Jump to content

Хиджазская железная дорога

Хиджазская железная дорога
Хиджазская железная дорога   ( арабский )
Хиджаз Демириоли   ( османский турецкий )
Железнодорожный вокзал Хиджаза в Медине
Обзор
Другое имя (а) Хиджазская железная дорога
Родное имя Арабский : Хиджазская железная дорога.
Османский турецкий язык : Хиджаз Демириоли
Местный Южная Сирия , Иордания , север Саудовской Аравии.
Условия
Услуга
Оператор(ы)
История
Открыто 1908  ( 1908 )
Закрыто 1920  ( 1920 )
Технический
Длина трека 1320 км (820 миль)
Ширина колеи 1050 мм ( 3 фута 5 + 11 32 дюйма )
Минимальный радиус 100 м (328 футов)
Максимальный уклон 1.8 (0.18 % )
Железная дорога в 1908 году
Швейцарский завод локомотивов и машин (SLM) в Швейцарии построил в 1912 году для Хиджазской железной дороги класс из десяти локомотивов 2-8-0 под номерами 87–96. Позже им были присвоены номера 150–159. Некоторые из них были захвачены в 1918 году британскими и имперскими войсками или переданы в 1927 году Палестинским железным дорогам , которые в 1920 году захватили ветку Хиджазской железной дороги в Изреельской долине . 153 (ранее 90) были переданы в 1927 году и изображены на железной дороге Изреельской долины в 1946 году. .
Котел локомотива SLM разгружается в порту Хайфы, гр. 1913 год

Хиджазская железная дорога (также пишется Хиджаз или Хиджаз ; арабский язык : Хиджазская железная дорога сиккат Хадид аль-Хиджаз или арабский язык : Хиджазская железная дорога , османский турецкий язык : Хиджаз Демириолу , турецкий язык : Хиказ Демириолу ) была узкоколейной железной дорогой ( 1050 мм / 3 фута 5 + 11/32 , , колея ) которая шла от Дамаска до Медины , через район Хиджаза в современной Саудовской Аравии с веткой на Хайфу на Средиземном море . Проект был заказан османским султаном в марте 1900 года. [ 1 ]

Это была часть османской железнодорожной сети, и первоначальная цель заключалась в том, чтобы продлить линию от терминала Хайдарпаша в Кадыкёй , Стамбул, за пределы Дамаска до священного исламского города Мекка . Однако строительство было прервано из-за начала Первой мировой войны и дошло только до Медины , в 400 километрах (250 миль) от Мекки. Завершенный участок от Дамаска до Медины составил 1300 километров (810 миль).

Основная цель железной дороги заключалась в установлении связи между Стамбулом , столицей Османской империи и резиденцией Исламского Халифата , и Хиджазом в Аравии , местом расположения святынь ислама и Меккой, местом назначения хаджа. ежегодного паломничество. Другими целями были улучшение экономической и политической интеграции отдаленных арабских провинций в Османское государство и облегчение переброски вооруженных сил.

Карта с изображением османских железных дорог накануне Первой мировой войны.
Железнодорожные костыли старой железной дороги Изреельской долины (часть железной дороги Хиджаза), найденные недалеко от Кфар-Баруха.

До строительства линии путь от Дамаска до Медины занимал 40 дней. [ 2 ] Железная дорога сократила время до 5 дней. [ 2 ]

Строительство

[ редактировать ]

Проект; опрос

[ редактировать ]

В конце 1860-х годов железные дороги переживали строительный бум, и регион Хиджаз был одним из многих мест, где спекулировали. Первое такое предложение касалось строительства железной дороги от Дамаска до Красного моря . Однако этот план вскоре был сорван, поскольку эмир Мекки высказал возражения относительно устойчивости его собственного проекта перевозки верблюдов в случае строительства линии. [ 3 ]

