Двойное соединение
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

— Двойной узел железнодорожный узел , на котором двухпутная железная дорога разделяется на две двухпутные линии. Обычно одна линия является основной и пропускает движение через перекресток с нормальной скоростью, а другой путь представляет собой ответвление , по которому через перекресток осуществляется движение с пониженной скоростью.
Возможны различные конфигурации.
В классе
[ редактировать ]Алмаз
[ редактировать ]


Самая простая и старая схема состоит из двух стрелочных переводов (стрелок) и фиксированного ромбовидного переезда. Поскольку алмаз должен быть относительно крупным, скажем, 1 из 8, радиус поворота обязательно небольшой, что приводит к скорости около 25 км/ч (16 миль в час). Этот тип развязки распространен на уличных трамваях , где скорость довольно низкая, и развязка должна вписываться в доступное пространство дороги. Поскольку точки расположены близко друг к другу, все соединение можно контролировать с помощью механического точечного стержня одного сигнального блока .
Защита от прохождения сигнала при опасности (SPAD). Поезд из R в P с 12 точками реверса защищен от поезда из P, выполняющего SPAD, на 11 точек, также лежащего задним ходом. Поезд из P в Q НЕ защищён от поезда из R, выполняющего SPAD.
Переключенный алмаз
[ редактировать ]
Неподвижный ромб можно заменить переключаемым ромбом, что устраняет зазор в рельсах на К-переходе, что позволяет увеличить скорость при плохой геометрии. Однако переключаемые ромбы не являются идеальным решением проблемы K-пересечения, поскольку переключатели очень грубые по сравнению с более тонкими переключателями стрелочных переводов и требуют тщательного обслуживания. Дополнительные концы также неудобно контролировать, если не точечные машины используются с механическим приводом.
Лестница
[ редактировать ]
Усовершенствованный перекресток заменяет ромб стрелками, которые могут иметь максимально точный угол, чтобы на этом перекрестке можно было пропускать ветки с высокой скоростью. Данная конфигурация предполагает силовую работу стрелок, так как высокоскоростные стрелочные переводы, как правило, не подходят для механического управления. Для высокоскоростных стрелочных переводов может потребоваться более одной стрелочной машины. Стрелочные переводы не могут иметь виража, а кривая на ответвлении — может; поэтому радиус стрелочных переводов должен быть больше радиуса поворота ответвления.
Поскольку для развязки лестничного типа требуется гораздо большая длина, развязки ромбовидного типа можно преобразовать в лестничные только в том случае, если на пути есть место и нет мостов, туннелей или платформ.
- СПАД защита
По сути то же самое, что и для двойного соединения с ромбом.
Примеры включают железнодорожную станцию Харрис-Парк в Сиднее.
Левая рука с одним отведением
[ редактировать ]
Одинарный перекресток используется там, где плотность движения ниже, и перемещает один из стрелочных переводов главной линии на ответвление. Этот уменьшает количество стрелок на основной леске, подверженных износу.
Если позволит пространство, одиночный переход может стать этапом на пути к строительству более скоростного лестничного узла. На схеме это показано синей пунктирной линией.
Риск
[ редактировать ]Однако, в отличие от лестницы, поезда-ветки в противоположных направлениях могут столкнуться лоб в лоб на 32, если один из них передает сигнал об опасности (SPAD). Это способствовало несчастным случаям со смертельным исходом, например, в Великобритании в Глазго Белгроув 6 марта 1989 года и Ньютоне 21 июля 1991 года. [1] Эти риски можно снизить с помощью точек ловушек , ATP или TPWS .
Износ
[ редактировать ]Ромбовидное пересечение является быстроизнашивающимся и нежелательным компонентом:
- разрывы в К-переходах и V-переходах.
- вибрация на зазорах, вызванная перескакиванием колес через эти зазоры.
- мелкие детали, которые позволяют стыкам гнуться.
- изолированные блочные соединения, если это необходимо для рельсовых цепей , создайте больше соединений для изгиба.
- неудобства при попытке утрамбовать трассу.
- неудобство ограничения скорости для снижения вибрации.
- сложность получения «владения путями» для проведения технического обслуживания.
- часто на существующих путях нет места, чтобы можно было построить альтернативу в последнюю очередь.
- при запуске на участке «с нуля» нельзя упускать возможность установки двух скоростных стрелок взамен каждого ромба.
- Проблему соединения изолированных блоков можно уменьшить, если счетчики осей смогут заменить рельсовые цепи на переездах.
- переключаемые ромбы подходят только для ограниченного диапазона углов пересечения, и у них есть свои проблемы.
- скажем, от 1:5 (слишком грубо) до 1:10 (слишком грубо).
- дорожки через ромбы должны быть копланарными, а в противном случае это может привести к плохой геометрии и низкой скорости.
- ножки ромба по возможности должны быть прямыми.
- «Поезда» (журнал) посвятили номер алмазам, которые, по их мнению, НЕ являются лучшими друзьями железной дороги.
- Если движение через ромбовидный переход в одном направлении более интенсивное, чем в другом, можно принять специальные меры для улучшения производительности в направлении с более интенсивным движением. См . Поезда .
Правая рука с одним отведением
[ редактировать ]Правое одноотводное соединение не может защитить от столкновения, если поезд QP превысит сигнал, защищающий соединение, и это не будет улучшено путем возврата к двойному соединению.
Ромбовидные и широкие центры
[ редактировать ]
Ограничение скорости на двойном ромбовидном перекрестке может быть увеличено, если центры путей будут расширены, скажем, с 4 м до, скажем, 12 м, чтобы обеспечить фиксированный ромбовидный переезд с крупным углом (скажем, 1 из 8,25) и стрелками с тонкими углами (1 дюйм). 15).
Если ножки грубой крестовины Х прямые и плоские, то такое расположение исключает необходимость переключаемых алмазов и их неудобных движущихся частей.
- СПАД защита
По сути то же самое, что и для двойного соединения с ромбом.
Ножницы-кроссоверы
[ редактировать ]Быстрая скорость
[ редактировать ]На входах в туннель под Ла-Маншем имеется ножничный переход с двумя стрелками, заменяющими обычный ромбовидный переход посередине. Это возможно только благодаря широким центрам путей, вызванным большим расстоянием между входами в туннель. Результатом являются высокие скорости на стрелочных маршрутах через эти стрелочные переводы и минимальный износ.
Все стрелочные переводы P, Q, R, S, X1 и X2 имеют одинаковую высокую скорость. Центры путей должны быть как минимум в два раза больше обычных центров путей, как если бы между ними был скрытый путь.
Все стрелочные переводы идентичны, кроме рукоятки.

