Jump to content

Хуртигрутен

Хуртигрутен ( букв. « Экспресс-маршрут » ), формально Киструтен Берген-Киркенес («прибрежный маршрут Берген Киркенес »), [ 1 ] Это норвежский общественный прибрежный маршрут, перевозящий пассажиров, путешествующих на местном, региональном уровне и между портами захода, а также грузов между портами к северу от Тромсё . [ 2 ]

Hurtigruten обеспечивает ежедневное, круглогодичное и стабильное сообщение между Бергеном и Киркенесом с 34 портами захода в северном направлении и 33 портами захода в южном направлении. Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии установило минимальную вместимость: 320 пассажиров, 120 спальных мест и 150 европоддонов для груза. Действующее соглашение с частной компанией Hurtigruten AS вступило в силу 1 января 2012 года и истекло 31 декабря 2019 года с возможностью продления на 1 год. две компании Hurtigruten AS и Havila Kystruten AS. С 2021 года маршрут будут эксплуатировать [ 3 ]

По состоянию на апрель 2022 года один из кораблей Хавилы Киструтена, MS Havila Capella, выведен из эксплуатации; из-за санкций в результате вторжения в Украину в 2022 году у корабля больше не было страховки; «4 корабля» компании на тот момент финансировались российской компанией. [ 4 ]

По состоянию на март 2023 года у Havila Kystruten в эксплуатации находятся 2 из 4 судов: Havila Capella и Havila Castor. Ожидается, что Havila Polaris и Havila Pollux будут доставлены до лета 2023 года.

Вестераален возле Будё во время своего первого путешествия туда и обратно в 1893 году.

Компания Hurtigruten была основана в 1893 году по правительственному контракту для улучшения связи вдоль длинной изрезанной береговой линии Норвегии. Вестераален начал первое путешествие туда и обратно из Тронхейма 2 июля 1893 года, направляясь в Хаммерфест , с заходами в Рёрвик , Брённёй , Санднессёэн , Будё , Свольвер , Лёдинген , Харстад , Тромсё и Скьервёй . Корабль прибыл в Свольвер в понедельник, 3 июля, в 20:00 через 35,5 часов и в Хаммерфест в среду, 5 июля, через 67 часов. Ей командовал основатель маршрута Ричард С. В то время это был самый быстрый маршрут между северной и южной Норвегией, поэтому маршрут получил название Hurtigruten (экспресс-маршрут). [ 5 ] По состоянию на 2008 год поездка Тронхейм-Свольвер занимала 33 часа, а поездка Тронхейм-Хаммерфест - 41 час 15 минут. [ нужна ссылка ]

До открытия Hurtigruten только Vesteraalens Dampskibsselskab был готов совершить путешествие по тогда еще плохо изученным водам; путешествие было особенно трудным в долгие темные зимы. Компания составила для себя подробные инструкции по плаванию. Хуртигрутен стал существенным прорывом для сообществ на своем пути. Почту из центральной Норвегии в Хаммерфест, которая раньше занимала три недели летом и пять месяцев зимой, теперь можно было доставить за семь дней. [ 5 ]

1982 года постройки Нарвик в Свольвере . Корабль был продан в 2007 году.

Воодушевленные ранним успехом Вестерааленса, несколько других судоходных компаний получили концессию на управление маршрутом, который пролегал между Бергеном на юго-западе и Киркенесом на крайнем северо-востоке. Флот из 11 судов ежедневно посещает каждый из 34 портов, как в северном, так и в южном направлении. [ нужна ссылка ]

До 1940-х годов в большинство портов к северу от Тронхейма нельзя было добраться по дороге из Осло, поэтому единственным способом доступа было море. Начиная с 1960-х годов роль Хуртигрутен изменилась, отчасти из-за строительства местной сети аэропортов и улучшения дорог. Операционные субсидии постепенно прекращались, и операторы стали уделять больше внимания туризму. Новые, более крупные и роскошные корабли были введены в эксплуатацию в 1980-х годах, при этом внимание было уделено гидромассажным ваннам, барам, ресторанам и другим удобствам. Тем не менее, Hurtigruten по-прежнему обслуживает важные пассажирские и грузовые перевозки и работает 365 дней в году. Две последние независимые судоходные компании, Ofotens og Vesteraalens Dampskibsselskab (OVDS) и Troms Fylkes Dampskibsselskap (TFDS), объединились 1 марта 2006 года в Hurtigruten Group , а год спустя стали Hurtigruten ASA. В 2015 году Hurtigruten была исключена из листинга фондовой биржи Осло после того, как компания была приобретена группой прямых инвестиций TDR Capital . [ 6 ] [ 7 ] Помимо рейсов по Норвегии, компания осуществляет экспедиционные круизы в Гренландию, Канаду, Южную Америку, Исландию, Шпицберген и Антарктиду.

