Метро Рио-де-Жанейро
Метро Рио-де-Жанейро | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() | |||
Обзор | |||
Родное имя | Метро Рио | ||
Владелец | Рио Трильос ( штат Рио-де-Жанейро ) | ||
Местный | Рио-де-Жанейро , РЖ , Бразилия | ||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||
Количество строк | 3 [1] [2] [3] | ||
Количество станций | 41 [1] [3] | ||
Ежедневное количество пассажиров | 625 205 (2014) [4] | ||
Годовой пассажиропоток | 228,2 миллиона (2014 г.) [4] | ||
Веб-сайт | метро | ||
Операция | |||
Начало работы | 5 марта 1979 г. [5] | ||
Оператор(ы) | Концессия метро Рио-де-Жанейро, Ю.А. ( Инвестиционная компания Мубадала ) | ||
Технический | |||
Длина системы | 58 км (36 миль) [1] [3] | ||
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) | ||
|
Метро Рио-де-Жанейро ( португальский : MetroRio , Португальское произношение: [meˌtɾo ˈʁi.u] ), обычно называемое просто Metro ( Португальское произношение: [meˈtɾo] ) — сеть скоростного транспорта , обслуживающая город Рио-де-Жанейро , Бразилия. Метро было открыто 5 марта 1979 года и состояло из пяти станций, работающих на одной линии. [5] В настоящее время система покрывает в общей сложности 58 километров (36 миль). [3] обслуживает 41 станцию, [1] [3] разделен на три линии: линия 1 (16 километров (9,9 миль)); [2] Линия 2 (30,2 км (18,8 миль)), [2] которые вместе путешествуют по общему участку линии, охватывающему 10 станций. [6] примерное расстояние 5 километров (3,1 мили); и линия 4 (16 километров (9,9 миль)). [3] Метро Рио занимает второе место по пассажиропотоку среди систем метро в Бразилии после метро Сан-Паулу .
Линия 1 (оранжевая линия) обслуживает центр Рио , туристические районы Южной зоны и несколько кварталов Северной зоны . Это полукруглая линия, полностью расположенная под землей. Он курсирует от станции Уругвай до станции Ипанема/Хенераль Осорио . Линия 2 (зеленая линия) обслуживает жилые кварталы рабочего класса, простирающиеся на север. Это линия с северо-запада на юго-восток, почти полностью надземная (в основном на ровном месте и частично на возвышении). Эта линия начиналась как легкорельсовый транспорт , но из-за увеличения числа пассажиров она постепенно изменилась на скоростной транспорт или метро. Поскольку он изначально был легкорельсовым транспортом, он находится на одном уровне, за исключением станции Estácio (бывшая станция соединения между линиями 1 и 2), которая находится под землей, и надземной станции Cidade Nova , а также линии 4 (желтая линия), соединяющей Барру. Станция da Tijuca/Jardim Oceânico в западной зоне до станции Ipanema/General Osório на линии 1 .
Правительство штата Рио-де-Жанейро по- прежнему несет ответственность за расширение сети метро через Рио-Трильюс. В конце декабря 2007 года договор аренды был продлен до 2038 года. [7] и Metro Rio взяли на себя ответственность за строительство станции Cidade Nova , которая служит связующим звеном между линией 2 и линией 1, устраняя необходимость в пересадочных станциях, за счет покупки 114 вагонов, а также строительство станции Уругвай , расширяющей линию 1 дальше на север.
