Военный корабль США «Гардиан» (MCM-5)
![]() USS Guardian на ходу, ноябрь 2002 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Хранитель |
Строитель |
|
Заложен | 8 мая 1985 г. |
Запущен | 20 июня 1987 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 декабря 1989 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 февраля 2013 г. |
пораженный | 15 февраля 2013 г. |
Девиз | «Предвестник свободы» |
Псевдоним(а) | "Грундиан" |
Судьба | Разрезать и сдать на металлолом после заземления |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Авенджер » класса Корабль противоминной защиты |
Смещение | 1367 длинных тонн (1389 т) |
Длина | 224 фута (68 м) в год |
Луч | 39 футов (12 м) |
Черновик | 13 футов (4,0 м) |
Движение |
|
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 6 офицеров и 75 рядовых |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
USS Guardian (MCM-5) — «Avenger» класса корабль противоминной защиты ВМС США и второй корабль ВМС, носивший это имя. Корпуса кораблей класса «Мститель» были построены из дерева с внешним покрытием из стекловолокна .
Guardian был заложен 8 мая 1985 года компанией Peterson Builders , Стерджен-Бэй, Висконсин ; спущен на воду 20 июня 1987 г.; и вступил в строй 16 декабря 1989 года. В 2010 году он стал первым судном противоминной защиты на Седьмом флоте, модифицированным для смешанного экипажа с отдельными головными помещениями.
17 января 2013 года Guardian сел на мель на рифе Туббатаха , в охраняемой зоне Филиппин, посреди моря Сулу . Под действием волн судно перевернуло и оттолкнуло дальше на риф. Не подлежащее восстановлению, судно было выведено из эксплуатации и исключено из Регистра военно-морских судов США 15 февраля 2013 года. После удаления топлива и полезного оборудования, а также после того, как верхняя надстройка была разрезана и снята с минного охотника, деревянный корпус был последовательно распилен бензопилой. на четыре секции и поднят с рифа динамического позиционирования краном MV Jascon 25 . [ 1 ] Носовая часть была разрезана и снята краном 26 марта 2013 года. Первоначально планировалось разрезать корпус на три части, но кормовую часть пришлось снова разрезать пополам. Последняя кормовая секция была снята краном с рифа Туббатаха 30 марта 2013 года.
История
[ редактировать ]В конце ноября 2007 года Guardian и тральщик Patriot попытались дозаправиться и найти убежище от приближающегося шторма в Гонконге в гавани Виктория отказал им во въезде без объяснения причин , но Китай . [ 2 ] Оба корабля в конечном итоге были дозаправлены в море и благополучно вернулись в свои порты приписки в Японии . [ 2 ]
В феврале 2010 года Guardian стал первым судном противоминной защиты Седьмого флота, получившим модификацию Women-at-Sea. [ нужна ссылка ] который был предназначен для того, чтобы на небольшом судне можно было разместить смешанный экипаж. Модификация не добавляла дополнительных спальных мест, но предусматривала отдельные головные уборы для женщин-членов экипажа. Однако, за исключением очень небольшого числа офицеров, все корабли противоминной защиты Седьмого флота в то время все еще были укомплектованы исключительно мужскими экипажами.