Участие Османской империи в создании железной дороги началось с полковника Ахмеда Решид-паши, который после обследования региона в ходе экспедиции в Йемен в 1871–1873 годах пришел к выводу, что единственным возможным транспортным средством для путешествующих туда османских солдат является железная дорога. Другие османские офицеры, такие как Осман Нури-паша , также выдвинули предложения по железной дороге в Хиджазе, аргументируя это необходимостью для поддержания безопасности в арабском регионе. [ 4 ]

Финансирование и символика

[ редактировать ]

Многие во всем мире не верили, что Османская империя сможет профинансировать такой проект: по оценкам, строительство железной дороги обойдется примерно в 4 миллиона турецких лир , что составляет значительную часть бюджета. Зираат Банкаси , государственный банк, который обслуживал сельскохозяйственные интересы в Османской империи, предоставил первоначальный кредит в размере 100 000 лир в 1900 году. Этот первоначальный кредит позволил начать проект позже в том же году. Абдулхамид II призвал всех мусульман мира внести пожертвования на строительство Хиджазской железной дороги. [ 5 ] Проект приобрел новое значение. Железная дорога считалась не только важным военным объектом региона, но и религиозным символом. Хаджи , паломники, направлявшиеся в священный город Мекку , часто не добирались до места назначения, путешествуя по маршруту Хиджаза. Не сумев справиться с тяжелыми горными условиями, до 20% хаджи погибли в пути. [ 4 ]

Абдулхамид был непреклонен в том, что железная дорога является символом мусульманской власти и солидарности: эта железнодорожная линия облегчит религиозное паломничество не только для османов, но и для всех мусульман. В результате иностранные инвестиции в проект не были приняты. Для эффективной организации фондов была создана Благотворительная комиссия, а жертвователям были вручены медальоны. Несмотря на пропагандистские усилия, такие как железнодорожные поздравительные открытки, только примерно каждое десятое пожертвование поступило от мусульман за пределами Османской империи. Однако одним из этих спонсоров был Мухаммад Иншаулла, богатый редактор газеты из Пенджаба . Он помог создать Центральный комитет Хиджазской железной дороги. [ 4 ] BBC сообщила, что проект полностью финансировался за счет пожертвований. [ 2 ]

Ресурсы; строительные работы

[ редактировать ]

Доступ к ресурсам был серьезным камнем преткновения при строительстве Хиджазской железной дороги. Воду, топливо и рабочую силу было особенно трудно найти в более отдаленных уголках Хиджаза. В необитаемых районах верблюжьи перевозки использовались не только для перевозки воды, но и продуктов питания и строительных материалов. Топливо, в основном в виде угля, привозилось из соседних стран и хранилось в Хайфе и Дамаске .

Труд, безусловно, был самым большим препятствием на пути строительства железной дороги. В более населенных районах большую часть работ выполняли местные поселенцы, а также местные мусульмане, которые по закону были обязаны участвовать в строительстве. Эта рабочая сила в основном использовалась на коварных раскопках, связанных со строительством железных дорог. В более отдаленных районах, до которых должна была добраться железная дорога, было использовано более новое решение. Большую часть этих работ выполнили солдаты железнодорожных отрядов, которые в обмен на работу на железной дороге освобождались от одной трети военной службы. [ 4 ]

Поскольку железнодорожная линия проходила по опасной местности, пришлось построить множество мостов и путепроводов. Поскольку доступ к бетону был ограничен, многие из этих эстакад были сделаны из резного камня и стоят по сей день.

Арабская оппозиция

[ редактировать ]

Эмир Хусейн бин Али, Шариф Мекки, рассматривал железную дорогу как угрозу арабскому сюзеренитету , поскольку она обеспечивала османам легкий доступ к их гарнизонам в Хиджазе, Асире и Йемене. С самого начала железная дорога была объектом нападений местных арабских племен. Они никогда не были особенно успешными, но турки также не могли контролировать территории более чем на милю или около того по обе стороны линии. Из-за привычки местных жителей вытаскивать деревянные шпалы для разжигания костров, некоторые участки пути были уложены на железные шпалы.

