Железнодорожный транспорт в Мьянме
Железнодорожный транспорт в Мьянме состоит из железнодорожной сети протяженностью 6 207,644 км (3857 миль) с 960 станциями. [ 1 ] Сеть, обычно простирающаяся с севера на юг с ответвлениями на восток и запад, является второй по величине в Юго-Восточной Азии. [ нужна ссылка ] и включает в себя Янгонскую кольцевую железную дорогу , которая служит пригородной железной дорогой для Янгона, главного коммерческого города Мьянмы. [ 2 ] Качество железнодорожной инфраструктуры в целом оставляет желать лучшего. Пути находятся в плохом состоянии и непроходимы в сезон дождей. Скорость грузовых поездов на всех существующих маршрутах сильно ограничена из-за плохого состояния путей и мостов. Максимальная скорость грузовых поездов составляет 24 км/ч (15 миль в час), что позволяет предположить, что коммерческая скорость на этом участке может составлять всего 12–14 км/ч (7,5–8,7 миль в час). [ 3 ]
Сеть железных дорог Мьянмских в ведении находится . произносится [mjəma̰ míjətʰá] ; ранее Burma Railways ), государственная железнодорожная компания при Министерстве железнодорожного транспорта . [ 4 ] [ 5 ] В 2013-14 финансовом году железные дороги Мьянмы перевезли около 60 миллионов пассажиров (35 миллионов на кольцевой железной дороге и 25 миллионов междугородних пассажиров) и 2,5 миллиона метрических тонн грузов. Подвижной состав насчитывал 384 локомотива, 1600 пассажирских вагонов и 3600 грузовых вагонов. [ 1 ]
Размер сети неуклонно увеличивался: с почти 5500 километров (3400 миль) в 1988 году до 6207,644 километров (3857,251 миль) в 2015 году. [ 1 ] Железные дороги Мьянмы реализуют амбициозную программу расширения, которая добавит еще 3645 км (2265 миль) к ее сети, увеличив ее протяженность до 13 941 км (8663 миль), включая продление до Мьеика на юге, Кьяинтонга на востоке и Ситуэ на западе. . [ 6 ] [ нужна проверка ]
История
[ редактировать ]Железнодорожный транспорт был впервые запущен в Британской Бирме 2 мая 1877 года с открытием 259-километровой (161 мили) линии Рангун (Янгон) — Пром (Пьяй) государственной железной дорогой долины Иравади . [ 7 ] Что необычно для британской колониальной железной дороги, она была построена толщиной 1000 мм ( 3 футов 3 + 3 ⁄ 8 Калибр ) дюймов . Последующее развитие велось с той же колеей, хотя 80-километровая (50 миль) Бирманская шахтная железная дорога, открытая в 1906 году, работала с отдельной колеей шириной 2 фута ( 610 мм ). В 1884 году новая компания, Государственная железная дорога долины Ситтанг , открыла 267-километровую (166 миль) линию вдоль реки Ситтаунг от Янгона до города Таунгу (Таунгу) через Пегу (Баго). После аннексии Верхней Бирмы после Третьей англо-бирманской войны 1885 года линия Таунгу была продлена до Мандалая в 1889 году. После открытия этого участка была сформирована государственная железная дорога долины Му , и началось строительство железнодорожной линии от Сагаинга до Мандалая. Мьичина , которая соединила Мандалай со Швебо в 1891 году, с Вунто в 1893 году, [ 8 ] до Катхи в 1895 году и до Мьичкины в 1898 году. Расширение на юг Мьянмы началось в 1907 году со строительством линии Баго-Моттама. Пассажирам пришлось переправиться на пароме через реку Танлвин (река Салуин) в Мавламьяинг .
В 1896 году, до завершения строительства линии на Мьичину, три компании были объединены в Бирманскую железнодорожную компанию как государственное предприятие. [ 9 ] В 1928 году железная дорога была переименована в Бирманские железные дороги , а в 1989 году, с переименованием страны, она стала Мьянмскими железными дорогами.