Январь 2013 г. Заземление
[ редактировать ]



17 января 2013 года, после захода в порт и остановки заправки в Субике , Guardian пересек море Сулу и вошел в природный парк рифов Туббатаха . [ 3 ] В 2:25 она села на мель на рифе Туббатаха , примерно в 130 километрах (70 морских миль) к юго-востоку от Палавана на Филиппинах. [ 4 ] [ 5 ] Примерно через 90 минут после приземления ее увидели на радаре парка примерно в 04:00 по местному времени. [ 6 ] В момент аварии корабль следовал из Субик-Бей на Филиппинах в Индонезию. [ 7 ] Степень повреждения рифа неизвестна, но признаков утечек топлива обнаружено не было. [ 8 ] Филиппинские власти оценивают ущерб, нанесенный рифу, в 1000 квадратных метров. [ 9 ]
На вторую ночь, проведенную на мели, корабль сдвинулся и начал сильное постоянное волнение к левому борту. [ нужна ссылка ] Старшина перемещался по путанице механизмов и труб в трюме корабля, пока он заполнялся водой , чтобы построить опору для усиления корпуса корабля, что значительно замедляло наводнение и позволяло кораблю сохранять мощность. моряк был награжден медалью ВМФ и морской пехоты . За свои действия [ 10 ]
На следующий день, 18 января 2013 года, ВМС США эвакуировали всех 79 членов экипажа тральщика на исследовательский корабль USNS Bowditch и подводную лодку MV C Champion . и судно специального военного обеспечения [ 7 ] Во время эвакуации другой старшина, один из двух находившихся на борту пловцов САР , спас жизни двух своих товарищей по кораблю, за что позже был награжден медалью ВМФ и морской пехоты. [ 11 ] 19 января 2013 года была направлена группа по оценке для планирования и проведения эвакуации судна. [ 12 ] 20 января 2013 года газета Navy Times сообщила, что корабль набирал воду в нескольких местах и слегка кренился в порт. [ 13 ]
Первоначально на риф опиралась только носовая часть Guardian , но под действием волн все судно вытолкнуло на риф на расстояние от 20 до 30 метров (от 66 до 98 футов) от края. Для оказания помощи в намеченной эвакуации в этот район прибыли эсминец управляемых ракет USS Mustin и спасательное судно USNS Salvor , а также буксиры и Филиппин суда ВМС и береговой охраны . Предполагалось, что Guardian будет вывезен из этого района с помощью крановых судов из Сингапура, а затем помещен на баржу или другое судно, поскольку он был слишком поврежден для буксировки из-за множественных пробитий корпуса. [ 14 ] [ 15 ] Пока краны путешествовали из Сингапура на Филиппины, велась подготовка к подъему. 15 000 галлонов топлива были перекачаны из резервуаров Guardian на другие корабли, а затем заправлены морской водой, чтобы судно оставалось устойчивым. запасы сухих продуктов и личные вещи членов Guardian команды Также были вывезены . Спасатели укрепили корпус тральщика из дерева и стекловолокна кевларовыми стропами, чтобы снизить нагрузку от волн, ударяющих о судно. [ 16 ] Затем спасатели из мобильного водолазно-спасательного подразделения номер один разрубили надстройку и деревянный корпус корабля на несколько частей.
29 января 2013 года ВМС США объявили, что перед удалением корабль будет разрезан на три части на рифе, что приведет к его полной гибели. Guardian был выведен из эксплуатации и исключен из Регистра военно-морских судов 15 февраля 2013 года. [ 17 ] 27 февраля 2013 года спасатели начали разборку Guardian , этот процесс, по оценкам, займет месяц. Палуба мостика была снята 4 марта 2013 года, а 30 марта 2013 года кормовая часть корабля была поднята с рифа, завершив процесс снятия. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] В феврале 2013 года Guardian был заменен однотипным кораблем Warrior в Седьмом флоте, при этом экипаж Warrior вернулся в Сан-Диего , а экипаж Guardian принял на себя управление Warrior . [ 21 ]
