Хуртигрутен
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2011 г. ) |
Эту статью необходимо обновить . Причина такова: «Ожидается, что Havila Polaris и Havila Pollux будут доставлены до лета 2023 года», общая ситуация с Havila Kystruten (я думаю, что все их корабли сейчас в эксплуатации). ( январь 2024 г. ) |
Хуртигрутен ( букв. « Экспресс-маршрут » ), формально Киструтен Берген-Киркенес («прибрежный маршрут Берген — Киркенес »), [ 1 ] Это норвежский общественный прибрежный маршрут, перевозящий пассажиров, путешествующих на местном, региональном уровне и между портами захода, а также грузов между портами к северу от Тромсё . [ 2 ]
Hurtigruten обеспечивает ежедневное, круглогодичное и стабильное сообщение между Бергеном и Киркенесом с 34 портами захода в северном направлении и 33 портами захода в южном направлении. Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии установило минимальную вместимость: 320 пассажиров, 120 спальных мест и 150 европоддонов для груза. Действующее соглашение с частной компанией Hurtigruten AS вступило в силу 1 января 2012 года и истекло 31 декабря 2019 года с возможностью продления на 1 год. две компании Hurtigruten AS и Havila Kystruten AS. С 2021 года маршрут будут эксплуатировать [ 3 ]
По состоянию на апрель 2022 года один из кораблей Хавилы Киструтена, MS Havila Capella, выведен из эксплуатации; из-за санкций в результате вторжения в Украину в 2022 году у корабля больше не было страховки; «4 корабля» компании на тот момент финансировались российской компанией. [ 4 ]
По состоянию на март 2023 года у Havila Kystruten в эксплуатации находятся 2 из 4 судов: Havila Capella и Havila Castor. Ожидается, что Havila Polaris и Havila Pollux будут доставлены до лета 2023 года.
История
[ редактировать ]Компания Hurtigruten была основана в 1893 году по правительственному контракту для улучшения связи вдоль длинной изрезанной береговой линии Норвегии. Вестераален начал первое путешествие туда и обратно из Тронхейма 2 июля 1893 года, направляясь в Хаммерфест , с заходами в Рёрвик , Брённёй , Санднессёэн , Будё , Свольвер , Лёдинген , Харстад , Тромсё и Скьервёй . Корабль прибыл в Свольвер в понедельник, 3 июля, в 20:00 через 35,5 часов и в Хаммерфест в среду, 5 июля, через 67 часов. Ей командовал основатель маршрута Ричард С. В то время это был самый быстрый маршрут между северной и южной Норвегией, поэтому маршрут получил название Hurtigruten (экспресс-маршрут). [ 5 ] По состоянию на 2008 год поездка Тронхейм-Свольвер занимала 33 часа, а поездка Тронхейм-Хаммерфест - 41 час 15 минут. [ нужна ссылка ]
До открытия Hurtigruten только Vesteraalens Dampskibsselskab был готов совершить путешествие по тогда еще плохо изученным водам; путешествие было особенно трудным в долгие темные зимы. Компания составила для себя подробные инструкции по плаванию. Хуртигрутен стал существенным прорывом для сообществ на своем пути. Почту из центральной Норвегии в Хаммерфест, которая раньше занимала три недели летом и пять месяцев зимой, теперь можно было доставить за семь дней. [ 5 ]
Воодушевленные ранним успехом Вестерааленса, несколько других судоходных компаний получили концессию на управление маршрутом, который пролегал между Бергеном на юго-западе и Киркенесом на крайнем северо-востоке. Флот из 11 судов ежедневно посещает каждый из 34 портов, как в северном, так и в южном направлении. [ нужна ссылка ]
До 1940-х годов в большинство портов к северу от Тронхейма нельзя было добраться по дороге из Осло, поэтому единственным способом доступа было море. Начиная с 1960-х годов роль Хуртигрутен изменилась, отчасти из-за строительства местной сети аэропортов и улучшения дорог. Операционные субсидии постепенно прекращались, и операторы стали уделять больше внимания туризму. Новые, более крупные и роскошные корабли были введены в эксплуатацию в 1980-х годах, при этом внимание было уделено гидромассажным ваннам, барам, ресторанам и другим удобствам. Тем не менее, Hurtigruten по-прежнему обслуживает важные пассажирские и грузовые перевозки и работает 365 дней в году. Две последние независимые судоходные компании, Ofotens og Vesteraalens Dampskibsselskab (OVDS) и Troms Fylkes Dampskibsselskap (TFDS), объединились 1 марта 2006 года в Hurtigruten Group , а год спустя стали Hurtigruten ASA. В 2015 году Hurtigruten была исключена из листинга фондовой биржи Осло после того, как компания была приобретена группой прямых инвестиций TDR Capital . [ 6 ] [ 7 ] Помимо рейсов по Норвегии, компания осуществляет экспедиционные круизы в Гренландию, Канаду, Южную Америку, Исландию, Шпицберген и Антарктиду.
