Метро Сантьяго
Метро Сантьяго | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Родное имя | Метро Сантьяго | ||
Местный | Сантьяго , Чили | ||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||
Количество строк | 7 [1] | ||
Количество станций | 143 [1] | ||
Ежедневное количество пассажиров | 2,35 миллиона ( в среднем по будням , 2017 г.) [2] | ||
Годовой пассажиропоток | 685 миллионов (2017) [2] | ||
Веб-сайт | Метро Сантьяго | ||
Операция | |||
Начало работы | 15 сентября 1975 г. [3] | ||
Оператор(ы) | ru:Метро SA | ||
Технический | |||
Длина системы | 149 км (93 мили) [4] | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Электрификация |
| ||
|
Метро Сантьяго ( испанский : Metro de Santiago ) — система скоростного транспорта, обслуживающая город Сантьяго , столицу Чили . В настоящее время он состоит из семи линий (с номерами 1–6 и 4А), 143 станций и 149 километров (92,6 миль) коммерческого маршрута. [5] Системой управляет государственная компания Metro SA, и она является первой и единственной системой скоростного транспорта в стране.
Метро Сантьяго перевозит около 2,5 миллионов пассажиров ежедневно. Эта цифра представляет собой увеличение более чем на миллион пассажиров в день по сравнению с 2007 годом, когда был запущен амбициозный проект Transantiago , в котором метро играет важную роль в системе общественного транспорта, обслуживающей город. Самый высокий пассажиропоток был достигнут 2 мая 2019 года и составил 2 951 962 пассажира. [6]
В июне 2017 года правительство объявило о планах строительства линии 7 , соединяющей Ренка на северо-западе Сантьяго с Витакурой на северо-востоке. Новая линия добавит 26 километров (16 миль) и 19 новых станций к сети метро, проходящей вдоль муниципалитетов Ренка, Серро-Навиа, Кинта-Нормаль, Сантьяго, Провиденсия, Лас-Кондес и Витакура. Его стоимость первоначально оценивалась в 2,53 миллиарда долларов США, а открытие планируется в 2027 году. [7] [8]
В марте 2012 года метро Сантьяго было выбрано лучшей подземной системой в Америке после того, как оно было отмечено на ежегодном приеме, проводимом Metro Rail в Лондоне . [9]
История и развитие
[ редактировать ]Ранние прогнозы и строительство линии 1
[ редактировать ]Идея строительства подземной железнодорожной сети в Сантьяго возникла в 1944 году, когда были предприняты усилия по улучшению хаотичной транспортной системы из-за быстрого роста населения, который наблюдался в городе с начала 1930-х годов. [10]
Однако конкретные планы начали воплощаться в жизнь в 1960-х годах, когда Хуан Паррочиа был назначен главным архитектором Межобщинного плана Сантьяго и начал работать над генеральным планом города с сетью метро. [11]
В результате правительство объявило международный тендер на развитие городской транспортной системы. 24 октября 1968 года правительство Эдуардо Фрея Монтальвы одобрило проект, представленный франко-чилийским консорциумом BCEOM SOFRETU CADE, в котором к 1990 году предлагалось строительство пяти линий протяженностью примерно 60 километров (37 миль).
29 мая 1969 года наконец начались работы по строительству первой линии, которая свяжет Гражданский район и район Барранкас (ныне Ло Прадо ). [12]
15 сентября 1975 года первая линия метро была открыта Аугусто Пиночетом во время военной диктатуры. Линия 1 на первом этапе в основном проходила под землей от Сан-Пабло до Ла-Монеды, проходя ниже Аламеды . В 1977 году линия была продлена до Провиденсии, а к 1980 году линия достигла Escuela Militar в Лас-Кондес . [13]
В марте 1978 года была открыта линия 2. Его первоначальный участок проходил на уровне земли от Лос-Героэса до Франклина . К декабрю был открыт второй участок линии, идущий под землей на юг вдоль Гран-Авенида до Ло-Овалье . [13]
Изменения проекта
[ редактировать ]Несмотря на быстрый рост сети, серьезный экономический кризис, поразивший страну в 1982 году, остановил первоначальные планы. Более того, исследования показали, что юго-восток Сантьяго становился более населенным, чем северная часть столицы, территория, которая тогда была охвачена запланированным расширением службы.
