Jump to content

Транспорт в Туркменистане

(Перенаправлено с Транспорт в Туркменистане )

Транспорт в Туркменистане включает автомобильные, железные, воздушные, морские и водные пути, а также нефте-, газо- и водопроводы. Автомобильный, железнодорожный и водный транспорт находятся в ведении Министерства промышленности и коммуникаций. [1]

В советские времена транспортная инфраструктура Туркменистана находилась в запущенном состоянии.

С 1991 года Туркменистан реализовал ряд крупных национальных и международных транспортных проектов.

Туркменистан также является частью международного транспортного коридора, созданного в соответствии с Ашхабадским соглашением , подписанным Индией , Оманом , Ираном , Туркменистаном , Узбекистаном и Казахстаном , о создании международного транспортно-транзитного коридора, облегчающего транспортировку грузов между Центральной Азией и Персидским заливом. [2]

Воздушные трассы

[ редактировать ]
«Туркменских авиалиний» . Боинг 767-300ER

Воздушное сообщение началось в 1927 году с маршрута между Чарджоу ( Туркменабат ) и Ташаузом ( Дашогуз ) на немецких самолетах Юнкерс-13 и советских К-4, каждый из которых мог перевозить четырех пассажиров. В 1932 году в Ашхабаде на месте нынешних кварталов Хаудан был построен аэродром как для пассажирских, так и для грузовых перевозок, причем последние главным образом для доставки припасов на серные рудники близ Дервезе в пустыне Каракумы . [3]

Аэропорты, обслуживающие крупные города Ашхабад , Дашогуз , Мары , Туркменабат и Туркменбаши , которые находятся в ведении управления гражданской авиации Туркменистана «Туркменховаёллары», осуществляют регулярные внутренние коммерческие авиаперевозки. [4] [5] В обычных обстоятельствах международные регулярные коммерческие авиаперевозки ограничиваются Ашхабадом. Однако во время пандемии COVID-19 международные рейсы вылетают и приземляются в Туркменабате, где установлены карантинные объекты. [6] [7]

Государственная компания «Туркменские авиалинии» является единственным туркменским авиаперевозчиком. Пассажирский парк «Туркменских авиалиний» состоит только из самолетов Boeing . [8] Воздушный транспорт ежедневно перевозит по стране более двух тысяч пассажиров. [9] В обычных условиях международные рейсы ежегодно перевозят более полумиллиона человек в Туркменистан и из него, а «Туркмен Эйр» выполняет регулярные рейсы в Москву , Лондон , Франкфурт , Бирмингем , Бангкок , Дели , Абу-Даби , Амритсар , Киев , Львов , Пекин , Стамбул. , Минск , Алматы , Ташкент и Санкт - Петербург .

Небольшие аэродромы обслуживают промышленные объекты вблизи других городов, но не осуществляют регулярных коммерческих пассажирских перевозок. Аэродромы, подлежащие модернизации и расширению, включают Гарабогаз, Джебель и Галаймор. [10] [11] [12] [13] [14] Новый аэропорт в Керки был сдан в эксплуатацию в июне 2021 года, а регулярные внутренние пассажирские перевозки планируется начать в январе 2022 года. [15] Новый международный аэропорт Туркменабата был сдан в эксплуатацию в феврале 2018 года. [16] По оценкам, в 2014 году в Туркменистане было 26 аэропортов . [17] Одна вертолетная площадка работала. [18]

железные дороги

[ редактировать ]
Туркменский тепловоз

Первая железнодорожная линия в Туркменистане была построена в 1880 году от восточного берега Каспийского моря до Моллагары. К октябрю 1881 года линия была продлена до Кызыл-Арвата (ныне Гызыларбат ), к 1886 году достигла Чарджоу (ныне Туркменабад ). был построен деревянный железнодорожный мост В 1887 году через Амударью , линия была продолжена до Самарканда (1888) и Ташкента (1898). [19] Железнодорожная линия, соединяющая Мары с Серхетабатом, была завершена в 1898 году, а железнодорожный паром между Кисловодском (ныне Туркменбаши ) и Баку начал работать в 1905 году. [20]

Железнодорожное сообщение в Туркменистане началось в рамках Императорской России Транскаспийской железной дороги , затем Среднеазиатской железной дороги. После распада СССР железнодорожная сеть в Туркменистане была передана и эксплуатировалась государственной компанией Türkmendemirýollary .