Новые контракты
[ редактировать ]В 2017 году Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии объявило, что контракт с Hurtigruten был разделен на три контракта. Контракты были выставлены на торги, и в итоге два были предоставлены Hurtigruten AS и один Havila Kystruten AS, каждый из которых эксплуатирует семь и четыре судна соответственно. Обе компании будут чередовать дни отправления на всем маршруте из Бергена в Киркенес. [ 8 ]
Havila Kystruten AS строит четыре новых судна для обслуживания этого маршрута, а Hurtigruten AS переоборудует семь своих судов, чтобы они соответствовали более строгим требованиям по выбросам. [ 8 ]
Четыре новых судна из Хавилы будут работать на СПГ и аккумуляторах. СПГ сократит выбросы CO₂ на 25 процентов, а энергия аккумулятора обеспечит дополнительную экономию. [ 9 ] Суда будут называться Havila Capella, Havila Castor, Havila Polaris и Havila Pollux. Все четыре судна были построены на верфи Терсан в Турции. [ 10 ]
Существующие суда Hurtigruten будут модернизированы и отремонтированы, чтобы соответствовать новым требованиям. [ 8 ] MS Eirik Raude , MS Trollfjord и MS Otto Sverdrup модернизируются и обновляются в скандинавском стиле интерьера, аналогичном экспедиционным судам MS Roald Amundsen и MS Fridtjof Nansen . [ нужна ссылка ]
Суда будут оснащены фильтрами и двигателями, совместимыми со СПГ, чтобы сократить выбросы на 25%. Корабли также получат гибридные двигатели и аккумуляторные батареи. [ нужна ссылка ]
Текущий автопарк
[ редактировать ]Эту статью необходимо обновить . Причина такова: срок уже устарел в марте 2020 года, поскольку с тех пор Лофотенские острова больше не находились в эксплуатации, и отсутствуют два действующих корабля Havila Kystruten, которые теперь также являются частью Hurtigruten (службы, а не компании той же компании). имя). ( февраль 2023 г. ) |
По состоянию на 2020 год это список кораблей, плавающих на Hurtigruten. [ 11 ]
Имя | Построен | Валовый тоннаж | Примечания | Изображение | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
МС Вестеролен | 1983 | 6,261 | [ 12 ] | ||
МС Конг Харальд | 1993 | 11,204 | [ 13 ] | ||
МС Ричард С | 1993 | 11,205 | [ 14 ] | ||
МС Нордлис | 1994 | 11,204 | [ 15 ] | ||
МС Полярлис | 1996 | 11,341 | [ 16 ] | ||
МС Нордкап | 1996 | 11,386 | [ 17 ] | ||
МС Северная Норвегия | 1997 | 11,384 | [ 18 ] | ||
МС Хавила Капелла | 2021 | 15,519 | |||
МС Хавила Кастор | 2022 | 15,519 | |||
МС Хавила Полярис | 2023 | 15,519 | |||
МС Хавила Поллукс | 2023 | 15,519 |
Места, которые посетили на прибрежном маршруте
[ редактировать ]По порядку, в северном направлении:
- Берген ( 60 ° 23'32 "N 5 ° 18'40" E / 60,39222 ° N 5,31111 ° E )
- Флоро ( 61 ° 36'6" с.ш. 5 ° 1'33" в.д. / 61,60167 ° с.ш. 5,02583 ° в.д. )
- Молой ( 61 ° 56'0 ″ с.ш. 5 ° 6'52 ″ в.д. / 61,93333 ° с.ш. 5,11444 ° в.д. )
