Племя Свати

Свати ( урду : سواتی ) — люди, населяющие Хазарский округ в провинции Хайбер-Пахтунхва в Пакистане . Сегодня свати обычно говорят на хиндко или пушту в качестве основного языка и идентифицируют себя с хиндкованцами и пуштунами . происхождения Дардского , [ 1 ] [ 2 ] Свати изначально говорили на дардских языках, таких как гибри и ядри, и были коренными жителями долины Сват . Они были пуштунизированы после Юсуфзаем оккупации Свата в 16 веке и были перемещены в Кохистан . [ 3 ] [ 4 ] В исторических отчетах пуштуны называли Свати «Дехганом»; это не было этническое обозначение, а просто относилось к тому факту, что они были сельскими жителями. [ 1 ] Их также иногда называют таджиками – это общий этноним, используемый пуштунами для описания своих дардских соседей. [ 5 ] [ 6 ] Хемфил (2009) отвергает утверждение Иббетсона (1916:95-6) о сватах как о «расе индуистского происхождения» с полуостровной Индии, предполагая, вместо этого, что свати демонстрируют более высокую близость к своим соседям на северо-западе и к людям в Индии. долина Инда , на юге. [ 7 ] Хан Кхел Свати - это подраздел различных разделов всех трех ветвей Свати. [ 8 ]
Ссылки
- ^ Jump up to: а б Арлингхаус, Джозеф Теодор (1988). Трансформация афганского племенного общества: племенная экспансия, империализм Великих Моголов и восстание Рошания, 1450-1600 гг . Университет Дьюка. п. 177.
Афганцы называли шалмани, свати, гибари, тирахи и некоторые другие народы района Пешавара народами дехган. Это не этническое обозначение, а просто указывает на то, что они были сельскими жителями или крестьянами. Лингвистические данные указывают на то, что они являются дардскими народами, родственными носителям пашаи, ховара, шина, бурушашки и кашмири.
- ^ Туччи, Джузеппе (1977). О Свате: дарды и связанные с ними проблемы . IsMEO. п. 34.
Язык свати, будучи дардским, отдельно не назывался, а входил в наименование дардов...
- ^ Вайнрайх, Матиас (21 ноября 2022 г.). «Мы здесь, чтобы остаться»: пуштунские мигранты в северных районах Пакистана . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. п. 16. ISBN 978-3-11-110588-8 .
- ^ Сераковска-Диндо, Иоланта (11 августа 2014 г.). Границы политического воображения афганцев: нормативно-аксиологические аспекты афганской традиции . Издательство Кембриджских ученых. п. 54. ИСБН 978-1-4438-6572-2 .
из народов, живших там до афганской оккупации... являются народ Свати.
- ^ «ДАРДЕСТАН» . Энциклопедия Ираника .
Поскольку использование дардских языков сократилось, этнонимы изменились. На западе жители Кабула Кохестана стали исламизированными в начале 19 века, и говорящие на пушту теперь называют их таджиками, в честь персидскоязычных жителей гор Гиндукуша в Центральной Азии.
- ^ Шоберляйн, Джон Сэмюэл (1994). Идентичность в Центральной Азии: конструирование и разногласия в концепциях «узбеков», «таджиков», «мусульман», «самаркандцев» и других групп . Гарвардский университет. п. 137.
Этнические группы, говорящие на дардских языках в Афганистане, называли себя «таджиками».
- ^ Хемфилл, Брайан Э. (январь 2009 г.). «Свати Северного Пакистана — эмигранты из Центральной Азии или колонисты из полуостровной Индии?: Стоматологический морфометрический подход» — Американский журнал физической антропологии , 138. ResearchGate . Проверено 1 августа 2023 г. Обратите внимание: хотя ResearchGate считается «в целом ненадежным» (см. WP:RSP ), эта статья была загружена ее автором.
- ^ «Хазарский справочник» . 1883. с. 73.
Гибари Дешраис: Джехангирис, Аргушал Малкалс, Изнали Мандравис.