Японское вторжение во время Второй мировой войны нанесло значительный ущерб железнодорожной сети. В 1942 году в стране было 3313 км (2059 миль) (км маршрута) метровой колеи, но японцы удалили около 480 км (298 миль), а к концу войны - только 1085 км (674 мили) ( маршрут-км) работал на четырех изолированных участках. [ 10 ] Японцы также несли ответственность за строительство железной дороги Таиланд — Бирма , также известной как «Дорога смерти», с использованием труда военнопленных союзников, многие из которых погибли при попытке. После войны линия «Дороги смерти» с Таиландом вышла из употребления, а участок этой линии в Бирме был навсегда закрыт.
Попытки восстановить сеть начались в 1950-х годах после обретения Бирмой независимости. К 1961 году сеть расширилась до 3020 км (1877 миль), а затем оставалась постоянной до открытия линии длиной 36 км (22 мили) от Кьяукпадаунга до Кьини в октябре 1970 года. В 1988 году насчитывалось 487 действующих железнодорожных станций протяженностью 3162 км. (1965 миль) длинная сеть. С момента прихода к власти в 1988 году военное правительство приступило к реализации программы строительства железных дорог, и к 2000 году сеть выросла до 5068 км (3149 миль) (путевых километров), разделенных на 11 действующих подразделений. В период с 1994 по 1998 год было завершено строительство железной дороги Йе-Давей (Тавой) протяженностью 160 км (99 миль) на полуострове Мьянма. Благодаря строительству автомобильного/железнодорожного моста длиной 250 м (270 ярдов) через реку Йе в 2003 году и моста Танлвин длиной 2,4 км (1,5 мили) в 2008 году Южный полуостров стал полностью интегрирован в железнодорожную сеть Мьянмы. Также в 2008/9 году маршрут по долине Иявади был продлен на север вдоль западного берега реки в сторону Пакокку на крайнем севере страны. Участок железной дороги Кьянгин-Тайет длиной 60 км (37 миль) Кьянгин-Окшиппин (Паданг) был открыт в марте 2008 года, а участок железной дороги Окшиппин-Камма длиной 56 км (35 миль) был открыт в марте 2009 года.
В 2016 году в Янгоне открылся трамвайный маршрут на месте бывшего грузового маршрута тяжелой железной дороги, проходящего по улицам города. Подвижной состав представляет собой трехвагонный поезд, купленный подержанным в Хиросиме, Япония; это первые 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) третий стандартной колеи , и рельс для ее размещения к линии был добавлен .
Линии
[ редактировать ]В Мьянме 960 действующих железнодорожных станций, причем Центральный Янгон и Центральный Мандалай являются двумя якорями сети. Недавно железнодорожное сообщение было расширено вдоль побережья Танинтхайи до штата Мон и региона Танинтари со станцией Моламьяйн в качестве южного узла. Железнодорожные линии обычно проходят с севера на юг с ответвлениями на восток и запад. из Китая со скоростью 140 км/ч Железная дорога Дали-Жуйли достигает границы в Жуйли, но не соединяется с сетью Мьянмы.
Большинство маршрутов однопутные, хотя большая часть маршрутов Янгон-Пьяй и Янгон-Мандалай являются двухпутными . [ 10 ]
Железнодорожная сеть Мьянмы разделена на три большие группы линий: линии в Верхней Мьянме, линии в Нижней Мьянме и кольцевую железную дорогу Янгона, которая служит пригородной железной дорогой Янгона.