Рабочие прокладывают путь Хиджазской железной дороги недалеко от Табука , 1906 год.

В сентябре 1907 года, когда толпы людей праздновали строительство железной дороги до станции Аль-Ула , восстание, организованное племенем Харб, угрожало остановить прогресс. Повстанцы возражали против того, чтобы железная дорога тянулась до Мекки; они боялись, что потеряют средства к существованию, поскольку верблюжий транспорт устареет. [ 6 ] Позже Абдулхамид решил, что железная дорога будет идти только до Медины . [ 4 ]

Османская карта железной дороги

Завершение (1908-13)

[ редактировать ]

Под руководством главного инженера Муктар-бея железная дорога достигла Медины 1 сентября 1908 года, в годовщину вступления на престол султана. [ 7 ] Однако пришлось пойти на многие компромиссы, чтобы завершить строительство к этой дате: некоторые участки путей прокладывались по временным насыпям через вади . В 1913 году был открыт железнодорожный вокзал Хиджаза в центре Дамаска как отправная точка линии.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Для заправки локомотивов, работавших на железной дороге во время Первой мировой войны , немецкая армия производила сланцевое масло месторождения Ярмук из сланцевого . [ 8 ] [ 9 ] Турки построили военную железную дорогу от линии Хиджаза до Беэр-Шевы , открывшуюся 30 октября 1915 года. [ 10 ]

Линия Хиджаза неоднократно подвергалась нападениям и повреждениям, особенно во время арабского восстания , когда османские поезда попали в засаду, устроенную партизанскими силами во главе с Т.Э. Лоуренсом .

  • 26 марта 1917 года Т. Э. Лоуренс (известный как Лоуренс Аравийский) возглавил нападение на станцию ​​Аба-эль-Наам, взяв 30 пленных и причинив 70 ранений гарнизону. Далее он сказал: «Движение было остановлено на три дня из-за ремонта и расследования. Так что мы не потерпели полную неудачу». [ 11 ]
  • В мае 1917 года британские бомбардировщики сбросили бомбы на станцию ​​Аль-Ула . В июле 1917 года Стюарт Ньюкомб, британский инженер и соратник Лоуренса, вступил в сговор с силами египетской и индийской армий с целью саботировать железную дорогу. Станция Аль-Ахдар подверглась нападению, 20 турецких солдат были взяты в плен. [ 12 ]
  • В октябре 1917 года османская крепость Табук пала перед арабскими повстанцами. Была также захвачена станция Абу-Аннаем.
  • В ноябре 1917 года Шариф Абдулла и племя Харб напали на станцию ​​Аль-Бвайр и уничтожили два локомотива.
  • В декабре 1917 года группа мужчин во главе с Ибн Гусиабом сошла с рельсов поезд на линии к югу от Табука. [ 13 ]

После арабского восстания и распада Османской империи стало неясно, кому должна принадлежать железная дорога. Территория была разделена между британцами и французами , стремившимися взять на себя контроль. Однако после многих лет пренебрежительного обслуживания многие участки пути пришли в негодность; к 1920 году железная дорога была фактически заброшена. В 1924 году, когда Ибн Сауд взял под свой контроль полуостров, планы по возрождению железной дороги больше не стояли на повестке дня.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны ( линия Самах от Хайфы до Дераа на сирийской границе и до Дамаска) эксплуатировалась для союзных войск 17-й железнодорожной группой Новой Зеландии из Афулы (с мастерскими в Дераа и Хайфе). Локомотивы были моделями Borsig 1914 года и Hartmann 1917 года из Германии. Линия, которой управляли французы Виши , находилась в аварийном состоянии. Поезда на крутом участке между Самахом (ныне Мааган) и Дереей весили максимум 230 тонн, при этом за 24 часа было перевезено 1000 тонн. Группа также проложила 60 миль (95 км) железнодорожной ветки, включая Афулу и Тулькарм . [ 14 ]

1960-е годы

[ редактировать ]

