История Хайбер-Пахтунхвы
История Хайбер-Пахтунхвы |
---|
![]() |
История Пакистана |
История Пакистана |
---|
![]() |
Хронология |
История Хайбер-Пахтунхвы относится к истории современной пакистанской провинции Хайбер-Пахтунхва .
Самые ранние свидетельства из региона указывают на то, что торговля через Хайберский перевал была обычным явлением ; происходит из цивилизации долины Инда. Ведическая и была культура достигла своего пика между VI и I веками до нашей эры при Гандхарской цивилизации определена как центр индуистского и буддийского обучения и науки. [1]
После вторжения Александра Великого регион стал частью Империи Маурьев , за которой последовали индо-греки , индо-скифы и индо-парфяне .
Регион Гандхара достиг своего расцвета при Кушанской империи во 2-м и 3-м веках нашей эры. Со временем тюркским шахам удалось получить контроль над регионом и правили примерно с шестого века, но позже они были свергнуты индуистскими шахами . [2] Индуистские шахи были окончательно уничтожены после поражения короля Джаяпалы в 1001 году нашей эры Газневидов во главе с Махмудом Газни . После Газневидов различным другим исламским правителям удалось вторгнуться в регион, наиболее известным из которых был Делийский султанат , который правил различными династиями, начиная с 1206 года нашей эры. Моголы взяли под свой контроль регион и сумели править до тех пор, пока в начале 18 века, когда они были вытеснены правлением Дуррани и на короткое время династией Баракзай до начала 19 века. После окончания правления Дуррани современная Хайбер-Пахтунхва стала частью империи сикхов , которая позже уступила эту территорию Британской империи примерно в 1857 году и правила до Индо-Пакистанской независимости в 1947 году. После обретения Пакистаном независимости Этот район был переименован в Хайбер-Пахтунхва после многочисленных петиций к правительству Пакистана со стороны местных пуштунов. Сегодня этот район является ключевой провинцией в войне с терроризмом; Помимо терроризма, провинция продолжает сталкиваться со многими проблемами развития.
Бронзовый век
[ редактировать ]Цивилизация долины Инда
[ редактировать ]Во времена цивилизации долины Инда (3300 г. до н. э. – 1700 г. до н. э.) Хайберский перевал через Гиндукуш обеспечивал путь в другие соседние империи и использовался купцами в торговых экскурсиях. [3]
Железный век
[ редактировать ]Ведическая эпоха
[ редактировать ]Регион Гандхара , который в основном располагался на территории современной Хайбер-Пахтунхвы, занимает видное место в Ригведе ( ок. 1500 – ок. 1200 до н.э. ), [4] [5] а также зороастрийская Авеста , в которой он упоминается как Ваекэрета , шестое по красоте место на земле, созданное Ахура Маздой . Это была одна из 16 Махаджанапад Ведической эпохи . [6] [7] [8] Это был центр ведического и более поздних форм индуизма . Гандхара часто упоминалась в ведических эпосах, включая Ригведу , Рамаяну и Махабхарату . Это был дом Гандхари , принцессы королевства Гандхара . [1]
Древняя история
[ редактировать ]Завоевания Александра
[ редактировать ]Весной 327 г. до н.э. Александр Великий пересек Индийский Кавказ (Гиндукуш) и двинулся к Никее , где к нему присоединился Омфис, царь Таксилы и другие вожди. Затем Александр направил часть своих сил через долину реки Кабул, а сам со своими легкими войсками продвинулся в Баджаур и Сват. [9] Кратеру было приказано укрепить и заселить Аригайон , вероятно, в Баджауре, который его жители сожгли и покинули. Разгромив аспасийцев, у которых он взял 40 000 пленных и 230 000 волов, Александр переправился через Гурайос ( Панджкору ), вступил на территорию ассакеноев и осадил Массагу, которую взял приступом. Ора и Базира (возможно, Базар) вскоре пали. Люди Базиры бежали к скале Аорнос, но Александр сделал Эмболиму (возможно, Амб ) своей базой, и оттуда атаковал скалу, которая была захвачена после отчаянного сопротивления. Тем временем Пекелаотис (в Хаштнагаре , в 17 милях (27 км) к северо-западу от Пешавара ) подчинился, а Никанор, македонец, был назначен сатрапом страны к западу от Инда. [10]
Правление Маурьев
[ редактировать ]
Правление Маурьев началось с того, что Чандрагупта Маурья вытеснил Империю Нанда и основал Империю Маурьев. Некоторое время спустя полководец Александра Селевк попытался еще раз вторгнуться на субконтинент через Хайберский перевал, надеясь захватить земли, которые Александр завоевал, но так и не были полностью поглощены этой империей. Селевк потерпел поражение, а земли Арии, Арахосии, Гандхары и Гедросии были переданы Маурьям в обмен на брачный союз и 500 слонов. После поражения греков земля снова оказалась под властью индуистов. [11] Сын Чандрагупты Биндусара еще больше расширил империю. Однако именно внук Чандрагупты Ашока обратился в буддизм и сделал его официальной государственной религией в Гандхаре , а также Пахли , современного хазарейца, о чем свидетельствуют наскальные надписи в Шахбазгархи и Мансехре . [10]
После смерти Ашоки империя Маурьев распалась, как и на западе власть Селевкидов пошла на убыль.
Индо-греки
[ редактировать ]Индо-греческий царь Менандр I (годы правления 155–130 гг. до н. э.) изгнал греко-бактрийцев из Гандхары и за пределы Гиндукуша , став королем вскоре после своей победы.