Чтобы удовлетворить будущий спрос, планировка линии 2 была изменена, и ее расширение начнется в Лос-Хероэсе и огибает Гражданский район, снова пересекая линию 1 в Бакедано и направляясь на юг через Викунья Маккенна . Между тем, линия 3 планировалась через Индепенденсию и Ираррасаваль для снабжения северного района, по которому должна была проходить линия 2. [12]
Однако эти планы снова были нарушены, когда землетрясение произошло 3 марта 1985 года в Центральной долине Чили . Большая часть средств, предназначенных для строительства продолжения линии 2 и линии 3, была использована для восстановления города. Открытие двух новых станций на севере в 1986 году (Санта-Ана) и 1987 году (Пуэнте-Кали-и-Канто) было единственными завершенными работами из этих планов: станции Санта-Ана и Мапочо на линии 2. Последняя позже сменит свое название, поскольку В ходе раскопок были обнаружены остатки старого моста Каликанто – символа города на протяжении более столетия. В том же году была запущена служба Metrobus, обслуживающая станции Escuela Militar, Lo Ovalle и Las Rejas .
Институционально руководство Метро Сантьяго сменилось в конце десятилетия. Бывшее Главное управление метрополитена, филиал Министерства общественных работ , стало финансируемой государством публичной компанией Metro SA в соответствии с положениями Закона № 18 772, опубликованного 28 января 1989 года.
После восстановления экономики после второго чуда планы расширения метро возобновились. Рост населения в юго-восточной части столицы стал неудержимым в 1980-е годы, и Ла-Флорида стала самой густонаселенной коммуной в стране, поэтому строительство новой линии для снабжения этого района имело первостепенное значение. Первые планы были составлены в 1989 году и официально объявлены в 1991 году президентом Патрисио Эйлвином . Эта новая линия будет начинаться от Бакедано и направляться на юг до проспекта Америко Веспучио , пересекая Викунья Маккенна.
Линия 5 была открыта 5 апреля 1997 года президентом Эдуардо Фреем Руис-Тагле . Эта новая линия будет иметь длину 10,3 км (6,4 мили), первоначально она пройдет под землей от Бакедано до Ираррасаваля, превратится в виадук на Викунья Маккенна и уйдет под землю, прежде чем достигнет своей юго-восточной конечной остановки, Беллависта-де-ла-Флорида .
В марте 2000 года для публики был открыт новый участок пятой линии, пересекающий исторический центр столицы. Новое сообщение между Бакедано и Санта-Аной через Пласа-де-Армас и Беллас-Артес означало, что все три существовавшие на тот момент линии будут соединены.
Новые линии 4 и 4А и расширение линии 2.
[ редактировать ]После избрания Рикардо Лагоса президентом Чили в 2000 году одной из его главных целей стал капитальный ремонт транспортной системы, обслуживающей столицу. Для достижения этой цели было спроектировано новое расширение линии 5, ведущее на запад до Quinta Normal, после улицы Катедраль, а также расширение линии 2 с обоих концов линии до северного и южного концов кольцевой дороги Америко Веспучио.
Несмотря на это, самое большое объявление было сделано в 2002 году, когда Лагос объявил о строительстве четвертой линии метро, которая будет обслуживать юго-восточные коммуны Сантьяго, чтобы добраться до центра Пуэнте-Альто , который занял Ла-Флориду как самую густонаселенную коммуну Сантьяго. страна. Благодаря этим новым проектам сеть метро удвоит свое расширение к 2010 году, когда страна будет отмечать свое двухсотлетие .
Эти новые проекты были разработаны для того, чтобы сделать метро ключевым элементом нового плана транспортной реформы города Трансантьяго . Наряду с новыми расширениями были спроектированы обменные станции, позволяющие улучшить взаимодействие между городскими железными дорогами и другими видами транспорта, в основном автобусами . Первая обменная станция откроется в Кинта-Нормал после завершения расширения линии 5 31 марта 2004 года. Однако от первоначального плана размещения железнодорожной станции пришлось отказаться после провала строительства Мелитрена.
8 сентября 2004 года метро совершило еще один прорыв, когда река Мапочо была пересечена под землей, с открытием станций Патронато и Серро Бланко на линии 2. 22 декабря 2004 года южное продолжение той же линии открыло новые станции, Эль Паррон и Ла Чистерна . Второй участок линии 2 на север откроется 25 ноября 2005 года, а последний из серии расширений откроется 22 декабря 2005 года, общая стоимость которого составит 170 миллионов долларов США, а ежегодное количество пассажиров увеличится на 27 миллионов человек.
первый подземный участок линии 4 от Тобалабы до Греции и виадук между Висенте Вальдес и Пласа-де-Пуэнте-Альто 30 ноября 2005 года для публики открылись . Недостроенный путь из Греции и Висенте-Вальдеса был покрыт заменяющим рельсы автобусным сообщением, которым управляла компания Transantiago до 2 марта 2006 года, когда были построены оставшиеся станции и путь. Линия 4 в то время была самой длинной в сети, ее протяженность составляла 24,7 км (15,3 мили) и она включала 22 станции, обслуживающие Провиденсию , Лас-Кондес , Сьюньоа , Ла-Рейну , Пеньялолен , Макуль , Ла-Флориду и Пуэнте-Альто . На этой новой линии также был представлен новый подвижной состав AS-2002, произведенный компанией Alstom в Бразилии, который имеет больше внутреннего пространства, чем тот, на котором работают другие линии. Наконец, линия 4 будет дополнена открытием 16 августа 2006 года ответвления линии 4A, которое соединит линию 2 от La Cisterna с линией 4 в Vicuña Mackenna, проходящей через кольцевую дорогу Америко Веспучио.
