Вращающийся
Вращающийся
'округленный | |
---|---|
Деревня | |
![]() Глядя на юг, вдалеке за деревней видно здание железнодорожного вокзала Хиджаза. | |
Этимология: Большая круглая вещь. | |
Координаты: 29 ° 20'01 ″ с.ш. 36 ° 01'31 ″ в.д. / 29,333505 ° с.ш. 36,025270 ° в.д. | |
Страна | ![]() |
провинция | Мухафаза Маан |
Население (2015) | |
• Общий | 691 |
Часовой пояс | UTC + 2 |
Мудаввара ( араб . المدورة ) — самое южное поселение в Иордании . В административном отношении он является частью провинции Маан . По переписи 2015 года в селе проживало 691 человек. [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]Арабский топоним Мудаввара переводится примерно как «большое круглое существо», но не относится к множеству зеленых круглых участков орошаемого земледелия , которые можно найти в этом районе, а скорее к группе конических холмов в 3 км (1,9 мили) от северо-запад современного города. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Мудаввара впервые упоминается в 9 веке как одна из основных остановок на пути сирийского хаджа . Похоже, что в 14 веке его обошли стороной, и он снова внесен в список в 16 веке. [ 2 ]
Транспорт и коммуникации, а также важнейший ресурс пустыни – вода – были смыслом существования этого поселения на протяжении веков. Мудаввара лежит на традиционном торговом пути , который связывает более широкий Средиземноморский мир, Левант и большую Сирию с Аравийским полуостровом вплоть до Йемена . Этот маршрут использовался на протяжении тысячелетий кочевниками и торговцами. Начиная с седьмого века, ислам распространился по прибрежной полосе Северной Африки и по территории современного Ближнего Востока . Последователи ислама, которым предстояло совершить хадж в священные города Медину и Мекку, путешествовали по этой местности по древним маршрутам. В период Омейядов ( 661-750 гг. н. э. ) развивался путь из Сирии и Анатолии , проходивший через поселения Маан и Мудаввара. [ нужна ссылка ]
Мудаввара вошла в современность и двадцатый век с появлением в 1900 году телеграфа, соединившего этот отдаленный форпост с центром османского контроля в Константинополе . [ 3 ] Вскоре после этого в 1906 году появилась железная дорога Хиджаза , соединившая его с Дамаском , в 572 километрах (355 миль) к северу, и Мединой , в 730 километрах (450 миль) к югу. [ 4 ]
Т.Э. Лоуренс возглавил нападение на железную дорогу в сентябре 1917 года во время арабского восстания . был разрушен мост на линии между станциями Мудаввара и станциями Халлат-Аммар В результате нападения , а также выведены из строя 2 локомотива, тянущих 10 товарных вагонов с турецкими солдатами. В результате 70 турецких солдат были убиты, 30 ранены и 90 взяты в плен. Станция была захвачена во время битвы при Мудавваре 8 августа 1918 года вместе с 80 милями железной дороги Хиджаза до Маана и 7 станциями. [ 5 ] [ 6 ]
Деревня
[ редактировать ]Современная деревня Мудаввара выросла вдоль шоссе N5, которое ведет на юг к пограничному посту с Саудовской Аравией . Он состоит из невысоких зданий из бетонных блоков, нескольких магазинов и авторемонтных мастерских. Множество телекоммуникационных вышек связывают деревню и посты безопасности с административными центрами Маана. [ нужна ссылка ]
Османский форт
[ редактировать ]
Большой каменный форт Калат Мудаввара был построен в 18 веке османской администрацией для защиты паломников, совершающих хадж . Есть упоминания об укреплении на этом месте еще в 9 и 16 веках. [ 2 ] Первое западное описание форта дано Чарльзом Монтегю Даути в отчете, впервые опубликованном в 1888 году. [ 7 ] Он описывает Медоввару (так в оригинале) «...келлат Медоввара, куда мы пришли к воде. Место очень пустынное; форт построен у источника, который теперь защищен сводом от враждебности бедуинов. Мы очень чувствовали здесь полдень. знойно и солнце снова глядело из песка, мы были между двумя жарами..." [ нужна ссылка ]
в качестве медпункта Он использовался майором Бакстоном во время нападения на Мудаввару в августе 1918 года и повторно использовался Глабб-пашой в середине 20 века. [ нужна ссылка ]
Форт подвергся вандализму в 1980-х годах грабителями, использовавшими бульдозеры в поисках золота, в результате чего южный фасад обрушился. [ 8 ] Сегодня [ когда? ] его можно найти в состоянии неминуемого обрушения в 7 км (4,3 мили) к западу от станции. [ нужна ссылка ]
Хиджазская железная дорога
[ редактировать ]Хиджазская железная дорога железная дорога протяженностью 1400 километров (870 миль), , паломническая которая соединяла Дамаск с Мединой , прибыла в Мудаввару в 1905 году. Мудаввара была важной остановкой, поскольку это была одна из шести станций на всей железной дороге. [ сомнительно – обсудить ] там были запасы воды. [ 9 ] Водонапорная башня, состоящая из «двух железных резервуаров по 50 кубических метров на каменной башне». [ 10 ] Для добычи и хранения воды были построены ветровые и паровые насосы. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Население Королевства по административным единицам по данным Всеобщей переписи населения и жилищного фонда, результат 2015 года» (PDF) . Управление народонаселения и социальной статистики (Иордания). п. 39 . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Петерсен, Эндрю (2012). Средневековый и османский маршрут хаджа в Иордании: археологическое и историческое исследование . Дополнительная серия Леванта. Книги Оксбоу. стр. 124–125. ISBN 978-1-84217-502-6 . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Филипп, Т.; Шеблер, Б. (1998). Сирийская земля: процессы интеграции и фрагментации: Билад аш-Шам с 18 по 20 век . Бейрутер Текст и Обучение. Ф. Штайнер. п. 117. ИСБН 978-3-515-07309-7 . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ Ватикиотис, П.Дж. (2017). Политика и армия в Иордании: исследование Арабского легиона, 1921–1957 гг . Издания библиотеки Routledge: Иордания. Тейлор и Фрэнсис. п. 47. ИСБН 978-1-351-78303-3 . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ Фолкнер, Нил (2016). Лоуренс Аравийский: арабы, британцы и преобразование Ближнего Востока в Первой мировой войне . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 302–306, 415–419. ISBN 9780300226393 .
- ^ Лоуренс, TE (1935). Семь столпов мудрости . Город-сад: Doubleday, Doran & Company, Inc., стр. 524 .
- ^ Даути, СМ; Лоуренс, Т.Е. (2010). Путешествие по пустынной Аравии . Козимо Классика. п. 58. ИСБН 978-1-61640-516-8 . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Хаммаш, Аммар (15 ноября 2002 г.). «Хадж Отели» . Хаммаш Архитекторы . Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Озюксель, Мурат (2014). Хиджазская железная дорога и Османская империя: современность, индустриализация и упадок Османской империи . Библиотека османских исследований. Академические исследования Тавриды. п. 131. ИСБН 978-1-78076-364-4 . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Хулагу, Метин (2010). Хиджазская железная дорога: строительство новой надежды . Пресса «Голубой купол». п. 90. ИСБН 978-1-935295-03-7 . Проверено 18 февраля 2018 г.