Хавила Капелла и Хавила Кастор впервые встречаются на прибрежном экспресс-маршруте.

Новые контракты

[ редактировать ]

В 2017 году Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии объявило, что контракт с Hurtigruten был разделен на три контракта. Контракты были выставлены на торги, и в итоге два были предоставлены Hurtigruten AS и один Havila Kystruten AS, каждый из которых эксплуатирует семь и четыре судна соответственно. Обе компании будут чередовать дни отправления на всем маршруте из Бергена в Киркенес. [ 8 ]

Havila Kystruten AS строит четыре новых судна для обслуживания этого маршрута, а Hurtigruten AS переоборудует семь своих судов, чтобы они соответствовали более строгим требованиям по выбросам. [ 8 ]

Четыре новых судна из Хавилы будут работать на СПГ и аккумуляторах. СПГ сократит выбросы CO₂ на 25 процентов, а энергия аккумулятора обеспечит дополнительную экономию. [ 9 ] Суда будут называться Havila Capella, Havila Castor, Havila Polaris и Havila Pollux. Все четыре судна были построены на верфи Терсан в Турции. [ 10 ]

Существующие суда Hurtigruten будут модернизированы и отремонтированы, чтобы соответствовать новым требованиям. [ 8 ] MS Eirik Raude , MS Trollfjord и MS Otto Sverdrup модернизируются и обновляются в скандинавском стиле интерьера, аналогичном экспедиционным судам MS Roald Amundsen и MS Fridtjof Nansen . [ нужна ссылка ]

Суда будут оснащены фильтрами и двигателями, совместимыми со СПГ, чтобы сократить выбросы на 25%. Корабли также получат гибридные двигатели и аккумуляторные батареи. [ нужна ссылка ]

Текущий автопарк

[ редактировать ]

По состоянию на 2020 год это список кораблей, плавающих на Hurtigruten. [ 11 ]

Имя Построен Валовый тоннаж Примечания Изображение Ссылка
МС Вестеролен 1983 6,261 [ 12 ]
МС Конг Харальд 1993 11,204 [ 13 ]
МС Ричард С 1993 11,205 [ 14 ]
МС Нордлис 1994 11,204 [ 15 ]
МС Полярлис 1996 11,341 [ 16 ]
МС Нордкап 1996 11,386 [ 17 ]
МС Северная Норвегия 1997 11,384 [ 18 ]
МС Хавила Капелла 2021 15,519 Хавила Капелла
МС Хавила Кастор 2022 15,519
МС Хавила Полярис 2023 15,519
МС Хавила Поллукс 2023 15,519
MS Nordstjernen в Бергене

Места, которые посетили на прибрежном маршруте

[ редактировать ]

По порядку, в северном направлении:

Прямая телетрансляция

[ редактировать ]

В рамках своего медленного телесериала Норвежская радиовещательная корпорация безостановочно транслировала корабля Hurtigruten MS Nordnorge 134-часовое путешествие из Бергена в Киркенес , начавшееся 16 июня 2011 года. [ 19 ]

Аварии и инциденты после Второй мировой войны

[ редактировать ]
Мемориал в Будё в память об инциденте на борту «Эрлинг Ярл» в 1958 году. Общая высота: 2,3 метра. Скульптор: Иштван Листес .

Перед Второй мировой войной несколько кораблей погибло, обычно потому, что они сели на мель в условиях плохой видимости.

Большая часть флота Хуртигрутен была потоплена во время Второй мировой войны.

В сентябре 1954 года SS Nordstjernen сел на мель в Рафтсундете ночью . Корабль начал набирать воду и в конце концов затонул. Из 157 пассажиров и 46 членов экипажа, находившихся на борту, пятеро погибли. [ 20 ] [ 21 ]

вспыхнул пожар, 8 января 1958 года на борту MS Erling Jarl когда судно стояло в доке в Будё . Четырнадцать человек умерли от отравления дымом. Сегодня мемориал этому инциденту стоит в Будё. [ 22 ] [ 23 ]

21 октября 1962 года MS Sanct Svithun налетел на риф в морском районе Фолда в Норд-Трёнделаге из-за серьезной навигационной ошибки после выхода из Тронхейма . Из 89 человек на борту (пассажиры, экипаж и два почтальона) погиб 41. [ 24 ]

