Аэропорт Мангиньос
Аэропорт Мангиньос Аэропорт Мангиньос | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Несуществующий | ||||||||||||||
Служит | Рио-де-Жанейро | ||||||||||||||
Координаты | 22 ° 52'16 "ю.ш., 043 ° 14'30" з.д. / 22,87111 ° ю.ш., 43,24167 ° з.д. | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Снесен, больше не действует. |
Аэропорт Мангиньос — аэропорт, существовавший в районе Мангиньос, недалеко от Фонда Освальдо Круза в Рио-де-Жанейро с 1936 по 1972 год. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Происхождение аэропорта Мангиньос связано с Aeroclube do Brasil (англ. Brazil Flying Club ), авиационной школой, основанной в 1911 году в аэропорту Кампу-дус-Афонсус . В 1919 году бразильская армия решила разместить на этом объекте Школу военной авиации и вынудила Аэроклуб переехать в другое место.
Совет директоров решил переместить свои объекты рядом с Фондом Освальдо Круза , для этого земля была выровнена и осушено болото. Однако официальное право собственности на землю Летному клубу так и не было передано; он просто занял сайт с признанием властей. Официально Мангуиньос был открыт в 1936 году, хотя он использовался и до этого года. Фактически, примерно в это же время аэропорт Сантос-Дюмон обслуживал в основном гидросамолеты, а самолеты с шасси использовали объекты Мангиньос. [ 2 ] Фактически, ETA – Empresa de Transporte Aéreo в аэропорту располагалась оперативная база .
22 декабря 1959 года крупная авария привела к окончательному закрытию аэропорта: самолет VASP Vickers Viscount 827 и бразильских ВВС, Fokker S-11 базировавшийся на базе ВВС Афонсос, столкнулись в воздухе очень близко к аэропорту Мангиньос. Самолет VASP, вылетевший из Бразилиа и при заходе на посадку в Рио-де-Жанейро-Галеан , разбился, в результате чего погибли 32 пассажира и 10 человек на земле. Курсант спрыгнул с парашютом в безопасное место. По данным прессы, пилот «Фоккера», курсант ВВС Эдуарду да Силва Перейра, имея всего 19 часов налета, пытался произвести впечатление на свою девушку, совершая маневры над ее домом в окрестностях аэропорта Мангиньос, и столкнулся с виконтом. . [ 3 ] Однако официальные расследования утверждают, что курсант проводил маневры за пределами назначенной тренировочной площадки и не заметил приближения виконта. Более того, самолет не имел средств радиосвязи. Через год курсант покинул ВВС по другим причинам. [ 4 ]
Авария вызвала вопросы о помехах воздушному движению, связанному с Мангиньосом, на подходах к аэропортам Рио-де-Жанейро-Галеан и Рио-де-Жанейро-Сантос-Дюмон. Несмотря на то, что ни один самолет, базировавшийся в Мангиньосе, не участвовал непосредственно в катастрофе, власти полагали, что подобные происшествия могут произойти в будущем.
В 1961 году деятельность в Мангиньосе была строго ограничена, и Бразильскому летному клубу пришлось переехать в другое место. Поскольку в Мангиньосе базировалась компания по техническому обслуживанию, некоторые полеты все еще были разрешены под контролем Галеана до 1972 года, когда Мангиньос закрылся. трущобы Вила-ду-Жуан, входящие в комплекс Комплексо-да-Маре Ангары и диспетчерская вышка были снесены, и в настоящее время на месте закрытого аэропорта расположены .
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 22 декабря 1959 года: самолет PP-SRG с регистрационным номером 827 компании VASP Vickers Viscount при заходе на посадку в Рио-де-Жанейро-Галеан столкнулся в воздухе с самолетом ВВС Бразилии, Fokker S-11 (T-21) регистрационный FAB0742. окрестности Мангиньоса. Все 32 человека на борту «Виконта» погибли, как и еще десять человек на земле. Пилот Т-21 спрыгнул с парашютом в безопасное место. Эта авария в конечном итоге привела к закрытию аэропорта Мангиньос. [ 5 ] [ 4 ] [ 6 ]
Доступ
[ редактировать ]Аэропорт находился в 12 км (7 милях) к северу от центра Рио-де-Жанейро.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарсиа де Соуза, Хосе (1938). Гражданская авиация (на португальском языке). Рио-де-Жанейро: Пимента-де-Мелло. стр. 37–39.
- ^ «Эра де Мангиньос» (на португальском языке). Аэроклуб Бразилии. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года . Проверено 2 ноября 2011 г.
- ^ «Авиакатастрофа Рамос – Рио-де-Жанейро в 1959 году» (на португальском языке). Исторический музей CBMERJ. 9 июня 2009 года . Проверено 2 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Итоговый отчет». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928-1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 177–181. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Описание аварии ПП-СРГ и ФАБ0742» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 ноября 2011 г.
- ^ Перейра, Альдо (1987). Краткая история бразильской коммерческой авиации (на португальском языке). Рио-де-Жанейро: Европа. стр. 205–206.