Его империя пережила его фрагментарно, пока последний независимый греческий царь Стратон II не исчез около 10 г. н.э. Около 125 г. до н. э. греко-бактрийский царь Гелиокл , сын Евкратида, бежал от вторжения юэчжей в Бактрию и переселился в Гандхару, оттеснив индо-греков к востоку от реки Джелум . Последним известным индо-греческим правителем был Феодамас из области Баджаур в Гандхаре, упомянутый на перстне-печатке I века нашей эры с надписью Хароштхи «Су Теодамаса» ( «Су» было греческой транслитерацией кушанского царского титула «Шау»). ( « Шах » или «Король»)).
Именно в этот период слияние эллинистических и южноазиатских мифологических, художественных и религиозных элементов становится наиболее очевидным, особенно в районе Гандхары. [ нужна ссылка ]
Местные греческие правители по-прежнему обладали слабой и ненадежной властью на приграничных территориях, но с последними остатками греко-индийских правителей покончил народ, известный древним китайцам как йе-чи. [10]
Индо-Скифское царство
[ редактировать ]
Индо -скифы произошли от саков (скифов), мигрировавших из Средней Азии в Южную Азию с середины II века до нашей эры до I века до нашей эры. Они вытеснили индо-греков и правили королевством, простиравшимся от Гандхары до Матхуры . Первый индо-скифский царь Мауэс установил гегемонию саков , завоевав индо-греческие территории. [13] Власть сакских правителей пришла в упадок после поражения империи Гуптов от в Чандрагупты II IV веке. [14]
Индо-Парфянское царство
[ редактировать ]
Индо -Парфянским царством правила династия Гондофаридов, названная в честь ее первого правителя Гондофаров . На протяжении большей части своей истории ведущие короли Гондофаридов держали Таксилу (в нынешней провинции Пенджаб в Пакистане ) в качестве своей резиденции, но в течение последних нескольких лет их существования столица перемещалась между Кабулом и Пешаваром . Этих царей традиционно называли индопарфянами, поскольку их чеканка часто была вдохновлена династией Аршакидов , но они, вероятно, принадлежали к более широкой группе иранских племен, живших к востоку от собственно Парфии , и нет никаких свидетельств того, что все цари которые приняли титул Гондофар , что означает «Хранитель Славы», были даже родственниками.
Кушанская империя
[ редактировать ]Кочевники -юэчжи вытеснили саков из высокогорья Средней Азии , а сами были вытеснены на юг кочевниками -хунну . Одна группа, известная как кушаны, взяла на себя инициативу, а ее вождь Кадфиз I захватил обширные территории, простирающиеся на юг до долины Кабула . Его сын Кадфис II завоевал Северо-Западную Индию, которой управлял через своих генералов. Его непосредственными преемниками были легендарные буддийские цари: Канишка, Хувишка и Васушка или Васудева, из которых первый правил территорией, которая простиралась на восток до Бенареса, на юг до Мальвы, а также включала Бактрию и долину Кабула. [10] [15] Даты их правления до сих пор являются предметом споров, но не подлежит сомнению, что они правили в начале христианской эры. К этому периоду можно отнести прекрасные статуи и барельефы, найденные в Гандхаре и Удьяне. При преемнике Хувишки Васушке владения кушанских царей сократились. [15]
Тюркские и индуистские шахи
[ редактировать ]
Тюрк -шахи правили Гандхарой до 870 года, когда были свергнуты индуистскими шахами . Считается, что индуистские шахи принадлежат к племени Уди/Оди, а именно к народу Уддияна в Гандхаре. [17] [18]
Первый король Каллар перенес столицу в Удабандхапур из Кабула, в современную деревню Хунд , в качестве новой столицы. [19] [20] [21] [22] В зените своего развития королевство простиралось над Кабулской долиной , Гандхарой и западным Пенджабом под Джаяпалой . [2] Джаяпала увидел опасность в объединении Газневидов и вторгся в их столицу Газни как во время правления Себуктигина , так и во время правления его сына Махмуда , что положило начало борьбе мусульманских Газневидов и индуистских шахов. [23] Однако Себук Тигин победил его, и он был вынужден выплатить контрибуцию. [23] Джаяпала не выполнил платеж и снова вышел на поле боя. [23] Однако Джаяпала потерял контроль над всем регионом между Кабулской долиной и рекой Инд . [24]
Однако армия потерпела поражение в битве против западных войск, особенно против Махмуда Газни. [24] В 1001 году, вскоре после того, как султан Махмуд пришел к власти и был оккупирован Караханидами к северу от Гиндукуша , Джайпал еще раз напал на Газни , потерпев еще одно поражение от могущественных сил Газневидов недалеко от современного Пешавара . После битвы при Пешаваре он умер из-за сожаления о том, что его подданные принесли катастрофу и позор династии Шахи. [23] [24]
Джаяпале наследовал его сын Анандапала . [23] которые вместе с другими последующими поколениями династии Шахия принимали участие в различных неудачных кампаниях против наступающих Газнвидов, но не увенчались успехом. Индуистские правители в конце концов сослали себя на холмы Кашмира Сивалик . [24]
Средневековый период
[ редактировать ]Газневиды
[ редактировать ]В 977 году Сабуктагин основал династию Газневидов . В 986 году он совершил набег на индийскую границу, а в 988 году разбил Джайпала со своими союзниками при Лагмане. Вскоре после этого он взял под свой контроль страну до Инда, поставив в Пешаваре собственного губернатора. Махмуд Газни , сын Сабуктагина, завоевав трон Газни, снова победил Джаяпалу в своем первом набеге на Индию (1001 г.), битва при Пешаваре , а во второй экспедиции победил Анандпала (1006 г.), оба недалеко от Пешавара. Он также (1024 и 1025) совершал набеги на пуштунов . [15] Со временем Махмуд Газни продвинулся дальше на субконтинент, вплоть до востока, до современной Агры . Во время его кампаний многие индуистские храмы и буддийские монастыри были разграблены и разрушены, а также многие люди были насильно обращены в ислам. [25] Местные пуштунские и дардские племена обратились в ислам, сохранив при этом некоторые доисламские индуистско-буддийские и анимистские местные традиции, такие как пуштунвали . [26] В 1179 году Мухаммед Горский взял Пешавар, а отвоевал Лахор два года спустя у Хосру Малика.