Работы по расширению линии 2, получившей название линии 1A, которые устранили необходимость пересадки на станции Estácio и обеспечили прямое сообщение со станции Pavuna до Ботафого , были начаты метро Rio 13 ноября 2008 года, а пути были завершены в декабре 2009 года. Благодаря продлению 250 тысячам пассажиров, ежедневно курсирующих по линии 2, больше не придется делать пересадку, чтобы добраться до Южной зоны. Соединение двух линий метро сократит до 13 минут время в пути от станции Павуна до центра города, места назначения 83% пассажиров линии 2. [8]
История
[ редактировать ]
Рио-де-Жанейро — второй по величине город Бразилии и самая популярная туристическая достопримечательность страны. После 1950 года количество автомобилей на дорогах резко возросло. Рио-де-Жанейро расположен в холмистой местности, между горами и Атлантическим океаном. Ландшафт города крайне неровный, поэтому путешествие на машине или автобусе по узким улочкам занимает очень много времени. Эти условия идеальны для трамваев , но не для растущего движения автотранспорта. К началу 1960-х годов пробки, загрязнение окружающей среды и смог стали серьезной проблемой в городе. Чтобы преодолеть эти проблемы, местные транспортные власти решили сократить трамвайную сеть и перейти на сеть метро.
14 декабря 1968 года в соответствии с Законом штата № 1736 была создана Companhia do Metropolitano do Rio de Janeiro (Метрополитен Рио-де-Жанейро на английском языке). [9] В марте 1975 года согласно Закону-Указу № 25 компания фактически начала свое существование. 23 июня 1970 года в Жардим-да-Глория начались строительные работы. С 1971 по 1974 год из-за нехватки средств строительные работы были приостановлены и возобновились только через год. Метро Рио-де-Жанейро начало работать в марте 1979 года, во время правления губернатора Чагаса Фрейтаса. Вначале было всего пять станций: Praça Onze , Central , Presidente Vargas , Cinelândia Station и Gloria Station , работавших с 9:00 до 15:00.
За первые 10 дней система перевезла более полумиллиона человек, в среднем шестьдесят тысяч пассажиров в день. В то время метро работало всего четырьмя поездами по четыре вагона со средним интервалом движения восемь минут. В декабре того же года график работы был продлен до 23:00, включая субботу. В 1980 году система метро начала расширяться с открытием станций Uruguaiana и Estácio. Две новые станции вызвали рост пассажиропотока, что привело к увеличению количества поездов с четырех до шести.
Станция Кариока в центре Рио-де-Жанейро , самая загруженная станция с более чем восемьюдесятью тысячами пассажиров в день, была завершена в январе 1981 года. К концу того же года были построены станции Catete Station , Morro Azul (ныне станция Flamengo ) и Станция Ботафого была завершена. В ноябре 1981 года линия 2 (или Linha 2 по-португальски) начала работать только с двумя станциями: Сан-Кристован и станция Маракана (которая обслуживает футбольный стадион Маракана ). В декабре, после завершения строительства южного участка первой линии 1, начала работу станция Ларго-ду-Мачаду . В 1982 году началось дополнительное открытие северного участка линии 1, с началом работы станций Афонсу Пенья , Сан-Франциско Ксавье и Санс-Пенья .
Чтобы завершить строительство второй линии до Ирахи , в 1983 году поезда на этой линии начали ходить с 6:00 до 14:00. Через месяц это расписание было продлено до 20:00, и было налажено бесплатное автобусное сообщение, объединяющее станции Estácio, São Cristovão и Maracanã. После завершения работ были открыты станции Pre-Metro и Maria da Graça , Del Castilho , Inhaúma Station и Irajá Station . В 1984 году началась коммерческая эксплуатация второй линии с пятью поездами по рабочим дням с интервалом пять с половиной минут в течение недели.
После расширения станция Triagem была открыта в июле 1988 года, в год создания единого билета на метро и поезд. В 1991 году станция Энженью-да-Раинья была открыта . С 1991 по 1996 год были открыты две станции: Thomaz Coelho и Vicente de Carvalho . В этот период временной интервал девяти станций второй линии сократился до шести минут. В июле 1998 года была открыта станция Cardeal Arcoverde в традиционном районе Копакабаны . В следующие два месяца были введены в эксплуатацию еще пять станций: станция Ираха , станция Коледжио , Коэльо Нето , Энженхейру Рубенс Пайва , Акари/Фазенда Ботафого и станция Павуна .
