Токийское метро
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2014 г. ) |
Токийское метро | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Обзор | |||
Родное имя | Токийское метро Токийское метро | ||
Владелец | Токийское Метро Ко., Лтд. | ||
Местный | Район Большого Токио , Япония | ||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||
Количество строк | 9 [1] | ||
Количество станций | 180 [1] | ||
Ежедневное количество пассажиров | 6,84 миллиона (2014 финансовый год) [2] | ||
Веб-сайт | Токийское метро | ||
Операция | |||
Начало работы | 1927 год Токийское метрополитен (1941 как Управление скоростного транспорта Тейто; 2004 под нынешним названием) | как ||
Оператор(ы) | Токийское Метро Ко., Лтд. ( частные кабусики гайша, принадлежащие правительству Японии (53,42%) и столичному правительству Токио (46,58%)) | ||
Количество автомобилей | 2773 автомобиля (2012 г.) [1] | ||
Технический | |||
Длина системы | 195,1 км (121,2 миль) [1] | ||
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея ( Гиндза и Маруноути ) линии | ||
Электрификация | 1500 В постоянного тока Воздушная контактная сеть постоянного тока 600 В Третий рельс (линии Гиндза и Маруноути) | ||
Максимальная скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) 100 км / ч (62 миль в час) ( линия Тодзай ) 65 км / ч (40 миль в час) (линия Гиндза) 75 км / ч (47 миль в час) (линия Маруноути) | ||
|
Токийское метро (яп. 東京メトロ , Tōkyō Metoro ) — крупная система скоростного транспорта в Токио, Япония, которой управляет компания Tokyo Metro Co. Токийское метро со средней ежедневной посещаемостью 6,84 миллиона пассажиров является самым большим из двух метро. операторы в городе; другой — метро Toei , с ежедневным количеством поездок в среднем 2,85 миллиона. [2] [3]
Организация
[ редактировать ]

Токийским метрополитеном управляет компания Tokyo Metro Co., Ltd. ( 東京地下鉄株式会社 , Tōkyō Chikatetsu kabushiki-gaisha ) , акционерное общество, которым совместно владеют правительство Японии и столичное правительство Токио .
Компания, основанная в рамках тогдашнего премьер-министра Дзюнъитиро Коидзуми политики по преобразованию уставных корпораций в акционерные общества , заменила Управление быстрого транзита Тейто ( 帝都高速度交通営団 , Тэйто Косокудо Коцу Эйдан , букв. «Империал Капитал»). [а] Highspeed Transportation Management Foundation») , широко известный как Эйдан или TRTA, 1 апреля 2004 года. [4] TRTA находился в ведении Министерства земли, инфраструктуры и транспорта и финансировался совместно национальными и столичными правительствами. Она была образована в 1941 году в результате частичной национализации Токийского метрополитена и Токийской скоростной железной дороги (теперь обе образуют линию Токийского метрополитена Гиндза ), хотя ее самые старые линии датируются 1927 годом, когда в том же году открылась Токийская подземная железная дорога. На момент своего создания правовой формой TRTA был «фонд управления» ( 経営財団 , кейэй зайдан , сокращенно и, следовательно, эйдан ( 営団 ) ) , форма юридического лица, учрежденная правительством военного кабинета Японской империи с участием как инвестиции государственного и частного сектора. Инвестиции частного сектора в TRTA были запрещены в 1951 году, когда оно было преобразовано в обычную уставную корпорацию.
Другим крупным оператором метрополитена является Токийское столичное транспортное бюро ( Toei Subway ), которое принадлежит исключительно правительству Токио. Токийское метро и поезда Тоэй образуют совершенно отдельные сети, хотя линии Токийского метрополитена Намбоку и Линия Тоэй Мита делят один и тот же путь между станциями Мэгуро и станциями Сирокане-Таканава . Пользователи предоплаченных абонементов и Suica / Pasmo смарт-карт могут свободно переключаться между двумя сетями (а также другими железнодорожными компаниями в этом районе), но тарифы на каждую из этих систем оцениваются отдельно, и обычные владельцы билетов должны приобрести второй билет. билет или специальный билет на пересадку для перехода с линии Toei на линию токийского метро и наоборот. Тем не менее, большинство линий метро Токио (и Toei) предлагают сквозное сообщение с линиями за пределами центрального Токио, которыми обслуживают другие перевозчики, и это может несколько усложнить приобретение билетов.
Было приложено много усилий, чтобы сделать систему доступной для пользователей, не говорящих по-японски:
- Многие остановки поездов объявляются на английском и японском языках. Объявления также предоставляют информацию о соединительной линии.
