Южная железная дорога (Турция)
Южные железные дороги в синем цвете. | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Нусайбин , Турция |
Отчетный знак | компакт-диск |
Местный | Киликия |
Даты работы | 1933–1948 |
Преемник | ТХДД |
Технический | |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина |
Cenup Demiryolları ( французский : Chemins defer du Sud de la Turquie , английский: Южные железные дороги ) — название железной дороги, эксплуатирующей бывшие пути Багдадской железной дороги в Турции с 1933 по 1948 год. Cenup — другое слово, обозначающее юг на турецком языке.
История
[ редактировать ]Chemins defer de Cilicie Nord-Syrie (CNS), один из двух преемников Багдадской железной дороги , управлял линиями в недавно образованной Турецкой Республике . CNS была французской компанией, которая действовала в основном в Сирии . В 1927 году ЦНС была переименована в Bozanti-Alep-Nissibine et Prolongements (BANP). Турецкое правительство и BANP подписали соглашение в Анкаре 27 октября 1932 года. Соглашение заключалось в том, что маршруты BANP на турецких границах будут проданы турецкой компании. Cenup Demiryolları или Южные железные дороги были образованы 27 апреля 1933 года. BANP перешла во владение Damas, Hamah et Prolongements В том же году (DHP). В 1937 году TCDD взяла на себя линии Топраккале- Паяс и Февзипаша - Мейдианкебез . КР тогда действовала только от Аль-Рая до Нусайбина . TCDD полностью поглотил компакт-диск в 1948 году.