Делийский султанат
[ редактировать ]После вторжения Гуридов Делийским султанатом последовательно правили пять несвязанных между собой разнородных династий: династия Мамлюков (1206–1290), династия Халджи (1290–1320), династия Туглаков (1320–1414), династия Сайидов (1414). –1451) и династия Лоди (1451–1526). [27]
Между тем, пуштуны теперь выступили в качестве политического фактора. В конце четырнадцатого века они прочно обосновались в своей нынешней демографической структуре к югу от Кохата, а в 1451 году восшествие Бахлола Лоди на трон Дели дало им доминирующее положение в Северной Индии . Племена юсуфзаев из долин Кабула и Джелалабада начали мигрировать в долину Пешавара, начиная с 15 века. [28] и переместил свати из конфедерации Бхиттани и дилазакские пуштунские племена через реку Инд в Хазарский дивизион . [28]
Ранняя современная история
[ редактировать ]Империя Великих Моголов
[ редактировать ]
Сюзеренитет Великих Моголов над регионом Хайбер-Пахтунхва был частично установлен после того, как Бабар, основатель Империи Великих Моголов, вторгся в регион в 1505 году нашей эры через Хайберский перевал . Империя Великих Моголов отметила важность региона как слабого места в обороне своей империи. [29] и полны решимости удержать Пешавар и Кабул любой ценой против любых угроз со стороны узбекских Шейбанидов . [29]
Он был вынужден отступить на запад, в Кабул, но вернулся, чтобы победить Лоди в июле 1526 года, когда он захватил Пешавар у Даулат-хана Лоди . [30] хотя этот регион никогда не считался полностью подчиненным Моголам. [28]
Во время правления сына Бабара, Хумаюна , прямое правление Великих Моголов было на короткое время оспорено с приходом к власти пуштунского императора Шер-Шаха Сури , который начал строительство знаменитой Большой магистральной дороги , которая связывает Кабул (Афганистан) с Читтагонгом ( Бангладеш ) на протяжении более 2000 миль. на восток. Позже местные правители еще раз присягнули на верность императору Великих Моголов. [ нужна ссылка ]
Племена Юсуфзай восстали против Великих Моголов во время восстания Юсуфзай 1667 года. [29] и участвовал в генеральных боях с батальонами Великих Моголов в Пешаваре и Аттоке . [29] Племена Африди сопротивлялись правлению Аурангзеба во время восстания Африди 1670-х годов. [29] Африди уничтожили батальон Великих Моголов на Хайберском перевале в 1672 году и закрыли перевал для прибыльных торговых путей. [31] После очередной резни зимой 1673 года армии Великих Моголов во главе с самим императором Аурангзебом восстановили контроль над всей территорией в 1674 году. [29] и соблазняли вождей племен различными наградами, чтобы положить конец восстанию. [29]
Названный «отцом пуштунской литературы» и родом из города Акора Хаттак , воин-поэт Хушал Хан Хаттак активно участвовал в восстании против Великих Моголов и прославился своими стихами, прославлявшими мятежных пуштунских воинов. [29]
18 ноября 1738 года Пешавар был захвачен у губернатора Великих Моголов Наваба Насир-хана армиями Афшаридов во время персидского вторжения в Империю Великих Моголов под командованием Надир-шаха . [32] [33]
Империя Дуррани
[ редактировать ]
Впоследствии этот район попал под власть Ахмад Шаха Дуррани , основателя Империи Дуррани . [34] после грандиозного девятидневного собрания лидеров, известного как Лойя джирга . [35] В 1749 году правитель Великих Моголов был вынужден уступить Синд , регион Пенджаб и важную реку за Индом Ахмад Шаху, чтобы спасти свою столицу от нападения Дуррани. [36] Ахмад Шах вторгся в остатки Империи Великих Моголов в третий, а затем и в четвертый раз, укрепив контроль над регионами Кашмир и Пенджаб. В 1757 году он захватил Дели и разграбил Матхуру. [37] но позволил династии Великих Моголов сохранять номинальный контроль над городом до тех пор, пока правитель признавал сюзеренитет Ахмад Шаха над Пенджабом, Синдом и Кашмиром. Оставив своего второго сына Тимур-шаха защищать свои интересы, Ахмад-шах покинул Индию и вернулся в Афганистан.
Их правление было прервано кратким вторжением индуистских маратхов , которые правили регионом после битвы при Пешаваре 1758 года в течение одиннадцати месяцев до начала 1759 года, когда было восстановлено правление Дуррани. [38]
Во время правления Тимур-шаха была восстановлена практика Великих Моголов по использованию Кабула в качестве летней столицы, а Пешавара в качестве зимней столицы. [28] [39] в Пешаваре Форт Бала-Хиссар служил резиденцией королей Дуррани во время их зимнего пребывания в Пешаваре.
Махмуд Шах Дуррани стал королем и быстро стремился отобрать Пешавар у своего сводного брата Шаха Шуджи Дуррани . [40] Шах Шуджа был затем провозглашен королем в 1803 году и отбил Пешавар, в то время как Махмуд Шах был заключен в тюрьму в форте Бала-Хиссар до своего окончательного побега. [40] В 1809 году британцы направили эмиссара ко двору шаха Шуджи в Пешаваре, что ознаменовало первую дипломатическую встречу между британцами и афганцами. [40] Махмуд Шах объединился с пуштунами Баракзай , собрал армию в 1809 году и захватил Пешавар у своего сводного брата Шаха Шуджи, установив второе правление Махмуд Шаха. [40] продолжавшийся до 1818 г.