- Билетные автоматы могут переключаться между английским и японским пользовательским интерфейсом.
- Указатели на вокзалах обозначены на английском и японском языках ( кандзи и хирагана ). Также имеются многочисленные указатели на китайском ( упрощенными иероглифами ) и корейском языках.
- Железнодорожные станции теперь также последовательно пронумерованы на каждой линии с цветовой кодировкой , что позволяет даже не говорящим по-английски иметь возможность добираться на работу, не зная названия станции. Например, станция Синдзюку на линии Маруноути также обозначается как M-08 с красным кружком вокруг нее; даже если пассажир не мог прочитать названия станций на английском или японском языке на знаках или картах, он мог просто найти красную линию, а затем найти на ней станцию с соответствующим номером. Кроме того, в некоторых поездах есть внутренние ЖК-дисплеи, на которых отображаются названия станций на японском, английском, китайском и корейском языках.
Многие станции также предназначены для помощи слепым людям, поскольку в основании перил часто имеется шрифт Брайля , а на полу по всей сети используются выступающие желтые резиновые направляющие.
Станции токийского метро начали принимать бесконтактные ( RFID ) карты Pasmo с сохраненной стоимостью в марте 2007 года для оплаты проезда, а система JR East Suica также принимается повсеместно. Оба этих пропуска также можно использовать на близлежащих железнодорожных системах по всему региону и на многих железнодорожных линиях в других районах Японии. Из-за сложности системы оплаты проезда в Японии большинство пассажиров очень быстро перешли на эти карты, хотя за их выпуск взимается дополнительная плата.
Токийский метрополитен чрезвычайно пунктуален: поезда прибывают с интервалом от 3 до 6 минут большую часть дня и ночи. Однако он не работает 24 часа в сутки. Хотя обслуживание с другими компаниями это несколько усложняет, последний поезд обычно отправляется в полночь и завершает свое движение к 00:45–01:00, а первый поезд обычно отправляется в 05:00.
Токийский метрополитен указал в своем публичном размещении акций, что прекратит строительство линии после завершения строительства линии Фукутосин . Эта линия была завершена в марте 2013 года с открытием соединения с линией Токю Тёко на станции Сибуя , что позволило обеспечить сквозное сообщение до станции Мотомати-Тюкагай в Иокогаме . Есть несколько линий, таких как линия Ханзомон , официальные планы которых все еще имеют расширение, и в прошлом такие планы имели тенденцию реализовываться, хотя часто на протяжении нескольких десятилетий.
Есть также некоторые другие предложения по железнодорожным проектам в Токио, которые предполагают крупномасштабные проекты строительства туннелей, но они вряд ли будут связаны с Токийским метрополитеном. Единственное предложение, которое намекает на возможное участие токийского метрополитена, — это известный проект, предусматривающий соединение нового аэропорта Нарита и Ханеда через туннель, проходящий через центр Токио, с новой станцией, примыкающей к существующей станции Токио . Эту линию часто называют объездом нынешней линии Тоэй Асакуса . Он свяжет линию Кэйсэй Осиаге (с сообщением с аэропортом Нарита) с главной линией Кэйкю (с сообщением с аэропортом Ханэда) через станцию Токио. Проект стоимостью 400 миллиардов иен будет в значительной степени разделен между столичным правительством Токио и центральным правительством Японии (которое аналогично структуре Токийского метрополитена), при этом железнодорожный оператор или операторы будут оплачивать остаток. [5] Предложение об участии Токийского метрополитена исходит главным образом из его описания как объездной линии Асакуса , что может означать, что это линия метро, но принципиальное предложение включает только одну остановку в Токио (на станции Токио). Принципиальное обоснование предложения состоит в том, чтобы сократить время сообщения от аэропорта Нарита до станции Токио на 13 минут, а конструкция предложения делает это скорее проектом высокоскоростной железной дороги, чем проектом метро (хотя, скорее всего, это не будет реализовано). всем японским Синкансэн стандартам высокоскоростных железных дорог ). В настоящее время единственным высокоскоростным сообщением с аэропортом Нарита является Keisei Skyliner , который курсирует до Уэно , но между этими аэропортами существует обычное железнодорожное сообщение по линии Асакуса . По сути, это предложение позволит Skyliner добраться до более важного вокзала Токио , а также установить высокоскоростное сообщение с аэропортом Ханэда . Еще один недавно анонсированный проект — линия метро Tokyo Rinkai , анонсированная в ноябре 2022 года.
