Лестничная дорожка
Лестничный путь — это тип железнодорожного пути , в котором путь проложен на продольных опорах с поперечными соединителями, удерживающими два рельса на правильном расстоянии друг от друга . Современный лестничный путь можно считать развитием насыпной дороги , опирающейся на рельсы на продольных деревянных шпалах . Синонимы включают продольную направляющую балки .
История и обзор
[ редактировать ]Пути лестничного типа также исторически использовались на мостах без балласта, а также в ситуациях, требующих хорошего дренажа или простоты обслуживания, например, на станциях. [1]
Описанный как путь с продольными опорами и поперечными шпалами, лестничный тип пути был распространен на ранних британских железных дорогах (около 1830/40-х годов), включая железную дорогу Бирмингема и Глостера , железную дорогу Дублина и Кингстауна , железную дорогу Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр , Грейт-Вестерн. Железная дорога (см. Дорога Болк ), Ольстерская железная дорога , Железная дорога Ньюкасла и Норт-Шилдса , Железная дорога Сламаннан (часть), Железная дорога Халла и Селби (две трети), Железная дорога Манчестера и Болтона (включая продольные каменные шпалы), а также Лондонская и Гринвичская железная дорога (частично). [2] На железной дороге Халл и Селби он частично использовался, поскольку было отмечено, что он обеспечивает плавный ход и низкий износ колес. [3] Однако контакт рельса со шпалой вызывал гидронакачку во влажных условиях, что приводило к очень быстрому загрязнению подвижного состава. Также было обнаружено, что продольная колея вызывает проблемы с проскальзыванием колес на уклонах и заметно уступает поперечной шпальной колеи с точки зрения тяги. [4] После 1860 года на линии не осталось ни одного продольно проложенного пути. [3]
Исследования продольных шпал проводились в Японии, России и Франции в середине 20 века. [1] В конце 20-го века интерес к путям лестничного типа увеличился из-за их потенциала для более дешевых и меньших затрат на техническое обслуживание железных дорог, а также из-за повышенных преимуществ устойчивости по сравнению со шпалами.
В целом, лестничный путь оказывает меньшее давление на земляное полотно: как максимальное давление, так и амплитуда импульсов давления меньше, чем у поперечного шпалового пути, что может снизить затраты на техническое обслуживание балластных систем. Дополнительным преимуществом лестничного пути с балластом является повышенная устойчивость к вымыванию балласта и другим формам разрушения балласта благодаря дополнительной продольной опоре и жесткости лестничного пути; та же жесткость конструкции также повышает устойчивость к продольному изгибу. [1]
Варианты дизайна
[ редактировать ]Трубчатая модульная направляющая
[ редактировать ]
Tubular Modular Track ( TMT ) — это тип безбалластных лестничных путей, производимый компанией Tubular Track (Pty.) Ltd. из Южной Африки, впервые представленный в 1989 году. [5] и изобретен Питером Кюзелем. [6]
Путь состоит из стального рельса, опирающегося на бетонные опоры с помощью прорезиненных пробковых поглощающих подушек и балок из оцинкованной стали, которые охватывают бетонные элементы, а не заливаются в бетон, как другие лестничные пути. Гусеница является модульной и сборной, а не отлитой на месте. Также производятся модульные стрелочные переводы. [7] Модульная природа и контролируемое производство секций пути имеют преимущество быстрого монтажа и хорошего контроля качества. [8] Безбалластный и модульный характер пути делает его выгодным как для влажных, так и для пустынных условий, где деградация балласта проблематична, а также в шахтах, где транспортировка компонентов пути упрощена. [9] Поскольку рельс непрерывно поддерживается, напряжения в рельсах меньше; Разработан вариант с нагрузкой на ось 34 тонны, в котором можно использовать более легкие рельсы по сравнению со шпалами, а также снижаются затраты на обслуживание балласта. [10]
Трасса использовалась в основном на юге Африки. [11] включая участок линии Gautrain в Южной Африке. [12] Система также использовалась в Саудовской Аравии. [13]
