Метро Форталезы
Метро Форталезы | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Родное имя | Метро Форталезы | ||
Местный | Форталеза , Сеара , Бразилия | ||
Тип транзита | |||
Количество строк |
| ||
Количество станций | |||
Годовой пассажиропоток | 15 миллионов (2022) [ 4 ] | ||
Веб-сайт | Метро Форталезы | ||
Операция | |||
Начало работы | 24 октября 2012 г. | ||
Оператор(ы) | Метрофор | ||
Технический | |||
Длина системы | |||
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | ||
|
Метрополитен Форталезы , также известный как Метро Форталезы или Метрофор , представляет собой систему городского транспорта, которая работает в бразильском городе Форталеза и управляется Companhia Cearense de Transportes Metropolitanos, компанией социального капитала, капитаном которой является правительство штата. Сеара , а в Бразилии нынешним президентом является Эдуардо Хотц. Основанная 2 мая 1997 года, компания отвечает за управление, строительство и планирование метро в штате Сеара, присутствует в системах Собрал и Карири, а основная деятельность осуществляется в Форталезе и ее столичном регионе.
Согласно данным, опубликованным в декабре 2016 года, эта система является шестой по величине в Бразилии среди 12 мегаполисов Бразилии, имеющих пассажирский железнодорожный транспорт, имея за период 43,6 км (27,1 мили), после Сан-Паулу (334,9 км (208,1 мили)) , Рио-де-Жанейро (262,1 км (162,9 миль)), Ресифи (71,4 км (44,4 мили)), Натал (56,2 км (34,9 миль)) и Порту-Алегри (43,9 км (27,3 мили)). Линии FMR составляют 4,3% от общей сети метро и поездов Бразилии, протяженность которой в 2015 году составляла 1062 км (660 миль). В 2018 году метро воспользовались 13,2 миллиона пассажиров.
Метро Форталезы начало свою работу 15 июня 2012 года в режиме вспомогательной эксплуатации. С началом коммерческой эксплуатации 1 октября 2014 года за проезд начала взиматься плата в размере 2,40 реалов, которая постепенно выросла до 3,60 реалов с апреля 2021 года. Существует интеграция тарифов с Интегрированной транспортной системой Форталезы (SIT-FOR). В настоящее время в эксплуатации находятся 20 станций Южной линии, 10 станций легкорельсового транспорта Западной линии (в будущем они будут преобразованы в систему метро) и 10 станций легкорельсового транспорта Парангаба-Мукурипе, которые работают в вспомогательном режиме с пассажирскими перевозками в период с 6 утра до полудня без взимания платы за билеты. Имея проектируемую протяженность 69,4 км (43,1 мили), распределенную по 4 линиям, соединенным 52 станциями, в основном строящимися или проектируемыми на Восточной линии (Тироль-Моура Бразилия ↔ Эдсон Кейруш). Система была разработана для интеграции с двумя из семи автовокзалов города, Парангаба и Папику, а также для подключения к пассажирским терминалам в порту Мукурипе и Международный аэропорт Форталезы .
Фон
[ редактировать ]Оператор метро Форталезы, Metrofor, занимается модернизацией железнодорожной сети Форталезы с 1999 года, а планы по улучшению сети закладываются еще в 1980-х годах. Проект включал дублирование путей и электрификацию двух основных пассажирских железнодорожных линий, установку современной системы сигнализации и связи, строительство новых станций и приобретение нового подвижного состава, и все это с целью добиться более частого движения на двух линиях. Ожидается, что модернизированная железнодорожная сеть будет обслуживать около 700 000 пассажиров в день. [ 5 ]
Операции
[ редактировать ]Существующая железнодорожная инфраструктура Форталезы состоит из 43 километров (27 миль) железнодорожных маршрутов, состоящих из двух линий: [ 1 ]
Линии
[ редактировать ]Линия | Условия | Открыто | Длина [ 2 ] [ 3 ] | Станции [ 2 ] [ 3 ] | Путешествовать время (мин) [ 1 ] |
Операция |
---|---|---|---|---|---|---|
Юг (Сул) | Центральный – Чико да Силва ↔ Карлито Беневидес [ 6 ] | 2012 | 24,1 км (15,0 миль) | 20 | 33 | Открыт и работает на более высокой частоте. [ 7 ] |
Запад | Каукайя ↔ Центральный – Чико-да-Сильва [ 8 ] | 2014 | 19,5 км (12,1 миль) | 10 [ Примечание 1 ] | 30 | В настоящее время работает, но как пригородная железнодорожная линия с более низкой частотой. [ 9 ] |
- ^ Дополнительные станции строятся.