- Торвик ( 62 ° 20'12 "N 5 ° 43'41" E / 62,33667 ° N 5,72806 ° E )
- Олесунн ( 62 ° 28'32 "N 6 ° 9'10" E / 62,47556 ° N 6,15278 ° E )
- Гейрангер ( только летом )
- Урке, Орста ( только сентябрь и октябрь )
- форма ( 62 ° 44'05 "N 7 ° 9'25" E / 62,73472 ° N 7,15694 ° E )
- Кристиансунн ( 63 ° 06'54 "N 7 ° 44'11" E / 63,11500 ° N 7,73639 ° E )
- Тронхейм ( 63 ° 26'33 "N 10 ° 24'25" E / 63,44250 ° N 10,40694 ° E )
- Рёрвик ( 64 ° 51'39 "N 11 ° 14'23" E / 64,86083 ° N 11,23972 ° E )
- Брённёйсунд (англ. 65 ° 28'33 "N 12 ° 12'39" E / 65,47583 ° N 12,21083 ° E )
- Санднессйен ( 66 ° 01'27 "N 12 ° 38'17" E / 66,02417 ° N 12,63806 ° E )
- Несна ( 66 ° 12'02 "N 13 ° 00'29" E / 66,20056 ° N 13,00806 ° E )
- Орнес ( 66 ° 52'8 "N 13 ° 42'10" E / 66,86889 ° N 13,70278 ° E )
- Будё ( 67 ° 17'24 "N 14 ° 23'45" E / 67,29000 ° N 14,39583 ° E )
- Стамсунд ( 68 ° 7'14 "с.ш. 13 ° 50'25" в.д. / 68,12056 ° с.ш. 13,84028 ° в.д. )
- Свольвер ( 68 ° 13'51 ″ с.ш. 14 ° 33'59 ″ в.д. / 68,23083 ° с.ш. 14,56639 ° в.д. )
- Стокмаркнес ( 68 ° 34'16 "с.ш. 14 ° 54'40" в.д. / 68,57111 ° с.ш. 14,91111 ° в.д. )
- Сортланд ( 68 ° 41'56 "N 15 ° 25'13" E / 68,69889 ° N 15,42028 ° E )
- Рисёйхамн ( 68 ° 58'4 "N 15 ° 38'28" E / 68,96778 ° N 15,64111 ° E )
- Харстад ( 68°47′57″ с.ш. 16°32′54″ в.д. / 68,79917° с.ш. 16,54833° в.д. )
- Финнснес ( 69 ° 13'44 "N 17 ° 58'25" E / 69,22889 ° N 17,97361 ° E )
- Тромсё ( 69 ° 38'54 "с.ш. 18 ° 57'45" в.д. / 69,64833 ° с.ш. 18,96250 ° в.д. )
- Скьервой ( 70 ° 2'6" с.ш. 20 ° 58'57" в.д. / 70,03500 ° с.ш. 20,98250 ° в.д. )
- Оксфьорд ( 70 ° 14'14 "N 22 ° 20'55" E / 70,23722 ° N 22,34861 ° E )
- Хаммерфест ( 70 ° 39'53 "N 23 ° 40'51" E / 70,66472 ° N 23,68083 ° E )
- Хавёйсунд ( 70 ° 59'42 "N 24 ° 41'14" E / 70,99500 ° N 24,68722 ° E )
- Хоннингсвог ( 70 ° 58'51 "N 25 ° 58'7" E / 70,98083 ° N 25,96861 ° E )
- Хьёллефьорд (англ. 70 ° 56'58 "N 27 ° 19'54" E / 70,94944 ° N 27,33167 ° E )
- Мехамн ( 71 ° 02'29 "с.ш. 27 ° 50'34" в.д. / 71,04139 ° с.ш. 27,84278 ° в.д. )
- Берлевог ( 70 ° 51'26 "N 29 ° 6'54" E / 70,85722 ° N 29,11500 ° E )
- Ботсфьорд ( 70 ° 37'46 "N 29 ° 43'21" E / 70,62944 ° N 29,72250 ° E )
- Вардё ( 70 ° 22'27 "N 31 ° 6'16" E / 70,37417 ° N 31,10444 ° E )
- Вадсё ( 70 ° 4'14 "N 29 ° 44'10" E / 70,07056 ° N 29,73611 ° E )
- Церковь ( 69 ° 43'43 "N 30 ° 4'19" E / 69,72861 ° N 30,07194 ° E )
Прямая телетрансляция
[ редактировать ]В рамках своего медленного телесериала Норвежская радиовещательная корпорация безостановочно транслировала корабля Hurtigruten MS Nordnorge 134-часовое путешествие из Бергена в Киркенес , начавшееся 16 июня 2011 года. [ 19 ]
Аварии и инциденты после Второй мировой войны
[ редактировать ]Перед Второй мировой войной несколько кораблей погибло, обычно потому, что они сели на мель в условиях плохой видимости.
Большая часть флота Хуртигрутен была потоплена во время Второй мировой войны.