Расширение Лас-Кондес и Майпу.
[ редактировать ]15 ноября 2005 года президент Рикардо Лагос объявил о продлении линии 1 на восток, от Escuela Militar до станции Los Dominicos, в коммуне Лас-Кондес . Для этого были построены три новые станции, увеличившие протяженность железнодорожной сети на 4 километра, которые были открыты 7 января 2010 года во время президентства Мишель Бачелет.
Наряду с расширением до Лас-Кондес был объявлен один из важнейших проектов службы: расширение метро на запад, соединяющее коммуны Майпу , Пудауэль , Ло Прадо и Кинта Нормаль с сетью метро. Таким образом, метро впервые приблизилось к западному сектору города, достигнув Майпу, самой густонаселенной коммуны в стране после того, как в 2008 году он обогнал Пуэнте-Альто.
31 октября 2009 года была утверждена окончательная планировка продления линии 5, начиная со станции Quinta Normal вдоль подземки Avenida San Pablo, поворачивая на юг, чтобы выйти на поверхность и двигаться по Avenida Teniente Cruz, а затем по Avenida Pajaritos, прежде чем уйти под землю. снова и достигнув конечной станции на Пласа-де-Армас в Майпу . Первый участок до станции Пудауэль был доставлен 12 января 2010 года, а оставшийся участок «До Майпу» был открыт для публики 3 февраля 2011 года.
Наряду со строительством новых пристроек были проведены важные работы, которые позволили отремонтировать станцию Пахаритос на линии 1 и превратить ее в конечную станцию кольцевой линии, что позволило повысить эффективность работы наиболее загруженного участка указанной линии и отложенного Сан-Франциско. На линии 4 была открыта станция Хосе де ла Эстрелья. Станция Дель Соль также была построена в продолжении Майпу, которая служит пересадкой на междугородние автобусы.
В марте 2012 года метро Сантьяго было выбрано лучшей системой метро в Америке, и эта награда была получена на ежегодном ужине Metro Rail, проходившем в Лондоне, Великобритания. [14]
Расширения линий 2 и 3
[ редактировать ]26 мая 2016 года метро объявило о продлении линий 2 и 3, добавив к сети метро 8,9 километра и 7 новых станций. Ожидается, что оба расширения начнут работу во второй половине 2021 года. Продление линии 2 на юг добавит 5,1 км и 4 новые станции, соединяющие нынешнюю конечную станцию в Ла-Чистерне с населенным пунктом Сан-Бернардо. Новая конечная станция будет расположена рядом с больницей Hospital El Pino в Сан-Бернардо. Между тем, расширение линии 3 на запад добавит к сети метро 3,8 км и 3 новые станции, соединяя будущую станцию Los Libertadores с Киликурой. [15]
2 ноября 2017 года была открыта линия 6 от Серрильоса до Лос-Леонеса, добавив 10 новых станций. На новой линии нет штатных касс; вместо этого стоят автоматы по продаже билетов и загрузке денег на бип! карты. У него есть двери по краям платформы для защиты пассажиров, а тяговая мощность передается от оборудования воздушной линии, а не от токоведущих рельсов, как на других линиях. На станциях установлены новые входные и выходные турникеты. [16] Поезда на линии 6 имеют только стальные колеса и не имеют машиниста.
22 января 2019 года после 9 лет поисков и строительства была открыта 3-я линия. [17] и откладывается с 1980-х годов после землетрясения в Альгарробо 1985 года и изменения демографической ситуации в городе в 80-х и 90-х годах. Материал подвижного состава идентичен материалу подвижного состава линии 6, и они были построены одновременно, поэтому их называют «линиями-близнецами».
25 сентября 2023 года линия 3 была продлена на 3,8 км к западу от северной конечной остановки до площади Киликура. [18] 27 ноября 2023 года линия 2 была продлена на 5,2 км к югу от южной конечной остановки до больницы Эль-Пино. [19]
протесты 2019 года
[ редактировать ]В октябре 2019 года сеть метро Сантьяго затронула социальные протесты из-за повышения тарифов на проезд во всей сети Metropolitan Mobility Network. Первоначально в период с 6 по 11 октября учащиеся средних школ устроили массовые побеги. Протесты быстро перекинулись на несколько станций метро, в результате чего движение поездов неоднократно прерывалось.