В 1997 году Карнавальная операция (Operação de Carnaval на португальском языке ) началась с непрерывной работы во время праздничных дней Карнавала в Рио . В декабре того же года система была приватизирована , а управление и эксплуатация компании перешли в руки Консорциума Opporttrans с концессией на 20 лет, оставив ответственность за расширение сети в руках правительства штата Рио-де-Жанейро. Жанейро через компанию Rio Trilhos. Rio Reveillón ( празднование Нового года ) отмечено выступлением компании Opporttrans, которая с 1999 года проводит специальную операцию, чтобы обеспечить вечеринку для всех. Билеты иллюстрировали запланированные встречи, чтобы избежать переполненности и обеспечить лучший сервис.
В 2003 году была открыта станция Сикейра-Кампос в Копакабане. Станция Кантагало за пределами Сикейра-Кампос должна была быть завершена в марте 2006 года, но из-за финансовых проблем дата открытия была перенесена на 15 декабря. [10] Это снова было отложено, и окончательное открытие состоялось в феврале 2007 года. В то же время началось строительство продолжения метро до станции General Osório в Ипанеме. Он был открыт в декабре 2009 года.
В конце декабря 2007 года Metro Rio продлила концессию, срок которой тогда был определен еще на 20 лет, до 2038 года.
Линия 1A от Павуны до Ботафого открылась в декабре 2009 года и соединяет Сан-Кристован и Центр. Пассажиропоток на Estácio сокращается, а отсутствие необходимости пересадки между линиями 1 и 2 экономит до 13 минут времени в пути. Новая станция на новом участке Cidade Nova была открыта в ноябре 2010 года; [11] станция находится на Авенида Президенте Варгас и обслуживает мэрию.
В июне 2010 года началось строительство линии 4, связывающей Ипанему с Барра-да-Тижука , где проходило большинство мероприятий Олимпийских игр 2016 года .

Система
[ редактировать ]Подвижной состав
[ редактировать ]Вагоны моноблочной конструкции из нержавеющей стали. В составе пассажирского поезда обычно используется шесть вагонов (в редких случаях четыре), но на линии 2 планировалось использовать восемь вагонов. Старые автомобили с водителем могут вместить максимум 351 пассажира (40 сидячих мест), а автомобили без водителя - максимум 378 пассажиров (48 сидячих мест). Таким образом, в шестивагонной конфигурации максимальное количество пассажиров, которое можно перевезти, составляет 2214 человек.
Линия 1 обслуживается исключительно старыми типами подвижного состава, которыми полно метро. Поскольку линия 2 раньше была линией легкорельсового транспорта , есть некоторые старые типы состава, которые были преобразованы из легкорельсового транспорта в состав метро. Новый запас типа B — это полный запас метро. Первоначально эта линия обслуживалась старым составом типа А, построенным компаниями La Brugeoise et Nivelles и Cobrasma .
Внутри каждого вагона сиденья расположены как параллельно, так и перпендикулярно окнам. Когда левая сторона имеет параллельные сиденья, правая сторона имеет перпендикулярные сиденья, и наоборот. Каждое вертикальное сиденье имеет ручку для облегчения стояния. Для стоящих пассажиров имеются вертикальные стойки от потолка до пола: одна перед горизонтальными сиденьями, другая - в середине вагона. Поезда типа A и B оснащены кондиционерами .
На линиях 1, 2 и 4 используются электропоезда, построенные компанией CRRC Changchun Railway Vehicles Co. Ltd. Поезда из 6 вагонов были спроектированы за 18 месяцев, и все 19 составов в настоящее время эксплуатируются в пассажирских перевозках. Поезда поступили в коммерческую эксплуатацию через 23 месяца после заключения контракта.
Линии
[ редактировать ]- Линия 1 (оранжевая) : Уругвай , Саенс Пенья , Сан-Франциско Ксавьер , Афонсу Пенья , Эстасиу , Праса Онзе , Центральная , Президенти-Варгас , Уругвайана , Кариока , Синеландия , Глория , Катете , Ларго-ду-Мачаду , Фламенго , Ботафого , Кардеаль-Арковерде , Сикейра. Кампос , Кантагало , генерал Осорио .
