 92 ] Ландшафт Сангама был разделен на пять категорий, тинаис , в зависимости от настроения, времени года и местности. Толкаппиям упоминает, что у каждого из этих тинаев было связанное божество, такое как Сейон в Куринджи (холмы), Тирумаал в Муллаи (леса), Котраваи в Марутаме (равнины) и Ванджи-ко в Нейтале (побережья и моря). Другими упомянутыми богами были Майон и Ваали , теперь отождествляемые с Кришной и Баларамой, которые сегодня являются главными божествами в индуизме. Это представляет собой ранний религиозный и культурный синтез. [ 69 ] [ примечание 2 ] или синтез [ 71 ] между древними дравидами и индоарийцами, что со временем стало более очевидным в священной иконографии, традициях, философии, флоре и фауне, которые впоследствии оказали влияние и сформировали индийскую цивилизацию. [ 72 ] [ 70 ] [ 73 ] [ 74 ]

Храм Минакши Амман , посвященный богине Минакши , божеству-покровителю города Мадурай.

На всей территории Тамилакама король считался божественным по своей природе и имел религиозное значение. [ 93 ] Царь был «представителем Бога на земле» и жил в «койиле», что означает «резиденция бога». Современное тамильское слово «храм» — «койл» ( тамильский : கோயில் ). Ритуальное поклонение также оказывалось королям. [ 94 ] [ 95 ] Современные слова для обозначения бога, такие как «ко» ( тамильский : கோ «король»), «ишай» ( இறை «император») и «ṇḍавар» ( ஆண்டவன் «завоеватель») теперь в первую очередь относятся к богам. Эти элементы позже были включены в индуизм, например, легендарный брак Шивы с царицей Минатчи, правившей Мадураем , или Ванджи-ко , бога, который позже слился с Индрой . [ 96 ] Толкаппияр называет Трех Коронованных Королей «Три, прославленными Небесами» ( тамильский : வாண்புகழ் மூவர் , Vāṉpukaḻ Mūvar ). [ 97 ] В Южной Индии, говорящей на дравидском языке, концепция божественного царствования привела к тому, что государство и храм взяли на себя главную роль. [ 98 ]

Культ богини-матери рассматривается как признак общества, почитавшего женственность. Эта богиня-мать была задумана как девственница, породившая все и одно, и обычно ассоциировалась с шактизмом . [ 99 ] В храмах времен Сангама, в основном в Мадурае, по-видимому, были жрицы божества, которое также выступает преимущественно как богиня. [ 100 ] В сангамской литературе имеется подробное описание обрядов, совершаемых жрицей Курава в святилище Паламутирчолай. [ 101 ]

Среди ранних дравидов появилась практика установки поминальных камней Натукал и Вирагал , продолжавшаяся довольно долгое время после эпохи Сангама, примерно до XVI века. [ 102 ] У людей, стремившихся к победе в войне, было принято поклоняться этим камням-героям, чтобы благословить их на победу . [ 103 ]

Архитектура и изобразительное искусство

Натараджа , образец бронзы империи Чола , стал известен как символ индуизма .
Типичная планировка дравидийской храмовой архитектуры, 9 век нашей эры.

Тексты Маямата и Манасара шилпа, которые, по оценкам, находились в обращении с 5 по 7 века нашей эры, представляют собой путеводители по дравидийскому стилю Васту Шастры . дизайна, строительства, скульптуры и столярных изделий [ 104 ] [ 105 ] Исанашивагурудева паддхати — еще один текст IX века, описывающий строительное искусство Индии на юге и в центральной части Индии. [ 104 ] [ 106 ] На севере Индии «Брихат-самхита» представляет Варахамихиры собой широко цитируемое древнее санскритское руководство VI века, описывающее проектирование и строительство индуистских храмов в стиле Нагара . [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ] Традиционная дравидийская архитектура и символика также основаны на агамах. Агамы не Ведического происхождения. [ 82 ] и были датированы либо постведическими текстами [ 83 ] или как доведические сочинения. [ 110 ] Агамы в представляют собой собрание на тамильском и санскрите, писаний основном описывающих методы строительства храмов и создания мурти , средства поклонения божествам, философские доктрины, медитативные практики, достижение шести желаний и четыре вида йоги. [ 84 ]

