Железнодорожный транспорт в Турции
Железнодорожный транспорт в Турции | |
---|---|
TCDD, ведущий высокоскоростной железнодорожный транспорт Высокоскоростной поезд , ожидает отправления из Анкары . | |
Операция | |
Национальная железная дорога | Турецкие государственные железные дороги |
Статистика | |
Пассажиропоток | 164,7 миллиона (2019) [ 1 ] |
Пассажиро-км | 5,88 миллиардов (2011) [ 2 ] |
Груз | 11,3 трлн ткм (2011 г.) [ 2 ] |
Длина системы | |
Общий | 12,532 [ 3 ] |
Двойной путь | 946 км |
Электрифицированный | 4254 км |
Высокоскоростной | 1213 км |
Ширина колеи | |
Основной | 1435 мм/ 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма стандартной ширины |
Высокоскоростной | 1435 мм/ 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма стандартной ширины |
Электрификация | |
Основной | 25 кВ, 50 Гц переменного тока |
Функции | |
№ туннелей | 804 |
Длина туннеля | 200,407 км |
В Турции есть государственная железнодорожная система, построенная по стандартной колеи ( 1435 мм ). 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) ) который входит в компетенцию Министерства транспорта и инфраструктуры . Основным железнодорожным перевозчиком является Türkiye Cumhuriyeti Devlet Demiryolları (TCDD) ( Турецкие государственные железные дороги ), который отвечает за все междугородние и трансграничные грузовые и пассажирские поезда. Ряд других компаний эксплуатируют пригородные пассажирские поезда в городских агломерациях.
Отечественная железнодорожная промышленность охватывает производство локомотивов, пассажирских транспортных средств и грузовых вагонов; некоторые автомобили также производятся по лицензионным соглашениям и в сотрудничестве с зарубежными странами.
В начале XXI века были реализованы крупные инфраструктурные проекты; такие как строительство высокоскоростной железнодорожной сети, а также туннеля под проливом Босфор соединит Европу и Анатолию , который впервые по железной дороге.
Турция является членом Международного союза железных дорог (UIC). Код страны UIC для Турции — 75.
История
[ редактировать ]
Строительство первой железнодорожной линии в Турции началось в 1856 году британской компанией, получившей разрешение Османской империи. Позже французские и немецкие компании также построили линии – мотивация была не только экономической, регион имел стратегически важное положение как торговый путь между Европой и Азией. [ 4 ]
Как и в случае с другими странами, последовал быстрый рост; к 1922 году в Османской империи было построено более 8000 км (4971 миль) линий. [ примечание 1 ] На момент рождения Турецкой Республики в 1923 году было 3660 км (2274 миль) линий стандартной колеи, из которых 1378 км (856 миль) находились в государственной собственности; в то время как линии, принадлежавшие иностранным инвесторам, в конечном итоге были национализированы, начиная с 1927 года. Правительство республики считало железные дороги неотъемлемой частью государства и продолжало расширяться за счет новых железнодорожных проектов - более 3000 км (1864 миль) новых путей. были построены в Турции между 1923 и 1940 годами. Были построены железные дороги, обслуживающие шахты, сельское хозяйство, население и порты; в то же время было построено больше линий, обслуживающих восточную Анатолию, что, в свою очередь, помогло связать Турцию воедино как функционирующее государство. [ 4 ]
В годы после Второй мировой войны акцент в транспорте сместился на строительство асфальтированных дорог и шоссе; [ 4 ] Лишь в конце 20-го века железные дороги вернулись в моду, и были начаты крупные проекты пассажирской инфраструктуры. [ 5 ] [ 6 ] и запланировано строительство пяти тысяч километров новых линий. [ 7 ]
