Культура цветной керамики охры
![]() Находки керамики цвета охры (ок. 2600–1200 гг. до н. э.) | |
Географический диапазон | Северная Индия |
---|---|
Период | Бронзовый век |
Даты | в. 2000–1500 гг. до н.э. |
Основные сайты | Аиччхатра Бахадрабад сделка Бисаули Фатехгарх Хастинапур Хулас Джинджхана Кэтпалон Каусамби Митаталь Красный форт Вернулся |
Характеристики | Обширная медная металлургия Захоронения с горшками и медным оружием |
Предшественник | неолит |
С последующим | Черно-красная посуда Культура расписной серой посуды |
История Южной Азии |
---|
![]() |
Культура керамики цвета охры (OCP) — это бронзового века культура Индо-Гангской равнины , «обычно датируемая 2000–1500 гг. до н.э.». [1] [2] простирается от восточного Пенджаба до северо-восточного Раджастана и западного Уттар-Прадеша . [3] [4]
Артефакты этой культуры демонстрируют сходство как с позднехараппской культурой, так и с ведической культурой. [5] [6] Археолог Акинори Уэсуги считает это археологической преемственностью предыдущего стиля Хараппского Бара . [7] в то время как, по мнению Парполы, находка повозок в этой культуре может отражать индо-иранскую миграцию на Индийский субконтинент, в контакте с поздними хараппцами. [6] OCP ознаменовал последний этап североиндийского бронзового века, на смену ему пришла культура расписной серой посуды , а затем северная черная полированная посуда . [8]
География и знакомства
[ редактировать ]
Культура керамики цвета охры «обычно датируется 2000–1500 годами до нашей эры». [1] Ранние образцы характерной керамики, найденные недалеко от Джодхпура, Раджастхан , датируются 3-м тысячелетием (этот Джодхпур расположен в округе Джайпур , и его не следует путать с городом Джодхпур ). Несколько объектов культуры процветают вдоль берегов реки Сахиби и ее притоков, таких как река Кришнавати и река Соти, все они берут начало в хребте Аравали и текут с юга на северо-восток в направлении Ямуны, а затем исчезают в районе Махендрагарх в Харьяне . [9] Местонахождения OCP в Атранджихере, Лал Кила , Джинджхане и Насирпуре датируются 2600–1200 годами до нашей эры. [10]

Культура достигла равнины Ганга в начале 2-го тысячелетия. Недавно Археологическая служба Индии обнаружила медные топоры и несколько керамических изделий при раскопках в районе Сахаранпур в Уттар-Прадеше. [11]
Керамика
[ редактировать ]Керамика имела красную накладку, но на пальцах археологов, проводивших ее раскопки, отдавала охристым цветом, отсюда и название. Иногда его украшали полосами, окрашенными в черный цвет, и резными узорами. Его часто можно найти в сочетании с медными кладами , которые представляют собой собрания медного оружия и других артефактов, таких как антропоморфные фигуры.
Сельское хозяйство
[ редактировать ]Культура OCP была сельской и сельскохозяйственной, характеризовалась выращиванием риса, ячменя и бобовых, а также приручением крупного рогатого скота, овец, коз, свиней, лошадей и собак. Большинство участков представляли собой небольшие по размеру деревни, но густо расположенные. Дома обычно строились из глины . Другие артефакты включают фигурки животных и людей, а также украшения из меди и терракоты . [12]
Медные клады
[ редактировать ]
Термин «медные клады» относится к различным комплексам артефактов на основе меди в северных районах Индийского субконтинента , которые, как полагают, датируются 2-м тысячелетием до нашей эры. Некоторые из них возникли в результате контролируемых раскопок, и можно выделить несколько различных региональных групп: южная Харьяна / северный Раджастхан, равнина Ганг- Ямуна , Чота-Нагпур и Мадхья-Прадеш , каждая из которых имеет свои характерные типы артефактов. Ганга-Ямуны Первоначально медные клады были известны преимущественно из доаба , и большинство характеристик сосредоточено на этом материале.
Характерные артефакты клада из южной Харьяны / северного Раджастана включают плоские топоры (кельты), гарпуны, двойные топоры и мечи с рукоятками-усиками. У доаба есть родственный репертуар. Артефакты из района Чота Нагпур очень разные; они кажутся похожими на слитки и носят обетный характер.


Сырье могло быть получено из различных источников в Раджастхане (Кетри), Бихаре , Западной Бенгалии , Одише (особенно Сингбхуме) и Мадхья-Прадеше (Маланджкханде).
Хараппская цивилизация и индоиранцы
[ редактировать ]
Артефакты этой культуры демонстрируют сходство как с позднехараппской культурой, так и с ведической культурой. [5] [6] и OCP, возможно, была проникнута индо-иранской миграцией на Индийский субконтинент, вступив в контакт с поздними хараппцами. [6]
Существуют различные мнения о происхождении OCP. Есть связь с позднехараппской фазой, и некоторые считают ее признаком этой культуры. Другие считают это самостоятельным культурным стилем. [13] Археолог Акинори Уэсуги датирует культуру керамики цвета охры ок. 1900–1300 гг. до н.э., рассматривая это как расширение позднего Хараппа и археологическую преемственность предыдущего стиля Бара ( ок. 2300 и 1900 гг. до н.э.), который был региональной культурой долины Гаггар , уходящей корнями в цивилизацию Инда, называя его Бара-OCP. культурный комплекс . [7]