В пятницу, 18-го, ситуация обострилась, и всю сеть пришлось закрыть из-за нападений на станции и работников. чрезвычайного положения Ночью, после объявления президентом Себастьяном Пиньерой , несколько станций метро были разрушены и сожжены, некоторые из которых на следующий день снова подверглись нападению, хотя был установлен комендантский час. Тем временем Национальный институт права человека расследовал обвинения в том, что станция Бакедано использовалась полицией и военными в качестве центра задержания и пыток. Утром того же дня сайт был проверен сотрудниками INDH, PDI и судьями-гарантами. Судьи не обнаружили никаких доказательств пыток или незаконных задержаний на месте, но было начато расследование, чтобы исключить любую незаконную ситуацию.
По состоянию на понедельник, 21 октября, сеть метро была частично возобновлена; однако из-за повреждения некоторых станций сеть будет доступна полностью только в течение периода до 7 месяцев. Стоимость ущерба оценивается более чем в 300 миллионов долларов. Metro de Santiago сообщила, что у нее нет договоров страхования инфраструктуры станций и поездов. Между тем линии 3 и 6 открылись 23 октября, линии 2 и 5 — 25 числа, линия 4 — 28 числа и линия 4А — 25 ноября, во всех случаях частично и по сокращенному графику.
23 октября сообщалось, что всего было повреждено 79 станций, причем на линиях 4, 4А и 5 наибольшее количество разрушенных или подвергшихся вандализму станций. Также были повреждены 6 поездов: 5 на линии 4 и один на линии 1 - последний подожжен на станции Сан-Пабло. После открытия двух последних станций (Тринидад и Протектора-де-ла-Инфансия) 25 сентября 2020 года система метро вернулась к работе на 100%.
Строки 7, 8 и 9
[ редактировать ]1 июня 2017 года президент Мишель Бачелет объявила в своем последнем публичном отчете о строительстве линии метро 7 . [20] Первоначально план включал 21 станцию на участке протяженностью 25 км между коммуной Ренка в северо-западном секторе и Витакурой в северо-восточном секторе . Маршрут, открытие которого ожидается примерно в 2027 году, был спроектирован с учетом линии, параллельной реке Мапочо , и линии 1, что позволит разгрузить его примерно для 10 000 пассажиров в день. Линия 7 позволит включить в сеть коммуны Ренка, Серро-Навиа и Витакура, а также соединит популярные районы с частью финансового и коммерческого района города. [21]
В конце 2017 года газета El Mercurio опубликовала отчет, в котором указывалось, что маршрут линии был изменен, так что в секторе Провиденсия она не будет курсировать по проспекту Андреса Белло (как первоначально предполагалось), а будет идти параллельно Line. 1 по проспекту Провиденсия, ликвидировав комбинацию в Сальвадоре и переместив ее в Педро де Вальдивия. Кроме того, метро объявило, что продлит линию 6 до Исидоры Гойенечеа будущей линии 7.
Через год после объявления о строительстве линии 7 президент Себастьян Пиньера объявил в своем годовом отчете за 2018 год, что начнутся исследования по строительству двух новых линий метро в направлении север-юг: линия 8 , которая соединит коммуны Ла Флорида и Пуэнте. Альто с Провиденсией, а линия 9 будет идти от центра до коммуны Ла-Пинтана , одной из последних в городе, где есть метро. Кроме того, он объявил, что линия 4 будет продлена на три станции в южном секторе, чтобы добраться до Бахос-де-Мена в Пуэнте-Альто. Тогда планировалось, что линии 8 и 9 будут открыты в 2028 году.
Влияние социальной вспышки 2019 года задержало работы по планированию расширения трех линий, которые будут возобновлены в сентябре 2021 года, поэтому предполагается, что линии 7, 8 и 9 будут открыты с 2030 года. В августе 2023 года будет внесено изменение в была объявлена планировка линии 9, расширившая ее на севере до станции Puente Cal y Canto — которая станет первой станцией с четырьмя параллельными линиями — и на юге до Plaza de Puente Alto , объединив ее с линией 4 и поглотив предлагаемую продление до Бахос-де-Мена.
Планы на будущее
[ редактировать ]Были представлены различные предложения по расширению метро Сантьяго после строительства линий 7, 8 и 9.
Две коммуны Большого Сантьяго не будут иметь прямого подключения к сети метро: Ло-Эспехо и Ло-Барнечеа , а остальные три имеют только свои пределы; Сан-Бернардо , Пеньялолен и Уэчураба . В случае Ло Эспехо муниципалитет предложил расширить линию 4А через Америко Веспучио на запад, чтобы подключить коммуну к сети, а Ло Барнечеа выразил заинтересованность в строительстве двух дополнительных станций на линии 7, чтобы добраться до Ла Деэса. . Тем временем муниципалитет Майпу — один из самых густонаселенных в городе — начал кампанию с просьбой к правительству продлить линию 6 до западного сектора. Другие предложения включают возможность добраться до международного аэропорта, например, через ветку линии 7.