Ширина колеи — стандартная для России и СССР — 1520 миллиметров.

Общая протяженность железных дорог составляет 3181 км. Доступны только внутренние пассажирские перевозки, за исключением специальных поездов туроператоров. [21] Железная дорога перевозит около 5,5 миллионов пассажиров и перевозит около 24 миллионов тонн грузов в год. [22] [23]

Железнодорожная станция Берекет в ( Берекет ) — важный узел Транскаспийской железной дороги и Транснациональной железной дороги Север-Юг .

Железная дорога Теджен - Сарахс - Мешхед , построенная в 1996 году Туркменистаном и Ираном , стала жизненно важным грузовым звеном железнодорожных систем Центральной Азии, России и Европы с Южной Азией и Персидским заливом . [18] [20] В 2006 году Транскаракумская железная дорога , являющаяся прямым сообщением между Ашхабадом и Дашогузом , вдвое сократила время в пути между южной и северной границами. [18] [20]

Железнодорожное сообщение Казахстан -Туркменистан- Иран , являющееся частью транспортного коридора Север-Юг , представляет собой железнодорожную линию длиной 677 км (421 миль), соединяющую Казахстан и Туркменистан с Ираном и Персидским заливом с 2014 года. Она связывает Узень в Казахстане с Берекетом. и Этрека в Туркменистане и заканчивается в Горгане в иранской провинции Голестан. В Иране железная дорога соединяется с национальной сетью, включая морские порты Персидского залива. [24] Стоимость проекта оценивается в 620 миллионов долларов, которые разделили правительства Казахстана, Туркменистана и Ирана. [24] [25] Это звено Транснациональной железной дороги Север-Юг имеет протяженность 137 км в Казахстане, 470 км в Туркменистане и 70 км в Иране. Работы в Туркменистане начались на Берекете в декабре 2007 года, в Казахстане – в июле 2009 года и завершились в конце 2014 года.

В конце 2016 года была открыта железнодорожная линия от Керки на юг до Имамназара на границе с Афганистаном и далее до Акины в Андхойском районе . [26] Ожидается, что он станет частью железнодорожного коридора через северный Афганистан . Эта линия впоследствии была продлена до Андхоя . [27]

В феврале 2018 года существующая железнодорожная линия между Серхетабатом и Торгунди в Афганистане была восстановлена ​​в эксплуатацию. [28] [29] Эту линию планируется продлить до Герата , где она потенциально может соединиться с строящейся железнодорожной линией из Хафа , Иран . [30]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Азиатский банк развития сообщил в 2021 году,

В 2019 году парк подвижного состава TRA насчитывал 119 тепловозов, 10 056 грузовых вагонов и 425 пассажирских вагонов. Большая часть локомотивов и все пассажирские вагоны были закуплены в КНР (25 пассажирских локомотивов серии ЦКД9А и 83 грузовых локомотива серии ЦКД9С). Парк грузовых вагонов включал 2849 вагонов-цистерн, 1738 полувагонов, 1637 платформ, 1358 крытых вагонов-хопперов, 1143 крытых вагона и 654 рефрижераторных вагона.... В 2019 году - 6607 вагонов.(65% парка) [имели] возраст не менее 30 лет, причем многие из этих вагонов уже отработали свой обычный экономический срок и нуждаются в замене. [20]

[ редактировать ]
  • Иран - да, только грузовой - 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ) / 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) выход за пределы калибра
  • Афганистан - да, только грузовые перевозки - два сообщения, от Имамназара до Акины и (очень короткое) от Серхетабата до Торгунди , пассажирских перевозок нет.
  • Казахстан - новое железнодорожное сообщение открыто в 2013 году.
  • Узбекистан – да, обслуживание остановлено на неопределенный срок.
  • Каспийское море – нерегулярный паром , только пассажирский.

