Ганверивал
Гунвиривала | |
Показано в Пенджабе, Пакистан. | |
Расположение | Район Бахавалпур , Пенджаб , Пакистан |
---|---|
Область | Пустыня Чолистан |
Координаты | 28 ° 35'56 "N 71 ° 9'0" E / 28,59889 ° N 71,15000 ° E [1] [2] |
Тип | Урегулирование |
Область | 64,4 га (159 акров) [3] |
История | |
Основан | в. 2500 г. до н.э. |
Культуры | Цивилизация долины Инда |
Примечания к сайту | |
Археологи | Аурел Штайн [4] Мохаммед Рафик Могол Сидра Гульзар [5] [6] |
Ганверивал ( урду : گنویريوالا , пенджабский : گنیریوالا ), более известный как Ганверивала , — археологический памятник в пустыне Чолистан на юге Пенджаба, Пакистан . [7] [8] [9] [10] Это был один из крупнейших городов цивилизации долины Инда , одна из самых обширных цивилизаций бронзового века и, как полагают, был центром города внутри цивилизации. [11] [9] Это место было вновь открыто в 1970-х годах Мохаммадом Рафиком Могалом, но раскопки не проводились должным образом. [9] [8] Сбор наземных находок и обследование территории выявили стены из сырцового кирпича, похожие на те, что были найдены в других памятниках долины Инда, а также фигурки единорогов, медную печать и отпечатанную глиняную табличку. [9] [8] Будущее этого участка, а также любых раскопок находится под угрозой из-за продолжающегося освоения прилегающей территории для сельскохозяйственного использования, а также строительства дороги через середину участка. [8]
Расположение
[ редактировать ]Ганверивала расположена недалеко от границы с Индией, на высохшем русле реки Гаггар-Хакра , ныне являющейся частью обширной пустыни Чолистан. Размер сайта является спорным вопросом: в разное время сообщалось о четырех разных размерах. [9] [8]
Город находится почти на равном расстоянии от двух крупных городов долины Инда, в 340 км к северо-востоку от Мохенджо-Даро и в 260 км к юго-западу от Хараппы . [11] [9] [8]
В последнее время земля, окружающая это место, негостеприимна для людей, но во времена цивилизации долины Инда эта территория питалась рекой Хакра, что делало ее плодородной, и жители этого района могли выращивать сельскохозяйственные культуры и заниматься разведением животных. [7] [9]
Исторический контекст
[ редактировать ]Ганверивала был пятым по величине городом. [9] в рамках цивилизации долины Инда и, как полагают, был крупным центром с 2600 по 1900 год до нашей эры. [9] [12] Цивилизация долины Инда была цивилизацией бронзового века. [13] [14] население которого в период своего расцвета оценивалось в 5 миллионов человек. [13] Вместе с Месопотамией и Древним Египтом это была одна из самых ранних сложных цивилизаций. [13] [14] и из трех был самым обширным. [13] [14] Ганверивала был одним из крупнейших городов цивилизации долины Инда, но наименее изученным. [8] [9] Считается, что Ганверивала следовал типичному планированию города цивилизации Инда. [15] [9] У него был Верхний и Нижний город, о чем свидетельствуют наличие двух разных курганов. [8] [9]
Цивилизация была чрезвычайно сложной для того времени, с канализационными системами , системами счета , хорошо развитыми средствами связи и множеством свидетельств художественной деятельности. [13] [7] [9] Артефакты показали, что жители Ганверивалы принимали участие в производстве ремесленных изделий, таких как бусины, керамика и статуэтки, а также в производстве промышленных артефактов, таких как лезвия и глиняные таблички. [16] [9] [8] Подобный уровень материальной культуры наблюдался во всех городах долины Инда. [9] [16] Это указывает на то, что внутри региона велась обширная торговля. [15] [13] [7] [9] Исследования также показали, что между долиной Инда и Месопотамией велась торговля. [7] Археологические данные свидетельствуют о том, что цивилизация долины Инда в первую очередь зависела от земледелия. [16] Выращивались зерновые и огородные овощи, а животноводство имело важное значение для фермерского хозяйства региона. [17]
несколько надписей на харраппском языке , они остаются нерасшифрованными. Хотя было найдено [7] [17] [9] Различные исследователи заявляли, что способны понять сценарий, но согласия по этим различным утверждениям пока не достигнуто. [7] [17] Письмо состоит из различных символов, иконографии и кодовых слов, которые были написаны на глиняных столах, печатях и горшках. [9] [17] Согласно недавним исследованиям, современная языковая семья дравидийского языка может быть самым близким современным языком к письменности долины Инда. [7] Во всей Цивилизации также использовалась и стандартизировалась обычная система измерения, точность которой составляет 96%. Система следует основным принципам двоичной и десятичной систем . [18] [14]