Организация Центрального договора , распущенная после иранской революции , спонсировала строительство некоторых железных дорог на британские деньги. Железнодорожная линия, часть которой была завершена, была построена для обеспечения железнодорожного сообщения между Лондоном и Тегераном через Ван . Участок от озера Ван в Турции до Шарафхане в Иране был завершен и профинансирован в значительной степени CENTO (в основном Великобританией). Гражданское строительство было особенно трудным из-за труднопроходимой местности. Часть маршрута включала железнодорожный паром через озеро Ван с терминалом в Татване на западной стороне озера. Примечательные особенности железной дороги на иранской стороне включали 125 мостов, в том числе пролет Towering Quotor длиной 1485 футов (453 м), охватывающий ущелье глубиной 396 футов (121 м). [ 8 ] [ 9 ]
Будущая реструктуризация и планы
[ редактировать ]Турецкие государственные железные дороги (TCDD) могут быть разделены, при этом пассажирские и грузовые перевозки станут частью новой компании под названием DETAŞ ( Demiryolu Taşımacılığı Anonim Şirketi , что означает «Железнодорожная транспортная компания» ), а TCDD останется оператором путей и инфраструктуры. [ 10 ] Эта реструктуризация также позволит другим железнодорожным операторам запускать поезда на путях TCDD посредством взимания платы за доступ к путям и положит конец монополии TCDD. [ 11 ]
Новый закон о либерализации турецких железнодорожных перевозок принят парламентом Турции и одобрен президентом Турции в апреле 2013 года. [ 12 ] Согласно закону, TCDD останется владельцем инфраструктуры, а эксплуатировать поезда будет новая компания TCDD Tasımacılık AŞ. Частным компаниям скоро будет разрешено использовать инфраструктуру TCDD, а также новую инфраструктуру, принадлежащую частным компаниям, если построен. [ 13 ] Министерство транспорта Турции планирует построить 4000 км (2485 миль) обычных и 10 000 км (6214 миль) высокоскоростных линий до 2023 года. [ 14 ] Есть также несколько проектов пригородных железных дорог, таких как Мармарай и Башкентрай .
Сеть
[ редактировать ]

В 2022 году у Турции было 12 532 км (7787 миль). [ 3 ] железнодорожных линий, из которых 95% были однопутными, [ примечание 2 ] 21% сети было электрифицировано и 28% оборудовано сигнализацией. Из-за гористой географии страны сеть имеет множество крутых уклонов и крутых поворотов. [ 15 ] Турецкая железнодорожная сеть не охватывает все крупные города; его четвертый и пятый по величине мегаполисы Бурса и Анталья соответственно остаются неподключенными к сети, хотя существуют планы по прокладке высокоскоростных железнодорожных линий, чтобы добраться до них.
По состоянию на июнь 2016 года протяженность обычных железнодорожных линий составляет 8 334 км (5 179 миль) и высокоскоростных железнодорожных линий — 593 км (368 миль) . 2288 км (1422 миль) сети электрифицированы (31%), а 3036 км (1886 миль) из них сигнализированы (37%). [ 16 ] Министерство транспорта Турции планирует построить до 2023 года 2000 км (1243 миль) обычных и 5000 км (3107 миль) высокоскоростных линий. [ 14 ]
Электрифицированные линии проходят от Капыкуле на болгарской границе через Стамбул до Анкары и от Дивриги через Малатью до Искендеруна на побережье Средиземного моря. [ 15 ] Кроме того, в Сивасе и Измире есть электрифицированные сети. Вот некоторая техническая информация (стандарты) о турецкой железнодорожной системе:
- Ширина колеи – 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея
- Электрификация – переменного тока 25 кВ, 50 Гц. Воздушные линии
- Грузоподъемность — UIC GC
- Движение – Правостороннее движение.
- Пантограф - 195 см (77 дюймов) (старый) и 160 см (63 дюйма) (новые, восстановленные и высокоскоростные линии )
- Железная дорога – S49 (старая) и UIC 60 (новые, реконструированные и высокоскоростные линии ).
- Шпалы – деревянные и стальные (старые) и бетонные (новые, восстановленные и высокоскоростные линии )
- Крепление — опорная плита на основе винтовых шипов (старые) и натяжного зажима (новые, восстановленные и высокоскоростные линии ).
