Jump to content

Железнодорожный транспорт в Турции

Железнодорожный транспорт в Турции
TCDD, ведущий высокоскоростной железнодорожный транспорт Высокоскоростной поезд , ожидает отправления из Анкары .
Операция
Национальная железная дорога Турецкие государственные железные дороги
Статистика
Пассажиропоток 164,7 миллиона (2019) [ 1 ]
Пассажиро-км 5,88 миллиардов (2011) [ 2 ]
Груз 11,3 трлн ткм (2011 г.) [ 2 ]
Длина системы
Общий 12,532 [ 3 ]
Двойной путь 946 км
Электрифицированный 4254 км
Высокоскоростной 1213 км
Ширина колеи
Основной 1435 мм/ 4 фута 8 + 1 2 дюйма стандартной ширины
Высокоскоростной 1435 мм/ 4 фута 8 + 1 2 дюйма стандартной ширины
Электрификация
Основной 25 кВ, 50 Гц переменного тока
Функции
№ туннелей 804
Длина туннеля 200,407 км

В Турции есть государственная железнодорожная система, построенная по стандартной колеи ( 1435 мм ). 4 фута 8 + 1 дюйма ) ) который входит в компетенцию Министерства транспорта и инфраструктуры . Основным железнодорожным перевозчиком является Türkiye Cumhuriyeti Devlet Demiryolları (TCDD) ( Турецкие государственные железные дороги ), который отвечает за все междугородние и трансграничные грузовые и пассажирские поезда. Ряд других компаний эксплуатируют пригородные пассажирские поезда в городских агломерациях.

Отечественная железнодорожная промышленность охватывает производство локомотивов, пассажирских транспортных средств и грузовых вагонов; некоторые автомобили также производятся по лицензионным соглашениям и в сотрудничестве с зарубежными странами.

В начале XXI века были реализованы крупные инфраструктурные проекты; такие как строительство высокоскоростной железнодорожной сети, а также туннеля под проливом Босфор соединит Европу и Анатолию , который впервые по железной дороге.

Турция является членом Международного союза железных дорог (UIC). Код страны UIC для Турции — 75.

Карта с изображением османских железных дорог накануне Первой мировой войны.

Строительство первой железнодорожной линии в Турции началось в 1856 году британской компанией, получившей разрешение Османской империи. Позже французские и немецкие компании также построили линии – мотивация была не только экономической, регион имел стратегически важное положение как торговый путь между Европой и Азией. [ 4 ]

Как и в случае с другими странами, последовал быстрый рост; к 1922 году в Османской империи было построено более 8000 км (4971 миль) линий. [ примечание 1 ] На момент рождения Турецкой Республики в 1923 году было 3660 км (2274 миль) линий стандартной колеи, из которых 1378 км (856 миль) находились в государственной собственности; в то время как линии, принадлежавшие иностранным инвесторам, в конечном итоге были национализированы, начиная с 1927 года. Правительство республики считало железные дороги неотъемлемой частью государства и продолжало расширяться за счет новых железнодорожных проектов - более 3000 км (1864 миль) новых путей. были построены в Турции между 1923 и 1940 годами. Были построены железные дороги, обслуживающие шахты, сельское хозяйство, население и порты; в то же время было построено больше линий, обслуживающих восточную Анатолию, что, в свою очередь, помогло связать Турцию воедино как функционирующее государство. [ 4 ]

В годы после Второй мировой войны акцент в транспорте сместился на строительство асфальтированных дорог и шоссе; [ 4 ] Лишь в конце 20-го века железные дороги вернулись в моду, и были начаты крупные проекты пассажирской инфраструктуры. [ 5 ] [ 6 ] и запланировано строительство пяти тысяч километров новых линий. [ 7 ]

Организация Центрального договора , распущенная после иранской революции , спонсировала строительство некоторых железных дорог на британские деньги. Железнодорожная линия, часть которой была завершена, была построена для обеспечения железнодорожного сообщения между Лондоном и Тегераном через Ван . Участок от озера Ван в Турции до Шарафхане в Иране был завершен и профинансирован в значительной степени CENTO (в основном Великобританией). Гражданское строительство было особенно трудным из-за труднопроходимой местности. Часть маршрута включала железнодорожный паром через озеро Ван с терминалом в Татване на западной стороне озера. Примечательные особенности железной дороги на иранской стороне включали 125 мостов, в том числе пролет Towering Quotor длиной 1485 футов (453 м), охватывающий ущелье глубиной 396 футов (121 м). [ 8 ] [ 9 ]

