Танцующая девушка (скульптура)
Танцующая девушка (бронза), Мохенджо-Даро | |
---|---|
![]() | |
Художник | неизвестный, доисторический |
Год | в. 2300 –1750 до н.э. |
Тип | бронза |
Размеры | 10,5358 см × 5 см (4 1/8 дюйма × 2 дюйма) |
Расположение | Национальный музей, Нью-Дели , Дели |
Танцующая девушка — доисторическая бронзовая скульптура, выполненная методом литья по выплавляемым моделям около ок. 2300–1751 гг. до н.э. в долины Инда цивилизационном городе Мохенджо-Даро (на территории современного Пакистана), [1] который был одним из первых городов. Статуя имеет высоту 10,5 см (4,1 дюйма) и изображает обнаженную молодую женщину или девушку со стилизованными украшениями, стоящую в уверенной, натуралистической позе. «Танцующая девушка» высоко ценится как произведение искусства.
Статуя была раскопана британским археологом Эрнестом Маккеем в «районе HR» Мохенджо-Даро в 1926 году. [2] Сейчас он находится в Национальном музее Нью-Дели и был передан Индии после раздела Индии в 1947 году.
История
[ редактировать ]После раскопок в Мохенджо-Даро в 1926 году эта и другие находки первоначально были переданы в Лахорский музей , но позже перевезены в штаб-квартиру Археологической службы Индии в Нью-Дели, где планировалось создать новый «Центральный Имперский музей» для нового здания. столица британского владычества , в которой хотя бы выбор будет отображаться. Стало очевидным, что независимость Индии приближается, но раздел Индии ожидался лишь на позднем этапе процесса.
Новые власти Пакистана потребовали вернуть фрагменты Мохенджо-Даро, раскопанные на их территории, но власти Индии отказались. В конце концов было достигнуто соглашение, согласно которому находки общим количеством около 12 000 предметов (большинство черепков керамики) были поровну разделены между странами; в некоторых случаях это воспринималось очень буквально: в некоторых ожерельях и поясах бусины были разделены на две стопки. В случае с «двумя самыми знаменитыми скульптурными фигурами» Пакистан запросил и получил так называемую «Царя-священника» фигуру , в то время как Индия сохранила за собой гораздо меньшую « Танцующую девушку» . [3]
Несмотря на то, что раздел находок в Мохенджо-Даро был согласован двумя правительствами при разделе, некоторые пакистанские политики впоследствии потребовали вернуть Танцующую девушку Пакистану. [4]
В 2016 году пакистанский адвокат Джавед Икбал Джаффери подал прошение в Высокий суд Лахора о возвращении статуи, утверждая, что она была «вывезена из Пакистана 60 лет назад по запросу Национального совета искусств в Дели, но так и не вернулась». По его словам, « Танцующая девушка» » да Винчи была для Пакистана тем же, чем «Мона Лиза была для Европы. [5] Однако правительство Пакистана не сделало никакого публичного запроса Индии.
Описание
[ редактировать ]Это одна из двух бронзовых фигур, найденных в Мохенджо-Даро, которые имеют более гибкие черты по сравнению с другими, более формальными позами. Девушка обнажена, носит несколько браслетов и ожерелье и изображена в естественном положении стоя, положив одну руку на бедро. [6] Она носит от 24 до 25 браслетов на левой руке и 4 браслета на правой руке, а в левой руке, лежащей на бедре, она держала какой-то предмет; обе руки необычно длинные. [7] На ее ожерелье три больших подвески. Ее длинные волосы собраны в большой пучок, который лежит у нее на плече. [8]
Интерпретации
[ редактировать ]В 1973 году британский археолог Мортимер Уилер назвал этот предмет своей любимой статуэткой:
Думаю, ей около пятнадцати лет, не больше, но она стоит там с браслетами до самой руки и больше ни на чем. Девушка, на данный момент совершенно уверенная в себе и мире. Думаю, в мире нет ничего подобного ей. [9]
Джон Маршалл, археолог из Мохенджо-Даро, который нашел фигуру, описал ее как «молодую девушку, ее рука на бедре в полудерзкой позе, ноги слегка вперед, когда она отбивает такт в такт музыке ногами и ноги". [10] Известно, что он отреагировал удивлением, увидев эту статуэтку. Он сказал: «Когда я впервые увидел их, мне было трудно поверить, что они были доисторическими». [11] Археолог Грегори Поссель описал Танцующую девушку как «самое захватывающее произведение искусства из мест Инда» и уточнил описание ее как танцовщицы, заявив, что «мы не можем быть уверены, что она была танцовщицей, но она была хороша в том, что она это сделала и знала это». [12]
По мнению американского специалиста по IVC Джонатана Кенойера , прочтение фигуры танцовщицы «основано на колониальном британском восприятии индийских танцоров, но, скорее всего, она представляет собой женщину, несущую подношение» (что, по его мнению, и делает вторая фигура) , [13] хотя большинство источников, таких как Национальный музей Индии , продолжают видеть в ней танцовщицу. [2]


Статуя привела к двум важным открытиям о цивилизации: во-первых, они знали смешивание металлов, литье и другие сложные методы, а во-вторых, развлечения, особенно танцы, были частью культуры. [2] Бронзовая девушка была изготовлена в технике литья по выплавляемым моделям и свидетельствует об опыте людей в изготовлении бронзовых изделий того времени. [6]