- Высота платформы – 38 см (15 дюймов) (низкие платформы), 55 cm (21+5⁄8 in) (High-speed trains' platforms) and 105 см ( 41 + 3 ⁄ 8 дюймов) (платформы пригородных поездов)
- Сцепление — буферы и цепи (локомотивы и пассажирские вагоны) и Шарфенберг ( MU )
- Тормоз – Воздушный
- Минимальная кривая - 200 м (656 футов) и 3500 м (11 483 футов) ( высокоскоростные линии )
Высокоскоростные железнодорожные линии
[ редактировать ]
Первый завершенный участок высокоскоростной железнодорожной линии между Анкарой и Эскишехиром был открыт премьер-министром Реджепом Тайипом Эрдоганом 13 марта 2009 года. [ 17 ]
По состоянию на август 2024 года существует восемь высокоскоростных маршрутов (Стамбул-Анкара, Стамбул-Конья, Стамбул-Караман, Стамбул-Сивас Анкара-Эскишехир, Анкара-Конья, Анкара-Караман, Анкара-Сивас), курсирующих по трем разным высотам. скоростные железнодорожные линии. Бурса, Измир и Эдирне входят в число других городов, которые будут подключены к высокоскоростной сети, и работы уже ведутся. [ 18 ] Бурса будет соединена с высокоскоростной железной дорогой Анкара-Стамбул, в настоящее время строится новая линия от Полатлы до Измира через Афьон, а также некоторые другие линии от Еркёя (на линии от Анкары до Сиваса) до Кайсери и других один от Халкалы до Эдирне на европейской границе Турции с Болгарией . [ 15 ]
Пассажирский транспорт
[ редактировать ]Помимо высокоскоростных линий, для пассажирских перевозок ходит несколько регулярных поездов. Этими пассажирскими поездами покрыта почти вся сеть, которые в основном отправляются каждый день. [ 19 ] Помимо высокоскоростных поездов, для железнодорожных перевозок используются несколько типов вагонов, такие как пульманы, спальные вагоны, купе-вагоны, комплекты dmu и emu. В 2019 году железнодорожной сетью Турции воспользовались 164,7 миллиона пассажиров. [ 1 ]
По состоянию на май 2016 года на турецкой железнодорожной сети есть несколько строительных точек (в основном для сигнализации или электрификации), что приводит к полному или частичному закрытию. [ 20 ]
Железнодорожное сообщение с сопредельными странами
[ редактировать ]Западные соседние страны
[ редактировать ]Болгария – открытая – 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) – 25 кВ, 50 Гц переменного тока
Греция – открытая – 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) - 25 кВ, 50 Гц переменного тока (но поезда не ходят с февраля 2011 года из-за экономического кризиса в Греции )
Восточные соседние страны
[ редактировать ]Грузия – открытая – превышение колеи 1435 мм ( фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 )/ 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) в Ахалкалаки ( Грузия )
Армения – закрыто – выход за колею 1435 мм ( фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 )/ 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) (см. железнодорожную линию Карс-Гюмри-Тбилиси ) [ 21 ]
Азербайджан – прямой связи нет – отклонение колеи 1435 мм ( фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 )/ 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) через Грузию (см. железнодорожную линию Карс-Гюмри-Тбилиси ), через Иран (в сторону Нахчыванской Автономной Республики).