Во время открытия линии 3 в 2019 году президент Себастьян Пиньера заявил, что линия 10 будет построена. Хотя Metro указала, что десятая линия официально не входит в его портфель проектов, правительство указало, что эта инициатива пыталась соединить сектор Авенида Мапочо с Авенида Тобалаба по так называемому «центральному кольцу» вдоль проспектов Лас-Рехас, Суиса и Департамента.
Другие альтернативы новым линиям анализировались в средствах массовой информации в последние годы и были на мгновение отвергнуты; линия в восточном секторе через Тобалаба-Веспучио или Манкеуэ, еще одна параллельна линиям 1-5 де Абриль-Бланко-Энкалада-Санта-Исабель-Бильбао и Манкеуэ, а также северная часть «линии 10» через Дорсаль, Ло-Эспиноза и Радаль. [22] [23] [24] [25]
Хронология
[ редактировать ]Линия | Длина | Станции | Дата открытия | Тип | |
---|---|---|---|---|---|
Сан-Пабло – Ла-Монеда | 8,2 км | 12 | 15 сентября 1975 г. | Траншея/Метро | |
Валюта – Сальвадор | 3,2 км | 5 | 31 марта 1977 г. | Метро | |
Герои — Франклин | 4,9 км | 5 | 31 марта 1978 г. | Уровень земли | |
Франклин — Ло Овалье | 4,8 км | 6 | 21 декабря 1978 г. | Метро | |
Сальвадор – Военное училище | 4,5 км | 7 | 22 августа 1980 г. | Метро | |
Герои - Санта-Ана | 0,7 км | 1 | 25 июля 1986 г. | Уровень земли | |
Санта-Ана – мост Кали-Канто | 1 км | 1 | 15 сентября 1987 г. | Земля/Метро | |
Бакедано – Беллависта де ла Флорида | 10,3 км | 12 | 5 апреля 1997 г. | Виадук/Метро | |
Бакедано – Санта-Ана | 2,7 км | 3 | 4 марта 2000 г. | Метро | |
Санта-Ана – Квинта Нормал | 1,9 км | 2 | 31 марта 2004 г. | Метро | |
Мост Кали-Канто – Серро-Бланко | 1,6 км | 2 | 8 сентября 2004 г. | Метро | |
Ло Овалье – Ла Чистерна | 2,1 км | 2 | 22 декабря 2004 г. | Метро | |
Серро Бланко – Эйнштейн | 1,9 км | 2 | 25 ноября 2005 г. | Метро | |
Беллависта де ла Флорида – Висенте Вальдес | 0,6 км | 1 | 30 ноября 2005 г. | Метро | |
Висенте Вальдес – Площадь Пуэнте-Альто | 10,9 км | 9 | 30 ноября 2005 г. | Виадук/Метро | |
Тобалаба – Греция | 7,7 км | 8 | 30 ноября 2005 г. | Метро | |
Греция – Висенте Вальдес | 6,1 км | 5 | 2 марта 2006 г. | Уровень земли | |
Викунья Маккенна – Цистерна | 7,7 км | 6 | 16 августа 2006 г. | Уровень земли | |
Эйнштейн – Веспуччи Норт | 3,6 км | 3 | 21 декабря 2006 г. | Метро | |
Святой Иосиф Звезды | 0 км | 1 | 5 ноября 2009 г. | Виадук | |
Военное училище - Лос Доминикос | 4 км | 3 | 7 января 2010 г. | Метро | |
Quinta Normal – Пудауэль | 5,8 км | 5 | 12 января 2010 г. | Метро | |
Пудауэль – Площадь Майпу | 8 км | 7 | 3 февраля 2011 г. | Виадук | |
Серильос – Львы | 15,3 км | 10 | 2 ноября 2017 г. | Метро | |
Освободители – Фернандо Кастильо Веласко | 21,7 км | 18 | 22 января 2019 г. | Метро | |
Освободители – Плаза Киликура | 3,8 км | 3 | 25 сентября 2023 г. | Метро | |
Ла Чистерна – Больница Эль Пино | 5,2 км | 4 | 27 ноября 2023 г. | Метро | |
Серрильос – Ло Эррасурис | 3 км | 1 | 2027 | Метро | |
Львы — Исидора Гойенечеа | 1,4 км | 1 | 2028 | Метро | |
Бразилия – Эшторил | 26 км | 19 | 2028 | Метро | |
Био Био – Площадь Ла Пинтана | 12,2 км | 10 | 2030 | Метро | |
Чили Испания – Торговый центр Plaza Tobalaba | 14,7 км | 11 | 2032 | Метро | |
Мост Кал-и-Канто – Био-Био | 5,4 км | 4 | 2032 | Метро | |
Площадь Ла Пинтана – Площадь Пуэнте Альто | 9,8 км | 5 | 2033 | Метро | |
Львы – Чили Испания | 4,3 км | 3 | 2033 | Метро |
Подвижной состав
[ редактировать ]Метро Сантьяго в настоящее время [ когда? ] эксплуатирует 9 моделей подвижного состава: две модели ( АС-2002 и АС-2014 ) — со стальными колесами, остальные — с резиновыми колесами. Ложа NS 74 и NS 93 основана на MP 73 и MP 89 ложе парижского метрополитена соответственно. [26] в то время как запасы NS-88 и NS-2007 основаны на FM-86 и NM-02 запасах метро Мехико соответственно. [27] Всем прикладам с резиновыми шинами предшествует аббревиатура NS (от Neumático Santiago ); Аналогичным образом, всем моделям со стальными колесами предшествует аббревиатура AS (от Acero Santiago ). Число, обозначающее каждый тип подвижного состава с резиновыми и стальными колесами, представляет собой год проектирования конкретного подвижного состава, а не год его первого использования, как это происходит в метро Мехико и метро Парижа .
