Jump to content

Пакистанские железные дороги

Пакистанские железные дороги
Родное имя
Пакистанские железные дороги
Тип компании Государственное предприятие
Промышленность Железнодорожный транспорт
Предшественник Северо-Западная государственная железная дорога
Западная железная дорога Пакистана
Основан 1861 (163 года назад) ( 1861 )
Штаб-квартира ,
Пакистан
Обслуживаемая территория
Пакистан
Ключевые люди
Услуги
Доход Увеличивать рупий. 48,65 миллиарда (170 миллионов долларов США) [1]  (2020–21)
Увеличивать рупий. −45 миллиардов (−160 миллионов долларов США) [2]  (2018–19)
Владелец Правительство Пакистана (1947 – настоящее время)
Количество сотрудников
72,078 [3]  (2016–17)
Родитель Министерство путей сообщения
Подразделения 07
Дочерние компании 1
Веб-сайт
Пакистанские железные дороги (PR)
Операция
Инфраструктурная компания Пакистанские железные дороги (PR)
Длина системы
Общий 7789 километров (4840 миль)
Двойной путь 1043 километра (648 миль)
Электрифицированный 285 километров (177 миль)
Ширина колеи
Основной 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов )
Функции
Самый длинный туннель Ходжакский туннель
Количество станций 488
Карта

Пакистанские железные дороги ( отметка PR ) ( урду : پاکستان ریلویز ) — национальная государственная железнодорожная компания Пакистана со штаб-квартирой в Лахоре. Основанная в 1861 году как Северо-Западная государственная железная дорога со штаб-квартирой в Лахоре , она владеет 7789 километрами (4840 миль) эксплуатационных путей по всему Пакистану, простирающимися от Пешавара до Карачи , предлагая как грузовые , так и пассажирские перевозки, охватывая 488 действующих станций по всему Пакистану.

В 2014 году Министерство путей сообщения запустило «Видение железных дорог Пакистана на 2026 год» , целью которого является увеличение доли PR в транспортном секторе Пакистана с 4% до 20% за счет использования рупий. 886,68 миллиарда (3,1 миллиарда долларов США) модернизация железной дороги Китайско-Пакистанского экономического коридора . План включает в себя строительство новых локомотивов , развитие и улучшение существующей железнодорожной инфраструктуры, увеличение средней скорости поездов, улучшение своевременности движения и расширение пассажирских перевозок. Первый этап проекта был завершен в 2017 году, а второй этап планируется завершить к 2021 году. Среди них проект ML-1 , который будет реализован в три этапа по цене рупий. 1,11 триллиона (3,8 миллиарда долларов США). [4] До октября 2022 года по этим проектам не начиналось строительство и не проводились тендеры.

Пакистанские железные дороги являются активным членом Международного союза железных дорог . В 2018/19 финансовом году Пакистанские железные дороги перевезли 70 миллионов пассажиров. В настоящее время он страдает от плохого обслуживания. [5] [6]

В 1855 году, во времена британского владычества , несколько железнодорожных компаний начали прокладывать пути и работать в Синде и Пенджабе . Железнодорожная система страны изначально представляла собой лоскутное одеяло из местных железнодорожных линий, которыми управляли небольшие частные компании, в том числе Scinde Railway , Punjab Railway , Delhi Railway и Indus Flotilla. В 1870 году четыре компании объединились в Scinde, Punjab & Delhi Railway . Вскоре было построено несколько других железнодорожных линий, в том числе Государственная железная дорога долины Инда , Северная государственная железная дорога Пенджаба , железная дорога Синд-Сагар , государственная железная дорога Синд-Пишин , государственная железная дорога Транс-Белуджистан и государственная железная дорога Кандагар . Эти шесть компаний объединились с железной дорогой Скинде, Пенджаба и Дели и образовали Северо-Западную государственную железную дорогу в 1880 году. Между 1880 и 1947 годами Северо-Западная государственная железная дорога расширилась на территории Пенджаба и Синда.

После раздела Британской Индии и обретения Пакистаном независимости в 1947 году большая часть инфраструктуры Северо-Западной государственной железной дороги находилась на территории Пакистана и была переименована в Пакистанскую Западную железную дорогу . В Восточной Бенгалии часть Ассамской Бенгальской железной дороги на территории Пакистана была переименована в Восточную железную дорогу Пакистана . Страна приняла 8 122 км (5 047 миль) Северо-Западной государственной железной дороги; 6880 км (4280 миль) составляли 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ), 506 километров (314 миль) составляли 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 / 8 дюйма ) метра, а 736 Колея километров (457 миль) составляли 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ) узкой колеи .

В 1954 году была продлена ветка от железнодорожной линии Карачи-Пешавар до Мардана и Чарсады . Два года спустя Джейкобабад Кашмор линия метровой колеи была преобразована в 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) широкую колею . Участок Кот-Аду - Кашмор железнодорожной линии Котри-Атток был построен с 1969 по 1973 год, обеспечивая альтернативный маршрут из Карачи в северный Пакистан. В 1974 году Пакистанские западные железные дороги были переименованы в Пакистанские железные дороги. В феврале 2006 года 126-километровая (78 миль) ветка Хайдарабад-Хохрапар была преобразована в 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ). Все узкоколейные пути в стране были переоборудованы на 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) или демонтированы в 2000-х годах. 8 января 2016 года ветки Лодран – Райвинд было завершено строительство двухрельсовой .