Будущая реструктуризация и планы

[ редактировать ]

Турецкие государственные железные дороги (TCDD) могут быть разделены, при этом пассажирские и грузовые перевозки станут частью новой компании под названием DETAŞ ( Demiryolu Taşımacılığı Anonim Şirketi , что означает «Железнодорожная транспортная компания» ), а TCDD останется оператором путей и инфраструктуры. [ 10 ] Эта реструктуризация также позволит другим железнодорожным операторам запускать поезда на путях TCDD посредством взимания платы за доступ к путям и положит конец монополии TCDD. [ 11 ]

Новый закон о либерализации турецких железнодорожных перевозок принят парламентом Турции и одобрен президентом Турции в апреле 2013 года. [ 12 ] Согласно закону, TCDD останется владельцем инфраструктуры, а эксплуатировать поезда будет новая компания TCDD Tasımacılık AŞ. Частным компаниям скоро будет разрешено использовать инфраструктуру TCDD, а также новую инфраструктуру, принадлежащую частным компаниям, если построен. [ 13 ] Министерство транспорта Турции планирует построить 4000 км (2485 миль) обычных и 10 000 км (6214 миль) высокоскоростных линий до 2023 года. [ 14 ] Есть также несколько проектов пригородных железных дорог, таких как Мармарай и Башкентрай .

TCDD HT80000 на терминале ATG в Анкаре
Терминал ATG в Анкаре является узловым узлом услуг YHT Турецких государственных железных дорог.

В 2022 году у Турции было 12 532 км (7787 миль). [ 3 ] железнодорожных линий, из которых 95% были однопутными, [ примечание 2 ] 21% сети было электрифицировано и 28% оборудовано сигнализацией. Из-за гористой географии страны сеть имеет множество крутых уклонов и крутых поворотов. [ 15 ] Турецкая железнодорожная сеть не охватывает все крупные города; его четвертый и пятый по величине мегаполисы Бурса и Анталья соответственно остаются неподключенными к сети, хотя существуют планы по прокладке высокоскоростных железнодорожных линий, чтобы добраться до них.

По состоянию на июнь 2016 года протяженность обычных железнодорожных линий составляет 8 334 км (5 179 миль) и высокоскоростных железнодорожных линий — 593 км (368 миль) . 2288 км (1422 миль) сети электрифицированы (31%), а 3036 км (1886 миль) из них сигнализированы (37%). [ 16 ] Министерство транспорта Турции планирует построить до 2023 года 2000 км (1243 миль) обычных и 5000 км (3107 миль) высокоскоростных линий. [ 14 ]

Электрифицированные линии проходят от Капыкуле на болгарской границе через Стамбул до Анкары и от Дивриги через Малатью до Искендеруна на побережье Средиземного моря. [ 15 ] Кроме того, в Сивасе и Измире есть электрифицированные сети. Вот некоторая техническая информация (стандарты) о турецкой железнодорожной системе:

Высокоскоростные железнодорожные линии

[ редактировать ]
Карта железнодорожного транспорта Турции

Первый завершенный участок высокоскоростной железнодорожной линии между Анкарой и Эскишехиром был открыт премьер-министром Реджепом Тайипом Эрдоганом 13 марта 2009 года. [ 17 ]

По состоянию на август 2024 года существует восемь высокоскоростных маршрутов (Стамбул-Анкара, Стамбул-Конья, Стамбул-Караман, Стамбул-Сивас Анкара-Эскишехир, Анкара-Конья, Анкара-Караман, Анкара-Сивас), курсирующих по трем разным высотам. скоростные железнодорожные линии. Бурса, Измир и Эдирне входят в число других городов, которые будут подключены к высокоскоростной сети, и работы уже ведутся. [ 18 ] Бурса будет соединена с высокоскоростной железной дорогой Анкара-Стамбул, в настоящее время строится новая линия от Полатлы до Измира через Афьон, а также некоторые другие линии от Еркёя (на линии от Анкары до Сиваса) до Кайсери и других один от Халкалы до Эдирне на европейской границе Турции с Болгарией . [ 15 ]