В то время как археологи АСИ, проводившие расследование, описывают закопанные колесницы как колесницы, запряженные лошадьми, [14] Парпола отметил сходство между использованием повозок, о чем свидетельствуют погребальные практики в Синаули , и индоиранской культурой. [6] [5] Размышляя об этих находках, Парпола отвергает идентификацию этих повозок как колесниц, запряженных лошадьми, вместо этого считая их повозками, запряженными волами, и частью ранней волны индоиранских поселенцев, вступивших в контакт с позднехараппской культурой:
Таким образом, похоже, что самые ранние арийскоязычные иммигранты в Южную Азию, народ Медного клада , прибыли на повозках, запряженных быками (Санаули и Даймабад ), через BMAC и имели протоиндоиранский язык в качестве своего языка. Однако вскоре за ними последовали (и, вероятно, по крайней мере частично поглощены) ранние индоарийцы. [15]
По словам Кумара, хотя восточная ОКП не использовала индийское письмо, вся ОКП имела почти одинаковую материальную культуру и, вероятно, говорила на одном и том же языке на всем своем пространстве. Культура OCP была современным соседом Хараппской цивилизации , и между 2500 и 2000 годами до нашей эры жители долины Верхнего Ганга использовали письменность Инда. [16] [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бенедетти, Джакомо. «Хронология пуранических царей и ригведических риши в сравнении с этапами цивилизации Синдху-Сарасвати» . п. 224.
- ^ Civilsdaily, (15 августа 2017 г.). «Тематическое исследование | Керамика - эволюция и значение».
- ^ Сингх 2008 , с. 216.
- ^ Кумар 2017 , стр. 83–85.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гупта и Мани 2017 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Parpola 2020Парпола
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уэсуги, Акинори (2018). «Обзор железного века в Южной Азии» , в тезисах Международного симпозиума по железному веку в Южной Азии, 2 и 3 июня 2018 г., в Университете Кансай, Осака, стр. 6: «...В начале второго тысячелетия до нашей эры культурный комплекс Бара-OCP (керамика цвета охры) расширился из долины Гаггар в западную часть долины Ганга. Этот культурный комплекс [...] берет свое начало укорененная в цивилизации Инда в предшествующий период, ее расширение на восток указывает на колонизацию западной части долины Ганги, вероятно, давая большой стимул неолит-энеолитическим сообществам в долине Ганги к преобразованию в более сложное общество...»
- ^ «Хронологический порядок поэзии» .
- ^ Культурные контуры Индии: Том поздравлений доктора Сатьи Пракаша , Виджай Шанкар Шривастава, 1981. ISBN 0391023586
- ^ Сингх 2008 , с. 218.
- ^ Али, Мохаммед (28 февраля 2017 г.). «Медные топоры указывают на историю древней культуры» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 года . Проверено 25 апреля 2018 г. - через www.thehindu.com.
- ^ Сингх 2008 , стр. 216–218.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сингх 2008 , стр. 216–217.
- ^ Кумар, Виджай. «Заметка о захоронениях колесниц, найденных в Синаульском районе Багпат УП» (PDF) . Индийский журнал археологии .
- ^ Парпола 2020 , с. 191.
- ^ Кумар 2017 , с. 105.
Источники
[ редактировать ]- Гупта, СП, изд. (1995), Затерянный Сарасвати и цивилизация Инда , Джодхпур: Кусуманджали Пракашан
- Гупта, Винай; Мани, БР (2017). «Культура расписной серой посуды: меняющиеся перспективы» . Журнал междисциплинарных исследований в археологии : 377–378.
- Кумар, Виджай (октябрь 2017 г.). «Археологический справочник округов Алигарх и Хатрас с особым упором на OCP и другие протоисторические культуры Индо-Гангских равнин» (PDF) . Индийский журнал археологии . 2 (4): 55–394. Архивировано из оригинала 22 февраля 2021 года.
- Парпола, Аско (2020). «Царские захоронения «Колесницы» в Санаули близ Дели и археологические корреляты доисторических индоиранских языков» . Студия Восточной Электроники . 8 : 176. дои : 10.23993/store.98032 . S2CID 226331373 .
- Шарма, Део Пракаш (2002), Недавно обнаруженный медный клад, Оружие Южной Азии (ок. 2800–1500 до н. э.) , Дели: Бхаратия Кала Пракашан
- Сингх, Апиндер (2008), История древней и раннесредневековой Индии от каменного века до XII века , ISBN 9788131711200
- Юл, П. (1985), Металлические изделия бронзового века в Индии , Мюнхен: CH Beck, ISBN 3-406-30440-0
- Юл, П.; Гауптманн, А.; Хьюз, М. (1992) [1989], «Медные клады Индийского субконтинента: предварительные сведения к интерпретации», Ежегодник Римско-германского центрального музея Майнца : 36, 193–275, ISSN 0076-2741
- Юл, Пол (2014), Новая доисторическая антропоморфная фигура из Шаркии, Оман, в: «Моя жизнь подобна летней розе» Маурицио Този и l'Archeologia Come modo de Vivere, Документы в честь Маурицио Този к его 70-летию , Оксфорд: Стажер BAR. Серия 2690