Железная дорога к югу от современной границы между Иорданией и Саудовской Аравией оставалась закрытой после падения Османской империи в 1920 году. Была предпринята попытка восстановить ее в середине 1960-х годов, но затем она была заброшена из-за Шестидневной войны в 1967 году. [ 15 ]

Текущее состояние, развитие

[ редактировать ]

В эксплуатации находятся два соединенных участка магистральной линии:

Израильские железные дороги частично перестроили давно несуществующее расширение Хайфы, железную дорогу Изреельской долины , используя стандартную колею , с возможностью когда-нибудь продлить ее до Ирбида в Иордании. Восстановленная линия открылась из Хайфы в Бейт-Шеан в октябре 2016 года. [ нужна ссылка ]

Саудовская Аравия завершила строительство линии Медина-Мекка (через Джидду ) с высокоскоростной железной дорогой Харамайн в 2018 году. [ нужна ссылка ]

Азми Нальшик, глава Jordan Hejaz Railways, заявил, что железная дорога считается вакфом , то есть принадлежит всем мусульманам и поэтому не может быть продана. [ 2 ]

Планы на будущее

[ редактировать ]

4 февраля 2009 года министр транспорта Турции Бинали Йылдырым заявил в Эр-Рияде, что Турция планирует восстановить свой участок, и призвал Саудовскую Аравию, Иорданию и Сирию объединиться и завершить восстановление. [ 17 ]

Также в 2009 году министерство транспорта Иордании предложило построить железнодорожную сеть протяженностью 990 миль (1590 км) стоимостью 5 миллиардов долларов США, строительство которой может начаться в первом квартале 2012 года. Запланированная сеть обеспечит грузовое железнодорожное сообщение из Иордании в Сирию и Саудовскую Аравию. и Ирак. Пассажирское железнодорожное сообщение может быть расширено до Ливана, Турции и за его пределами. Правительство, которое будет финансировать часть проекта, приглашает частные фирмы к участию в тендерах для увеличения остальной части стоимости проекта. [ нужна ссылка ]

В ноябре 2018 года издание Middle East Monitor сообщило о совместных планах Саудовской Аравии и Израиля по возрождению железной дороги от Хайфы до Эр-Рияда . [ 18 ]

Сохранение и туристические поезда

[ редактировать ]

Железнодорожные механики восстановили многие оригинальные паровозы: девять находятся в рабочем состоянии в Сирии и семь в Иордании. [ когда? ]

С момента прихода к власти короля Абдаллы II в 1999 году отношения между Иорданией и Сирией улучшились, что привело к возрождению интереса к железной дороге. Поезд курсирует со станции Кадам на окраине Дамаска, а не со станции Хиджаз, которая закрылась в 2004 году из-за крупного проекта коммерческого развития. [ нужна ссылка ] Поезда ходят со станции Хадам по запросу (обычно немецких, британских или швейцарских групп). Северная часть трассы Забадани больше не доступна.

Музеи и достопримечательности

[ редактировать ]

В 2008 году в Дамаске Хадаме открылся «музей подвижного состава железной дороги Аль-Хиджаз». [ нужны разъяснения ] станция после капитального ремонта для выставки локомотивов. [ нужна ссылка ]

Выставка, посвященная культурному наследию железной дороги, открылась в 2019 году в Дарат аль-Фунун в Аммане . [ 19 ]

По состоянию на 2006 год на станции Мадаин Салех в Саудовской Аравии есть небольшой железнодорожный музей. [ 20 ] и более крупный проект в « Железнодорожном музее Хиджаза » в Медине, открывшемся в 2006 году. [ 21 ] Площадь музея, посвященного истории и археологии Медины, составляет 90 000 квадратных метров. [ 22 ] Конечная остановка Медины была восстановлена ​​в 2005 году с железнодорожными путями и локомотивным депо. [ нужна ссылка ]

Небольшие недействующие участки железнодорожного пути, здания и подвижной состав до сих пор сохраняются как туристические достопримечательности Саудовской Аравии. Старый железнодорожный мост через долину Акик в Медине был снесен в 2005 году из-за повреждений, нанесенных проливным дождем годом ранее. [ 23 ]

Поезда, уничтоженные местными арабскими, французскими и британскими войсками во время Первой мировой войны и арабского восстания 1916–1918 годов, до сих пор можно увидеть там, где на них напали. [ 24 ]

Некоторые из станций располагались рядом с традиционными караванными станциями для хаджа, где османы построили укрепленные гостиницы (см. Маршрут османского хаджа ).

