Железнодорожная станция Сиркеджи
Стамбул | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Станция Сиркечи Кд. 2, Ходжа Паша Мах., 34110 Сиркеджи , Фатих , Стамбул Турция | ||||||||||
Координаты | 41 ° 00'54 "N 28 ° 58'38" E / 41,015000 ° N 28,977222 ° E | ||||||||||
Владелец | Турецкие государственные железные дороги | ||||||||||
Линия(и) | Железная дорога Стамбул-Питион | ||||||||||
Платформы | 4 (3 эркерные платформы , 1 островная платформа ) | ||||||||||
Треки | 7 | ||||||||||
Соединения | Стамбульский трамвай в Сиркеджи City Lines на пирсе Эминёню IDO на пирсе Сиркечи Автобус IETT : [ 1 ] 81, БН1, БН2 | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | На уровне | ||||||||||
Уровни платформы | 2 | ||||||||||
Стоянка | Да | ||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 27 июля 1872 г | ||||||||||
Закрыто | 2013 | ||||||||||
Восстановлен | 1890, 2013 26 февраля 2024 г (платформы) | ||||||||||
Электрифицированный | 25 кВ переменного тока, 50 Гц OHLE | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
|
Железнодорожная станция Сиркеджи ( турецкий : Sirkeci garı ), обозначенная на картах как железнодорожная станция Стамбула ( турецкий : İstanbul garı ), является железнодорожным терминалом в Стамбуле , Турция . Терминал расположен в Сиркеджи , на оконечности исторического полуострова Стамбула , рядом с Золотым Рогом и к северо-западу от парка Гюльхане и дворца Топкапы . Терминал Сиркеджи на европейской стороне Босфор пролива , а также терминал Хайдарпаша на азиатской стороне являются двумя терминалами междугородных и пригородных поездов Стамбула. Терминал Сиркеджи, построенный в 1890 году Восточной железной дорогой как восточная конечная остановка всемирно известного Восточного экспресса , который когда-то курсировал между Парижем и Стамбулом в период с 1883 по 2009 год, стал символом города. [ 2 ] По состоянию на 19 марта 2013 года обслуживание станции было приостановлено на неопределенный срок в связи с восстановлением существующей линии между Казлычешме и Халкалы для новой линии пригородной железной дороги Мармарай . 29 октября 2013 года новая станция метро была открыта для публики, и ее обслуживают поезда Мармарай, следующие через Босфор. Станция вновь открылась 26 февраля 2024 года в рамках Трамвайная линия T6 Сиркечи – Казлычешме / железнодорожная линия U3 Сиркечи – Казлычешме . [ 3 ] Терминал Сиркеджи имеет в общей сложности 4 платформы (3 надземные, 1 подземная) с 7 путями (5 надземных, 2 подземных). Раньше пригородные поезда до Халкалы отправлялись со 2, 3 и 4 путей; а региональные поезда в Капикуле , Эдирне и Узункопрю , а также международные поезда в Бухарест , Софию и Белград будут отправляться с путей 1 и 5.
История
[ редактировать ]После Крымской войны пришли власти Османской империи к выводу, что необходима железная дорога, соединяющая Европу со Стамбулом. Первый контракт был подписан с Лабро, членом британского парламента, в январе 1857 года. Контракт был расторгнут через три месяца, поскольку Лабро не смог предоставить необходимый инвестиционный капитал. Аналогичные второй и третий контракты, подписанные с британскими и бельгийскими предпринимателями в 1860 и 1868 годах, закончились тем же результатом. 17 апреля 1869 года концессия на строительство «Румелиской железной дороги» была предоставлена барону Морису де Хиршу (Мориц Фрейхерр Хирш ауф Геройт), родившемуся в Баварии банкиру из Бельгии, . Проект предусматривал маршрут из Стамбула через Эдирне , Пловдив и Сараево к берегу реки Сава . Строительство первых 15 километров (9,3 миль) от Стамбула до Халкалы началось 4 июня 1870 года и было завершено 4 января 1871 года. Продление линии до Сиркечи требовалось в качестве отправной точки, поскольку Ешилькёй находился слишком далеко от Эминоню . главный деловой район той эпохи. Первым предложенным вариантом линии был маршрут от Беязит спускается к берегу Золотого Рога . Османский Абдулазиз султан граничащему со решил и разрешил проложить маршрут по берегу Мраморного моря, стенами нижнего сада дворца Топкапы . Продление линии было завершено 21 июля 1872 года. В 1873 году была построена «временная» конечная станция в Сиркечи.