Храмы в стиле Чола почти всегда состоят из трех следующих частей, расположенных по-разному, но различающихся сами по себе только в зависимости от эпохи, в которой они были выполнены: [ 111 ]

  1. Крылья или Мантапы , которые всегда закрывают и предшествуют двери, ведущей в келью.
  2. Ворота-пирамиды, Гопуры , которые являются основными элементами четырехугольных ограждений, окружающих наиболее примечательные храмы. Гопуры очень распространены в дравидийских храмах.
  3. Залы с колоннами ( Чолтрис или Чавади ) используются для многих целей и являются неизменным сопровождением этих храмов.

Помимо этого, в южноиндийском храме обычно есть резервуар, называемый Кальяни или Пушкарни , который используется для священных целей или для удобства священников; к нему пристроены жилища для всех степеней жречества, а также другие здания для государственных или удобных зданий. . [ 111 ]

Театр, танцы и музыка

Танцовщица Кучипуди .

Литературные свидетельства традиционных форм театра, танца и музыки относятся к III веку до нашей эры. [ 112 ] Древние литературные произведения, такие как « Чилапатикарам» , описывают систему музыки . [ 112 ] Театральная культура процветала в раннюю эпоху Сангама. Традиции театра и танца имеют долгую и разнообразную историю, истоки которой можно проследить почти на два тысячелетия до таких форм танцевального театра, как Котукотти , Каапаалам и Пандарангам , которые упоминаются в древней антологии стихов под названием « Калиттокай» . [ 113 ] Танцевальные формы, такие как Бхаратанатьям, основаны на более старых формах храмового танца, известных как Чатир Каччери , которые практиковались куртизанками и классом женщин, известным как Девадаси . [ 114 ]

Карнатская музыка зародилась в Дравидийском регионе. С растущим влиянием персидской и суфийской музыки на индийскую музыку, начиная с XII века, появилось четкое различие в стиле. Многие литературные произведения были написаны в карнатическом стиле и вскоре широко распространились в дравидийских регионах. Самый известный карнатический музыкант - Пурандара дас , живший при дворе Кришнадеварайи империи Виджаянагара . Он сформулировал базовую структуру карнатической музыки и считается Питамахой ( букв . «отец» или «дедушка») карнатической музыки. Канакадаса - еще один известный карнатический музыкант, современник Пурандарадаса.

Каждый из основных дравидийских языков имеет свою собственную киноиндустрию, например, Колливуд (тамильский), Толливуд (телугу), Сандаловый (каннада), Молливуд (малаялам). Колливуд и Толливуд производят большинство фильмов в Индии. [ 115 ]

Одежда

Носители дравидского языка на юге Индии носят различные традиционные костюмы в зависимости от региона, на которые во многом влияют местные обычаи и традиции. Самая традиционная одежда для дравидийских мужчин — лунги , или более формальный дхоти , называемый вешти на тамильском языке, панче на каннада и телугу и мунду на малаялам. Лунги состоит из разноцветной клетчатой ​​хлопчатобумажной ткани. Зачастую эти лунги имеют трубчатую форму и завязываются вокруг талии, а для более напряженных занятий их можно легко завязать выше колен. Лунги обычно представляет собой повседневную одежду, используемую для выполнения работы, а дхоти используется для более официальных случаев. У многих жителей деревни в качестве предмета одежды есть только лунги. Дхоти обычно белого цвета и иногда имеет красную, зеленую или золотую кайму. Дхоти обычно изготавливаются из хлопка для повседневного использования, но более дорогие шелковые дхоти используются для особых мероприятий, таких как фестивали и свадьбы.

