Jump to content

Список железных дорог с колеей 2 фута 3 дюйма

Изображение гусеницы шириной 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ) в сравнении с некоторыми другими колеями, используемыми в Великобритании.

В железнодорожной терминологии колея обозначает расстояние между внутренними краями ходовых рельсов. Стандартная ширина колеи определяется как 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) и узкая колея, как и любая колея меньше этого расстояния.

В Великобритании стандартная колея используется на всех основных маршрутах и ​​большинстве городских легкорельсовых транспортных средств. Узкоколейные железные дороги строились в основном там, где была необходимость в более крутых поворотах , меньшей колеи и более легких рельсах, поскольку их строительство, оборудование и эксплуатация могли быть менее затратными, чем железные дороги стандартной колеи (особенно в гористой или труднопроходимой местности). [1]

Узкоколейные железные дороги в Великобритании использовали различную колею. 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ) были относительно редкостью; В своей книге «Железнодорожное приключение » Л.Т.К. Ролт утверждает, что, помимо Талиллина , единственными общественными железными дорогами, использовавшими эту колею, были железные дороги Коррис , Кэмпбелтаун и Махриханиш . [2] [а] Однако было несколько частных железных дорог, в том числе шахтные и карьерные , которые использовали эту колею.

Список железных дорог с колеей 2 фута 3 дюйма

[ редактировать ]

В этом списке, хотя и неполном, подробно описаны все железные дороги, которые, как полагают, 2 фута 3 дюйма ( 686 мм в какой-то момент своего существования использовали колею ).

Великобритания

[ редактировать ]
Имя Открыто Закрыто Длина Расположение Примечания
Кэмпбелтаун и легкая железная дорога Махриханиш [3] [4] 1877 1932 [5] 6 миль (9,7 км) Малл-оф-Кинтайр , Шотландия Удаленная линия, обслуживающая угольные шахты и пассажиров на полуострове Кинтайр.
Угольная шахта Капхаус [6] 1988 подарок в. 2000 ярдов (1800 м) Национальный музей угольной промышленности , Уэйкфилд Демонстрационный фуникулер .
Коррисская железная дорога (оригинал) 1859 1948 12 + 1 мили (19,7 км) [5] Мачинлет , Уэльс Построен для перевозки сланца из района Коррис. Закрыт после затопления реки Афон Дыфи .
Коррисская железная дорога (сохранилась) 2002 подарок в. 1 миля (1,6 км) Коррис , Уэльс Курсирует от Корриса до Меспота на новых паровозах, созданных на основе двух оригинальных локомотивов.
Галтимоэльфрский трамвай [7] 1865 г. 1865 г. 1946 г. 1946 год в. 1 мили (0,8 км) Абергинолвин , Уэльс Конный трамвай, который соединял карьер Брин Эглвис с Талиллинской железной дорогой через уклон на каждом конце.
Королевский лазарет Глазго, железная дорога [8] 1910 г. 1910 год 1920 г. 1920 год в. 400 футов (120 м) Глазго, Шотландия Железнодорожное метро в подвале Королевского лазарета Глазго . Управлялся аккумуляторным электровозом и возил белье. Закрыт после аварии в 1920 году, но в подвале до сих пор видны участки рельсов.
Трамвай Глин-Вэлли В разработке подарок неизвестный Чирк Часть бывшего 2 фута 4 + 1 2 дюйма Трамвай шириной ( 724 мм ) перестраивается в линию с шириной колеи 2 фута 3 дюйма в Чирке в Северном Уэльсе. [9]
Хендра Китайский каменный карьер [10] 1860-е годы после 1967 года Неизвестный Нанпин , Англия Внутренняя карьерная трамвайная система с подъемами на канатной дороге.
Угольная шахта Ханкоут Неизвестный 1968? [11] Неизвестный Ханкоут , Англия Национального угольного совета Шахтная железная дорога . Один дизель был продан Талиллинской железной дороге и работает под номером 9 Alf . [12] [13]
Лорд карьер 1820-е годы ок. 1820-е годы Неизвестный Неизвестный Бленау Ффестиниог Есть свидетельства того, что в карьере Лорд (позже часть карьерного комплекса Вотти и Боуидд) и других сланцевых карьерах Северного Уэльса в 1820-х годах использовалась колея трамваев шириной 2 фута 3 дюйма. [14]
Трамвай Плинлимон и Хафан [5] 1897 1899 7 миль (11,3 км) [5] Талибонт , Уэльс Недолговечная линия, обслуживающая свинцовые рудники вокруг Хафана.
Крысиный трамвай [15] 1864 1952 1 + 3 мили (2,8 км) Аберлефенни , Уэльс Конный трамвай, соединенный с железной дорогой Коррис.
Карьер Закрыть Китайский каменный завод [10] 1863 1973 Неизвестный Нанпин , Англия Сеть линий, соединяющая несколько карьеров с веткой GWR от Drinnick Mill.
Железнодорожная плитка [5] 1865 подарок 7 + 1 мили (11,7 км) Тайвин , Уэльс Построен для перевозки сланца из карьера Брин Эглвис на побережье.
Трамвай Верхнего Корриса [16] 1859 1927 1,9 мили (3,1 км) Коррис, Уэльс Конный трамвай, соединенный с железной дорогой Коррис.
Йоркская газовая компания [17] 1915 1959 в. 400 футов (120 м) Йорк , Англия Электрифицированная железная дорога, обслуживаемая локомотивом, построенным компанией Dick, Kerr & Co.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Имя Открыто Закрыто Длина Расположение Примечания
Гольфетт и Трейллэнд Язвика [18] 1955 1994 неизвестный Эверетт, Вашингтон Аттракцион в торговом центре, построенный с использованием бывшего горнодобывающего оборудования.