Токийский метрополитен также владеет рядом коммерческих объектов, которые в основном состоят из торговых центров на крупных станциях. Ему также принадлежит Музей метро возле станции Касаи на линии Тодзай метрополитена , который открылся 12 июля 1986 года, и в нем представлены несколько устаревших поездов, которые когда-то курсировали на линиях Гиндза и Маруноути, а также машина технического обслуживания и несколько симуляторов поездов .
В 2017 году Токийский метрополитен открыл филиал в Ханое , Вьетнам , который станет оператором Ханойского метрополитена . [6] [7] В феврале 2024 года консорциум в состав которого входят Tokyo Metro, Sumitomo Corporation и Go-Ahead Group, GTS Rail Operations, вошел в число четырех претендентов, вошедших в шорт-лист на эксплуатацию линии Элизабет в Лондоне, Великобритания, на период 2025–2032 годов. [8]
Тарифы
[ редактировать ]Пасмо и Суика принимаются в токийском метро, а также на железнодорожных станциях, принадлежащих другим компаниям. Пересадки между линиями метро Токио и линиями метро Toei обычно не бесплатны, но при использовании карт Pasmo или Suica для перемещения между линиями предоставляется скидка.
Трафик
[ редактировать ]По данным компании, в 2009 году девятью маршрутами метро ежедневно пользовались в среднем 6,33 миллиона человек. В 2009 году компания получила прибыль в размере 63,5 миллиарда йен. [9]
Линии
[ редактировать ]Всего токийское метро состоит из девяти линий протяженностью 195,1 км (121,2 мили). [1]
Список линий токийского метро
[ редактировать ]Линия цвет | Линия икона | Линия число | Имя | японский | Маршрут | Станции | Длина | Длина поезда | Первое открытие | Последнее расширение | Ежедневно пассажиропоток (2017) [10] | Измерять | Текущее предложение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
апельсин | Г | Линия 3 | Линия Гинза | линия Гинза | Сибуя в Асакусу | 19 | 14,3 км (8,9 миль) | 6 машин | 1927 | 1939 | 943,606 | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 600 В постоянного тока, третий рельс |
красный | М | Линия 4 | Линия Маруноути | Линия Маруноути | Огикубо в Икебукуро | 25 | 24,2 км (15,0 миль) | 1954 | 1962 | 1,159,898 | |||
Мб | Линия Маруноути Ветка | Ветка линии Маруноути | Накано-Сакауэ в Хонанчо | 4 | 3,2 км (2,0 мили) | 3 и 6 машин [б] | 1962 | ||||||
серебро | ЧАС | Линия 2 | Hibiya Line | Линия Хибия | Нака-Мегуро — Кита-Сенджу | 22 | 20,3 км (12,6 миль) | 7 машин [с] | 1961 | 2020 | 1,213,492 | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 1500 В постоянного тока, накладные расходы |
небесно-голубой | Т | Линия 5 | Линия Тодзай | Линия Тодзай | Накано — Ниси-Фунабаши | 23 | 30,8 км (19,1 миль) | 10 машин | 1964 | 1969 | 1,642,378 | ||
зеленый | С | Линия 9 | Линия Тиёда | Линия Тиёда | Ёёги-Уэхара — Аясэ | 20 | 24,0 км (14,9 миль) | 10 машин | 1969 | 1978 | 1,447,730 | ||
Ветка линии Тиёда | Ветка линии Тиёда | Катализатор для Кита-Катализатора | 2 | 2,6 км (1,6 мили) | 3 и 10 машин [д] | 1979 | – | ||||||
золото | И | Линия 8 | Линия Юракучо | Линия Юракучо | Вакоси — Син-Кибе | 24 | 28,3 км (17,6 миль) | 10 машин | 1974 | 1988 | 1,124,478 | ||
фиолетовый | С | Строка 11 | Линия Ханзомон | Линия Хандзомон | Сибуя — Осиаге | 14 | 16,8 км (10,4 миль) | 10 машин | 1978 | 2003 | 1,006,682 | ||
бирюзовый | Н | Линия 7 | Линия Намбоку | Линия Намбоку | Мэгуро — Акабане-Ивабути | 19 | 21,3 км (13,2 миль) | 6 машин и 8 машин | 1991 | 2000 | 522,736 | ||
подлежит уточнению | Линия Намбоку Ветка | Ветка линии Намбоку | Сирокане-Таканава — Синагава | 2 | 2,5 км (1,6 мили) | 6 и 8 машин | подлежит уточнению | – | |||||
коричневый | Ф | Строка 13 | Линия Фукутошин | Линия Фукутошин | Вакоши в Сибуя | 16 | 11,9 км (7,4 миль) А | 8 машин (местных) 10 автомобилей (местные или экспресс) | 1994 | 2008 | 362,654 | ||
подлежит уточнению | подлежит уточнению | Строка 14 | Линия Тоёдзуми [ нужна ссылка ] | Линия Тоёсуми | Тоёсу — Сумиёси | 5 | 5,2 км (3,2 мили) | 10 машин | 2025 | – | |||
Итого (только метро – не включая части прав на проезд ): | 180 | 195,1 км (121,2 миль) |
Н Примечание. Номера линий предназначены только для внутреннего использования и не указаны на схемах метро. А Примечание. За исключением участка длиной 8,3 км (5,2 мили) между Вакоси и Котаке-мукаихара, который используется совместно с линией Юракучо. [1]
Через услуги другим линиям
[ редактировать ]На всех линиях, кроме линий Гинза и Маруноути, есть поезда, которые проходят через конечные линии линий на пути, принадлежащие другим компаниям.