В 2011 году на MS Nordlys произошел пожар в машинном отделении, в результате которого двое членов экипажа погибли. [ 25 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ https://www.vg.no/nyheter/meninger/i/dlOA6J/kysten's-tapte-stolthet Сегодня он официально называется Киструтен Берген-Киркенес.
  2. ^ связи, Минтранс и (16 декабря 2016 г.). «Прибрежный маршрут Берген-Киркенес» . Правительство.нет . Проверено 14 октября 2019 г.
  3. ^ Министерство транспорта (15 декабря 2016 г.). «Прибрежный маршрут Берген-Киркенес» . Regjeringen.no (на норвежском букмоле) . Проверено 14 октября 2019 г.
  4. ^ https://www.nrk.no/vestland/_havila-capella_-ligger-fremdeles-i-bergen-1.15932809 . НРК . Проверено 14 апреля 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Корабли, связавшие берега воедино» . Национальная библиотека (на норвежском букмоле) . Проверено 13 апреля 2020 г.
  6. ^ «tdrcapital.com» . tdrcapital.com . Проверено 14 февраля 2018 г.
  7. ^ Сайед, Сара; Портер, Киль (26 августа 2016 г.). «Круизный оператор Hurtigruten намерен привлечь частные инвестиционные компании» . Блумберг . Проверено 28 марта 2017 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «У Хуртигрутен появился новый прибрежный конкурент» . www.newsinenglish.no . 23 марта 2018 года . Проверено 17 октября 2019 г.
  9. ^ «Гибридные круизные лайнеры сокращают выбросы в прибрежных районах» . www.theexplorer.no . Проверено 17 октября 2019 г.
  10. ^ «Судостроительный завод Терсан построит два корабля для Хавилы Киструтен» . CruiseandFerry.net . Проверено 13 апреля 2020 г.
  11. ^ «Текущий план маршрута» . www.hurtigruten.no (на норвежском языке) . Проверено 13 апреля 2020 г.
  12. ^ «МС Вестеролен» . www.hurtigruten.no (на норвежском языке) . Проверено 13 апреля 2020 г.
  13. ^ «МС Конг Харальд» . www.hurtigruten.com . Проверено 13 апреля 2020 г.
  14. ^ «МС Ричард С» . www.hurtigruten.no (на норвежском языке) . Проверено 13 апреля 2020 г.
  15. ^ «МС Нордлис» . www.hurtigruten.com . Проверено 13 апреля 2020 г.
  16. ^ «МС Поларлис» . www.hurtigruten.com . Проверено 13 апреля 2020 г.
  17. ^ «МС Нордкап» . www.hurtigruten.com . Проверено 13 апреля 2020 г.
  18. ^ «МС Норднорге» . www.hurtigruten.com . Проверено 13 апреля 2020 г.
  19. ^ Хофсет, Андерс (16 июня 2011 г.). «Хуртигрутен: 5-дневный телемарафон под полуночным солнцем» . НРК .
  20. ^ Ридхайм, Пер (28 ноября 2010 г.). «Д/С Нордстьернен» . № тома Проверено 28 ноября 2012 г.
  21. ^ «Аварии и кораблекрушения». Музей Хуртигрутен (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 28 ноября 2012 г.
  22. ^ «История Эрлинга Ярла (1949)» . Виртуальный музей Хуртигрутен . Проверено 9 октября 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  23. ^ Эллинг Финнангер Снёфугль (25 марта 2009 г.). «Свободно для сувениров» . Avisa nordland (на норвежском букмоле) . Проверено 9 октября 2016 г.
  24. ^ «Historien Sanct Svitun» [История Санкт-Свитуна]. Музей Хуртигрутен (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 28 ноября 2012 г.
  25. ^ Торгейр П. Крокфьорд; Барштейн, Гейр; Вальдерхауг, Холодир (15 сентября 2011 г.). «Двое подтвержденных погибших после пожара на Хуртигрутене» [Двое подтвержденных погибших после пожара на Хуртигрутене]. Дагбладет (на норвежском букмоле).

