Jump to content

Ашхабадское соглашение

(Перенаправлено из Ашхабадского соглашения )

Ашхабадское соглашение представляет собой мультимодальное транспортное соглашение между правительствами Казахстана , Узбекистана , Туркменистана , Ирана , Индии , Пакистана и Омана с целью создания международного транспортно-транзитного коридора, облегчающего транспортировку товаров между Центральной Азией и Персидским заливом . [1] [2] Соглашение вступило в силу в апреле 2016 года. Ашхабад в Туркменистане . Государством-депозитарием соглашения является [3] [4] [5]

Первоначально соглашение было подписано Ираном , Оманом , Катаром , Туркменистаном и Узбекистаном 25 апреля 2011 года. Впоследствии Катар вышел из соглашения в 2013 году, в том же году Казахстан подал заявку на членство, которое в конечном итоге было одобрено в 2015 году. [6] [7] Пакистан также присоединился к Соглашению с ноября 2016 года. [8] [9] Индия официально присоединилась в феврале 2018 года. [10]

Целью этого соглашения является улучшение связности в Евразийском регионе и синхронизация его с другими транспортными коридорами в этом регионе, включая Международный транспортный коридор Север-Юг (INSTC).

Индийские планы

[ редактировать ]

Правительство Индии в марте 2016 года запросило одобрение на присоединение к соглашению. Он получил согласие от членов-учредителей соглашения, прежде чем получил официальную запись 3 февраля 2018 года. [11]

Возможности подключения

[ редактировать ]

Транспортный коридор Север-Юг

[ редактировать ]

Для улучшения транспортного сообщения Ашхабадское соглашение также будет синхронизировано с Международным транспортным коридором Север-Юг, охватывающим морские , железнодорожные, включая Транскаспийскую железную дорогу , и автомобильный маршрут для перемещения грузов между Индией , Россией , Ираном , Европой и Центральной Азией . Маршрут в основном предполагает перевозку грузов из Индии , Ирана , Азербайджана и России морским, железнодорожным и автомобильным транспортом. [12]

Евразийское железнодорожное сообщение

[ редактировать ]

Это соглашение также будет использовать железнодорожную линию Туркменистан-Афганистан-Таджикистан (ТАТ) с 2013 года, транспортный коридор Афганистан-Туркменистан-Азербайджан-Грузия-Турция с 2014 года, железную дорогу Иран-Туркменистан-Казахстан и ТРАСЕКА (Транспортный коридор Европа-Кавказ-Азия). В состав ЕС входят 14 государств Восточной Европы, Южного Кавказа и Центральной Азии.

Чабахар-Афганистан

[ редактировать ]

Порт Чабахар в Иране с 2017 года создал торговое сообщение из Индии в Афганистан без необходимости пересекать территорию Пакистана. [13] [14] Соглашение между тремя странами впервые было подписано в 2015 году. [15]

Ранее в 2011 году Индия завершала работу над предложением о строительстве 900-километровой железнодорожной линии, которая соединит порт Чабахар в Иране с богатым полезными ископаемыми регионом Хаджигак в Афганистане. [16] [17] Это еще предстоит реализовать.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Пакистан присоединяется к Ашхабадскому соглашению, Лазуритовому коридору» . 26 ноября 2016 г.
  2. ^ «Завершена разработка сухопутных маршрутов для увеличения торговли со Центральной Азией – Газета – DAWN.COM» . 17 января 2016 г.
  3. ^ «Пакистан присоединяется к Ашхабадскому соглашению, коридор Лазурит – Пакистан – DAWN.COM» . 26 ноября 2016 г.
  4. ^ «Пакистан присоединится к Ашхабадскому соглашению, коридору из ляпис-лазури» . 26 ноября 2016 г.
  5. ^ «Пакистан объявляет о присоединении к Ашхабадскому соглашению, коридор Лазурит – Пакистан – Dunya News» .
  6. ^ Bulten ayu.edu.tr. Архивировано 28 декабря 2018 г. на Wayback Machine.
  7. ^ «Казахстан присоединяется к Ашхабадскому соглашению» .
  8. ^ «Пакистан присоединяется к Ашхабадскому соглашению, Лазуритовому коридору» . Индийский экспресс . 26 ноября 2016 года . Проверено 21 декабря 2018 г.
  9. ^ «Индия присоединяется к Ашхабадскому соглашению по транспортному коридору» . 2 февраля 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ «Индия присоединяется к Ашхабадскому соглашению» . Индийский экспресс . 2018-02-02 . Проверено 14 февраля 2018 г.
  11. ^ «Ашхабадское соглашение» . www.thehansindia.com . 24 марта 2016 года . Проверено 5 сентября 2023 г.
  12. ^ «Несмотря на противодействие США, Иран станет транспортным узлом коридора Север-Юг» . Индус . 31 мая 2015 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
  13. ^ «Значение присоединения Индии к Ашхабадскому соглашению | Институт оборонных исследований и анализа имени Манохара Паррикара» .
  14. ^ Чаудхури, Дипанджан Рой. «Узбекистан стремится стать всепогодным союзником Индии в Центральной Азии» . Экономические времена .
  15. ^ «Индия берет на себя управление стратегическим иранским портом Чабахар и может обойти Пакистан по пути в Афганистан» . 24 декабря 2018 г.
  16. ^ «Путь Индии 3: железнодорожное сообщение Афганистан-Иран - Hindustan Times» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2011 г. Проверено 2 ноября 2011 г.
  17. ^ «Пограничная застава, Пакистан, Пешавар» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 17 апреля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e5eee6869b0daaef6e8a79a360f4912__1710958740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/12/4e5eee6869b0daaef6e8a79a360f4912.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ashgabat Agreement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)