- Линия Намбоку делит пути на участке от Мэгуро до Сирокане-Таканава с линией Тоэй Мита , протяженностью 2,3 км.
- Некоторые экспрессы линии Токю Тоёко вместо того, чтобы продолжать движение в направлении Иокогама/Мотомати-Тюкагай, меняют курс в Хиёси на линию Токю Син-Йокогама и делят все сквозные перевозки вниз по течению так же, как и линия Токю Мэгуро.
Станции
[ редактировать ]
Всего в сети токийского метрополитена насчитывается 180 уникальных станций (т.е. станций, обслуживаемых несколькими линиями только один раз). [1] [11] Большинство станций расположены в пределах 23 специальных районов и попадают в железнодорожное кольцо линии Яманотэ - в некоторых районах, таких как Сетагая и Ота, нет станций (или только ограниченное количество станций), поскольку железнодорожное сообщение в этих районах исторически обеспечивалось Метро Toei или любая из крупных частных железных дорог ( 大手私鉄 ) .
Основные пересадочные станции, соединяющие три или более линий токийского метро, включают следующее:
- Гиндза
- Идабаши
- Икебукуро
- Проверка прибыли
- Коккай-гиджидо-маэ / Тамейке-санно
- Нагатачо / Акасака-мицукэ
- Омотэсандо
- Отемачи
- Сибуя
Другие крупные станции обеспечивают дополнительное сообщение с другими железнодорожными операторами, такими как Toei Subway, JR East и различными частными железными дорогами, включая (но не ограничиваясь) следующее:
Склады
[ редактировать ]Имя | Расположение | Текущий назначенный флот | Бывший назначенный флот | Обслужено линий |
---|---|---|---|---|
Уэно | Тайто , к северу от станции Уэно. | 1000 | 01, (старый) 2000, 1500, 1400, 1300, 100, 1200, 1100, (старый) 1000 | Гиндза |
Сибуя | Сибуя , к западу от станции Сибуя. | Нет (только проверки) | Гиндза | |
Накано | Накано , к югу от станции Накано-Фудзимитё. | 2000, 02, 02-80 (ответвление) | 300, 400, 500, 100 (ответвление), (старый) 2000 (ответвление) | Маруноути |
Коисикава | Бункё , между станциями Мёгадани и Коракуэн. | Нет (только осмотр и ремонт) | Гиндза, Маруноути | |
Сенья | Аракава , к северу от станции Минами-Сенджу. | 13000 | 03, 3000 | Хибия |
Такеноцука | Адачи , к югу от станции Такеноцука. | 13000 | 03, 3000 | Хибия |
Фукагава | Кото , к югу от станции Тойётё. | 05, 07, 15000 | 5000 | Тозай |
Гётоку | Итикава , к югу от станции Мёдэн. | Нет (только проверки) | Тозай | |
Катализатор | Адачи , к северу от станции Кита-Аясэ. | 16000, 05 (ветка) | 6000, 06, 5000 (ответвление) | Тиёда , Намбоку , Юракучо , Сайтама-Рапид |
Вако | Вако , к северу от станции Вакоси. | 7000, 10000, 17000 (план) | Фукутошин , Юракучо | |
Шин-Киба | Кото , к юго-востоку от станции Син-Киба. | Нет (только осмотр и ремонт) | Чиёда, Ханзомон , Намбоку, Тозай, Юракучо и Фукутошин | |
Сагинума | Кавасаки , внутри станции Сагинума. | 08, 8000, 18000 (план) | Ханзомон | |
Одзи | Кита , к северу от станции Одзи-Камия. | 9000 | Намбоку |
Подвижной состав
[ редактировать ]По состоянию на 1 апреля 2016 г. [update], Токийский метрополитен управляет парком из 2728 электропоездов (EMU), что является крупнейшим парком частного железнодорожного оператора в Японии. [12]
Третий рельс 600 В / линии колеи 1435 мм
[ редактировать ]
Воздушные линии напряжением 1500 В / колеей 1067 мм
[ редактировать ]
- 05 серия – Линия Тодзай
- 07 серия – Линия Тодзай
- 08 серия – Линия Хандзомон
- Серия 8000 - Линия Хандзомон
- Серия 9000 – именная строка
- Серия 10000 — линия Юракучо , линия Фукутошин.