В настоящее время весь состав НС-2007 и ряд станков НС-93 оснащены системой кондиционирования, тогда как НС-2012, АС-2014 и НС-2016 построены с системой кондиционирования.
В сентябре 2012 года на линии 1 были введены в эксплуатацию поезда NS 2012. Эти поезда являются первыми, построенными с кондиционером. [28]
2 ноября 2017 года линия 6 введена в коммерческое обслуживание. В этой линии используются AS-2014 ( Acero ) , S antiago 2014 которые являются самой современной ложей системы. [ нужна ссылка ] , являясь первой моделью в системе, работающей без водителя. Однако в первом и последнем вагоне есть пульт управления, предназначенный для управления поездом в случае необходимости. Он также является первым, оснащенным камерами наблюдения, получением энергии через жесткую подвесную контактную сеть и эвакуационными дверями в передней части первого и последнего автомобиля (с эвакуационным пандусом для людей в инвалидных колясках), а также по бокам каждого колонны. Это также вторые здания с кондиционером и третьи со светодиодными фонарями. Линия, на которой они работают, также является первой линией коммерческого обслуживания с барьерами безопасности платформы, за ней следует линия 3, открытая в январе 2019 года.
Модель | Производитель | Год постройки | Тип поезда | Операционные линии |
---|---|---|---|---|
НС-74 | Альстом | 1973–1981 | Резиновые шины | |
НС-88 | Конкаррил | 1987 | Резиновые шины | |
НС 93 | Альстом | 1996–2003 | Резиновые шины | |
АС-2002 | Альстом | 2004–2010 | Стальные колеса | |
НС-2004 | Альстом | 2006–2007 | Резиновые шины | |
НС-2007 | КАФ | 2009–2010 | Резиновые шины | |
НС-2012 | КАФ | 2012–2014 | Резиновые шины | |
АС-2014 | КАФ | 2015–2017 | Стальные колеса | |
НС-2016 | Альстом | 2017–2021 | Резиновые шины |
Станции
[ редактировать ]выделены Жирным шрифтом пересадочные станции. Серым цветом обозначены проектируемые или строящиеся станции.
МетроАрте
[ редактировать ]Метро Сантьяго включает в себя 73 общественных произведения искусства на своих станциях через фонд MetroArte . В Университете Чили представлена Memoria Visual de una Nación («Визуальная память нации»), фреска площадью 1200 квадратных метров, созданная чилийским художником Марио Торалем и представляющая историю страны. Другие произведения искусства находятся в Бакедано (современное искусство и концертная площадка), Беллас Артес (мультимедийное искусство), Санта-Люсия ( португальские азулежу , подарок лиссабонского метро ), Ла-Монеда (с реалистичной картиной, изображающей типичный пейзаж), и различные другие станции.
- Визуальная память нации в Чилийском университете Марио Торала.
- ' Verbo America' , фреска Роберто Матты
- «Созвездие II», Пабло МакКлюр
- Скульптурная медная фреска Элизы Агирре
Удобства на станции
[ редактировать ]На каждой станции метро предоставляется широкий спектр услуг. Билетные кассы, таксофоны и информационные табло сети метро имеются на каждой станции; Redbanc , Cirrus и Plus Банкоматы с поддержкой , обычно предоставляемые либо компанией Banco de Чили , либо национальным банком BancoEstado , являются обычным явлением. Автоматические пополняющие устройства также широко распространены: все такие автоматы заряжают Bip! карту с депозитами наличными или карту с поддержкой Redbanc . На станциях с высокой посещаемостью есть экраны, на которых отображается MetroTV с дополнительной системной информацией, а также музыкальными клипами и короткими новостями.
