Перевал Хаджигак
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2014 г. ) |
Перевал Хаджигак | |
---|---|
Котал э Хаджигак Хазараги : Котел Хаджигак | |
![]() | |
Высота | 3475 м (11 401 фут) |
Расположение | Майдан Вардак , Афганистан |
Координаты | 34 ° 39'32 "с.ш. 68 ° 5'14,1" в.д. / 34,65889 ° с.ш. 68,087250 ° в.д. |
( Перевал Хаджигак Hazaragi : حاجیگک hajji gak « маленький паломник») — горный перевал в Афганистане. Он расположен на высоте 3700 метров (12 100 футов) над уровнем моря в северной части провинции Майдан-Вардак , соединяя ее с провинцией Бамиан на северо-западе. Это один из двух основных маршрутов из Кабула в Бамиан в Хазараджате , ведущий через хребет Кох-и-Баба . [ 1 ]
Климат
[ редактировать ]Климат в этой области классифицируется как субарктический ( Dsc ) в системе классификации климата Кеппена . Лавины, обильные снегопады и оползни могут произойти в любое время и иногда могут блокировать некоторые участки дороги, что является чрезвычайно опасным из-за частых наледи. [ 2 ]
Климатические данные для перевала Хаджигак | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Среднесуточное значение °C (°F) | −10.6 (12.9) |
−11.1 (12.0) |
−5.0 (23.0) |
0.8 (33.4) |
5.6 (42.1) |
10.6 (51.1) |
12.4 (54.3) |
11.4 (52.5) |
7.6 (45.7) |
1.8 (35.2) |
−4.3 (24.3) |
−7.4 (18.7) |
1.0 (33.8) |
Среднее количество осадков , мм (дюймы) | 43.4 (1.71) |
92.4 (3.64) |
83.9 (3.30) |
79.1 (3.11) |
54.2 (2.13) |
30.7 (1.21) |
15.1 (0.59) |
30.5 (1.20) |
24.0 (0.94) |
36.5 (1.44) |
28.9 (1.14) |
16.7 (0.66) |
535.4 (21.07) |
Средняя относительная влажность (%) | 72 | 79 | 79 | 58 | 45 | 33 | 29 | 31 | 28 | 33 | 52 | 58 | 50 |
Источник 1: ClimateCharts, [ 3 ] | |||||||||||||
Источник 2: Мировая погода онлайн (влажность). [ 4 ] |
Маршруты
[ редактировать ]Два основных маршрута из Кабула в Бамиан идут с юга через Майдан-Вардак и перевал Хаджигак и с севера через Парван и перевал Шибар . Путешествие через перевал Шибар занимает около 6 с половиной часов и имеет длину около 237 км (147 миль). Перевал Шибар по-прежнему предпочтительнее перевала Хаджигак по соображениям безопасности, поскольку в суровом климате этой местности Гаджигак большую часть года остается покрытым снегом. [ нужна ссылка ]
Маршрут Хаджигак покидает Кабул из Коте-Санги, примерно в 1 км к западу от Кабульского университета , и следует по асфальтированному шоссе в сторону Газни на запад, а затем на юг, в провинцию Майдан-Вардак . Там маршрут покидает шоссе Газни, поворачивая направо и направляясь на запад через Майдан Шар , столицу провинции Майдан Вардак. Он продолжается через Джалрез , Сарчашман , Сиа Санг и Дуз Кол , прежде чем пересечь перевал Унаи до Гардан Дивал , где маршрут снова поворачивает направо, чтобы направиться на север и, наконец, начать восхождение к собственно перевалу Хаджигак.
В этой малонаселенной, труднопроходимой местности расположено множество деревень. Зелень деревьев и чистота воздуха в долинах приветствуют туристов, отправляющихся в Бамиан. Осенью и весной большие караваны верблюдов придают пейзажу особый колорит и азарт.
Основным диким животным является ламмергейер (Gypaetus barbatus), которого часто можно увидеть сидящим на корточках большими группами у дороги. Эти очень крупные птицы также известны как бородатые стервятники, поскольку у них очень заметные, довольно комичные бородки. Имея страсть к костному мозгу, они видели, как они поднимали кости животных на высоту и осторожно бросали их на камни, чтобы расколоть их, чтобы с жадным удовольствием полакомиться костным мозгом.
Железнодорожные проекты
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2016 г. ) |
В мае 2016 года Индия, Иран и Афганистан подписали соглашение о строительстве двух причалов в порту Чабахар , строительстве новой железнодорожной линии Чабахар — Захедан как части транспортного коридора Север-Юг, соединив ее с Трансиранской железной дорогой , и инвестировать до 1 крора индийских рупий (14 миллиардов долларов США) в особую экономическую зону Чабахар, построив там газовый завод по производству карбамида, а также другие предприятия. Предлагаемая железнодорожная линия будет связана с железной дорогой Чабахар - Зарандж - Деларам - Хаджигак , индийско-иранским проектом длиной 900 км, который свяжет будущие индийские предприятия по добыче железной руды стоимостью 10 миллиардов долларов США в Хаджигаке с портом Чабахар . [ 5 ] [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Перевал Хаджигак» . www.dangerousroads.org . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Перевал Хаджигак: эта дорога не для робких водителей, Опасные дороги.org» . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ «Климат: Хаджигак - ClimateCharts, Лаура Цепнер, Пьер Карраш, Феликс Виманн и Ларс Бернар (2020) ClimateCharts.net - веб-платформа интерактивного анализа климата, Международный журнал цифровой Земли, DOI: 10.1080/17538947.2020.1829112» . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ «Влажность: Хаджигак — Мировая погода онлайн» . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ страхи растут за будущее Индии, планы афганского шелкового пути
- ↑ Индия и Иран подписывают ключевые соглашения, Опубликовано: 23 мая 2016 г.