Междугороднее автобусное сообщение

Междугороднее автобусное сообщение ( североамериканский английский ) или междугороднее автобусное сообщение ( британский английский и английский язык Содружества ), также называемое междугородным , экспрессным , внедорожным , коммерческим , дальнемагистральным или шоссейным автобусным или туристическим сообщением, - это Служба общественного транспорта , использующая автобусы для перевозки пассажиров на значительные расстояния между различными городами , поселками или другими населенными пунктами. В отличие от транзитного автобуса , который имеет частые остановки по всему городу или поселку, междугородний автобус обычно имеет одну остановку в одном месте в городе или рядом с ним и путешествует на большие расстояния, вообще не останавливаясь. Междугородние автобусные перевозки могут осуществляться государственными учреждениями или частным сектором , как с целью получения прибыли так и не с целью получения прибыли . [1] Междугородние автобусные перевозки могут обслуживать районы или страны, где нет железнодорожного сообщения, или могут конкурировать с поездами, предоставляя более гибкую или дешевую альтернативу.
Междугородные автобусные перевозки имеют первостепенное значение в малонаселенных сельских районах, где общественный транспорт зачастую практически отсутствует или практически отсутствует . [2]
Междугородние автобусные перевозки являются одним из четырех распространенных способов передвижения между городами, не все из которых доступны во всех местах. Остальные добираются авиалайнером , поездом и частным автомобилем . [3]
История [ править ]
Дилижансы [ править ]
Первый междугородний регулярный транспорт назывался дилижансом и возник в 17 веке. Сырые автобусы строились в Англии с 16 века, но без подвески эти автобусы развивали очень низкую скорость на дорогах того времени с плохими колеями. базовая инфраструктура дилижансов . К середине 17 века была создана [4] Первый дилижансный маршрут начался в 1610 году и пролегал от Эдинбурга до Лейта . За этим последовало устойчивое распространение других маршрутов по стране. [5]
ряд постоялых дворов служил остановками для путешественников на пути между Лондоном и Ливерпулем К середине 17 века . Автобус отправлялся каждый понедельник и четверг, и в летние месяцы поездка занимала около десяти дней. К середине века они также стали широко использоваться для путешествий по Лондону и его окрестностям и обычно двигались со скоростью несколько миль в час. Первые пьесы Шекспира были поставлены в постоялых дворах, таких как The George Inn, Southwark . [6]

Скорость передвижения оставалась постоянной до середины 18 века. Реформы магистральных трестов , новые методы строительства дорог и улучшение конструкции вагонов — все это привело к устойчивому повышению комфорта и скорости средней поездки — со средней продолжительности поездки в 2 дня на маршруте Кембридж -Лондон в 1750 году до продолжительность менее 7 часов в 1820 году. Роберт Гук участвовал в строительстве некоторых из первых карет с пружинной подвеской в 1660-х годах, и были введены колеса со спицами и тормозами с железным ободом, что улучшило характеристики кареты. [5]
В 1754 году компания из Манчестера открыла новую услугу под названием «Летающий тренер». Его рекламировали со следующим объявлением: «Как бы невероятно это ни казалось, этот тренер действительно (если не считать инцидентов) прибудет в Лондон через четыре с половиной дня после отъезда из Манчестера». Три года спустя аналогичная услуга была начата в Ливерпуле с использованием автобусов со стальной рессорной подвеской. Этому тренеру понадобилось беспрецедентные три дня, чтобы добраться до Лондона со средней скоростью восемь миль в час. [6]

Еще более существенное улучшение скорости автобусов было сделано Джоном Палмером из Британского почтового отделения , который заказал парк почтовых автобусов для доставки почты по всей стране. [7] Его тренер-экспериментатор покинул Бристоль в 16:00 2 августа 1784 года и прибыл в Лондон всего через 16 часов. [8]
Золотой век дилижанса пришелся на период Регентства , с 1800 по 1830 год. В эту эпоху были отмечены значительные улучшения в конструкции карет, в частности, Джоном Безантом в 1792 и 1795 годах. Его карета имела значительно улучшенную поворотную способность и тормозную систему . и новая функция, предотвращающая падение колес во время движения автобуса. [7] Обадия Эллиот зарегистрировал первый патент на автомобиль с рессорной подвеской. Каждое колесо имело по две прочные стальные листовые рессоры с каждой стороны, а корпус кареты крепился непосредственно к рессорам, прикрепленным к осям . [9]
В это время также были достигнуты устойчивые улучшения в дорожном строительстве, и, что наиболее важно, широкое строительство дорог из щебня по всей стране. Кареты в этот период двигались со скоростью около 12 миль в час и значительно повысили уровень мобильности в стране, как для людей, так и для почты . На каждом маршруте одновременно курсировало в среднем четыре вагона - по два на оба направления и еще два запасных на случай поломки в пути.