Все станции находятся под землей. Станции Cinelândia и Central имеют островные платформы. Станции Кариока, Саенс-Пенья, Ботафого и Генерал-Осорио имеют как боковые, так и островные платформы, хотя Санс-Пенья состоит из двух островных платформ и трех путей. Самый северный из трех путей, похоже, заброшен и планируется к использованию после продления линии 1. Санс-Пенья — очень загруженная станция, поезда останавливаются очень быстро. Все остальные станции имеют боковые платформы, на станциях с боковыми платформами пути вверх и вниз разделены невысокой стенкой. Сикейра-Кампос, Кариока, Центральный район, Уругвайана и Кардеал-Арковерде имеют большой мезонин между наземными и подземными путями.
Центральная станция, которая является основным пересадочным пунктом между метро, местными и междугородними автобусными линиями, а также железнодорожной сетью SuperVia , является самой загруженной станцией в сети. Станция Кардеал-Арковерде была взорвана у подножия горы Сан-Жуан и сохранила структуру, похожую на пещеру. У генерала Осорио в коридорах есть картины, напоминающие о доисторических попытках общения.
Станция Уругвай открылась в марте 2014 года и стала новой конечной станцией линии 1 в северной части Рио-де-Жанейро. [13]
- Линия 2 (зеленая) : Павуна , Энженьейро Рубенс Пайва , Станция Акари/Фазенда Ботафого , Коэльо Нето , Колежио , Ираха , Висенте де Карвальо , Томаз Коэльо , Энженьо да Раинья , Иньяума , Новая Америка/Дель Кастильо , Мария да Граса , Сортировка , Маракана , Сан-Кристован , Сидаде-Нова , Эстасьо (закрыто в рабочие дни).
- Линия 1А : Сан-Кристован , Сидаде-Нова , Центральный , Президенти-Варгас , Уругвайана , Кариока , Синеландия , Глория , Катете , Ларго-ду-Мачаду , Фламенго , Ботафого .
Линия 1А на самом деле является продолжением линии 2 до станции Ботафого. Линия 2 проходит от Ирахи до Коледжио. Многие станции имеют островные платформы, хотя в Павуне есть как боковые, так и островные платформы. Метро от Центрального до Ботафого.
Благодаря своему происхождению как легкорельсовый транспорт, он полностью надземный (за исключением станции Estácio, которая находится под землей). Большинство станций, таких как Irajá и другие, имеют островную платформу, тогда как некоторые станции, такие как Triagem, имеют боковые платформы. Станция Маракана напрямую соединена путепроводом со стадионом Маракана через дорогу.
Соединения
[ редактировать ]- Линия 1 полностью находится под землей, а самая глубокая станция — Cardeal Arcoverde. Эта станция находится под горой Сан-Жуан. Платная пересадка на трамвай Санта-Тереза возможна в Кариоке и на поезда SuperVia в Центральном районе. Пересадка на линию 2 возможна на всех станциях между Ботафого и Сентрал в будние дни. [6] По выходным и праздникам на станции Estácio есть пересадка на линию 2. Пересадка на автобус возможна в Кардеал-Арковерде, Ботафого, Ларго-ду-Мачадо, Эстасио, Сан-Франциско-Ксавье и Саенс-Пенья.
- Линия 2 полностью надземная, за исключением станций линии 1А. Он повышен от Ирахи до Коледжио, а остальные находятся на одном уровне, за исключением Сидаде Нова и Триагем, которые повышены. Пересадка на поезд возможна в Триажеме, Павуне, Сан-Кристоване и Центре. Пересадка на линию 1 возможна на станциях линии 1А в будние дни и на станции Estácio в выходные и праздничные дни. Автобусная пересадка возможна в Новой Америке/Дель-Кастильо, Коэльо-Нето и Павуне.
