Газиантеп железнодорожная станция
ГАЗИАНТЕП | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общая информация | ||||||||||||||||
Расположение | Привокзальная площадь, Япрак Маха. 27080 Шехиткамиль , Газиантеп Турция | |||||||||||||||
Координаты | 39 ° 55'01 ″ с.ш. 32 ° 57'06 ″ в.д. / 39,9169 ° с.ш. 32,9517 ° в.д. | |||||||||||||||
Владелец | Турецкие государственные железные дороги | |||||||||||||||
Управляется | ТХДД Транспорт | |||||||||||||||
Платформы | 3 (1 боковая платформа , 2 островные платформы ) | |||||||||||||||
Треки | 5 | |||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Тип структуры | На уровне | |||||||||||||||
Стоянка | Да | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыто | 1953 | |||||||||||||||
Восстановлен | 2017–18 (Платформы) | |||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
|
Железнодорожный вокзал Газиантепа — вокзал в городе Газиантеп , Турция. Станция была построена в 1953 году для обслуживания Турецких государственных железных дорог в городе Газиантеп.
Станция будет служить конечной станцией проекта высокоскоростной железной дороги Мерсин-Газиантеп, который будет построен к 2024 году. Проект соединит южные турецкие города Мерсин , Адана , Османие и Газиантеп. [ 1 ]
Станция расположена в самом центре Газиантепа, на пересечении улиц Зафер и Истасион. [ 2 ] : 205 Улица Истасион была построена и продолжает оставаться главной осью в центре Газиантепа, окруженной деревьями и являющейся домом для ряда важных общественных зданий. [ 2 ] : 202–3
История
[ редактировать ]По сравнению с другими городами Турции, железная дорога достигла Газиантепа сравнительно поздно. [ 2 ] : 206 Национальный железнодорожный план 1938 года предусматривал железнодорожное сообщение с Аданой и Урфой , но в обход Газиантепа. [ 2 ] : 199 Частично причина была, вероятно, в гористости местности. [ 2 ] : 199 До 1950-х годов ближайшая к Газиантепу железнодорожная станция находилась в Нарлы, в 55 км. [ 2 ] : 199 Пассажиры, направляющиеся в Газиантеп, высадятся в Нарлы, а затем проедут оставшееся расстояние на автобусе или личном автомобиле, что займет около 5 часов. [ 2 ] : 201–2 Улку Тамер писал, что люди, едущие из Нарлы в Газиантеп, останавливались в Башпынаре, чтобы поесть шашлыка и выпить чая; этой практике пришел конец с открытием станции Газиантеп. [ 2 ] : 201
Строительство станции Газиантеп началось в 1951 году. [ 2 ] : 203 Главный архитектор, по-видимому, неизвестен, но первоначальным подрядчиком был Муаммер Бозок, а позже работы завершил инженер-строитель Шахап Сычимоглу. [ 2 ] : 203–4 Официальная церемония открытия станции состоялась 27 октября 1953 года, премьер-министр Аднан Мендерес . на ней присутствовал [ 2 ] : 203
Строительство вокзала было завершено в 1959 году, и линия Нарлы-Газиантеп была продолжена до Каркамыша , где она соединилась с бывшей Багдадской железной дорогой . Станция стала крупным транспортным узлом на юго-востоке, откуда отправляются поезда в Багдад , Адану , Алеппо и Малатью . С тех пор рейсы в Алеппо и Багдад прекратились.
Когда станция была построена, в Газиантеп приходил только один поезд, и его прибытие стало большим событием для местных жителей. [ 2 ] : 203 Люди стекались на станцию, чтобы устроить пикники, устроить барбекю и посмотреть поезд; По словам Тамера, привокзальная площадь заменила Каваклык у Аллебен-Крик в качестве главного места для пикников в городе. [ 2 ] : 203 Однако со временем новизна прошла. [ 2 ] : 203
Железнодорожный вокзал обслуживает трамвай Газиантепа . Подключение к трамвайной системе Газиантепа было завершено в 2012 году.
Архитектура
[ редактировать ]станции Газиантеп «Напористый» монументальный фасад с колоннадой принадлежит второму национальному архитектурному движению , которое было в моде во время ее строительства. [ 2 ] : 204 Внешний вид здания выполнен из камня кеймих (твердый известняк), а внутри - хавара (мягкий известняк). [ 2 ] : 205 Потолок выполнен из стекла – нового архитектурного приема 1950-х годов. [ 2 ] : 205
В здании два этажа плюс подвал. [ 2 ] : 205 Главный зал на первом этаже имеет высоту 8 метров и занимает оба этажа. [ 2 ] : 205 В холле расположены пассажирский зал, билетная касса, кухня, холодильная камера и другие складские помещения, туалеты, пункт выдачи багажа , почта, административные помещения. [ 2 ] : 205 Платформы поездов находятся на верхнем уровне, который разделен на две части, разделенные главным вестибюлем. [ 2 ] : 205 Одна сторона была построена под телеграф и другие административные помещения; на другой стороне располагались почта, полицейский участок, ресторан и туалеты. [ 2 ] : 205 В здании есть две лестницы, на восточном и западном концах. [ 2 ] : 205 Западная лестница соединяет только первый и верхний этажи, а восточная лестница соединяет первый, верхний и подвальный этажи. [ 2 ] : 205 В подвале построены котельная, золоудаляющая, угольный погреб, комната для рабочих, санузлы и складские помещения. [ 2 ] : 205
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История проекта» . Мерсин Газиантеп YHT . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Айджи, Хилал; Озер, Дерья Гюлеч; Гюлеч, Абдулкадир (2020). «Пространственный анализ железной дороги Газиантепа и история существования ее станции» . Периодика Политехнической Архитектуры . 51 (2): 196–208. дои : 10.3311/PPar.15799 . S2CID 225257359 . Проверено 19 февраля 2023 г.