Автобусы [ править ]
Развитие железных дорог в 1830-х годах положило конец дилижансам в Европе и Америке, и до первых лет 20-го века дожило лишь несколько компаний, предоставляющих услуги для коротких поездок и экскурсий. [10] [11]
Первые автобусы приобрели операторы конного транспорта. Компания WC Standerwick из Блэкпула , Англия, приобрела свой первый автомобильный шарабан в 1911 году. [12] и Royal Blue из Борнмута приобрели свой первый автомобильный шарабан в 1913 году. [13] Первоначально автобусы использовались только для экскурсий. [14]


В 1919 году компания Royal Blue воспользовалась забастовкой железнодорожников, чтобы открыть автобусное сообщение из Борнмута в Лондон. Служба оказалась настолько успешной, что быстро расширилась. [15] слова министра транспорта Эрика Кэмпбелла Геддеса процитировал В 1920 году журнал Punch : «Я думаю, было бы катастрофой, если бы мы сделали что-нибудь, чтобы предотвратить экономическое использование шарабанов ». [16] и выразил обеспокоенность по поводу проблем, возникших у мелких операторов шарабанов и омнибусов в парламенте. [17]
В Америке Карл Эрик Викман начал предоставлять первые услуги в 1913 году. Разочарованный тем, что не смог продать семиместный автомобиль в выставочном зале дилерского центра, где он работал, он сам купил автомобиль и начал использовать его для перевозки шахтеров между Хиббингом. и Алиса , Миннесота . Он начал регулярно предоставлять эту услугу, что положило начало новой компании и отрасли. [18] Однажды компания станет известна как Greyhound .
В 1914 году Пенсильвания была первым штатом, принявшим правила автобусного сообщения, чтобы предотвратить образование монополий в отрасли. [19] Все остальные штаты США вскоре последуют этому примеру. [20]
Автобусная индустрия быстро развивалась в 1920-е годы, в период острой конкуренции. [21] [22] Закон о дорожном движении 1930 года в Великобритании ввел национальную систему регулирования пассажирского автомобильного транспорта и уполномочил местные органы власти оказывать транспортные услуги. [23] Также введено ограничение скорости для автобусов в 30 миль в час. [24] при этом сняв ограничения скорости для частных автомобилей. [25]
В 1930-1950-е годы развивались автобусные станции для междугороднего транспорта. Многие из них превратились из простых остановок в крупные терминалы с архитектурным дизайном, включающие магазины и другие предприятия. [26] Скорость, эффективность и популярность междугородних автобусных перевозок росла до 1950-х и 1960-х годов, когда по мере роста популярности частных автомобилей использование междугородних автобусов сократилось. Например, в Канаде в 1950-е годы ежегодно на междугородних автобусах садились 120 миллионов пассажиров; в 1960-е годы это число снизилось до 50 миллионов. В 1990-е годы оно сократилось до 10 миллионов. [27]
Характеристики междугородних автобусов [ править ]
Междугородние автобусы, поскольку они удерживают пассажиров в течение значительных периодов времени в дальних поездках, созданы для комфорта. Междугородние автобусы, также известные как туристические или междугородные автобусы, почти всегда представляют собой автобусы с высоким полом и отдельным багажным отделением, установленным под пассажирским салоном. В отличие от транзитных автобусов, в автобусах обычно предусмотрены сиденья, обращенные вперед, без возможности стоять. Другие помещения могут включать бортовые туалеты, телевизоры и места для багажа. Спальный автобус — это пример транспортного средства с оптимальными удобствами для длительного путешествия, специально приспособленного для сна пассажиров.
Маршрут и работа [ править ]
Междугородний автобус может отправляться с автовокзала , оборудованного для пассажиров, или с простой придорожной автобусной остановки . Транспортная развязка — это термин (в Соединенном Королевстве ), обозначающий место остановки на окраине города, с которым соединен местный транспорт. Парковочные места позволяют пассажирам начинать или завершать свое путешествие на автомобиле . Междугородные автобусные маршруты могут следовать по прямому шоссе или автостраде/автомагистрали для кратчайшего времени в пути или путешествовать по живописному маршруту для удовольствия пассажиров.
Междугородние автобусы могут ходить реже и с меньшим количеством остановок, чем транзитные автобусы . Один из распространенных вариантов — несколько остановок в начале поездки и несколько ближе к концу, при этом большая часть поездки проходит без остановок по шоссе . На некоторых остановках могут быть ограничения на обслуживание, например «только посадка» (также называемая «только посадка») и «только разгрузка» (также называемая «только высадка»). Маршруты, ориентированные на пассажиров, могут включать большинство или все запланированные поездки утром в центральный деловой район города , а вечерние поездки в основном направляются в пригороды .
Междугородние автобусы также могут использоваться в качестве дополнения или замены другой транспортной услуги, например, когда маршрут поезда или авиакомпании не обслуживается.
Безопасность [ править ]
По статистике, междугороднее автобусное сообщение считается очень безопасным видом транспорта. Например, в США, на 100 миллионов пройденных пассажиро-миль приходится около 0,5 смертельных исходов по данным Национального совета безопасности, . [28]
Аварии с участием междугородных автобусов могут иметь катастрофические последствия . из-за большого количества пассажиров, которые они способны перевозить Например, в результате крушения автобуса в Кемпси в Австралии 22 декабря 1989 года два полных туристических автобуса, каждый из которых ехал со скоростью 100 км/ч, столкнулись лоб в лоб: 35 человек погибли и 41 был ранен.
перевозки по странам Междугородние автобусные
Америка [ править ]
Канада [ править ]
Междугородние автобусы - единственный общественный транспорт, который добирается до многих городских центров Канады, а услуги Via Rail очень спорадичны за пределами коридора Квебек-Сити-Виндзор . Автобусные перевозки в основном находятся в частной собственности и управляются и, как правило, ориентированы на регионы. Greyhound Canada , когда-то крупнейший междугородний перевозчик Канады, прекратил свою деятельность в 2021 году. [29] Ниже перечислены основные операторы.
