Пак Бизнес Экспресс
Обзор | |||||
---|---|---|---|---|---|
Тип услуги | Междугородняя железная дорога | ||||
Статус | Операционная | ||||
Первое обслуживание | 2012 | ||||
Текущий оператор(ы) | Пакистанские железные дороги | ||||
Бывший оператор(ы) | Четыре брата Прайвит Лимитед | ||||
Веб-сайт | https://www.pakrail.gov.pk/ | ||||
Маршрут | |||||
Условия | Кантонмент Карачи Лахор Джанкшен | ||||
Пройденное расстояние | 1214 километров (754 миль) | ||||
Среднее время в пути | 19 часов 30 минут | ||||
Частота обслуживания | Ежедневно в каждую сторону | ||||
Номер(а) поезда | 303UP (Карачи →Лахор) 304DN (Лахор → Карачи) | ||||
Используемая линия(ы) | Линия Карачи – Пешавар | ||||
Бортовые услуги | |||||
Класс(ы) | Эконом-класс Стандарт переменного тока AC Бизнес | ||||
Спальные места | Доступный | ||||
Объекты общественного питания | Доступный | ||||
Технический | |||||
Ширина колеи | 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) | ||||
Отслеживать владельцев | Пакистанские железные дороги | ||||
|
Pak Business Express ( урду : پاک کاروبار اکسپريس ), часто сокращаемый как Business Express , представляет собой ежедневное сообщение экспресс-поезда между Пакистаном между городами Карачи и Лахор , который является одним из самых загруженных маршрутов в стране. [ 1 ] Он был открыт тогдашним премьер-министром Юсуфом Разой Гилани 4 января 2012 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Общее время в пути по маршруту составило 19 часов 30 минут при общей длине пути 1214 километров (754 миль). [ 6 ]
История
[ редактировать ]Pak Business Express был детищем Торгово-промышленной палаты Лахора . Первоначально Пакистанские железные дороги начали его в сотрудничестве с частной компанией Four Brothers Private Limited. Это была первая модель государственно-частного партнерства в сфере железнодорожных услуг в Пакистане. [ 7 ]
Услуга была запущена, когда Пакистанские железные дороги столкнулись с финансовыми проблемами из-за множества проблем. К ним относятся ухудшение инфраструктуры, невозможность закупать топливо у компании «Пакистанская государственная нефть» из-за исчерпания ее кредитного лимита, нехватка ликвидности, которая привела к задержкам выплаты зарплат и пенсий ее сотрудникам, а также разрушение железнодорожных объектов разъяренной толпой в 2007 году. . [ 8 ]
Согласно договору между двумя сторонами, группа «Четыре брата» должна была выплатить рупий. 3,1 миллиона долларов Пакистанским железным дорогам за каждую поездку между Лахором и Карачи. [ 8 ] частная компания предоставила в поездах современные удобства, такие как ЖК-телевизоры, Wi-Fi , Интернет, диспенсеры для воды и щедрую еду. Впервые в Пакистане [ 9 ]
Изначально Pak Business Express представлял собой железнодорожную компанию класса люкс, но в первые недели своего существования количество пассажиров было низким. Из имеющихся 486 мест раньше было занято только около 150, что едва покрывало эксплуатационные расходы. Это было связано с наличием более дешевых и более частых альтернативных видов транспорта между двумя городами. Отсутствие спроса вынудило Four Brothers в течение нескольких недель после запуска ввести эконом-класс с более низким тарифом. [ 8 ]
Однако из-за финансового спора 29 октября 2015 года Пакистанские железные дороги закрыли свое совместное предприятие с Four Brothers Private Limited и взяли под свой контроль Business Express. Сейчас этот поезд курсирует под управлением Пакистанских железных дорог. [ 10 ] [ 11 ]
Маршрут
[ редактировать ]Станционные остановки
[ редактировать ]- Кантонмент Карачи
- Хайдарабадский перекресток
- перекресток Навабшах
- Рохри-Джанкшн
- Рахим Яр Хан
- Бахавалпур
- Ханевал-Джанкшн
- Сахивал
- Райвинд Джанкшн
- Кот Лахпат
- Лахор Джанкшен [ 12 ]
Оборудование
[ редактировать ]В поезде имеются вагоны классов AC Business, AC Standard и Эконом. [ 13 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Последняя цена билета на поезд из Лахора в Карачи, ноябрь 2023 года» . Пакистанский обозреватель . 17 ноября 2023 г. Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Пакистан предлагает первоклассную железнодорожную роскошь» . «Экспресс Трибьюн» . Агентство Франс-Пресс . 4 февраля 2012 года . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «На борту Пакистанского бизнес-экспресса» . Рассвет . 4 февраля 2012 года . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «Пакистан предлагает первоклассную железнодорожную роскошь» . Рассвет . 4 февраля 2012 года . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «Премьер-министр открывает первый Business Express | Пакистан сегодня» . Пакистан сегодня . 4 февраля 2012 года . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Пак Бизнес Экспресс . Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ Хак, Шахрам (29 мая 2015 г.). «Конкуренция вынуждает Pak Business Express привносить новые функции» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Хайдер, Муртаза (8 февраля 2012 г.). «Четыре брата и поезд» . Рассвет . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Business Express с завтрашнего дня предложит услугу Wi-Fi» . Ежедневные Таймс . 4 марта 2012 года . Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^ Сумра, Анвер (30 января 2013 г.). «Пакистанские железные дороги готовы взять на себя управление Business Express» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Сиддики, Захир Махмуд (29 октября 2015 г.). «PR берет под свой контроль Business Express» . Рассвет . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «Расписание Пак Бизнес Экспресс» . pakinformation.com . Апрель 2017 года . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ «PR добавляет в Бизнес-поезд вагоны еще двух классов» . Самаа ТВ . 9 декабря 2015 года . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «План путешествия» . Пакистанские железные дороги . Проверено 6 января 2024 г.