Железнодорожный транспорт в Таджикистане

![]() | Эту статью необходимо обновить . Причина: в этой статье использованы цитаты из 2009, 2010 и 2016 годов, которые не обновлялись. С 2009 года американцы покинули Афганистан , и контроль де-факто вернулся к Талибану . ( апрель 2024 г. ) |
Железнодорожный транспорт в Таджикистане ограничен, поскольку общая протяженность железнодорожной системы составляет всего 680 километров (420 миль) неэлектрифицированных однопутных железных дорог. [1] всё это 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) широкой колеи . Система соединяет основные городские центры западного Таджикистана с точками в соседнем Узбекистане . В 1999 году новая линия соединила южные города Бохтар и Куляб . В 2016 году еще одна линия соединила оба города со столицей Душанбе , соединив таким образом южную и центральную железнодорожные сети. [2] Северная ветка вокруг Худжанда остается физически оторванной от основной железнодорожной сети Таджикистана, доступной только через длительный транзит через Узбекистан. По состоянию на 2017 год пассажирские перевозки по-прежнему ограничиваются нечастыми международными поездами из Душанбе и Худжанда в Москву, одним еженедельным поездом из Душанбе в Худжанд (через Узбекистан), а также местным сообщением между Душанбе и Пахтаабадом (ежедневно) и Кулябом/Шахртузом (дважды). еженедельно).
Железнодорожной системой в Таджикистане управляет государственная компания Таджикская железная дорога (или Рочи Охани Точикистон , https://www.railway.tj ).
Трудности
[ редактировать ]Пассажирскому транзиту через Таджикистан препятствуют периодические неуплаты Таджикскими железными дорогами транзитных тарифов и проблемы безопасности. [3]
Модернизация
[ редактировать ]Соглашение 2009 года между главами государств Пакистана , Таджикистана и Афганистана было заключено о модернизации частей железнодорожной системы Таджикистана, чтобы обеспечить расширение торговли между странами Центральной Азии. [4]
См. также
[ редактировать ]- Железнодорожные вокзалы Таджикистана
- Транспортный коридор Север-Юг
- Ашхабадское соглашение — соглашение о мультимодальных перевозках , подписанное Индией, Оманом , Ираном , Туркменистаном , Узбекистаном и Казахстаном , для создания международного транспортно-транзитного коридора, облегчающего транспортировку товаров между Центральной Азией и Персидским заливом. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Всемирный справочник ЦРУ – Таджикистан» . 28 апреля 2010 года . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ «Открытие железной дороги Душанбе-Кургантюбе-Куляб» . 24 августа 2016 г.
- ^ Профиль страны Таджикистана . Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (январь 2007 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Президент Зардари председательствует на консультативном совещании по ГЧП» . Ассошиэйтед Пресс Пакистана. 10 августа 2009 года . Проверено 11 августа 2009 г.
- ^ Ганс Индия - Индия присоединяется к Ашхабадскому соглашению.