- Британская Колумбия , Альберта : автобус BC North , Pacific Western Transportation (Red Arrow и Ebus)
- Онтарио : Coach Canada ( Megabus ), FlixBus , GO Transit , Онтарио Нортленд.
- Квебек : Орлеанский экспресс , Интеркар , Лимокар.
- Приморские провинции : Морской автобус
- Ньюфаундленд : Автобусные линии DRL
США [ править ]

В середине 1950-х годов более 2000 автобусов компаний Greyhound Lines , Trailways и других компаний соединяли 15 000 городов. Пассажиропоток снизился в результате расширения автомобильного и воздушного транспорта, а также упадка городов , в результате чего многие районы с автобусными станциями стали более опасными. В 1960 году американские междугородние автобусы перевезли 140 миллионов пассажиров; к 1990 году этот показатель снизился до 40 миллионов и продолжал снижаться до 2006 года. [30]
К 1997 году междугородние автобусные перевозки составляли лишь 3,6% поездок в США. [31] Однако в конце 1990-х годов начали работать автобусные линии Чайнатауна , соединявшие Нью-Йорк с Бостона и Филадельфии китайскими кварталами . Они стали популярны среди некитайских студентов колледжей и других людей, которым нужен недорогой транспорт, и в период с 1997 по 2007 год компания Greyhound потеряла 60% своей доли рынка на северо-востоке США из-за автобусов в китайском квартале. В течение следующего десятилетия новые автобусные линии, такие как Megabus и BoltBus, копировали практику низких цен в китайском квартале и остановок у обочин в гораздо большем масштабе, как в первоначальном Северо-восточном коридоре , так и в других местах, одновременно внедряя управления доходностью . в отрасль методы [30] [32] [33]
К 2010 году годовой пассажиропоток автобусов с обочинами увеличился на 33%, и на их долю пришлось более 20% всех автобусных поездок. [30] По оценкам одного аналитика, в том году автобусы с тротуарами провезли по Северо-восточному коридору не менее 2,4 миллиарда пассажиро-миль по сравнению с 1,7 миллиарда пассажиро-миль поездов Amtrak. [32] Традиционные автобусные линии на базе депо также росли, получая выгоду от того, что Американская автобусная ассоциация назвала «эффектом мегабуса», сродни юго-западному эффекту . [30] и Greyhound, и ее дочерняя компания Yo! Автобус , который напрямую конкурировал с автобусами в китайском квартале, получил выгоду после того, как федеральное правительство закрыло несколько линий в китайском квартале в июне 2012 года. [33]
В период с 2006 по 2014 год американские междугородние автобусы были ориентированы на поездки средней дальности на расстояние от 200 (322 км) до 300 миль (483 км); самолеты совершали большую часть длительных поездок, а автомобили - более короткие. Для большинства поездок на средние расстояния стоимость проезда на автобусе у тротуара была меньше, чем стоимость автомобильного бензина, и на одну десятую дешевле, чем у компании Amtrak. Автобусы также в четыре раза более экономичны, чем автомобили. Их услуга Wi-Fi также популярна; По оценкам одного исследования, 92% пассажиров Megabus и BoltBus планировали использовать электронное устройство. [30] Новые более низкие тарифы, введенные компанией Greyhound на традиционных маршрутах средней дальности, а также рост цен на бензин увеличили количество пассажиров по всей сети и сделали поездки на автобусах дешевле, чем все альтернативы.
С 25 июня 2014 года компания Greyhound вновь ввела в эксплуатацию многие гораздо более длинные автобусные маршруты, в том числе Нью-Йорк – Лос-Анджелес , Лос-Анджелес – Ванкувер и другие, одновременно увеличив частоту движения существующих автобусных маршрутов дальнего и сверхдальнего следования. Это повернуло вспять тенденцию сокращения автобусных маршрутов и вернуло Greyhound возможность конкурировать с дальними поездками, авиакомпаниями и поездами. Автобусы дальнего следования должны были иметь Wi-Fi , розетки и дополнительное пространство для ног, а иногда и дополнительное откидывание спинки, и их нужно было чистить, заправлять топливом и менять водителей на крупных станциях по пути, что совпадало с искоренением овербукинга компанией Greyhound . Это также представляло собой традиционное расширение автобусов Greyhound вместо расширения автобусных линий у обочины. [34]
междугородних автобусах США в Безопасность
4 августа 1952 года компания Greyhound Lines потерпела самую смертоносную аварию, когда два автобуса Greyhound столкнулись лоб в лоб на тогдашнем американском шоссе 81 недалеко от Уэйко, штат Техас . Затем топливные баки обоих автобусов взорвались и загорелись. Из 56 человек, находившихся в обоих автобусах, 28 погибли, включая обоих водителей. [35] [36]
9 мая 1980 года грузовое судно столкнулось с мостом Sunshine Skyway Bridge , в результате чего несколько транспортных средств, включая автобус Greyhound, упали в залив Тампа . Все 26 человек, находившиеся в автобусе, погибли вместе с девятью другими. На сегодняшний день это самая крупная гибель одного тренера Greyhound.