До революции 1917 года в Туркменистане существовало всего три автомобиля, все иностранные модели, продававшиеся в Ашхабаде. Автомобильных дорог между населенными пунктами не существовало. После революции советские власти проложили грунтовые дороги, чтобы связать Мары и Кушки ( Серхетабат ), Теджен и Сарас , Кызыл-Арват ( Сердар ) с Гарригалой ( Махтумгулы ) и Чекишлером, т. е. с важными пограничными переходами. В 1887-1888 годах между Ашхабадом и персидской Гауданское шоссе границей на перевале Гаудан было построено , и персидские власти продлили его до Мешада , что облегчило торговые отношения. Муниципальное автобусное сообщение началось в Ашхабаде в 1925 году с пятью маршрутами, а такси - с 1938 года с пятью машинами. Дорожная сеть была расширена в 1970-е годы за счет строительства автомагистралей республиканского уровня, соединяющих Ашхабад и Казанджик ( Берекет ), Ашхабад и Байрамали , Небит-Даг ( Балканабат ) и Красноводск ( Туркменбаши ), Чарджоу ( Туркменабат ) и Керки , Мары и Кушка (Туркменбаши). Серхетабат ). [31] По состоянию на 2001 год в Туркменистане было около 22 000 километров дорог, около 18 000 километров из которых были с твердым покрытием. [18]

Основным автомобильным маршрутом с запада на восток является автомагистраль М37, соединяющая Туркменбашинский международный морской порт с пограничным переходом Фарап через Ашхабад, Мары и Туркменабат. Основным маршрутом с севера на юг является автомобильная дорога Ашхабад-Дашогуз ( туркменский : Ашхабад-Дашогуз awtomobil ýoly ), построенная в 2000-х годах. Основные международные маршруты включают европейский маршрут E003 , европейский маршрут E60 , европейский маршрут E121 и маршруты Азиатских автомагистралей (AH) AH5, AH70, AH75, AH77 и AH78. [32] [18]

Новую платную автодорогу между Ашхабадом и Туркменабатом строит компания «Туркмен Автобан», которая изначально планировала построить автодорогу протяженностью 600 км в три этапа: Ашхабад Теджен к декабрю 2020 года, Теджен Мары к декабрю 2022 года и Мары – Туркменабат. к декабрю 2023 года. В результате задержек из-за нехватки финансовых средств этап Ашхабад-Теджен теперь планируется завершить в сентябре 2021 года. [33] Родственный проект по соединению Туркменбаши и Ашхабада был приостановлен, когда турецкий подрядчик Полимекс отказался от проекта, как сообщается, из-за неуплаты. [34] [35]

По состоянию на 29 января 2019 года государственный концерн «Туркменские автомобильные дороги» ( туркменский : Türkmenawtoýollary ) указом президента был подчинен Министерству строительства и архитектуры, а ответственность за строительство и содержание дорог была передана областным и муниципальным органам управления. [36] [37] Эксплуатация автобусов и такси находится в ведении Агентства автомобильных услуг ( туркменский : Türkmenawtoulaglary Agentligi ) Министерства промышленности и коммуникаций. [38]

В Туркменистане одна из самых низких цен на бензин в мире. В 2011 году бензин с октановым числом 95 стоил 0,72 доллара за галлон (0,19 доллара за литр). [39] По состоянию на март 2021 года контролируемая государством цена составляла 1,50 маната за литр, или 43 цента США за литр (1,62 доллара за галлон). [40]

Речные пути

[ редактировать ]

Основными внутренними водными путями являются река Амударья , протекающая вдоль северной границы, и Каракумский канал , протекающий с востока на запад от Амударьи у границы с Афганистаном через Мары и Ашхабад до Берекета . [41]