Сикхская империя
[ редактировать ]Ранджит Сингх вторгся в Пешавар в 1818 году и захватил его у Империи Дуррани. Империя сикхов , базирующаяся в Лахоре, не сразу обеспечила прямой контроль над регионом Пешавара, а скорее отдала номинальную дань уважения Джхандаду Хану из Хатака, которого Ранджит Сингх назначил правителем региона.
После ухода Ранджита Сингха из региона правление Хатака было подорвано, и власть захватил Яр Мухаммад-хан. В 1823 году Ранджит Сингх вернулся, чтобы захватить Пешавар, и был встречен армиями Азим-хана в Новшере . После победы сикхов в битве при Новшере Ранджит Сингх вновь захватил Пешавар. Вместо того, чтобы повторно назначить Джхандада Хана из Хатака, Ранджит Сингх выбрал Яр Мухаммад Хана, чтобы он снова правил регионом.
Империя сикхов аннексировала нижние части региона Хайбер-Пахтунхва после наступления армий Хари Сингха Налвы . Попытка Дост Мухаммад-хана в 1835 году повторно оккупировать Пешавар провалилась, когда его армия отказалась вступить в бой с Дал Хальсой . Сын Дост Мухаммад-хана, Мохаммад Акбар-хан, вступил в бой с сикхскими войсками в битве при Джамруде в 1837 году и не смог его отбить.
Во время правления сикхов итальянец по имени Паоло Авитабиле был назначен администратором Пешавара, и его помнят за то, что он развязал там царство страха. Знаменитый городской Махабат-хан, построенный в 1630 году на Ювелирном базаре, был сильно поврежден и осквернен сикхами, которые также перестроили форт Бала-Хисар во время оккупации Пешавара.
Британский Радж
[ редактировать ]
Британская Ост-Индская компания разгромила сикхов во время Второй англо-сикхской войны в 1849 году и включила небольшие части региона в состав провинции Пенджаб . В то время как Пешавар был местом небольшого восстания против британцев во время мятежа 1857 года , местные пуштунские племена по всему региону в целом оставались нейтральными или поддерживали британцев, поскольку они ненавидели сикхов. [41] в отличие от других частей Британской Индии , которые подняли восстание против британцев. Однако британский контроль над частями региона регулярно оспаривался представителями племени вазири в Вазиристане и другими пуштунскими племенами, которые сопротивлялись любой иностранной оккупации до тех пор, пока не был создан Пакистан. К концу 19 века официальные границы региона Хайбер-Пахтунхва все еще не были определены, поскольку на этот регион все еще претендовало Королевство Афганистан. Только в 1893 году британцы провели демаркацию границы с Афганистаном в соответствии с договором, заключенным афганским королем Абдур Рахман-ханом после Второй англо-афганской войны . [42] Нескольким княжествам в границах региона было разрешено сохранять автономию на условиях поддержания дружественных связей с англичанами. Поскольку британские военные усилия во время Первой мировой войны потребовали перераспределения ресурсов из Британской Индии на европейские военные фронты, некоторые соплеменники из Афганистана пересекли линию Дюрана в 1917 году, чтобы атаковать британские посты в попытке захватить территорию и ослабить легитимность границы. . Однако действенность «линии Дюрана» была подтверждена в 1919 году афганским правительством подписанием Равалпиндского договора . [43] положившая конец Третьей англо-афганской войне – войне, в которой представители племени Вазири объединились с силами афганского короля Амануллы в своем сопротивлении британскому правлению. Вазиры и другие племена, воспользовавшись нестабильностью на границе, продолжали сопротивляться британской оккупации до 1920 года – даже после того, как Афганистан подписал мирный договор с британцами.
Британские кампании по подчинению соплеменников вдоль линии Дюранда, а также три англо-афганские войны сделали путешествие между Афганистаном и густонаселенными центральными районами Хайбер-Пахтунхвы все более трудным. Эти два региона были в значительной степени изолированы друг от друга с начала Второй англо-афганской войны в 1878 году до начала Второй мировой войны в 1939 году, когда конфликт вдоль афганской границы в значительной степени утих. Одновременно британцы продолжили свои крупные проекты общественных работ в регионе и продлили в регион Великую железную дорогу Индийского полуострова , которая соединила современный регион Хайбер-Пахтунхва с равнинами Индии на востоке. Другие проекты, такие как Аттокский мост , Исламский университетский колледж , Хайберская железная дорога и создание военных городков в Пешаваре , Кохате , Мардане и Новшере , еще больше укрепили британское правление в регионе. В 1901 году британцы выделили северо-западные части провинции Пенджаб, чтобы создать Северо-Западную пограничную провинцию (СЗПП), которая в 2010 году была переименована в «Хайбер-Пахтунхва». [44]
В этот период Северо-Западная пограничная провинция была «сценой неоднократных издевательств над индусами». [45] В период независимости в провинции действовало министерство под руководством Конгресса , которое возглавляли светские пуштунские лидеры, в том числе Бача Хан, который предпочел присоединиться к Индии, а не к Пакистану. Светское . пуштунское руководство также придерживалось мнения, что, если присоединение к Индии не является вариантом, то им следует поддержать дело создания независимого этнического пуштунского государства, а не Пакистана [46] В июне 1947 года Мирзали Хан , Бача Хан и другие Худаи Хидматгары провозгласили Резолюцию Банну , требуя, чтобы пуштуны получили возможность иметь независимое государство Пуштунистан, включающее все территории с пуштунским большинством в Британской Индии, вместо того, чтобы их заставляли присоединяться к новый штат Пакистан . Однако британское владычество отказалось выполнить требование этой резолюции, поскольку их уход из региона требовал от регионов, находящихся под их контролем, выбора либо присоединиться к Индии, либо к Пакистану, без третьего варианта. [47] [48] К 1947 году пуштунские националисты выступали за объединение Индии, и ни один видный голос не выступал за союз с Афганистаном. [49] [50]
Светская позиция Бача Хана вбила клин между улемами про-конгрессовской ( и проиндийской единства) Джамиат Улема Хинд Бача Хана (JUH) и Худай Хидматгарс .