5 марта 2010 года автобус компании Tierra Santa Inc. разбился на межштатной автомагистрали 10 в Аризоне , в результате чего шесть пассажиров погибли и шестнадцать получили ранения. Автобус не имел страховки, а также работал незаконно, поскольку компания подала заявку на получение разрешения на управление междуштатным автобусным сообщением, но не ответила на запросы о дополнительной информации. [37] [38]
автобусах США Безопасность в междугородных
Хотя в целом это редкость, с течением времени происходили различные инциденты с участием как водителей, так и пассажиров междугородних автобусов.
Безопасность стала вызывать беспокойство после терактов 11 сентября . Менее чем через месяц, 3 октября 2001 года, Дамир Игрич , пассажир автобуса Greyhound, перерезал горло водителю (который позже выжил после полученных травм и был госпитализирован) и попытался захватить управление автобусом, в результате чего произошла авария. авария, в результате которой погибли 7 пассажиров, в том числе Игрич, и были ранены еще шесть пассажиров. Было установлено, что между терактами 11 сентября и этим инцидентом нет никакой связи. Тем не менее, это вызвало беспокойство.
30 сентября 2002 года другой водитель компании Greyhound подвергся нападению недалеко от Фресно, Калифорния , в результате чего двое пассажиров погибли после того, как автобус скатился с насыпи и разбился. [39] После этого нападения на большинстве автобусов Greyhound были установлены щитки для водителей, которые теперь не позволяют пассажирам напрямую контактировать с водителем во время движения автобуса, даже если щиток открыт принудительно. В автобусах, не имеющих защитного щитка, места непосредственно за водителем обычно запрещены. [40]
Растущая популярность в Соединенных Штатах новых автобусных линий, таких как Megabus и BoltBus , которые подбирают и высаживают пассажиров на улице, а не на автобусных остановках, привела к повышению воспринимаемой безопасности междугородних автобусов. В Megabus заявляют, что четверть его пассажиров — женщины без сопровождения. [30]
Азия [ править ]
Китай [ править ]

В относительно развитых регионах Китая, где сеть автомагистралей разветвлена, междугородние автобусы являются распространенным средством транспорта между городами. В некоторых городах, например в Шэньчжэне , почти в каждом городе/районе есть автовокзал.
Автобусные перевозки можно разделить на высокоскоростные (по автомагистралям, китайский: 高速客运) и низкоскоростные (по национальным автомагистралям, китайский: 低速客运), причем последние останавливаются по маршруту для перевозки сельских пассажиров.
С 2014 года число людей, предпочитающих поездки на автобусах на дальние расстояния, сокращается. Частично это связано с развитием высокоскоростной железной дороги : билеты на поезд стоят примерно так же, как и билеты на автобус, а поезда часто оказываются намного быстрее. Автобусы больше не конкурентоспособны. Другими причинами являются рост числа частных автомобилей и популярность услуг такси . [41]
Автобусы дальнего следования остаются популярными на маршрутах, где билеты на поезд быстро распродаются и где вокзал расположен далеко от пассажирских пунктов назначения. [41]
С 2019 года новые автобусные маршруты длиной более 800 км (500 миль) ограничены законом. [42] [43]
Гонконг [ править ]
курсируют многочисленные междугородние автобусы Между Гонконгом и различными городами провинции Гуандун , например , Шэньчжэнь , Гуанчжоу , Чжуншань и Чжухай , . Автобусы такого типа по закону классифицируются как разновидность общественного автобуса без франшизы, как «Международные пассажирские перевозки». [44]
Кроме того, есть некоторые автобусные перевозки, которые просто перевозят пассажиров между городом Гонконг и пограничным переходом в Шэньчжэне , не заезжая в центр города в Шэньчжэне или дальше. Департамент транспорта называет эти услуги «трансграничными автобусными перевозками на короткие расстояния», поскольку почти вся поездка находится в пределах Гонконга, в отличие от «трансграничных автобусных перевозок на дальние расстояния», которые курсируют между городами.
Индонезия [ править ]

Поскольку Индонезия является страной-архипелажем, путешествия между городами Индонезии осуществляются в основном воздушным и морским транспортом. Междугородные железные дороги доступны в основном на Яве и Суматре , тогда как в других частях страны они отсутствуют или недостаточно развиты. Таким образом, междугороднее автобусное сообщение стало основным поставщиком наземных транспортных услуг, соединяющих индонезийские города как внутри острова, так и между островами, соединенными паромными переправами .
Компании-операторы междугородных автобусов на индонезийском языке, несколько крупных компаний работают в основном на Яве, Калимантане, Сулавеси и Суматре. Самым длинным междугородним автобусным сообщением в Индонезии является маршрут компании Antar Lintas Sumatera (ALS), соединяющий Медан на Северной Суматре и Джембер на Восточной Яве . Это недельное автобусное путешествие на расстояние 2920 километров. [45]
Всплеск междугородных автобусных перевозок в Индонезии произошел после завершения строительства участка Транс-Явской автомагистрали, соединяющего Джакарту и Сурабаю, в 2018 году. За это время некоторые междугородние автобусные маршруты начали эксплуатировать парк двухэтажных автобусов . [46]
Помимо регулярного внутреннего общественного транспорта, существует автобусная компания, которая обслуживает международные маршруты, такие как из Понтианака , Индонезия , в Кучинг , Малайзия , и Бандар-Сери-Бегаван , Бруней-Даруссалам , на Борнео, которым управляет государственная автобусная компания DAMRI. [47] и некоторые частные операторы. Еще одно международное автобусное сообщение в Тиморе соединяет Купанг , Индонезия , и Дили , Восточный Тимор . [48]
Израиль [ править ]
Из-за слаборазвитой железнодорожной сети, небольших размеров страны и, как следствие, низкого внутреннего воздушного сообщения, кооператив междугородных автобусов «Эгед» является основной службой общественного транспорта в стране. Благодаря разветвленной сети «Эгед» считается одной из крупнейших автобусных компаний в мире, отчасти из-за наличия автобусных линий дальнего следования. Однако в последние годы израильские железные дороги расширили и модернизировали свою маршрутную сеть, и другие компании взяли на себя маршруты, которые ранее обслуживала компания «Эгед».