Официальное начало организованного судоходства по Амударье произошло в 1873 году. [42] Пароходы начали курсировать по Амударье в 1888 году, когда была собрана и спущена на воду пароход русской постройки, доставленный в Чярев по частям. [43] Судоходству препятствовали постоянно перемещающиеся песчаные отмели и острова, которые образовывались и уносились речным течением. [43] В 1917 г. на Амударье находилось от 20 до 50 самоходных судов и около 1500 лодок. В 1923 году Среднеазиатское Туркменабатское пароходство начало обслуживать Туркменистан, Узбекистан, Таджикистан и 10 областей Казахстана, перевозя грузы водным транспортом на расстояние 1500 километров.

15 августа 1992 года было создано Туркменское речное пароходство. В 2003 году он был переименован в Государственный концерн «Туркменские речные пути» (Türkmenderýaýollary), но впоследствии снова стал государственным учреждением, подчиненным ряду министерств. В феврале 2021 года производственный филиал «Türkmenderýaýollary» преобразован в открытое акционерное общество . [44]

В середине 20 века советские власти начали строительство Каракумского канала . Первый этап был одобрен в 1952 году, а строительство началось в 1954 году. К 1959 году на первом этапе канал соединил Амударью с рекой Мургаб. В 1961 году на втором этапе канал был продлен до реки Теджен. Третий этап – подача воды в Ашхабад – был ускорен из-за засухи 1961 года, и вода из Амударьи впервые была доставлена ​​в столицу 12 мая 1962 года. Далее последовало строительство Гуртлинского и Кепетдагского водохранилищ, а затем наступил четвертый этап - продление канала до Берекета, который был завершен в 1981 году. Из Берекета вода по трубопроводу доставляется в Балканабад, Хазар и Туркменбаши. [41] Канал длиной 1100 километров, предназначенный в основном для орошения, судоходен на протяжении 200 километров от Амударьи. Амударья судоходна в Туркменистане на протяжении примерно 320 километров ниже по течению от границы с Афганистаном до Туркменабата .

Трубопроводы

[ редактировать ]

Крупнейшие порты и гавани

[ редактировать ]

Крупнейшим морским портом Туркменистана на сегодняшний день является Туркменбашинский международный морской порт . Порт был открыт в октябре 1896 года. В 1903 году основано Управление торгового порта. В 2000-2003 годах порт был существенно реконструирован. [45] Пассажирское паромное сообщение с портом Баку ( Азербайджан) , а также железнодорожными паромами с другими портами Каспийского моря (Баку, Актау ) началось в 1962 году. В последние годы увеличились танкерные перевозки нефти в порты Баку и Махачкала.

В мае 2018 года завершилось строительство масштабного расширения Туркменбашинского морского порта. [46] [47] Стоимость проекта составила 1,5 миллиарда долларов. Генеральным подрядчиком проекта выступила Gap Inşaat, дочерняя компания Çalık Holding турецкой компании . В результате расширения годовая мощность увеличилась на 17 миллионов тонн, в результате чего общая пропускная способность, включая ранее существовавшие мощности, составила более 25 миллионов тонн в год. Международные паромный и пассажирский терминалы могут обслуживать 300 000 пассажиров и 75 000 транспортных средств в год, а контейнерный терминал рассчитан на обработку 400 000 TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в год. [48] [49] [50] Туркменбашинский международный морской порт включает в себя судостроительный завод. [49] Кенар, Аладжа и Экерем . Администрация порта также контролирует работу нефтеналивных терминалов [51]

Небольшие промышленные погрузочные терминалы расположены в Хазаре (нефть), Киянлы ( туркменский : Гыянлы ) (пластмассы) и Гарабогазе (карбамид).