Пассажирский транспорт

[ редактировать ]

Помимо высокоскоростных линий, для пассажирских перевозок ходит несколько регулярных поездов. Этими пассажирскими поездами покрыта почти вся сеть, которые в основном отправляются каждый день. [ 19 ] Помимо высокоскоростных поездов, для железнодорожных перевозок используются несколько типов вагонов, такие как пульманы, спальные вагоны, купе-вагоны, комплекты dmu и emu. В 2019 году железнодорожной сетью Турции воспользовались 164,7 миллиона пассажиров. [ 1 ]

По состоянию на май 2016 года на турецкой железнодорожной сети есть несколько строительных точек (в основном для сигнализации или электрификации), что приводит к полному или частичному закрытию. [ 20 ]

[ редактировать ]

Западные соседние страны

[ редактировать ]

Восточные соседние страны

[ редактировать ]

Южные соседние страны

[ редактировать ]

Поезда в Ирак должны идти через Сирию; Длина участка путей на территории Сирии, между турецкой и иракской границами, составляет 81 км. С 5 марта 2012 года из-за гражданской войны в Сирии все железнодорожные перевозки из Турции в Сирию были остановлены; в результате груз, идущий из Турции в Ирак, был направлен в Нусайбин на юго-востоке Турции, откуда он был доставлен в Ирак на грузовике. [ 22 ]

Иранская железнодорожная сеть соединена с турецкой железнодорожной сетью через на озере Ван железнодорожный паром , расположенный недалеко от границы, что создает серьезное узкое место. [ 23 ] [ примечание 3 ] [ 22 ] В 2007 году было заключено соглашение о создании железнодорожного сообщения между двумя странами. [ 24 ]

Планируется новое сообщение с Кавказским регионом и Средней Азией через Грузию и Азербайджан (см. железную дорогу Карс-Тбилиси-Баку ); на линии произойдет разрыв колеи от 1435 мм ( от 4 футов 8 + 1 2 дюйма ) до 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ). Строительство линии планируется завершить к 2014 году и обеспечить перевозку 17 миллионов тонн грузов в год. [ 25 ] Эта железная дорога обходит железнодорожную линию Карс-Гюмри-Тбилиси , соединявшую Турцию с Арменией, закрытую в 1993 году. [ 26 ] во время Первой Нагорно-Карабахской войны ; В 2009 году о возможности повторного открытия линии заявил министр транспорта Армении. [ 27 ]

Городская железная дорога

[ редактировать ]

пригородный

[ редактировать ]

Пригородные системы в Турции, перечисленные ниже:

Город Система Оператор Электрификация Измерять Двунаправленный трафик Примечания
Стамбул Мармарай TCDD Transportation Inc. тока 25 кВ, 50 Гц Воздушная линия переменного 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея Правостороннее движение
Б2
Анкара Баскентрей
Измир ИЗБАН ИЗБАН А.Ш.
Газиантеп Gaziray TCDD Transportation Inc.
Konya Коньярай Этап тендера
Опиум Бояться Этап планирования

Метро/ЛРТ

[ редактировать ]

В шести городах Турции есть система метро / LRT:

Город Система Электрификация Проводниковая система Измерять Двунаправленный трафик Открыто
Стамбул Стамбульское метро 750 В постоянного тока и 1500 В постоянного тока Третий рельс и воздушная линия 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея Правостороннее движение 3 сентября 1989 г.
Анкара Метро Анкары 750 В постоянного тока Третий рельс 20 августа 1996 г.
Измир Метро Измира 22 апреля 2000 г.
бурса стипендия 1500 В постоянного тока Воздушная линия 24 апреля 2002 г.
Адана Адана Метро 750 В постоянного тока 14 мая 2010 г.
Konya Konya Metro 750 В постоянного тока ?? Воздушная линия ?? В разработке
Гебзе Метро Гебзе 750 В постоянного тока ?? Воздушная линия ?? В разработке
Мирт Метро Мерсина 750 В постоянного тока ?? Воздушная линия ?? В разработке

планируется построить еще одну систему метро В Газиантепе .