Иран – через на озере Ван железнодорожный паром – 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )
Южные соседние страны
[ редактировать ]Ирак – прямого сообщения нет , трафик через Сирию – 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )
Сирия – закрыта из-за гражданской войны в Сирии – 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )
Поезда в Ирак должны идти через Сирию; Длина участка путей на территории Сирии, между турецкой и иракской границами, составляет 81 км. С 5 марта 2012 года из-за гражданской войны в Сирии все железнодорожные перевозки из Турции в Сирию были остановлены; в результате груз, идущий из Турции в Ирак, был направлен в Нусайбин на юго-востоке Турции, откуда он был доставлен в Ирак на грузовике. [ 22 ]
Иранская железнодорожная сеть соединена с турецкой железнодорожной сетью через на озере Ван железнодорожный паром , расположенный недалеко от границы, что создает серьезное узкое место. [ 23 ] [ примечание 3 ] [ 22 ] В 2007 году было заключено соглашение о создании железнодорожного сообщения между двумя странами. [ 24 ]
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( декабрь 2018 г. ) |
Планируется новое сообщение с Кавказским регионом и Средней Азией через Грузию и Азербайджан (см. железную дорогу Карс-Тбилиси-Баку ); на линии произойдет разрыв колеи от 1435 мм ( от 4 футов 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) до 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ). Строительство линии планируется завершить к 2014 году и обеспечить перевозку 17 миллионов тонн грузов в год. [ 25 ] Эта железная дорога обходит железнодорожную линию Карс-Гюмри-Тбилиси , соединявшую Турцию с Арменией, закрытую в 1993 году. [ 26 ] во время Первой Нагорно-Карабахской войны ; В 2009 году о возможности повторного открытия линии заявил министр транспорта Армении. [ 27 ]
Городская железная дорога
[ редактировать ]пригородный
[ редактировать ]Пригородные системы в Турции, перечисленные ниже:
Город | Система | Оператор | Электрификация | Измерять | Двунаправленный трафик | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Стамбул | Мармарай | TCDD Transportation Inc. | тока 25 кВ, 50 Гц Воздушная линия переменного | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | Правостороннее движение | |
Б2 | ||||||
Анкара | Баскентрей | |||||
Измир | ИЗБАН | ИЗБАН А.Ш. | ||||
Газиантеп | Gaziray | TCDD Transportation Inc. | ||||
Konya | Коньярай | Этап тендера | ||||
Опиум | Бояться | Этап планирования |
Метро/ЛРТ
[ редактировать ]В шести городах Турции есть система метро / LRT:
Город | Система | Электрификация | Проводниковая система | Измерять | Двунаправленный трафик | Открыто |
---|---|---|---|---|---|---|
Стамбул | Стамбульское метро | 750 В постоянного тока и 1500 В постоянного тока | Третий рельс и воздушная линия | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | Правостороннее движение | 3 сентября 1989 г. |
Анкара | Метро Анкары | 750 В постоянного тока | Третий рельс | 20 августа 1996 г. | ||
Измир | Метро Измира | 22 апреля 2000 г. | ||||
бурса | стипендия | 1500 В постоянного тока | Воздушная линия | 24 апреля 2002 г. | ||
Адана | Адана Метро | 750 В постоянного тока | 14 мая 2010 г. | |||
Konya | Konya Metro | 750 В постоянного тока ?? | Воздушная линия ?? | В разработке | ||
Гебзе | Метро Гебзе | 750 В постоянного тока ?? | Воздушная линия ?? | В разработке | ||
Мирт | Метро Мерсина | 750 В постоянного тока ?? | Воздушная линия ?? | В разработке |
планируется построить еще одну систему метро В Газиантепе .