Структура тарифа
[ редактировать ]
- Путешествие в один конец ( Unitário по-португальски): это самый популярный вариант. Когда пассажир покупает билет в кассе, он может проехать на метро от любой станции до любой станции любой линии. Как только пассажир покинет станцию, ему понадобится еще один билет на другую поездку. действует единый единый тариф (Unitário) в размере 4,60 реалов . По состоянию на март 2020 года [14] независимо от расстояния.
- Единая поездка с продлением автобуса ( Metrô na Superfície на португальском языке): Metro Rio обслуживает автобусы от некоторых своих станций, которые служат продолжением линии метро. За данную услугу не взимается дополнительная плата; однако при покупке билета путешественник должен попросить карту Metro na Superfície . Карты можно купить прямо в автобусе Metro na Superfície .
- Единая поездка с автобусом-экспрессом: не путать с продлением автобуса, этот тариф позволяет пассажиру путешествовать в метро и на некоторых автобусах (Косме-Велью и Урка обслуживаются автобусами-экспрессами), также принадлежащими компании метро. По состоянию на апрель 2014 года стоимость проезда составляет 4,35 реалов, билет можно приобрести в метро или при посадке в некоторые автобусы.
- Карта предоплаты ( Cartão Pré-pago ): карту предоплаты, действительную в метро и автобусах компании метро (недействительную в обычных городских автобусах), можно купить на любой станции метро. Карта выдается бесплатно, однако требуется минимальная предоплата в размере 10 реалов. Билеты (одноразовая бесконтактная карта) приобретаются на кассе в кассе. Предоплаченные билеты можно пополнить в торговых автоматах или в автоматах для пополнения счета на некоторых станциях. Карты нельзя купить в автоматах и сдачу не выдают. Наличные являются единственным приемлемым средством оплаты в любом из каналов продаж.
В стоимость билета Barra Expresso входил единый билет и стоимость поездки на автобусе до Барра-да-Тижука, района, расположенного в западной части Рио. Эта интеграция закончилась, когда линия 4 была открыта для публики.
Модернизация
[ редактировать ]
Инвестиции в размере 1,15 миллиарда реалов включали также покупку 19 дополнительных композиций; 114 новых автомобилей [15] с технологией, которая позволяет пассажирам перемещаться внутри поезда. Планировалось, что первый из новых составов прибудет в декабре 2010 года, а остальные начнут работать постепенно до декабря 2011 года. Эти вагоны предназначались для использования на линии 2 и имели систему кондиционирования воздуха , рассчитанную на прямое воздействие солнечных лучей и тепла, поскольку большая часть линии находится на поверхности. При увеличении парка на 63% концессионер также планировал унифицировать составы линий 1 и 2: во всех 49 поездах будет по шесть вагонов.
управления, сигнализации, вентиляции Также будут расширены и модернизированы системы и энергоснабжения. Энергоснабжение метрополитена будет усилено за счет двух новых подстанций на станциях Уругвайана и Ларго-ду-Мачадо, а также за счет реконструкции подстанций Сан-Кристован и Центральная. С другой стороны, сигнализация будет автоматизирована в двух линиях. Метро Рио улучшит вентиляцию на станциях и модернизирует все оборудование Центра управления и эксплуатации, откуда будет контролироваться вся ежедневная работа. Эти действия в сочетании с расширением линии 2 позволят Metro Rio перевозить более 1,1 миллиона пассажиров в день.
Расширение
[ редактировать ]
Линия 4 (желтая линия) была завершена 30 июля 2016 года и соединила район Барра-да-Тижука в западной зоне , проходя под Сан-Конрадо и Росиньей , со станцией Ипанема/Хенераль-Осорио . Все станции находятся под землей, но по прибытии в Барра-да-Тижука поезда выходят из туннеля, ненадолго проходят по надземному мосту и снова уходят под землю. [3] [16] [15] [13]
Линию 3 предполагается проложить от Кариоки до Висконде-де-Итабораи через туннель длиной 4 км (2,5 мили) под заливом Гуанабара и через станции Арарибоя, Антонина, Гуаксиндиба и Итамби. [17]
Линия 5 будет идти от Кариоки, которая пересекается с линиями 1, 2 и 3, до Гавеа, пересаживаясь на линию 4.