Во многих городах также есть несколько трамвайных систем:

Город Система Электрификация Измерять Двунаправленный трафик Открыто
Стамбул Стамбульский трамвай 750 В постоянного тока Воздушная линия 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея Правостороннее движение 13 июня 1992 г.
Измир Измирский трамвай 11 апреля 2017 г.
Измит Акчарай 17 июня 2017 г.
бурса Бертрам 13 октября 2013 г.
Анталия Анталийский трамвай декабрь 2009 г.
Konya Konya Tram 28 сентября 1992 г.
Газиантеп Газиантепский трамвай ?
Кайсери Кесария 2009
Самсун Самсунский трамвай 10 октября 2010 г.
Трабзон Трабзонский трамвай Планируется
Эскишехир Эстрам Воздушный провод 750 В постоянного тока 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра 24 декабря 2004 г.

Ностальгический трамвай

[ редактировать ]
Город Система Электрификация Проводниковая система Измерять Двунаправленный трафик
Стамбул Стамбульский трамвай 600 В постоянного тока Воздушная линия 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра Частично
бурса Бертрам ? Нет
Анталия Анталийский трамвай ? 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея Частично

Компании

[ редактировать ]

Турецкие государственные железные дороги

[ редактировать ]

Государственные железные дороги Турецкой Республики ( Türkiye Cumhuriyeti Devlet Demiryolları , TCDD) совместно со своими филиалами обладают монополией на пассажирские перевозки. [ примечание 4 ] и грузовые железнодорожные перевозки, а также производство подвижного состава и путей. [ 28 ] Организация была создана в 1927 году для управления бывшими железнодорожными линиями Османской империи , которые остались в границах Турецкой Республики, границы которой были определены Лозаннским договором 1923 года. Кроме того, компания также управляет крупными портами. [ 15 ]

Дочерние компании

[ редактировать ]

Три дочерние компании TCDD производят подвижной состав для железнодорожной системы Турции:

  • TÜLOMSAŞ ( Türkiye Lokomotif ve Motor Sanayi A.Ş. ) производит дизельные и электровозы и сопутствующие компоненты; На протяжении многих лет компания производила локомотивы по лицензии многочисленных компаний, включая Krauss-Maffei , GM-EMD , Toshiba и Alstom . [ 29 ]
  • TÜVASAŞ ( Турецкая компания Vagon Industry Inc. ) производит вагонный состав, а также дизель-гидравлические вагоны, [ 30 ] [ 31 ] и имеет соглашение о передаче технологий с Rotem из Кореи для производства DMU. [ 32 ] а также совместное предприятие с Rotem, EUROTEM , для оснащения и испытаний составов высокоскоростных поездов и пригородных поездов. [ 33 ] [ 34 ]
  • TÜDEMSAŞ ( Türkiye Railway Makinaları Sanayii A.Ş. ) производит и ремонтирует грузовые вагоны. [ 35 ]

Статистическая информация

[ редактировать ]

По состоянию на 2021 год в Турции насчитывалось 10 546 км (6 553 миль) магистральных железнодорожных линий, из которых 14% двухпутные и 51% электрифицированы. [ 36 ]

В 2008 году наиболее распространенный вес рельсов составлял ~ 49 кг/м при 69% пути, остальная часть составляла более легкие рельсы, за исключением 150 км рельсов плотностью 60 кг/м. Аналогичным образом, 69% шпал относятся к бетонному типу, а остальные — к деревянным (~19%) и стальным (~12%). Существует более 700 туннелей общей длиной 181 км; длина большинства (~76%) составляет менее 1 км, и только один из них имеет длину более 4 км. Существует 1316 стальных мостов (средняя длина 22 м) и более 10 000 бетонных мостов (средняя длина 2,9 м), большинство из них (99%) рассчитаны на осевую нагрузку более 20 т, при этом 40% допускают осевую нагрузку 22,5 т. [ 37 ]