Трамвай
[ редактировать ]Во многих городах также есть несколько трамвайных систем:
Город | Система | Электрификация | Измерять | Двунаправленный трафик | Открыто |
---|---|---|---|---|---|
Стамбул | Стамбульский трамвай | 750 В постоянного тока Воздушная линия | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | Правостороннее движение | 13 июня 1992 г. |
Измир | Измирский трамвай | 11 апреля 2017 г. | |||
Измит | Акчарай | 17 июня 2017 г. | |||
бурса | Бертрам | 13 октября 2013 г. | |||
Анталия | Анталийский трамвай | декабрь 2009 г. | |||
Konya | Konya Tram | 28 сентября 1992 г. | |||
Газиантеп | Газиантепский трамвай | ? | |||
Кайсери | Кесария | 2009 | |||
Самсун | Самсунский трамвай | 10 октября 2010 г. | |||
Трабзон | Трабзонский трамвай | Планируется | |||
Эскишехир | Эстрам | Воздушный провод 750 В постоянного тока | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | 24 декабря 2004 г. |
Ностальгический трамвай
[ редактировать ]Город | Система | Электрификация | Проводниковая система | Измерять | Двунаправленный трафик |
---|---|---|---|---|---|
Стамбул | Стамбульский трамвай | 600 В постоянного тока | Воздушная линия | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | Частично |
бурса | Бертрам | ? | Нет | ||
Анталия | Анталийский трамвай | ? | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | Частично |
Компании
[ редактировать ]Турецкие государственные железные дороги
[ редактировать ]Государственные железные дороги Турецкой Республики ( Türkiye Cumhuriyeti Devlet Demiryolları , TCDD) совместно со своими филиалами обладают монополией на пассажирские перевозки. [ примечание 4 ] и грузовые железнодорожные перевозки, а также производство подвижного состава и путей. [ 28 ] Организация была создана в 1927 году для управления бывшими железнодорожными линиями Османской империи , которые остались в границах Турецкой Республики, границы которой были определены Лозаннским договором 1923 года. Кроме того, компания также управляет крупными портами. [ 15 ]
Дочерние компании
[ редактировать ]Три дочерние компании TCDD производят подвижной состав для железнодорожной системы Турции:
- TÜLOMSAŞ ( Türkiye Lokomotif ve Motor Sanayi A.Ş. ) производит дизельные и электровозы и сопутствующие компоненты; На протяжении многих лет компания производила локомотивы по лицензии многочисленных компаний, включая Krauss-Maffei , GM-EMD , Toshiba и Alstom . [ 29 ]
- TÜVASAŞ ( Турецкая компания Vagon Industry Inc. ) производит вагонный состав, а также дизель-гидравлические вагоны, [ 30 ] [ 31 ] и имеет соглашение о передаче технологий с Rotem из Кореи для производства DMU. [ 32 ] а также совместное предприятие с Rotem, EUROTEM , для оснащения и испытаний составов высокоскоростных поездов и пригородных поездов. [ 33 ] [ 34 ]
- TÜDEMSAŞ ( Türkiye Railway Makinaları Sanayii A.Ş. ) производит и ремонтирует грузовые вагоны. [ 35 ]
Статистическая информация
[ редактировать ]По состоянию на 2021 год в Турции насчитывалось 10 546 км (6 553 миль) магистральных железнодорожных линий, из которых 14% двухпутные и 51% электрифицированы. [ 36 ]
В 2008 году наиболее распространенный вес рельсов составлял ~ 49 кг/м при 69% пути, остальная часть составляла более легкие рельсы, за исключением 150 км рельсов плотностью 60 кг/м. Аналогичным образом, 69% шпал относятся к бетонному типу, а остальные — к деревянным (~19%) и стальным (~12%). Существует более 700 туннелей общей длиной 181 км; длина большинства (~76%) составляет менее 1 км, и только один из них имеет длину более 4 км. Существует 1316 стальных мостов (средняя длина 22 м) и более 10 000 бетонных мостов (средняя длина 2,9 м), большинство из них (99%) рассчитаны на осевую нагрузку более 20 т, при этом 40% допускают осевую нагрузку 22,5 т. [ 37 ]
Также в 2008 году в Турции было 64 электровоза и 549 тепловозов с загруженностью 81 и 84 процента соответственно. Кроме того, имеется 50 паровозов, из которых 2 находятся в рабочем состоянии. Помимо 83 электропоездов и 44 легковых электропоездов для пассажирских перевозок, в Турции насчитывалось 995 вагонов (из них 830 в рабочем состоянии). Остальной парк составляет более 17 000 вагонов различных типов. [ 37 ]
Ширина колеи в Турции
[ редактировать ]На всех высокоскоростных и магистральных железнодорожных линиях используется железная дорога стандартной колеи, за исключением ностальгических трамваев Бурсы и Стамбула , которые используют железную дорогу метровой колеи .
