Jump to content

Железнодорожная станция Сиркеджи

Координаты : 41 ° 00'54 "N 28 ° 58'38" E  /  41,015000 ° N 28,977222 ° E  / 41,015000; 28.977222

Стамбул
Главный фасад вокзала
Общая информация
Расположение Станция Сиркечи Кд. 2, Ходжа Паша Мах., 34110
Сиркеджи , Фатих , Стамбул
Турция
Координаты 41 ° 00'54 "N 28 ° 58'38" E  /  41,015000 ° N 28,977222 ° E  / 41,015000; 28.977222
Владелец Турецкие государственные железные дороги
Линия(и) Железная дорога Стамбул-Питион
Платформы 4 (3 эркерные платформы , 1 островная платформа )
Треки 7
Соединения Стамбульский трамвай в Сиркечи
City Lines на пирсе Эминёню
IDO на пирсе Сиркеджи
Автобусный транспорт Автобус IETT : [1] 81, БН1, БН2
Строительство
Тип структуры На уровне
Уровни платформы 2
Стоянка Да
Доступный Да
История
Открыто 27 июля 1872 г .; 152 года назад ( 1872-07-27 )
Закрыто 2013
Восстановлен 1890, 2013
26 февраля 2024 г .; 5 месяцев назад ( 26.02.2024 ) (платформы)
Электрифицированный 25 кВ переменного тока, 50 Гц OHLE
Услуги
Предыдущая станция ТХДД Транспорт Следующая станция
Спасатель
в сторону Казлычешме
Т6 Конечная остановка
Бывшие услуги
Preceding stationTurkish State RailwaysFollowing station
Halkalı
towards Belgrade
Balkan ExpressTerminus
Halkalı
towards Thessaloniki
Friendship Express
Cankurtaran
towards Halkalı
Istanbul suburban

Железнодорожная станция Сиркеджи ( турецкий : Sirkeci garı ), обозначенная на картах как железнодорожная станция Стамбула ( турецкий : İstanbul garı ), является железнодорожным терминалом в Стамбуле , Турция . Терминал расположен в Сиркеджи , на оконечности исторического полуострова Стамбула , рядом с Золотым Рогом и к северо-западу от парка Гюльхане и дворца Топкапы . Терминал Сиркеджи на европейской стороне Босфор пролива , а также терминал Хайдарпаша на азиатской стороне являются двумя терминалами междугородных и пригородных поездов Стамбула. Терминал Сиркеджи, построенный в 1890 году Восточной железной дорогой как восточная конечная остановка всемирно известного Восточного экспресса , который когда-то курсировал между Парижем и Стамбулом в период с 1883 по 2009 год, стал символом города. [2] По состоянию на 19 марта 2013 года обслуживание станции было приостановлено на неопределенный срок в связи с реконструкцией существующей линии между Казлычешме и Халкалы для новой Мармарай пригородной железной дороги . 29 октября 2013 года новая станция метро была открыта для публики, и ее обслуживают поезда Мармарай, следующие через Босфор. Станция вновь открылась 26 февраля 2024 года в рамках Линия Т6 Трамвайная линия T6 Сиркечи – Казлычешме / железнодорожная линия U3 Сиркечи – Казлычешме . [3] Терминал Сиркеджи имеет в общей сложности 4 платформы (3 надземные, 1 подземная) с 7 путями (5 надземных, 2 подземных). Раньше пригородные поезда до Халкалы отправлялись со 2, 3 и 4 путей; а региональные поезда в Капикуле , Эдирне и Узункопрю , а также международные поезда в Бухарест , Софию и Белград будут отправляться с путей 1 и 5.