Пакистан [ править ]
резко возросли Междугородние автобусные перевозки в Пакистане из-за упадка Пакистанских железных дорог. [49] и недоступные цены на самолеты для среднего пакистанца. В стране начали работать многочисленные компании, такие как Daewoo Express и Niazi Express, Manthar Bus Service, и завоевали значительную популярность благодаря своей надежности, безопасности и хорошему обслуживанию. [50] Меньшие фургоны используются для перевозки на гористом севере, где узкие и опасные дороги делают невозможным движение более крупных автобусов.
Тайвань [ править ]
Большую часть времени автобусы на Тайване ездят по автомагистралям с контролируемым доступом , поэтому их в основном называют Highway Coach (китайское название: National Highway Passenger Transport ).например, KBus (автобус Guoguang), UBus (автобус Union), HoHsin (автобус Hexin).
Турция [ править ]
Турция имеет разветвленную сеть междугородних автобусов. Обслуживается каждая часть страны. Автобусы популярные, удобные и ходят часто. Например, из Стамбула в Анкару ежедневно отправляется более 150 рейсов. Уровень бортового сервиса очень высокий, на дальних маршрутах напитки и закуски бесплатные. Известные операторы, в том числе Памуккале, Камил Коч, Metro и Улусой. Билеты можно купить онлайн во всех из них или на сайтах bilet.com и obilet.com .
Европа [ править ]
В ЕС междугородние автобусные перевозки регулируются Регламентом (ЕС) № 1073/2009 Европейского парламента и Совета от 21 октября 2009 года.В рамках регламента:
- перевозчикам из всех государств-членов должен быть гарантирован доступ к международным транспортным рынкам без дискриминации по признаку гражданства или места учреждения;
- регулярные услуги, предоставляемые в рамках регулярного международного сообщения, должны быть открыты для перевозчиков-нерезидентов («каботаж»);
- в авторизации может быть отказано, если услуга серьезно повлияет на жизнеспособность сопоставимой услуги, предоставляемой в рамках одного или нескольких контрактов на оказание государственных услуг (PSC);
- административные формальности должны быть сокращены, насколько это возможно.
Согласно статистическому справочнику ЕС, в 2013 году европейский автобусный парк составил 822 900 автомобилей.
Германия [ править ]
Междугородние автобусные перевозки в Германии стали важными в течение десятилетий после Второй мировой войны , поскольку Deutsche Bundesbahn и федеральное почтовое отделение Германии управляли многочисленными автобусными маршрутами в крупных городах и мегаполисах, связанных друг с другом. Хотя железнодорожный транспорт был быстрее и удобнее, автобусы были недорогой альтернативой. С ростом благосостояния общества и ростом использования автомобилей спрос значительно упал, и большинство этих линий были отменены в 1970-х и 1980-х годах.
Единственным исключением было движение из (Западного) Берлина и в него. Автобусная сеть дальнего следования, связывающая Берлин с Гамбургом и некоторыми другими местами Германии, была создана во время разделения Германии из-за небольшого количества поездов между городами. Оно существует и сегодня.
До 2012 года новые автобусные линии дальнего следования могли быть добавлены только в соответствии с «Законом о пассажирских перевозках» (PBefG), то есть если они не конкурировали с существующими железнодорожными или автобусными линиями. Поскольку Германия - в отличие от многих других европейских стран - имеет хорошо развитую железнодорожную сеть со всеми крупными городами и мегаполисами, внутренний маркетинг автобусов дальнего следования в Германии был гораздо менее значительным, чем во многих других странах.
Существующие линии часто были международными линиями, как они существуют почти во всех европейских странах, а на перевозки внутри Германии действовал запрет. [51]
В 2012 году в PBefG были внесены поправки, по сути разрешающие междугородние автобусные перевозки. Таким образом, с 1 января 2013 года были разрешены автобусные перевозки, если их длина превышает 50 километров, что привело к быстрому росту рынка с такими компаниями, как Meinfernbus, Deinbus, Flixbus , ADAC Postbus, Berlin Linien Bus GmbH и City2City. [52] Вскоре после создания рынка произошел процесс консолидации, в результате которого количество конкурирующих компаний сократилось. ADAC Postbus стал Postbus после выхода ADAC из сотрудничества. Meinfernbus и Flixbus объединились в единую компанию (в настоящее время крупнейший оператор междугородних автобусов в Германии), а City2City свернул свою деятельность. В конечном итоге консолидация рынка привела к тому, что Flixbus обслуживает более 90% километров маршрутов, предлагаемых автобусами дальнего следования в Германии. Однако вскоре после достижения этой почти монополии ей бросила вызов BlaBlaBus , дочерняя компания BlaBlaCar, вышедшая на немецкий рынок.