Традиционная одежда дравидийских женщин типична для большинства индийских женщин – сари. Это сари состоит из ткани, обернутой вокруг талии и перекинутой через плечо. Первоначально сари носили обнаженными, но в викторианскую эпоху женщины начали носить блузку (называемую равике) вместе с сари. Фактически, до конца 19 века большинство женщин Кералы не носили никакой верхней одежды или были вынуждены это делать по закону, а во многих деревнях, особенно в племенных общинах, сари носили без блузки. В отличие от индоарийцев, большинство дравидийских женщин не покрывают голову паллу, за исключением районов Северной Карнатаки. Из-за сложности драпировки сари девушки помоложе начинают с юбки, называемой павадой . Когда они становятся старше, примерно в возрасте начала полового созревания, они переходят на ланга вони или полусари, которое состоит из юбки, завязанной на талии, и ткани, накинутой поверх блузки. После совершеннолетия девочки начинают носить сари. Существует много разных стилей драпировки сари, которые различаются в зависимости от региона и сообщества. Примерами являются Мадисар , характерный для общины тамильских браминов, и Мундум Нериятум .

Боевые искусства и спорт

В «Махабхарате » Бхишма утверждал, что южане в целом искусны в бою на мечах, а Сахадева был выбран для завоевания южных королевств благодаря своему искусству фехтования. [ 116 ] В Южной Индии практикуются различные виды боевых искусств, такие как Каларипаятту и Силамбам .

В древние времена существовали анкамы — публичные дуэли на смерть, призванные разрешать споры между противоборствующими правителями. [ 117 ] В некоторых общинах молодые девушки проходили предварительное обучение до наступления половой зрелости. [ 117 ] В балладах вадаккан паттукал по крайней мере несколько женщин-воинов продолжали практиковаться и достигли высокой степени мастерства. [ 117 ]

Такие виды спорта, как камбала , джалликатту , кабадди , валлам кали , ягнята и тигры , а также мармади , остаются сильными среди дравидийских этнических групп.

См. также

Общий
Культура
Другой

Примечания

  1. ^ Деренко: «Распространение этих новых технологий было связано с распространением дравидийских и индоевропейских языков в южной Азии. Предполагается, что протоэламо-дравидийский язык, скорее всего, зародился в провинции Элам на юго-западе Ирана. распространился на восток вместе с перемещением фермеров в долину Инда и на Индийский субконтинент». [ 43 ]

    Деренко относится к:
    * Ренфрю (1987), Археология и язык: загадка индоевропейского происхождения.
    * Ренфрю (1996), Языковые семьи и распространение сельского хозяйства. В: Харрис Д.Р., редактор, «Истоки и распространение сельского хозяйства и скотоводства в Евразии» , стр. 70–92.
    * Кавалли-Сфорца, Меноцци, Пьяцца (1994), История и география человеческих генов .
  2. ^ Jump up to: а б с Локард: «Встречи, возникшие в результате арийской миграции, объединили несколько очень разных народов и культур, изменив конфигурацию индийского общества. На протяжении многих столетий произошло слияние арийского и дравидского языков, сложный процесс, который историки назвали индоарийским синтезом». [ 69 ] Локкард: «Исторически индуизм можно рассматривать как синтез арийских верований с хараппскими и другими дравидийскими традициями, развивавшимися на протяжении многих столетий». [ 70 ]