Неясно, как долина Инда была организована политически, но утверждалось, что она, возможно, не была организована с централизованным руководством и экономикой, а также с социальной системой, основанной на иерархии, как это было изначально и как это было раньше. наблюдался и в других ранних цивилизациях. [19] [17] [9] [7] Археологические данные показывают, что, хотя в культуре региона существовала некоторая степень однородности, существовало большое региональное разнообразие. [19] [9] Была выдвинута гипотеза, что долина Инда состояла из множества городов-государств. [19]
В истории долины Инда можно выделить три различных периода; Ранний Харапп, Харапп и постхарапп. [17] [11] [9] Ранний Харапп относится к периоду между 3300 и 2600 годами до нашей эры, в течение которого в этом районе существовало разнообразие региональных культур. [9] За это время произошел значительный рост населения региона, что, в свою очередь, привело к увеличению размера и количества поселений в этом районе. [12] [9] Данные археологов свидетельствуют о том, что в это время началась социальная дифференциация и специализация ремесел. [9]
Хараппский период длился между 2600 и 1900 годами до нашей эры и характеризуется увеличением городской среды и крупных городских центров. [9] Размеры поселений увеличиваются, как и городская застроенная среда. [9] Во всем регионе были приняты стандартизированные системы, а для строительства использовался обожженный кирпич. [17] В этот период также формировались отношения между соседними цивилизациями, и эти новые социально-экономические и социокультурные связи помогли создать более тесно связанное городское общество. [7] [9]
Постхараппский период произошел около 1900 г. до н.э. и ознаменовал период огромных изменений в экономическом, политическом и культурном состоянии долины Инда, а также больших изменений в окружающей среде. [7] [9] Основные города были заброшены в пользу поселений в северо-восточной части современного Пакистана. Есть свидетельства того, что в это время граждане перестали использовать кубические гири, квадратные стеатитовые печати и статуи богини-матери, что, возможно, указывает на отсутствие централизованного контроля в это время. [11] [9]
Время и причина конца цивилизации долины Инда неизвестны. [7] [9] Предполагается, что причиной коллапса могли стать изменения климата и географии региона. [14] [7] Тектоническое движение могло привести к разливу реки Инд , в то время как река Гаггар Хакра , как полагают, высохла. [14] Поскольку эти две реки были основным источником воды для долины Инда и поддерживали ее сельскохозяйственную систему, эти изменения могли привести к ее упадку. [14] С другой стороны, некоторые ученые выдвинули гипотезу, что коллапс мог быть вызван вмешательством человека, возможно, вторжением или неустойчивым ростом населения. [20]
Повторное открытие и раскопки
[ редактировать ]Долина Инда была первоначально заново открыта в пустыне Чолистан сэром Орелом Стейном. [8] [15] в 1941 году. Этот район снова исследовал Генри Филд в 1955 году. [8] [15] [21] Наконец, Ганверивала была обнаружена, когда Мохаммад Рафик Могол обследовал этот район в 1970-х годах. [8] [11] и заново открыл 174 зрелых харрапанских стоянки вдоль русла реки Хакра. Ганверивала был самым значительным объектом из-за своего размера. [8] [11] По оценкам Великих Моголов, он был похож на Мохенджо-Даро и Харраппу , две столицы цивилизации долины Инда. [8] [11] [7] [13]
Впервые Ганверивала была исследована в 2007 году, когда Департамент археологии и музеев правительства Пакистана выдал лицензию Пенджабского университета . факультету археологии [8] Исследование началось с создания систематической сетки этого места, чтобы нанести на карту Ганверивалу и помочь в будущих раскопках этого места. [8] Участок состоит из двух курганов: курган А расположен восточнее, а курган Б, более крупный из двух, расположен на западе участка. [8] [9] Главная улица служила центральным проходом для транспорта и перемещения товаров в обе части города. [9] Эти особенности позволяют предположить, что Ганверивала следует плану сетки, типичному для цивилизации Инда. [9] [12]
Хотя по первоначальным оценкам Великих Моголов, площадь Ганверивалы составляла 81,5 гектара. [8] [9] Согласно измерениям команды Пенджабского университета, площадь участка составила всего 42 гектара. [9] [8] Была выдвинута гипотеза, что оставшиеся 39 гектаров, о которых сообщил Могол, могли быть покрыты песчаными дюнами и что их можно было обнаружить в ходе дальнейших раскопок. [8] Пустыня Чолистан кардинально изменилась за последние десятилетия. [8] Однако оба эти измерения были основаны на традиционных методах измерения, которые являются неточными. [9] Считается, что этим можно объяснить расхождение в измерениях. В 2008 году Масих оценил площадь участка в 64 га, и, наконец, в результате исследования 2021 года с использованием более совершенных систем измерения была создана контурная карта, показывающая площадь участка Ганверивала в 66,7 га. [9] [8] Поэтому самая последняя оценка считается наиболее точной, но для подтверждения размера необходимы раскопки. [8] [9]
