Jump to content

Транспортная служба Непала

Автобус Chevrolet Viking модели 1959 года Транспортной службы Непала, 1961 год.
Повороты шпильки, известные как Барха Гумти, на шоссе Трибхуван, соединяющем Катманду с Индией.
Автобусная остановка в Рани Покхари с вывеской Nepal Transport Service.

Транспортная служба Непала была первой и какое-то время крупнейшей . линией общественного автобуса в Непале [ 1 ] Компания базировалась в столице Катманду и действовала с 1959 по 1966 год. Ее головной офис располагался по адресу: Асан Тёуда Тол, 122, Катманду. [ 2 ]

Компания была основана владельцами Каруной Ратной Туладхаром (1920–2008) и Лупау Ратной Туладхаром (1918–1993) из Катманду. [ 3 ] Братья были бывшими купцами, которые управляли родовым бизнес-домом в Лхасе , который вел торговлю между Тибетом , Индией и Непалом . [ 4 ] [ 5 ]

Nepal Transport Service начала свою деятельность как автотранспортная компания в марте 1959 года, перевозя грузы между Катманду и железнодорожной станцией Амлехгандж недалеко от индийской границы, в 190 километрах к югу по шоссе Трибхуван . [ 6 ] Это первая автомагистраль в стране, которая открылась для движения джипов в 1956 году и впоследствии была модернизирована для приема более крупных транспортных средств. [ 7 ]

Междугороднее сообщение

[ редактировать ]

В июле 1959 года Транспортная служба Непала начала ежедневное междугороднее автобусное сообщение между Катманду и Амлехганджем по извилистому шоссе, проходящему через две гряды холмов. [ 8 ] Маршрут начинался в Сундхаре. [ 9 ] возле башни Дхарахара и покинули долину Катманду в Танкоте . Он преодолел хребет Махабхарат и спустился к Хетауде , а затем пересек холмы Сивалик и направился к Амлехганджу на равнине. Здесь пассажиры автобуса перешли на государственную железную дорогу Непала (NGR) для дальнейшего пути. [ 10 ]

Городской транспорт

[ редактировать ]

В сентябре 1959 года Транспортная служба Непала запустила местное автобусное сообщение между Катманду и Патаном ( Лалитпур ), одним из трёх городов долины Катманду , что положило начало городскому транспорту в Непале. [ 11 ] Автобусная остановка в Катманду располагалась на северо-западном углу Рани Покхари . В Патане автобус сделал остановки на базаре Мангал, Лаганхеле и Джавалахеле, прежде чем вернуться в Катманду. Позже маршрут был сокращен до Патан Дхока, или Патанских ворот, на окраине города. [ 12 ]

Помимо основного маршрута Катманду-Патан, Транспортная служба Непала работала на различных недолговечных маршрутах в долине Катманду.

Маршруты

[ редактировать ]
Непальская транспортная служба находится в Непале.
Катманду
Катманду
Амлехгандж
Амлехгандж
Тришули
Тришули
Расположение в Непале

Большое расстояние

[ редактировать ]
  • Катманду-Амлехгандж (автобусное и грузовое сообщение)
  • Катманду-Тришули (грузовое сообщение, апрель 1962 г.)
  • Рани Покхари-Патан Дхока (1959–1966)
  • Лаинчаур-Джавалахель (август – сентябрь 1962 г.)
  • Рани Покхари-Гаушала (июль 1963 г. - июль 1964 г.)
  • Рани Покхари-Баладжу (август 1963 г. - май 1964 г.)
  • Рани Покхари-Махараджгундж (апрель – май 1964 г.)

Флот и ливрея

[ редактировать ]

На пике своего развития Транспортная служба Непала владела парком из 11 автобусов и двух грузовиков.

Автобусы Транспортной службы Непала были окрашены в темно-синий цвет, с названием компании, написанным на языке деванагари с одной стороны и английском языке с другой на белой полосе под окнами.

Растворение

[ редактировать ]

Транспортная служба Непала прекратила свою деятельность в 1966 году, будучи не в состоянии больше нести убытки, возникающие из-за частых простоев. Поломки были обычным явлением из-за плохих дорожных условий. Капитальное техническое обслуживание пришлось проводить в Индии, а отсутствие запасных частей для разнообразного парка на месте означало, что автобусы не работали в течение длительного времени. [ 13 ]

В последние годы существования компании она вела безуспешную судебную тяжбу по вопросу повышения подоходного налога, несмотря на падение доходов, поскольку все больше и больше ее устаревших автобусов выходили из строя.

Выпущена почтовая марка

[ редактировать ]

31 декабря 2012 года Департамент почтовой службы правительства Непала выпустил памятную почтовую марку с портретами основателей Каруны Ратны и Лупау Ратны Туладхара в знак признания их служения нации. На марке также изображен автобус Chevrolet Транспортной службы Непала. [ 14 ]

  1. ^ Туладхар, Камаль Ратна (26 сентября 2008 г.). «Непал сел на автобус полвека назад» . Катманду Пост Архивировано из оригинала 24 октября. Получено 24 января.
  2. ^ Баджрачарья, Химеш (23 января 2010 г.). «Бас Ятаятко, 50 барша («Пятьдесят лет автобусному транспорту»)» . Кантипур . Проверено 29 февраля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ] Страница 23.
  3. ^ Шрестха, Кришна. «Время комплексной политики городского транспорта» . Горкхапатра онлайн . Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 24 июня 2013 г.
  4. ^ Туладхар, Камаль Ратна (2011) Караван в Лхасу : Торговец Катманду в традиционном Тибете. Катманду: Лиджала и Тиса. ISBN   99946-58-91-3 .
  5. ^ Юн, Сонго. «Неварские купцы Катманду в традиционном Тибете» . Тибетские биографии . Проверено 13 июня 2014 г.
  6. ^ Шреста, Сурья Бахадур (2008). «Развитие железных дорог в Непале» . Восходящий Непал . Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 года . Проверено 21 февраля 2011 г.
  7. ^ Департамент дорог Министерства физического планирования и работ. «Профиль приоритетных проектов вдоль Азиатской автомагистрали» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2011 года . Проверено 21 февраля 2011 г.
  8. ^ «Автобус Chevrolet Viking 1959 года – транспорт Непала» . Классический автобусный депо.com . Проверено 18 февраля 2011 г.
  9. ^ Горкхапатра (23 декабря 1959 г.). Страница 3.
  10. ^ «Фан-клуб индийских железных дорог» . Проверено 6 февраля 2011 г.
  11. ^ Пудель, Кешаб (ноябрь 2003 г.). «Большие колеса продолжают вращаться » . ECS НЕПАЛ . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 20 февраля 2011 г.
  12. Шреста, Биджая Лал (11 августа 1989 г.). «Все эти годы назад: путешествие по зарождению автобусного транспорта», The Rising Nepal .
  13. ^ Туладхар, Камаль Ратна (26 сентября 2008 г.). «Непал сел на автобус полвека назад» . Катманду Пост . Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
  14. ^ «Выпущены памятные марки» . Катманду Пост . 1 января 2013 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 1 января 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8685678752f016f21aeb78c189e4005b__1640892780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/5b/8685678752f016f21aeb78c189e4005b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nepal Transport Service - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)