Структура

[ редактировать ]

Пакистанские железные дороги — это государственное предприятие Министерства путей сообщения (МЖД) правительства Пакистана , которому поручено и в первую очередь отвечает за планирование, управление и создание пассажирских железнодорожных перевозок, а также регулирование железнодорожных компаний и отраслей. Политика и развитие Пакистанских железных дорог находятся в ведении министерства. [7] С 1947 по 1959 год Западная железная дорога Пакистана и Восточная железная дорога Пакистана находились в ведении Железнодорожного отдела Министерства связи , возглавляемого генеральным директором железных дорог (DG Railways) в министерстве. принял постановление, В 1959 году парламент в котором обрисовывалась необходимость создания полуавтономного управления железными дорогами. как это предусмотрено Законом о железных дорогах IX 1890 года. После первой сессии третьего национального собрания Совет был задуман в соответствии с основными полномочиями центрального правительства , президент Мухаммад Аюб Хан издал президентский указ № 33 9 июня 1962 года. Приказ предписывал передача контроля над обеими железными дорогами (PWR и PER) от центрального правительства правительствам провинций Западного Пакистана и Восточного Пакистана соответственно. [8] Когда 1 июля 1962 года вступил в силу Постановление PO 33, в обеих провинциях были созданы железнодорожные управления (отменяющее Постановление о железнодорожном управлении 1959 года). [9]

Президентский указ также восстановил соглашение о разделении, согласно которому финансы железных дорог были отделены от общих финансов, начиная с 1961–62 финансового года, что дало каждому совету большую автономию. В 1974 году было создано Министерство путей сообщения для управления планированием, разработкой политики, техническими консультациями и управлением железной дорогой. В 1982 году указом президента Министерство путей сообщения было объединено с Управлением железных дорог, в результате чего было создано федеральное министерство.

Железнодорожное управление

[ редактировать ]

Совет железных дорог, существовавший с 1959 по 2000 год, был преобразован в исполнительный комитет с 2000 по 2014 год. Совет железных дорог был воссоздан 20 февраля 2015 года. Членами совета являются:

Единицы и подразделения

[ редактировать ]

Пакистанские железные дороги имеют три функциональных подразделения: операционное, производственное, социальное и специальные инициативы. Оперативное подразделение разделено на три основных отдела. Департамент инфраструктуры курирует гражданское строительство, сигнализацию, телекоммуникации, проектирование и управление имуществом. Департамент машиностроения курирует машиностроение, закупки, склады и электротехнику, а департамент дорожного движения курирует пассажирские перевозки, операции, маркетинг и управление информационных технологий. Несколько более мелких отделов, включая отдел кадров, железнодорожной полиции, планирования, юридических вопросов, связей с общественностью и Академию железных дорог Пакистана , также входят в состав оперативного подразделения. Железная дорога имеет восемь территориальных операционных подразделений: Карачи, Лахор, Мултан , Пешавар , Кветта , Равалпинди , Суккур и Гвадар . Подразделение Гавадар еще не действует. В дополнение к этим 8 подразделениям есть одно недействующее подразделение - подразделение Мугулпура, Лахор. Данное подразделение занимается, в первую очередь, обслуживанием подвижного состава.

Подразделения Пакистанских железных дорог

[ редактировать ]

Железная дорога имеет 8 региональных операционных подразделений и 1 недействующее подразделение:

  1. Отделение Пакистанских железных дорог Карачи
  2. Подразделение Пакистанских железных дорог Суккур
  3. Отделение Пакистанских железных дорог в Мултане
  4. Отделение Пакистанских железных дорог в Лахоре
  5. Подразделение Пакистанских железных дорог Равалпинди
  6. Отделение Пакистанских железных дорог в Пешаваре
  7. Отделение Пакистанских железных дорог Кветты
  8. Подразделение Пакистанских железных дорог в Гвадаре (пока не активно).
  9. Подразделение Пакистанских железных дорог в Мугхалпуре (недействующее подразделение).

Подвижной состав

[ редактировать ]
Тепловоз Пакистанских железных дорог
Электровоз Пакистанских железных дорог

Пакистанские железные дороги имеют 190 рабочих дизель-электрических локомотивов . Средний срок эксплуатации парка — 25 лет, обслуживаются они на Пакистанском локомотивном заводе . [10]

В январе 2016 года железная дорога заказала 800 вагонов-хопперов у компании Jinan Railway Vehicles Equipment . Первые 205 вагонов будут построены в Китае, а остальные 595 вагонов будут собраны в железнодорожных мастерских Могхалпура в Пакистане. Вагоны будут доставлять уголь на электростанции в Карачи и Кадирабаде . [11]

Производство

[ редактировать ]

Пакистанский локомотивный завод был построен в Рисалпуре в 1993 году и обошёлся в рупии. 228,4 миллиона (790 000 долларов США). Мощность завода — 150 вагонов в год в одну смену. [12]

Железнодорожные мастерские Могхалпура на ветке Лахор-Вагах на железнодорожной станции Могхалпура-Джанкшн (MGPR) в Лахоре являются одной из нескольких площадок по ремонту подвижного состава. Мастерский комплекс возник на нынешнем месте в 1904 году для производства, ремонта и капитального ремонта пассажирских и грузовых вагонов для Северо-Западной государственной железной дороги . В 1947 году это была единственная современная мастерская Пакистанских железных дорог. [13]

Железной дороге принадлежат пять заводов по производству бетонных шпал в Суккуре , Ханевале , Кохате , Шахинабаде и Котри . Первый завод был открыт в Суккуре в 1967 году, а остальные четыре завода были открыты в период с 1979 по 1981 год. [ нужна ссылка ]

В 2017 году парк Пакистанских железных дорог пополнился 55 дополнительными локомотивами (4000 л.с.) производства США. [14]

Сеть железных дорог Пакистана разделена на основные линии и ветки. Линия Карачи-Пешавар является основной линией север-юг, а линия Рохри-Чаман является основной линией восток-запад.

