Гоночная трасса
Перчаточный путь или переплетенный путь , также перчаточный путь ( AE ) — это устройство, при котором железнодорожные пути идут параллельно на одном полотне пути и переплетаются (т. е. перекрываются) таким образом, что в любой момент времени можно использовать только одну пару рельсов. . Поскольку для этого требуется лишь немного большая ширина, чем для одного пути , все рельсы можно перевозить на одних и тех же шпалах . Поезда ходят по паре рельсов, соответствующей их направлению, ширине колеи или габариту погрузки .
Термин «перчатка» относится к выражению « пробежать сквозь перчатку» , что означает бег между двумя ограничивающими рядами противников. [1] [2]
Конфигурации
[ редактировать ]Лягушачья рукавица (двойная-двойная перчатка)
[ редактировать ]Гусеничные гусеницы можно использовать для обеспечения горизонтального зазора до неподвижного препятствия, примыкающего к путям, например, выемки , моста или туннеля . Рукавицы-лягушки также часто используются, когда пропускная способность железнодорожной линии увеличивается за счет строительства дополнительных путей, но стоимость или другие факторы препятствуют расширению мостов. Обычно они используются на коротких участках путей, где дешевле проложить дополнительные рельсы, чем поставить стрелочные переводы и сократить линию до однопутной. Это также устраняет проблему сбоев коммутатора/точки.
В «лягушачьей перчатке» один рельс пересекает рельс на соседнем пути. Крестовина . используется для создания фланца для пересекающихся путей Поезд, проходящий через перчатку, переезжает стрелку на параллельные рельсы, проходит через зону перчаток и проходит через другую лягушку, чтобы вернуться на исходную линию. Поскольку на лягушачьем пути нет точек или других движущихся частей, поезд, движущийся по одному из путей, не может быть направлен на другой. Поскольку два поезда не могут использовать барьер одновременно, планирование и сигнализация должны учитывать это ограничение. распространен тип перчаток-лягушек На фуникулерах , с перчатками вдоль всего маршрута, за исключением короткого двойного участка на полпути. Крестовины устраняют необходимость в движущихся точках (которые требуют регулярного обслуживания и могут выйти из строя), а поскольку оба поезда соединены кабелем фиксированной длины, риск столкновения отсутствует, если объездная петля на полпути предусмотрена .
- Трасса Gauntlet на подходе к железнодорожному мосту Бордо в Монреале , Квебек
- Там, где две дорожки сходятся в колею перчаток, они скорее перекрываются, чем соединяются.
- Перчаточная колея, переплетение Лодзи -Варшавской , на узкой дороге под трамвайной эстакадой
Точечная рукавица/переплетенная петля (одинарная-рукавица-одинарная)
[ редактировать ]В точечной гусенице рельсы двух гусениц не должны пересекаться, поэтому крестовина не требуется. Поезд, проходящий испытание, проезжает через ряд точек переключения на параллельные рельсы, проходит через зону пропуска и проходит через другой набор точек переключения, чтобы вернуться на исходную линию. Такое расположение используется на станции Roselle Park, упомянутой ниже.
На небольшом количестве участков однопутных линий в Великобритании были предусмотрены переплетенные петли там, где подрессоренные точки захвата . из-за крутого уклона требовались [3] Точки на обоих концах петли были установлены в соответствии с направлением движения поезда. Поезда, идущие в гору, направлялись по кольцу, включающему подрессоренный водосборник. Поезда, идущие вниз по склону, использовали противоположную петлю, минуя перевалку.
- Путь Gauntlet на линии Lehigh Line операции Conrail Shared Assets Operation на New Jersey Transit компании компании Raritan Valley Line станции Union Union
- быстрого транзита ионов След перчаток для
Одинарная перчатка-двойная
[ редактировать ]Если маршруты расходятся, но нецелесообразно размещать физическое стрелочное устройство в точке расхождения (особенно в трамваях, где на пути могут оказаться дороги), между местом фактического расхождения маршрутов и расположение физического переключателя.
Двухколейный путь
[ редактировать ]Иногда используется устройство, подобное перчаточным путям, чтобы позволить поездам разной колеи использовать один и тот же путь. В этом случае два переплетенных пути будут иметь разную колею, иногда используя один из рельсов в общей сложности для трех рельсов, когда разница между шириной колеи достаточно велика.
