Транспортная служба Непала
Транспортная служба Непала была первой и какое-то время крупнейшей . линией общественного автобуса в Непале [ 1 ] Компания базировалась в столице Катманду и действовала с 1959 по 1966 год. Ее головной офис располагался по адресу: Асан Тёуда Тол, 122, Катманду. [ 2 ]
Компания была основана владельцами Каруной Ратной Туладхаром (1920–2008) и Лупау Ратной Туладхаром (1918–1993) из Катманду. [ 3 ] Братья были бывшими купцами, которые управляли родовым бизнес-домом в Лхасе , который вел торговлю между Тибетом , Индией и Непалом . [ 4 ] [ 5 ]
Nepal Transport Service начала свою деятельность как автотранспортная компания в марте 1959 года, перевозя грузы между Катманду и железнодорожной станцией Амлехгандж недалеко от индийской границы, в 190 километрах к югу по шоссе Трибхуван . [ 6 ] Это первая автомагистраль в стране, которая открылась для движения джипов в 1956 году и впоследствии была модернизирована для приема более крупных транспортных средств. [ 7 ]
Междугороднее сообщение
[ редактировать ]В июле 1959 года Транспортная служба Непала начала ежедневное междугороднее автобусное сообщение между Катманду и Амлехганджем по извилистому шоссе, проходящему через две гряды холмов. [ 8 ] Маршрут начинался в Сундхаре. [ 9 ] возле башни Дхарахара и покинули долину Катманду в Танкоте . Он преодолел хребет Махабхарат и спустился к Хетауде , а затем пересек холмы Сивалик и направился к Амлехганджу на равнине. Здесь пассажиры автобуса перешли на государственную железную дорогу Непала (NGR) для дальнейшего пути. [ 10 ]
Городской транспорт
[ редактировать ]В сентябре 1959 года Транспортная служба Непала запустила местное автобусное сообщение между Катманду и Патаном ( Лалитпур ), одним из трёх городов долины Катманду , что положило начало городскому транспорту в Непале. [ 11 ] Автобусная остановка в Катманду располагалась на северо-западном углу Рани Покхари . В Патане автобус сделал остановки на базаре Мангал, Лаганхеле и Джавалахеле, прежде чем вернуться в Катманду. Позже маршрут был сокращен до Патан Дхока, или Патанских ворот, на окраине города. [ 12 ]
Помимо основного маршрута Катманду-Патан, Транспортная служба Непала работала на различных недолговечных маршрутах в долине Катманду.
Маршруты
[ редактировать ]Большое расстояние
[ редактировать ]- Катманду-Амлехгандж (автобусное и грузовое сообщение)
- Катманду-Тришули (грузовое сообщение, апрель 1962 г.)
Местный
[ редактировать ]- Рани Покхари-Патан Дхока (1959–1966)
- Лаинчаур-Джавалахель (август – сентябрь 1962 г.)
- Рани Покхари-Гаушала (июль 1963 г. - июль 1964 г.)
- Рани Покхари-Баладжу (август 1963 г. - май 1964 г.)
- Рани Покхари-Махараджгундж (апрель – май 1964 г.)
Флот и ливрея
[ редактировать ]На пике своего развития Транспортная служба Непала владела парком из 11 автобусов и двух грузовиков.
- 5 автобусов Tata Mercedes-Benz LP 312/36 производства компании TATA Engineering and Locomotive Company . индийской
- 4 автобуса Bedford SB4 производства компании Hindustan Motors, Индия.
- 2 автобуса Chevrolet Viking производства компании Hindustan Motors, Индия.
- 2 грузовика Tata Mercedes-Benz.
Автобусы Транспортной службы Непала были окрашены в темно-синий цвет, с названием компании, написанным на языке деванагари с одной стороны и английском языке с другой на белой полосе под окнами.
Растворение
[ редактировать ]Транспортная служба Непала прекратила свою деятельность в 1966 году, будучи не в состоянии больше нести убытки, возникающие из-за частых простоев. Поломки были обычным явлением из-за плохих дорожных условий. Капитальное техническое обслуживание пришлось проводить в Индии, а отсутствие запасных частей для разнообразного парка на месте означало, что автобусы не работали в течение длительного времени. [ 13 ]
В последние годы существования компании она вела безуспешную судебную тяжбу по вопросу повышения подоходного налога, несмотря на падение доходов, поскольку все больше и больше ее устаревших автобусов выходили из строя.
Выпущена почтовая марка
[ редактировать ]31 декабря 2012 года Департамент почтовой службы правительства Непала выпустил памятную почтовую марку с портретами основателей Каруны Ратны и Лупау Ратны Туладхара в знак признания их служения нации. На марке также изображен автобус Chevrolet Транспортной службы Непала. [ 14 ]
Галерея
[ редактировать ]-
В этом доме располагался главный офис.
-
фирменный бланк
-
Визитная карточка
-
Объявление в Горкхапатре от 23 декабря 1959 года.
-
Билет на автобус Катманду-Амлехгундж
-
Проездной на автобус
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Туладхар, Камаль Ратна (26 сентября 2008 г.). «Непал сел на автобус полвека назад» . Катманду Пост Архивировано из оригинала 24 октября. Получено 24 января.
- ^ Баджрачарья, Химеш (23 января 2010 г.). «Бас Ятаятко, 50 барша («Пятьдесят лет автобусному транспорту»)» . Кантипур . Проверено 29 февраля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ] Страница 23.
- ^ Шрестха, Кришна. «Время комплексной политики городского транспорта» . Горкхапатра онлайн . Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ Туладхар, Камаль Ратна (2011) Караван в Лхасу : Торговец Катманду в традиционном Тибете. Катманду: Лиджала и Тиса. ISBN 99946-58-91-3 .
- ^ Юн, Сонго. «Неварские купцы Катманду в традиционном Тибете» . Тибетские биографии . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ Шреста, Сурья Бахадур (2008). «Развитие железных дорог в Непале» . Восходящий Непал . Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 года . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ Департамент дорог Министерства физического планирования и работ. «Профиль приоритетных проектов вдоль Азиатской автомагистрали» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2011 года . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ «Автобус Chevrolet Viking 1959 года – транспорт Непала» . Классический автобусный депо.com . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ Горкхапатра (23 декабря 1959 г.). Страница 3.
- ^ «Фан-клуб индийских железных дорог» . Проверено 6 февраля 2011 г.
- ^ Пудель, Кешаб (ноябрь 2003 г.). «Большие колеса продолжают вращаться » . ECS НЕПАЛ . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 20 февраля 2011 г.
- ↑ Шреста, Биджая Лал (11 августа 1989 г.). «Все эти годы назад: путешествие по зарождению автобусного транспорта», The Rising Nepal .
- ^ Туладхар, Камаль Ратна (26 сентября 2008 г.). «Непал сел на автобус полвека назад» . Катманду Пост . Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
- ^ «Выпущены памятные марки» . Катманду Пост . 1 января 2013 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 1 января 2013 г.