Меспот-Джанкшн
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2016 г. ) |
Меспот-Джанкшен — железнодорожная станция к югу от Корриса в Гвинеде . Он расположен в историческом графстве Мерионетшир / Сэр Фейрионнидд , в долине Афон Дулас . Это был узел исторической железной дороги Коррис , на месте локомотивных депо и мастерской, а с 2002 года — станция на сохранившейся железной дороге.
Происхождение
[ редактировать ]«Маэспоэт» переводится как «Горячее поле», и это название носит соседний дом.
В 1859 году была открыта конная дорога Коррис Мачинлет и Ривер Дови, соединяющая карьеры Аберллефенни с речными пристанями в Дервенласе и Морбене . В начале 1860-х годов трамвай Верхнего Корриса был построен от сланцевых карьеров вокруг Корриса Учафа до Меспота, а также здесь была построена петля и развязка. [ 1 ]
Разработка моторных ангаров
[ редактировать ]До 1878 года это место было просто местом встречи двух линий. В том же году железнодорожная компания Коррис определила Меспот как место для своего нового машинного депо , запланированного в рамках внедрения паровых двигателей, которые начали работать позже в том же году.
Построенный на развилке двух линий, новый навес вмещал три паровоза железной дороги и был оборудован для выполнения всех работ, кроме самого тяжелого ремонта локомотивов и подвижного состава. Сразу к северу от машинного депо находится небольшой ручей. В неизвестную дату часть ручья была облицована шифером и над ней была построена деревянная будка или уборная, чтобы обеспечить туалеты постоянной проточной водой. Хотя он остается на месте, он больше не используется железнодорожным персоналом.
В начале 1920-х годов прибытие четвертого локомотива превысило вместимость депо, и у южной стены депо было построено небольшое деревянное здание, которое первоначально использовалось для хранения одного из трех первоначальных локомотивов железной дороги. Позже это здание использовалось для хранения кареты на время ее ремонта. [ 2 ] Его снесли зимой 1930 года. [ 3 ]
Позже было построено каменное здание меньшего размера. [ когда? ] построен к югу от машинного депо и использовался как конюшня и склад для отдела сигналов и телеграфа (S&T). Деревянная сигнальная кабина с каменным дымоходом была построена для защиты рычажной рамы, управляющей стрелками и сигналами на южном конце площадки.
Большая часть инженерного оборудования была удалена после того, как линия стала частью Великой Западной железной дороги в 1930 году, но депо и связанные с ним конструкции пережили закрытие железной дороги в 1948 году и впоследствии служили зимней рабочей базой для Комиссии по лесному хозяйству .
Сохранение
[ редактировать ]С 1966 года группа добровольцев работает над сохранением железной дороги Коррис. В 1981 году Maespoeth Junction была приобретена Железнодорожным обществом Корриса, и теперь депо снова служит своему первоначальному назначению в качестве дома для железнодорожных локомотивов и инженерного штаба. [ 4 ] Машинный депо является зданием, внесенным в список памятников архитектуры II степени , и ему удалось привлечь крупный грант Фонда лотереи наследия для финансирования ремонта кровли как машинного депо, так и связанного с ним научно-технического ангара. [ 5 ]
Оригинальный сарай S&T к югу от машинного депо также сохранился и сейчас используется как столовая для волонтеров и как небольшой музей. Первоначально это здание было отделено от машинного депо, но теперь пространство между ними было покрыто крышей, в которой был оборудован туалет.
Первоначальная сигнальная будка не сохранилась, но в 1990-х годах на том же месте, что и оригинал, была построена новая сигнальная будка. Теперь он контролирует точки и сигналы вокруг перекрестка.
В 2009 году на восточной стороне участка был открыт большой новый навес для вагонов, построенный в основном волонтерами Железнодорожного общества Корриса. В настоящее время это здание является штаб-квартирой программы строительства пассажирских вагонов на железной дороге, а также базой для капитального ремонта грузовой и инженерной техники.
Пассажирский вокзал
[ редактировать ]На первоначальной железной дороге не было пассажирской станции в Меспоте, хотя большинство поездов, идущих вверх, останавливались там, чтобы набрать воду из трубы, нависающей над путями, подаваемой из сланцевого резервуара для воды внутри депо, подаваемой по чугунной трубе с горы. ручей на расстоянии нескольких сотен метров. Наследная железная дорога построила платформу в Меспоте, и в настоящее время она служит южной конечной станцией частично восстановленной линии.
Станция до сих пор называется Maespoeth Junction, хотя трамвая Upper Corris больше не существует. Фактически были восстановлены работы развязки, а также заменены рельсы на первых ста метрах трамвайного маршрута, которые резко поднимаются вверх и выходят на соседнюю проезжую часть. Эта последняя ветка старого трамвая до сих пор иногда используется как перевалка двигателей и подвижного состава на бортовые грузовики для автомобильных перевозок.
Источники
[ редактировать ]Возвращение в Коррис , Железнодорожное общество Корриса, 1988 г. ISBN 0 905466 89 6
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонсон, Питер (2011). Иллюстрированная история великой западной узкоколейки . Оксфорд Паблишинг Ко.
- ^ Вудкок, Г.Г. (июнь 1941 г.). «Коррисская железная дорога». Железнодорожный журнал : 268–271.
- ^ Брюнант Джонс, Гвин (1994). Грейт Вестерн Коррис . Гомер Пресс.
- ^ Брюнант Джонс, Гвин (2009). Праздник Корриса . Гомер Пресс.
- ^ финансирование лотереи моторного депо Объявлено .
Предыдущая станция | Железные дороги наследия | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | Коррис железная дорога | Мурашки по коже | ||
Исторические железные дороги | ||||
Эсгаргейлиог | Коррис железная дорога | Мурашки по коже |
52 ° 38'41 ″ с.ш. 3 ° 50'41 ″ з.д. / 52,64461 ° с.ш. 3,84462 ° з.д.