Jump to content

Частная железная дорога

Частная железная дорога — это железная дорога, которой управляет частное предприятие (обычно корпорация, но не обязательно), в отличие от железной дороги, которой управляет государственный сектор .

В Японии частная железная дорога ( 私鉄 или 民鉄 , Ситэцу или Минтецу ) , обычно просто частная железная дорога , относится к железной дороге общественного транспорта , принадлежащей и управляемой частным сектором, почти всегда организованной как акционерное общество , или по-японски: кабусики . гайша (буквально «акционерное общество»), но может быть любым частным предприятием. Хотя компании группы Japan Railways Group (JR Group) также являются кабусики-гайшами, они не классифицируются как частные железные дороги из-за их уникального статуса основных преемников Японских национальных железных дорог (JNR). Железные дороги добровольного сектора (полугосударственные) также не классифицируются как ситецу , поскольку они возникли как сельские, убыточные линии JNR, которые с тех пор были переданы в местное владение, несмотря на то, что их организационные структуры были акционированы.

Среди частных железных дорог Японии Ассоциация частных железных дорог Японии [ ja ] относит 16 компаний к «крупным» операторам. [1] Они часто прибыльны и, как правило, дешевле на пассажиро-километр, чем поезда JR, которые также курсируют по менее плотным региональным маршрутам. Частные железнодорожные корпорации в Японии также управляют и получают прибыль от множества других предприятий, которые зависят от трафика, генерируемого через их транзитные системы: отелей, универмагов, супермаркетов, курортов, а также строительства и аренды недвижимости.

Японские железные дороги, будь то государственные, полугосударственные или частные, подчиняются правилам, установленным Железнодорожным бюро [ ja ] Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма . Они могут вступать в такие профсоюзы, как Национальный профсоюз железнодорожников и Всеобщая федерация профсоюзов частных железнодорожников и автобусов Японии , но их возможности объявлять забастовку строго ограничены государственным законодательством; очень мало терпимости к остановке работы железных дорог. Сотрудники частных железных дорог могут законно бастовать, но в Японии это неслыханно. В истории Японии было только две заметные забастовки железнодорожников, обе были организованы служащими государственных предприятий (государственным служащим по закону запрещено забастовывать): одна в 1973 году, [2] и крупная забастовка протеста против распада (и увольнений десятков тысяч сотрудников) JNR в 1985 году.

Хотя частные железные дороги, такие как промышленные железные дороги, в Японии существовали они не считаются по-японски ситецу или минтецу , поскольку их целью не является общественный транспорт.

Токийский метрополитен является членом Японской ассоциации частных железных дорог, но на него распространяются специальные законы, а его акции принадлежат правительству Японии и столичному правительству Токио (в ожидании приватизации). Ассоциация частных железных дорог Японии считает метрополитен Токио одной из 16 крупнейших частных железных дорог. [3]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах частная железная дорога — это железная дорога, принадлежащая компании, которая обслуживает только эту компанию и не выступает в качестве «перевозчика общего пользования» (т. е. она не предоставляет услуги железнодорожного транспорта населению).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Представление частных железнодорожных компаний | Японская ассоциация частных железных дорог» . www.mintetsu.or.jp . Проверено 30 января 2022 г.
  2. ^ «Кто может нанести удар в Японии» . www.crosscurrents.hawaii.edu .
  3. ^ «Представление частных железнодорожных компаний | Японская ассоциация частных железных дорог» . www.mintetsu.or.jp . Проверено 5 декабря 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75d37bbab794be492e455e76df55ad3e__1720998540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/3e/75d37bbab794be492e455e76df55ad3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Private railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)