Здание терминала
[ редактировать ]Строительство нового здания аэровокзала началось 11 февраля 1888 года. [ 4 ] Конечная остановка, которая первоначально называлась « Станция Мюшир Ахмет Паша », была открыта 3 ноября 1890 года, заменив временную. Архитектором проекта был Август Ясмунд . [ 4 ] пруссак , который был отправлен в Стамбул правительством Германии для изучения османской архитектуры , но читал лекции по архитектурному дизайну в Политехнической школе в Стамбуле (ныне Стамбульский технический университет ). Здание аэровокзала, возвышающееся на площади 1200 м. 2 (13 000 кв. футов) является одним из самых известных примеров европейского ориентализма и повлиял на проекты других архитекторов. Здание также было современным, с газовым освещением и отоплением большими изразцовыми печами австрийского производства. [ 4 ] зимой.
Ресторан терминала стал местом встречи журналистов, писателей и других видных деятелей СМИ в 1950-х и 1960-х годах. Этот же ресторан, сегодня называемый «Восточный экспресс», является популярным местом среди туристов.
Станция сохранилась в первозданном виде, но территории вокруг здания вокзала сильно изменились с 1890 года. На станции расположен Стамбульский железнодорожный музей , открывшийся в сентябре 2005 года. [ 4 ]
Члены ордена Мевлеви Дервиш регулярно проводят церемонии на терминале Сиркеджи, за которыми туристы и другие представители общественности могут наблюдать за входной платой.
Международные линии
[ редактировать ]До 2013 года терминал был конечной точкой линий, соединяющих Турцию с остальной Европой. Он соединился с двумя соседними странами. Одна услуга связывала Стамбул с Салониками в Греции — этот так называемый «Экспресс дружбы» был остановлен в 2011 году из-за кризиса государственного долга Греции , но его планируется восстановить. Другим сообщением был Босфорский экспресс , курсирующий ежедневно между Сиркечи и Гара-де-Норд в Бухаресте , Румыния , с пересадкой автомобилей в Софию и, исторически, в Белград . Этот поезд все еще доходит до Стамбула, но теперь заканчивается в Халкали . [ 5 ]
Восточный экспресс
[ редактировать ]4 октября 1883 года первый Восточный экспресс отправился с Восточного вокзала в Париже под прощальную музыку из Моцарта » «Турецкого марша . Поезд был проектом бельгийского бизнесмена Жоржа Нагельмакерса . Маршрут проходил через Страсбург , Карлсруэ , Штутгарт , Ульм и Мюнхен в Германии, Вену в Австрии, Будапешт в Венгрии, Бухарест в Румынии, Русе и Варну в Болгарии , заканчиваясь в Сиркечи. Путешествие длиной 3094 километра (1923 мили) заняло 80 часов.
Прямой Восточный экспресс был прекращен 19 мая 1977 года, а движение Восточного экспресса через Вену было сокращено и заканчивалось в Будапеште , а затем в Вене. С открытием в 2007 году новой высокоскоростной линии из Парижа в Страсбург Восточный экспресс снова был сокращен и теперь курсирует только из Страсбурга в Вену, а затем, наконец, был полностью закрыт в 2009 году, спустя более 130 лет. [ 6 ]
Его не следует путать с Восточным экспрессом Венеция-Симплон , роскошным туристическим поездом, в котором используются отреставрированные вагоны 1930-х годов. VSOE по-прежнему совершает одну поездку в год в Стамбул , но в основном курсирует между Кале и Венецией . [ 7 ]
Услуга
[ редактировать ]В период с июля 2005 года по февраль 2011 года « Экспресс дружбы» (международный поезд InterCity , которым совместно управляют Турецкие государственные железные дороги (TCDD) и TrainOSE, соединяющий Стамбул и Салоники , Греция) останавливался на железнодорожном вокзале Сиркечи.