Средняя скорость
[ редактировать ]Если бы этот перекресток был сделан с ромбовидным переходом посередине, скорость на стрелке была бы значительно снижена, а износ ромба был бы высоким.

Очень медленная скорость
[ редактировать ]В Хорнсби участок очень ограничен, и скорость на ромбовидном переходе составляла всего 8 км/ч, а после нескольких изменений увеличилась до 15 км/ч. Дальнейшее увеличение территории запрещено, и ограничения 1890 года сохраняются. Расстояние между центрами трасс составляет 12 футов (3,66 м).
Цветовое кодирование следующее:
- Черный - без изменений
- Красный - ножницы-кроссоверы
- Синий - дороги и автодорожные мосты.
- Фиолетовый — другие железнодорожные пути.
Ограничения скорости
- на кроссоверах «прямые ножницы» скорость 40км/ч.
- на поворотах через ромбовидный перекрёсток "Х" теперь 15км/ч.
- на поворотах S – P2 и P1 – P – 40 км/ч.

Оценка разделена
[ редактировать ]Эстакады
[ редактировать ]

Двойной перекресток можно разделить по уровням, чтобы не было ровных пересечений, что уменьшает конфликты и уменьшает заторы. Эстакады требуют много места как в продольном, так и в поперечном направлении и не всегда могут быть построены. Пример летающего перекрестка на перекрестке Айньо . места для дайвинга, такие как Чатсвуд Вариантом являются . Уивер-Джанкшен — старейший летающий перекресток в Соединенном Королевстве, а возможно, и в мире. См. также перекресток Айньо.
- СПАД защита
Поскольку ромбовидное пересечение или его эквивалент устраняется, одна из потенциальных опасностей SPAD также устраняется, остается только опасность слияния соединений.
См. также
[ редактировать ]- Большой союз
- Хармелен в Голландии в 1962 году, когда экспресс из Утрехта столкнулся с электропоездом Амстердама.
- Развязка (железнодорожная)
- Перекресток уровней
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холл, Глава 6: Скрытые опасности - одиночные соединения
- Холл, Стэнли (1999). Скрытые опасности: безопасность железных дорог в эпоху приватизации . Шепертон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-2679-3 .