По-арабски слово «станция» — «махаттат». Написание османского и межвоенного периодов, как правило, проще, чем нынешнее официальное написание.

До Первой мировой войны османы использовали французское правописание. [ 25 ]

Граница Сирии и Иордании
Граница Иордании и Саудовской Аравии
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Османские палестинские железные дороги
Подмандатные железные дороги Палестины и Израиля
  1. ^ «Описание Хиджазской железной дороги» . whc.unesco.org . Проверено 29 июля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Где паровозы по-прежнему правят» . www.bbc.com . Проверено 29 июля 2024 г.
  3. ^ Юртоглу, Надир. «Политика стандартизации в Турции в контексте основания Турецкого института стандартов (TSE) (1923-1960)» . Исторические исследования (на турецком языке). 10 : 241–264. дои : 10.9737/истор.2018.658 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Озюксель, Мурат (2016). Железная дорога Хиджаза и Османская империя: современность, индустриализация и упадок Османской империи . Ближневосточные исследования. дои : 10.1080/00263206.2016.1209491 . S2CID   151393075 .
  5. ^ «Хиджазская железная дорога» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
  6. ^ Юртоглу, Надир. «Политика стандартизации в Турции в контексте основания Турецкого института стандартов (TSE) (1923-1960)» . Исторические исследования (на турецком языке). 10 . дои : 10.9737/истор.2018.658 .
  7. ^ Коул, Беверли (2011). Поезда . Потсдам, Германия: HFUllmann. п. 127. ИСБН  978-3-8480-0516-1 .
  8. ^ Алали, Джамал (7 ноября 2006 г.). Иорданский сланец, доступность, распространение и инвестиционные возможности (PDF) . Амман , Иордания : Международная конференция по сланцу. Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2008 года . Проверено 25 октября 2008 г.
  9. ^ Хамарне, Джозеф; Алали, Джамал; Саважед, Сьюзен (2006). Разработка ресурсов сланца в Иордании (PDF) (Отчет). Амман: Управление природных ресурсов Иордании . Получено 25 октября. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Коттерелл, Пол (1986). «Глава 3». Железные дороги Палестины и Израиля . Абингдон, Великобритания: Tourret Publishing. стр. 14–31. ISBN  0-905878-04-3 .
  11. ^ Лоуренс, TE (1935). Семь столпов мудрости . Город-сад: Doubleday, Doran & Company, Inc., стр. 198–203 .
  12. ^ Ярдли, Майкл (2000). Т. Э. Лоуренс: Биография . Купер Сквер Пресс. ISBN  9780815410546 .
  13. ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Хиджазская железная дорога» .
  14. ^ Джадд, Брендон Пустынная железная дорога: Новозеландская железнодорожная группа в Северной Африке и на Ближнем Востоке во время Второй мировой войны (2003, 2004 Окленд, Пингвин) ISBN   0-14-301915-5
  15. ^ «Хиджазская железная дорога перестраивается, чтобы доставлять мусульман в священные города» . Читающий орел . 12 декабря 1965 года.
  16. ^ «Как проехать на поезде из Лондона в Иорданию — Дамаск-Амман на поезде» . www.seat61.com .
  17. ^ «Королевство, Турция решает восстановить историческую железную дорогу Хиджаза» . Газанфар Али Хан для Arab News , Джидда, 5 февраля 2009 г. Повторный доступ 27 марта 2024 г.
  18. ^ «Израиль-Саудовская Республика готовится к железнодорожному сообщению» . Ближневосточный монитор . 19 июня 2018 г. Проверено 9 ноября 2018 г.