С мая 2013 года международные поезда из терминала Сиркеджи не ходят. для поездов в Болгарию Только пригородные поезда следуют до Халкалы , откуда ежедневный поезд до Софии с сквозными вагонами до Бухареста . в высокий сезон предлагается [ 8 ]
Предыдущий | Турецкие государственные железные дороги |
Следующий |
---|---|---|
Станция Мармарай
[ редактировать ]Сиркечи | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
TCDD Transportation пригородной железной дороги Станция | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Координаты | Автобус IETT : 81, BN1, BN2 | ||||||||||
Владелец | Турецкие государственные железные дороги | ||||||||||
Линия(и) | Мармарайский туннель | ||||||||||
Платформы | 1 островная платформа | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | Метро | ||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 29 октября 2013 г. | ||||||||||
Электрифицированный | 25 кВ переменного тока | ||||||||||
Пассажиры | |||||||||||
2017 | 24 329 Среднесуточный пассажиропоток | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
|
Сиркечи — подземная железнодорожная станция вдоль трансбосфорского туннеля Мармарай . Эта станция метро была открыта 29 октября 2013 года вместе с четырьмя другими станциями (Казлычешме, Еникапы, Ускюдар и Айрылык Чешмеси) на линии Мармарай. Сиркечи обслуживают поезда TCDD, курсирующие между Казлычешме (к западу от Сиркечи) и Айрылыком Чешмеси (к востоку от Сиркечи на азиатской стороне) с интервалом от 6 до 10 минут. После завершения реабилитации существующих железнодорожных линий пригородное сообщение Мармарая будет идти на запад до Халкалы и на восток до Гебзе. Ожидается, что эта услуга начнет действовать в 2016 году.
Строительство туннеля Мармарай началось в 2004 году, и его открытие должно было состояться в апреле 2009 года. Однако из-за нескольких важных археологических открытий в Еникапы открытие было отложено до октября 2013 года. [ 9 ] [ 10 ]
В феврале 2017 года в Сиркечи было совершено 681 212 посадок, что сделало его четвертой по загруженности станцией на линии Мармарай. На Сиркеджи пришлось 14% всех посадок пассажиров на линии.
Макет
[ редактировать ]Трек 1 | → ← Мармарай в сторону Атакёя или Халкалы |
Островная платформа | |
Трек 2 | → Мармарай в сторону Малтепе или Гебзе → |
Общественный транспорт
[ редактировать ]- Пригородный поезд Сиркечи-Халкалы
- Несколько автобусных линий
- Стамбульский современный трамвай Т1
- Паром Сиркечи- Кабаташ
- Морской автобус Сиркечи- Бостанджи - острова
- Автомобиль-паром Сиркеджи- Гарем
- Поезд-паром Терминал Сиркеджи – Терминал Хайдарпаша (не для пассажирских перевозок)
- Рядом с Эминёню (на расстоянии 200 м) есть паромы до Кадыкея и Ускюдара.
- Новая пригородная железная дорога Мармарай, соединяющая европейский и азиатский Стамбул через тоннель под Босфором.
См. также
[ редактировать ]- Терминал Хайдарпаша , другой крупный железнодорожный вокзал Стамбула, на азиатской стороне.
- Список железнодорожных вокзалов Турции
- Общественный транспорт в Стамбуле
- Восточный экспресс
- Мармарай — пригородная железнодорожная линия с туннелем под Босфором, соединяющая европейские железные дороги через Сиркечи с азиатскими железными дорогами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сиркеджи — линии, проходящие от вокзала» (на турецком языке) . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ «Восточный экспресс» . britannica.com . Британская энциклопедия . 21 декабря 2023 г.
- ^ «Сегодня будет открыта железнодорожная линия Сиркечи-Казлычешме» . ТРТ (на турецком языке). 25 февраля 2024 г. Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Турецкие государственные железные дороги» . Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ «Как путешествовать на поезде из Лондона в Стамбул и Турцию» . сайт61.com . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ «История Восточного экспресса – правда, скрывающаяся за легендой…» www.seat61.com . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ «Сайт ВСОЭ» . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ Веб-сайт Турецких железных дорог (на турецком языке). Архивировано 4 июня 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ Туннель Мармарай открывается, чтобы связать Европу с Азией - Railway Gazette International , 29 октября 2013 г.
- ^ TCDD запускает высокоскоростное железнодорожное сообщение Эскишехир — Конья — Railway Gazette International , 28 марта 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Поезда Турции - Вокзалы, Стамбул - Сиркеджи
- Завоеватель
- Золотой Рог
- Мармарай
- Османская архитектура в Стамбуле
- Железнодорожные вокзалы в провинции Стамбул
- Железнодорожные вокзалы открылись в 1872 году.
- 1872 заведения в Османской империи
- Железнодорожные вокзалы Турции открылись в 2013 году.
- Железнодорожные вокзалы в Турции открылись в 1870-х годах.
- Железнодорожные вокзалы Турции открылись в 1890-х годах.
- Железнодорожные вокзалы закрыты в 2013 году.