Ашхабадское соглашение
Ашхабадское соглашение представляет собой мультимодальное транспортное соглашение между правительствами Казахстана , Узбекистана , Туркменистана , Ирана , Индии , Пакистана и Омана с целью создания международного транспортно-транзитного коридора, облегчающего транспортировку товаров между Центральной Азией и Персидским заливом . [1] [2] Соглашение вступило в силу в апреле 2016 года. Ашхабад в Туркменистане . Государством-депозитарием соглашения является [3] [4] [5]
Первоначально соглашение было подписано Ираном , Оманом , Катаром , Туркменистаном и Узбекистаном 25 апреля 2011 года. Впоследствии Катар вышел из соглашения в 2013 году, в том же году Казахстан подал заявку на членство, которое в конечном итоге было одобрено в 2015 году. [6] [7] Пакистан также присоединился к Соглашению с ноября 2016 года. [8] [9] Индия официально присоединилась в феврале 2018 года. [10]
Цель
[ редактировать ]Целью этого соглашения является улучшение связности в Евразийском регионе и синхронизация его с другими транспортными коридорами в этом регионе, включая Международный транспортный коридор Север-Юг (INSTC).
Индийские планы
[ редактировать ]Правительство Индии в марте 2016 года запросило одобрение на присоединение к соглашению. Он получил согласие от членов-учредителей соглашения, прежде чем получил официальную запись 3 февраля 2018 года. [11]
Возможности подключения
[ редактировать ]Транспортный коридор Север-Юг
[ редактировать ]Для улучшения транспортного сообщения Ашхабадское соглашение также будет синхронизировано с Международным транспортным коридором Север-Юг, охватывающим морские , железнодорожные, включая Транскаспийскую железную дорогу , и автомобильный маршрут для перемещения грузов между Индией , Россией , Ираном , Европой и Центральной Азией . Маршрут в основном предполагает перевозку грузов из Индии , Ирана , Азербайджана и России морским, железнодорожным и автомобильным транспортом. [12]
Евразийское железнодорожное сообщение
[ редактировать ]Это соглашение также будет использовать железнодорожную линию Туркменистан-Афганистан-Таджикистан (ТАТ) с 2013 года, транспортный коридор Афганистан-Туркменистан-Азербайджан-Грузия-Турция с 2014 года, железную дорогу Иран-Туркменистан-Казахстан и ТРАСЕКА (Транспортный коридор Европа-Кавказ-Азия). В состав ЕС входят 14 государств Восточной Европы, Южного Кавказа и Центральной Азии.
Чабахар-Афганистан
[ редактировать ]Порт Чабахар в Иране с 2017 года создал торговое сообщение из Индии в Афганистан без необходимости пересекать территорию Пакистана. [13] [14] Соглашение между тремя странами впервые было подписано в 2015 году. [15]
Ранее в 2011 году Индия завершала работу над предложением о строительстве 900-километровой железнодорожной линии, которая соединит порт Чабахар в Иране с богатым полезными ископаемыми регионом Хаджигак в Афганистане. [16] [17] Это еще предстоит реализовать.
См. также
[ редактировать ]- Порт Гвадар
- Китайско-пакистанский экономический коридор
- Порт Чабахар
- Лазуритовый коридор
- Железная дорога Чабахар-Зарандж-Деларам-Хаджигак: индийско-иранский проект свяжет будущие индийские предприятия по добыче железной руды в Хаджигаке с Чабахаром, находящимся в 900 километрах от него.
- Трубопровод Туркменистан-Афганистан-Пакистан-Индия
- Железнодорожная сеть Афганистана
- Железнодорожный транспорт в Афганистане
- Железнодорожный транспорт в Казахстане
- Железнодорожный транспорт в Индии
- Железнодорожный транспорт в Иране
- Железнодорожный транспорт в Омане
- Железнодорожный транспорт в Пакистане
- Железнодорожный транспорт в Таджикистане
- Железнодорожный транспорт в Туркменистане
- Железнодорожный транспорт в Узбекистане
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пакистан присоединяется к Ашхабадскому соглашению, Лазуритовому коридору» . 26 ноября 2016 г.
- ^ «Завершена разработка сухопутных маршрутов для увеличения торговли со Центральной Азией – Газета – DAWN.COM» . 17 января 2016 г.
- ^ «Пакистан присоединяется к Ашхабадскому соглашению, коридор Лазурит – Пакистан – DAWN.COM» . 26 ноября 2016 г.
- ^ «Пакистан присоединится к Ашхабадскому соглашению, коридору из ляпис-лазури» . 26 ноября 2016 г.
- ^ «Пакистан объявляет о присоединении к Ашхабадскому соглашению, коридор Лазурит – Пакистан – Dunya News» .
- ^ Bulten ayu.edu.tr. Архивировано 28 декабря 2018 г. на Wayback Machine.
- ^ «Казахстан присоединяется к Ашхабадскому соглашению» .
- ^ «Пакистан присоединяется к Ашхабадскому соглашению, Лазуритовому коридору» . Индийский экспресс . 26 ноября 2016 года . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ «Индия присоединяется к Ашхабадскому соглашению по транспортному коридору» . 2 февраля 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Индия присоединяется к Ашхабадскому соглашению» . Индийский экспресс . 2018-02-02 . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ «Ашхабадское соглашение» . www.thehansindia.com . 24 марта 2016 года . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Несмотря на противодействие США, Иран станет транспортным узлом коридора Север-Юг» . Индус . 31 мая 2015 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ «Значение присоединения Индии к Ашхабадскому соглашению | Институт оборонных исследований и анализа имени Манохара Паррикара» .
- ^ Чаудхури, Дипанджан Рой. «Узбекистан стремится стать всепогодным союзником Индии в Центральной Азии» . Экономические времена .
- ^ «Индия берет на себя управление стратегическим иранским портом Чабахар и может обойти Пакистан по пути в Афганистан» . 24 декабря 2018 г.
- ^ «Путь Индии 3: железнодорожное сообщение Афганистан-Иран - Hindustan Times» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2011 г. Проверено 2 ноября 2011 г.
- ^ «Пограничная застава, Пакистан, Пешавар» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 17 апреля 2016 г.