Jump to content

Танцующая девушка (скульптура)

Танцующая девушка (бронза), Мохенджо-Даро
Художник неизвестный, доисторический
Год в. 2300 –1750 до н.э.
Тип бронза
Размеры 10,5358 см × 5 см (4 1/8 дюйма × 2 дюйма)
Расположение Национальный музей, Нью-Дели , Дели

Танцующая девушка — доисторическая бронзовая скульптура, выполненная методом литья по выплавляемым моделям около ок. 2300–1751 гг. до н.э. в долины Инда цивилизационном городе Мохенджо-Даро (на территории современного Пакистана), [1] который был одним из первых городов. Статуя имеет высоту 10,5 см (4,1 дюйма) и изображает обнаженную молодую женщину или девушку со стилизованными украшениями, стоящую в уверенной, натуралистической позе. «Танцующая девушка» высоко ценится как произведение искусства.

Статуя была раскопана британским археологом Эрнестом Маккеем в «районе HR» Мохенджо-Даро в 1926 году. [2] Сейчас он находится в Национальном музее Нью-Дели и был передан Индии после раздела Индии в 1947 году.

После раскопок в Мохенджо-Даро в 1926 году эта и другие находки первоначально были переданы в Лахорский музей , но позже перевезены в штаб-квартиру Археологической службы Индии в Нью-Дели, где планировалось создать новый «Центральный Имперский музей» для нового здания. столица британского владычества , в которой хотя бы выбор будет отображаться. Стало очевидным, что независимость Индии приближается, но раздел Индии ожидался лишь на позднем этапе процесса.

Новые власти Пакистана потребовали вернуть фрагменты Мохенджо-Даро, раскопанные на их территории, но власти Индии отказались. В конце концов было достигнуто соглашение, согласно которому находки общим количеством около 12 000 предметов (большинство черепков керамики) были поровну разделены между странами; в некоторых случаях это воспринималось очень буквально: в некоторых ожерельях и поясах бусины были разделены на две стопки. В случае с «двумя самыми знаменитыми скульптурными фигурами» Пакистан запросил и получил так называемую «Царя-священника» фигуру , в то время как Индия сохранила за собой гораздо меньшую « Танцующую девушку» . [3]

Несмотря на то, что раздел находок в Мохенджо-Даро был согласован двумя правительствами при разделе, некоторые пакистанские политики впоследствии потребовали вернуть Танцующую девушку Пакистану. [4]

В 2016 году пакистанский адвокат Джавед Икбал Джаффери подал прошение в Высокий суд Лахора о возвращении статуи, утверждая, что она была «вывезена из Пакистана 60 лет назад по запросу Национального совета искусств в Дели, но так и не вернулась». По его словам, « Танцующая девушка» » да Винчи была для Пакистана тем же, чем «Мона Лиза была для Европы. [5] Однако правительство Пакистана не сделало никакого публичного запроса Индии.

Описание

[ редактировать ]

Это одна из двух бронзовых фигур, найденных в Мохенджо-Даро, которые имеют более гибкие черты по сравнению с другими, более формальными позами. Девушка обнажена, носит несколько браслетов и ожерелье и изображена в естественном положении стоя, положив одну руку на бедро. [6] Она носит от 24 до 25 браслетов на левой руке и 4 браслета на правой руке, а в левой руке, лежащей на бедре, она держала какой-то предмет; обе руки необычно длинные. [7] На ее ожерелье три больших подвески. Ее длинные волосы собраны в большой пучок, который лежит у нее на плече. [8]

Интерпретации

[ редактировать ]
Бронзовая танцовщица (вид спереди и сзади)

В 1973 году британский археолог Мортимер Уилер назвал этот предмет своей любимой статуэткой:

Думаю, ей около пятнадцати лет, не больше, но она стоит там с браслетами до самой руки и больше ни на чем. Девушка, на данный момент совершенно уверенная в себе и мире. Думаю, в мире нет ничего подобного ей. [9]

Джон Маршалл, археолог из Мохенджо-Даро, который нашел фигуру, описал ее как «молодую девушку, ее рука на бедре в полудерзкой позе, ноги слегка вперед, когда она отбивает такт в такт музыке ногами и ноги". [10] Известно, что он отреагировал удивлением, увидев эту статуэтку. Он сказал: «Когда я впервые увидел их, мне было трудно поверить, что они были доисторическими». [11] Археолог Грегори Поссель описал Танцующую девушку как «самое захватывающее произведение искусства из мест Инда» и уточнил описание ее как танцовщицы, заявив, что «мы не можем быть уверены, что она была танцовщицей, но она была хороша в том, что она это сделала и знала это». [12]

По мнению американского специалиста по IVC Джонатана Кенойера , прочтение фигуры танцовщицы «основано на колониальном британском восприятии индийских танцоров, но, скорее всего, она представляет собой женщину, несущую подношение» (что, по его мнению, и делает вторая фигура) , [13] хотя большинство источников, таких как Национальный музей Индии , продолжают видеть в ней танцовщицу. [2]

Вторая бронзовая статуэтка девушки, сейчас выставленная в музее Карачи , Пакистан. [14]
Гравюра «Танцующая девушка» на черепке
Гравюра «Танцующая девушка» на куске красного черепка, обнаруженного в Бхирране , Индия.