В сентябре 1954 года SS Nordstjernen сел на мель в Рафтсундете ночью . Корабль начал набирать воду и в конце концов затонул. Из 157 пассажиров и 46 членов экипажа, находившихся на борту, пятеро погибли. [ 20 ] [ 21 ]
вспыхнул пожар, 8 января 1958 года на борту MS Erling Jarl когда судно стояло в доке в Будё . Четырнадцать человек умерли от отравления дымом. Сегодня мемориал этому инциденту стоит в Будё. [ 22 ] [ 23 ]
21 октября 1962 года MS Sanct Svithun налетел на риф в морском районе Фолда в Норд-Трёнделаге из-за серьезной навигационной ошибки после выхода из Тронхейма . Из 89 человек на борту (пассажиры, экипаж и два почтальона) погиб 41. [ 24 ]
В 2011 году на MS Nordlys произошел пожар в машинном отделении, в результате которого двое членов экипажа погибли. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ https://www.vg.no/nyheter/meninger/i/dlOA6J/kysten's-tapte-stolthet Сегодня он официально называется Киструтен Берген-Киркенес.
- ^ связи, Минтранс и (16 декабря 2016 г.). «Прибрежный маршрут Берген-Киркенес» . Правительство.нет . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Министерство транспорта (15 декабря 2016 г.). «Прибрежный маршрут Берген-Киркенес» . Regjeringen.no (на норвежском букмоле) . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ https://www.nrk.no/vestland/_havila-capella_-ligger-fremdeles-i-bergen-1.15932809 . НРК . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Корабли, связавшие берега воедино» . Национальная библиотека (на норвежском букмоле) . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ «tdrcapital.com» . tdrcapital.com . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ Сайед, Сара; Портер, Киль (26 августа 2016 г.). «Круизный оператор Hurtigruten намерен привлечь частные инвестиционные компании» . Блумберг . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «У Хуртигрутен появился новый прибрежный конкурент» . www.newsinenglish.no . 23 марта 2018 года . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ «Гибридные круизные лайнеры сокращают выбросы в прибрежных районах» . www.theexplorer.no . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ «Судостроительный завод Терсан построит два корабля для Хавилы Киструтен» . CruiseandFerry.net . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ «Текущий план маршрута» . www.hurtigruten.no (на норвежском языке) . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ «МС Вестеролен» . www.hurtigruten.no (на норвежском языке) . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ «МС Конг Харальд» . www.hurtigruten.com . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ «МС Ричард С» . www.hurtigruten.no (на норвежском языке) . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ «МС Нордлис» . www.hurtigruten.com . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ «МС Поларлис» . www.hurtigruten.com . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ «МС Нордкап» . www.hurtigruten.com . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ «МС Норднорге» . www.hurtigruten.com . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ Хофсет, Андерс (16 июня 2011 г.). «Хуртигрутен: 5-дневный телемарафон под полуночным солнцем» . НРК .
- ^ Ридхайм, Пер (28 ноября 2010 г.). «Д/С Нордстьернен» . № тома Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ «Аварии и кораблекрушения». Музей Хуртигрутен (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ «История Эрлинга Ярла (1949)» . Виртуальный музей Хуртигрутен . Проверено 9 октября 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Эллинг Финнангер Снёфугль (25 марта 2009 г.). «Свободно для сувениров» . Avisa nordland (на норвежском букмоле) . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ «Historien Sanct Svitun» [История Санкт-Свитуна]. Музей Хуртигрутен (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ Торгейр П. Крокфьорд; Барштейн, Гейр; Вальдерхауг, Холодир (15 сентября 2011 г.). «Двое подтвержденных погибших после пожара на Хуртигрутене» [Двое подтвержденных погибших после пожара на Хуртигрутене]. Дагбладет (на норвежском букмоле).
Библиография
[ редактировать ]- Бакка, Даг (1980). Корабли, путешествующие вдоль побережья: Хуртигрутен, 1893–1980 [ Корабли, путешествующие вдоль побережья: Хуртигрутен, 1893–1980 ]. Берген: gens Tidende и Eides Boktrykkeri. OCLC 834930062 .
- Бакка, День; Коллтвейт, Борд; Мо, Сверре (2003). Hurtigruten: по морю на север [ Hurtigruten: по морю на север ] (на норвежском языке) (ред.). Берген: Чайка. ISBN 8291258171 .
- Бакка, Даг (2011). Спасательный круг и приключенческое путешествие: ( история Хуртигрутен на норвежском языке). Берген: Бодони. ISBN 9788271286255 .
