Хайберское сафари на поезде
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Туристический поезд |
Первое обслуживание | 11 апреля 2015 г. |
Текущий оператор(ы) | Туристическая корпорация Хайбер-Пахтунхвы |
Маршрут | |
Условия | Пешаварский городок Атток Хурд |
Пройденное расстояние | 69 километров (43 миль) |
Среднее время в пути | 1 час 26 минут |
Частота обслуживания | Ежедневно |
Номер(а) поезда | 1UP (Пешавар→Ланди Котал) 2DN (Ланди Котал→Пешавар) |
Технический | |
Ширина колеи | 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) |
Отслеживать владельцев | Пакистанские железные дороги |
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Туристический поезд |
Первое обслуживание | 1996 |
Последняя услуга | 2006 |
Бывший оператор(ы) | Sehrai Travels и Sarhard Tourism Corporation (1996–2006 гг.) Пакистанская корпорация развития туризма (2006 г.) |
Маршрут | |
Условия | Пешаварский городок Ланди Хана |
Пройденное расстояние | 58 километров (36 миль) |
Среднее время в пути | 1 час 52 минуты |
Частота обслуживания | Ежедневно |
Номер(а) поезда | 1UP (Пешавар→Ланди Котал) 2DN (Ланди Котал→Пешавар) |
Технический | |
Ширина колеи | 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) |
Отслеживать владельцев | Пакистанские железные дороги |
( Сафари на поезде Хайбер урду : خیبر بخار سفاری , пушту : د خیبر تپ صفري ) — несуществующий туристический поезд, которым управляют Хайбер-Пахтунхва и Пакистанские железные дороги между Пешаваром и Ланди Коталом. [ 1 ] Поездка заняла примерно 1 час 26 минут, чтобы преодолеть опубликованное расстояние в 69 километров (43 мили) по всему участку железнодорожной линии Карачи-Пешавар . [ 2 ] Это была единственная пассажирская линия в Пакистане, на которой все еще работали паровые двигатели.
История
[ редактировать ]Пассажирское сообщение (1925–1982)
[ редактировать ]
Регулярное пассажирское сообщение по железной дороге Хайбер-Пасс началось 4 ноября 1925 года между железнодорожной станцией Пешавар-Сити и железнодорожной станцией Ланди-Котал . Поезд провез пассажиров через пересеченную гористую местность, достигнув высоты 1200 м (3900 футов) до Ланди Котала и преодолев общее расстояние 52 км (32 мили) через 34 туннеля, 92 моста и водопропускные трубы. Паровые двигатели, работающие на жидком топливе, которые толкали и тянули вагоны сзади и спереди, были построены компаниями Vulcan Foundry и Kitson & Co в Соединенном Королевстве . [ 3 ] Одной из необычных особенностей этого путешествия на поезде было то, что его маршрут проходил через главную взлетно-посадочную полосу аэропорта Пешавара . [ 4 ] 3 апреля 1926 года железная дорога была продлена до Ланди-Ханы , всего в 3 км от пограничного перехода Торхам с Афганистаном . В 1932 году участок железной дороги Ланди-Котал — Ланди-Хана был закрыт по настоянию афганского правительства. Регулярное железнодорожное сообщение продолжалось между Пешаваром и Ланди-Коталом до 1982 года, когда оно прекратилось из-за отсутствия коммерческой ценности. Сезон дождей 2006 года на Хайберском перевале смыл значительные участки железной дороги. На сегодняшний день путь закрыт для всего железнодорожного движения.
Хайберское паровое сафари (1996–2006 гг.)
[ редактировать ]
В 1996 году компания Sehrai Travels в сотрудничестве с Sarhad Tourism Corporation запустила Хайберское паровое сафари для иностранных и местных туристов. [ 5 ] и был описан журналом Time Magazine как «путешествие во время и историю». Поезд состоял из отремонтированного салонного вагона и двух вагонов второго класса, запряженных двумя старинными паровозами , которые первоначально использовались на железной дороге Хайбер-Пасс. Поезд курсировал в первое воскресенье каждого месяца в чартерном режиме, однако местному населению вокруг Хайберского перевала был разрешен свободный доступ. Пакистанская корпорация развития туризма взяла на себя управление деятельностью в 2006 году, и в том же году обслуживание было приостановлено из-за повреждения линии, вызванного муссонными дождями .
