Jump to content

Лестничная дорожка

Лестничный путь — это тип железнодорожного пути , в котором путь проложен на продольных опорах с поперечными соединителями, удерживающими два рельса на правильном расстоянии друг от друга . Современный лестничный путь можно считать развитием насыпной дороги , опирающейся на рельсы на продольных деревянных шпалах . Синонимы включают продольную направляющую балки .

История и обзор

[ редактировать ]
Схема поперечного сечения пути лестничного типа 1830-х годов, использовавшегося на железной дороге Лидса и Селби.

Пути лестничного типа также исторически использовались на мостах без балласта, а также в ситуациях, требующих хорошего дренажа или простоты обслуживания, например, на станциях. [1]

Описанный как путь с продольными опорами и поперечными шпалами, лестничный тип пути был распространен на ранних британских железных дорогах (около 1830/40-х годов), включая железную дорогу Бирмингема и Глостера , железную дорогу Дублина и Кингстауна , железную дорогу Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр , Грейт-Вестерн. Железная дорога (см. Дорога Болк ), Ольстерская железная дорога , Железная дорога Ньюкасла и Норт-Шилдса , Железная дорога Сламаннан (часть), Железная дорога Халла и Селби (две трети), Железная дорога Манчестера и Болтона (включая продольные каменные шпалы), а также Лондонская и Гринвичская железная дорога (частично). [2] На железной дороге Халл и Селби он частично использовался, поскольку было отмечено, что он обеспечивает плавный ход и низкий износ колес. [3] Однако контакт рельса со шпалой вызывал гидронакачку во влажных условиях, что приводило к очень быстрому загрязнению подвижного состава. Также было обнаружено, что продольная колея вызывает проблемы с проскальзыванием колес на уклонах и заметно уступает поперечной шпальной колеи с точки зрения тяги. [4] После 1860 года на линии не осталось ни одного продольно проложенного пути. [3]

Исследования продольных шпал проводились в Японии, России и Франции в середине 20 века. [1] В конце 20-го века интерес к путям лестничного типа увеличился из-за их потенциала для более дешевых и меньших затрат на техническое обслуживание железных дорог, а также из-за повышенных преимуществ устойчивости по сравнению со шпалами.

В целом, лестничный путь оказывает меньшее давление на земляное полотно: как максимальное давление, так и амплитуда импульсов давления меньше, чем у поперечного шпалового пути, что может снизить затраты на техническое обслуживание балластных систем. Дополнительным преимуществом лестничного пути с балластом является повышенная устойчивость к вымыванию балласта и другим формам разрушения балласта благодаря дополнительной продольной опоре и жесткости лестничного пути; та же жесткость конструкции также повышает устойчивость к продольному изгибу. [1]

Варианты дизайна

[ редактировать ]

Трубчатая модульная направляющая

[ редактировать ]
Трубчатая модульная направляющая

Tubular Modular Track ( TMT ) — это тип безбалластных лестничных путей, производимый компанией Tubular Track (Pty.) Ltd. из Южной Африки, впервые представленный в 1989 году. [5] и изобретен Питером Кюзелем. [6]

Путь состоит из стального рельса, опирающегося на бетонные опоры с помощью прорезиненных пробковых поглощающих подушек и балок из оцинкованной стали, которые охватывают бетонные элементы, а не заливаются в бетон, как другие лестничные пути. Гусеница является модульной и сборной, а не отлитой на месте. Также производятся модульные стрелочные переводы. [7] Модульная природа и контролируемое производство секций пути имеют преимущество быстрого монтажа и хорошего контроля качества. [8] Безбалластный и модульный характер пути делает его выгодным как для влажных, так и для пустынных условий, где деградация балласта проблематична, а также в шахтах, где транспортировка компонентов пути упрощена. [9] Поскольку рельс непрерывно поддерживается, напряжения в рельсах меньше; Разработан вариант с нагрузкой на ось 34 тонны, в котором можно использовать более легкие рельсы по сравнению со шпалами, а также снижаются затраты на обслуживание балласта. [10]

Трасса использовалась в основном на юге Африки. [11] включая участок линии Gautrain в Южной Африке. [12] Система также использовалась в Саудовской Аравии. [13]

RTRI Япония лестничные направляющие

[ редактировать ]
Лестница на станции Акабане

Японский институт железнодорожных технических исследований разработал два типа лестничных путей; балластного и плавучего безбалластного типа. [14]