8 апреля 2013 года ВМС США передали цифровые навигационные карты и другие доказательства, документы и данные Guardian Филиппинской группе по расследованию морских аварий (MCIT) и ответили на «технические и существенные» запросы. [ 22 ] MCIT провело собственное независимое расследование и дало рекомендации по будущей навигации в этом районе. [ 22 ] 26 июля 2013 года сообщалось, что карта, составленная Национальным агентством геопространственной разведки, имеет погрешность до 8 морских миль (15 км; 9,2 мили). Эта диаграмма использовалась командой Guardian и сыграла значительную роль в заземлении. Несмотря на это, также сообщалось о существенных ошибках экипажа и командиров, в том числе о том, что они должны были отметить неточности по сравнению с другими картами. [ 23 ]
Первоначальные оценки заключались в том, что 4000 квадратных метров (43 000 квадратных футов) рифов были повреждены, но исследование, проведенное после удаления Всемирным фондом природы (Филиппины) и Управлением управления Туббатаха, измерило площадь повреждения в 2345,67 квадратных метров (25 248,6 квадратных футов). ). [ 24 ] 20 января 2015 года правительство США выплатило правительству Филиппин в общей сложности 87 миллионов филиппинских песо (или 1,97 миллиона долларов США). 59 миллионов филиппинских песо на возмещение ущерба рифам и еще 29 миллионов песо на возмещение услуг, оказанных береговой охраной Филиппин. [ 25 ]
Федеральное правительство США принесло извинения за инцидент и освободило от должности четырех офицеров: командира, старшего офицера и двух младших офицеров: палубного офицера, а также помощника штурмана и квартирмейстера вахты на момент происшествия. [ 26 ]
«Первоначальные результаты расследования ясно указывают на то, что (все четверо) во время посадки на мель не соблюдали стандартные навигационные процедуры ВМС США», — сказал он. [ 27 ]
Правительство США признало, что посадку на мель можно было полностью предотвратить и она была вызвана человеческой ошибкой и неспособностью руководства обеспечить адекватный надзор и руководство при планировании и выполнении Навигационного плана. [ 26 ] [ 28 ]
Ошибка диаграммы
[ редактировать ]Национальное агентство геопространственной разведки (DNC) прибрежного масштаба (NGA) признало, что цифровая морская карта , предоставленная Guardian, была ошибочной из-за человеческой ошибки со стороны NGA. [ 29 ] В результате риф Туббатаха сместился на 7,8 морских миль (14,4 км; 9,0 миль) к востоку-юго-востоку от его местоположения. NGA узнала об этой ошибке в 2011 году и изменила электронную карту меньшего масштаба. NGA не опубликовала поправку к карте большего масштаба, которую использовал Guardian до того, как штурман посадил корабль на мель. [ 30 ]
Награды
[ редактировать ]- Благодарность подразделения ВМФ
- Почетная грамота (2 награды)
- Лента Navy E (6 наград)
- Лента боевых действий
- Медаль за службу национальной обороны со звездой
- Медаль за службу в Юго-Западной Азии с одной звездой кампании
- Медаль за службу в глобальной войне с терроризмом
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Jascon 25 — Строительное судно для укладки труб DP3, 4 страницы PDF» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2018 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отказ Китая в посещении портов беспокоит адмиралов ВМФ» . Вашингтон Пост . 28 ноября 2007 г. с. А04 . Проверено 29 ноября 2007 г.
- ^ Елена Л. Абен (17 января 2013 г.). «Военный корабль США сел на мель в Туббатахе» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 20 января 2013 года.