- Пиво, Герхард (2012). Величайшие круизы мира: исследуйте, мечтайте, открывайте . Мюнхен: Книги Монако. ISBN 9783899448856 .
- Бент, Майк (1987). Прибрежный экспресс: паром на вершину мира . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0851774466 .
- Брайант, Джон (2012). Хуртигрутен 120: Полная история . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN 9781906608682 .
- Брайант, Джон (2013). Хуртигрутен 120 . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN 9781906608637 .
- Элиассен, Пер; Раш-Теллефсен, Бьёрн (2000). Hurtigruten: Velkommen om bord / Добро пожаловать на борт / Willkommen an Bord (на норвежском, английском и немецком языках). Харстад, Норвегия: То-Фото. ISBN 8299550106 .
- Кюхлер, Кай-Уве (2009). Увлекательный Хуртигрутен [ Очаровательный Хуртигрутен ] (на немецком языке). Вюрцбург: Издательство Вюрцбурга - Flechsig. ISBN 9783803520043 .
- Кюхлер, Кай-Уве; Кюхлер, Манфред (2011). Hurtigruten Adventure: На почтовом корабле в царство полуночного солнца [ Hurtigruten Adventure: на почтовом корабле в царство полуночного солнца ] (на немецком языке). Вюрцбург, Германия: Verlag-Haus Würzburg. ISBN 9783800346011 .
- Кюхлер, Кай-Уве; Кюхлер, Манфред (2015). Hurtigruten: Почтовым кораблем в свет полуночного солнца [ Hurtigruten: почтовым кораблем в свет полуночного солнца ] (на немецком языке). Вюрцбург, Германия: Штюрц. ISBN 9783800346196 .
- Мёбиус, Майкл; Стер, Аннет (2016). Хуртигрутен: самое красивое морское путешествие в мире [ Хуртигрутен: самое красивое морское путешествие в мире ] (на немецком языке) (5-е изд.). Остфильдерн, Германия: DuMont Reiseverlag. ISBN 9783770173990 .
- Мослер, Аксель М.; Шредер, Ральф (2013). Dream Trip Hurtigruten [ Dream Trip Hurtigruten ] (на немецком языке). Мюнхен: Брукманн. ISBN 9783765458798 .
- Поллманн, Бернхард (2014). Хуртигрутен: самое красивое морское путешествие в мире [ Хуртигрутен: самое красивое морское путешествие в мире ] (на немецком языке). Мюнхен: Кунт Верлаг. ISBN 9783955040819 .
- Рёммельт, Бернд (2008). Beautiful Hurtigruten [ Красивые Хуртигрутен ] (на немецком языке). Мюнхен: Брукманн. ISBN 9783765447839 .
- Шпитцебергер, Ханс-Иоахим; Мослер, Аксель М. (2016). Hurtigruten - Время лучших моментов - Советы для посвященных - Адреса о благополучии [ Hurtigruten - Время для лучших моментов - Советы для посвященных - Адреса о благополучии ] (на немецком языке) (4-е исправленное изд.). Мюнхен: Брукманн. ISBN 9783734308369 .
- Шредер, Ральф (2011). Корабли Hurtigruten от почтовых пароходов до приключенческих лайнеров [ Корабли Hurtigruten от почтовых пароходов до приключенческих лайнеров ] (на немецком языке). Билефельд: Делиус Класинг. ISBN 9783768833233 .
- Шредер, Ральф (2016). Hurtigruten (на немецком языке) (2-е изд.). Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN 9783667105561 .
- Ставсет, Редар (1963). На север с Хуртигрутен: История и повседневные образы через семьдесят лет [ На север с Хуртигрутен: История и повседневные образы через семьдесят лет ] (на норвежском языке). Осло: Грундт Танум. OCLC 504478333 .
- Сшивание, Лутц; Бабович, Тома (2009). Хуртигрутен (на немецком языке). Гамбург: Эллерт и Рихтер. ISBN 9783831903535 .
- Сторрустен, Эрлинг (1994). Хуртигрутен: самое красивое морское путешествие в мире . Нарвик: Ofotens og Vesteraalens Dampskibsselskab . ISBN 8299315409 .
- Вейер, Хелфрид (2002). Hurtigruten: почтой через Норвегию [ Hurtigruten: почтой через Норвегию ] (на немецком языке) (4-е изд.). Штайнфурт: Издательство Текленборг. ISBN 3924044473 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Хуртигрутеном, на Викискладе?