Греция [ править ]
Поскольку железнодорожная сеть Греции была недостаточно развита, в послевоенные годы важное значение приобрели междугородние автобусные перевозки.Основным автобусным оператором Греции является компания KTEL . Он был основан в 1952 году.
Ирландия [ править ]
Обычно медленнее, чем на поезде, и на более длинных маршрутах требуются остановки для перекуса и туалета. Основными операторами в стране являются Bus Éireann и частные операторы, такие как JJ Kavanagh and Sons . Автобусное сообщение между Дублином и Белфастом обеспечивается компаниями Bus Éireann и Ulsterbus, обеспечивающими частое сообщение, включая прямое сообщение с аэропортом Дублина. Некоторые автобусы ходят ночью.
Latvia[editЛатвия
нет автомагистралей В Латвии имеется разветвленная сеть междугородних автобусов, соединяющих разные города, несмотря на то, что во всей стране . Они, как правило, медленнее и дороже, чем поездки на поезде, но предлагают более частое сообщение. [53] Эти междугородние автобусы по пути останавливаются в деревнях, обеспечивая общественный транспорт сельским жителям.
Нидерланды [ править ]
В относительно небольших Нидерландах существует ограниченное количество междугородних маршрутов внутри страны. В 1994 году сеть Interliner запустила экспресс-автобусы на маршрутах, лишенных железнодорожного транспорта . Из-за высоких тарифов, густой железнодорожной сети и других причин сеть Interliner распалась на несколько различных систем. существовало лишь ограниченное количество экспресс-автобусов, В 2014 году в качестве регулярного общественного транспорта обычно под названием Qliner.
- 300 Гронинген - Эммен Кбазз
- 304 Гронинген - Драхтен Аррива
- 309 Гронинген - Ассен Qbuzz
- 312 Гронинген - Стадсканал Qbuzz
- 314 Гронинген - Драхтен Аррива
- 315 Гронинген - Херенвен - Эммелорд Аррива
- 320 Херевен - Леуварден Аррива
- 322 Драхтен - Остерволде Аррива
- 324 Гронинген - Эммелорд Аррива
- 335 Bolsward - Гронинген Прибытие
- 350 Алкмаар - Леуварден Аррива
- 351 Алкмаар - Харлинген Прибытие
- 355 Леуварден - Доккум Аррива
- 361 Сассенхайм - Схипхол Аррива
- 365 Лейден - Схипхол Аррива
- 380/381 Альфен ан ден Рейн - Гаага Прибытие
- 382 Боскоп - Гаага Прибытие
- 383 Кримпен-ан-ден-Эйссел - Гаага Прибытие
- 385 Сассенхайм - Гаага Прибытие
- 386 Oestgeest - Гаага Прибытие
- 387 Утрехт - Горинхем Аррива
- 388 Утрехт - Дордрехт Прибытие
Помимо регулярного общественного транспорта, Нидерланды обслуживает ряд международных автобусных компаний.
Компания | От | К |
---|---|---|
Фликсбус | Амстердам | Германия , Бельгия , Великобритания , Франция , Швейцария , Италия , Норвегия , Австрия , Чехия , Румыния. |
Уи | Амстердам | Бельгия , Великобритания , Франция , Италия , Испания |
IC-автобус (DB, Arriva) | Амстердам | Германия |
Норвегия [ править ]
В Норвегии есть междугородние автобусные маршруты внутри страны. Они действуют в малонаселенных районах, в том числе в горах, и затрагивают [ нужны разъяснения ] строительство обширной железнодорожной сети. За исключением района Осло , Норвегия имеет лишь довольно разреженную железнодорожную сеть, которая простирается к северу от Полярного круга до Фауске и Будё , а также к северу от Нарвика , соединяясь со шведской железнодорожной сетью . Многие маршруты основаны на случайных железных дорогах. [ нужны разъяснения ] Помимо этой сети, общественный пассажирский транспорт обеспечивают еще многие компании. [ нужны разъяснения ] внутри Норвегии, чем авиакомпании, судоходные линии (включая Hurtigruten ) и автобусные линии, включая многие междугородние автобусные линии.
Автобусы, используемые на севере страны (особенно в губернии Финнмарк ) , имеют в задней части как пассажирский, так и грузовой отсек: многие отдаленные деревни связаны с внешним миром только этими автобусами, таким образом достигается большая часть груз [ нужны разъяснения ] на автобусе в город.
Швейцария [ править ]
Швейцария имеет чрезвычайно густую сеть взаимосвязанных железнодорожных, автобусных и морских линий, включая некоторые автобусные линии дальнего следования. Хотя Швейцария — горная страна, железнодорожная сеть здесь плотнее, чем в Германии. Швейцария является исключением из правила, согласно которому автобусные линии дальнего следования создаются особенно в странах с недостаточно развитой железнодорожной сетью или в районах с низкой плотностью населения. Некоторые железнодорожные и основные автобусные маршруты на территории Италии также служат для сокращения расстояний между швейцарскими городами. Из Германии линии проходят из Франкфурта-на-Майне, Гейдельберга, Карлсруэ в Базель и Люцерн.