Ссылки

  1. ^ Стивер, С.Б., изд. (2019). Дравидийские языки (2-е изд.). Рутледж. п. 1. дои : 10.4324/9781315722580 . ISBN  9781315722580 . S2CID   261720917 .
  2. ^ «Иламские тамилы Шри-Ланки» . Права меньшинств . 16 октября 2023 г.
  3. ^ Луи, Розенблатт ; Стивер, Сэнфорд Б. (15 апреля 2015 г.). Дравидийские языки . Рутледж. п. 388. ИСБН  978-1-136-91164-4 . Проверено 18 октября 2016 г.
  4. ^ Разаул Карим Факир (2010). «Языковая ситуация в Бангладеш » Исследования в Университете Дакки . 67 (2): 7. ISSN   1562-7195 . ОСЛК   11674036 .
  5. ^ «Дхангар Ораон в Непале» . Народ дхангар-ораон в Непале говорит на курухе, а также на курухе, ораоне или уранве, как на своем родном языке. Что такое дравидийский язык
  6. ^ «ОРАОН БУТАНА» . Ораонцы Бутана говорят на курухе как на своем родном языке. Что такое дравидийский язык
  7. ^ Jump up to: а б Кришнамурти 2003 , с. 501.
  8. ^ Jump up to: а б История и археология, том 1, выпуски 1–2, стр. 234, факультет древней истории, культуры и археологии, Аллахабадский университет.
  9. ^ Jump up to: а б Кришнамурти 2003 , с. 501-502.
  10. ^ Jump up to: а б с д Туду 2008 , с. 400
  11. ^ Jump up to: а б Авари, Бурджор (2016). Индия: Древнее прошлое: История Индийского субконтинента с ок. 7000 г. до н.э. – 1200 г. н.э. (2-е изд.). Рутледж. п. 13 . ISBN  978-1-134-25162-9 .
  12. ^ Jump up to: а б Масика, Колин П. (1989). Индоарийские языки . Издательство Кембриджского университета. п. 39. ИСБН  978-0-521-29944-2 .
  13. ^ Jump up to: а б Копштейн, Джеффри; Лихбах, Марк Ирвинг (2005) [Впервые опубликовано в 2000 году]. Сравнительная политика: интересы, идентичности и институты в меняющемся глобальном порядке (2-е изд.). Кембриджский университет. п. 345. ИСБН  978-0-521-84316-4 .
  14. ^ Jump up to: а б Кавалли-Сфорца, Меноцци и Пьяцца 1994 , стр. 221–222.
  15. ^ Jump up to: а б с Кумар, Дхавендра (2004). Генетические заболевания Индийского субконтинента . Спрингер. п. 6. ISBN  978-1-4020-1215-0 . Проверено 25 ноября 2008 г. ... Анализ двух вариантов Y-хромосомы, Hgr9 и Hgr3, дает интересные данные (Quintan-Murci et al., 2001). Микросателлитные вариации Hgr9 среди иранцев, пакистанцев и индийцев указывают на расширение популяции примерно до 9000 YBP в Иране, а затем до 6000 YBP в Индии. Эта миграция возникла в месте, которое исторически называлось Эламом на юго-западе Ирана в долину Инда, и, возможно, была связана с распространением дравидийских языков из юго-западного Ирана (Quintan-Murci et al., 2001). ...
  16. ^ Jump up to: а б Кивисилд 1999 , с. 1333.
  17. ^ Jump up to: а б с Парпола 2015 , с. 17.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Сэмюэл 2008 , с. 54 Примечание 15.
  19. ^ Jump up to: а б Парпола 2015 .
  20. ^ Jump up to: а б Нарасимхан и др. 2018 , с. 15.
  21. ^ Jump up to: а б с Маррис, Эмма (3 марта 2014 г.). «200-летняя засуха обрекла цивилизацию долины Инда» . Природа . дои : 10.1038/nature.2014.14800 . S2CID   131063035 – через Scientific American.
  22. ^ Jump up to: а б Разаб Хан, Дравидианизация Индии
  23. ^ Jump up to: а б с д Кришнамурти, Бхадрираджу (8 июля 2015 г.). «Дравидийские языки» . Британская энциклопедия .
  24. ^ Jump up to: а б Райх и др. 2009 .
  25. ^ Jump up to: а б Нарасимхан и др. 2019 .
  26. ^ Нарасимхан, Вагиш М.; Паттерсон, Ник; Мурджани, Прия; Роланд, Надин; Бернар, Ребекка; Маллик, Свапан; Лазаридис, Иосиф; Накацука, Натан; Олальде, Иниго; Липсон, Марк; Ким, Александр М.; Оливьери, Люк М.; Коппа, Альфред; Видале, Массимо; Мэллори, Джеймс (6 сентября 2019 г.). «Формирование человеческих популяций в Южной и Центральной Азии » Наука 365 (6457): eaat7487. дои : 10.1126/science.aat7487 . ISSN   0036-8075 . ПМЦ   6822619 . ПМИД   31488661 .
