Список железных дорог с колеей 2 фута 3 дюйма

Ширина колеи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
По виду транспорта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По размеру ( список ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смена калибра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По местоположению | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
В железнодорожной терминологии колея обозначает расстояние между внутренними краями ходовых рельсов. Стандартная ширина колеи определяется как 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) и узкая колея, как и любая колея меньше этого расстояния.
В Великобритании стандартная колея используется на всех основных маршрутах и большинстве городских легкорельсовых транспортных средств. Узкоколейные железные дороги строились в основном там, где была необходимость в более крутых поворотах , меньшей колеи и более легких рельсах, поскольку их строительство, оборудование и эксплуатация могли быть менее затратными, чем железные дороги стандартной колеи (особенно в гористой или труднопроходимой местности). [1]
Узкоколейные железные дороги в Великобритании использовали различную колею. 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ) были относительно редкостью; В своей книге «Железнодорожное приключение » Л.Т.К. Ролт утверждает, что, помимо Талиллина , единственными общественными железными дорогами, использовавшими эту колею, были железные дороги Коррис , Кэмпбелтаун и Махриханиш . [2] [а] Однако было несколько частных железных дорог, в том числе шахтные и карьерные , которые использовали эту колею.
Список железных дорог с колеей 2 фута 3 дюйма
[ редактировать ]В этом списке, хотя и неполном, подробно описаны все железные дороги, которые, как полагают, 2 фута 3 дюйма ( 686 мм в какой-то момент своего существования использовали колею ).
Великобритания
[ редактировать ]Имя | Открыто | Закрыто | Длина | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Кэмпбелтаун и легкая железная дорога Махриханиш [3] [4] | 1877 | 1932 [5] | 6 миль (9,7 км) | Малл-оф-Кинтайр , Шотландия | Удаленная линия, обслуживающая угольные шахты и пассажиров на полуострове Кинтайр. |
Угольная шахта Капхаус [6] | 1988 | подарок | в. 2000 ярдов (1800 м) | Национальный музей угольной промышленности , Уэйкфилд | Демонстрационный фуникулер . |
Коррисская железная дорога (оригинал) | 1859 | 1948 | 12 + 1 ⁄ мили (19,7 км) [5] | Мачинлет , Уэльс | Построен для перевозки сланца из района Коррис. Закрыт после затопления реки Афон Дыфи . |
Коррисская железная дорога (сохранилась) | 2002 | подарок | в. 1 миля (1,6 км) | Коррис , Уэльс | Курсирует от Корриса до Меспота на новых паровозах, созданных на основе двух оригинальных локомотивов. |
Галтимоэльфрский трамвай [7] | 1865 г. | г.1946 год | г.в. 1 ⁄ мили (0,8 км) | Абергинолвин , Уэльс | Конный трамвай, который соединял карьер Брин Эглвис с Талиллинской железной дорогой через уклон на каждом конце. |
Королевский лазарет Глазго, железная дорога [8] | 1910 год | г.1920 год | г.в. 400 футов (120 м) | Глазго, Шотландия | Железнодорожное метро в подвале Королевского лазарета Глазго . Управлялся аккумуляторным электровозом и возил белье. Закрыт после аварии в 1920 году, но в подвале до сих пор видны участки рельсов. |
Трамвай Глин-Вэлли | В разработке | подарок | неизвестный | Чирк | Часть бывшего 2 фута 4 + 1 ⁄ 2 дюйма Трамвай шириной ( 724 мм ) перестраивается в линию с шириной колеи 2 фута 3 дюйма в Чирке в Северном Уэльсе. [9] |
Хендра Китайский каменный карьер [10] | 1860-е годы | после 1967 года | Неизвестный | Нанпин , Англия | Внутренняя карьерная трамвайная система с подъемами на канатной дороге. |
Угольная шахта Ханкоут | Неизвестный | 1968? [11] | Неизвестный | Ханкоут , Англия | Национального угольного совета Шахтная железная дорога . Один дизель был продан Талиллинской железной дороге и работает под номером 9 Alf . [12] [13] |
Лорд карьер | 1820-е годы | годы ок.Неизвестный | Неизвестный | Бленау Ффестиниог | Есть свидетельства того, что в карьере Лорд (позже часть карьерного комплекса Вотти и Боуидд) и других сланцевых карьерах Северного Уэльса в 1820-х годах использовалась колея трамваев шириной 2 фута 3 дюйма. [14] |