RTRI Япония лестничные направляющие
[ редактировать ]Японский институт железнодорожных технических исследований разработал два типа лестничных путей; балластного и плавучего безбалластного типа. [14]
В обоих типах используется «комбинированный рельс» из стальных рельсов, каждый из которых прикреплен обычным современным железнодорожным крепежом к продольным предварительно напряженным бетонным опорам (длиной 6,25 м), колея которых поддерживается толстостенными трубчатыми стальными поперечинами, заделанными в бетон. [15] Разработаны формы на осевую нагрузку 40 тонн. [1]
Пути с балластом требуют меньшего обслуживания (подбивки) по сравнению с обычными шпалами. [15] продольная ползучесть больше, чем у обычного пути; по этой причине в конструкцию включены поперечные панели, препятствующие ползучести. [1]
Небалластированная гусеница поддерживается вибропоглощающими пружинами (или эластомерными подушками). [1] ) на бетонном полотне; комбинированная конструкция демонстрирует снижение вертикальных вибраций путевого полотна по сравнению с обычным путем. [15] Это свойство обеспечивает снижение уровня шума при использовании пути в мосту со стальными балками. [16]
Другие типы
[ редактировать ]Specialized Track Systems (Pty.) Ltd. лицензирует свою технологию для лестничных путей подрядчикам; путевая система безбалластная, со стальными боковыми раскосами в бетонном полотне, опора пути осуществляется обычными рельсовыми скреплениями, расположенными через равные промежутки. Конструкция также может включать в себя воздуховоды внутри балок (для прокладки кабелей) и может быть преобразована в плитную дорожку путем заливки бетона на месте. Основной рынок компании — приложения для горнодобывающей промышленности. [17] [18]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вакуи, Хадзиме; Мацумото, Нобуюки; Иноуэ, Хироми. «Технологические инновации в системе железнодорожных конструкций с лестничными путями» . Токио: Институт технических исследований железных дорог. Архивировано из оригинала 27 сентября 2005 года.
- ^ Уишоу, Фрэнсис (1842). Железные дороги Великобритании и Ирландии практически описаны и проиллюстрированы (2-е изд.). Дж. Уил. С. 25, 65, 117, 152, 164–5, 286, 308–9, 355–6, 404, 433. , альт. связь
- ^ Перейти обратно: а б Томлинсон, Уильям Уивер (1915). Северо-Восточная железная дорога; его возникновение и развитие . Эндрю Рид и компания, Ньюкасл; Лонгманс, Грин и компания, Лондон. стр. 406–7, 649.
- ^ Сидни, Сэмюэл, изд. (1846), Калибровочные доказательства. История и перспективы железнодорожной системы, иллюстрированные свидетельствами, предоставленными Комиссии по калибровке (3-е изд.), Правительство Ее Величества, (Свидетельства: Джон Грей) 2188–2197, стр. 310–311.
- ^ Профиль компании: Tubular Track www.tubulartrack.co.za
- ^ Tubular Track предлагает непрерывную опору рельсов по конкурентоспособной цене , 9 января 2005 г., www.railwaygazette.com
- ^ «Что такое ТМТ?» . TubularTrack.co.za .
- ^ Сборные модульные секции www.tubulartrack.co.za
- ^ Приложения www.tubulartrack.co.za.
- ^ «Трубчатый путь – множество преимуществ» . Железные дороги Африки. 24 декабря 2009 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ Основные моменты установки с 1989 года www.tubulartrack.co.za
- ^ Gautrain – отклонение от Бернетт-стрит www.tubulartrack.co.za
- ↑ Трубы в пустыне , 18 февраля 2009 г., www.railwaygazette.com.
- ^ «Бюджетные железные дороги с использованием новейших технологий проектирования, строительства и обслуживания» , rtri.or.jp , Институт технических исследований железных дорог (Япония), заархивировано из оригинала 14 июня 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Асанума, Киёси (1 сентября 2004 г.), «Структура и характеристики лестничного пути» (PDF) , Railway Technology Avalanche (6): 35
- ^ Малошумные стальные композитные мосты Основные результаты исследований и разработок в 2007 финансовом году, www.rtri.or.jp
- ^ Шаттлворт поддерживает инновации в железнодорожных путях Джилл Стэнфорд, 17.10.2003, www.miningweekly
- ^ Веб-сайт компании Specialized Track Systems , www.track.co.za.