Основные линии

[ редактировать ]

Ответвления

[ редактировать ]
Пути на станции Равалпинди

Сеть железных дорог Пакистана насчитывает 7791 километр пути (7346 км широкой колеи и 445 км метровой колеи ). — 1043 км . Двухпутных участков (всего) [15]

Предельная нагрузка на ось широкой колеи составляет 22,86 тонны, за исключением линии Рохри-Чаман (ограничение 17,78 тонны) и линии Кветта-Тафтан (ограничение 17,27 тонны). Максимальная скорость на большинстве линий составляет 105 километров в час (65 миль в час), но модернизированные участки линии Карачи-Пешавар позволяют развивать скорость до 120 километров в час (75 миль в час). В будущем Пакистанские железные дороги намерены повысить скорость всех основных линий до 160 километров в час (99 миль в час). [16]

Электрификация

[ редактировать ]

Линия Лахор Ханевал была электрифицирована напряжением 25 кВ переменного тока кража воздушного провода . , но к 2011 году электроснабжение было прекращено . В качестве причины была названа [17] [18] Будущая электрификация напряжением 25 кВ переменного тока, требующая минимальной высоты воздушной проводки, должна составлять 7,45 м (24 фута 5 дюймов) над верхом рельса, минимальное расстояние между центрами путей должно составлять 5,3 м (17 футов 5 дюймов), а высота платформы должна быть не более 200 мм (7,9 дюйма) над верхом рельса, чтобы предотвратить кражу в контактной сети.

[ редактировать ]

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]

Пассажирские перевозки составляют 50 процентов общего годового дохода; в 1999–2000 годах эта сумма составляла рупий. 4,8 миллиарда (17 миллионов долларов США). В 2016 году Пакистанские железные дороги перевезли 52,2 миллиона пассажиров и обслуживают 28 почтовых, экспресс- и пассажирских поездов. Железная дорога перевозит в среднем 178 000 человек в день и обеспечивает специальные поезда к Курбан-байраму , Курбан-байраму , Дню независимости и Райвинду Иджтема . В начале 2000-х годов компания создала веб-сайт, чтобы предоставлять путешественникам актуальную информацию о наличии мест, отправлениях и прибытиях. В 2016 году на сайт была добавлена ​​покупка билетов онлайн с подтверждением бронирования по SMS . Услуга Wi-Fi включена в стоимость проезда Green Line Express .

2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Пассажиры (в миллионах) [3] 72.8 81.4 83.8 79.9 82.5 74.9 64.9 41.0 41.9 47.6 48.5 50.9 52.2 52.4 60.0

Пакистанские железные дороги предлагают несколько классов путешествий. В зависимости от маршрута некоторые поезда имеют один класс. Тарифы на классы различаются, причем незарезервированные места являются самыми дешевыми. В следующей таблице перечислены классы и коды: [27]

Сорт Код
Спальное место переменного тока ACSL
Салон переменного тока ПК
AC Бизнес АКЛЗ
Стандарт переменного тока список управления доступом
Спальное место первого класса ИСЛ
Эконом-класс ЕС
Второй класс SEC

Действующий министр железных дорог Пакистана

[ редактировать ]

Г-н Аамир Али Балоч, нынешний старший руководитель Пакистанских железных дорог, является генеральным директором и старшим генеральным директором Пакистанских железных дорог с октября 2022 года, а Шахид Ашраф Тарар является нынешним временным министром железных дорог. В настоящее время он имеет 6 отделов и 1 дочернюю компанию.

«Видение железных дорог Пакистана на 2026 год», которое также было представлено Министерством путей сообщения, обещает увеличить долю PR в перевозках Пакистана с 4% до 20%. Этот план предусматривает совершенно новые разработки, локомотивы и реконструкцию. Это важный и активный член железнодорожной организации. [28]

Грузовые перевозки

[ редактировать ]

Пакистанские железные дороги были преобладающим способом грузовых перевозок из прибрежных портов во внутренние районы страны. На пике своего развития, между 1955 и 1960 годами, PR обслуживал 73 процента грузовых перевозок страны (по сравнению с менее чем четырьмя процентами в 2015 году). Подразделение грузовых перевозок управляет более чем 200 грузовыми станциями, включая порт Карачи и порт Бин-Касим , а также несколькими «сухими портами» в четырех провинциях Пакистана. Подразделение, в котором работают 12 000 сотрудников, получает доход от перемещения сельскохозяйственной, промышленной и импортной продукции, такой как нефтяное масло и смазочные материалы, пшеница, уголь, удобрения, фосфорит , цемент и сахар, из портов во внутренние районы страны.

14 августа 2009 года премьер-министр Юсуф Раза Гилани запустил грузовой поезд между Исламабадом и Стамбулом через Тегеран . Первый поезд перевез 20 контейнеров грузоподъемностью 750 т (738 длинных тонн ; 827 коротких тонн ), [22] и совершил поездку длиной 6500 км (4000 миль) из Исламабада в Тегеран и Стамбул за две недели. [23] [26] [29] В 2015 году грузоперевозки Пакистанских железных дорог значительно выросли до 3,3 миллиона тонн.

22 февраля 2020 года первый грузовой поезд, направлявшийся в Афганистан, покинул пакистанский международный контейнерный терминал в Карачи с грузом из 35 контейнеров. Товар был доставлен в соседний с Афганистаном город Чаман и прошёл через границу автомобильным транспортом. [30]

2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023
Перевезенный груз
(млн тонн) [31]
1.75 0.40 0.42 1.09 3.30 4.77 5.63 8.40 8.30 7.41 8.20 8.00 4.29

Наследство

[ редактировать ]
Поезд против гор и голубого неба
Хайберское сафари на поезде на станции Шахгай

В Ганга-Пуре 2 фута ( 610 мм ) . узкоколейный конный трамвай шириной действует [32] Впервые он был открыт в 1898 году, закрыт в 1998 году, вновь открыт в 2010 году и вскоре снова заброшен. [33]

Сафари на поезде Хайбер это паровой поезд, курсирующий между Пешаваром и Аттоком Хурдом. Впервые он был открыт в 1925 году, приостановлен в 1982 году, вновь открыт в 1996 году как паровое сафари в Хайбере, снова приостановлен в 2006 году и, наконец, вновь открыт в 2015 году под нынешним названием и вскоре снова закрыт. [34] [35] Документальный фильм о железной дороге с участием ее паровозов был снят Ником Лера в 1997 году под названием « Пакистан - железные дороги на северо-западную границу».