Примеры
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( декабрь 2022 г. ) |
Австралия
[ редактировать ]В Мельбурне широкая (1600 мм) стандартная перчаточная колея с двойной колеей расположена в пассажирском дворе вокзала Саутерн-Кросс , а также на платформах 1 и 2. [4] Эти пути также проходят по эстакаде Regional Rail Link в направлении станции South Dynon . Северный участок линии Апфилд , между разъездами Форд и Сомертоном, также представляет собой колею с двойной колеей. [5] На линии западной стандартной колеи, ведущей из Мельбурна в Аделаиду , путь с двойной колеей можно найти между гаванью Джилонг и Герингхэпом , а также вдоль грузовой линии Ньюпорт-Саншайн в Мельбурне. В Брисбене стандартная и узкая (1067 мм) перчаточная колея двойной колеи расположена на платформе 2 станции Roma Street .
Бельгия/Германия
[ редактировать ]Туннель Геммених (немецкий: Gemmenicher Tunnel , французский: Tunnel de Botzelaer ), проходящий под Dreiländerpunkt ( Три точки страны ), имеет специальную схему путей, позволяющую пропускать широкие военные грузы. В двухпутном туннеле третий комплект рельсов переплетается с одним из обычных путей. [6] Активные точки ( переключатели ) на каждом конце туннеля позволяют поезду отклоняться по центральному пути, в то время как другие поезда блокируются сигнализацией. Третий путь используется редко, поэтому ограничений по пропускной способности туннеля для поездов стандартных размеров нет.
Недалеко от места пересечения границ Бельгии, Германии и Нидерландов переплетенный участок туннеля обеспечивает важную связь между Германией и бельгийской гаванью в Антверпене. После завершения установки в 1991 году поезда с увеличенной габаритом были перенаправлены на эту линию, а малоиспользуемая (но без туннелей) второстепенная линия между Штольбергом и Велькенрадтом (пересекающая границу в Ререне) была закрыта для грузового движения. Электропоезда, требующие использования центрального пути, будут получать энергию от подвесного рельса правого пути (в направлении движения из Германии в Бельгию) , который для этой цели находится немного дальше от центра, чем обычно. [7] [8]
Канада
[ редактировать ]Путь Gauntlet существует на Перри-Айленд Канадско-Тихоокеанском железнодорожном мосту через Ривьер-де-Прери между Монреалем и Лавалем (подразделение парка, миля 10,0), потому что ширина колеи конструкции недостаточно широка для двухпутного моста . Этот мост используется грузовыми поездами Канадской Тихоокеанской Канзас-Сити , Квебекской железной дороги Гатино. [9] и линии Сен-Жером пригородными поездами компании Réseau de Transport Metropolitain .
Система трамвая Торонто включает в себя очень короткий участок дороги на Квин-стрит-Ист , на Коксвелл-авеню . [10] Петля, позволяющая автомобилям, идущим на юг, возвращаться на север по Коксвелл-авеню, ненадолго переплетается с дорогой, идущей на запад, на Квин-стрит из-за ограничений радиуса поворота . Переключатель, частично расположенный внутри секции перчаток, позволяет трамваям, идущим на запад от Куин-стрит, перейти на кольцевую кривую и повернуть направо на Коксвелл-авеню, но трамваи, уже находящиеся внутри петли, не могут переключиться на западный путь на Квин-стрит.
Финляндия
[ редактировать ]
На границе со Швецией, где Торне разделяет города Торнио , Финляндия, и Хапаранду , Швеция, двухкилометровый участок пути с двойной колеей использует перчаточную конфигурацию, поскольку в Финляндии используется колея 1524 мм ( 5 футов ), а в Финляндии — колея 1435 мм . 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) , Стандартная колея используемая в Швеции, слишком близка для совместного использования общей железнодорожной магистрали. Линия, открывшаяся в 1919 году после завершения строительства железнодорожного моста через реку Торн , дополняется сортировочной станцией на каждом конце, что позволяет поездам из одной страны останавливаться в другой для передачи груза на поезда местного сообщения. измерять. [11] [12]
Россия
[ редактировать ]В московской трамвайной сети остался только один участок рельсового пути. Пятипутная железнодорожная линия к югу от Курского вокзала пересекает узкий туннель, построенный в начале 20 века и непригодный для двухпутной трамвайной линии. Другие подобные участки были удалены или реорганизованы, поскольку согласно стандартам, защитные полосы на трамвайных путях разрешены только в качестве временной меры. [13] Аналогичные договоренности существуют и на подступах к Калининграду , где 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма Путь длиной тянется от польской границы с некоторыми участками двойной колеи.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Система канатной дороги Сан-Франциско состоит из трех зон с перчатками. [14] где внешний рельс внутреннего пути используется как внутренний рельс внешнего пути для двух участков путей: на Вашингтон-стрит [15] между Мейсон-стрит и Пауэлл-стрит, на Пауэлл-стрит [16] (к северу от Вашингтон-стрит) на Джексон-стрит до точки расхождения линий Пауэлл-стрит на Джексон-стрит и Мейсон-стрит, а также на Гайд-стрит. [17] между Джексон-стрит и Вашингтон-стрит.