  19. ^ Бахаа Аль Дин Аль Навас (25 июня 2019 г.). «Выставка прослеживает культурное наследие Хиджазской железной дороги» . Джордан Таймс . Проверено 15 сентября 2023 г.
  20. ^ «Идет процесс восстановления железнодорожного вокзала Мадайн Салех» , Джавид Хасан и ПК Абдул Гафур для Arab News , 22 июня 2006 г. Повторный доступ 27 марта 2024 г.
  21. ^ Статья Железнодорожный музей Хиджаза открыт. Архивировано 9 июня 2009 г. в Wayback Machine в Arab News , 21 января 2006 г.
  22. ^ «Железнодорожный музей Хиджаза» . Железнодорожный музей Хиджаза . Проверено 29 июля 2024 г.
  23. ^ "Муниципалитет Медины сносит железнодорожный мост Хиджаза" . Юсиф Мухаммад для Arab News , 31 августа 2005 г. Повторный доступ 27 марта 2024 г. См. здесь фотографию, заархивированную 1 июля 2007 г. в Wayback Machine , на изображении поврежденного моста и станции Медина перед реставрацией, среди прочего.
  24. ^ Джеймс Николсон. Путеводитель: Саудовская Аравия на thehejazrailway.com (см. станцию ​​за станцией). По состоянию на 27 марта 2024 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. Железные дороги Сирии и Ливана: Пассажирские станции и остановки , «6. Дамас - Медин», с. 05.04, 11.2000. Общество ветвей (BLS), Сток-Гиффорд , Великобритания. По состоянию на 27 марта 2024 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. Джеймс Николсон. Карты: разделы Сирии, Иордании, Саудовской Аравии на thehejazrailway.com. По состоянию на 27 марта 2024 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Аль Шкур, Рим Самед (2019). «Глава 6, Поздние исламские ханы Иордании: Османские ханы / Кила ». Ханы Акабы и происхождение ханов в Иордании: археологический подход (PDF) . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. ISBN  978-1-4632-0651-2 . OCLC   1106116517 . Проверено 27 марта 2024 г.
  28. ^ Калат Аль-Хаса в османских фортах Хаджа в Иордании. По состоянию на 1 апреля 2024 г.
  29. ^ Калат Фассуа в иорданских османских фортах для хаджа . Доступ 28 марта
  30. ^ Джеймс Николсон. Станция Хедиа на thehejazrailway.com. По состоянию на 27 марта 2024 г.
  31. ^ Джеймс Николсон. Станция Джедаа на сайте thehejazrailway.com. По состоянию на 27 марта 2024 г.
  32. ^ Джеймс Николсон. Станция Абу-Наам на сайте thehejazrailway.com. По состоянию на 27 марта 2024 г.
  33. ^ Джеймс Николсон. Станция Истабл Антар на thehejazrailway.com. По состоянию на 27 марта 2024 г.
  34. ^ Джеймс Николсон. Станция Бувайр на thehejazrailway.com. По состоянию на 27 марта 2024 г.
  35. ^ Джеймс Николсон. Станция Бир-Нассиф на thehejazrailway.com. По состоянию на 27 марта 2024 г.
  36. ^ Джеймс Николсон. Станция Буват на сайте thehejazrailway.com. По состоянию на 27 марта 2024 г.
  37. ^ Джеймс Николсон. Станция Хафира на thehejazrailway.com. По состоянию на 27 марта 2024 г.
  38. ^ Джеймс Николсон. Станция Мухит на сайте thehejazrailway.com. По состоянию на 27 марта 2024 г.
  39. ^ Джеймс Николсон. Станция Медина на thehejazrailway.com. По состоянию на 27 марта 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 465450f637450bb27410c4f2a486fc21__1722268320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/21/465450f637450bb27410c4f2a486fc21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hejaz railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)