Метро Ресифи
Метро Ресифи | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() | |||
Обзор | |||
Родное имя | Метро Ресифи , Метрорек | ||
Местный | Столичный регион Ресифи , Пернамбуку , Бразилия | ||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||
Количество строк | 3 (плюс 2 линии легкорельсового транспорта ) | ||
Номер строки | C1, C2, S, VLT/дизельная линия | ||
Количество станций | 29 [ 1 ] | ||
Ежедневное количество пассажиров | 225 000 (только метро) [ 1 ] | ||
Веб-сайт | CBTU Ресифи | ||
Операция | |||
Начало работы | 11 марта 1985 г | ||
Оператор(ы) | Бразильская компания городских поездов (CBTU) | ||
Количество автомобилей | 40 [ 1 ] | ||
Длина поезда | 4 машины [ 1 ] | ||
Продвижение | 4,75–7 минут (центральная линия) [ 1 ] 16 минут (Южная линия) [ 1 ] | ||
Технический | |||
Длина системы | 39,5 км (24,5 миль) [ 1 ] | ||
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) [ 1 ] | ||
|
Метро Ресифи ( португальский : Metro do Recife Metrorec) — система скоростного транспорта, обслуживающая столичный регион Ресифи , , Пернамбуку , Бразилия . Он управляется федеральной компанией Companhia Brasileira de Trens Urbanos (CBTU) и в настоящее время обслуживает 29 станций на 39,5 км (24,5 миль) путей. Систему дополняют две дизельные линии легкорельсового транспорта с семью дополнительными станциями. [ 2 ] В 2018 году объединенная система перевезла 102 089 000 пассажиров. [ 3 ]
Характеристики
[ редактировать ]Современное метро, полностью наземное, начало строиться в 1983 году при финансовой поддержке Всемирного банка . [ 4 ] Метро состоит из Центральной линии (с двумя ветками, Центр-1 и Центр-2) и Южной линии, которые расходятся от станции Ресифи.
Станции были спроектированы так, чтобы включать в себя различные неписьменные средства идентификации, поскольку в Северо-Восточном регионе высок уровень неграмотности (13,9% по состоянию на 2019 год). [ 5 ] Помимо звуковых сообщений, объявляющих название остановки, есть визуальные подсказки: на стенах каждой станции используется разный цвет, а станции однозначно идентифицируются пиктограммами , как в метро Мехико .
Поезда Center Line, отправляющиеся со станции Ресифи, имеют одно из двух направлений: поезда Center-1 идут до Камарагибе , а поезда Center-2 обслуживают Жабоатау-дос-Гуарарапис . Две ветки проходят по одним и тем же путям между станциями Ресифи и Кокейрал, повторно используя маршрут старого железнодорожного пути, на котором была построена система метро. Южная линия проходит от станции Ресифи параллельно берегу Атлантического океана.
Среднее расстояние между станциями составляет 1,2 км (0,7 мили), поэтому типичная скорость поезда составляет 40 км/ч (25 миль в час), но максимальная скорость составляет 90 км/ч (56 миль в час). [ 1 ] составляет Ширина колеи 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) ( ирландская колея ), и поезда приводятся в действие воздушными линиями связи . [ 1 ]
Первоначально общая протяженность маршрута системы составляла 25,2 км (15,7 миль). После завершения расширения сети, которое происходило с февраля 2005 года по март 2009 года, длина метро выросла до нынешних 39,5 километров (24,5 миль). [ 1 ]
Дизельный легкорельсовый транспорт
[ редактировать ]длиной 31,5 км (19,6 миль) Колея ( 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма )) легкорельсового транспорта Сеть ( бразильский португальский : Veículo Leve sobre Trilhos , VLT ) интегрирована с системой метро. [ 1 ] Две линии легкорельсового транспорта связывают город Кабо-де-Санту-Агостиньо с Ресифи и обеспечивают соединение между линиями Центр-1 и Юг через пригород. Железнодорожные линии не электрифицированы, на них используются дизельные транспортные средства. Терминология различается: CBTU и средства массовой информации называют ее как VLT , так и Linha Diesel («Дизельная линия»), название бывшей службы тяжелого железнодорожного транспорта. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Интеграция автобуса
[ редактировать ]Система также включает в себя несколько автобусных линий, соединенных с терминалами интеграции автобусов и метро, обозначенными SEI ( Sistema Estrutural Integrado - «Интегрированная структурная система»), через которые пассажиры могут продолжить свое путешествие по тому же билету. [ 9 ]
Линии
[ редактировать ]Метро
[ редактировать ]Метро построено с шириной колеи 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) ( ирландская колея ). Все три линии находятся на возвышении или на уровне земли, а питание поездов осуществляется от воздушных линий электропередачи .
Линия | Терминалы | Дата начала | Длина | Станции | Продолжительность (мин) | Расписание (по состоянию на апрель 2021 г.) [ 10 ] |
---|---|---|---|---|---|---|
Центр - 1 | Ресифи ↔ Камараджибе | 11 марта 1985 г. | † | 15 | 28 | Ежедневно, с 5:00 до 23:00. |
Центр - 2 | Ресифи ↔ Жабоатан | 29 августа 1987 г. | † | 14 | 24 | Ежедневно, с 5:00 до 23:00. |
Юг | Ресифи ↔ Сушеное дерево кешью | 28 февраля 2005 г. | 14,3 км | 13 | 25 [ 11 ] | Ежедневно, с 5:00 до 23:00. |
Итого (метро) | 39,5 км [ 1 ] | 29 [ 1 ] | --- | --- |
† Линии Центр-1 и Центр-2 имеют общий участок пути. Точная длина каждой ветки не опубликована.