Были и другие напряженные ситуации в этом районе, особенно те, которые были связаны с выступлениями пуштунских племен против имперского правительства. Например, в 1936 году британско-индийский суд вынес решение против брака индуистской девушки, предположительно принявшей ислам, в Банну, после того как семья девушки возбудила дело о похищении и принудительном обращении. [51] Решение было основано на том факте, что девочка была несовершеннолетней, и ей было предложено принять решение о переходе в другую веру и вступлении в брак после достижения совершеннолетия, а до этого момента ей было предложено жить с третьим лицом. [51] После того, как семья девочки возбудила иск, суд вынес решение в пользу семьи, что вызвало гнев местных мусульман, которые позже возглавили нападения на бригаду Банну . [51]
Подобные разногласия вызвали антииндуистские настроения среди мусульманского населения провинции. [52] К 1947 году большинство улемов провинции начали поддерживать Мусульманской лигой . идею Пакистана, выдвинутую [53]
Непосредственно перед разделом Индии в 1947 году британцы провели референдум в СЗПП, чтобы позволить избирателям выбирать между присоединением к Индии или Пакистану. Опрос начался 6 июля 1947 года, а результаты референдума были обнародованы 20 июля 1947 года. Согласно официальным результатам, было зарегистрировано 572 798 избирателей, из которых 289 244 (99,02%) голоса были отданы в пользу Пакистана, а 2874 ( 0,98%) отдали предпочтение Индии. Мусульманская лига объявила результаты действительными, поскольку более половины всех имеющих право голоса поддержали слияние с Пакистаном. [54]
Тогдашний главный министр д-р Хан Сахиб вместе со своим братом Бача Ханом и Худай Хидматгарами бойкотировали референдум, сославшись на то, что у СЗПП нет вариантов стать независимыми или присоединиться к Афганистану. [55] [56]
Их призыв к бойкоту возымел эффект, поскольку, по оценкам, общая явка на референдум была на 15% ниже, чем общая явка на выборах 1946 года. [57] хотя более половины всех имеющих право голоса избирателей поддержали слияние с Пакистаном. [54]
Бача Хан присягнул на верность новому государству Пакистан в 1947 году, а после этого отказался от своих целей создания независимого Пуштунистана и объединенной Индии в пользу поддержки большей автономии СЗПП в Пакистане. [41] Впоследствии его несколько раз арестовывали за сопротивление сильному централизованному правлению. [58] Позже он заявил, что «Паштунистан никогда не был реальностью». Идея Пуштунистана никогда не помогала пуштунам, а только причиняла им страдания. Он далее утверждал, что «последующие правительства Афганистана использовали эту идею только в своих политических целях». [59]
Пост-независимость
[ редактировать ]Напряженность между Пакистаном и Афганистаном существовала с тех пор, как Афганистан проголосовал против включения Пакистана в Организацию Объединенных Наций в 1948 году. [60] После создания Пакистана в 1947 году Афганистан был единственным членом Организации Объединенных Наций , проголосовавшим против вступления Пакистана в ООН из-за претензий Кабула на пуштунские территории на пакистанской стороне « линии Дюранда» . [61] Афганистана Лойя джирга 1949 года объявила линию Дюрана недействительной. Это привело к напряженности на границе с Пакистаном. Правительства Афганистана периодически отказывались признать унаследованные Пакистаном британские договоры относительно региона. [61] Как было достигнуто соглашением афганских правительств после Второй англо-афганской войны , [62] и после договора, положившего конец Третьей англо-афганской войне , [63] уступить территорию афганцам не было возможности, хотя Афганистан продолжал претендовать на весь регион, поскольку он был частью Империи Дуррани до завоевания региона сикхами в 1818 году. [64]
В 1950-х годах Афганистан поддерживал Движение Пуштунистана , сепаратистское движение, которое не смогло получить существенной поддержки среди племен Северо-Западной пограничной провинции. Отказ Афганистана признать «линию Дюррана» и последующая поддержка им Движения Пуштунистана были названы основной причиной напряженности между двумя странами, существующей с момента обретения Пакистаном независимости. [65]
После афгано-советской войны Хайбер-Пахтунхва стала одним из районов основного внимания войны с террором . Сообщается, что провинция борется с проблемами разрушающихся школ, отсутствия здравоохранения и отсутствия какой-либо надежной инфраструктуры, в то время как такие районы, как Исламабад и Равалпинди, получают приоритетное финансирование. [66]
В 2010 году название провинции было изменено на «Хайбер-Пахтунхва». Из-за смены названия среди местных жителей Хазарейской дивизии возникли протесты, поскольку они стали требовать собственную провинцию. [67] Семь человек были убиты и 100 ранены в ходе протестов 11 апреля 2011 года. [67]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б *Шмидт, Карл Дж. (1995). Атлас и обзор истории Южной Азии , стр. 120: «Помимо того, что Таксила была религиозным центром для буддистов, а также индуистов, она была процветающим центром искусства, культуры и обучения».
- Шринивасан, Дорис Мет (2008). «Индуистские божества в искусстве Гандхары», в Гандхаре, «Буддийское наследие Пакистана: легенды, монастыри и рай» , стр. 130–143: «Гандхара не была отрезана от центра раннего индуизма в долине Ганга. Эти два региона общие культурные и политические связи и торговые отношения, и это способствовало принятию и обмену религиозными идеями [...] Именно в эпоху Кушана произошел расцвет религиозных образов [...] Гандхара часто представляла свое собственное своеобразное выражение. буддийские и индуистские образы, с которыми он изначально соприкоснулся».