Трамвай Плинлимон и Хафан [5] | 1897 | 1899 | 7 миль (11,3 км) [5] | Талибонт , Уэльс | Недолговечная линия, обслуживающая свинцовые рудники вокруг Хафана. |
Крысиный трамвай [15] | 1864 | 1952 | 1 + 3 ⁄ мили (2,8 км) | Аберлефенни , Уэльс | Конный трамвай, соединенный с железной дорогой Коррис. |
Карьер Закрыть Китайский каменный завод [10] | 1863 | 1973 | Неизвестный | Нанпин , Англия | Сеть линий, соединяющая несколько карьеров с веткой GWR от Drinnick Mill. |
Железнодорожная плитка [5] | 1865 | подарок | 7 + 1 ⁄ мили (11,7 км) | Тайвин , Уэльс | Построен для перевозки сланца из карьера Брин Эглвис на побережье. |
Трамвай Верхнего Корриса [16] | 1859 | 1927 | 1,9 мили (3,1 км) | Коррис, Уэльс | Конный трамвай, соединенный с железной дорогой Коррис. |
Йоркская газовая компания [17] | 1915 | 1959 | в. 400 футов (120 м) | Йорк , Англия | Электрифицированная железная дорога, обслуживаемая локомотивом, построенным компанией Dick, Kerr & Co. |
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Имя | Открыто | Закрыто | Длина | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Гольфетт и Трейллэнд Язвика [18] | 1955 | 1994 | неизвестный | Эверетт, Вашингтон | Аттракцион в торговом центре, построенный с использованием бывшего горнодобывающего оборудования. |
Подобные датчики
[ редактировать ]Железные дороги 700 мм ( Колея 2 фута 3 + 9/16 кубинских железных дорогах, работающих а дюйма известна в Латвии и Румынии, также на нескольких на сахарном тростнике . [19]
Другими британскими железными дорогами аналогичной, но не идентичной колеи были:
- Железные дороги округа Снэйлбич , 2 фута 4 дюйма ( 711 мм ) колея
- Угольная шахта Уэлбек , Ноттингемшир, колея 2 фута 4 дюйма ( 711 мм ), [20] который закрылся в 2010 году. [21]
- Трамвай Глин-Вэлли , 2 фута 4 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 724 мм ) Колея
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спунер, Чарльз Истон (1879). Узкоколейные железные дороги . п. 71.
- ^ Ролт, LTC (1998). Железнодорожное приключение . Издательство Саттон. п. 47. ИСБН 0-330-02783-2 .
- ^ Найджел С.К. Макмиллан (1970). Легкая железная дорога Кэмпбелтаун и Махриханиш . Дэвид и Чарльз: Ньютон Эббот.
- ^ «Макриханиш Онлайн» . 2011. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уайтхаус, Патрик и Снелл, Джон (1984). Узкоколейные железные дороги Британских островов . Дэвид и Чарльз. ISBN 0715301969 .
- ^ Кейт Тернер (2002). Клиффские железные дороги Британских островов . Оквуд Пресс. п. 119.
- ^ Бойд, Джеймс IC (1988). Таль-иллинская железная дорога . Wild Swan Publications Ltd. с. 165. ИСБН 0-906867-46-0 .
- ^ Голос, Дэвид (2007). Больничные трамваи и железные дороги (3-е изд.). Адам Гордон. п. 43. ИСБН 978 1 874422 67 9 .
- ^ «Возрождение GVT будет иметь колею шириной 2 фута 3 дюйма» . Железнодорожный журнал . Декабрь 2022. с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б Дарт, Морис (2005). Узкоколейка Корнуолла, включая трамвай Кэмборн и Редрут . Миддлтон Пресс. ISBN 190447456X .
- ^ Угольная шахта закрыта в 1968 году. «Следы Ханкоута» . Проверено 7 октября 2011 г.
- ^ Бэйт, МХЛ (2001). Хроники Пендре Сайдингса . Железнодорожные романсы. стр. 158, 160. ISBN. 1-900622-05-Х .
- ^ Поттер, Д. (1990). Талиллинская железная дорога . Дэвид Сент-Джон Томас. п. 202. ИСБН 0-946537-50-Х .
- ^ Драммонд, Ян (2015). Рельсы вдоль Фатею . Холн Паблишингс. п. 17. ISBN 978-0-9563317-8-6 .
- ^ Джеймс И. К. Бойд (1952). Узкоколейные железные дороги в Среднем Уэльсе: исторический обзор узкоколейных железных дорог в Среднем Уэльсе . Оквуд Пресс.
- ^ Питер Джонсон (2011). Иллюстрированная история великой западной узкоколейки . Издательство Иэна Аллана. ISBN 978-0-86093-636-7 .
- ^ Митчелл, Вик и Смит, Кейт (2003). Ответвление на долину Дервент, включая ответвление на острова Фосс . Мидхерст: Миддлтон Пресс. табличка 24. ISBN 1-904474-06-3 .
- ^ Мюльштейн, Джули (19 мая 2015 г.). «Bumblebee Special, поезд из прошлого Эверетта, может снова катиться» . ГеральдНет .
- ^ «Железные дороги сахарного тростника на Кубе, 2003 г.» (PDF) .
- ^ «Промышленные узкоколейные железные дороги в Англии» . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ «Век добычи полезных ископаемых заканчивается на шахте Уэлбек» . Новости Би-би-си. 11 мая 2010 года . Проверено 5 мая 2014 г.