Автобусы дальнего следования в Швейцарии:
- Саас-Фе – Бриг – Перевал Симплон – Домодоссола («Маршрут Наполеона», железнодорожное сообщение с Локарно )
- Лугано - Менаджо на озере Комо - железнодорожное сообщение Тирано с Санкт-Морицем и Куром.
- Санкт-Мориц – Кьявенна – Менаджо на озере Комо – Лугано . («Пальмовый экспресс»)
- Кур - Тузис - Шплюген GR - Сан-Бернардино GR - Беллинцона
- Давос – Цернес – Мальс (Малле)
- Disentis / Выкройка - Беллинцона
- Флюэлен - Андерматт - Айроло - Беллинцона
Соединенное Королевство [ править ]
существует разветвленная сеть регулярных автобусных перевозок В Соединенном Королевстве . Однако количество пассажиров составляет лишь часть тех, кто путешествует по железной дороге . [54] Автобусные туристические компании часто требуют от пассажиров приобретать билеты заранее, то есть их нельзя покупать на борту. Различие между автобусами и междугородными автобусами не является абсолютным, и некоторые автобусные перевозки, особенно в Шотландии , работают как местные автобусы на участках маршрута, где нет другого автобусного сообщения. Компания National Express Coaches предоставляет услуги под этим названием с 1972 года. Megabus начал свою деятельность в 2004 году, а Greyhound UK - в 2009 году. Есть много других операторов. Поступления в 2004 году составили 1,8 миллиарда фунтов стерлингов (в ценах 2008 года) и значительно выросли в период с 1980 по 2010 год. Автобусы Ulsterbus соединяют места в Северной Ирландии , которые больше не входят в железнодорожную сеть.
Бывшая Югославия [ править ]
Междугородние автобусные перевозки в Сербии, как и в других странах бывшей Югославии , очень популярны пропорционально путешествиям железнодорожным и воздушным транспортом. Данные показали, что в некоторых регионах междугородние автобусные маршруты перевезли в десять раз больше пассажиров, чем междугородние поезда на тех же конкурирующих маршрутах. [55] В Сербии и Балканском регионе наблюдается тенденция, согласно которой в небольших городах и некоторых деревнях есть собственный флагманский автобусный перевозчик, бренд которого часто носит фамилию семьи, владелец которой управляет этой автобусной компанией. Белград , столица Сербии, и Загреб , столица Хорватии, имеют очень большие центральные автовокзалы, которые работают 24 часа в сутки. Крупнейшим междугородным автобусным оператором во всем регионе является Lasta Beograd , который курсирует из Сербии во многие страны Европы .
См. также [ править ]

Ссылки [ править ]
- ^ Транспортное и дорожное строительство Николаса Дж. Гарбера, Лестер А. Хоэл, стр. 46
- ^ Эффективные подходы к удовлетворению потребностей в междугородних автобусных перевозках в сельской местности — Google Книги . Совет транспортных исследований. 2002. ISBN 9780309067638 . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ Годовой отчет статистики транспорта (1997 г.) под редакцией Марши Фенн, стр. 175
- ^ «История транспорта и путешествий» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б М.Г. Лэй (1992). Пути мира: история дорог мира и транспортных средств, которые их использовали . Издательство Университета Рутгерса. п. 125 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «История тренерства» . Архивировано из оригинала 4 мая 2018 г. Проверено 12 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Почтовая служба тренеров» (PDF) . Британский почтовый музей и архив . 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 02 января 2011 г. Проверено 21 июля 2008 г.
- ^ Почтальон и почтовая служба, Вера Саутгейт, Wills & Hepworth Ltd, 1965, Англия.
- ^ Адамс, Уильям Бриджес (1837). Английские прогулочные кареты . Лондон: Чарльз Найт и компания.
- ^ Андерсон, RCA и Фрэнкис, Г. (1970) История Royal Blue Express Services Дэвид и Чарльз Глава 1
- ^ Dyos, HJ и Aldcroft, DH (1969) British Transport, экономический обзор Penguin Books, стр.225
- ^ «У. К. Стандервик: 1911–1974» . www.petergould.co.uk .
- ^ Андерсон, RCA и Фрэнкис, Г. (1970) История Royal Blue Express Services Дэвид и Чарльз, стр.28
- ^ Андерсон и Фрэнкис (1970) стр.32
- ^ Андерсон и Фрэнкис, стр.41.
- ^ «Пунш, или Лондон Чаривари, том 159, 18 августа 1920 г., издательство Different» .
- ^ «Налог на прибыль корпораций» . Парламентские дебаты (Хансард) . 27 апреля 1920 года.
Мистер БИЛЛИНГ: Бедняки, которые не могут позволить себе автомобиль и время от времени выезжают на улицу в шарабанах, облагаются налогом в размере 84 фунтов стерлингов в год, в зависимости от вместимости. Это правильно, дорогая. Джентльмены знают, что это около 25 процентов. больше, чем капитальные затраты на транспортное средство?... МИНИСТР ТРАНСПОРТА (сэр Э. Геддес): Будет ли достопочтенный. Господа, пришлите мне работоспособную схему?
- ^ Терминалы Greyhound эпохи модернизированных технологий: архитектура WS Arrasmith Фрэнк Э. Реник, стр. 99
- ^ Лучшая транспортная система в мире: железные дороги, грузовики, авиакомпании ... Марк Х. Роуз, Брюс Эдсолл Сили, Пол Ф. Барретт, стр. 46
- ^ Дерегулирование и будущее междугородних пассажирских перевозок , Джон Роберт Мейер, Клинтон В. Остер, стр. 169
- ^ Флиттон, Д. (2004) 50 лет Южного Мидленда Пол Лейси ISBN 0-9510739-8-2 , стр.41.