Железнодорожные линии в Нижней Мьянме
[ редактировать ]Линия | Маршрут | Длина | Примечания |
---|---|---|---|
Янгон – Мандалай | Янгон - Баго - Таунгу - Нейпьидо - Тази - Мандалай | 620 километров (390 миль) | Экспресс-поезда пропускают Баго |
Янгон-Моламьяйн | Янгон-Баго-Тейнзаят-Кьяихто-Татон-Моттама-Моламьяйн | 296 километров (184 миль) | |
Янгон- Баган | Янгон -Таунгу -Льюэй- Таунгдвинги - Кьяукпадаунг -Баган | 625 километров (388 миль) | |
Янгон- Пакокку | Янгон -Таунгу -Льюэй -Таунгдвинги - Кьяукпадаунг - Баган -Пакокку | 652 километра (405 миль) | |
Янгон- Аунглан -Баган | Янгон-Летбадан-Паунгде-Аунглан-Кьяукпадаунг-Баган | 676 километров (420 миль) | |
Янгон – Пьяй | Янгон-Пай | 259 километров (161 миль) | |
Линия Танинтарии | Моламьяйн- Йе -Давэй | 339 километров (211 миль) | Пристройка к Мейку находится в стадии строительства. |
Железнодорожные линии в Верхней Мьянме
[ редактировать ]Линия | Маршрут | Длина |
---|---|---|
Мандалай – Мьичина | Мандалай – Сагаинг – Швебо – Мьичина | 361 километр (224 мили) |
Мандалай – Лашио | Мандалай- Пинолвин - Кьяукме - Ссипав - Лашио | 441 километр (274 миль) |
Мандалай-Тази | Мандалай-Тедо-Дахутто-Ханза-Ивапале-Тази | 500 километров (310 миль) |
Монива – Паккоку | Монива-Хинну-Мандалай-Паккоку | 729 километров (453 миль) |
Янгонская кольцевая железная дорога
[ редактировать ]Янгонская кольцевая железная дорога - это кольцевая система из 39 станций протяженностью 81 километр (50 миль), которая соединяет центр Янгона, города-спутники и пригородные районы. Около 150 000 человек пользуются примерно 300 поездами, курсирующими по кольцу ежедневно. [ 3 ] [ 11 ]
Предлагаемый быстрый транзит
[ редактировать ]В 2022 году на линии городского массового скоростного транспорта Янгона должно начаться строительство линии восток-запад от Хлаинг Тайар на западе до Парами на востоке, которое должно быть завершено к 2027 году. Эту линию планируется продлить на восток до станции Тогьяунг Галай на междугородная железнодорожная линия Янгон-Баго.
Строящиеся линии
[ редактировать ]В настоящее время строятся следующие четыре линии: [ 12 ]
- Кьяуки-Синхан-Бамов на расстоянии 94,87 миль (152,68 км) в рамках проекта железной дороги Катха-Бамов, позволяющего пассажирам и грузам добираться до Бамова по железной дороге, а не с помощью флотилии Иравади. На данный момент открытый участок составляет 37,06 миль (59,64 км), а остальные 57,81 миль (93,04 км) все еще находятся в стадии строительства. Строящийся участок - это мост Кьяукки через мост Аярвадди в Синхан-Бамау (57,81 мили (93,04 км)). Строительство началось 16 мая 2007 года, завершение проекта ожидается в 2018–2019 годах. Открытые разделы:
- Катха-Моэтадьи (16,68 миль (26,84 км)): строительство началось 16 мая 2007 г. и открылось 20 мая 2010 г.
- Моэтагьи – Кьяуккьи (20,38 миль (32,80 км)): строительство началось 16 мая 2007 г. и открылось 7 февраля 2014 г.
- Натмук-КанПьяр на расстоянии 94,71 мили (152,42 км) в рамках проекта железной дороги Пьяубве-Натмук-Магве. На данный момент открытый участок составляет 65,22 мили (104,96 км), а остальные 29,49 миль (47,46 км) все еще находятся в стадии строительства, это Канбья-Натмаук. Строительство началось 10 ноября 2008 г. и планируется завершить в 2017–2018 гг. Открытые секции:
- Магве-Канбья (7,68 миль (12,36 км)): строительство началось 10 ноября 2008 г., открыто 19 декабря 2009 г.
- Пьяубве (Ян Аунг) - Ивадо (22,12 мили (35,60 км)): строительство началось 10 ноября 2008 г., открыто 16 января 2010 г.
- Ивадо-Натмаук (35,42 мили (57,00 км)): строительство началось 10 ноября 2008 г., открыто 16 марта 2013 г.
- Йечанбин - Квантаунг - Кьяухту (Кьяук Тау) - Анн - Минбу на расстоянии 257,00 миль (413,60 км) в рамках проекта железной дороги Минбу-Анн-Ситтуэй, обеспечивающего соединение с портом Ситтуэй. На данный момент открытый участок составляет 54,00 мили (86,90 км), а остальные 203,00 мили (326,70 км) все еще находятся в стадии строительства, один из них - Йечанбин-Пардалейк (5,81 мили (9,35 км)). Строительство началось 15 февраля 2009 года. Другие участки, ожидающие подписания бюджета и контракта, - это Пардалейк-Кван Таунг (4,18 мили (6,73 км)) и Кьяухту-Анн-Минбу (193,01 мили (310,62 км)) с надеждой завершить строительство. проект в 2021–2022 годах. Железная дорога Ситтве-Кьяукту-Зоринпуи является частью проекта мультимодальных транзитных перевозок Индия-Мьянма Каладан . От Минбу он соединится с порт Кьяукпю -Минбу- Куньмин высокоскоростной железной дорогой длиной 1215 км , которую планирует построить Китай . [ 13 ] Открытые разделы:
- Ситуэ-Йечанбин (11,46 миль (18,44 км)): строительство началось 15 февраля 2009 г., открыто 19 мая 2009 г.