В 2006 году в Туркменистане было восемь торговых морских судов водоизмещением более 1000 тонн, из которых четыре были грузовыми, два — нефтяными танкерами, одно — для рефрижераторных грузов и одно — комбинированным судном для перевозки руды и нефти. [18] По состоянию на 2019 год национальный морской перевозчик ЗАО «Морской торговый флот» имел в своем составе 19 судов, в том числе 4 сухогруза, 7 нефтяных танкеров, 2 парома Ro-Pax, 3 пассажирских парома, 2 буксира и одну яхту. [52]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ «Туркменистан объединяет министерства транспорта» . Железнодорожный вестник. 7 февраля 2019 г.
  2. ^ «Ганс Индия – Индия присоединяется к Ашхабадскому соглашению» . 24 марта 2016 г.
  3. ^ «Транспорт/Воздушный транспорт» [Транспорт/Воздушный транспорт]. Туркменская ССР (на русском языке). Чувашский обком КПСС. 1984. с. 237.
  4. ^ «Расписание туркменских авиалиний» .
  5. ^ "ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ" (in Russian).
  6. ^ «Туристические консультации по Туркменистану» . Госдепартамент США. 5 октября 2020 г.
  7. ^ "Четырнадцать потерянных дней жизни. О нахождении в карантинном лагере в Туркменабаде" (in Russian). Turkmen.news. 2 November 2020.
  8. ^ "Мы не подведём" . Ogoniok.com. Archived from the original on 21 May 2013 . Retrieved 25 November 2013 .
  9. ^ V@DIM. "Могучие крылья страны" . Turkmenistan.gov.tm . Retrieved 25 November 2013 .
  10. ^ "Международный тендер на проектирование и строительство нового аэропорта в посёлке городского типа Джебел города Балканабат" (in Russian). Нейтральный Туркменистан. 14 December 2020.
  11. ^ «Аспекты модернизации сегментов экономики Туркменистана обсуждены на заседании Правительства» . Тюркмен Дёвлет Хабарлары. 18 января 2019 г.
  12. ^ "Президент Туркменистана провёл совместное заседание Кабинета Министров и Госсовета безопасности" (in Russian). Turkmenportal. 19 May 2018.
  13. ^ "В Гарабогазе будет построен новый аэропорт" (in Russian). Turkmenportal. 3 February 2018.
  14. ^ "Рядом с курортом "Моллакара" в Туркменистане планируют построить аэропорт" (in Russian). Turkmen.news. 15 December 2020.
  15. ^ "Из Керки – в Ашхабад и Дашогуз" (in Russian). Turkmenistan Golden Age. 25 December 2021.
  16. ^ "В Туркменабаде построили международный аэропорт" (in Russian). Авиатранспортное обозрение. 14 February 2018.
  17. ^ «Всемирная книга фактов» . 22 мая 2024 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж «Профиль страны: Туркменистан» (PDF) . федеральных исследований Отдел Библиотеки Конгресса . Февраль 2007 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2013 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . {{cite web}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  19. ^ "Транспорт / Железнодорожный транспорт" [Transport / Rail transport]. Туркменская ССР (in Russian). Chuvash Obkom CPSU. 1984. pp. 235–236.
  20. ^ Jump up to: а б с д «ОЦЕНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СЕКТОРА ТУРКМЕНИСТАНА» (PDF) . Азиатский банк развития . Март 2021.
  21. ^ "Расписание" (in Turkmen and Russian).
  22. ^ Ежегодное статистическое издание Туркменистана за 2019 год (на туркменском, русском и английском языках). Ашхабад: Государственный комитет статистики Туркменистана. 2020.
  23. ^ «О НАС» . Туркменские железные дороги.
  24. ^ Jump up to: а б «Транснациональный коридор Север-Юг» . железная дорога-технологии.com . Проверено 25 марта 2014 г.
  25. ^ «Переезд железных дорог» . turkmenistaninfo.ru . Проверено 25 марта 2014 г.
  26. ^ Салехай, Заргона (28 ноября 2016 г.). «Открыта железная дорога Афганистан-Туркменистан» . Паджвок Афганские новости . Проверено 17 января 2017 г.