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Железнодорожные катастрофы в Пакистане – обычное явление. [36]

  • Железнодорожная катастрофа в Суккуре : произошла 4 января 1990 года в деревне Санги, недалеко от Суккура в провинции Синд . В результате крупнейшей железнодорожной катастрофы в Пакистане погибло 307 человек. [37] Экспресс Бахауддин Закария на ночном рейсе длиной 800 километров (500 миль) из Мултана в Карачи перевез в своих 16 вагонах гораздо больше пассажиров, чем его вместимость в 1408 мест. Поезд должен был пройти через деревню Санги, но из-за неправильно установленных точек он вылетел на запасной путь и врезался в пустой грузовой поезд из 67 вагонов на скорости не менее 56 км/ч (35 миль в час).
  • Железнодорожная катастрофа в Готки в 2005 году : 13 июля 2005 года в результате самой серьезной аварии в PR за последние годы столкнулись три пассажирских поезда. Тринадцать вагонов сошли с рельсов, и более 120 человек погибли. Карачи -экспресс врезался в заднюю часть Кветтского экспресса, когда тот был остановлен на станции недалеко от Готки , а Тезгам (движущийся в противоположном направлении) врезался в несколько сошедших с рельсов вагонов. По словам чиновников, кондуктор Карачи-экспресса неправильно понял сигнал. [38]
  • Крушение Super Parcel Express : 21 августа 2005 года провинциальный поезд Super Parcels Express сошел с рельсов при пересечении моста Малир возле Ланди в округе Карачи . Восемь тележек были серьезно повреждены из-за поломки оси из-за перегрузки, и железнодорожное движение было приостановлено на 24 часа; все поезда были остановлены и развернулись в Ланди . [ нужна ссылка ]
  • Крушение Мехрабпура : Карачи-экспресс , следовавший из Карачи в Лахор , сошел с рельсов недалеко от города Мехрабпур в Синде 19 декабря 2007 года. Примерно в 2:25 ночи по местному времени четырнадцать из шестнадцати вагонов поезда сошли с рельсов; некоторые были покалечены в результате крушения, а другие соскользнули с насыпи в воду. Диверсии и терроризм были исключены как причины крушения, а официальные лица обвинили неисправный путь. [39]
  • Взрыв почты Болана в 2011 году : 29 июля 2011 года пять тележек почты Болана, следовавших из Карачи в Кветту, сошли с рельсов и 300 футов путей были повреждены в результате взрыва возле фермы Марри в Дера Аллах Яр . Республиканская армия Белуджей . Ответственность за нападение взяла на себя [40] [41]
  • Столкновение Bolan Mail в 2012 году : 16 ноября 2012 года водитель Bolan Mail был ранен, когда поезд случайно столкнулся с другим паровозом возле железнодорожного вокзала Котри. У Bolan Mail был четкий сигнал двигаться дальше, но на том же пути остановился двигатель. [42]
  • Крушение Bolan Mail в 2015 году , следовавших в Кветту, : 17 июня 2015 года несколько пассажиров получили ранения, когда пять автомобилей Bolan Mail сошли с рельсов возле Маджи. Трещины в дамбе канала Даду образовали дыру под путями, что привело к аварии. [ нужна ссылка ]
  • Крушение в Гуджранвале в 2015 году : 2 июля 2015 года три вагона специального поезда упали в канал, а еще один сошёл с рельсов возле Гуджранвалы . Девятнадцать человек были убиты.
  • Крушение Ааб-э-Гума : 17 ноября 2015 года поезд Джаффар Экспресс сошел с рельсов в Ааб-э-Гуме в Белуджистане . Двадцать человек погибли.
  • Крушение железной дороги в Карачи : экспресс Бахауддин Закария столкнулся с экспрессом Фарид (припаркованным на железнодорожной станции Ланди ) , в результате чего погиб 21 человек. 3 ноября 2016 года
  • Крушение Mehr Express в 2017 году : 23 декабря 2017 года поезд Mehr Express, направлявшийся в Мултан, столкнулся с грузовиком с прицепом, перевозившим продукцию сахарного тростника. По меньшей мере четыре человека получили ранения. [43]
  • 17 сентября 2018 г. произошел тревожный инцидент, когда экспресс «Хушхал Хан Хаттак», следовавший в Пешавар, сошел с рельсов в холмистой местности между железнодорожной станцией Массан и мостом Саван, примерно в 45 км от места происшествия. Вместе с локомотивом семь вагонов сошли с рельсов, в результате чего пострадал 21 пассажир. Служба спасения 1122 сообщила, что один из пострадавших пассажиров был госпитализирован в центральную больницу Калабагского техсила в критическом состоянии. Согласно пресс-релизу железных дорог, двадцать пассажиров получили травмы, четверо из них были госпитализированы в больницу Mianwali DHQ для лечения. [44]
  • 17 марта 2019 года недалеко от Насирабада произошел трагический инцидент, когда железнодорожное полотно было намеренно взорвано, в результате чего пять вагонов Джаффарского экспресса сошли с рельсов. В результате погибли по меньшей мере пять человек, восемь человек получили ранения. В момент инцидента Jaffar Express направлялся в Кветту. После крушения на место происшествия оперативно прибыли спасательные бригады, которые оказали помощь пострадавшим и доставили их в близлежащие больницы для оказания медицинской помощи. Взрыв не только нанес ущерб железнодорожным путям, но и нарушил движение других поездов в этом районе. [45]
  • Железнодорожная авария в Садикабаде : 11 июля 2019 года экспресс «Акбар» врезался в припаркованный грузовой поезд на железнодорожной станции Валхар , в результате чего 21 человек погиб и 100 получили ранения. Министр железных дорог шейх Рашид Ахмад также выразил сожаление по поводу гибели драгоценных людей в результате аварии. Он объявил о компенсации в размере 2 миллионов рупий семьям погибших и по 1,5 миллиона рупий каждому раненым.
  • Пожар в поезде Тезгам в 2019 году : 31 октября 2019 года по меньшей мере 75 человек погибли в результате пожара, вспыхнувшего в экспрессе Тезгам , следовавшем из Карачи в Равалпинди, после того, как, как сообщается, взорвалась канистра с бензином на борту, когда поезд проезжал через Рахим Яр Хан . Пожар начался после того, как пассажиры начали готовить еду в поезде, и образовавшийся ад уничтожил три вагона эконом-класса. Свидетель утверждал, что возгорание нельзя связать с взрывом газовых баллонов, поскольку на станции все баллоны были опорожнены. Многие из жертв погибли, когда выпрыгнули из движущегося поезда, спасаясь от ада.
  • Авария на железнодорожном переезде в Шейхупуре в 2020 году : 3 июля 2020 года по меньшей мере 20 человек погибли и еще десять получили ранения, в основном члены пакистанской сикхской общины . Экспресс Шах-Хусейн столкнулся с автобусом возле железнодорожной станции Сачча-Сауда в районе Шейхупура . [46]
  • Железнодорожная катастрофа в Готки в 2021 году : 7 июня 2021 года в результате столкновения между Millat Express и Sir Syed Express погибли по меньшей мере 62 человека и еще 200 получили ранения . [47]
  • Взрыв в Джаффар-Экспрессе в 2022 году произошел 19 января 2022 года, когда в результате взрыва бомбы сошли с рельсов четыре вагона поезда Джаффар-Экспресс, следовавшего из Кветты в Равалпинди. По данным представителей Пакистанских железных дорог, в результате мощного взрыва пострадали шесть пассажиров. [48]
  • 25 апреля 2022 года в результате столкновения Bolan Mail с товарным поездом в Белуджистане четыре человека получили ранения. Инцидент произошел в районе поста Пееру Кунри в Качхи. Почта Болана, следовавшая из Карачи в Кветту, столкнулась с товарным поездом, в результате чего три вагона поезда сошли с рельсов. Пострадавшие пассажиры были немедленно доставлены в ближайшую больницу для оказания медицинской помощи, как сообщили источники Леви. [49]
  • Крушение Хазарского экспресса в 2023 году : по меньшей мере 30 человек погибли и более 80 получили ранения после того, как целых 10 тележек направлявшегося в Гавелиан Хазарского экспресса сошли с рельсов в воскресенье возле железнодорожного вокзала Сахара в провинции Синд районе Навабшах , в 275 километрах от Карачи. Причина крушения поезда остается неизвестной.