  27. ^ Jump up to: а б Анджела Шоттенхаммер, Мировой торговый центр: Морской Цюаньчжоу, 10:00–14:00 , стр.293
  28. ^ «Тируварангам Дивья Десам» .
  29. ^ Шульман, Дэвид. Тамильский . Издательство Гарвардского университета .
  30. ^ Jump up to: а б с д Индрапала, К. Эволюция этнической идентичности: тамилы Шри-Ланки , стр. 155–156.
  31. ^ Jump up to: а б Звелебил 1990 , хх.
  32. ^ Звелебил 1990 , стр. XXI.
  33. ^ Jump up to: а б «Перепись 2011: Языки по штатам» . Censusindia.gov.in . Проверено 12 февраля 2013 г.
  34. ^ «А-11 Абстрактные данные первичной плановой переписи племен отдельных племен и приложение к ним» . censusindia.gov.in . Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения, Индия . Проверено 6 декабря 2018 г.
  35. ^ Джонсон, Тодд М.; Грим, Брайан Дж. (2013). «Религиозное население мира, 1910–2010 гг.» (PDF) . Религии мира в цифрах: введение в международную религиозную демографию . Джон Уайли и сыновья. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2013 года . Проверено 11 января 2022 г.
  36. ^ «Население тамилов мира» . Тамило.com . Август 2008 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 г. Проверено 4 сентября 2015 г.
  37. ^ Сивасупраманиам, В. «История тамильской диаспоры» . Муруган.org .
  38. ^ «Люди Телугу по всему миру» . Друзья телугу. Архивировано из оригинала 25 февраля 2013 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
  39. ^ «Вы говорите на телугу? Добро пожаловать в Америку» . Новости Би-би-си . 21 октября 2018 г.
  40. ^ Кришнамурти 2003 , стр. 40–1
  41. ^ Дэвид МакАлпин, «К прото-эламо-дравидийскому», Language vol. 50 нет. 1 (1974); Дэвид Макэлпин: «Эламиты и дравиды, дополнительные доказательства взаимоотношений», Current Anthropology vol. 16 нет. 1 (1975); Дэвид Макэлпин: «Лингвистическая предыстория: дравидийская ситуация», в книге Мадхава М. Дешпанде и Питера Эдвина Хука: арийцы и неарийцы в Индии , Центр исследований Южной и Юго-Восточной Азии, Мичиганский университет, Анн-Арбор (1979); Дэвид Макэлпин, «Прото-эламо-дравидийцы: доказательства и их последствия», Труды Американского философского общества, том. 71 пт. 3, (1981)
  42. ^ Намита Мукерджи; Альмут Небель; Ариэлла Оппенгейм; Парта П. Маджумдер (декабрь 2001 г.), «Анализ полиморфизмов Y-хромосомы с высоким разрешением выявляет признаки перемещения населения из Центральной и Западной Азии в Индию», Journal of Genetics , 80 (3): 125–35, doi : 10.1007/ BF02717908 , PMID   11988631 , S2CID   13267463 , ... Совсем недавно, примерно за 15 000–10 000 лет до настоящего времени (лн), когда сельское хозяйство развивалось в регионе Плодородного полумесяца, который простирается от Израиля через северную Сирию до западного Ирана, произошла еще одна волна на восток. миграция людей (Cavalli-Sforza et al., 1994; Renfrew 1987), часть которой, судя по всему, также проникла в Индию. Предполагается, что эта волна принесла дравидийские языки в Индию (Ренфрю, 1987). Впоследствии индоевропейская (арийская) языковая семья была завезена в Индию около 4000 лн...
  43. ^ Jump up to: а б Деренко 2013 .
  44. ^ Jump up to: а б Хеггарти, Пол; Ренфрю, Коллин (2014), «Южная и островная Юго-Восточная Азия; Языки» , Ренфрю, Колин; Бан, Пол (ред.), Всемирная предыстория Кембриджа , издательство Кембриджского университета, ISBN  9781107647756