Статуя привела к двум важным открытиям о цивилизации: во-первых, они знали смешивание металлов, литье и другие сложные методы, а во-вторых, развлечения, особенно танцы, были частью культуры. [2] Бронзовая девушка была изготовлена ​​в технике литья по выплавляемым моделям и свидетельствует об опыте людей в изготовлении бронзовых изделий того времени. [6]

Похожая бронзовая статуэтка была найдена Маккеем во время его последнего полного сезона 1930–31 в районе DK-G в доме в Мохенджо-Даро. Сохранность, а также качество исполнения уступают таковым у известной Танцующей девушки . [12] Эта вторая бронзовая женская фигура выставлена ​​в Национальном музее Пакистана , Пакистан. [15]

Гравюра на куске красного глиняного черепка , обнаруженного в Бхирране , Индия, на хараппском городище в районе Фатехабад в Харьяне, демонстрирует изображение, напоминающее Танцующую девушку . Руководитель группы раскопок Л.С. Рао, старший археолог Отдела раскопок ASI, заметил, что «очертание [линий на черепке] настолько соответствует положению, включая расположение рук, бронзы, что кажется что мастер Бхирраны знал о первом из первых рук». [16] [17]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Харл, Дж. К., Искусство и архитектура Индийского субконтинента , с. 17, 2-е изд. 1994, Издательство Йельского университета «История искусства Пеликана», ISBN   0300062176
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Коллекции: Предыстория и археология» . Национальный музей, Нью-Дели. Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
  3. ^ Сингх, 111-112 (цитируется 112)
  4. ^ Мансур, Хасан (11 октября 2016 г.). «Пакистану нужно подготовиться к возвращению Танцующей девушки» . Рассвет . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 11 октября 2016 г.
  5. ^ «Предпримите попытку вернуть «Танцующую девушку» из Индии» . РАССВЕТ.КОМ . 11 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2017 года . Проверено 18 апреля 2017 г. .
  6. ^ Перейти обратно: а б Макинтош, Джейн Р. (2008). Древняя долина Инда: новые перспективы . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 281, 407. ISBN.  9781576079072 . Проверено 15 ноября 2014 г.
  7. ^ Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Нью-Дели: Pearson Education. п. 162. ИСБН  9788131711200 . Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
  8. ^ Налапат, доктор Суварна (16 февраля 2013 г.). Происхождение индейцев и их пространство-время . Книги округа Колумбия. ISBN  9789381699188 . Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 года . Проверено 16 октября 2020 г.
  9. ^ «Танцующая девушка из Мохенджо-Даро – кто она?» . thinkco.com. Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  10. ^ Поссель, Грегори (2002). Индская цивилизация: современный взгляд . АльтаМира Пресс. п. 113. ИСБН  978-0-7591-0172-2 .
  11. ^ Маршалл, Джон. Мохенджо-Даро и цивилизация Инда . Артур Проббстейн.
  12. ^ Перейти обратно: а б Поссель, Грегори Л. (2002). Индская цивилизация: современный взгляд (2-е печатное изд.). Уолнат-Крик, Калифорния: АльтаМира Пресс. п. 114. ИСБН  9780759101722 . Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
  13. ^ Кенойер, JM в Matthiae, P; Ламберг-Карловский, Карл Клиффорд, Искусство первых городов: третье тысячелетие до нашей эры от Средиземноморья до Инда , с. 391, 2003, Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк), Google Books.
  14. ^ Маккей, EJH (1937). Дальнейшие раскопки в Мохенджо-Даро-vol.ii . п. Табличка LXXIII.
  15. ^ «Бронзовая женская фигура, Мохенджодаро» . Мастер-файл . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
  16. ^ «Открытия, сделанные в Бхирране в Харьяне, представляют собой недостающее звено в эволюции археологии хараппской цивилизации» . Линия фронта . 19 января 2008 года . Проверено 20 января 2016 г.
  17. ^ Субраманиан, Т.С. (12 сентября 2007 г.). «Вечная история, которую рассказывает черепок из Бхирраны» . Индус . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de59f680df67b5d2e7ec7a535083f042__1721425860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/42/de59f680df67b5d2e7ec7a535083f042.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dancing Girl (sculpture) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)