Новые линии

[ редактировать ]

Пакистанские железные дороги предложили новые железнодорожные линии для соединения порта Гвадар с Центральной Азией, в том числе:

Разрывы колеи

[ редактировать ]

Проект дублирования треков

[ редактировать ]

Более 1409 километров (876 миль) путей было увеличено вдвое с момента начала проекта удвоения путей в 1990-х годах. Участки линии Карачи-Пешавар сначала были увеличены вдвое, поскольку это была самая загруженная и длинная линия в стране.

Линия Карачи – Пешавар

[ редактировать ]

Линия Рохри – Чаман

[ редактировать ]

Ветка Лахор – Вагах

[ редактировать ]

Реструктуризация

[ редактировать ]

В марте 2010 года правительство Пакистана объявило о планах приватизировать Пакистанские железные дороги и разделить их на четыре предприятия, специализирующиеся на пассажирских перевозках, грузовых перевозках, инфраструктуре и производстве. [50] В феврале 2010 года в предыдущем месяце было предложено «разделение», при котором деятельность будет передана на аутсорсинг, приватизирована или будет осуществляться отдельно. Однако полная приватизация исключена. [51]

Государственно-частное партнерство

[ редактировать ]

Пакистанские железные дороги столкнулись с финансовым и управленческим кризисом и встретились с частными операторами. Несколько поездов представляют собой государственно-частное партнерство. Поезд «Пакистанский бизнес-экспресс» совершил свой первый рейс 3 февраля 2012 года, а «Шалимар-экспресс» возобновил работу 25 февраля того же года.

Китайско-пакистанский экономический коридор

[ редактировать ]

Китай участвует в развитии пакистанских железных дорог и увеличивает свою долю в секторе связи Пакистана. Грузовые и пассажирские перевозки составляют 50 процентов общей выручки железной дороги. Пакистанские железные дороги ежегодно перевозят 65 миллионов пассажиров и ежедневно обслуживают 228 почтовых, экспресс- и пассажирских поездов. С 2003 по 2005 год она ввела новую почту и экспресс-поезда между основными терминалами. Железная дорога заключила соглашения о развитии с китайскими железнодорожными компаниями. В 2001 году Пакистанские железные дороги подписали контракт на сумму 91,89 миллиона долларов с Китайской национальной корпорацией по импорту и экспорту машиностроения на производство 175 высокоскоростных пассажирских вагонов. Проект финансировался Эксимбанком Китая на основе кредита поставщика. Было получено 40 пассажирских вагонов, 105 из которых планировалось собрать на вагонном заводе Пакистанских железных дорог. Эти вагоны используются в почтовых и экспресс-поездах Равалпинди-Лахор-Карачи, Лахор-Фейсалабад и Равалпинди-Кветта Пакистанских железных дорог. На оставшиеся 30 вагонов получены комплекты изготовления, 12 уже собраны. Передача технологий для тренеров была получена от Китая. Чанчуньская автомобильная компания .