Похожая бронзовая статуэтка была найдена Маккеем во время его последнего полного сезона 1930–31 в районе DK-G в доме в Мохенджо-Даро. Сохранность, а также качество исполнения уступают таковым у известной Танцующей девушки . [12] Эта вторая бронзовая женская фигура выставлена в Национальном музее Пакистана , Пакистан. [15]
Гравюра на куске красного глиняного черепка , обнаруженного в Бхирране , Индия, на хараппском городище в районе Фатехабад в Харьяне, демонстрирует изображение, напоминающее Танцующую девушку . Руководитель группы раскопок Л.С. Рао, старший археолог Отдела раскопок ASI, заметил, что «очертание [линий на черепке] настолько соответствует положению, включая расположение рук, бронзы, что кажется что мастер Бхирраны знал о первом из первых рук». [16] [17]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Харл, Дж. К., Искусство и архитектура Индийского субконтинента , с. 17, 2-е изд. 1994, Издательство Йельского университета «История искусства Пеликана», ISBN 0300062176
- ^ Перейти обратно: а б с «Коллекции: Предыстория и археология» . Национальный музей, Нью-Дели. Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Сингх, 111-112 (цитируется 112)
- ^ Мансур, Хасан (11 октября 2016 г.). «Пакистану нужно подготовиться к возвращению Танцующей девушки» . Рассвет . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ «Предпримите попытку вернуть «Танцующую девушку» из Индии» . РАССВЕТ.КОМ . 11 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2017 года . Проверено 18 апреля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Макинтош, Джейн Р. (2008). Древняя долина Инда: новые перспективы . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 281, 407. ISBN. 9781576079072 . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Нью-Дели: Pearson Education. п. 162. ИСБН 9788131711200 . Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Налапат, доктор Суварна (16 февраля 2013 г.). Происхождение индейцев и их пространство-время . Книги округа Колумбия. ISBN 9789381699188 . Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 года . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ «Танцующая девушка из Мохенджо-Даро – кто она?» . thinkco.com. Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Поссель, Грегори (2002). Индская цивилизация: современный взгляд . АльтаМира Пресс. п. 113. ИСБН 978-0-7591-0172-2 .
- ^ Маршалл, Джон. Мохенджо-Даро и цивилизация Инда . Артур Проббстейн.
- ^ Перейти обратно: а б Поссель, Грегори Л. (2002). Индская цивилизация: современный взгляд (2-е печатное изд.). Уолнат-Крик, Калифорния: АльтаМира Пресс. п. 114. ИСБН 9780759101722 . Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Кенойер, JM в Matthiae, P; Ламберг-Карловский, Карл Клиффорд, Искусство первых городов: третье тысячелетие до нашей эры от Средиземноморья до Инда , с. 391, 2003, Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк), Google Books.
- ^ Маккей, EJH (1937). Дальнейшие раскопки в Мохенджо-Даро-vol.ii . п. Табличка LXXIII.
- ^ «Бронзовая женская фигура, Мохенджодаро» . Мастер-файл . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ «Открытия, сделанные в Бхирране в Харьяне, представляют собой недостающее звено в эволюции археологии хараппской цивилизации» . Линия фронта . 19 января 2008 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Субраманиан, Т.С. (12 сентября 2007 г.). «Вечная история, которую рассказывает черепок из Бхирраны» . Индус . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Крэддок PT. 2015. Традиции литья металлов в Южной Азии: преемственность и инновации. Индийский журнал истории науки 50 (1): 55–82.
- Во время Caspers ECL. 1987. Танцовщица из Мохенджо-Даро была нубийцей? Аннали, Восточный институт Неаполя 47 (1): 99–105.
- Кенойер Дж.М. 1998. Печати и скульптура городов Инда. Минерва 9 (2): 19–24.
- Поссель ГЛ. 2002. Цивилизация Инда: современная перспектива . Уолнат-Крик, Калифорния: Altamira Press.
- Пракаш Б. 1983. Металлургия Индии на протяжении веков. Архивировано 12 апреля 2016 года в бюллетене Wayback Machine Музея металлов Японского института металлов 8:23–36.
- Садасиван Б. 2011. Танцующая девушка: история ранней Индии. Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии.
- Сингх, Кавита, «Музей национальный», глава 4 в: Матур, Салони и Сингх, Кавита (ред.), Не трогать, не плевать, не молиться: Музей в Южной Азии , 2015, Routledge, PDF на academia.edu (обратите внимание, что это отличается от статьи того же автора с тем же названием в India International Center Quarterly , том 29, № 3/4, 2002 г., стр. 176–196, JSTOR , в которой эта работа не упоминается)
- Работы 22 века до нашей эры
- Археологические открытия 1926 года.
- Скульптуры III тысячелетия до н.э.
- Бронзовые скульптуры в Индии
- Мохенджо-Даро
- Доисторическая скульптура
- Статуи в Индии
- Скульптуры танцоров
- Пакистанская скульптура
- Искусство бронзового века
- Обнаженные скульптуры
- Скульптуры женщин в Индии
- Древнее искусство в металле