См. также
[ редактировать ]
- Чамлыкский железнодорожный музей
- Музей паровозов под открытым небом TCDD
- Стамбульский железнодорожный музей
- Музей Рахми М. Коча
- Железнодорожный транспорт в Турции
- Пригородная железная дорога Анкары
- Терминал Хайдарпаша
- Высокоскоростная железная дорога в Турции
- Железная дорога Стамбул-Дамаск-Медина
- Железная дорога Стамбул-Конья-Багдад
- железная дорога Карс-Тбилиси-Баку
- Список железнодорожных вокзалов Турции
- Список маршрутов TCDD
- Список железнодорожных происшествий в Турции
- Восточный экспресс
- Терминал Сиркеджи
Ссылки и примечания
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В Османской империи: некоторые части линий, простирающихся до Ближнего Востока, не были включены в состав Турецкого государства при его создании.
- ^ 8697 км линий
- ^ Мало того, что поезда нужно разделить для паромной перевозки, но путешествие по воде длиной 91 км занимает 5 часов. (См. Комиссар по экономическим и социальным вопросам Азии и Тихого океана: Развитие Трансазиатской железной дороги в южном коридоре маршрутов Азия-Европа. Архивировано 19 апреля 2011 г. в Wayback Machine United Nations, стр. 42, Питер Ходжкинсон www.unescap.org.
- ^ За исключением городских систем общественного транспорта и трамвайных сетей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Железнодорожные пассажирские перевозки по видам транспорта по основным предприятиям, 2018–2019 годы (тыс пассажиров)» . ec.europa.eu . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Статистический отчет TCDD за 2009-2013 гг. , стр. 119, www.tcdd.gov.tr.
- ^ Jump up to: а б Инвестируйте в Турцию: Транспорт и логистика
- ^ Jump up to: а б с Государственные железные дороги Турции: политика железных дорог на протяжении 80 лет нашей истории www.tcdd.gov.tr
- ^ Министерство транспорта и коммуникаций: Проект высокоскоростного поезда Анкара-Стамбул. Архивировано 29 сентября 2011 г. на сайте Wayback Machine www.ubak.gov.tr.
- ^ Министерство транспорта и коммуникаций: проект Marmaray. Архивировано 29 сентября 2011 г. на Wayback Machine www.ubak.gov.tr.
- ^ Министерство транспорта и коммуникаций: стратегические цели и задачи. Архивировано 29 сентября 2011 г. в Wayback Machine (раздел «стратегия») www.ubak.gov.tr.
- ^ Женева Таймс, 15 апреля 1971 г. стр. 9 http://fultonhistory.com/Newspaper%2011/Geneva%20NY%20Daily%20Times/Geneva%20NY%20Daily%20Times%201971%20Mar-Apr%201971%20Grayscale/Geneva%20NY . %20Daily%20Times%201971%20март-апрель%201971%20Оттенки серого%20-%201035.pdf
- ^ По пути железной дороги CENTO: рассказ с текстом и фотографиями, рассказывающий о том, как Иран и Турция при поддержке CENTO Associates повторяют историю, соединяя свои страны современной железной дорогой . Центральная договорная организация, Отдел по связям с общественностью. 1960.
- ^ На пути к реформированию. Архивировано 4 июня 2012 г. в Wayback Machine , 9 марта 2009 г., Railwaygazette.com.
- ↑ Правительство обдумывает комплексную реформу железных дорог , 30 июля 2008 г.
- ^ «Закон о либерализации железнодорожного транспорта (на турецком языке)» Парламент Турции
- ^ Уйсал, Онур. «Либерализация железных дорог Турецкой Республики» , Rail Turkey , 24 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Уйсал, Онур. «Цели на 2023 год в сфере железнодорожных грузоперевозок – сеть» , Rail Turkey , 11 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Презентация железнодорожного транспорта: Турция. Архивировано 22 мая 2019 г. в Wayback Machine Тевфик Мухаммед, инженер, Турецкие государственные железные дороги (TCDD), 21 ноября 2008 г. , www.euromedtransport.org.