В обоих типах используется «комбинированный рельс» из стальных рельсов, каждый из которых прикреплен обычным современным железнодорожным крепежом к продольным предварительно напряженным бетонным опорам (длиной 6,25 м), колея которых поддерживается толстостенными трубчатыми стальными поперечинами, заделанными в бетон. [15] Разработаны формы на осевую нагрузку 40 тонн. [1]

Пути с балластом требуют меньшего обслуживания (подбивки) по сравнению с обычными шпалами. [15] продольная ползучесть больше, чем у обычного пути; по этой причине в конструкцию включены поперечные панели, препятствующие ползучести. [1]

Небалластированная гусеница поддерживается вибропоглощающими пружинами (или эластомерными подушками). [1] ) на бетонном полотне; комбинированная конструкция демонстрирует снижение вертикальных вибраций путевого полотна по сравнению с обычным путем. [15] Это свойство обеспечивает снижение уровня шума при использовании пути в мосту со стальными балками. [16]

Другие типы

[ редактировать ]

Specialized Track Systems (Pty.) Ltd. лицензирует свою технологию для лестничных путей подрядчикам; путевая система безбалластная, со стальными боковыми раскосами в бетонном полотне, опора пути осуществляется обычными рельсовыми скреплениями, расположенными через равные промежутки. Конструкция также может включать в себя воздуховоды внутри балок (для прокладки кабелей) и может быть преобразована в плитную дорожку путем заливки бетона на месте. Основной рынок компании — приложения для горнодобывающей промышленности. [17] [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вакуи, Хадзиме; Мацумото, Нобуюки; Иноуэ, Хироми. «Технологические инновации в системе железнодорожных конструкций с лестничными путями» . Токио: Институт технических исследований железных дорог. Архивировано из оригинала 27 сентября 2005 года.
  2. ^ Уишоу, Фрэнсис (1842). Железные дороги Великобритании и Ирландии практически описаны и проиллюстрированы (2-е изд.). Дж. Уил. С. 25, 65, 117, 152, 164–5, 286, 308–9, 355–6, 404, 433. , альт. связь
  3. ^ Перейти обратно: а б Томлинсон, Уильям Уивер (1915). Северо-Восточная железная дорога; его возникновение и развитие . Эндрю Рид и компания, Ньюкасл; Лонгманс, Грин и компания, Лондон. стр. 406–7, 649.
  4. ^ Сидни, Сэмюэл, изд. (1846), Калибровочные доказательства. История и перспективы железнодорожной системы, иллюстрированные свидетельствами, предоставленными Комиссии по калибровке (3-е изд.), Правительство Ее Величества, (Свидетельства: Джон Грей) 2188–2197, стр. 310–311.
  5. ^ Профиль компании: Tubular Track www.tubulartrack.co.za
  6. ^ Tubular Track предлагает непрерывную опору рельсов по конкурентоспособной цене , 9 января 2005 г., www.railwaygazette.com
  7. ^ «Что такое ТМТ?» . TubularTrack.co.za .
  8. ^ Сборные модульные секции www.tubulartrack.co.za
  9. ^ Приложения www.tubulartrack.co.za.
  10. ^ «Трубчатый путь – множество преимуществ» . Железные дороги Африки. 24 декабря 2009 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
  11. ^ Основные моменты установки с 1989 года www.tubulartrack.co.za
  12. ^ Gautrain – отклонение от Бернетт-стрит www.tubulartrack.co.za
  13. Трубы в пустыне , 18 февраля 2009 г., www.railwaygazette.com.
  14. ^ «Бюджетные железные дороги с использованием новейших технологий проектирования, строительства и обслуживания» , rtri.or.jp , Институт технических исследований железных дорог (Япония), заархивировано из оригинала 14 июня 2007 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Асанума, Киёси (1 сентября 2004 г.), «Структура и характеристики лестничного пути» (PDF) , Railway Technology Avalanche (6): 35
  16. ^ Малошумные стальные композитные мосты Основные результаты исследований и разработок в 2007 финансовом году, www.rtri.or.jp
  17. ^ Шаттлворт поддерживает инновации в железнодорожных путях Джилл Стэнфорд, 17.10.2003, www.miningweekly
  18. ^ Веб-сайт компании Specialized Track Systems , www.track.co.za.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8bcd64ac26cfec2e381a6e13ffbc6c8c__1714192380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/8c/8bcd64ac26cfec2e381a6e13ffbc6c8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ladder track - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)