МС Нордстьернен
![]() МС Нордстьернен
| |
История | |
---|---|
Имя | МС Нордстьернен |
Владелец |
|
Оператор | Вестленд Марин |
Маршрут | Норвегия и Шпицберген [ 2 ] |
Строитель | Блом и Восс, [ 1 ] Штайнвердер |
Номер двора | 787 [ 1 ] |
Запущен | 26 октября 1955 г. |
Завершенный | 24 февраля 1956 г. [ 1 ] |
Идентификация |
|
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 2191 GT [ 1 ] |
Длина | 88,78 м (291 фут 3 дюйма) [ 1 ] |
Луч | 12,64 м (41 фут 6 дюймов) [ 1 ] |
колоды | 4 пассажира |
Скорость | 15 узлов (27,78 км/ч; 17,26 миль в час) |
Емкость |
|
MS Nordstjernen ( норвежский : «Полярная звезда») — судно, построенное в Гамбурге , Германия , в 1956 году и использовавшееся на береговой службе Хуртигрутен до 2012 года. Это было старейшее действующее судно во флоте Хуртигрутен на момент его вывода, и это корабль с самой долгой историей обслуживания Hurtigruten. [ 4 ] В 2012 году она была защищена как национальное достояние Норвегии.
История
[ редактировать ]Нордстьернен в основном использовался для береговой службы Хуртигрутен и для круизов на архипелаг Шпицберген . В 1982/3 году она была капитально переоборудована. [ 5 ]
С 2010 по 2012 год она непрерывно работала на береговой службе Хуртигрутен. В марте 2012 года она была выведена из береговой службы и заменена на MS Finnmarken , которая вернулась в строй Hurtigruten после пребывания в Австралии . Летом 2012 года Хуртигрутен использовала ее для круизов по Шпицбергену.
В ноябре 2012 года судно купила компания Vestland Rederi AS . В связи с продажей она была защищена как национальное достояние Норвежским управлением культурного наследия (Риксантикварен). Нордстьернен Новым портом приписки является Берген , как и у ее первоначального владельца Бергенской пароходной компании (Det Bergenske Dampskibsselskab, BDS). С конца 2012 года по июль 2013 года она прошла обширную реставрацию в Гданьске , Польша, которая была субсидирована Риксантиквареном в размере 2,5 миллионов норвежских крон . [ 4 ] Вернувшись в Норвегию и приняв участие в фестивале Fjordsteam в Бергене в первых числах августа 2013 года, [ 6 ] новый владелец намерен продавать его как корабль-гостиницу и для чартерных круизов. [ 7 ]
Наконец, он покинул Гданьск 9 ноября 2013 года. На обратном пути в Норвегию он сел на мель в Кармсундском проливе 11 ноября 2013 года. Судно было повреждено, его отремонтировали на верфи в Оленсвоге , а в конце января 2014 года Нордстьернен покинул верфь. [ 8 ] С 2015 года Hurtigruten каждое лето арендует судно, которым они раньше владели, и снова эксплуатирует его для круизов по Шпицбергену. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г « Полярная звезда (04087)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ MS Nordstjernen (Планы палуб 2010/11) Hurtigruten Получено 2 сентября 2009 г.
- ^ MS Nordstjernen. Архивировано 8 октября 2011 г. в Wayback Machine Hurtigruten.
- ^ Jump up to: а б «Т/с «Нордстьернен» на пути домой» (на норвежском языке). Национальный архив. 30 июля 2013 г. Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ [Книга Джона Брайанта «Hurtigruten», опубликованная Ferry Publications Ltd, 2018]
- ^ «Т/с «Нордстьернен» » (на норвежском языке). Фьордстим . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ «Хотеллскип, фрахтователь теплохода «Нордстьернен» » (на норвежском языке). luksusyachter.no. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 г. Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ «Т/с «Нордстьернен» отремонтировано» (на норвежском языке). Национальный архив. 30 января 2014 г. Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ «Старая «Полярная звезда» возвращается в Хуртигрутен» . В.Г. (на норвежском языке). 18 сентября 2014 г. Проверено 13 февраля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]