- ^ Агентство Франс-Пресс (17 января 2013 г.). «Американский тральщик застрял на рифе у Филиппин» . Новости АВС . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ Ян Джонстон (17 января 2013 г.). «Корабль ВМС США застрял на рифе почти через сутки после того, как сел на мель у берегов Филиппин» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ Боб Каутти (23 января 2013 г.). «USS Guardian не был предупрежден перед посадкой на мель» . Журнал случаев морских происшествий . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брэд Лендон (18 января 2013 г.). «Экипаж эвакуирован с тральщика ВМФ, застрявшего на филиппинском рифе» . CNN . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Агентство Франс-Пресс (17 января 2013 г.). «Американский тральщик сел на мель на Филиппинах» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 года . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ Брэд Лендон (25 января 2013 г.). «Военный корабль США должен быть поднят с филиппинского рифа. Сапер, севший на риф на прошлой неделе, набрал воду» . CNN . Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Славин, Эрик (12 июня 2014 г.). « Мне пришлось замедлиться и переосмыслить свой путь отсюда » . Звезды и полосы . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Эрик Сесит (11 апреля 2014 г.). «Пловец-охранник САР награжден за героизм» . Объединенная база по связям с общественностью Чарльстона . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ «ВМС США направляют оценочную группу для эвакуации выброшенного на берег тральщика» . Филиппинский Daily Inquirer . 19 января 2013 года . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ Крисфер П. Кавас (20 января 2013 г.). «Выброшенный на мель морской тральщик набирает воду» . «ВМС Таймс» . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ Брэд Лендон (25 января 2013 г.). «Военный корабль ВМС США придется поднять с филиппинского рифа» . CNN . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ «USS Guardian» приземлился при транспортировке опасных материалов; слив топлива завершен» . Манильский бюллетень . 25 января 2013 года . Проверено 27 января 2013 г. - через Yahoo News.
- ^ Брэд Лендон (28 января 2013 г.). «Морская вода закачивается в военный корабль США, чтобы удержать его на рифе» . CNN . Проверено 28 января 2013 г.
- ^ Луис Мартинес (29 января 2013 г.). «Застрявший сапёр будет разрезан на части» . Новости АВС . Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ «Спасатели разбили корабль ВМС США на Филиппинах» . Yahoo Новости . Агентство Франс-Пресс . 27 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 г. Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ «Спасатели авианосца USS Guardian добились прогресса, сняли настил моста» . Новости ГМА . 4 марта 2013 года . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Найт, Мэтт (30 марта 2013 г.). «Последний кусок приземлившегося военного корабля США Guardian поднят с филиппинского рифа» . Новостной канал 3 ( WTKR.com ) . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ Бет Форд Рот (26 февраля 2013 г.). «Базирующийся в Сан-Диего USS Warrior заменит USS Guardian» . КПБС . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б SDR/Sunnex (8 апреля 2013 г.). «ВМС США передают данные USS Guardian исследовательской группе Манилы» . Солнце-Звезда . Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ «нерассказанная-сказка-за-нас-защитником-риф-заземление-испорченными-нга-картами-данными» . Breakingdefense.com. 26 июля 2013 г.
- ^ Яп, диджей (7 апреля 2013 г.). « Ни копейки, превышающей 1,4 миллиона долларов, за ущерб Туббатахе » . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Ли-Браго, Пиа (19 февраля 2015 г.). «США платят 87 миллионов песо за ущерб Туббатахе» . Филиппинская звезда . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Командное расследование посадки корабля USS Guardian (MCM 5) на мель на рифе Туббатаха, Республика Филиппины, произошедшего 17 января 2013 года» (PDF) . Командующий Тихоокеанским флотом США, читальный зал FOIA . Командующий Тихоокеанским флотом США. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2015 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ ПНА (5 апреля 2013 г.). «Четыре бывших офицера USS Guardian освобождены» . Манильский бюллетень . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ «Корабль ВМС США удален с рифа Туббатаха» . Филиппинский Daily Inquirer . 30 марта 2013 года . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ «USS Guardian и острова-призраки - человеческая ошибка переместила риф» . Морская катастрофа. 30 января 2013 г.
- ^ «Ответ FOIR, заземление USS Guardian (MCM 5) - Меморандумы Национального агентства геопространственной разведки (NGA) и Департамента военно-морского флота» (8 документов, 11 стр. PDF) . 18–30 января 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Корабли противоминной защиты класса «Авенджер»
- Охотники за шахтами США
- ВМС США в 21 веке
- корабли 1987 года
- Корабли, построенные Peterson Builders
- Морские происшествия в 2013 году
- 2013 на Филиппинах
- Морские инциденты на Филиппинах
- Отношения Филиппин и США
- Международные морские инциденты
- Небоевые происшествия на море