Jump to content

Газиантеп железнодорожная станция

Координаты : 39 ° 55'01 ″ с.ш. 32 ° 57'06 ″ в.д.  /  39,9169 ° с.ш. 32,9517 ° в.д.  / 39,9169; 32.9517

ГАЗИАНТЕП
Железнодорожный вокзал Газиантепа
Общая информация
Расположение Привокзальная площадь, Япрак Маха. 27080
Шехиткамиль , Газиантеп
Турция
Координаты 39 ° 55'01 ″ с.ш. 32 ° 57'06 ″ в.д.  /  39,9169 ° с.ш. 32,9517 ° в.д.  / 39,9169; 32.9517
Владелец Турецкие государственные железные дороги
Управляется ТХДД Транспорт
Платформы 3 (1 боковая платформа , 2 островные платформы )
Треки 5
Строительство
Тип структуры На уровне
Стоянка Да
История
Открыто 1953
Восстановлен 2017–18 (Платформы)
Услуги
Предыдущая станция ТХДД Транспорт Следующая станция
Пригородное сообщение
моджахеды
в сторону Башпынара
Gaziray Голлюче
в сторону лесорубов

Железнодорожный вокзал Газиантепа вокзал в городе Газиантеп , Турция. Станция была построена в 1953 году для обслуживания Турецких государственных железных дорог в городе Газиантеп.

Станция будет служить конечной станцией проекта высокоскоростной железной дороги Мерсин-Газиантеп, который будет построен к 2024 году. Проект соединит южные турецкие города Мерсин , Адана , Османие и Газиантеп. [ 1 ]

Станция расположена в самом центре Газиантепа, на пересечении улиц Зафер и Истасион. [ 2 ] : 205  Улица Истасион была построена и продолжает оставаться главной осью в центре Газиантепа, окруженной деревьями и являющейся домом для ряда важных общественных зданий. [ 2 ] : 202–3 

По сравнению с другими городами Турции, железная дорога достигла Газиантепа сравнительно поздно. [ 2 ] : 206  Национальный железнодорожный план 1938 года предусматривал железнодорожное сообщение с Аданой и Урфой , но в обход Газиантепа. [ 2 ] : 199  Частично причина была, вероятно, в гористости местности. [ 2 ] : 199  До 1950-х годов ближайшая к Газиантепу железнодорожная станция находилась в Нарлы, в 55 км. [ 2 ] : 199  Пассажиры, направляющиеся в Газиантеп, высадятся в Нарлы, а затем проедут оставшееся расстояние на автобусе или личном автомобиле, что займет около 5 часов. [ 2 ] : 201–2  Улку Тамер писал, что люди, едущие из Нарлы в Газиантеп, останавливались в Башпынаре, чтобы поесть шашлыка и выпить чая; этой практике пришел конец с открытием станции Газиантеп. [ 2 ] : 201 

Строительство станции Газиантеп началось в 1951 году. [ 2 ] : 203  Главный архитектор, по-видимому, неизвестен, но первоначальным подрядчиком был Муаммер Бозок, а позже работы завершил инженер-строитель Шахап Сычимоглу. [ 2 ] : 203–4  Официальная церемония открытия станции состоялась 27 октября 1953 года, премьер-министр Аднан Мендерес . на ней присутствовал [ 2 ] : 203 

Строительство вокзала было завершено в 1959 году, и линия Нарлы-Газиантеп была продолжена до Каркамыша , где она соединилась с бывшей Багдадской железной дорогой . Станция стала крупным транспортным узлом на юго-востоке, откуда отправляются поезда в Багдад , Адану , Алеппо и Малатью . С тех пор рейсы в Алеппо и Багдад прекратились.

Когда станция была построена, в Газиантеп приходил только один поезд, и его прибытие стало большим событием для местных жителей. [ 2 ] : 203  Люди стекались на станцию, чтобы устроить пикники, устроить барбекю и посмотреть поезд; По словам Тамера, привокзальная площадь заменила Каваклык у Аллебен-Крик в качестве главного места для пикников в городе. [ 2 ] : 203  Однако со временем новизна прошла. [ 2 ] : 203 

Железнодорожный вокзал обслуживает трамвай Газиантепа . Подключение к трамвайной системе Газиантепа было завершено в 2012 году.

Архитектура

[ редактировать ]

станции Газиантеп «Напористый» монументальный фасад с колоннадой принадлежит второму национальному архитектурному движению , которое было в моде во время ее строительства. [ 2 ] : 204  Внешний вид здания выполнен из камня кеймих (твердый известняк), а внутри - хавара (мягкий известняк). [ 2 ] : 205  Потолок выполнен из стекла – нового архитектурного приема 1950-х годов. [ 2 ] : 205 

В здании два этажа плюс подвал. [ 2 ] : 205  Главный зал на первом этаже имеет высоту 8 метров и занимает оба этажа. [ 2 ] : 205  В холле расположены пассажирский зал, билетная касса, кухня, холодильная камера и другие складские помещения, туалеты, пункт выдачи багажа , почта, административные помещения. [ 2 ] : 205  Платформы поездов находятся на верхнем уровне, который разделен на две части, разделенные главным вестибюлем. [ 2 ] : 205  Одна сторона была построена под телеграф и другие административные помещения; на другой стороне располагались почта, полицейский участок, ресторан и туалеты. [ 2 ] : 205  В здании есть две лестницы, на восточном и западном концах. [ 2 ] : 205  Западная лестница соединяет только первый и верхний этажи, а восточная лестница соединяет первый, верхний и подвальный этажи. [ 2 ] : 205  В подвале построены котельная, золоудаляющая, угольный погреб, комната для рабочих, санузлы и складские помещения. [ 2 ] : 205 

  1. ^ «История проекта» . Мерсин Газиантеп YHT . Проверено 1 апреля 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Айджи, Хилал; Озер, Дерья Гюлеч; Гюлеч, Абдулкадир (2020). «Пространственный анализ железной дороги Газиантепа и история существования ее станции» . Периодика Политехнической Архитектуры . 51 (2): 196–208. дои : 10.3311/PPar.15799 . S2CID   225257359 . Проверено 19 февраля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b36f9ff89434b3969ee7c27149630c6a__1722204420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/6a/b36f9ff89434b3969ee7c27149630c6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gaziantep railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)