Сафари на поезде в Хайбере (2015 – настоящее время)
[ редактировать ]В 2015 году Туристическая корпорация Хайбер-Пахтунхва взяла под свой контроль бывшее Хайберское паровое сафари и переименовала его в Хайберское паровое сафари (также известное как Абасинское паровое сафари). [ 6 ] Однако теперь по этому маршруту курсирует поезд между Пешаваром и Атток-Хурдом. [ 7 ]
В 2021 году правительство Хайбер-Пахтунхвы объявило о перезапуске проекта по двум маршрутам: от Пешавара до Атока и от Пешавара до Тахт-и-Бахи . Маршрут Пешавар — Ланди Котал должен был остаться несуществующим. [ 8 ] Осмотр поврежденных путей в Хайберском районе провели официальные лица и технические сотрудники Пакистанских железных дорог в ноябре 2021 года. [ 9 ]
Маршрут
[ редактировать ]- Кантон Пешавар - Атака Хурд через железнодорожную линию Карачи-Пешавар (в настоящее время работает сафари на поезде Хайбер)
- Город Пешавар - Ланди Котал через железную дорогу Хайбер-Пасс (ныне несуществующее Хайберское паровое сафари)
Станционные остановки
[ редактировать ]Хайберское сафари на поезде
- Пешаварский городок
- Пешавар город
- Насарпур
- Давай, Джабба
- Папа
- Груша Пиай
- Счастливый
- Новшера-Джанкшн
- Хаят Шер Пао Шахид
- Акора Хаттак
- Джхангира Роуд
- Хайрабад Кунд
- Атток Хурд
Хайберское паровое сафари
- Пешавар город
- Пешаварский городок
- Изумруд
- в сумку
- Меданак (1-я реверсивная станция)
- Чаги (2-я реверсивная станция)
- Шахгай
- Ката Кушта
- на ленту
- Султан Хель
- Ланди Котал
- Торра Тигга (3-я реверсивная станция)
- Ланди Хана (4-я реверсивная станция)
Оборудование
[ редактировать ]В локомотивном депо Пешавара продолжают обслуживаться 3 паровых двигателя, которые использовались при первоначальном пассажирском сообщении на Хайберской железной дороге, паровом сафари в Хайбере, а теперь и на сафари на поезде Хайбер.
- 2-8-0 HG/S № 2216, построенный компанией Kitson and Company в 1916 году.
- 2-8-0 HG/S № 2277, построенный компанией Vulcan Foundry в 1923 году.
- 2-8-0 HG/S № 2306 построен литейным заводом Vulcan в 1923 году.
См. также
[ редактировать ]- Пакистанские железные дороги
- Пешаварская кольцевая железная дорога
- Железнодорожная линия Карачи-Пешавар
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ПРИЛОЖЕНИЕ (2 апреля 2015 г.). «Поезд Пешавар-Атток-Сафари» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ «[IRFCA] Названия поездов пакистанских железных дорог» . www.irfca.org . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Хьюз, Х. (1990) Индийские локомотивы: Часть 1 - Широкая колея, 1851-1940 гг. Харроу: Континентальное железнодорожное кольцо.
- ^ «Пол Эко, НОС, The News International» . jang.com.pk. Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Хан, Исмаил (11 ноября 2012 г.). «Хайбер-Сафари — выдохся» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Отчет Бюро (30 ноября 2012 г.). «Поезд Сафари отправляется в путь в КП» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 8 апреля 2022 г.
{{cite web}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Туристическая корпорация Хайбер-Пахтунхва запустит сафари-поезд из Пешавара в Атток | Пахтунква — найдите новости, книги, поэзию и места в Хайбер-Пахтунхве, Пакистан» . 30 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2017 года . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ «Забытый поезд: поезда Хайбер-Сафари могут творить чудеса в развитии туризма в регионе | Footloose | thenews.com.pk» . www.thenews.com.pk . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ «Власти рассматривают возможность возрождения поезда Хайбер-Сафари» . www.thenews.com.pk . Проверено 8 апреля 2022 г.