После Крымской войны пришли власти Османской империи к выводу, что необходима железная дорога, соединяющая Европу со Стамбулом. Первый контракт был подписан с Лабро, членом британского парламента, в январе 1857 года. Контракт был расторгнут через три месяца, поскольку Лабро не смог предоставить необходимый инвестиционный капитал. Аналогичные второй и третий контракты, подписанные с британскими и бельгийскими предпринимателями в 1860 и 1868 годах, закончились тем же результатом. 17 апреля 1869 года концессия на строительство «Румелиской железной дороги» была предоставлена ​​барону Морису де Хиршу (Мориц Фрейхерр Хирш ауф Геройт), родившемуся в Баварии банкиру из Бельгии, . Проект предусматривал маршрут из Стамбула через Эдирне , Пловдив и Сараево к берегу реки Сава . Строительство первых 15 километров (9,3 миль) от Стамбула до Халкалы началось 4 июня 1870 года и было завершено 4 января 1871 года. Продление линии до Сиркечи требовалось в качестве отправной точки, поскольку Ешилькёй находился слишком далеко от Эминеню . главный деловой район той эпохи. Первым предложенным вариантом линии был маршрут от Беязит спускается к берегу Золотого Рога . Османский Абдулазиз султан граничащему со решил и разрешил проложить маршрут по берегу Мраморного моря, стенами нижнего сада дворца Топкапы . Продление линии было завершено 21 июля 1872 года. В 1873 году была построена «временная» конечная станция в Сиркечи.

Здание терминала

[ редактировать ]
Вид сбоку на терминал Сиркеджи.
Внутренний вид терминала Сиркеджи.
Железнодорожные пути терминала Сиркеджи.

Строительство нового здания аэровокзала началось 11 февраля 1888 года. [4] Конечная остановка, которая первоначально называлась « Станция Мюшир Ахмет Паша », была открыта 3 ноября 1890 года, заменив временную. Архитектором проекта был Август Ясмунд . [4] пруссак , который был отправлен в Стамбул немецким правительством для изучения османской архитектуры , но читал лекции по архитектурному дизайну в Политехнической школе в Стамбуле (ныне Стамбульский технический университет ). Здание аэровокзала, возвышающееся на площади 1200 м. 2 (13 000 кв. футов) является одним из самых известных примеров европейского ориентализма и повлиял на проекты других архитекторов. Здание также было современным, с газовым освещением и отоплением большими изразцовыми печами австрийского производства. [4] зимой.

Ресторан терминала стал местом встречи журналистов, писателей и других видных деятелей СМИ в 1950-х и 1960-х годах. Этот же ресторан, сегодня называемый «Восточный экспресс», является популярным местом среди туристов.

Станция сохранилась в первозданном виде, но территории вокруг здания вокзала сильно изменились с 1890 года. На станции расположен Стамбульский железнодорожный музей , открывшийся в сентябре 2005 года. [4]

Члены ордена Мевлеви Дервиш регулярно проводят церемонии на терминале Сиркеджи, за которыми туристы и другие представители общественности могут наблюдать за входной платой.

Международные линии

[ редактировать ]

До 2013 года терминал был конечной точкой линий, соединяющих Турцию с остальной Европой. Он соединился с двумя соседними странами. Одна услуга связывала Стамбул с Салониками в Греции — этот так называемый «Экспресс дружбы» был остановлен в 2011 году из-за кризиса государственного долга Греции , но его планируется восстановить. Другим сообщением был Босфорский экспресс , курсирующий ежедневно между Сиркечи и Гара-де-Норд в Бухаресте , Румыния , с пересадкой автомобилей до Софии и, исторически, до Белграда . Этот поезд все еще доходит до Стамбула, но теперь заканчивается в Халкали . [5]

Восточный экспресс

[ редактировать ]

4 октября 1883 года первый Восточный экспресс отправился с Восточного вокзала в Париже под прощальную музыку из Моцарта » «Турецкого марша . Поезд был проектом бельгийского бизнесмена Жоржа Нагельмакерса . Маршрут проходил через Страсбург , Карлсруэ , Штутгарт , Ульм и Мюнхен в Германии, Вену в Австрии, Будапешт в Венгрии, Бухарест в Румынии, Русе и Варну в Болгарии , заканчиваясь в Сиркечи. Путешествие длиной 3094 километра (1923 мили) заняло 80 часов.

Прямой Восточный экспресс был прекращен 19 мая 1977 года, а движение Восточного экспресса через Вену было сокращено и заканчивалось в Будапеште , а затем в Вене. С открытием в 2007 году новой высокоскоростной линии из Парижа в Страсбург Восточный экспресс снова был сокращен и теперь курсирует только из Страсбурга в Вену, а затем, наконец, полностью закрыт в 2009 году, спустя более 130 лет. [6]

Его не следует путать с Восточным экспрессом Венеция-Симплон , роскошным туристическим поездом, в котором используются отреставрированные вагоны 1930-х годов. VSOE по-прежнему совершает одну поездку в год в Стамбул , но в основном курсирует между Кале и Венецией . [7]

В период с июля 2005 года по февраль 2011 года « Экспресс дружбы» (международный поезд InterCity , которым совместно управляют Турецкие государственные железные дороги (TCDD) и TrainOSE, соединяющий Стамбул и Салоники , Греция) останавливался на железнодорожном вокзале Сиркечи.