Пакистанские железные дороги приобрели 69 локомотивов, 15 из которых используются железной дорогой, в рамках соглашения 2003 года с Китаем. Остальные 54 планируется построить на локомотивном заводе Пакистанских железных дорог. Китайские локомотивы на 37 процентов дешевле европейских локомотивов. [ нужна ссылка ] Хотя некоторые пакистанские наблюдатели раскритиковали неисправные локомотивы, приобретенные Пакистанскими железными дорогами у китайской компании Dongfang Electric , железная дорога решила закупить еще 45 локомотивов мощностью 2000–3000 лошадиных сил у Dongfang. Компания готова модернизировать 30 поставленных локомотивов, усилив их рамы и снизив их вес ниже 140 тонн каждый. Пекинский научно-исследовательский и проектный институт намерен предоставить Пакистанским железным дорогам 300 вагонов. [ нужна ссылка ]

Согласно соглашению 2004 года с China National Machinery and Equipment Group, китайская компания начнет строительство Коридора 1 системы легкорельсового транспорта в Карачи, который предназначен для обслуживания четырех миллионов пассажиров. Реализация проекта стоимостью около 568 миллионов долларов займет четыре с половиной года. Контракт, заключенный на основе строительства-эксплуатации-передачи , состоит из пяти коридоров. Пакистан подписал ряд соглашений с Китаем о расширении возможностей своей железнодорожной системы. По соглашению с Китайской железной дорогой китайская компания предоставит Пакистанским железным дорогам 1300 грузовых вагонов; 420 будут произведены в Китае, а остальные 880 будут произведены на железнодорожных мастерских Могхалпура в Лахоре . В рамках другого проекта будет отремонтировано 450 пассажирских вагонов ориентировочной стоимостью 2,14 миллиарда рупий. Это будет включать кондиционирование 40 автобусов, переоборудование 10 фургонов и установку 100 высокоскоростных тележек; 30 из них будут импортированы из Китая, а 70 будут произведены внутри страны на основе передачи технологий. По отдельному соглашению в Китае закупаются 175 новых пассажирских вагонов.

В рамках соглашения на сумму 100 миллионов долларов, подписанного Пакистаном и Китаем в ноябре 2001 года, Китай должен экспортировать в Пакистан 69 локомотивов для модернизации железнодорожного парка страны. Новые двигатели потребляют меньше топлива, чем старые модели, и обходятся дешевле в обслуживании. Первые 15 двигателей будут производиться в Китае, а остальные будут собираться в Пакистане с использованием китайских запчастей и технологий. Для проекта Синд стоимостью 7,2 миллиарда рупий по прокладке 78 000 тонн рельсов Китай поставил Пакистанским железным дорогам 64 000 тонн. В случае с Пакистаном, CPEC постоянно обсуждается с момента его объявления в 2015 году, несмотря на то, что за последние годы не произошло никаких серьезных изменений. [52]

Главная железнодорожная линия-1 (МЛ-1)

Проект железнодорожной линии ML-1 является одним из крупнейших проектов не только фазы II CPEC (6,8 миллиардов долларов), но и недавней истории Пакистана с точки зрения логистики и коммуникаций. Со времени раздела Британской Индии на Индию и Пакистан это крупнейшее расширение железнодорожной системы. Его общая длина составляет 1872 км от Карачи до Пешавара. Он охватывает 184 железнодорожные станции и перевозит более 75% грузов и пассажиров страны. [53]

Это будет своего рода революция в сфере коммуникаций и промышленности. После модернизации на железнодорожной линии будет установлена ​​компьютерная система сигнализации и управления, что снизит эпидемию железнодорожных аварий, наблюдаемую по всему Пакистану. Он соблюдает все международные процедуры и протоколы безопасности для обеспечения безопасной работы Пакистанской железной дороги. [54]

Каракорумская железная дорога

[ редактировать ]

Пакистан заключил контракт на сумму 72 миллиона рупий (1,2 миллиона долларов США) с международным консорциумом на проведение технико-экономического обоснования создания железнодорожного сообщения с Китаем для улучшения торговли между странами. Исследование будет охватывать участок длиной 750 километров (470 миль) между Хавеллианом высотой 4730 метров (15 520 футов) и перевалом Хунджераб над районом Мансехра и Каракорумским шоссе . Хавеллиан уже связан с пакистанской железнодорожной сетью; Китай проложит около 350 километров (220 миль) путей в Китае от Кашгара до перевала Хунджераб, связывая Пакистан с железнодорожной сетью Китая (в основном вдоль Каракорумского шоссе). Расширяя свою долю в железнодорожном секторе Пакистана, Китай может использовать выгодное географическое положение страны на стыке Южной , Центральной и Западной Азии . В первую неделю февраля 2007 года Пакистанские железные дороги и Dongfang Electric подписали соглашение о создании железнодорожного сообщения между Хавеллианом и Хунджерабом. Маршрут из Хавеллиана и Хунджераба, вероятно, будет включать туннели. [55] Предварительное технико-экономическое обоснование было завершено в июле 2011 года. [56]

[ редактировать ]

В рамках плана развития своей транспортно-коммуникационной сети Пакистанские железные дороги завершили технико-экономическое обоснование участка Чаман-Кандагар для прокладки пути между Пакистаном и Туркменистаном через Афганистан. технико-экономическое обоснование стоимости, проектирования и проектирования строительства железнодорожного сообщения от Гвадара до существующей железнодорожной сети в Мастунг районе в Белуджистане Завершено . Соединение с портом Гвадар откроет для развития слаборазвитые районы Белуджистана. Основная цель предприятия – соединить республики Центральной Азии с сетью Пакистанских железных дорог через Афганистан.

Китай выиграет от доступных международных торговых путей Гвадара в республики Центральной Азии и приграничный регион Китая Синьцзян . Продлив свою железную дорогу с востока на запад от китайского приграничного города Кашгар до Пешавара на северо-западе Пакистана, Пекин сможет осуществлять торговлю грузами в Гвадар и обратно по кратчайшему маршруту (из Карачи в Пешавар). Железнодорожная сеть Пакистана могла бы также поставлять нефть из Персидского залива в Синьцзян и предоставить Китаю железнодорожный доступ к Ирану.