  45. ^ Шинде, Васант; Нарасимхан, Вагиш; Роланд, Надин; Маллик, Свапан; Ма, Мэтью; Липсон, Марк; Накацука, Натан; Адамски, Николь; Бруманкошбахт, Насрин; Ферри, Мэтью; Лоусон, Энн Мари; Мишель, Меган; Оппенгеймер, Йонас; Стюардсон, Кристин; Джадхав, Нилеш (17 октября 2019 г.). «Древний хараппский геном не имеет происхождения от степных скотоводов или иранских фермеров» . Клетка . 179 (3): 729–735.e10. дои : 10.1016/j.cell.2019.08.048 . ISSN   0092-8674 . ПМК   6800651 . ПМИД   31495572 .
  46. ^ Брушаки, Фарназ; Томас, Марк Дж; Линк, Вивиан; Лопес, Сайоа; ван Дорп, Люси; Кирсанов, Карола; Хофманова, Зузана; Дикманн, Джоан; Кэссиди, Лара М.; Диес-дель-Молино, Давид; Кусафанас, Афанасий; Продай, Кристиан; Робсон, Гарри К.; Мартиниано, Руи; Блёхер, Йенс (29 июля 2016 г.). «Геномы раннего неолита из восточной части Плодородного полумесяца» . Наука . 353 (6298): 499–503. Бибкод : 2016Sci...353..499B . doi : 10.1126/science.aaf7943 . ISSN   0036-8075 . ПМК   5113750 . ПМИД   27417496 . Разместить резюме в: «Доисторические геномы первых в мире земледельцев в горах Загрос показывают различное неолитическое происхождение европейцев и жителей Южной Азии» . ScienceDaily . Проверено 20 июня 2023 г. Исследовательская группа обнаружила, что иранские геномы представляют собой основных предков современных жителей Южной Азии. ...народ Загрос из неолита на востоке Плодородного полумесяца, который является предком большинства современных жителей Южной Азии...
  47. ^ Jump up to: а б Ансумали Мукхопадхьяй, Бахата (3 августа 2021 г.). «Наследственные дравидийские языки в цивилизации Инда: ультраконсервативное дравидийское зубное слово раскрывает глубокое лингвистическое происхождение и подтверждает генетику» . Гуманитарные и социальные науки. Коммуникации . 8 (1): 1–14. doi : 10.1057/s41599-021-00868-w . ISSN   2662-9992 . S2CID   257091003 .
  48. ^ Кантимати, С.; Виджая, М.; Рамеш, А. (август 2008 г.). «Генетическое исследование дравидийских каст Тамил Наду» . Журнал генетики . 87 (2): 175–179. дои : 10.1007/s12041-008-0027-1 . ПМИД   18776648 . S2CID   31562710 .
  49. ^ Мэллори 1989 , с. 44: «Все еще существуют остатки северных дравидийских языков, включая брахуи... Наиболее очевидным объяснением этой ситуации является то, что дравидийские языки когда-то занимали почти весь Индийский субконтинент, и именно вторжение индоариев поглотило их в северной Индии. оставив лишь несколько изолированных анклавов. Это дополнительно подтверждается тем фактом, что дравидийские заимствованные слова начинают появляться в санскритской литературе с самого ее начала».
  50. ^ ТР Сеша Айенгар. Дравидийская Индия . п. 21.
  51. ^ «Человек каменного века пользовался стоматологической бормашиной» . 6 апреля 2006 г.
  52. ^ Всемирное наследие ЮНЕСКО. 2004. «Археологический памятник Мехргарх» . ЮНЕСКО.
  53. ^ Херст, К. Крис. 2005. «Мехргарх». Архивировано 18 января 2017 года в Wayback Machine . Путеводитель по археологии
  54. ^ Jump up to: а б с Конингем и Янг, 2015 , с. 114.
  55. ^ Махадеван, Ираватам (6 мая 2006 г.). «Каменные кельты в Хараппе» . Хараппа . Архивировано из оригинала 4 сентября 2006 года.
  56. ^ Саджу, Монтана (5 октября 2018 г.). «Горшковый маршрут мог связать Инд и Вайгай» . Таймс оф Индия .
  57. ^ Рахман, Тарик. «Народы и языки в доисламской долине Инда» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 20 ноября 2008 г. большинство ученых серьезно отнеслись к «дравидийской гипотезе».