- ^ Годовая статистика Турецких государственных железных дорог за 2010–2014 гг.
- ↑ Высокоскоростной запуск в Турции. Архивировано 4 июня 2012 г. на Wayback Machine, 13 марта 2009 г. , Railwaygazette.com.
- ^ В Османской империи: некоторые части линий, простирающихся до Ближнего Востока, не были включены в состав Турецкого государства при его создании.
- ^ Уйсал, Онур. «Путешествие на поезде по Турции» , Rail Turkey , 5 марта 2014 г.
- ^ Уйсал, Онур. «Где закрыто на турецких железных дорогах?» , Железнодорожная компания Турции , 16 мая 2014 г.
- ↑ Railway Gazette International – январь 2008 г., стр. 51.
- ^ Jump up to: а б Каялар, Али (27 сентября 2012 г.), «Турецкие поезда не прибывают в Сирию и Ирак в течение нескольких месяцев» , www.hurriyetdailynews.com , Hurriyet Daily News
- ^ Страновой отчет Турецкой Республики в области транспорта и телекоммуникаций. Архивировано 7 июня 2011 г. на странице 3 Wayback Machine , Экономическая и социальная комиссия Организации Объединенных Наций для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) www.unescap.org.
- ^ Турция и Иран договорились о совместной железной дороге. Архивировано 23 октября 2012 г. на Wayback Machine , 27 июля 2007 г. , yenisafak.com.tr.
- ^ Уйсал, Онур. «Баку-Тбилиси-Карсская железная дорога откроется в 2014 году» , Rail Turkey , 15 июня 2013 г.
- ^ Закрытая граница Армения-Турция: Экономические и социальные последствия, в том числе для людей; и последствия для общей ситуации в регионе Исследование, подготовленное для Комитета по иностранным делам Европейского парламента, Комитета по развитию, Автор: Натали Точчи , Соавторы: Бурку Гюльтекин-Пунсманн, Лициния Симао, Николас Тавитян, август 2007 г. (подробности стр. 14) www.europarl.europa.eu
- ^ Железнодорожная сеть Армения-Турция может быть запущена через пару дней. Архивировано 19 августа 2010 г. в Wayback Machine, 11 ноября 2009 г. www.armtown.com.
- ^ Информационный документ о проекте (PID): Проект реструктуризации железных дорог (Турция) Всемирный банк, 2009 г., www-wds.worldbank.org
- ^ Брошюра компании TÜLOMSAŞ. Архивировано 29 декабря 2009 г. на сайте Wayback Machine www.tulomsas.com.tr .
- ↑ TUVASAS. Архивировано 25 ноября 2007 г. на Wayback Machine веб-сайте компании www.tuvasas.com.
- ^ Tuvasas, Производители и услуги – Локомотивы и пассажирские автомобили (Турция) www.janes.com
- ^ Информационный бюллетень Hyundai Rotem № 15, стр. 2, 2008 г., www.hyundai-rotem.co.kr
- ^ Информационный бюллетень Hyundai Rotem № 16. Архивировано 26 февраля 2012 г. на странице 3 Wayback Machine , 2009 г., www.hyundai-rotem.co.kr.
- ^ Начало производства первого завода высокоскоростных поездов. Архивировано 17 июля 2011 г., на машиностроительном заводе Wayback начинается производство первого высокоскоростного поезда, октябрь 2008 г., www.tumgazeteler.com.
- ↑ TÜDEMSAŞ . Архивировано 12 мая 2018 г. на Wayback Machine веб-сайте компании www.tudemsas.gov.tr.
- ^ Сводная статистика железных дорог МСЖД, 2022 г. uic.org
- ^ Jump up to: а б Годовой отчет TCDD за 2008 г. www.tcdd.gov.tr
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с железнодорожным транспортом в Турции, на Викискладе?