- Кван Таунг-Поннагюн-Йотаюк (22,72 мили (36,56 км)): строительство началось 15 февраля 2009 г. и открылось 15 мая.
- Йотаюк-Кьяухту (19,28 миль (31,03 км)): строительство началось 16 мая 2010 г., открыто 11 апреля 2011 г.
- Эйнме-Ньяундонг на расстоянии 96,51 миль (155,32 км) в составе Патейн (Бегайет) - Эйнме - Ньяундонг Янгон (Хлаинг Тайар), чтобы обеспечить сообщение между Янгоном и портом Патейн. Строящийся участок — Эйнме-Ньяунгдонг-Хлаинтхаяр (75,76 миль (121,92 км)). Строительство началось 1 декабря 2009 года и планируется завершить его в 2017–2018 годах. На данный момент открытая часть составляет 61,09 мили (98,31 км), а остальные 35,42 мили (57,00 км) все еще находятся в стадии строительства. Открытые разделы:
- Патейн (Бегайет)-Эйнме (20,75 миль (33,39 км)): строительство началось 1 декабря 2009 г. и открылось 20 марта 2011 г.
Подвижной состав
[ редактировать ]В 2005 году Japan Railways Group и другие частные японские железнодорожные компании передали в дар Железным дорогам Мьянмы подвижной состав, включая бывшие времен JNR DMU , железнодорожные вагоны и пассажирские вагоны. [ 14 ] В 2006 году Китай подарил 130 единиц вагонов метровой колеи. [ 15 ] и еще 225 в 2009 году. [ 16 ] По состоянию на начало 2011 года железные дороги Мьянмы эксплуатировали 389 локомотивов и 4673 железнодорожных вагона. [ 17 ]
Локомотивы
[ редактировать ]В 1999 году у Мьянмской железной дороги был 201 тепловоз , еще 88 находились в заказе. До 1987 года основными поставщиками были Alstom , Krupp и различные японские компании, но с тех пор заказы размещались в Китае из-за отсутствия у Мьянмы доступа к твердой валюте. В 2004 году у Мьянмской железной дороги было около 40 , работающих на жидком топливе паровозов , из которых около дюжины были исправны и время от времени использовались в грузовых, местных пассажирских и туристических поездах. В год выполняется до трех капитальных ремонтов с использованием запчастей местного производства. В период с 1988 по 2009 год железная дорога импортировала 96 тепловозов, 55 из Китая и 41 из Индии, а к декабрю 2009 года у нее было в общей сложности 319 локомотивов. В октябре 2010 года железная дорога приобрела еще 30 локомотивов из Китая. [ 6 ]
В 2014 году Мьянмская железная дорога приобрела состав поездов Хокутосей из Японии после закрытия службы синих поездов Хокутосей в рамках подготовки к открытию Хоккайдо Синкансэн , открывшегося в 2016 году. Приобретенным локомотивом был бывший DD51 тепловоз вместе с бывшими синими поездами. которые ранее принадлежали JR Hokkaido . [ 18 ] [ 19 ]
В марте 2018 года Индия передала Мьянме 18 дизель-электрических локомотивов по индийской кредитной линии . На этих 18 локомотивах была установлена микропроцессорная система управления. Магистральные тепловозы переменного/постоянного тока мощностью 1350 л.с. и максимальной скоростью 100 км/ч были адаптированы для железных дорог Мьянмы. [ 20 ] С индийской стороны индийское государственное предприятие RITES Ltd. выступило основным партнером Myanma Railways и участвовало в поставке этих 18 локомотивов. [ 21 ]
Тренеры
[ редактировать ]В 1999 году у Мьянмских железных дорог было 868 вагонов, еще 463 были заказаны. [ нужна ссылка ] Однако на многих ветках постоянные пути построены лишь незначительно, и движение на этих маршрутах осуществляется парком из более чем 50 легкорельсовых автобусов, построенных из частей грузовых автомобилей в мастерских MR. [ нужна ссылка ] Они приводятся в движение опорными катками с резиновыми колесами и обычно перевозят три небольших четырехколесных вагона, переоборудованных из товарных вагонов. Небольшие поворотные круги используются для поворота рельсовых автобусов на конечных остановках. [ нужна ссылка ]
Вагоны
[ редактировать ]В 1999 году было 5187 грузовых вагонов, из них 1188 должны были быть поставлены. Большинство товарных поездов на линиях без значительных уклонов ходят без тормозов, поскольку большинство исправных вагонов разобраны и в настоящее время не имеют вакуумных шлангов . Товарные поезда массой до 600 тонн тормозятся только локомотивом и развивают максимальную скорость 32 км/ч (19,9 миль в час). Если поезд особенно тяжелый, вагоны в передней части будут оснащены шлангами на время поездки. На крутых участках гхатов все вагоны будут тормозиться.