  58. ^ Коул, Дженнифер (2006). «Язык синдхи» (PDF) . Браун, К. (ред.). Энциклопедия языка и лингвистики . Том. 11 (2-е изд.). Эльзевир. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2007 года. Хараппский язык ... преобладающая теория указывает на дравидийское происхождение.
  59. ^ Субраманиум 2006; см. также «Заметка о знаке Муруку в индийском письме в свете открытия каменного топора Майиладутурай». Архивировано 4 сентября 2006 г. в Wayback Machine И. Махадеваном (2006).
  60. ^ Субраманиан, Т.С. (1 мая 2006 г.). «Значение находки Майиладутурая» . Индуист . Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 года . Проверено 9 августа 2015 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  61. ^ Кнорозов 1965 , с. 117
  62. ^ Герас 1953 , с. 138
  63. ^ Брайант, Эдвин (2003). Поиски истоков ведической культуры: дебаты об индоарийской миграции . Оксфорд. п. 183. ИСБН  978-0-19-516947-8 .
  64. ^ Парпола 1994 г.
  65. ^ Киз, Дэвид (2 марта 2014 г.). «Как изменение климата положило конец первым великим цивилизациям мира» . Независимый . Лондон.
  66. ^ Синха, Каунтея (28 февраля 2014 г.). «Изменение климата привело к коллапсу цивилизации долины Инда» . Таймс оф Индия .
  67. ^ Нарасимхан и др. 2018 .
  68. ^ Кришнамурти 2003 , с. 6
  69. ^ Jump up to: а б с д Локкард 2007 , стр. 50.
  70. ^ Jump up to: а б с д Локкард 2007 , с. 52.
  71. ^ Jump up to: а б с Хилтебейтель 2007 , с. 12.
  72. ^ Jump up to: а б с Тивари 2002 , с. в.
  73. ^ Jump up to: а б с Циммер 1951 , стр. 218–219.
  74. ^ Jump up to: а б с Ларсон 1995 , с. 81.
  75. ^ Мэллори, JP; Адамс, DQ (1997). Энциклопедия индоевропейской культуры . Тейлор и Фрэнсис. п. 308 . ISBN  9781884964985 .
  76. ^ Звелебил 1990 , с. 81.
  77. ^ Брайант, Эдвин (2001). «Лингвистические субстраты в санскритских текстах» . Поиски истоков ведической культуры: дебаты об индоарийской миграции . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . стр. 76–107. ISBN  978-0-19-513777-4 .
  78. ^ Томасон и Кауфман 1988 .
  79. ^ Томасон и Кауфман 1988 , стр. 141–144.
  80. ^ Дравидийские языки - Интернет-энциклопедия Britannica
  81. ^ Витцель 1995 .
  82. ^ Jump up to: а б Мудумби Нарасимхачари (Эд) (1976). Агамапраманья Ямуначарьи, выпуск 160 восточной серии Гэквада. Восточный институт Университета Махараджи Саяджирао в Бароде.
  83. ^ Jump up to: а б Трипат, С.М. (2001). Психорелигиозные исследования человека, разума и природы . Издательство «Глобал Вижн». стр. 54–. ISBN  978-81-87746-04-1 .
  84. ^ Jump up to: а б Граймс, Джон А. (1996). Краткий словарь индийской философии: санскритские термины, определенные на английском языке (новое и исправленное издание). Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  978-0-7914-3068-2 .
  85. ^ Современный обзор: Том 28; Том 28 . Prabasi Press Private, Ltd., 1920 г.
  86. ^ Jump up to: а б Синха, Канчан (1979). Карттикея в индийском искусстве и литературе . Дели: Сандип Пракашан. OCLC   644105825 .
  87. ^ Махадеван, Ираватам (2006). Примечание о знаке Муруку индийского письма в свете открытия каменного топора Майиладутурай . Harappa.com. Архивировано из оригинала 4 сентября 2006 года.
  88. ^ Ранбир Вохра (2000). Создание Индии: исторический обзор . Я Шарп. п. 15 . ISBN  9780765607119 .
  89. ^ Бонгард-Левин, Григорий Максимович (1985). Древняя индийская цивилизация . Арнольд-Хайнеманн. п. 45. OCLC   12667676 .
  90. ^ Стивен Розен, Грэм М. Швейг (2006). Основополагающий индуизм . Издательская группа Гринвуд. п. 45.