Любые будущие раскопки Ганверивалы сталкиваются с трудностями, поскольку эта территория продолжает осваиваться для сельскохозяйственного использования. [8] Этот район также подвергается военным действиям, частным охотничьим группам и охотникам за сокровищами, которые могут нанести ущерб этому месту. [15] [8] Исследование, проведенное Пенджабским университетом, показало, что через середину территории Ганверивалы была построена дорога шириной 4 метра для охотничьих группировок из ОАЭ. [8] Хотя это и прискорбно из-за ущерба, который мог быть нанесен этому месту, оно предоставило готовые разрезы в верхних частях курганов, что позволило команде дополнительно изучить это место. [8] Несмотря на эти проблемы, считается, что большая часть территории Ганверивала, возможно, сохранилась за счет песчаных дюн, под которыми она сейчас существует. [9]
Никаких научных раскопок на этом месте не проводилось. [15] [11] [8] но благодаря съемкам , картографированию и сбору поверхностных артефактов в Ганверивале было сделано несколько важных находок. [8] [9] Была обнаружена стена из сырцового кирпича шириной 90 см, идущая с юга на север через курган А. [8] Образцы углерода позволили датировать верхние уровни этого места примерно периодом Хараппы 3C, примерно с 2300 по 1900 год до нашей эры. [8] Предполагается, что контуры участка представляют собой жилые кварталы, между которыми проходят улицы. [9] [8] Планировка аналогична другим хараппским поселениям. [9] [12] хотя надлежащие научные методы раскопок для подтверждения этих гипотез необходимы . Находки на поверхности были собраны и исследованы. Они включают керамику, как окрашенную, так и простую, медные орудия, каменные орудия, обожженный кирпич, клиновидный кирпич, стеатитовые дисковые бусины и агатовые бусины. [8] [9] Среди примечательных находок — фигурки единорогов, медная печать и глиняная табличка с оттиском. [9] [8]
Значительные находки
[ редактировать ]Сбор наземных находок из Ганверивалы проводился несколько раз с 1972 по 2015 год. [9] [8] Сайт покрыт миллионами артефактов, которые можно разделить на четыре разных типа в зависимости от их функций и особенностей; К этим группам относятся кирпичи, мнемотехнические изделия, украшения и игрушки, а также предметы быта. [9] [7] [8] Различные типы артефактов обычно можно найти в разных частях курганов Ганверивалы, это может отражать различную социально-экономическую деятельность, которая происходила в разных частях города. [9]
Отпечатанная глиняная табличка
[ редактировать ]На кургане А найдена отпечатанная глиняная табличка. [8] [9] На нем изображено мужское божество, обнаженное, сидящее в позе йогина с вытянутыми руками на троне, под которым находится ученик. [8] Размер планшета 2 см в длину и 1 см в ширину. [8] Он сломан и искривлен. [8] расположены три хорошо известных знака индийского письма . На другой стороне таблички [8]
Медная печать
[ редактировать ]Также была найдена сильно проржавевшая медная печать, первая в своем роде, найденная в этом районе. [8] Из-за повреждений не удалось распознать никаких признаков, но рентгенофлуоресцентный анализ показал, что печать состояла из чистой меди на 99,89%. [8]
Фигурки Единорога
[ редактировать ]Четыре терракотовые фигурки единорогов были найдены в Ганверивале, и хотя изображения единорогов часто встречаются на территории долины Инда, их реже можно найти в терракотовой форме. [8] Хотя они были найдены в трех других городах (Хараппа, Мохенджо-Даро и Чанхударо ), их никогда не находили в таком большом количестве в одном месте. [8]
Терракотовые кусочки
[ редактировать ]Три образца (GNW-1, GNW-2, GNW-3), собранные Сидрой Гульзар, были проанализированы с помощью SEM-EDX-анализа для идентификации первичных элементов, присутствующих в образцах. [9] Образцы представляли собой фрагменты горлышка банки, перфорированного горшка и дна горшка. [9] Результаты показали, что образцы содержали высокие уровни углерода и кремния. [9] Кроме того, сырье, использованное для изготовления трех образцов, происходило из одного и того же места. [9] Различные уровни железа и кальция в GNW-1 и GNW-3 по сравнению с GNW-2 показали, что их обжигали при разных температурах. [9]
Кирпичи