Карта сети
[ редактировать ]В популярной культуре
[ редактировать ]В литературе
[ редактировать ]- Сборник рассказов Софии Невес «Entre Linhas: Histórias do Metro e Trem do Rio de Janeiro» (2023) углубляется в истории анонимных пассажиров метро Рио-де-Жанейро. [18]
См. также
[ редактировать ]- Список станций метро Рио-де-Жанейро
- СуперВиа
- Легкорельсовый транспорт Рио-де-Жанейро
- Трамвай Санта-Тереза
- Список систем железнодорожного транспорта Латинской Америки по пассажиропотоку
- Список систем метро
- Быстрый транзит в Бразилии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «METRÔ RIO — Concessão Metroviára Of Rio De Janeiro S/A» [METRÔ RIO — Concession Metroviára Of Rio De Janeiro S/A] (PDF) (на португальском языке). МетроРио. 31 декабря 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 января 2016 г. . Проверено 14 июня 2014 .
- ^ Jump up to: а б с « ДЛИНА ЛИНИИ В КИЛОМЕТРАХ» (на португальском языке). МетроРио. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Темер принимает участие в открытии четвертой линии метро Рио] (на португальском языке). Портал G1. 30 июля 2016 г. Архивировано из оригинала (url) 9 июля 2019 г. . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет администрации» (PDF) (на бразильском португальском языке). 2014. Архивировано (PDF) из оригинала 29 марта 2017 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «История – Как все начиналось» . МетроРио. Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года . Проверено 14 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Карты» . МетроРио. Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 14 июня 2014 г.
- ^ «МетроРио» . Инвепар. Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ «Линья 2» (блог) (на португальском языке). Метро Рио (неофициально). Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 8 июня 2014 . [ нужна полная цитата ]
- ^ «Декрет-Закон 35/75 | Декрет-Закон № 35 от 15 марта 1975 г.» [Декрет-Закон 35/75 | Законодательный декрет №. 35 от 15 марта 1975 г.] (на португальском языке). ЮсБразилия. Архивировано из оригинала 18 июля 2021 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Томе, Джульетта (6 августа 2006 г.). «Станция метро Кантагало откроется в декабре» . СРЖД (на португальском языке). Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ « Метро Рио открывает станцию Сидаде Нова». R7 (на португальском языке). 1 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 г. Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Общее количество пассажиров, перевезенных метрополитеном за месяц по станциям и линиям в городе Рио-де-Жанейро в период с 1998 « по 2021 год». Data.rio (на бразильском португальском языке). 19 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Херст, Чесни (17 марта 2014 г.). «В Рио открылась новая станция метро Тижука: ежедневно — в районе Тижука Зона Норте в Рио-де-Жанейро есть новая станция метро (метро) Estação Uruguai» . Рио Таймс . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ «Meios e Tarifas» [Тарифы и платежи] (на бразильском португальском языке). МетроРио. Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 года . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «История – Новое время пришло» . МетроРио. Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ « Что это за проект» (на португальском языке). Линия метро 4. Архивировано из оригинала 26 марта 2015 года . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ «Работы начнутся на линии 3 Рио-де-Жанейро» . Отчет Метро . 2 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2019 г. Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ https://www.amazon.com.br/Entre-Linhas-Hist%C3%B3rias-Metr%C3%B4-Janeiro-ebook/dp/B0C9DZWXJ5
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
(на португальском и английском языках)
- Метро Рио-де-Жанейро на NYCSubway.org (на английском языке)
- Информация о станции Кантагало (на португальском языке)
- Рио Трильос (на португальском языке)
- Схема метро Рио-де-Жанейро (на английском языке)