С мая 2013 года международные поезда из терминала Сиркеджи не ходят. для поездов в Болгарию Только пригородные поезда следуют до Халкалы , откуда ежедневный поезд до Софии с сквозными вагонами до Бухареста . в высокий сезон предлагается [8]

Предыдущий
Турецкие государственные железные дороги
Следующий

Станция Мармарай

[ редактировать ]
Сиркечи
TCDD Transportation пригородной железной дороги Станция
Портал Чагалоглу на станцию ​​Сиркеджи Мармарай.
Общая информация
Координаты Автобусная развязка Автобус IETT : 81, BN1, BN2
Владелец Турецкие государственные железные дороги
Линия(и) Мармарайский туннель
Платформы 1 островная платформа
Треки 2
Строительство
Тип структуры Метро
Доступный Да
История
Открыто 29 октября 2013 г.
Электрифицированный 25 кВ переменного тока
Пассажиры
2017 24 329 Среднесуточный пассажиропоток
Услуги
Предыдущая станция ТХДД Транспорт Следующая станция
Еникапи
в сторону Халкалы
Мармарай Ускюдар
в сторону Гебзе

Сиркеджи — подземная железнодорожная станция вдоль трансбосфорского туннеля Мармарай . Эта станция метро была открыта 29 октября 2013 года вместе с четырьмя другими станциями (Казлычешме, Еникапы, Ускюдар и Айрылык Чешмеси) на линии Мармарай. Сиркечи обслуживают поезда TCDD, курсирующие между Казлычешме (к западу от Сиркечи) и Айрылыком Чешмеси (к востоку от Сиркечи на азиатской стороне) с интервалом от 6 до 10 минут. После завершения реабилитации существующих железнодорожных линий пригородное сообщение Мармарая будет идти на запад до Халкалы и на восток до Гебзе. Ожидается, что эта услуга начнет действовать в 2016 году.

Строительство туннеля Мармарай началось в 2004 году, и его открытие должно было состояться в апреле 2009 года. Однако из-за нескольких важных археологических открытий в Еникапы открытие было отложено до октября 2013 года. [9] [10]

В феврале 2017 года в Сиркечи было совершено 681 212 посадок, что сделало его четвертой по загруженности станцией на линии Мармарай. На Сиркеджи пришлось 14% всех посадок пассажиров на линии.

Трек 1 Мармарай в сторону Атакёя или Халкалы
Островная платформа Доступ для инвалидов
Трек 2 Мармарай в сторону Малтепе или Гебзе
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сиркеджи — линии, проходящие от вокзала» (на турецком языке) . Проверено 20 декабря 2017 г.
  2. ^ «Восточный экспресс» . britannica.com . Британская энциклопедия . 21 декабря 2023 г.
  3. ^ «Сегодня будет открыта железнодорожная линия Сиркечи-Казлычешме» . ТРТ (на турецком языке). 25 февраля 2024 г. Проверено 1 апреля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Турецкие государственные железные дороги» . Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
  5. ^ «Как путешествовать на поезде из Лондона в Стамбул и Турцию» . сайт61.com . Проверено 19 августа 2023 г.
  6. ^ «История Восточного экспресса – правда, скрывающаяся за легендой…» www.seat61.com . Проверено 19 августа 2023 г.
  7. ^ «Сайт ВСОЭ» . Проверено 19 августа 2023 г.
  8. ^ Веб-сайт Турецких железных дорог (на турецком языке). Архивировано 4 июня 2012 г. на Wayback Machine.
  9. ^ Туннель Мармарай открывается, чтобы связать Европу с Азией - Railway Gazette International , 29 октября 2013 г.
  10. ^ TCDD запускает высокоскоростное железнодорожное сообщение Эскишехир — Конья Railway Gazette International , 28 марта 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb2410af784d79d17e6d4a2b457f5fbf__1722211680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/bf/eb2410af784d79d17e6d4a2b457f5fbf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sirkeci railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)