Также в 2008 году в Турции было 64 электровоза и 549 тепловозов с загруженностью 81 и 84 процента соответственно. Кроме того, имеется 50 паровозов, из которых 2 находятся в рабочем состоянии. Помимо 83 электропоездов и 44 легковых электропоездов для пассажирских перевозок, в Турции насчитывалось 995 вагонов (из них 830 в рабочем состоянии). Остальной парк составляет более 17 000 вагонов различных типов. [ 37 ]

Ширина колеи в Турции

[ редактировать ]

На всех высокоскоростных и магистральных железнодорожных линиях используется железная дорога стандартной колеи, за исключением ностальгических трамваев Бурсы и Стамбула , которые используют железную дорогу метровой колеи .

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В Османской империи: некоторые части линий, простирающихся до Ближнего Востока, не были включены в состав Турецкого государства при его создании.
  2. ^ 8697 км линий
  3. ^ Мало того, что поезда нужно разделить для паромной перевозки, но путешествие по воде длиной 91 км занимает 5 часов. (См. Комиссар по экономическим и социальным вопросам Азии и Тихого океана: Развитие Трансазиатской железной дороги в южном коридоре маршрутов Азия-Европа. Архивировано 19 апреля 2011 г. в Wayback Machine United Nations, стр. 42, Питер Ходжкинсон www.unescap.org.
  4. ^ За исключением городских систем общественного транспорта и трамвайных сетей.
  1. ^ Jump up to: а б «Железнодорожные пассажирские перевозки по видам транспорта по основным предприятиям, 2018–2019 годы (тыс пассажиров)» . ec.europa.eu . Проверено 24 сентября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Статистический отчет TCDD за 2009-2013 гг. , стр. 119, www.tcdd.gov.tr.
  3. ^ Jump up to: а б Инвестируйте в Турцию: Транспорт и логистика
  4. ^ Jump up to: а б с Государственные железные дороги Турции: политика железных дорог на протяжении 80 лет нашей истории www.tcdd.gov.tr
  5. ^ Министерство транспорта и коммуникаций: Проект высокоскоростного поезда Анкара-Стамбул. Архивировано 29 сентября 2011 г. на сайте Wayback Machine www.ubak.gov.tr.
  6. ^ Министерство транспорта и коммуникаций: проект Marmaray. Архивировано 29 сентября 2011 г. на Wayback Machine www.ubak.gov.tr.
  7. ^ Министерство транспорта и коммуникаций: стратегические цели и задачи. Архивировано 29 сентября 2011 г. в Wayback Machine (раздел «стратегия») www.ubak.gov.tr.
  8. ^ Женева Таймс, 15 апреля 1971 г. стр. 9 http://fultonhistory.com/Newspaper%2011/Geneva%20NY%20Daily%20Times/Geneva%20NY%20Daily%20Times%201971%20Mar-Apr%201971%20Grayscale/Geneva%20NY . %20Daily%20Times%201971%20март-апрель%201971%20Оттенки серого%20-%201035.pdf
  9. ^ По пути железной дороги CENTO: рассказ с текстом и фотографиями, рассказывающий о том, как Иран и Турция при поддержке CENTO Associates повторяют историю, соединяя свои страны современной железной дорогой . Центральная договорная организация, Отдел по связям с общественностью. 1960.
  10. ^ На пути к реформированию. Архивировано 4 июня 2012 г. в Wayback Machine , 9 марта 2009 г., Railwaygazette.com.
  11. Правительство обдумывает комплексную реформу железных дорог , 30 июля 2008 г.
  12. ^ «Закон о либерализации железнодорожного транспорта (на турецком языке)» Парламент Турции
  13. ^ Уйсал, Онур. «Либерализация железных дорог Турецкой Республики» , Rail Turkey , 24 марта 2013 г.
  14. ^ Jump up to: а б Уйсал, Онур. «Цели на 2023 год в сфере железнодорожных грузоперевозок – сеть» , Rail Turkey , 11 июля 2013 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Презентация железнодорожного транспорта: Турция. Архивировано 22 мая 2019 г. в Wayback Machine Тевфик Мухаммед, инженер, Турецкие государственные железные дороги (TCDD), 21 ноября 2008 г. , www.euromedtransport.org.
