Каруна Ратна Туладхар


Каруна Ратна Туладхар 23 . Непале ( октября 1920 — 19 июля 2008) был пионером общественного транспорта в [ 1 ] Он был владельцем Транспортной службы Непала , которую он и его брат Лупау Ратна Туладхар основали в 1959 году. [ 2 ] [ 3 ] Это было первое общественное автобусное сообщение в Непале , которое связало столицу Катманду с железнодорожной станцией Амлехгандж , расположенной в 190 километрах к югу от границы с Индией . [ 4 ] [ 5 ]
В том же году Транспортная служба Непала также запустила первый местный маршрутный автобус между Катманду и Патаном ( Лалитпур ), одним из трех городов долины Катманду . [ 6 ] [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Туладхар родился в Дхаласикве в Асане , Катманду, и был вторым из трех сыновей торговца Пушпы Сундара Туладхара и его жены Дхан Майи. Пушпа Сундар владел бизнес-домом в Лхасе , Тибет , который вел торговлю между Непалом, Тибетом и Индией, перевозя товары через Гималаи караваном мулов. [ 4 ] [ 7 ]
Бизнес в Лхасе
[ редактировать ]После непродолжительного обучения у Мастера Джагат Лала Каруна Ратна Туладхар отправился в Лхасу и присоединился к семейному бизнесу. [ 8 ] Впервые он побывал в Тибете в 1934 году. [ 9 ] Путешествие в то время включало двухдневную прогулку на старинном грузовике, а затем на паровозе до индийской границы в Раксауле , а затем по индийской железной дороге и на автомобиле до Сиккима . Из Сиккима купцы на караване мулов добирались до Лхасы, что заняло 20 дней. Этот торговый путь является ответвлением древнего Шелкового пути .
Впоследствии Туладхар совершил еще два путешествия, проведя в общей сложности 17 лет в тибетской столице. [ 9 ] В 1948 году, между вторым и третьим турами, он женился на Хире Шобхе Тамракаре. В 1952 году он занимал пост президента Непальской торговой палаты в Лхасе . [ 10 ] В последний раз он вернулся из Тибета в 1954 году и управлял бизнесом из Катманду и Калимпонга в Западной Бенгалии , Индия, откуда начинался караванный путь в Лхасу. [ 9 ] [ 11 ]
Транспортная служба Непала
[ редактировать ]Туладхар решил сократить свой бизнес в Тибете и сконцентрироваться на доме после того, как в 1956 году открылось первое в Непале шоссе Трибхуван Хайвей для движения джипов. Март 1959 года. [ 2 ] [ 12 ]
Компания начала пассажирские перевозки в июле того же года с помощью единственного автобуса. Впоследствии ее автопарк увеличился до 11 автобусов Tata Mercedes-Benz, Chevrolet и Bedford. [ 2 ] [ 5 ] Ее головной офис располагался в семейном доме по адресу Асан Тёуда Тол, 122, Катманду. [ 13 ]
Первые годы были прибыльными, но компания начала нести убытки из-за длительных периодов простоя, поскольку необходимо было провести капитальный ремонт в Индии. Транспортная служба Непала закрылась в 1966 году. Туладхар умер в Катманду в 2008 году. [ 14 ] [ 15 ]
Выпущена почтовая марка
[ редактировать ]31 декабря 2012 года Департамент почтовой службы правительства Непала выпустил памятную почтовую марку с портретами Каруны Ратны и Лупау Ратны Туладхар в знак признания их служения народу. На марке также изображен автобус Chevrolet Транспортной службы Непала. [ 16 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Туладхар (второй слева) на классной фотографии 1932 года.
-
Дом Туладхар в Катманду.
-
Магазин Туладхара в Лхасе (первый этаж).
-
Туладхар на самолете BSA в Лхасе в 1954 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Скончался первый импортер мотоциклов в Тибет, Лхаса Ньюа!» . The Newah (единственный непальский блог в мире, выражающий ваши взгляды на непальском языке). 20 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 28 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Туладхар, Камаль Ратна (26 сентября 2008 г.). «Непал сел на автобус полвека назад» . Катманду Пост Архивировано из оригинала 24 октября. Получено 23 января.
- ^ Шрестха, Кришна. «Время комплексной политики городского транспорта» . Горкхапатра онлайн . Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шреста, Биджая Лал (11 августа 1989 г.). «Все эти годы назад: путешествие по зарождению автобусного транспорта», The Rising Nepal .
- ^ Перейти обратно: а б «Автобус Chevrolet Viking 1959 года – Транспорт Непала» . Классический автобусный депо.com . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ Пудель, Кешаб (ноябрь 2003 г.). «Большие колеса продолжают вращаться » . ECS НЕПАЛ . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 20 февраля 2011 г.
- ^ Туладхар, Прем Хира (2009) Прошлые жизни Будды. Катманду: Хира Шобха Туладхар. ISBN 978-9937-2-1497-1 . Страницы 9–11.
- ^ Баджрачарья, Химеш (16 июня 2012 г.). «Наследие Лхасы» . Кантипур . Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Туладхар, Камаль Ратна (9 января 2010 г.). «Купцы прошлого» . Катманду Пост . Проверено 23 января 2011 г.
- ^ Туладхар, Камаль Ратна (2011) Караван в Лхасу : Торговец Катманду в традиционном Тибете. Катманду: Лиджала и Тиса. ISBN 99946-58-91-3 . Страница 107.
- ^ Каллум. Нью-Дели: Гнездо и крылья. ISBN 81-87592-01-Х . Страница 20.
- ^ Юн, Сонго. «Неварские купцы Катманду в традиционном Тибете» . Тибетские биографии . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ Баджрачарья, Химеш (23 января 2010 г.). «Бас Ятаятко 50 барша» [Пятьдесят лет автобусному транспорту]. Кантипур (на непальском языке). Катманду. Архивировано из оригинала 17 января 2014 года . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Сотрудник почты скорбит» . Катманду Пост . 22 июля 2008 года . Проверено 23 января 2011 г.
- ^ Sandhya Times (19 июля 2008 г.). Страница 1.
- ^ «Выпущены памятные марки» . Катманду Пост . 1 января 2013 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 1 января 2013 г.