Пакистанские железные дороги подписали соглашение с двумя китайскими компаниями о запуске нового приложения под названием «Автоматическое бронирование и помощь в поездках на железных дорогах» (RABTA). Приложение призвано предоставить пассажирам удобный способ управления билетами, местами, бронированием, питанием, отелем и вопросами, связанными с такси. Министр путей сообщения рассматривает эту инициативу как беспроигрышную ситуацию для ведомства, поскольку приложение также поможет поддерживать отчетность о доходах. [57]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Выручка железных дорог увеличится на 1 млрд рупий в 2020–2021 годах» . Ежедневные Таймс . 29 ноября 2021 г. Проверено 31 мая 2023 г.
  2. ^ Шехзад, Ризван; Ахмед, Вакас (14 декабря 2020 г.). «Железные дороги понесли убытки в размере 45 миллиардов рупий в 2018–2019 годах» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 14 декабря 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Ежегодник 2017–2018 (PDF) . Министерство путей сообщения , правительство Пакистана . 2018. с. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2019 года . Проверено 2 июля 2019 г.
  4. ^ Хаснайн, Халид (21 апреля 2021 г.). «Железнодорожный проект направлен в китайский банк для одобрения кредита в 6 миллиардов долларов» . Рассвет . Проверено 4 июня 2021 г.
  5. ^ Куреши, Наим (20 августа 2019 г.). «Пакистанские железные дороги достигли рекордных доходов в 2018-19 годах» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 20 августа 2019 г.
  6. ^ «Исследование транспортного плана Пакистана в Исламской Республике Пакистан (PTPS)» (PDF) . openjicareport.jica.go.jp . 7 июля 2019 года . Проверено 8 ноября 2023 г.
  7. ^ «Правительство Министерства железных дорог Пакистана» . Проверено 6 января 2018 г. [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]
  8. ^ «История» . Railway.gov.bd . Бангладешская железная дорога . Архивировано из оригинала 15 ноября 2007 года . Проверено 18 июля 2014 г.
  9. ^ Международный банк реконструкции и развития ; Международная ассоциация развития (31 августа 1962 г.). Оценка проекта железных дорог Пакистана (PDF) (Отчет). Отдел технической эксплуатации. п. 2. ТО-339а . Проверено 31 мая 2023 г.
  10. ^ «Достижения и планы» . pakrail.gov.pk . Пакистанские железные дороги. Архивировано из оригинала 8 октября 2018 года . Проверено 7 января 2017 г.
  11. ^ Барроу, Кейт (14 января 2016 г.). «Пакистанские железные дороги заказывают 800 вагонов у CRRC» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 31 мая 2023 г.
  12. ^ Тахир, Рана Хусейн (19 марта 2013 г.). «Вагонный завод реабилитирует 690 вагонов» . Пакистан сегодня . Проверено 31 мая 2023 г.
  13. ^ Сиддики, Захир Махмуд (9 сентября 2016 г.). «Следы: внутри мастерских Мугалпуры» . Газета «Рассвет» . Проверено 31 мая 2023 г.
  14. ^ «7 современных локомотивов прибыли в порт Карачи из США» . Сайт Радио Пакистана . Архивировано из оригинала 26 января 2017 года . Проверено 10 января 2024 г.
  15. ^ «Исследование транспортного плана Пакистана в Исламской Республике Пакистан (PTPS)» (PDF) . openjicareport.jica.go.jp . 28 марта 2006 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 октября 2023 г.
  16. ^ «Модернизация МЛ-1 увеличит скорость поезда на 160 км/ч: Саад Рафик» . Новости Дуни . 5 января 2017 года . Проверено 31 мая 2023 г.
  17. ^ Банерджи, Аджай (23 июля 2015 г.). «Забытые электровозы Пакистана» . абн397 . Проверено 31 мая 2023 г. — через WordPress.com .
  18. ^ Хак, Шахрам (28 февраля 2011 г.). «Пакистанские железные дороги: электровозы свернуты» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 31 мая 2023 г.
  19. ^ Хусейн, Фида (8 мая 2005 г.). «Правительство рассматривает возможность железнодорожного сообщения с Центральной Азией» . Ежедневные Таймс . Архивировано из оригинала 25 мая 2006 года . Проверено 31 мая 2023 г.
  20. ^ Стаббс, Джон (1 января 2007 г.). «Сокращаем разрыв от Бама до Захедана» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Архивировано из оригинала 21 декабря 2010 года . Проверено 31 мая 2023 г.
  21. ^ «Подписано соглашение с иностранной фирмой о предварительном технико-экономическом обосновании железнодорожного сообщения Пакистан-Китай» . Ассошиэйтед Пресс Пакистана . 19 февраля 2007 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 28 июня 2007 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Сегодня начинается движение первого контейнерного поезда из Исламабада в Турцию» . Пакистан Таймс . 15 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 15 августа 2009 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Железнодорожное сообщение для расширения торговых связей между странами ОЭС: Гилани» . Ежедневные Таймс . 15 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2011 года . Проверено 15 августа 2009 г.
  24. ^ Ахмед, Басер (24 января 2016 г.). «Пакистан добивается возобновления железнодорожного сообщения между Пакистаном и Турцией через Иран» . Аадж Новости . Ассошиэйтед Пресс Пакистана . Архивировано из оригинала 25 января 2016 года . Проверено 31 мая 2023 г.
  25. ^ «Премьер-министр запускает пробный этап железнодорожного сообщения между Пакистаном и Турцией» . Рассвет . 15 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2009 года . Проверено 15 августа 2009 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Начинаются испытания железной дороги Пакистан-Турция» . Новости Би-би-си . 14 августа 2009 года . Проверено 16 августа 2009 г.