  91. ^ Бэшам 1967 , с. 27
  92. ^ Фредерик Дж. Симунс (1998). Растения жизни, растения смерти . п. 363.
  93. ^ Харман, Уильям П. (1992). Священный брак индуистской богини Мотилал Банарсидасс. п. 6.
  94. ^ Ананд, Мулк Радж (1980). Великолепие Тамилнада . Публикации Марга. ISBN  9780391025240 .
  95. ^ Чопра, Пран Натх (1979). История Южной Индии . С. Чанд.
  96. ^ Бейт, Бернард (2009). Тамильское ораторское искусство и дравидийская эстетика: демократическая практика на юге Индии . Издательство Колумбийского университета.
  97. ^ Кирутинан, А. (2000). Тамильская культура: религия, культура и литература . Бхаратия Кала Пракашан. п. 17. ОСЛК   603890991 .
  98. ^ Эмбри, Эйнсли Томас (1988). Энциклопедия истории Азии: Том 1 . Скрибнер. ISBN  9780684188980 .
  99. ^ Тиручандран, Селви (1997). Идеология, каста, класс и пол . Викас Паб. Дом.
  100. ^ Маникам, Валлиаппа Субраманиам (1968). Взгляд на тамилологию . Академия тамильских ученых Тамил Наду. п. 75.
  101. ^ Лал, Мохан (2006). Энциклопедия индийской литературы . Том. 5. Сахитья Академия. п. 4396. ИСБН  978-8126012213 .
  102. ^ Шаши, СС (1996). Энциклопедия Indica: Индия, Пакистан, Бангладеш: Том 100 . Публикации Анмола.
  103. ^ Субраманиум, Н. (1980). Государство Шангам: управление и общественная жизнь тамилов Шангама . Публикации Эннеса.
  104. ^ Jump up to: а б Стелла Крамриш (1976), Индуистский храм, том 1 и 2, ISBN   81-208-0223-3
  105. ^ Тиллотсон, GHR (1997). Особняк Свастики: Шильпа-Шастра 1930-х годов. Исследования Южной Азии, 13 (1), стр. 87–97.
  106. ^ Шастри, Ганапати (1920). Ишанашивагурудева паддхати . Тривандрумская санскритская серия. ОСЛК   71801033 .
  107. ^ Мейстер, Майкл В. (1983). «Геометрия и измерения в планах индийских храмов: прямоугольные храмы». Искусство Азии 44 (4): 266–296. дои : 10.2307/3249613 . JSTOR   3249613 .
  108. ^ Элгуд, Хизер (2000). Индуизм и религиозные искусства . Академик Блумсбери. стр. 121–125. ISBN  978-0304707393 .
  109. ^ Керн, Х., изд. (1865). Брихат Санхита Вараха-михары (PDF) . Калькутта: Азиатское общество Бенгалии.
  110. ^ Нагалингам, Патмараджа (2009). Религия Агам. Публикации Сиддханты. [1]
  111. ^ Jump up to: а б Фергюссон, Джеймс (1997) [1910]. История индийской и восточной архитектуры (3-е изд.). Нью-Дели: публикации по низкой цене. п. 309.
  112. ^ Jump up to: а б Нидженхейс, Эмми те (1974), Индийская музыка: история и структура , Лейден: Брилл, ISBN  978-90-04-03978-0 и пп. 4–5
  113. ^ Вайттиялинкан, Се (1977). Изобразительное искусство и ремесла в Патту-п-патту и Этуту-т-токай . Аннамалайский университет. п. 162. ОСЛК   4804957 .
  114. ^ Лесли, Джулия. Роли и ритуалы индуистских женщин , стр. 149–152.
  115. ^ «Тамильский язык лидирует, а Индия лидирует в кинопроизводстве» . Таймс оф Индия . 22 декабря 2013 года . Проверено 5 августа 2017 г.
  116. ^ «Текст Махабхараты» .
  117. ^ Jump up to: а б с Заррилли, Филипп Б. (1998). Когда тело становится все глазами: парадигмы, дискурсы и практики силы в Каларипаятту, южноиндийском боевом искусстве . Издательство Оксфордского университета. п. 95. ИСБН  978-0-19-563940-7 .

Источники

Происхождение
Язык
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75ee43c722d5fde5cf486037042baabc__1722817860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/bc/75ee43c722d5fde5cf486037042baabc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dravidian peoples - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)