Железнодорожное сообщение с соседними странами
[ редактировать ]За исключением во время войны, Сиамско-Бирманской железной дороги смерти страна никогда не имела никаких международных связей.
Однако в настоящее время реализуются проекты по интеграции Мьянмы с соседними странами в рамках политики Индии «Взгляд на Восток» « нить» , «Пояс и путь», Жемчужная и инициатив Китая такие как:
- Железная дорога Китай-Мьянма-Таиланд до Давея: в 2010 и 2011 годах 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) на север в Китай Были предложены международные линии стандартной колеи и на восток в Таиланд от нового порта и промышленной зоны в Давее . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
- Железная дорога Китай-Мьянма из Янгона — Куньмина : *Дали — Жуйли в Китае находится в стадии строительства и, как ожидается, будет завершена в 2023 году. Но решение о строительстве участка в Мьянме еще не принято и все еще находится в стадии переговоров*. Обслуживает новый порт Бенгальского залива. От Янгона до Куньмина в Китае . [ 25 ]
- Железная дорога Индия-Вьетнам через Мьянму-Таиланд-Камбоджу: 9 апреля 2010 года правительство Индии объявило, что рассматривает возможность строительства соединения Манипур - Вьетнам через Мьянму, хотя для этого потребуется разрыв колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) (Бирма) / 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) (Индия). [ 26 ] Индия также предложила соединить эти две предложенные линии, что позволит поездам из Дели в Куньмин проходить через Мьянму, но потребует отклонения колеи от 1435 мм ( 4 футов 8 + 1 ⁄ дюйма От ) в Бирме до 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) в Индии . [ 27 ]
- Проект мультимодального транзитного транспорта Индия-Ситтве Каладан: Ситтве – Кьяукту (Кьяук Тау) – Зочачхуа / Хмаунгбуххуа – Сайранг на расстоянии 665 километров (413 миль) в рамках проекта мультимодального транзитного транспорта Индия – Мьянма Каладан . 90-километровая железная дорога Ситтве - Кьяухту в Мьянме уже существует, 200-километровая железная дорога Кьяухту-Зоринпуи в Мьянме запланирована, но еще не обследована, железная дорога Зочавчхуа (Зоринпуи)-Сайранг длиной 375 км в Индии обследуется с августа 2017 года.
Краткое содержание
[ редактировать ]Предлагаемые международные железнодорожные сообщения:
- Та же колея 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея
- Разрыв колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) / 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Развитие железнодорожной сети Мьянмы, отвечающей спросу (PDF) , Министерство железнодорожного транспорта, Железные дороги Мьянмы, 23 ноября 2015 г., заархивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2021 г. , получено 21 мая 2019 г.
- ^ Дин, Адам (12 июня 2017 г.). «Медленная поездка по Янгону (и вокруг него)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 июля 2023 года . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Йени (30 января 2008 г.). «Железнодорожный базар» . Иравади . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «Министерство железнодорожного транспорта» . www.ministryofrailtransportation.com . Архивировано из оригинала 6 августа 2019 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ Браун, Пэт (30 января 2008 г.). «Железнодорожный базар» . Иравади . Архивировано из оригинала 8 февраля 2008 года . Проверено 18 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «30 локомотивов переданы из Китая». Выходит раз в две недели Eleven (на бирманском языке). 3 (30): 7. 15 октября 2010 г.
