Развязка (железнодорожная)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2012 г. ) |
Узлом . в контексте железнодорожного транспорта является место, в котором сходятся или расходятся два или более железнодорожных маршрута Физическое соединение между путями двух маршрутов (при условии, что они имеют одну и ту же колею) обеспечивается стрелочными переводами (США: переключатели ) и сигнализацией . [ 1 ] Соединения важны для железнодорожных систем: их установка в железнодорожной системе может расширить пропускную способность маршрутов и улучшить соблюдение графика движения .
Обзор
[ редактировать ]В простом случае, когда два маршрута с одним или двумя путями каждый пересекаются на стыке, достаточно простой схемы расположения путей, чтобы поезда могли переходить с одного маршрута на другой. Необходимы более сложные развязки, чтобы позволить поездам двигаться в любом направлении после выхода на новый маршрут – например, путем обеспечения треугольной схемы расположения путей. [ примечание 1 ]
К железнодорожным перевозкам относятся станции , расположенные на железнодорожном узле или вблизи него, как узловая станция . В Великобритании принято называть узел (и связанную с ним станцию) в честь следующей станции на ветке, например, Йовил-Джанкшен находится на магистральной железной дороге к югу от Йовила , а следующий пункт назначения на ветке - Йовил-Пен-Милл . Часто на таких станциях поезда собираются и разбираются (разделяются) так, чтобы один и тот же поезд можно было разделить и отправить в несколько пунктов назначения. Для товарных поездов (США: грузовые поезда) сортировочные станции (США: Классификационные станции ) служат аналогичной цели.
Меры по улучшению пропускной способности узла
[ редактировать ]Пропускная способность узлов ограничивает пропускную способность железнодорожной сети больше, чем пропускную способность отдельных железнодорожных линий . Это применимо в большей степени по мере увеличения плотности сети. Меры по улучшению развязок зачастую более полезны, чем строительство новых железнодорожных линий. Пропускную способность железнодорожного узла можно увеличить за счет улучшения мер сигнализации , строительства точек, подходящих для более высоких скоростей, или превращения железнодорожных развязок в летающие развязки , где пути разделены по уровням , и поэтому один путь проходит над или под другим. [ 2 ] При более сложных развязках такое строительство может быстро стать очень дорогим, особенно если пространство ограничено туннелями , мостами или внутригородскими путями.
Отсутствие необходимости в соединениях
[ редактировать ]Установка переходов в железнодорожную систему сопряжена со многими проблемами, включая увеличение затрат на техническое обслуживание и проблемы с соблюдением сроков. Железнодорожные системы метро имеют конструкцию железнодорожной сети, в которой количество узлов сведено к минимуму. Пассажиры, а не поезда, передвигаются с одной железнодорожной станции на другую.
Галерея
[ редактировать ]-
Перекресток на пути Сингапурского LRT
-
Развязка в Барановичах , Польша, 1934 год (с 1939 года в Белоруссии )
-
Поезд, проходящий через перекресток Катни в Мадхья-Прадеше, Индия.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В этом последнем случае трем точкам треугольника могут быть присвоены разные имена, например, с использованием точек компаса, а также названия места в целом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эйри, Джон (2010). Схемы железнодорожных развязок (переиздание). БиблиоБазар . ISBN 9781145129566 .
- ^ Вудкок, Ян. «О Skyrails и Skytrains — надземные железные дороги в среде городского транспорта Австралии» (PDF) . Австралийский форум транспортных исследований . Проверено 16 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с железнодорожными узлами, на Викискладе?