Jump to content

Каруна Ратна Туладхар

Каруна Ратна Туладхар в 1963 году.
Автобус Chevrolet Viking модели 1959 года Транспортной службы Непала, показанный в 1961 году.

Каруна Ратна Туладхар 23 . Непале ( октября 1920 — 19 июля 2008) был пионером общественного транспорта в [ 1 ] Он был владельцем Транспортной службы Непала , которую он и его брат Лупау Ратна Туладхар основали в 1959 году. [ 2 ] [ 3 ] Это было первое общественное автобусное сообщение в Непале , которое связало столицу Катманду с железнодорожной станцией Амлехгандж , расположенной в 190 километрах к югу от границы с Индией . [ 4 ] [ 5 ]

В том же году Транспортная служба Непала также запустила первый местный маршрутный автобус между Катманду и Патаном ( Лалитпур ), одним из трех городов долины Катманду . [ 6 ] [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Туладхар родился в Дхаласикве в Асане , Катманду, и был вторым из трех сыновей торговца Пушпы Сундара Туладхара и его жены Дхан Майи. Пушпа Сундар владел бизнес-домом в Лхасе , Тибет , который вел торговлю между Непалом, Тибетом и Индией, перевозя товары через Гималаи караваном мулов. [ 4 ] [ 7 ]

Бизнес в Лхасе

[ редактировать ]

После непродолжительного обучения у Мастера Джагат Лала Каруна Ратна Туладхар отправился в Лхасу и присоединился к семейному бизнесу. [ 8 ] Впервые он побывал в Тибете в 1934 году. [ 9 ] Путешествие в то время включало двухдневную прогулку на старинном грузовике, а затем на паровозе до индийской границы в Раксауле , а затем по индийской железной дороге и на автомобиле до Сиккима . Из Сиккима купцы на караване мулов добирались до Лхасы, что заняло 20 дней. Этот торговый путь является ответвлением древнего Шелкового пути .

Впоследствии Туладхар совершил еще два путешествия, проведя в общей сложности 17 лет в тибетской столице. [ 9 ] В 1948 году, между вторым и третьим турами, он женился на Хире Шобхе Тамракаре. В 1952 году он занимал пост президента Непальской торговой палаты в Лхасе . [ 10 ] В последний раз он вернулся из Тибета в 1954 году и управлял бизнесом из Катманду и Калимпонга в Западной Бенгалии , Индия, откуда начинался караванный путь в Лхасу. [ 9 ] [ 11 ]

Транспортная служба Непала

[ редактировать ]

Туладхар решил сократить свой бизнес в Тибете и сконцентрироваться на доме после того, как в 1956 году открылось первое в Непале шоссе Трибхуван Хайвей для движения джипов. Март 1959 года. [ 2 ] [ 12 ]

Компания начала пассажирские перевозки в июле того же года с помощью единственного автобуса. Впоследствии ее автопарк увеличился до 11 автобусов Tata Mercedes-Benz, Chevrolet и Bedford. [ 2 ] [ 5 ] Ее головной офис располагался в семейном доме по адресу Асан Тёуда Тол, 122, Катманду. [ 13 ]

Первые годы были прибыльными, но компания начала нести убытки из-за длительных периодов простоя, поскольку необходимо было провести капитальный ремонт в Индии. Транспортная служба Непала закрылась в 1966 году. Туладхар умер в Катманду в 2008 году. [ 14 ] [ 15 ]

Выпущена почтовая марка

[ редактировать ]

31 декабря 2012 года Департамент почтовой службы правительства Непала выпустил памятную почтовую марку с портретами Каруны Ратны и Лупау Ратны Туладхар в знак признания их служения народу. На марке также изображен автобус Chevrolet Транспортной службы Непала. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Скончался первый импортер мотоциклов в Тибет, Лхаса Ньюа!» . The Newah (единственный непальский блог в мире, выражающий ваши взгляды на непальском языке). 20 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 28 января 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Туладхар, Камаль Ратна (26 сентября 2008 г.). «Непал сел на автобус полвека назад» . Катманду Пост Архивировано из оригинала 24 октября. Получено 23 января.
  3. ^ Шрестха, Кришна. «Время комплексной политики городского транспорта» . Горкхапатра онлайн . Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 24 июня 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Шреста, Биджая Лал (11 августа 1989 г.). «Все эти годы назад: путешествие по зарождению автобусного транспорта», The Rising Nepal .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Автобус Chevrolet Viking 1959 года – Транспорт Непала» . Классический автобусный депо.com . Проверено 28 января 2011 г.
  6. ^ Пудель, Кешаб (ноябрь 2003 г.). «Большие колеса продолжают вращаться » . ECS НЕПАЛ . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 20 февраля 2011 г.
  7. ^ Туладхар, Прем Хира (2009) Прошлые жизни Будды. Катманду: Хира Шобха Туладхар. ISBN   978-9937-2-1497-1 . Страницы 9–11.
  8. ^ Баджрачарья, Химеш (16 июня 2012 г.). «Наследие Лхасы» . Кантипур . Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 16 июня 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Туладхар, Камаль Ратна (9 января 2010 г.). «Купцы прошлого» . Катманду Пост . Проверено 23 января 2011 г.
  10. ^ Туладхар, Камаль Ратна (2011) Караван в Лхасу : Торговец Катманду в традиционном Тибете. Катманду: Лиджала и Тиса. ISBN   99946-58-91-3 . Страница 107.
  11. ^ Каллум. Нью-Дели: Гнездо и крылья. ISBN   81-87592-01-Х . Страница 20.
  12. ^ Юн, Сонго. «Неварские купцы Катманду в традиционном Тибете» . Тибетские биографии . Проверено 13 июня 2014 г.
  13. ^ Баджрачарья, Химеш (23 января 2010 г.). «Бас Ятаятко 50 барша» [Пятьдесят лет автобусному транспорту]. Кантипур (на непальском языке). Катманду. Архивировано из оригинала 17 января 2014 года . Проверено 17 января 2014 г.
  14. ^ «Сотрудник почты скорбит» . Катманду Пост . 22 июля 2008 года . Проверено 23 января 2011 г.
  15. ^ Sandhya Times (19 июля 2008 г.). Страница 1.
  16. ^ «Выпущены памятные марки» . Катманду Пост . 1 января 2013 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 1 января 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c81a87d366fa6f7ba15c30cecd6b91c__1710626220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/1c/6c81a87d366fa6f7ba15c30cecd6b91c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karuna Ratna Tuladhar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)