Скоростной трамвай
[ редактировать ]Колея метра ( 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ дюйма ) используется, как и большинство других железных дорог в Бразилии . Он построен на уровне .
Линия | Терминалы | Дата начала | Длина | Станции | Продолжительность (мин) | Расписание (по состоянию на апрель 2021 г.) |
---|---|---|---|---|---|---|
Дизельный легкорельсовый транспорт (VLT) | Кабо де Санту Агустиньо ↔ Сушеный Кахуэйро, вяленый ↔ Сушеный Кахуэйро | 2012 | 31,5 км [ 1 ] | 8 [ 1 ] | 54 | С понедельника по пятницу, с 5:00 до 20:44.
(по субботам до 14:00). В воскресенье службы нет. [ 10 ] |
Подвижной состав
[ редактировать ]Модель поезда [ 12 ] | Тип | Годы активности | Страна происхождения | Обслужено линий |
---|---|---|---|---|
АЛКО РС-8 | Дизель-электрический локомотив | 1959-неизвестно | олень | Скоростной трамвай |
КАФ 100 | Электрический многоагрегатный агрегат | 2012 – настоящее время | Бразилия/Испания | Метро, неизвестно |
TUDH BS Mobile 3 | Дизельный мультиагрегат | 2012 – настоящее время | Бразилия/Германия | Скоростной трамвай |
TUE Santa Matilde/MAN Серия 800 | Электрический многоагрегатный агрегат | 1985-неизвестно | Бразилия/Германия/Великобритания | Метро, неизвестно |
-
ТУЭ серии 800
-
КАФ 100
-
TUDH BS Mobile 3, в другой системе в Масейо
-
Локомотив на станции Кахуэйро-Секо, 2011 г.
Станции
[ редактировать ]Метро Ресифи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легенда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
№ | Центр-1 | Центр-2 | Южная линия | Дизельный трамвай |
---|---|---|---|---|
1 | Ресифи SEI | Ресифи SEI | Ресифи SEI | Вылеченный C1 |
2 | Джоана Безерра¹ Я ЗНАЮ | Джоана Безерра¹ Я ЗНАЮ | Джоана Безерра¹ Я ЗНАЮ | Хорхе Линс |
3 | Утонул, я знаю | Утонул, я знаю | Ларго да Пас SEI | Маркос Фрейре |
4 | Ипиранга | Ипиранга | Имбирибейра | Сухое дерево кешью SEI, S |
5 | Шланг | Шланг | Антонио Фалькао | Анджело де Соуза |
6 | Санта-Лузия SEI | Санта-Лузия SEI | Торговый центр Ресифи | Понтезинья |
7 | Эдгар Вернек | Эдгар Вернек | Танкредо Невес SEI | Мост Карвальюс |
8 | Клей СЭИ | Клей СЭИ | Аэропорт - Аэропорт SEI | Святой Игнатий |
9 | Техипио | Техипио | Большие ворота | Кабо СЭИ |
10 | Кокейру² | Кокейру² | Монте-дус-Гуарарапис | |
11 | Высоко в небе | Найт СЭИ | Удовольствия, которые я знаю | |
12 | Куратор ЛРТ | Флориано | Сухое дерево кешью SEI, LRT | |
13 | Автовокзал-Автовокзал | Старый Энженьо | ||
14 | Косме и Дамиан | Жабоатан | ||
15 | Камарагибе СЭИ |
Примечания
[ редактировать ]- SEI : интеграция с местными автобусами
- 1 : Линии Центр-1, Центр-2 и Южная соединяются между станциями Ресифи и Джоана Безерра.
- 2 : Центр-1 и Центр-2 работают вместе между станциями Ресифи и Кокейрал.
- Примеры пиктограмм станций
-
Пиктограмма станции Ресифи, изображающая бывший центральный железнодорожный вокзал.
Карта сети (кроме легкорельсового транспорта)
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п « Характеристики. Технические и эксплуатационные характеристики метрополитена» (на португальском языке). CBTU-STU Ресифи. Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 15 июня 2014 .
- ^ «Портал CBTU — Ресифи» . www.cbtu.gov.br. Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Отчет руководства за 2018 год (PDF) . Бразильская компания городских поездов (CBTU). 2019. с. 37.
- ^ Оливейра де Андраде, Маурисио (2009). «Метро Ресифи - влияние на городское развитие через 20 лет». Флюс . https://www.cairn-int.info/journal-flux1-2009-1-page-57.htm : 57–68 – через cairn.info.
{{cite journal}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|volume=
- ^ «Непрерывное национальное выборочное обследование домохозяйств – Непрерывное PNAD 2019» . ИБГС . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Пернамбуку, Дневник (14 декабря 2020 г.). «КБТУ меняет график работы Дизельной линии VLT» . Diário de Pernambuco (на бразильском португальском языке) . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ «Recife Metro Diesel Line объявляет о возобновлении работы до начала пандемии и получает новые графики» . G1 (на бразильском португальском языке) . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ «Совет CBTU наложил вето на отсрочку корректировки платы за проезд в метро в Ресифи» . G1 (на бразильском португальском языке) . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ «Система Ресифи» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2008 года . Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Портал КБТУ – расписания» . www.cbtu.gov.br. Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ «Сайт управления городских поездов Ресифи» . Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ «Парк ТИ на 2,97% больше, чем в прошлом году» (PDF) . Железнодорожный журнал . Октябрь 2017.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- CBTU Recife - официальный сайт (на португальском языке)
- материнской компании CBTU Сайт ; Содержит ссылки на другие системы городских железных дорог Бразилии.
- Фотогалерея линейки Diesel (снимки сделаны во время «фотоэкскурсии» с участием нескольких фотохудожников 19 августа 2009 г.)