- Серия 13000 – Линия Хибия [13]
- Серия 15000 - Линия Тодзай
- Серия 16000 – Линия Тиёда
- Серия 17000 — линия Юракучо , линия Фукутошин.
- Серия 18000 - Линия Хандзомон
Поезда других операторов также используются на линиях токийского метро из-за перемежающихся рейсов.
Перенаселенность
[ редактировать ]
Как это часто бывает с железнодорожным транспортом в Токио, в периоды пик поезда токийского метро сильно переполнены. В период утреннего пика дежурным на платформе ( ошия ) иногда приходится заталкивать пассажиров и их вещи в вагоны поезда, чтобы двери могли закрыться. На некоторых линиях токийского метро первый или последний вагон поезда в часы пик отведен для женщин.
Карта сети
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейто ( Имперская столица ) означает « столица Японской ( 大 日本 » империи EmpireのCapital , Dai Nippon Tei koku no shu to ) , то есть Токио
- ^ Поезда до Икебукуро по магистрали ходят шестивагонными поездами. Поезда, заканчивающиеся в Накано-Сакауэ, представляют собой трехвагонные поезда.
- ^ В поездах линии Hibiya Line использовались 8-вагонные поезда длиной 18 м (59 футов 1 дюйм) с 3 или 5 дверями на каждую сторону до марта 2017 года, когда на линии Hibiya Line были представлены поезда серии 13000 , на которых используются поезда длиной 20 м (65 футов). 7 дюймов) длинные 7-вагонные поезда с 4 дверями с каждой стороны. Состав из 7 вагонов с вагонами длиной 20 м примерно равен длине комплекта из 8 вагонов с вагонами длиной 18 м.
- ^ Поезда до Ёёги-уэхары на магистральной линии ходят поезда с 10 вагонами. Поезда, заканчивающиеся в Аясэ, представляют собой трехвагонные поезда.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Деловое содержание – Транспортные услуги – Деловая ситуация» . Токио Метро Ко., Лтд . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Статус бизнеса [Деловые условия] (на японском языке Tokyo Metro Co., Ltd. Проверено 24 ноября 2015 г.) .
- ^ Главная страница Токийское столичное транспортное бюро - Управленческая информация - Обзор Транспортного бюро - Toei Subway [Токийское столичное транспортное бюро – Главная страница – Управленческая информация – Обзор Департамента транспорта – Метро Тоэй] (на японском языке). 東京都交通局 [Токийское столичное транспортное бюро] . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ «От « Управления скоростного транспорта Тейто» к «Токийскому метро»]. Tokyo Metro Online . 08.07.2006. Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 29 мая 2022 года .
- ^ «Архивная копия» . Проверено 22 февраля 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Вьетнамский Токийский метрополитен создан для управления городской железной дорогой Ханоя.
- ^ История токийского метрополитена
- ^ «Токийское метро среди претендентов на контракт на эксплуатацию линии Элизабет» .
- ^ Мартин, Алекс (3 августа 2010 г.). «Вездесущее токийское метро, в котором ежедневно перемещаются массы» . Джапан Таймс . п. 3.
- ^ Пассажиропоток станции метро Токио в 2017 году Train Media (источник: Tokyo Metro) . Получено 28 мая 2018 года.
- ^ Рейтинг пассажиров, входящих и выходящих на каждой станции [Таблица показателей трафика по станциям] (на японском языке Tokyo Metro Co., Ltd. Проверено 7 июня 2014 г. ).
- ^ Таблица организации частного железнодорожного транспорта 2016 г. [ Частные формирования железнодорожного подвижного состава - 2016 ] (на японском языке). Япония: Коцу Симбунся. 25 июля 2016 г. с. 213. ИСБН 978-4-330-70116-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Токийское метро (на английском языке)
- Схема метрополитена Токио (PDF)