Железнодорожный транспорт Сонома-Марин использует сложные пути на нескольких станциях. Пара рельсов, расположенных ближе к платформе, обеспечивает посадку на одном уровне с пассажирскими поездами с высокими этажами , а пара рельсов, расположенных дальше, дает грузовым поездам достаточный зазор для проезда через платформу. [18] [19]
Хотя монорельсовая дорога, строго говоря, не может иметь перчаточные пути, ближайшим эквивалентом может быть ситуация, когда два параллельных монорельсовых пути расположены слишком близко друг к другу, чтобы пропустить два поезда. Это происходит на южной конечной станции монорельсовой дороги Сиэтл-центр в Вестлейк-центре в центре Сиэтла , штат Вашингтон , где станция была перестроена в 1988 году с двойными путями на расстоянии всего около 4 футов (1,2 м) друг от друга, чтобы обеспечить более узкую станцию. что привело к столкновению в 2005 году, в результате которого движение монорельсовой дороги было приостановлено на несколько месяцев. [20]
См. также
[ редактировать ]- Фуникулер
- Глоссарий терминов железнодорожного транспорта
- Железнодорожная платформа
- Высота железнодорожной платформы
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гарнер, Брайан (27 августа 2009 г.). «рукавица; перчатка». Современное американское использование Гарнера (3-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-538275-4 .
- ^ «гантлопа, сущ.». Оксфордский словарь английского языка (2-е изд.). Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. 1989.
Гата Лейн... + Лоппа курс
- ^ Д. Стерлинг (2002). Однолинейная работа (1-е изд.). Лиман-роуд, Йорк: Друзья Национального железнодорожного музея. п. 126. ИСБН 1-872826-13-Х .
- ^ «Рейл Джилонг – Галерея – Трасса Gauntlet на перекрестке Франклин-стрит» . www.railgeelong.com . Проверено 28 октября 2008 г.
- ^ «VICSIG – Инфраструктура – Линия верхнего поля данных линии» . www.vicsig.net . Проверено 28 октября 2008 г.
- ^ Деситтер, Алан (27 мая 2007 г.). «Немецкий конец туннеля Боцелаер» . Веб-альбомы Picasa . Проверено 14 марта 2008 г.
- ↑ Железные дороги по всей Европе, границы Бельгия — Германия , получено 14 марта 2008 г.
- ^ Прямая военная железная дорога Брюсселя Ахен-Вест - Монцен - Визе-Хот - Тонгерен. Архивировано 26 октября 2016 г. на Wayback Machine , получено 14 марта 2008 г.
- ^ «Квебекская железная дорога Гатино» . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Изображение Google Street View
- ^ «Шоссе по Люнгенфьорду – 1939 год» . www.alternativefinland.com . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «Торнио–Хаапаранта» . www.resiinalehti.fi (на финском языке) . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ "СНиП 2.05.09-90 "Трамвайные и троллейбусные линии" " (Document). State Committee for Construction . 1990.
- ^ «Карта трасс канатной дороги» . Музей канатной дороги Сан-Франциско . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ Google (14 февраля 2016 г.). «Следы перчаток на Вашингтон-стрит в Сан-Франциско» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ Google (14 февраля 2016 г.). «Следы перчаток на улицах Пауэлла и Джексона в Сан-Франциско» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ Google (14 февраля 2016 г.). «Следы перчаток на Гайд-стрит в Сан-Франциско» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ SMA Rail Consulting (апрель 2016 г.). «Схемы пассажирской железнодорожной сети Калифорнии» (PDF) . Департамент транспорта Калифорнии.
- ^ «Стратегический план района железнодорожного транзита района Сонома-Марин на 2019 год» (PDF) . Железнодорожный транспорт в районе Сонома-Марин . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Линдблом, Майк (28 ноября 2005 г.). «Столкновение монорельсовой дороги в результате опасности, возникшей во время реконструкции пути в 1988 году» . Сиэтл Таймс . Проверено 26 августа 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]