- ^ Чайли-Берт 1894: 336
- ^ Дотремер, Джозеф (1913) Бирма под британским правлением (перевод с Дотремер, Джозеф (1912) Бирма под британским режимом: образцовая колония Гильмото, Париж, OCLC 250415892 ) TF Unwin, Лондон, стр. 205, ОСЛК 9493684 ; полный текст, стр. 194–213. Архивировано 13 августа 2017 г. в Wayback Machine из онлайн-библиотеки eBooksRead.com.
- ^ Ирландия, Аллейн (1907). «Провинция Бирма: отчет, подготовленный для Чикагского университета». Бостон и Нью-Йорк: Houghton Mifflin and Company.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Дитер Хеттлер (1 ноября 2004 г.). «Обновление из Мьянмы» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ «Третий региональный форум EST: презентация Мьянмы» (PDF) . Сингапур: Министерство транспорта Мьянмы. 17–19 марта 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 февраля 2009 г. . Проверено 21 мая 2019 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Развитие железнодорожной сети Мьянмы, отвечающей требованиям Министерства от 23 ноября 2015 г.» (PDF) . Министерство железнодорожного транспорта Мьянмы. Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ↑ Мьянма в продвижении Китая в Индийский океан. Архивировано 20 января 2017 г. в Wayback Machine , Джоши М. Пол, 14 марта 2016 г., получено 20 января 2017 г.
- ^ «Японский подвижной состав в Мьянме (на японском языке)» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2020 года . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «В сентябре 2006 года Китай подарил 130 вагонов…» Архивировано из оригинала 19 мая 2019 года . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Китай подарил Мьянме железнодорожные вагоны» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2020 года . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «В Мьянме увеличивается количество автомобилей и мотоциклов» . Одиннадцать новостей, выходящих раз в две недели . 26 января 2011 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года . Проверено 29 января 2011 г.
- ^ "/ Дизельный локомотив DD51 бывшего грузового класса JR железных дорог Мьянмы" . Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Железные дороги Мьянмы — Транспортные средства, переданные из Японии» Архивировано из оригинала 17 декабря 2020 года . Проверено 22 мая 2019 года .
- ^ АНИ (20 марта 2018 г.). «Индия передала Мьянме 18 высококлассных дизельных локомотивов» . Бизнес-стандарт Индии . Архивировано из оригинала 27 мая 2018 года . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ «Индия передаст 18-й локомотив» . Мьянма Таймс . Архивировано из оригинала 6 июля 2018 года . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ «Тайский застройщик рекламирует проект порта в Бирме - Иравади | Саймон Рафнин» . Саймон Рафинин . 8 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2011 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ Мердок, Линдси (1 октября 2011 г.). «Бирманские повстанцы блокируют азиатский «Суэцкий канал» » . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ Волерс, Дэвид и Тони Уотерс (2022) Виадук Гоктейк: рассказ о джентльменских капиталистах, невидимых людях и мосте в никуда https://www.mdpi.com/2076-0760/11/10/440. Архивировано 30 сентября. 2022 год в Wayback Machine
- ^ «Железнодорожный вестник: Горизонты Китая простираются на юг» . 6 января 2011 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 6 января 2011 г.
- ^ «Железнодорожное сообщение из Манипура во Вьетнам на картах: Тхарур» . Таймс оф Индия . 9 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2010 года . Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ «Железная дорога прокладывает железнодорожное сообщение с Китаем» . Таймс оф Индия . 10 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Чайли-Берт, Джозеф (1894). Колонизация Индокитая . Перевод Артура Бэринга Брабанта. Лондон: А. Констебль и компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железные дороги Мьянмы (английская версия). Архивировано 18 июля 2020 года на Wayback Machine.
- Железные дороги Мьянмы (бирманская версия). Архивировано 18 июля 2020 года на Wayback Machine.
- Железные дороги Мьянмы, Министерство транспорта (бирманская версия). Архивировано 5 августа 2020 года на Wayback Machine.