Библиография

[ редактировать ]
  • Бакка, Даг (1980). Корабли, путешествующие вдоль побережья: Хуртигрутен, 1893–1980 [ Корабли, путешествующие вдоль побережья: Хуртигрутен, 1893–1980 ]. Берген: gens Tidende и Eides Boktrykkeri. OCLC   834930062 .
  • Бакка, День; Коллтвейт, Борд; Мо, Сверре (2003). Hurtigruten: по морю на север [ Hurtigruten: по морю на север ] (на норвежском языке) (ред.). Берген: Чайка. ISBN  8291258171 .
  • Бакка, Даг (2011). Спасательный круг и приключенческое путешествие: ( история Хуртигрутен на норвежском языке). Берген: Бодони. ISBN  9788271286255 .
  • Пиво, Герхард (2012). Величайшие круизы мира: исследуйте, мечтайте, открывайте . Мюнхен: Книги Монако. ISBN  9783899448856 .
  • Бент, Майк (1987). Прибрежный экспресс: паром на вершину мира . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0851774466 .
  • Брайант, Джон (2012). Хуртигрутен 120: Полная история . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN  9781906608682 .
  • Брайант, Джон (2013). Хуртигрутен 120 . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN  9781906608637 .
  • Элиассен, Пер; Раш-Теллефсен, Бьёрн (2000). Hurtigruten: Velkommen om bord / Добро пожаловать на борт / Willkommen an Bord (на норвежском, английском и немецком языках). Харстад, Норвегия: То-Фото. ISBN  8299550106 .
  • Кюхлер, Кай-Уве (2009). Увлекательный Хуртигрутен [ Очаровательный Хуртигрутен ] (на немецком языке). Вюрцбург: Издательство Вюрцбурга - Flechsig. ISBN  9783803520043 .
  • Кюхлер, Кай-Уве; Кюхлер, Манфред (2011). Hurtigruten Adventure: На почтовом корабле в царство полуночного солнца [ Hurtigruten Adventure: на почтовом корабле в царство полуночного солнца ] (на немецком языке). Вюрцбург, Германия: Verlag-Haus Würzburg. ISBN  9783800346011 .
  • Кюхлер, Кай-Уве; Кюхлер, Манфред (2015). Hurtigruten: Почтовым кораблем в свет полуночного солнца [ Hurtigruten: почтовым кораблем в свет полуночного солнца ] (на немецком языке). Вюрцбург, Германия: Штюрц. ISBN  9783800346196 .
  • Мёбиус, Майкл; Стер, Аннет (2016). Хуртигрутен: самое красивое морское путешествие в мире [ Хуртигрутен: самое красивое морское путешествие в мире ] (на немецком языке) (5-е изд.). Остфильдерн, Германия: DuMont Reiseverlag. ISBN  9783770173990 .
  • Мослер, Аксель М.; Шредер, Ральф (2013). Dream Trip Hurtigruten [ Dream Trip Hurtigruten ] (на немецком языке). Мюнхен: Брукманн. ISBN  9783765458798 .
  • Поллманн, Бернхард (2014). Хуртигрутен: самое красивое морское путешествие в мире [ Хуртигрутен: самое красивое морское путешествие в мире ] (на немецком языке). Мюнхен: Кунт Верлаг. ISBN  9783955040819 .
  • Рёммельт, Бернд (2008). Beautiful Hurtigruten [ Красивые Хуртигрутен ] (на немецком языке). Мюнхен: Брукманн. ISBN  9783765447839 .
  • Шпитцебергер, Ханс-Иоахим; Мослер, Аксель М. (2016). Hurtigruten - Время лучших моментов - Советы для посвященных - Адреса о благополучии [ Hurtigruten - Время для лучших моментов - Советы для посвященных - Адреса о благополучии ] (на немецком языке) (4-е исправленное изд.). Мюнхен: Брукманн. ISBN  9783734308369 .
  • Шредер, Ральф (2011). Корабли Hurtigruten от почтовых пароходов до приключенческих лайнеров [ Корабли Hurtigruten от почтовых пароходов до приключенческих лайнеров ] (на немецком языке). Билефельд: Делиус Класинг. ISBN  9783768833233 .
  • Шредер, Ральф (2016). Hurtigruten (на немецком языке) (2-е изд.). Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN  9783667105561 .
  • Ставсет, Редар (1963). На север с Хуртигрутен: История и повседневные образы через семьдесят лет [ На север с Хуртигрутен: История и повседневные образы через семьдесят лет ] (на норвежском языке). Осло: Грундт Танум. OCLC   504478333 .
  • Сшивание, Лутц; Бабович, Тома (2009). Хуртигрутен (на немецком языке). Гамбург: Эллерт и Рихтер. ISBN  9783831903535 .
  • Сторрустен, Эрлинг (1994). Хуртигрутен: самое красивое морское путешествие в мире . Нарвик: Ofotens og Vesteraalens Dampskibsselskab . ISBN  8299315409 .
  • Вейер, Хелфрид (2002). Hurtigruten: почтой через Норвегию [ Hurtigruten: почтой через Норвегию ] (на немецком языке) (4-е изд.). Штайнфурт: Издательство Текленборг. ISBN  3924044473 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Хуртигрутеном, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c881aefee41dc025b4153256c66afad__1720132620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/ad/5c881aefee41dc025b4153256c66afad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hurtigruten - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)