- Блёртон, Т. Ричард (1993). Индуистское искусство , Издательство Гарвардского университета: «Самые ранние изображения Шивы, изображающие его в чисто человеческом облике, происходят из области древней Гандхары» (стр. 84) и «На монетах из Гандхары первого века до нашей эры изображена Лакшми [...] четырехрукий, на лотосе». (стр. 176)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ( Винбрандт, 2009 , стр. 52–54)
- ^ ( Дорожная карта Принстона к Регентам , стр. 80)
- ^ «Ригведа 1.126:7, английский перевод Ральфа Т.Х. Гриффита» .
- ^ Артур Энтони Макдонелл (1997). История санскритской литературы . Мотилал Банарсидасс. стр. 130–. ISBN 978-81-208-0095-3 .
- ^ Кульке, профессор истории Азии Герман; Кульке, Герман; Ротермунд, Дитмар (2004). История Индии . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-32919-4 .
- ^ Варику, К. (2004). Бамиан: вызов всемирному наследию . Третий глаз. ISBN 978-81-86505-66-3 .
- ^ Хансен, Могенс Герман (2000). Сравнительное исследование тридцати культур городов-государств: исследование . Королевский Датское общество наук. ISBN 978-87-7876-177-4 .
- ^ ( Имперский географический справочник , стр. 148)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д ( «Императорский географический справочник» , стр. 149)
- ^ ( Фабер и Фабер , стр. 52–53)
- ^ «Будда в сопровождении Ваджрапани, имеющего характеристики греческого Геракла» Описание того же изображения на обложке в Стоунман, Ричард (8 июня 2021 г.). Греческий опыт Индии: от Александра до индо-греков . Издательство Принстонского университета. п. 4. ISBN 978-0-691-21747-5 . Также «Геракл нашел независимую жизнь в Индии в образе Ваджрапани, бородатого спутника Будды с дубинкой в руках». Стоунман, Ричард (8 июня 2021 г.). Греческий опыт Индии: от Александра до индо-греков . Издательство Принстонского университета. стр. 88–89. ISBN 978-0-691-21747-5 .
- ^ Величие Гандхары, Рафи-ус Самад, Algora Publishing, 2011, стр.64-67 [1]
- ^ Древняя Индия Рамеша Чандры Маджумдара с. 234
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с ( «Имперский географический справочник» , стр. 150)
- ^ Рехман 1976 , с. 187 и пл. В. Б., «всадник изображен в головном уборе, напоминающем тюрбан, с небольшим шариком наверху».
- ^ Рахман, Абдул (2002). «Новый взгляд на хингалов, тюрков и индуистских сахов» (PDF) . Древний Пакистан . XV : 37–42.
Таким образом, индуистские сахи не были ни бхатти, ни джанджуа, ни брахманами. Они были просто Уди/Оди. Теперь можно видеть, что термин «индуистские сахи» является неправильным употреблением и, поскольку он основан просто на религиозной дискриминации, его следует отбросить и забыть. Правильное название — династия Уди или Оди Шахи.
- ^ Мейстер, Майкл В. (2005). «Проблема расширения платформы на Северном Кафиркоте» (PDF) . Древний Пакистан . XVI : 41–48.
Рехман (2002: 41) приводит веские доводы в пользу того, что индуистских шахи следует называть более точным именем «Уди-шахи».
- ^ Шахи Афганистан и Пенджаб, 1973, стр. 1, 45–46, 48, 80, доктор Д.Б. Панди; Шаки в Индии и их влияние на индийскую жизнь и культуру, 1976, стр. 80, Вишва Митра Мохан – Индо-скифы; Страна, культура и политическая жизнь в ранней и средневековой Индии, 2004, стр. 34, Дауд Али.
- ^ Журнал Королевского азиатского общества, 1954, стр. 112 и далее; Шахи Афганистана и Пенджаба, 1973, стр. 46, д-р Д.Б. Панди; Шаки в Индии и их влияние на индийскую жизнь и культуру, 1976, стр. 80, Вишва Митра Мохан – Индо-скифы.
- ^ Индия, История, 2001, стр. 203, Джон Кей.
- ^ Сехрай, Фидаулла (1979). Хунд: Забытый город Гандхара , с. 2. Новая серия публикаций Пешаварского музея, Пешавар.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ПМ Холт; Энн К.С. Лэмбтон; Бернард Льюис , ред. (1977), Кембриджская история ислама , издательство Кембриджского университета, стр. 3, ISBN 978-0-521-29137-8 ,
... Джайпала из Вайхинда увидел опасность в объединении королевства Газна и решил разрушить его. Поэтому он вторгся в Газну, но потерпел поражение...
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д История Деккана Феришты от первых мусульманских завоеваний (и т. д.) . Шрусбери [англ.]: Напечатано для редактора Дж. и У. Эддоусами. 1794 г. - из Интернет-архива.
- ^ ( Винбрандт 2009 , стр. 52–55)
- ^ ( Томсен 2013 , стр. 56)
- ^ Сен, Сайлендра (2013). Учебник средневековой истории Индии . Книги Примуса. стр. 68–102. ISBN 978-9-38060-734-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Босворт, Клиффорд Эдмунд (2007). Исторические города исламского мира . БРИЛЛ. ISBN 9789004153882 . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Ричардс, Джон Ф. (1995). Империя Великих Моголов . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521566032 . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Генри Майерс, Эллиот (2013) [1867]. История Индии, рассказанная ее собственными историками: мусульманский период . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781108055871 .