Около 21 из самых загруженных станций содержат филиал Bibliometro , системы выдачи библиотек, поддерживаемой Национальным департаментом библиотек, архивов и музеев (Dibam). Чилийское удостоверение личности или заграничный паспорт позволяет любому клиенту Metro свободно брать книги и другую литературу из резерва, но сначала необходима регистрация.
Клиенты могут арендовать парковочное место для своих велосипедов через сеть Bicimetro , которая открылась в 2008 году на шести станциях и постепенно расширяется, по стартовой цене 300 долларов США (приблизительно 0,50 доллара США) в день. Существуют также услуги еженедельной и ежемесячной аренды, которые гарантируют фиксированное место для велосипеда (в отличие от дневной аренды, которая зависит от случайного свободного места).
На большинстве станций подземного метро есть по крайней мере один магазин или мини-маркет, а на крупных пересадочных станциях, таких как Baquedano, есть несколько продавцов продуктов питания и розничных торговцев, и даже небольшой подземный «торговый центр» в Университете Чили .
Безопасность и безопасность
[ редактировать ]Различные частные охранные агентства несут повседневную ответственность за поддержание порядка в метро и предотвращение мелких преступлений или попыток входа в метро без оплаты. На крупнейших перевалочных станциях, таких как Тобалаба , также имеются склады Карабинеров Чили , национальной военной полиции. Сотрудники метрополитена обслуживают кассы в закрытых кассах и распределяют билеты и деньги через небольшие окошки для транзакций.
На каждой платформе есть нарисованная желтая линия, которую клиентам рекомендуется пересекать только для того, чтобы сесть на поезд. В час пик сотрудники метро выстраиваются вдоль края платформы, чтобы не допустить скопления людей на платформе и поддержать клиентов с ограниченными возможностями. Между краем и путями нет физического барьера (за исключением недавно открытых линий 3 и 6), включая опасный электрифицированный третий рельс . Однако линии 3 и 6 используют воздушные линии в качестве источника энергии для поездов.
Путешественникам метро рекомендуется внимательно следить за своими вещами, поскольку мелкие или случайные кражи являются проблемой на линиях, соединяющих некоторые районы с центром Сантьяго. [29] Это наиболее очевидно у пассажиров, которые переворачивают свои рюкзаки так, чтобы сумка лежала на животе, чтобы никто не мог украсть карманы с глаз долой.
Стоимость и время работы
[ редактировать ]Метро является частью Red Metropolitana de Movilidad , интегрированной системы общественного транспорта, которая обслуживает столицу, используя также подъездные и основные автобусные маршруты. Red работает с интегрированной системой тарифов, которая позволяет пассажирам совершать пересадки автобус-автобус или автобус-метро в течение двух часов с момента первой поездки (максимум две пересадки) с использованием бесконтактной смарт-карты под названием «Bip! Card». Трансфер автобус-автобус, метро-автобус и метро-поезд не требует дополнительной оплаты. Трансфер на автобусе-метро стоит 20 долларов США (около доллара США 0,03 ) в часы Horario Valle ( часы с низким трафиком ) и 80 долларов США (около доллара США 0,12 ) во время Horario Punta ( час пик ).
Бип! Карты можно приобрести во всех билетных кассах на каждой станции по цене 1550 долларов США (около 2,23 долларов США ) с минимальным первым пополнением баланса в размере 1000 долларов США (около 1,41 долларов США ). Билеты продаются с 6:00 до 23:00 с понедельника по пятницу, с 6:30 до 23:00 по субботам и с 8:00 до 22:30 по воскресеньям и праздникам. Карты можно пополнить на сумму до 20 000 долларов США, а срок действия кредита истекает только в том случае, если карта не используется в течение двух лет.
Раньше в метро также продавались билеты только на одну поездку, но они вышли из обращения в начале 2017 года. Стоимость проезда зависела от времени использования системы. Стоимость билета в Хорарио Пунта ( час пик , 7:00–8:59 и 18:00–19:59) составила 700 долларов США (около 1,01 доллара США ); в Хорарио-Валле (вне часы пик, 6:30–6:59, 9:00–18:00, 20:00–20:44 и весь день в выходные и праздничные дни) — 640 долларов США (приблизительно 0,90 доллара США); а в Horario Bajo (часы минимального использования, 6:00–6:29 и 20:45–23:00) — 590 долларов (приблизительно 0,85 доллара США).
Пожилые люди (65 лет и старше) и студенты, имеющие льготные карты, платят 200 долларов США (0,28 доллара США). Льготный тариф для пожилых людей не применяется в часы пик. [30]
В будние дни метро работает с 5:35 до 0:08, по субботам — с 6:30 до 0:08, а по воскресеньям и праздничным дням метро работает с 8:00 (линия 1 с 9:00) до 23:48. Однако из-за пандемии COVID-19 часы работы изменились в соответствии с национальным комендантским часом.