  27. ^ «Туркменистан и Афганистан открывают новые железнодорожные и электрические связи» . АФП . 15 января 2021 г.
  28. ^ «ОТКРЫВАЕТСЯ ПОЕЗДНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА НОВОЙ ТУРКМЕНО-АФГАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ: СЕРХЕТАБАТ – ТОРГУНДИ» . Министерство иностранных дел Туркменистана. 24 февраля 2018 г.
  29. ^ «Тургунди и железная дорога из Туркменистана» . Эндрю Грэнтэм. 12 октября 2019 г.
  30. ^ Куэнка, Оливер (9 декабря 2020 г.). «Железная дорога Иран-Афганистан готова к движению» . Международный железнодорожный журнал.
  31. ^ "Транспорт / Железнодорожный транспорт" [Transport / Rail transport]. Туркменская ССР (in Russian). Chuvash Obkom CPSU. 1984. pp. 236–237.
  32. ^ «База данных азиатских автомобильных дорог» . Объединенные Нации.
  33. ^ "Участок трассы Ашхабад — Туркменабад до Теджена пообещали сдать в эксплуатацию в текущем году" (in Russian). Turkmen.News. March 29, 2021.
  34. ^ «Коммерческий путеводитель по стране Туркменистана: Транспорт» . Министерство торговли США. 15 октября 2020 г.
  35. ^ » остановил строительство автодороги на Туркменбаши, глава компании покинул Туркменистан ] « Полимэкс (на туркменском языке), Хроника Туркменистана, 27 февраля 2018 г.
  36. ^ "УКАЗ Президента Туркменистана О преобразовании Государственного концерна "Türkmenawtoýollary" " (in Russian). parahat.info. 29 January 2019.
  37. ^ "Строительство автодорог в Туркменистане переходит в ведение городских и региональных властей" (in Russian). Orient. 29 January 2019.
  38. ^ «Агентство «Туркменавтоулаглары»» .
  39. ^ «Туркменистан — 0,72 доллара за галлон (0,19 доллара за литр) — CSMonitor.com» . Христианский научный монитор .
  40. ^ «Цены на бензин в Туркменистане, литр, 15 марта 2021 г.» . Мировые цены на бензин.com.
  41. ^ Jump up to: а б «Река Карагум» (на туркменском языке). КАВАТЕР-ИНФО. 17 сентября 2009 г.
  42. ^ «Речные пути в Туркменистане» . turkmenmaritime.gov.tm. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 г. Проверено 27 марта 2014 г.
  43. ^ Jump up to: а б Скосырев П. (1948). Туркменистан (на русском языке). Москва: Молодая Гвардия. п. 193.
  44. ^ «Туркменистан преобразует Дерьяйоллары в акционерное общество» . Деловой Туркменистан. 20 марта 2021 г.
  45. ^ «История порта/Морского порта в 1800-2000 годы» . Туркменбашинский международный морской порт.
  46. ^ «Туркменистан – Коммерческий путеводитель по стране» . Управление международной торговли . Проверено 15 октября 2020 г.
  47. ^ "Порт Туркменбаши будет полностью реконструирован" . Portnews.ru. 16 May 2011 . Retrieved 25 November 2013 .
  48. ^ Тачман, Дженис Л. (26 сентября 2018 г.). Финалист конкурса «Лучший международный проект», «Аэропорт/порт» и «Проект года»: Проект международного морского порта Туркменбаши» . Инжиниринг Ньюс-Рекорд, BNP Media.
  49. ^ Jump up to: а б «Самая важная остановка на Шелковом пути: Туркменбашинский международный морской порт» . Чалык Холдинг. 28 мая 2018 г.
  50. ^ Гасанов, Гусейн (2 мая 2018 г.). «Турецкая компания завершает проект морского порта в городе Туркменбаши» . Тренд.
  51. ^ «Нефтеналивные терминалы» . Туркменбашинский международный морской порт.
  52. ^ "АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЗАКРЫТОГО ТИПА "МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ФЛОТ" " . АОЗТ «Морской торговый флот».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99f8d043bac61f49d850b78f215809ee__1720741200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/ee/99f8d043bac61f49d850b78f215809ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Turkmenistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)