[ редактировать ]Обследование территории Ганверивалы обнаружило следы обожженного кирпича. [8] [9] [12] В хараппский период долины Инда кирпичи, которые использовались для строительства больших городов, обычно строились в соотношении 1:2:4. [9] Кирпичи, найденные в Ганверивале, также соответствовали этому стандартному размеру. [9] Было высказано предположение, что для сохранения одинакового размера кирпичей могла использоваться специальная форма. [7] [9] Присутствие обожженного кирпича также указывает на то, что в этом районе было много сырья для изготовления кирпичей, а также достаточно топлива для обжига кирпичей. [12] [9] [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Поссель, Грегори Л. (1999). Эпоха Инда: начало . Издательство Пенсильванского университета. п. 758. ИСБН 9780812234176 . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ Журнал Центральной Азии . Центр изучения цивилизаций Центральной Азии Университета Каид-и-Азам. 1990. с. 156 . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ Шмидт, Карл Дж. (20 мая 2015 г.). Атлас и обзор истории Южной Азии . Рутледж. п. 12. ISBN 9781317476818 . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ «Краткое введение в цивилизацию Древнего Инда» . www.harappa.com . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ «Сидра Гульзар – Университет Гетеборга, Швеция» . Университет Гетеборга . 22 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 г. . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Сидра Гульзар (27 октября 2014 г.). «Археология: забытая цивилизация Инда» . Археологик . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Индская цивилизация | История, местоположение, карта, артефакты, язык и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В учёный., Френес, Деннис. Научное издательство. Джеймисон, Грегг М. Научный редактор. Закон, Рэндалл Уильям. Научное издательство. Видале, Массимо. Научное издательство. Медоу, Ричард Х. (1946-....). Редактор (2018). Прогулка с единорогом: социальная организация и материальная культура в древней Южной Азии: Джонатан Марк Кенойер, поздравительный том . ISBN 978-1-78491-917-7 . OCLC 1199073541 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень Гульзар, Идра (2022). «Масштабирование поселений и городская инфраструктура: сравнительный подход к поселениям древнеиндийского общества» . Библиотека Гетеборгского университета . ISBN 9789185245871 – через Электронный архив публикаций Гетеборгского университета.
- ^ «Краткое введение в цивилизацию Древнего Инда | Хараппа» . www.harappa.com . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Могол, Мохаммад Рафик (1990). «Хараппские «столицы-близнецы» и реальность» . Журнал Центральной Азии . 13 : 155–162.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Могол, Мохаммед Рафик (1997). «Древний Холистан: археология и архитектура» . Американская древность . 63 . дои : 10.2307/2694731 . JSTOR 2694731 . S2CID 164877734 – через издательство Кембриджского университета.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Синдхав, Хеталбен Дханабхай (2016). «Цивилизация долины Инда (Хараппская цивилизация)» (PDF) . Международный журнал социального воздействия . 1 : 69–75.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Что случилось с цивилизацией Инда?» . BBC Bitesize . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж 1.Хамид 2.Янг 3.Самир, 1.Мухаммад 2.Ючжан 3.Азам (2019). «РЕТРОСПЕКТИВНАЯ И ПЕРСПЕКТИВНАЯ ПСИХИАТРИЯ РАЗМЕРА АРХЕОЛОГИИ В ПУСТЫНЕ ЧОЛИСТАН, БАХАВАЛПУР, ПАКИСТАН» . Древний Пенджаб . 7 : 91–105 – через ResearchGate.
{{cite journal}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Атре, Шубхангана (1 января 1989 г.). «К экономико-религиозной модели хараппского урбанизма» . Исследования Южной Азии . 5 (1): 49–58. дои : 10.1080/02666030.1989.9628383 . ISSN 0266-6030 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Фэйрсервис, Уолтер А. (1983). «Сценарий цивилизации долины Инда» . Научный американец . 248 (3): 58–67. doi : 10.1038/scientificamerican0383-58 . ISSN 0036-8733 . JSTOR 24968852 .
- ^ Шахин, Юсуф (2018). История древних жителей Инда . Департамент культуры и туризма правительства Синда.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бейтс, Дж. (01 марта 2011 г.). «Социальная организация и изменения в цивилизации Инда; фитолитный анализ обработки сельскохозяйственных культур направлен на Масудпур VII» . Горизонты бионауки . 4 (1): 1–12. doi : 10.1093/bihorizons/hzr001 . ISSN 1754-7431 .
- ^ Могол, MR (1990). «Упадок цивилизации долины Инда и поздний хараппский период в долине Инда» (PDF) .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Стюарт, Т.Д. (10 июля 1959 г.). « Антропологическая разведка в Западном Пакистане, 1955 г. С приложениями по археологии и естественной истории Белуджистана и Бахавалпура. Генри Филд. Музей Пибоди, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс, 1959. 332 стр. Иллюстр. + пластины. 9,75 долл. США» . Наука . 130 (3367): 91–92. дои : 10.1126/science.130.3367.91 . ISSN 0036-8075 .