Маршруты
[ редактировать ]Южная линия длиной 24,1 километра (15,0 миль). [ 2 ] обеспечивает пассажирские перевозки между Карлито-Беневидесом в Мараканау и центром – Чико-да-Сильва в центре Форталезы. Linha Sul (Южная линия) - первая из двух линий, которая будет переведена на более частотное обслуживание, с интервалом в 27 минут. [ 7 ] Его маршрут был изменен на туннель длиной 4,0 километра (2,5 мили) . [ 1 ] с 4 станциями метро [ 1 ] длиной 110 м (360 футов) все с платформами в центре города. [ 10 ]
Западная линия, в настоящее время действующая как пригородная железнодорожная линия, имеет длину 19,5 км (12,1 мили). [ 3 ] Он начинается в Каукайе и в настоящее время заканчивается в Жуан-Фелипе, с планами продлить его до Центрального района – Чику-да-Силва. В настоящее время он курсирует с частотой поездов 45 минут. [ 9 ]
Станции
[ редактировать ]Станции метро Южной линии , с юга на север: [ 10 ]
- Карлито Беневидес (ранее Вила дас Флорес)
- Джерейссати
- Мараканау
- Вирджилио Тавора (ранее Ново Мараканау)
- Рэйчел де Кейруш (ранее Пажусара)
- Альто-Алегри
- Аракапе
- Надежда (ранее Набор Надежды)
- Мондубим
- Маноэль Сатиро
- Вилла Пери
- Парангаба
- Жуселино Кубичек
- Коуто Фернандес
- Отец Цицерон
- Порангабуссу
- Бенфика
- Святой Бенедикт
- Хосе де Аленкар (ранее Лагоинья)
- Центральный вокзал – Чику-да-Силва (бывший Жоау Фелипе)
Подвижной состав
[ редактировать ]Подвижной состав AnsaldoBreda , используемый в системе, аналогичен тому, который используется на железной дороге Чиркумвезувиана в Неаполе , Италия . Ожидается, что к 2012 году в общей сложности будет поставлено и введено в эксплуатацию 20 составов поездов. [ 5 ]
Скоростной трамвай
[ редактировать ]Третья железнодорожная линия в районе Форталезы, которая проходит между Парангабой и Макурипе и которая раньше работала как грузовая линия, была преобразована в линию дизельного легкорельсового транспорта. [ 11 ] Линия частично открылась в июле 2017 года, была продлена в июле 2018 года, а затем увеличена до нынешней длины в 10 станций с открытием станции Iate в сентябре 2020 года. [ 12 ]
Линия | Условия | Открыто | Длина | Станции | Операция |
---|---|---|---|---|---|
Парангаба Мукурипе | Парангаба ↔ Яхта [ 13 ] [ 14 ] | 2017 | 13,2 км (8,2 миль) [ 13 ] | 10 [ 13 ] | В эксплуатации |
Планы на будущее: Ист Лайн
[ редактировать ]Ожидается, что в 2018 году начнется строительство новой полностью подземной линии — Восточной (Лешти). [ 15 ] контракт на его строительство был заключен с Сакиром и Феррерой Гуедес, [ 16 ] с расчетным сроком строительства 48 месяцев. туннелепроходческие машины для строительства, но строительство застопорилось. В 2012 году было объявлено, что компания Robbins предоставит [ 17 ] В настоящее время планируется завершить строительство третьей линии метро следующим образом:
Линия | Условия | Планируется открытие |
Длина | Станции | Операция |
---|---|---|---|---|---|
Восток (Читать) | Центральный – Чико да Силва ↔ Форум Кловиса Бевилакуа [ 18 ] | подлежит уточнению | 12 км (7 миль) | 13 | В разработке |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Карта линий - метро Форталезы» (на португальском языке). Метро Форталезы - МЕТРОФОР. Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 г. Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Южная линия» .
- ^ Jump up to: а б с д и «Вест Лайн» .
- ^ «Годовое письмо о корпоративном управлении» [система метро] (PDF) (на португальском языке). Метрофор. Июнь 2023. с. 8 . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Проект метрополитена Форталезы, Бразилия» . Железнодорожные технологии.com . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ «Южная линия метро Форталезы» (на португальском языке). Метро Форталезы - МЕТРОФОР. Архивировано из оригинала 8 августа 2017 г. Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б « ВРЕМЯ ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДА КАРЛИТО БЕНЕВИДЕС – ЧИКО-ДА-СИЛЬВА » (PDF) (на португальском языке). Метро Форталезы - METROFOR . Проверено 11 октября 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Западная линия метро Форталезы» (на португальском языке). Метро Форталезы - МЕТРОФОР. Архивировано из оригинала 8 августа 2017 г. Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б « Время отправления поездов Centro в Каукайю от 28 мая 2012 г.» (PDF) (на португальском языке). Метро Форталезы - МЕТРОФОР. 28 мая 2012 года . Проверено 11 октября 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Форталеза» . UrbanRail.net . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ «Железнодорожное сообщение в Форталезе, посвященное чемпионату мира по футболу, идет по расписанию» . Глобальные железнодорожные новости . Железнодорожные СМИ. 19 февраля 2013 года . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ «В Форталезе завершено строительство двух новых станций VLT, соединяющих Парангабу и Мукурипе» . 16 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «ВЛТ Парангаба-Мукурипе» .
- ^ « Планируются две новые линии». Business Diário do Nordeste (на португальском языке). 20 сентября 2007 года . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ «Сасир и Феррера Гуэдес заключили контракт на метро Форталезы» . Международный железнодорожный журнал . 11 июля 2018 г.
- ^ «Заключен контракт на строительство восточной линии метро Форталезы» . Железнодорожный Профи . 12 июля 2018 года . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ «Мировой рынок железнодорожной инфраструктуры, сентябрь 2012 г.» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 24 сентября 2012 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ « Порт и метро расширяются». Negócios Diário do Nordeste (на португальском языке). 25 февраля 2011 года . Проверено 20 июня 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с метро Форталезы, на Викискладе?
- Метро Форталезы - официальный сайт (на португальском языке)