- ^ Ричардс, Джон Ф. (1996), «Имперская экспансия при Аурангзебе 1658–1869. Проверка границ империи: Северо-Запад», Империя Великих Моголов , Новая Кембриджская история Индии: Моголы и их современники, том. 5 (иллюстрировано, переиздание), Cambridge University Press, стр. 170–171, ISBN 978-0-521-56603-2
- ^ Шарма, СР (1999). Империя Великих Моголов в Индии: систематическое исследование, включая исходный материал, том 3 . Atlantic Publishers & Dist. ISBN 9788171568192 . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Надием, Ихсан Х. (2007). Пешавар: наследие, история, памятники . Кровь и мед. ISBN 9789693519716 .
- ^ Аликузай, Хамид Вахед (октябрь 2013 г.). Краткая история Афганистана в 25 томах, том 14 . Траффорд. ISBN 9781490714417 . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ Сиддик, Абубакар (2014). Пуштунский вопрос: нерешенный ключ к будущему Пакистана и Афганистана . Херст. ISBN 9781849044998 .
- ^ Мередит Л. Рунион. История Афганистана, стр. 69 Издательская группа Greenwood, 2007 г. ISBN 0313337985
- ^ «Соперничество в Индии», CC Дэвис, Новая Кембриджская современная история , Vol. VII Старый режим 1713–63, изд. Дж. О. Линдси, (Издательство Кембриджского университета, 1988), 564.
- ^ Шофилд, Виктория, «Афганский фронтир: вражда и боевые действия в Центральной Азии», Лондон: Tauris Parke в мягкой обложке (2003), стр. 47
- ^ Ханифи, Шах (11 февраля 2011 г.). Соединение историй в Афганистане: рыночные отношения и формирование государства на колониальной границе . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-7777-3 . Проверено 13 декабря 2012 г.
Тимур Шах перенес столицу Дуррани из Кандагара в период 1775 и 1776 годов. Затем Кабул и Пешавар делили время как двойные столицы Дуррани: первая летом, а вторая - зимой.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дэни, Ахмад Хасан (2003). История цивилизаций Центральной Азии: Развитие в контрасте: с XVI до середины XIX века . ЮНЕСКО. ISBN 9789231038761 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Исторический обзор КП» . Хумшехри . Архивировано из оригинала 11 марта 2015 года . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ «Профиль страны: Афганистан» (PDF) . Страноведение Библиотеки Конгресса США . Август 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 апреля 2014 г. . Проверено 30 января 2014 г.
- ^ Робсон, Кризис на границе, стр. 136–7.
- ^ «СЗПП до Хайбер-Пахтунхвы» . Блог.travel-cultural.com . 14 мая 2018 года . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ Эльст, Коенраад (2018). «70(б)». Почему я убил Махатму: раскрытие защиты Годзе . Нью-Дели: Рупа, 2018.
- ^ Панде, Апарна (2011). Объяснение внешней политики Пакистана: побег из Индии . Тейлор и Фрэнсис. п. 66. ИСБН 9781136818943 .
При обретении независимости на Северо-Западной границе существовало министерство под руководством Конгресса... Поддерживаемое Конгрессом правительство Северо-Западной границы во главе со светскими пуштунскими лидерами, братьями Хан, хотело присоединиться к Индии, а не к Пакистану. Если присоединение к Индии не было вариантом, то светские пуштунские лидеры поддержали идею Пуштунистана : этнического государства для пуштунов.
- ^ Али Шах, Сайид Вакар (1993). Марват, Фазал-ур-Рахим Хан (ред.). Афганистан и граница . Мичиганский университет : Emjay Books International. п. 256.
- ^ Х. Джонсон, Томас ; Зеллен, Барри (2014). Культура, конфликты и борьба с повстанцами . Издательство Стэнфордского университета . п. 154. ИСБН 9780804789219 .
- ^ Харрисон, Селиг С. «Пакистан: состояние Союза» (PDF) . Центр международной политики. стр. 13–14. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ Сингх, Випул (2008). Руководство Пирсона по истории Индии для предварительного экзамена UPSC по государственной службе . Пирсон. п. 65. ИСБН 9788131717530 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Юсеф Абул-Энейн; Василий Абул-Энейн (2013). Тайная война на Ближнем Востоке . Издательство Военно-морского института. п. 153. ИСБН 978-1612513096 .
- ^ Харун, Сана (2008). «Рост ислама деобанди в Северо-Западной пограничной провинции и его последствия в колониальной Индии и Пакистане 1914–1996». Журнал Королевского азиатского общества . 18 (1): 55. JSTOR 27755911 .
Позиция центрального JUH была проконгрессовской, и, соответственно, JUS поддерживал конгрессменов Худай Хидматгаров до выборов 1937 года. Однако светская позиция Гаффар Хана, лидера Худай Хидматгаров, пренебрегала ролью религии в правительстве и социальной жизни. руководство вбивал клин между улемами JUS и Худай Хидматгарами, несмотря на обязательства о взаимной поддержке между JUH и руководством Конгресса. Пытаясь подчеркнуть обособленность и уязвимость мусульман в религиозно разнообразном публичном пространстве, директивы улемов СЗПП начали отклоняться от простых религиозных предписаний и приобретать коммунистический тон. Улемы подчеркнули «угрозы», исходящие от индуистов мусульманам провинции. Обвинения в неподобающем поведении и приставаниях к мусульманским женщинам были выдвинуты против «индуистских лавочников» в Новшере. В проповедях, произнесенных двумя связанными с JUS маулви в Новшере, индусы были объявлены «врагами» ислама и мусульман. В городе были распространены плакаты, предупреждающие мусульман не покупать и не употреблять пищу, приготовленную и проданную индусами на базарах. В 1936 году мусульманин в Банну похитил девушку-индуистку, а затем вышла за него замуж. Правительство потребовало вернуть девушку. Но общественное мнение мусульман, поддержанное резолюцией Джамиятул Улама Банну, потребовало, чтобы она осталась, заявив, что она пришла по своей свободной воле, приняла ислам, состоит в законном браке и имеет остаться с мужем. Попытки правительства вернуть девочку привели к обвинениям правительства в антимусульманских настроениях и поощрении отступничества, что вызвало сильные антииндуистские настроения среди мусульманского большинства СЗПП.