  16. ^ Годовая статистика Турецких государственных железных дорог за 2010–2014 гг.
  17. Высокоскоростной запуск в Турции. Архивировано 4 июня 2012 г. на Wayback Machine, 13 марта 2009 г. , Railwaygazette.com.
  18. ^ В Османской империи: некоторые части линий, простирающихся до Ближнего Востока, не были включены в состав Турецкого государства при его создании.
  19. ^ Уйсал, Онур. «Путешествие на поезде по Турции» , Rail Turkey , 5 марта 2014 г.
  20. ^ Уйсал, Онур. «Где закрыто на турецких железных дорогах?» , Железнодорожная компания Турции , 16 мая 2014 г.
  21. Railway Gazette International – январь 2008 г., стр. 51.
  22. ^ Jump up to: а б Каялар, Али (27 сентября 2012 г.), «Турецкие поезда не прибывают в Сирию и Ирак в течение нескольких месяцев» , www.hurriyetdailynews.com , Hurriyet Daily News
  23. ^ Страновой отчет Турецкой Республики в области транспорта и телекоммуникаций. Архивировано 7 июня 2011 г. на странице 3 Wayback Machine , Экономическая и социальная комиссия Организации Объединенных Наций для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) www.unescap.org.
  24. ^ Турция и Иран договорились о совместной железной дороге. Архивировано 23 октября 2012 г. на Wayback Machine , 27 июля 2007 г. , yenisafak.com.tr.
  25. ^ Уйсал, Онур. «Баку-Тбилиси-Карсская железная дорога откроется в 2014 году» , Rail Turkey , 15 июня 2013 г.
  26. ^ Закрытая граница Армения-Турция: Экономические и социальные последствия, в том числе для людей; и последствия для общей ситуации в регионе Исследование, подготовленное для Комитета по иностранным делам Европейского парламента, Комитета по развитию, Автор: Натали Точчи , Соавторы: Бурку Гюльтекин-Пунсманн, Лициния Симао, Николас Тавитян, август 2007 г. (подробности стр. 14) www.europarl.europa.eu
  27. ^ Железнодорожная сеть Армения-Турция может быть запущена через пару дней. Архивировано 19 августа 2010 г. в Wayback Machine, 11 ноября 2009 г. www.armtown.com.
  28. ^ Информационный документ о проекте (PID): Проект реструктуризации железных дорог (Турция) Всемирный банк, 2009 г., www-wds.worldbank.org
  29. ^ Брошюра компании TÜLOMSAŞ. Архивировано 29 декабря 2009 г. на сайте Wayback Machine www.tulomsas.com.tr .
  30. TUVASAS. Архивировано 25 ноября 2007 г. на Wayback Machine веб-сайте компании www.tuvasas.com.
  31. ^ Tuvasas, Производители и услуги – Локомотивы и пассажирские автомобили (Турция) www.janes.com
  32. ^ Информационный бюллетень Hyundai Rotem № 15, стр. 2, 2008 г., www.hyundai-rotem.co.kr
  33. ^ Информационный бюллетень Hyundai Rotem № 16. Архивировано 26 февраля 2012 г. на странице 3 Wayback Machine , 2009 г., www.hyundai-rotem.co.kr.
  34. ^ Начало производства первого завода высокоскоростных поездов. Архивировано 17 июля 2011 г., на машиностроительном заводе Wayback начинается производство первого высокоскоростного поезда, октябрь 2008 г., www.tumgazeteler.com.
  35. TÜDEMSAŞ . Архивировано 12 мая 2018 г. на Wayback Machine веб-сайте компании www.tudemsas.gov.tr.
  36. ^ Сводная статистика железных дорог МСЖД, 2022 г. uic.org
  37. ^ Jump up to: а б Годовой отчет TCDD за 2008 г. www.tcdd.gov.tr
[ редактировать ]

СМИ, связанные с железнодорожным транспортом в Турции, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84d36565359061e752666d5d0ead9d06__1723209300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/06/84d36565359061e752666d5d0ead9d06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Turkey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)