Частная железная дорога
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Ноябрь 2014 г. ) |
Частная железная дорога — это железная дорога, которой управляет частное предприятие (обычно корпорация, но не обязательно), в отличие от железной дороги, которой управляет государственный сектор .
Япония
[ редактировать ]В Японии частная железная дорога ( 私鉄 или 民鉄 , Ситэцу или Минтецу ) , обычно просто частная железная дорога , относится к железной дороге общественного транспорта , принадлежащей и управляемой частным сектором, почти всегда организованной как акционерное общество , или по-японски: кабусики . гайша (буквально «акционерное общество»), но может быть любым частным предприятием. Хотя компании группы Japan Railways Group (JR Group) также являются кабусики-гайшами, они не классифицируются как частные железные дороги из-за их уникального статуса основных преемников Японских национальных железных дорог (JNR). Железные дороги добровольного сектора (полугосударственные) также не классифицируются как ситецу , поскольку они возникли как сельские, убыточные линии JNR, которые с тех пор были переданы в местное владение, несмотря на то, что их организационные структуры были акционированы.
Среди частных железных дорог Японии Ассоциация частных железных дорог Японии относит 16 компаний к «крупным» операторам. [1] Они часто прибыльны и, как правило, дешевле на пассажиро-километр, чем поезда JR, которые также курсируют по менее плотным региональным маршрутам. Частные железнодорожные корпорации в Японии также управляют и получают прибыль от множества других предприятий, которые зависят от трафика, генерируемого через их транзитные системы: отелей, универмагов, супермаркетов, курортов, а также строительства и аренды недвижимости.
Японские железные дороги, будь то государственные, полугосударственные или частные, подчиняются правилам, установленным Железнодорожным бюро Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма . Они могут вступать в такие профсоюзы, как Национальный профсоюз железнодорожников и Всеобщая федерация профсоюзов частных железнодорожников и автобусов Японии , но их возможности объявлять забастовку строго ограничены государственным законодательством; очень мало терпимости к остановке работы железных дорог. Сотрудники частных железных дорог могут законно бастовать, но в Японии это неслыханно. В истории Японии было только две заметные забастовки железнодорожников, обе были организованы служащими государственных предприятий (государственным служащим по закону запрещено забастовывать): одна в 1973 году, [2] и крупная забастовка протеста против распада (и увольнений десятков тысяч сотрудников) JNR в 1985 году.
Хотя частные железные дороги, такие как промышленные железные дороги, в Японии существовали они не считаются по-японски ситецу или минтецу , поскольку их целью не является общественный транспорт.
Токийский метрополитен является членом Японской ассоциации частных железных дорог, но на него распространяются специальные законы, а его акции принадлежат правительству Японии и столичному правительству Токио (в ожидании приватизации). Ассоциация частных железных дорог Японии считает метрополитен Токио одной из 16 крупнейших частных железных дорог. [3]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах частная железная дорога — это железная дорога, принадлежащая компании, которая обслуживает только эту компанию и не выступает в качестве «перевозчика общего пользования» (т. е. она не предоставляет услуги железнодорожного транспорта населению).
См. также
[ редактировать ]- Промышленная железная дорога
- Национализация железных дорог
- Национальная железная дорога (Великобритания)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Представление частных железнодорожных компаний | Японская ассоциация частных железных дорог» . www.mintetsu.or.jp . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ «Кто может нанести удар в Японии» . www.crosscurrents.hawaii.edu .
- ^ «Представление частных железнодорожных компаний | Японская ассоциация частных железных дорог» . www.mintetsu.or.jp . Проверено 5 декабря 2023 г.