- ^ Харун, Сана (2008). «Рост ислама деобанди в Северо-Западной пограничной провинции и его последствия в колониальной Индии и Пакистане 1914–1996». Журнал Королевского азиатского общества . 18 (1): 57–58. JSTOR 27755911 .
К 1947 году большинство улемов СЗПП поддержали идею Мусульманской лиги Пакистана. Из-за давних отношений между улемами JUS и Мусульманской лигой, а также из-за сильного коммунистического тона в СЗПП, отход от проконгрессовской и антипакистанской партийной линии центрального JUH к заинтересованности и участию в создании Пакистана со стороны СЗПП Деобандис не была драматичной.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеффри Дж. Робертс (2003). Истоки конфликта в Афганистане . Издательская группа Гринвуд. стр. 108–109. ISBN 9780275978785 . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ Карл Э. Мейер (5 августа 2008 г.). Пыль Империи: гонка за мастерство в сердце Азии . Общественные дела. ISBN 9780786724819 . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ «Был ли Джинна демократическим? — II» . Ежедневные Таймс . 25 декабря 2011 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Избирательная история СЗПП» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2013 года . Проверено 28 декабря 2013 г.
- ^ Абдул Гаффар Хан (1958) Пуштунский отряд Ау Ю. Пешавар.
- ^ «Все в Афганистане делается во имя религии: Хан Абдул Гаффар Хан» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ ( Кисслинг 2016 , стр. 8)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фредерик Грар (октябрь 2006 г.). «Пакистано-афганские отношения в эпоху после 11 сентября» (PDF) . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ Барторп, Майкл (2002). Афганские войны и северо-западная граница, 1839–1947 гг . Касселл. стр. 85–90. ISBN 978-0-304-36294-3 .
- ^ Барторп, Майкл (2002). Афганские войны и северо-западная граница, 1839–1947 гг . Касселл. п. 157. ИСБН 978-0-304-36294-3 .
- ^ Хайман, Энтони (2002). «Национализм в Афганистане» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 34 (2): 299–315. ISSN 0020-7438 . JSTOR 3879829 .
«Великий Афганистан» — ирредентистская концепция, основанная на обширной империи, завоеванной Ахмад Шахом Дуррани.
- ^ « Проблемы «Пуштунистана» остались позади» . Радио Свободная Европа . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ Андерхилл, Наташа (2014). Противодействие глобальному терроризму и повстанческой деятельности: расчет риска государственного краха в Афганистане, Пакистане и Ираке . Издательство Макмиллан. стр. 195–121. ISBN 978-1-349-48064-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Протест против Пахтунхвы унес жизни семи человек в Абботтабаде» . Государственные деятели . 13 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2011 г. . Проверено 8 мая 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- Дорожная карта регентов: глобальная история и география . Принстон. 2003. ISBN 9780375763120 .
- Уэст, Барбара (2010). Энциклопедия народов Азии и Океании . Издательство информационной базы.
- «Императорский географический справочник Индии, том 19 – Имперский географический справочник Индии» . Цифровая библиотека Южной Азии . Проверено 22 апреля 2015 г.
- Бхаттачарья, Авиджит. Путешествие по Шелковому пути сквозь века . Издательство Зорба.
- «Хайбер-Пахтунхва — провинция, Пакистан» . Британская энциклопедия.
- Дочерти, Пэтти (2007). Хайберский перевал: история империи и вторжений . Фабер и Фабер. ISBN 978-1-4027-5696-2 .
- Винбрандт, Джеймс (2009). Краткая история Пакистана . Нью-Йорк: Издательство информационной базы.
- Подмигни, Андре. Аль-Хинд: Короли-рабы и исламское завоевание . Э. Дж. Брилл.
- ПМ Холт; Энн К.С. Лэмбтон; Бернард Льюис , ред. (1977). Кембриджская история ислама . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-29137-2 .
- Налва, Ванит (2009). Хари Сингх Налва – Чемпион Хальсаджи . Нью-Дели: Манохар. ISBN 978-81-7304-785-5 .
- Кази, Сарвар (20 апреля 2002 г.). «Повесть о слезах и крови Киссы Хвани» . Государственный деятель .
- Руководство Пирсона по истории Индии для предварительного экзамена UPSC по государственной службе . Пирсон Образование. ISBN 978-81-317-1753-0 .
- Мейер, Карл Э. (5 августа 2008 г.). Пыль империи: гонка за господством в сердце Азии . Общественные дела. ISBN 9780786724819 – через Google Книги.
- Джеффри Дж. Робертс (2003). Истоки конфликта в Афганистане . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780275978785 . Проверено 18 апреля 2015 г.
- Кисслинг, Хейн (2016). Вера, Единство, Дисциплина . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-1849045179 .
- Гупта, Г.С. (1999). Индия: от цивилизации долины Инда до Маурьев . Концептуальные издатели. ISBN 81-7022-763-1 .
- Комри, Бернард (1990). Основные языки мира . Издательство Оксфордского университета.
- Древний Пакистан: Том 3 . Кафедра археологии Пешаварского университета. 1967.
- Бхандаркар, ДР (1967). Некоторые аспекты древнеиндийской культуры .
- Абул-Энейн, Юсеф; Абул-Энейн, Василий (2013). Тайная война на Ближнем Востоке . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1612513096 .
- Томсен, П. (2013). Войны в Афганистане: мессианский терроризм, племенные конфликты и неудачи великих держав . Общественные дела. ISBN 978-1-61039-412-3 . Проверено 06 мая 2018 г.
- Рехман, Абдур (январь 1976 г.). Последние две династии сахов: анализ их истории, археологии, чеканки монет и палеографии (Диссертация). Австралийский национальный университет.