  27. ^ «Поездные классы» . pakrail.gov.pk . Пакистанские железные дороги. Архивировано из оригинала 19 декабря 2020 года . Проверено 31 мая 2023 г.
  28. ^ «Билет E на Пакистанскую железную дорогу | Онлайн-бронирование билетов на Пакистанскую железную дорогу» . Пакистанская железная дорога.pk . Проверено 27 января 2023 г.
  29. ^ «Пакистан планирует построить пассажирскую железную дорогу между Пакистаном, Ираном и Турцией» . Железнодорожная техника . 5 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 г. . Проверено 31 мая 2023 г.
  30. ^ «Пак открывает транзитные грузовые поезда по Афганистану» . Трибуна . Пресс Траст Индии . 24 февраля 2020 г. Проверено 31 мая 2023 г.
  31. ^ Ежегодник 2015–2016 (PDF) . Министерство путей сообщения , правительство Пакистана . 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2018 года . Проверено 30 апреля 2017 г. . [ нужна страница ]
  32. ^ «Трамваи мира 2017» (PDF) . Бликпункт Штрассенбан. 24 января 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2017 г. . Проверено 16 февраля 2017 г.
  33. ^ Могол, Овайс (9 марта 2010 г.). « Трамвай Гора : исторический конный трамвай возвращается в Гангапур» . Пакистаниат . Проверено 31 мая 2023 г.
  34. ^ «Туристическая корпорация Хайбер-Пахтунхва запустит сафари-поезд из Пешавара в Атток» . Пахтунхва.pk . Архивировано из оригинала 30 сентября 2017 года . Проверено 30 июня 2020 г.
  35. ^ «Другое направление: поезд Хайбер-Паровое Сафари возобновляет свое волшебство после 2007 года» . Газета «Экспресс Трибьюн» . 3 декабря 2012 года . Проверено 31 мая 2023 г.
  36. ^ «Хронология крупных железнодорожных происшествий за последние два десятилетия» . Рассвет . 7 июня 2021 г. Проверено 31 мая 2023 г.
  37. ^ «Хронология мировых железнодорожных катастроф» . Хранитель . 2 августа 1999 года . Проверено 31 мая 2023 г.
  38. ^ «Самые страшные железнодорожные катастрофы в мире» . Новости Би-би-си . 13 июля 2005 г. Проверено 12 августа 2007 г.
  39. ^ Азиз, Абдул (21 декабря 2007 г.). «Диверсия при крушении поезда маловероятна» . Рассвет . Проверено 31 мая 2023 г.
  40. ^ «Почта Болана сошла с рельсов из-за нападения на железнодорожные пути» . Самаа ТВ . 29 июля 2011 года . Проверено 31 мая 2023 г.
  41. ^ «Хронология Белуджистана – 2011» . Портал по борьбе с терроризмом в Южной Азии . Проверено 31 мая 2023 г.
  42. ^ «Почта Болана сталкивается с другим паровозом возле станции Котри» . Новости Гео . Агентство Франс-Пресс . 16 ноября 2012 года . Проверено 31 мая 2023 г.
  43. ^ «В результате столкновения железной дороги в Бхаккаре четверо получили ранения, поезда задерживаются» . Гео Новости . 23 декабря 2017 года . Проверено 31 мая 2023 г.
  44. ^ Хан, Хуршид Анвар (17 сентября 2018 г.). «21 человек пострадал в результате схода поезда с рельсов возле Мианвали» . Рассвет . Проверено 31 мая 2023 г.
  45. ^ «Насирабад: в Джафарском экспрессе произошел взрыв, по меньшей мере четверо убиты» . Новости Дуни . 17 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2022 года . Проверено 31 мая 2023 г.
  46. ^ Ахмад, Имтиаз (3 июля 2020 г.). Рай, Арпан (ред.). «20 человек, в основном сикхские паломники, предположительно погибли, когда поезд протаранил автобус в пакистанском Шейхупуре» . Индостан Таймс . Проверено 31 мая 2023 г.
  47. ^ «Крушение поезда в Готках произошло из-за поломки стыка пути: репортаж» . Самаа ТВ . 8 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2021 года . Проверено 8 июня 2021 г.
  48. ^ Шахид, Салим (19 января 2022 г.). «Шесть пассажиров получили ранения в результате взрыва бомбы, сошедшего с рельсов Jaffar Express» . Рассвет . Проверено 31 мая 2023 г.
  49. ^ Шах, Сайед Али (25 апреля 2022 г.). «Четверо ранены в результате столкновения Bolan Mail с товарным поездом в Белуджистане» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 31 мая 2023 г.
  50. ^ «Предложено четырехстороннее разделение Пакистанских железных дорог» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 20 мая 2010 года . Проверено 20 мая 2010 г.
  51. ^ «Предложено разделение Пакистанских железных дорог» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 26 февраля 2011 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
  52. ^ Кугельман, Майкл (9 февраля 2023 г.). «Столкнулись ли Китай и Пакистан с контрольно-пропускным пунктом?» . Внешняя политика . Проверено 10 сентября 2023 г.
  53. ^ «ML-1 превратит Пакистан в глобальный деловой центр» . Новости Интернешнл . Независимые новости Пакистана. 4 декабря 2020 г. Проверено 4 июня 2021 г.
  54. ^ «Почему главная железнодорожная линия-1 важна для Пакистана!» . Глобальное деревенское пространство . 12 мая 2021 г. Проверено 4 июня 2021 г.
  55. ^ Фазл-э-Хайдер, Сайед (24 февраля 2007 г.). «Железнодорожное сообщение Китай-Пакистан на горизонте» . Азия Таймс Онлайн . Архивировано из оригинала 26 февраля 2007 года . Проверено 31 мая 2023 г.
  56. ^ «Завершено предварительное технико-экономическое обоснование 411-мильного железнодорожного сообщения между пакистанским городом Хавелиан и Хунджерабом» . Памир Таймс . Ассошиэйтед Пресс Пакистана . 3 июля 2011 года . Проверено 31 мая 2023 г.
  57. ^ «Железные дороги собираются запустить приложение RABTA с помощью Китая» . «Экспресс Трибьюн» . 7 февраля 2023 г. Проверено 31 мая 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7dfa5d45946bdf26920b52ac66ab9cdb__1719327840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/db/7dfa5d45946bdf26920b52ac66ab9cdb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pakistan Railways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)