- ^ Лучшая транспортная система в мире: железные дороги, грузовики, авиакомпании ... Марк Х. Роуз, Брюс Эдсолл Сили, Пол Ф. Барретт, стр. 45
- ^ «Первоначальный кризис лицензирования автобусных перевозок 1931–34» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2011 г. Проверено 20 января 2010 г.
- ^ «До лондонской транспортной идентичности» . Автобусный мир . Проверено 20 января 2010 г.
- ^ «Превышение скорости» . Автомобилисты Великобритании . Архивировано из оригинала 29 августа 2009 г. Проверено 20 января 2010 г.
- ^ Пригородные массы: общественный транспорт и городское развитие в ... Колин Дивалл, Уинстан Бонд, страницы 270, 285
- ^ Как заставить общественный транспорт работать. Марк Бантинг, стр. 13.
- ^ «Видения на будущее...» 6 декабря 2007 г., подготовленная Рабочей группой по пассажирским железным дорогам, цитирует «Факты о травмах Национального совета безопасности, 2002 г.», стр. 128
- ^ «Greyhound Canada навсегда закрывает все автобусное сообщение» . Новости ЦБК .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Остин, Бен (7 апреля 2011 г.). «Эффект Мегабуса» . Блумберг БизнесУик . Архивировано из оригинала 11 апреля 2011 года . Проверено 17 мая 2013 г.
- ^ Годовой отчет статистики транспорта (1997 г.) под редакцией Марши Фенн, стр. 7
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б О'Тул, Рэндал (29 июня 2011 г.). «Междугородные автобусы: Забытый режим» . Политический анализ (680).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шлифер, Теодор (8 августа 2013 г.). «Автобусные перевозки набирают популярность благодаря операторам скидок» . Филадельфийский исследователь . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ «Расписание системы Greyhound на 25 июня 2014 г.» . Проверено 14 июня 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Карлтон Джексон, «Hounds of the Road» , по состоянию на 2 ноября 2008 г.
- ^ Аллен Ричардс, «Моя очередь: он все еще идет высоко и благодарен за то, что жив». Архивировано 13 апреля 2010 г. в Wayback Machine , Daily Breeze , 21 октября 2008 г., по состоянию на 2 ноября 2008 г.
- ^ «Шесть человек погибли в смертельной аварии автобуса в Аризоне» . Новости CBS . 5 марта 2010 г.
- ^ «Автобус, попавший в аварию в Аризоне, ехал незаконно» . CNN . 6 марта 2010 г.
- ↑ Нападение с ножом на калифорнийский автобус BBC.co.uk, 1 октября 2002 г., дата обращения: 28 мая 2008 г.
- ^ Greyhound предъявлены иски из-за крушения 2001 года. Пассажиры говорят, что линия хранила молчание о нападениях на водителей [ постоянная мертвая ссылка ] , из журнала Atlanta Journal-Constitution, по состоянию на 28 мая 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Когда все меньше и меньше людей ездят на автобусах, куда ходят междугородние пассажирские автобусы?» [Когда все меньше и меньше людей ездят на автобусах, куда ходят междугородние пассажирские автобусы?]. 2024 г. Проверено 29 января .
- ^ «Министерство транспортного регулирования» [Министерство транспортного регулирования].
- ^ «Уведомление Министерства транспорта о введении «Административных мер для автомобильного пассажирского транспорта»» www.zgsyb.com Проверено 29 января 2024 г. .
- ^ «Транспортный отдел – Краткое описание услуг НФБ» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2015 г. Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Список автобусов ПО с самыми дальними маршрутами в Индонезии» . катушка (на индонезийском языке) . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ СМИ, КиберКомпас (13.10.2020). «Это список двухэтажных автобусов AKAP, проходящих по платной дороге Транс-Ява» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ «Автобусы Дамри ходят по зарубежным маршрутам» . kumparan.com (на индонезийском языке) . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Эрнесто, Юфен. «2 автобуса по маршруту Купанг-Дили начинают асфальтировать, пассажиры скучают по Восточному Тимору» . detik.com (на индонезийском языке) . Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ «Упадок железных дорог Пакистана... Сундусом» . Пактрибуна .
- ^ «Система местных автобусов в Пакистане» . 9 декабря 2011 г.
- ^ «Десятилетия на тяжелом плече: - РАНТ» . МИР .
- ^ Закон о пассажирских перевозках: Раздел 42a Пассажирские перевозки на дальние расстояния.
- ^ Например, между Ригой и Даугавпилсом в течение дня отправляется 7 автобусов со стоимостью билета около 9 евро, поездка занимает около 4 часов, и 3 отправления поезда с билетом стоимостью около 7,25 евро, поездка занимает около 3 часов. [1] .
- ^ Отдел статистики поездок (01 апреля 2008 г.). «Общественный транспорт: Центр публикаций национальной статистики Великобритании» . Статистика.gov.uk. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 г. Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ [2] Subotica.com (сербский): АВТОБУС ПОПУЛЯРНЕЕ ПОЕЗДА. Проверено 25 января 2013 г.