(внимание: станции закрываются раньше - смотрите расписание )
См. также
[ редактировать ]- Список систем железнодорожного транспорта Латинской Америки по пассажиропотоку
- Список систем метро
- Железнодорожный транспорт в Чили
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Знакомьтесь, это «станция-призрак» линии 3: построена 30 лет назад и не используется» (на испанском языке). Био Био. 21 января 2019 года . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет за 2017 год» [Годовой отчет за 2017 год] (PDF) (на испанском языке). Метро Сантьяго. 27 марта 2018 г. с. 18 . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ «Корпорация – История – История метро» [Корпорация – История – История метро] (на испанском языке). Метро Сантьяго. 1 июля 2013 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ «Третий» (на испанском языке). Третий. 25 сентября 2023 г.
- ^ Барра, Андрес (25 сентября 2023 г.). «Расширение линии 3: как выглядит карта метро Сантьяго с новыми станциями» . Третий . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «Т13 | Теле 13» . www.t13.cl. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Это будет новая линия 7 метро Сантьяго» . Третий (на испанском языке). 2 июня 2017 г. Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ «Футура Линия 7 – Линия 3 и 6» . www.metro.cl . Архивировано из оригинала 09 февраля 2019 г. Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ «Метро Сантьяго выбрано лучшим поездом метро в Америке» . Третий (на испанском языке). Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Моралес, Серхио (1988). «Метро де Сантьяго» [Метро Сантьяго]. Журнал EURE (на испанском языке). 14 (42): 19–41.
- ^ «Хуан Паррочиа, промоутер метро Сантьяго, умер в возрасте 86 лет» . Колледж архитекторов Чили (на испанском языке). 08 февраля 2016 г. Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Честейн, Андра (5 июня 2018 г.). «Чили, Франция и строительство метро Сантьяго» . Глобальная городская история . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Честейн, Андра. «Метро Сантьяго как микрокосм Чили» . НАКЛА . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ «Метро Сантьяго выбрано лучшим поездом метро в Америке | Сантьяго | LA TERCERA» . 28 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 г. Проверено 3 октября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Метро Сантьяго объявляет о продлении двух линий на 2021 год» . 24 часа (на испанском языке). 27 мая 2016 г. Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ «Вот как выглядела карта станций метро Сантьяго с новой 6-й линией» . 24 часа (на испанском языке). 2 ноября 2017 года . Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ «Пиньера объявляет о строительстве двух новых линий метро в 2014 году» . 5 октября 2010 г.
- ^ Барра, Андрес (25 сентября 2023 г.). «Расширение линии 3: как выглядит карта метро Сантьяго с новыми станциями» . Третий . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Миранда, Мариана (27 ноября 2023 г.). «Открытие 2-й линии метро Сантьяго: все, что вам нужно знать» . Час (на испанском языке) . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Президент Бачелет включит 7-ю линию метро Сантьяго в ежегодное послание» . Сантьяго Таймс . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Метро Сантьяго (2 июня 2017 г.). «Новая линия 7» . YouTube (на испанском языке) . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ Чех, Альдо Видаль и Ева Луна (15 февраля 2018 г.). «Правительственное исследование отдает приоритет новым линиям метро через Веспучио, Санта-Розу и Тобалабу» . Третий . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Кооператива.cl. «Рикардо Лагос предлагает расширить метро Сантьяго до 16 линий» . Cooperativa.cl (на испанском языке) . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Видаль, Альдо (22 ноября 2016 г.). «Каким будет маршрут новой кольцевой линии метро в Сантьяго?» . Третий . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «Транспорт планирует расширить все линии метро и электричку до аэропорта «Городская платформа» . www.plataformaurbana.cl . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ ru: Метро Сантьяго
- ^ эс: НС 2007
- ^ «Глобальный общественный транспорт: Метро Сантьяго: динамика продолжает расти» .
- ^ «39 советов по поводу предупреждений или опасностей Сантьяго — будьте в безопасности! — Страница 2» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 г.
- ^ «Прайс-лист метро Сантьяго» . Проверено 10 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на испанском языке) Metro SA
- (на английском языке) UrbanRail.net/Сантьяго
- (на английском языке) Схема метро Сантьяго
- (на испанском и русском языках) Карта маршрутов метро Сантьяго
- (на испанском языке) Тарьета Бип!
- (на испанском языке) План и полномочия транзита Сантьяго-де-Чили, Трансантьяго. Архивировано 2 октября 2019 г. в Wayback Machine.
- (на испанском языке) Метро Сантьяго в Википедии на испанском языке