Подобные датчики

[ редактировать ]

Железные дороги 700 мм ( Колея 2 фута 3 + 9/16 кубинских железных дорогах, работающих а дюйма известна в Латвии и Румынии, также на нескольких на сахарном тростнике . [19]

Другими британскими железными дорогами аналогичной, но не идентичной колеи были:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Трамвай Плинлимон и Хафан также был общественной железной дорогой. Неизвестно, не знал ли Ролт об этой фразе или решил проигнорировать ее.
  1. ^ Спунер, Чарльз Истон (1879). Узкоколейные железные дороги . п. 71.
  2. ^ Ролт, LTC (1998). Железнодорожное приключение . Издательство Саттон. п. 47. ИСБН  0-330-02783-2 .
  3. ^ Найджел С.К. Макмиллан (1970). Легкая железная дорога Кэмпбелтаун и Махриханиш . Дэвид и Чарльз: Ньютон Эббот.
  4. ^ «Макриханиш Онлайн» . 2011. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Уайтхаус, Патрик и Снелл, Джон (1984). Узкоколейные железные дороги Британских островов . Дэвид и Чарльз. ISBN  0715301969 .
  6. ^ Кейт Тернер (2002). Клиффские железные дороги Британских островов . Оквуд Пресс. п. 119.
  7. ^ Бойд, Джеймс IC (1988). Таль-иллинская железная дорога . Wild Swan Publications Ltd. с. 165. ИСБН  0-906867-46-0 .
  8. ^ Голос, Дэвид (2007). Больничные трамваи и железные дороги (3-е изд.). Адам Гордон. п. 43. ИСБН  978 1 874422 67 9 .
  9. ^ «Возрождение GVT будет иметь колею шириной 2 фута 3 дюйма» . Железнодорожный журнал . Декабрь 2022. с. 70.
  10. ^ Перейти обратно: а б Дарт, Морис (2005). Узкоколейка Корнуолла, включая трамвай Кэмборн и Редрут . Миддлтон Пресс. ISBN  190447456X .
  11. ^ Угольная шахта закрыта в 1968 году. «Следы Ханкоута» . Проверено 7 октября 2011 г.
  12. ^ Бэйт, МХЛ (2001). Хроники Пендре Сайдингса . Железнодорожные романсы. стр. 158, 160. ISBN.  1-900622-05-Х .
  13. ^ Поттер, Д. (1990). Талиллинская железная дорога . Дэвид Сент-Джон Томас. п. 202. ИСБН  0-946537-50-Х .
  14. ^ Драммонд, Ян (2015). Рельсы вдоль Фатею . Холн Паблишингс. п. 17. ISBN  978-0-9563317-8-6 .
  15. ^ Джеймс И. К. Бойд (1952). Узкоколейные железные дороги в Среднем Уэльсе: исторический обзор узкоколейных железных дорог в Среднем Уэльсе . Оквуд Пресс.
  16. ^ Питер Джонсон (2011). Иллюстрированная история великой западной узкоколейки . Издательство Иэна Аллана. ISBN  978-0-86093-636-7 .
  17. ^ Митчелл, Вик и Смит, Кейт (2003). Ответвление на долину Дервент, включая ответвление на острова Фосс . Мидхерст: Миддлтон Пресс. табличка 24. ISBN  1-904474-06-3 .
  18. ^ Мюльштейн, Джули (19 мая 2015 г.). «Bumblebee Special, поезд из прошлого Эверетта, может снова катиться» . ГеральдНет .
  19. ^ «Железные дороги сахарного тростника на Кубе, 2003 г.» (PDF) .
  20. ^ «Промышленные узкоколейные железные дороги в Англии» . Проверено 6 мая 2014 г.
  21. ^ «Век добычи полезных ископаемых заканчивается на шахте Уэлбек» . Новости Би-би-си. 11 мая 2010 года . Проверено 5 мая 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18ff66e879f09b180f5bb9ebd9beae92__1719901260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/92/18ff66e879f09b180f5bb9ebd9beae92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of 2 ft 3 in gauge railways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)